Номера на велосипед

Содержание скрыть

Серийный номер рамы велосипеда

Существуют сайты с картотекой велосипедов. На них можно проверить велосипед по его серийному номеру. Основное назначение таких сервисов — предотвращение покупки краденных велосипедов с рук. Теперь каждый перед покупкой может проверить велосипед по номеру и, возможно, сообщить владельцу о перепродаже его велосипеда.

Вот что пишет на одном из форумов сотрудник полиции о краже велосипедов и серийных номерах:

«Я как сотрудник полиции рекомендую. немедленно. после обнаружения пропажи велосипеда обратиться в ближайшее отделение милиции! Но прежде надо собраться с мыслями и подумать. кто из соседских так называемых „пацанчиков“ обращал на вас внимание, а точнее на вашего железного коня. + Вспомнить увиденных вами поблизости хранения вела отрицательный элемент в виде бомжей и прочей швали. и все это подробно изложить человеку принимающему заявление. а лучше изложить все это в заявлении.

Если вы не сделали каких нибудь „родимых пятен“ на раме (в виде зарубок и т.д. ) или особых примет велосипеда. Есть Номер на раме, его лучше записать и хранить дома. до кражи.Он находится снизу, если перевернуть вел.

Но не ждите что вся полиция бросится на поимку негодяев похитивших ваше сокровище! Надо и самому потрудиться, походить, посмотреть, поспрашивать, (можно полистать газетки и объявления о продаже вашего вела.)

Вел может быть на порядок дороже

отечественного автомобиля, но при этом очень сложно это как-то либо документально подтвердить (к примеру, в суде). Сохраняйте чеки — возможно поможет и при участии в автоавариях.

Это если вел куплен. А если самосбор — то хз.

Если у вас украли вел, обязательно оперативно отпишите на форуме (с фоткой!) или по телефону попросите кого-либо из знакомых сделать это за вас. Возможно повезет и в тот же день его заметят в городе. А вот если заметили чужой, то не откладывайте — сразу звоните (хозяину, может быть через третьих знакомых).

Не забудьте сфотать свой велосипед! Эта рекомендация не относится к техноманьякам, у которых есть фотки всего вела по запчастям во всех подробностях и на весах. Однако обязательно заимейте свежий снимок хорошего качества как всего вела целиком (хорошо еще один снимок вела вместе с вами рядом), так и основных отдельных узлов (тот же номер на заднем петухе/каретке рамы, царапины, иные уникальные приметы).»

У Вас украли велосипед? Внесите данные о украденном велосипеде в базу и максимально распространите информацию среди друзей и знакомых

Как защитить велосипед от кражи?

Несколько простых шагов, придерживаясь которых вы значительно сократите шанс кражи вашего велосипеда. Чтобы на все 100% обезопасить себя от угона велосипеда лучше его не иметь!

При покупке велосипеда Вам должны оформить паспорт, где записывается серийный номер рамы, смотрите, чтобы его туда правильно вписали и именно его, а не номер партии вообще вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте фотографии серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда и добавьте их в телефон или сделайте телефоном. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии — они могут помочь при розыске.

  • Никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Не оставляют же открытую машину с ключами на парковке перед магазином. Это правило №1.
  • Если уж так получилось, что нужно отойти не на долгое время, например в магазин и визуального контакта с велосипедом нет, то пристегивайте велосипед и лучше на два замка через колеса, раму, седло. Дополнительно можно использовать вибродатчик. Как вариант замок с вибродатчиком. Не оставляйте на нем насос, флягу, GPS, компьютер — упрут.
  • Никогда не пристегивайте велосипед на долгое время, на улице, в подъезде, в общем коридоре и т.д. т.к. трос могут перекусить, открыть замок отмычкой либо разбить замок или перепилить то, к чему вы его пристегнули (технические подробности раскрывать не буду, элементарно перекусывается трос толщиной с большой палец и не 2х метровым болторезом, отмычки — это вообще ужас). Вор может несколько раз пройти мимо и уже знать, какой инструмент ему нужен, поэтому не пристегивайте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время, выбирайте разные места.
  • Даже в лесу на отдыхе, ночью ставьте велосипед в палатке в «прихожей» в крайнем случае, пристегивайте к дереву, если не хотите тащить сумки на себе фиг знает куда. Не будьте наивными, думая, что кроме вас там никого нет.
  • Пристегивайте велосипед дома и в гараже, обычные замки не остановят грабителя. Прут только в путь. Лучше хранить дома, а не в гараже т.к. большую часть суток там кто-то есть, особенно в темное время суток.
  • Как вариант можно не мыть велосипед, но не всех это остановит.
  • Про «разбой» и «дай прокатиться» писать не буду, вы люди умные и сами знаете, как себя от этого обезопасить.
  • Не надейтесь сильно на электронику GPS, вибродатчики и пр., они еще не достигли уровня надежности автомобильных и могут отказать, в самый неподходящий момент.

Где расположен серийный номер велосипеда?

Кстати, рекомендуем:

Обычно серийный номер находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры. Полиция проверяет номер велосипеда.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней — можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  • На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  • На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  • На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  • Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  • На некоторых встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Проверка оригинальности велосипеда

Еще одна причина, по которой полезно записать и проверить серийный номер своего велосипеда, узнать, является ли он подделкой или оригиналом. Вот что пишут продавцы велосипедов STELS о поддельной продукции:

«Многоэтапная проверка качества и добровольная сертификация продукции РосТест говорят о надежности выпускаемого товара. Велосипеды STELS завоевали доверие покупателей в России и за рубежом, чем и вызвали интерес среди производителей и дистрибьюторов контрафактной продукции, выпускающих подделки популярных моделей STELS: Navigator серии 700, линейку Pilot — Складные и Детские велосипеды.

Поддельные велосипеды производятся в Китае. Как установлено, в Россию контрафакт попадает через границу с Казахстаном. Данное использование торговой марки STELS является незаконным и влечет уголовную ответственность с конфискацией всей поддельной продукции. Основные отличия оригиналов от подделок:

  1. На оригинальной коробке указаны: технические характеристики велосипеда, наклейка с указанием модели, уникальный штрих-код, производитель ООО „Жуковский Мотовелозавод“или ООО»Веломоторс»
  2. На ободе велосипеда присутствует логотип STELS и указан размер обода:
  3. В комплекте идет насос с логотипом STELS, намного качественней в отличие от подделок:
  4. На велосипедах выпускаемых «Жуковским Мотовелозаводом» установлены качественные шатуны, на псевдо «STELS» стоят дешевые шатуны неизвестного производителя.
  5. Оригинальное руководство по эксплуатации на русском языке включает в себя: гарантийный талон и паспорт велосипеда с указанием завода производителя, датой выпуска и отметкой ОТК.

Приобретайте велосипеды STELS только у официальных дилеров. Остерегайтесь подделок и некачественного товара, несоответствующего торговой марке STELS!»

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.

Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Можно ли взломать велозамок

Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.

В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.

Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.

Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.

Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Что делать, если велосипед украли

Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.

Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.

Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.

В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:

Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.

Что лучше: кодовый замок или с ключом

Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:

  • На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
  • Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.

То же и с замком, который открывается ключом:

  • Под него можно подобрать отмычку.
  • Ключ может потеряться или сломаться.

Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.

Велокрепления

Адаптер для установки велосипеда типа фэт-байк на ProRide Thule 5981

Велокрепление на автомобиль – настоящая находка для тех, кто даже в автопутешествии не хочет расставаться с двухколесным другом. С ним транспортировка одного или нескольких велосипедов будет удобной и бережной. Отправляйтесь в поход или за город, наматывайте километры и наслаждайтесь отдыхом. А купить подходящее велокрепление вы можете на нашем сайте.

Разновидности

  • Велокрепление на крышу авто – один из самых распространенных вариантов. Подходит практически к любым автомобилям, в том числе седанам и небольшим хетчбэкам. Основанием для установки системы является багажник на крыше. В таком случае велосипед может крепиться к держателю за раму или за вилку.
  • Велокрепление на дверь багажника – подходит в основном для внедорожников и машин с кузовом, у которых задняя часть имеет одну или две двери (Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и др.). В таком случае важно правильно подобрать модель крепления. Велосипедист может крепить велосипед за раму или колесо.
  • Крепление для перевозки велосипеда на фаркопе – предназначено только для автомобилей с этим тяговым приспособлением. При наличии такого конструктивного элемента лучше всего отдать предпочтение велокреплениям именно этого типа. Ведь фаркоп позволяет равномерно распределить нагрузку, значит, можно перевозить даже тяжелые велосипеды – горные или с электроприводом.

Что учесть при выборе

Количество перевозимых велосипедов. Крепление для велосипеда на крышу может быть рассчитано на один груз, допустимый вес обычно не превышает 15 – 20 кг. Более вместительны модели устанавливаются со стороны багажника – на двери или фаркопе. Они могут вмещать 2 – 4 велосипеда, а грузоподъемность достигает 45 – 60 кг.

Способ фиксации. У разных изделий может быть один или два способа, например, рама/колесо или рама/вилка.

Крепеж в комплекте. Обратите внимание на фурнитуру, которая поставляется вместе с креплением для велосипеда на автомобиль, и ее совместимость с маркой и моделью машины. Возможно, дополнительно придется приобрести адаптеры. Обычно производитель указывает такую необходимость и предлагает подходящие варианты.

3 причины купить велокрепление

Бережная перевозка. Во время езды велосипед надежно закреплен, а все удары и толчки амортизируются. Поэтому исключаются повреждения самого груза и кузова автомобиля. Можно смело ездить как по трассе, так и по бездорожью.

Не мешает езде. Крепления спроектированы с учетом безопасного вождения. Они не закрывают номерные знаки и фары, не мешают обзору. Поэтому водитель даже не ощутит дополнительный груз.

Сохранность велосипедов. Надежное крепление и наличие замков исключают кражу перевозимых грузов на стоянке. Поэтому вы можете надолго отлучиться от машины и не переживать за оставленные велосипеды.

Проверка велосипеда на угон

проверка велосипеда на угон

Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.

Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

  • все железные детали конструкции;
  • пластиковые детали, если имеются;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • колеса;
  • шины.

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

байк в рабочем состоянии

Проверяем велосипед на угон

Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.

К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.

Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.

На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.

Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:

  • отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
  • лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).

К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.

Проверяем через интернет

В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.

оставленный байк

Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:
http://veloid.ru/

Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.
https://idbike.in.ua/app.index

Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.
http://velorozisk.ru/

Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.

При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.

кража велосипеда

Как и где искать угнанный велосипед

В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:

Время угона

Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.

Место, где произошла кража

Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.

Контингент проживающих и находящихся рядом людей

Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.

Где продают угнанные велосипеды

Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.

Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.

Как сделать номера на велосипед своими руками

Как сделать

Велосипеды обяжут получать номера

В Москве, да и в других городах Правительство и Дума планирует ввести номера на велосипеды, однако сами велосипеды не относятся к транспортным средствам (ТС), а следовательно инспектор ГИБДД не в праве вас остановить, однако регулирование деятельности планируется возложить на полицию (местного участкового). На контроль планируется взять взрослые велосипеды, про детские пока речи не идёт. Номер, это тот же самый номер по техпаспорту, когда вы покупаете велосипед. По требованию, в случае поимки вора — ваш номер и покупка вашего велосипеда — должны быть подтверждены документально. Например на суде, конечно упаси бог такое, однако номера на велосипеды это уже не вымысел.

Велодвижение в России стремительно набирает обороты. Уже сделаны десятки велодорожек, протяжённостью от нескольких километров — до 15 километров. К началу 2020 года по прогнозам экспертов количество любителей вело-техники достигнет 3,5 миллиона в одной только Москве. В связи с организацией точек проката велосипеды имеющие номера на раме планируется ставить на учёт, а так же устанавливать специальный датчик, благодаря которому оператор проката сможет контролировать перемещение велосипеда. Эти меры будут связаны в первую очередь в борьбе с коррупцией и воровством велосипедов.

В след за прокатом, последует и регистрация частных владельцев техники. По выбору будет предложено: оборудовать GPS модулем в случае кражи, застраховать себя и велотехнику, причём всё это можно будет сделать электронно — на сайте электронного правительства. Кстати говоря такая практика — номера на велосипед — уже применялась в Российской Империи в довоенные годы. На тех велосипедах, где и вовсе нет никакой маркировки — планируется её установка в виде наклейки с QR-кодом или обыкновенного 25-значного номера. Владельцам велосипеда будут выдавать специальную карточку на которой введён код доступа к сайту электронного правительства с регистрационной информацией о железном друге.

Пока же эту новацию планируют сделать в экспериментальном режиме — бесплатно. Но не за горами тот день, когда за эти услуги с вас будут вычитать некую сумму за обслуживание. На случай кражи — чем не фишка, что бы доказать что велосипед твой и ты его не украл имея специальную карточку на него. Регистрация Вашей велотехники проводится бесплатно, в целях вашей же безопасности, пока вот по этому адресу: как найти велосипед (или воспользоваться специальной формой на нашем сайте). Количество желающих не ограничено. База имеет открытый доступ для всех желающих. Я уже зарегистрировал свой велосипед. Хотя бы теперь его можно будет найти, если что по номеру. Ну доказать, что он мой. А вы?

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Источники:

https://www.velodepo.ru/serijnyj-nomer-ramy-velosipeda.php
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velozamok/
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/kreplenie-gruza-na-kryshu-avto/velokrepleniya/
https://velofans.ru/sovety/proverka-velosipeda-ugon
https://stroynietela.ru/kak-sdelat-nomera-na-velosiped-svoimi-rukami/