Norco charger

Содержание скрыть
1 Обзор модельного ряда велосипедов Norco

Обзор модельного ряда велосипедов Norco

Приветствуем всех любителей горных байков! Уже совсем скоро начнется велосипедный сезон и для многих самое время подумать о выборе нового велосипеда. Компания Триал-Спорт с радостью представляет вам велосипеды Norco 2014 года, большинство из которых уже поступили в продажу в наши магазины. Главные новинки этого сезона представлены в самых модных и популярных сегментах All-mountain и Trail. Это уже знакомые модели Range и Sight с облегченными рамами уз углеволокна. Модели нового сезона, как всегда порадуют вас продуманной комплектацией и привлекательной ценой.

Подвеска ART – сердце двухподвесов Norco

Norco использует систему, которую они называют Advance Ride Technology (продвинутая технология езды), для оптимизации расположения шарниров задней подвески. Основная идея состоит в смещении заднего шарнира вниз и немного вперед, в сравнении с традиционной подвеской с линком Хорста. Как утверждают инженеры Norco, это имеет четыре основных плюса: улучшает отзывчивость подвески при обработке препятствий прямоугольной формы, эффективнее изолирует работу подвески от тормозных усилий, увеличивает эффективность педалирования и повышает прогрессию в работе подвески.

Gravity

Aurum 6.1
Aurum 6.2
Aurum 6.3

Этот байк для скоростного спуска создавался в тесном сотрудничестве инженеров Norco и райдеров Кубка Мира по даунхиллу. Он протестирован не только на гонках самого высокого уровня, но и на всемирно известном фрирайд контесте Red Bull Rampage. Aurum укомплектован прочными и надежными компонентами и позволит раскрыть свой потенциал как новичку, так и профессиональному спортсмену.

All-mountain/Enduro

Range C LE
Range C 7.1
Range C 7.2

В сезоне 2014 Norco порадовали поклонников гонок в дисциплине Эндуро и выпустили Range с более легкой и жесткой рамой из карбона. Благодаря низкому весу, и эффективной подвеске ART он позволяет экономить силы на подъеме, чтобы затем по-настоящему насладиться спуском любой сложности, где Range проявит себя как настоящий боец с повадками байка для даунхила. Для того, чтобы справиться с самыми сложными и длинными трассами байк укомплектован амортизатором с расширительным бачком и мощными тормозами. Любители кататься в горах весь день напролет, поднимаясь вверх своим ходом, несомненно, оценят все преимущества карбонового Range!

Range A 7.1
Range A 7.2

Алюминиевая версия Range имеет такую же подвеску ART и геометрию, как и его карбоновый собрат. Это байк для тех, кто не привык ограничивать себя каким либо стилем катания. На нем можно уехать на целый день далеко в горы в поисках самых интересных троп вдали от цивилизации, а можно целый день гонять в байк-парке, поднимаясь вверх на подъемниках.

Trail

Sight C 7.1
Sight C 7.2

В прошлогоднем тесте велосипедов, который проводил американский ресурс MTBR, Norco Sight был признан лучшим выбором за свою универсальность в любых условиях и моментальную реакцию на действия райдера. В этом году Sight, как и его старший брат Range, обзавелся карбоновой рамой, что позволило снизить вес и увеличить жесткость. Этот байк имеет наилучший баланс между способностью преодолевать самые сложные подъемы, и доставлять удовольствие на скоростных и техничных спусках.

Sight A 7.1
Sight A 7.2

Алюминиевый Sight обладает такой же универсальностью, как и его карбоновый аналог, но при этом гораздо доступнее. Этот байк создан для тех, кто любит крутить вверх и, преодолев подъем готов оторваться по полной на техничном синглтреке.

Fluid 9.1
Fluid 9.2

Fluid 7.1
Fluid 7.2

Серия Fluid создана для тех, кто любит гонять по тропам днями напролет. Этот байк способен бодро влететь в любой техничный подъем, и без проблем справится с корнями и каменистыми спусками. На выбор предлагаются версии с колесами 27,5 и 29 дюймов, но вне зависимости от выбора, самые приятные впечатления от катания в любых условиях гарантированы.

Dirt/Street

Rampage 6.1
Rampage 6.2


Magnum

One25

Для тех, кому не тесно кататься в городе, кто не считает, что настоящий маунтинбайк возможен только в горах, кто готов провести лето на любимых спотах, создана серия байков Norco для Dirt/Street. Огромные пролеты, связки сложных трюков, лестницы и парапеты, памп-трек – эти велосипеды созданы для жесткого катания и имеют солидный запас прочности. Короткие перья, заниженный стэндовер, оптимальные углы и низкая каретка – геометрия проверенная лучшими райдерами, такими как Эндрю Тэйлор.

Fat Bike

Песчаные пляжи, глубокий снег, грязь – фэт-байк сможет отвезти вас туда, где не проехать на обычном горном велосипеде. Благодаря невероятно широким покрышкам этот байк не вязнет в песке, рыхлом снегу и топкой грязи. Геометрия, обеспечивающая вертикальную посадку, позволяет наслаждаться природой, «проплывая» над поверхностями, недоступными большинству велосипедистов.

Cross-Country

Faze 9.1
Faze 9.1

Ищете, как добавить скорости вашему катанию и одновременно не потерять в удовольствии? Этот кантрийный двухподвес с 29-ти дюймовыми колесами дает ощущение невероятной легкости педалирования и в то же время не вытрясет из вас душу на корнях и каменистых тропах. Он отлично подходит для преодоления сложных марафонов и катания целый день напролет с максимальной эффективностью и комфортом.

Этот байк унаследовал многие особенности профессиональных моделей для кросс-кантри от Norco, но стоит существенно дешевле, чтобы сделать гоночные технологии доступными для более широкой аудитории. Карбоновая рама и 29-ти дюймовые колеса не оставляют сомнений в его гоночном предназначении.

Charger 9.1
Charger 9.2
Charger 9.3

Charger 7.1
Charger 7.2
Charger 7.3

Charger 7.2 Forma


Charger 6.2
Charger 6.3

Storm 9.1
Storm 9.2

Storm 6.1
Storm 6.2
Storm 6.3

C хардтейлами Norco вы будете с удовольствием исследовать новые тропы, и с легкостью окажетесь в интересных местах. Для вас на выбор все возможные варианты диаметра колес, классические 26, модные 27,5 и большие накатистые 29 дюймов. Вне зависимости от выбора вы сможете заехать на вершину любого холма и с удовольствием спуститесь в низ.

City Bike

Citadel Womens

Plateau Mens

Plateau Womens

Городские велосипеды Norco созданы для тех кто не делает из катания хобби или серьезного спортивного увлечения, а просто любит перемещаться из точки А в точку Б при помощи собственной мышечной тяги, не загрязняя при этом окружающую среду. Или для тех, кто любит неспешно прокатиться по паркам, наслаждаясь природой, чему способствует геометрия с вертикальной расслабленной посадкой.

Kids

Detonator

Diva

Eliminator Boy’s

Очень важно, чтобы первый байк был удобным и красивым, чтобы катание доставляло ребенку удовольствие. Велосипеды Norco с диаметром колес 20 и 24 дюймов укомплектованы качественными компонентами и дают возможность совершенствовать умение управлять двух колесной техникой.

C текущими ценами, спецификациями и информаций по наличию вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Скидка на велосипеды 2014 модельного года по дисконтной карте — 5%, в настоящее время карту можно получить с помощью флаера.

Велосипеды Norco: производитель, отзывы покупателей

В последние годы велосипеды Norco считаются лучшим выбором для любителей активного отдыха. Их отличают высокие технические характеристики, достойный внешний вид и широкий модельный ряд. Поэтому стоит рассмотреть, как начали производиться первые модели этих велосипедов, в чем достоинства современной продукции фирмы Norco. Большой ассортимент моделей этих велосипедов позволяет выбрать нужный, только необходимо разбираться в их особенностях.

Немного об истории фирмы

Старт производству велосипедов, которые пользуются популярностью уже не один десяток лет, дал Берт Льюис. Это произошло в канадском городке Барнаби в 1964. Первым его офисом стал гараж. Несмотря на скромное начало и планы выпускать не больше 10 механизмов в сутки, слава нового производства стремительно росла. Сконструированные им велосипеды привлекали своей надежностью и качеством, что несомненно повлияло на спрос.

В 1967 году встал вопрос об изменении названия фирмы. Nothern Cycles Industries было длинным и малозапоминающимся. Поэтому в этом году ему на смену пришло более короткое, но более узнаваемое имя, Norco.

Стремясь сделать свою продукция доступной для лиц разных возрастных категорий и достатка, руководство фирмы одобряло все новые разработки. В результате этого появились модели для детей и взрослых, предназначенные для крутых горных склонов или ровных городских улиц. Надежные материалы и инновационные технологии, используемые при производстве велосипедов фирмы Norco, позволили добиться невероятных результатов. А это определило ведущее положение канадской компании в этой сфере.

Серии велосипедов этой фирмы

Создавая велосипеды Norco, производитель разработал несколько серий машин, отличающихся по параметрам, назначению и стоимости:

  • DH Rase – это модели, оснащенные двумя или четырьмя подвесками ART, достоинствами которых является сочетание технологичности и доступности.
  • FreeRide, название само за себя говорит о широких возможностях велосипедов на пересеченной местности, одно из основных достоинств линии заключается в надежных тормозах.
  • All Mountain – это разновидность горного велосипеда, способная преодолевать достаточно сложные препятствия.
  • Trail представляет направление разработок велосипедов, предназначенных для спортивных состязаний.
  • Comfort считается серией, предназначенной для комфортного обучения начинающих велосипедистов.
  • Kids – это линейка, в которой наибольшее внимание было уделено безопасности во благо детей, осваивающих езду на велосипеде.

Среди широкого выбора произведенных канадской фирмой велосипедов особой популярностью во всем мире пользуются 2 модели: Chargar и Storm.

Norco Chargar

Эта модель считается универсальной, удобной как для родных шоссе, так и для крутых горных склонов. Оснащенные колесами в 29 дюймов, сочетающие надежность функциональных узлов с оптимальной стоимостью (от 500 $), велосипеды Norco Chargar пользуются невероятным успехом.

Техническое оснащение их механизма включает в себя раму, облегченную при помощи выбора алюминиевого сплава в качестве материала. Вилка сконструирована таким образом, что сочетает неприхотливость и стойкость к ударам. Обязательной частью системы являются гидравлические тормоза, обладающие достаточной надежность. А твердое, удобное седло сделает длительную поездку на этом велосипеде максимально комфортной.

Norco Storm

Еще одним фаворитом на рынке двухколесных машин является велосипед Norco Storm. Эту модель часто рекомендуют для обучения новичкам благодаря ряду особенностей:

  • цепной привод;
  • легкая и прочная рама;
  • ход вилки составляет 75 мм благодаря технологии пружинно-эластомерной интерпретации;
  • полуинтегрированная рулевая колонка, имеющая изогнутую форму;
  • 21 скоростной режим;
  • колеса в 26 дюймов.

При создании этой модели инженерам удалось добиться ряда достижений. Они смогли повысить эффективность подвески, при этом изолировав ее от элементов тормозной системы. Центр тяжести велосипеда смещен вперед, что придает конструкции большую устойчивость. А улучшенная система педалей позволяет добиться большего эффекта с меньшими усилиями.

Горные велосипеды Norco

Современные технологии производства позволили создать модели, которые прекрасно справляются не только с гладкими тропами, но и со сложным горным рельефом. Широкий руль позволяет свободно преодолевать любые препятствия на большой скорости. Жесткие каменистые тропы, спуски по косым корням, подъемы – все это доступно для велосипедов Norco. Особым образом сконструированная подвеска позволяет преодолевать россыпи камней без торможения, но она не раскачивается при активном педалировании. Надежность и плавность торможения обеспечивает безовасность на самом крутом спуске.

Классификация велосипедов по размерам

При выпуске велосипедов Norco страна-производитель руководствуется таблицей размеров, признанной большинством европейских стран:

  • XS 35,5 см.
  • S 40,6 см.
  • M 45,7 см.
  • L 50,8 см.
  • XL 55,8 см.
  • XXL около 60 см.

Такая унификация позволяет каждому выбрать подходящий по размеру велосипед. Однако высота рамы – это не единственный параметр, который следует учитывать. Поскольку тело каждого человека сугубо индивидуально, покупку агрегата стоит производить только после тестовой езды, позволяющей наиболее точно определить подходящую по всем параметрам модель.

Советы по выбору велосипеда

Хотя выбор можно осуществлять путем проб и ошибок, есть некоторые принципы, которые будут полезны каждому:

  • если велопрогулки будут планироваться часто, стоит предпочесть меньший по весу велосипед;
  • расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше 5 см, что снизит риск получения травмы;
  • для человека, борющегося с лишним весом, предпочтительнее велосипед с низкой рамой, что обеспечит удобство посадки на него;
  • массивные и крупные модели способны компенсировать сопротивление ветра для человека с небольшим весом;
  • длинные руки – это повод приобрести агрегат побольше, в то время как меньшая длина рук должна привести к противоположному выбору.

Для облегчения выбора производители велосипедов оснастили свою продукцию функциями регулировки седла и руля.

Отзывы о велосипедах Norco

Для людей, планирующих покупку велосипеда, наличие положительных отзывов о них является одним из факторов, определяющих выбор. И высокая популярность канадской фирмы во многом обязана этому фактору. Родители, покупающие велосипеды своим детям, ценят Norco за надежные системы, обеспечивающие безопасность катанию. Велосипедисты любители предпочитают данную продукция благодаря достигнутому комфорту. А профессионалы по достоинству оценили высокие технические характеристики, обеспечивающие скорость и позволяющие велосипеду преодолевать сложные препятствия.

Велосипеды Norco – это образец качества, надежности и доступности для разных людей. Поэтому продукция этой канадской компании придется по вкусу новичку, любителю и профессионалу.

Велосипеды Norco

Незнакомый с велоиндустрией, узнав об этом бренде, сразу же представит перед собой милого зверька. Заядлый же велосипедист точно будет знать, что речь идет о неповторимых канадских суровых байках.

История бренда

Компания появилась на свет в 1964 году. Это означает, что она застала период бурного развития велоиндустрии и велосипедный бум в соседней стране – США. Сегодня компания успешно конкурирует на рынке велосипедов и может смело называть себя гигантом в своей отрасли.

Как и многие другие компании того периода, Norco зародилась в обычном гараже. Благодарить за это следует Берта Льиса. Он с самого начала стремился сблизить производство с клиентской базой. Таким образом получалось узнавать обо всех недостатках первоначальных моделей и исправлять их практически сразу в последующей продукции.

Лозунг компании – это сочетание качества и новаторских решений. Компания никогда не была против каких-либо нововведений и оригинальных решений проблем. Именно поэтому более чем на протяжении 40 лет компания стала такой успешной. Главная заслуга в этом не руководителя фирмы, а всего персонала в целом.

Почему следует выбрать именно Norco?

Сегодня каждый велобренд стремится к тому, чтобы сделать свою продукцию уникальной. Кто-то играет с дизайном, окраской, а кто-то с современными технологиями. Norco старается преуспеть во всем. Дизайн байков узнается невооруженным взглядом: эта изящная нижняя труба склонила к покупке велов не одну тысячу человек.

Что касается технологий, то наиболее популярны следующие:

  1. Подвеска ART;
  2. Система проводки тросов GIZMO;
  3. Рамы с технологией SIZE-SCALED TUBING.

Каждый производитель двухподвесов пытается сделать заднюю подвеску наиболее эффективной. Так вот, у Norco это достигается за счет технологии ART. Она направлена на то, чтобы снизить вредный эффект торможения и педалирования на работу подвески, чтобы она реагировала только на внешние неровности.

Для современных байков проводка тросов внутри рамы – это неотъемлемая часть успеха. Она не должна мешать райдеру в управлении. Да и тем более позволяет более эффективно использовать пустое пространство внутри рамы.

Большому человеку – большую раму. Многие модели велосипедов Норко славятся своими большими размерами рам. Некоторые модели изготавливаются с утолщенными трубами для повышения прочности и удобства, если за рулем будет сидеть крупный райдер. Причем, как ни странно, на вес такая технология сильно не влияет.

Продукция

Чтобы стать всемирно известным брендом и удовлетворять большое количество велосипедистов, требуется поставлять байки различного профиля. В ассортименте Norco можно найти следующие виды великов:

  1. Байки для даунхилла;
  2. Трейловые модели;
  3. Кросс-кантри;
  4. Горные хардтрейлы для начинающих;
  5. Детские и подростковые велики;
  6. И комфортные велосипеды для городских и не только прогулок.

Двухподвесы у Норко действительно заслуживают уважения. Среди них можно подобрать как и DH байки, так и подвесы найнеры для марафонских заездов. Кстати, компания и ее продукция ни раз позволяла прорайдерам забираться на самый верх пьедестала на различных соревнованиях мирового уровня.

Среди хардтрейлов можно подобрать себе велосипед как в качестве прогулочного, так и в качестве боевого коня на соревнования по кросс-кантри. И те, и другие можно часто урвать в магазинах ТриалСпорт по сногсшибательным акциям. Да и без них байки следует приобрести как для ежедневных прогулок, так и для участия в соревнованиях.

Ну и куда же без заботы о подрастающем поколении. Сегодня любой уважающий себя бренд готов предложить на выбор детские велики различного уровня.

Популярные модели

Charger

Это, пожалуй, самая популярная линейка хардтрейлов от Норко. Например, Charger 9.1 – это передовой найнер с оборудованием от Sram и вилкой от RoksShox. Для тех, кто не привык отваливать за байки большие суммы денег, может довольствоваться версией 7.2. Нельзя сказать, что это тоже бюджетный вариант, то стоит на порядок дешевле.

Storm

Если Чарджер – это боевая модель, то Сторм – это самый настоящий бюджет. Обвес уровня – Shimano Acera, вилка – от SR. Модель 2017 года можно купить примерно за 30 тысяч. Опять же на выбор несколько комплектаций, где 9.2 самая передовая. Кстати, она тоже подойдет для гонок регионального уровня.

Отзывы владельцев

Максим, 25 лет

Купил я себе дешевенький байк Норко. Пока всем доволен. Страна-производитель – Канада. Уверен, что там точно могут создать отличный велосипед. Мой велосипед Норко Шторм намного дешевле аналогичных моделей американского производства, а по качеству ничем не хуже. Буду кататься ни один сезон.

Михаил, 29 лет

Могу сказать, что Норко Аурум отвечает всем моим запросам. Люблю экстрим и экстремальное катание на велосипедах. Размер рамы подошел L на рост 186 см. Нравится как внешний вид велосипеда, так и его технические характеристики. Могу сказать, что буду советовать этот байк всем начинающим даунхильщикам, потому что качество на высоте, а цена доступная.

Заключение

Не каждый бренд может похвастаться канадским качеством и практичностью. Более чем за 40 лет продукция компании завоевала большое количество поклонников, как среди прорайдеров, так и среди любителей обычных покатушек. Многих этот бренд привлекает оригинальностью, поскольку, например, в России подобные байки встречаются достаточно редко, зато полностью себя оправдывают.

Горный велосипед Norco

Ежегодно коллекция Norco пополняется новыми моделями, улучшенными и приспособленными для каждого потребителя. Найти велосипед Norco можно для любого направления и стиля катания, для любого возраста и пола. Дизайн каждого модельного ряда узнаваем, но в то же время отличается от большинства продукции, выставленной другими производителей.

Секрет этих велосипедов заключается в постоянном их совершенствовании в техническом плане и внедрении уникальных идей. Это проверенные временем, но, в то же время, современные велосипеды и беговелы, которые с каждым годом обещают быть еще лучше.

Особенности продукции

Велосипеды Norco отличаются своим многообразием, но особенностью этой марки можно считать отличные полноподвесные байки. Помимо этого компания выпускает:

  • Гибриды;
  • Шоссейники;
  • Горные велосипеды;
  • Круизеры;
  • BMX;
  • Фристайлеры;
  • Хардтейлы;
  • Детские велосипеды

Легко догадаться, что каждый найдет модель для себя без особых сложностей, но необходимо тщательнее изучить характеристики и возможности каждого изделия.

Так, у полноподвесных велосипедов используют подвеску VPS. Преимущества этой четырехрычажной подвески велики: транспортное средство легко преодолевает сложные участки и мягко приземляется при высоких прыжках. Именно качество конструкции и возможность эксплуатировать изделие по-максимуму делают Norco одним из лидеров среди других известных марок.

Хардтейлы также выходят на передний план, ведь именно в Norco впервые применили новые технологии в создании велосипедов и изобрели хромомолибденовый хардтейл на основе BMX. Ранее никто не предлагал публике ничего подобного, а сейчас данная модель прочно заняла свое место.

Но на этом эксперименты Norco не закончились, и вскоре свет увидел новенькие хардтейлы для фрирайда. Они отличались сверхпрочной рамой, однако материалы для этого применялись легкие, поэтому новое изобретение получило только положительные отзывы.

Легкость своей продукции производители обеспечивают благодаря новейшим разработкам и уникальным материалам. При этом все они обладают повышенной прочностью и могут прослужить долгое время.

Также у велосипедов уменьшено всё, что может быть компактным, например, звезды. Количество спиц в колесе сравнялось со значением в 36 штук.

Norco storm 6.2

Помимо профессиональных и навороченных велосипедов Norco выпускает разнообразные модели для начинающих. Например, прогулочный велосипед Norco Storm 6.2. Ему отдают предпочтение новички и любители прокатиться по городу или за городом без особых усилий. Этот двухподвес идеально подходит для кросс-кантри.

Вес этого изделия небольшой, так как при производстве рамы была применена особая технология, а материалом послужил алюминиевый сплав. Поэтому данная технология имеет патент и может быть использована только в производстве компании Norco.

Тормозная система гидравлическая дисковая, снабжена ручками для торможения. Диаметр колес составляет 26 дюймов. Для горного байка это идеальные характеристики. Также имеется амортизационная вилка с ходом 100 мм и переключатель скоростей. Кстати, количество скоростей равняется 24.

На таком двухподвесе можно просто кататься по неровным дорогам или испытать в более жестких условиях, он справится в любой ситуации, даже будучи в руках начинающего владельца с небольшим опытом управления.

Norco storm 6.3

Для начинающих подойдет еще одна модель велосипедов Norco, отличающаяся исключительной прочностью и легкостью в одном флаконе. Этот горный байк имеет алюминиевую раму и современное оснащение, произведенное по лучшим технологиям фирмы.

На storm 6.3 можно перемещаться на довольно длительные расстояния без ущерба для горного байка. Эта модель имеет 21 скорость и качественные дисковые тормоза.

Использовать его можно практически в любой ситуации, он одинаково хорошо передвигается по городу и сельской местности. Управление понятно даже тому, для кого этот велосипед стал первым. Отличительная черта — способность выдержать любую нагрузку. За это снова нужно благодарить производителей, которые предусмотрительно выполнили конструкцию из новейших материалов и сплавов.

Гибрид yorkville

Гибридный велосипед yorkville легко справляется с самыми сложными задачами, ведь всё его оснащение продумано до мелочей. Более того, год от года Norco совершенствует этот байк, и сейчас его не прочь использовать не только новички, но и те, кто уже давно вкусил радость передвижения на двухколесном транспорте.

Как и у предыдущих моделей, рама изготовлена из запатентованного алюминиевого сплава. Вилка жесткая, а рулевая колонка резьбовая. Все это помогает комфортно пользоваться изделием.

На колесах износостойкие покрышки, бортировочный шнур металлический, обод двойной и очень прочный. При таких характеристиках езда по дороге будет в удовольствие в любую погоду.

Ободные тормоза обеспечивают безопасность во время езды. Norco yorkville имеют и передний, и задний тормоз, причем передний относится к категории прогулочных вариантов. Также у гибрида переключатель начального уровня, но это не мешает ему быть одним из лучших вариантов в своем ряду. У байка классические педали, и возможность использовать до 21 скоростного режима.

Изюминкой этой модели велосипеда является регулируемый изогнутый руль. Для маунтинбайка это оптимальный вариант. Велосипедисту же будет удобно сидеть на пружинном сидении, под которым располагается штырь амортизации.

Хардтейл для начинающих bushpilot

Велосипед bushpilot имеет оборудование для любителей и подходит для начинающих. Этот спортивный хардтейл отлично справляется с пересеченной местностью, но на нем также можно кататься по городу, развивая огромные скорости. Геометрия рамы демонстрирует спортивную направленность изделия, сама рама изготовлена из алюминиевого сплава Norco и выделяется прочностью и легкостью.

У велосипеда навесное оборудование, благодаря которому доступно переключение 24 скоростей. Bushpilot — легкий, прочный и очень быстрый байк марки Norco.

Амортизационная вилка с ходом в 100 мм и дисковые тормоза с роторами в 6 дюймов позволяют не волноваться о безопасности, а полностью погрузиться в процесс езды. Кстати, всё оборудование этого байка будет понятно любому человеку, поэтому нередко bushpilot приобретают начинающие спортсмены.

Городской

Велосипед Norco plateau — отличный городской велосипед. На Plateau приятно кататься по паркам и улицам, он ровно несется как по асфальту, так и по грунту. Где именно его использовать, выбор за вами. У данного хардтейла рама также выполнена из специального алюминиевого сплава 6061. Дополнительно усиливают жесткость рамы петухи и перья.

Передняя вилка имеет ход 100 мм, тормоза у этой модели ободные, у руля расположены тормозные ручки. Количество скоростей — 18, переключатель расположен на навесном оборудовании начального уровня. Педали из пластика, имеют платформенный тип.

Ростовка велосипеда: 16, 17.5, 19.5, 21.5 дюймов.

Детские

Компания Norco производит не только велосипеды для взрослых, в ходу и детские варианты. Причем, популярностью пользуются не только двух- и трехколесные модели, но и велосипеды без педалей. Детский беговел выпускается для мальчиков и девочек в различных расцветках.

Детский байк Norco имеет ряд съемных деталей, например, родительскую ручку, боковые колесики, корзинки. Материалы для мини-байков применяют проверенные и надежные, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.

Учиться езде на велосипеде с помощью продукции Norco просто. Все изделия имеют малый вес, что немаловажно для родителей и самих детей и дополнительные аксессуары, поддерживающие процесс обучения. Яркие расцветки и дизайн детских велосипедов также понравятся любому малышу.

Велосипеды Norco: обзор лучших моделей, фото и отзывы

Велосипеды Norco популярны во всем мире. Отличное качество и достаточно демократичная цена на бюджетные модели обеспечивают изделиям устойчивый спрос. Модельный ряд очень широк и может удовлетворить требования большинства любителей активного отдыха. Есть машины для езды по горной или пересеченной местности, для спокойного катания в парках или по городским улицам.

Производитель

В 1964 году в небольшом гараже городка Барнаби, расположенного в провинции Британская Колумбия (Канада), Берт Льюис организовал производство двухколесных машин. Изначально название компании было довольно длинным – Nothern Cycles Industries. В 1967 году придумали сокращенное название Norco. Именно под этим брендом последние 50 лет известны канадские велосипеды.

Первоначально предполагалось выпускать до 10 машин в сутки. Но спрос на велосипеды Norco повышался буквально ежедневно. Слава о бренде быстро разошлась по всей Канаде. Основной задачей компании был выпуск надежных машин для различных слоев населения.

Инженеры фирмы использовали в разработке моделей как новейшие материалы, так и последние достижения технологий.

На сегодняшний день Norco – единственная канадская компания, освоившая широкий ассортимент велосипедов. Фирма производит горные модели, гибриды, крузеры, шоссейные, детские, BMX, для фристайла. Особой гордостью компании являются полноподвесочные велосипеды.

Продукция

Велосипеды Norco производятся в различных ценовых линейках. Машины представлены следующими сериями:

  • DH Rase. Есть двуподвесы и четырехрычажная подвеска ART, на алюминиевой раме – гидроморфированные трубы. Эксперты и профессиональные райдеры отмечают эстетичность, качество, технологичность моделей в сочетании с доступной стоимостью.
  • FreeRide. Ее представляет пара полноподвесных вездеходов: Truax 2 и Truax 3. Высокая технологичность и надежные тормоза – главные достоинства машин.
  • All Mountain. К ней относят универсал Range Killer. Геометрия подвески в сочетании с оптимизацией кинематики позволяет преодолевать на этих велосипедах очень сложные препятствия.
  • Trail. Отличная комплектация, сбалансированный ход – этим отличается велосипед Norco. Отзывы спортсменов только положительные и восхищенные.
  • Marathon. Модели этой серии предназначены для марафонов и кросс-кантрийных трасс. Педалированная платформа, великолепная трансмиссия, продуманная до мельчайших деталей эргономика помогают спортсменам выдерживать изнуряющие гонки.
  • BC Hardtail. При проектировании и производстве основной упор делался на прочность, технологичность и выносливость. Машины можно использовать в самых жестких климатических условиях.
  • Comfort. Название говорит само за себя. Надежные и комфортные модели прекрасно подойдут для необременительной езды на байке. Хороши они будут и для начинающих велосипедистов.
  • XC. Две модели этой серии разработаны для мужчин и женщин. Совершенная геометрия рам с упором на профессиональную направленность байка подойдет и для новичков.
  • Kids. Особое внимание при разработке этой серии уделялось безопасности юных байкеров. Надежные и удобные модели отлично зарекомендовали себя во многих странах мира.

Каждый под свои потребности и финансовые возможности может выбрать себе велосипед Norco. Цена колеблется от 100 до 1500 американских долларов. Она во многом зависит от модели и комплектации велосипеда.

Norco Charger

Один из лучших представителей найнеров (горный байк с колесами на 29 дюймов) – велосипед Norco Charger 9.3. Он предназначен для езды по пересеченной местности и по городским улицам. Доступная цена (в районе 500-600 $) и отличное качество, наряду с надежностью всех функциональных узлов, делает эту модель очень популярной.

  • рама выполнена из алюминиевого сплава (это существенно облегчает вес байка), усиление прочное;
  • вилка используется RockShox XC 30, неприхотливая, надежная, отлично выдерживает удары;
  • седло твердое, удобное;
  • тормоза гидравлические, очень надежные.

В целом великолепный экземпляр продукции фирмы Norco. На нем можно совершать неспешные городские прогулки и штурмовать головоломные горные тропы.

Norco Storm

Велосипед Norco Storm 6.1 отлично подойдет новичкам. Легкий, маневренный, оснащенный качественным навесным оборудованием, он подарит незабываемые ощущения и хорошую порцию адреналина.

  • рама алюминиевая, передний треугольник выполнен с применением современной технологии баттинга;
  • вилка используется Suntour XCT V4 – простейший эластомер;
  • колеса 26 дюймов на базе двойных ободьев (это плюс для начинающих при неизбежных ударах о бордюры);
  • тормоза Tekto Novella вполне справляются со своими обязанностями.

Байк ориентирован на новичков и тех, кто нуждается в комфортном недорогом средстве передвижения по городу. Неспешные прогулки по паркам будут необременительны, благодаря укороченной раме и смещению центра тяжести вперед. Сама рама усилена, прекрасной геометрии, без видимых швов отлично подходит для неспортивного катания.

Преимущества

Велосипеды Norco оснащены подвеской ART. «Продвинутая» технология езды позволяет максимально оптимизировать расположение шарниров на задней подвеске. Их перемещают в нижнюю переднюю часть (по сравнению с «классикой»).

Инженеры добились следующих результатов:

  • улучшилась отзывчивость подвески во время преодоления прямоугольных препятствий;
  • повысилась прогрессия во время работы задней подвески;
  • значительно эффективнее стало педалирование;
  • появилась возможность изолировать подвеску от тормозных моментов.

Размеры

В мировой практике приняты следующие размеры для велосипедов:

  1. XS (XSmall) – очень маленький (35,4 см или 14″);
  2. S (Small) – маленький (40,6 см или 16″);
  3. M (Medium) – средний (45,7 см или 18″);
  4. L (Large) – выше среднего (50,8 см или 20″);
  5. XL (Xtra Large) – большой (55,8 см или 22″);
  6. XXL – сверхбольшой (24″).

Здесь определяющим значением будет размер рамы: расстояние от пересечения конца подседельной трубки с подседельным штырем до оси каретки. Это не единственный показатель для выбора велосипеда, но основной. Точно так же определяются и размеры велосипедов Norco. У каждой модели есть 3-4 размера.

Строение человеческого тела даже при одинаковом росте различается. У кого-то длиннее руки, у кого-то – ноги. Идеальной маркировки не существует. Каждый байк подбирается строго индивидуально. Перед тем как купить двухколесную машину, ее надо обязательно опробовать.

Советы

Несколько советов по выбору велосипеда:

  • при активном занятии велопрогулками лучше отдать предпочтение меньшему размеру – он легче;
  • тучному человеку трудно будет взбираться на высокую раму, тут тоже предпочтение меньшему размеру;
  • очень худому человеку подойдет рама помассивнее и покрупнее (чтобы боковой ветер не сдул с трассы);
  • между промежностью и рамой обязательно должен быть зазор в 5 и более сантиметров (это убережет от травмы при резком торможении и соскоке на землю);
  • при длинных руках предпочтение отдают большему велосипеду (из двух подходящих);
  • короткие руки и ноги предполагают отдать предпочтение меньшему байку.

Трудно сходу подобрать удобную во всех отношениях машину. Дополнительные регулировки руля и седла имеют широкий диапазон. Эти настройки помогут сделать езду более комфортной.

Обзор: Norco Aurum Carbon Killer B 2015

Aurum Carbon Killer B был разработан при участии заводской команды Norco World Cup DH, а показан и проверен на этапе Кубка мира. Этот 650B-колесный гоночный байк воплощает все самые передовые разработки и знания инженеров Norco и объединяет современные технологии в сфере производства карбоновых горных велосипедов. Aurum (от латинского — золото) получил свое название благодаря способности оборачивать сложные участки любой трассы на пользу гонщику, так о нем пишут сами Norco.

Все самое лучшее, что было в оригинальном Norco Aurum продолжает жить в новой карбоновой версии байка. Кроме того, современная рама позволяет обеспечить оптимальную посадку и положение тела, повышенное сцепление и управляемость, а скоростные характеристики развивают невероятный гоночный потенциал, который позволяет выигрывать высокие награды на самых сложных и технических трассах.

Gravity Tune

По заверениям Norco в Aurum Carbon при строительства рамы применяется технология Gravity Tune. В большинстве рам других производителей инженеры настраивают положение центра передней части на каждом типоразмере, но сзади, как правило, остается одинаковая длина. Такой традиционный подход, по мнению Norco, заставляет гонщиков некоторых типов телосложения занимать неудобное положение стоя и такое неравномерное распределение веса отрицательно влияет на тягу, контроль и общие характеристики байка. Gravity Tune в Norco Aurum Carbon Killer регулирует задний центр пропорционально переднему, это позволяет всегда оптимально распределять вес велосипеда, независимо от высоты и размера рамы.

Advanced Ride Technology (A.R.T.)

Технология A.R.T. связывает технику и опыт гонщика. Norco заявляют, что смогли разработать систему, которая позволяет оптимизировать байк для каждого типа езды. Инженеры долго экспериментировали с положением подвески, чтобы добиться кинематических свойств, которые дают возможность Aurum Carbon справляться с любым типом рельефа. Кроме того, A.R.T. улучшает эффективность торможения и работы педалей.

Гоночная геометрия

Геометрия Norco Aurum Carbon Killer является продуктом тесного сотрудничества с заводской ДХ-командой. Разработана на базе колес 650В и с использованием философии Gravity Tune, рама была проверена на этапах Кубка мира в 2014 году. 63-градусный угол рулевой и длинная колесная база обеспечивают стабильность при скоростной езде по пересеченной местности, а низкий BB и грамотное распределение веса отвечают за хорошее сцепление на разных углах. Благодаря работе с действующими райдерами Norco Aurum в состоянии бороться за самые высокие места.

Прогрессивный карбоновый дизайн

Разработчикам удалось добиться качественной структуры карбона. Технология SmoothCore позволила получить максимальный контроль над внутренней поверхностью рамы, что особенно полезно в критически важных участках, вроде каретки и рулевой трубы. Рама Norco Aurum имеет повышенную прочность и ударостойкость. Она стала более жесткая и устойчивая.

Интегрированная защита

Ничто не поддается таким испытания на прочность как велосипеды для даунхилла. Norco уверены, что байк должен выдерживать самые экстравагантные «издевательства», такие как падения, транспортировка в кузове пикапа и самая экстремальная еда. По этой причине они добавили Norco Aurum Carbon Killer интегрированную защиту рамы. Защита выполнена в общей стилистике байка, поэтому не выглядит громоздкой, но как она справляется со своими функциями покажет время.

7-скоростная трансмиссия

Norco утверждают, что Aurum Carbon Killer имеет первую трансмиссию, оптимизированную для ДХ-гонок. 7-скоростная система обеспечивает полный спектр передач и предлагает более полезные для гонщика переходы между скоростями. Norco так верят в 7-скоростную трансмиссию, что «наградили» ею всю линейку Aurum, используя сзади ось 142х12 мм. Этот стандарт дает гонщику ряд преимуществ, в том числе адаптированную для 7 скоростей линию цепи и легкое заднее колесо.

Характеристики Norco Aurum Carbon Killer B 2015

Байк поставляется в трех основных комплектациях, плюс дополнительно доступна модель Aurum C7.1 с колесами ENVE (9700$). Без ENVE байк обойдется в 7000$. Обе сборки Aurum C7.1 имеют вилку ROCKSHOX Boxxer World Cup, пружинный амортизатор Cane Creek Double Barrel и трансмиссию XO1 DH. За 5800$ можно приобрести комлект Aurum C7.2 с вилкой ROCKSHOX Boxxer Team и амортизатором Vivid RCS Coil. Самый дешевый Aurum C7.3 за 4230$ имеет вилку Boxxer RC, амортизатор RockShox Kage, 7-скоростную кассету Shimano Zee. Все модели получили одинаковую карбоновую раму, которую отдельно можно будет приобрести за 2500$.

Norco ожидают, что весь модельный ряд Aurum Carbon будет доступен в широкой продаже уже в апреле текущего года.

5 лучших велосипедов mtb 2019 по версии Bicycling

Есть одна поправка: «5 пока что лучших велосипедов mtb 2019» (так написали наши американские коллеги). Ну, до конца этого года считанные дни. Так что вряд ли ситуация изменится глобально.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Разумеется, дисциплина mtb — понятие довольно растяжимое. Тут и даунхилл, и кросс-кантри, и фрирайд… И в каждой из дисциплин свои лучшие велосипеды. И даже их лидерство в конкретной отрасли часто оспаривается. Посему ниже приведенные байки — не рейтинг, не топ, и их «лучшесть» в довольно условна. Грубо говоря, это «усредненные» варианты, которые угодят «и вашим, и нашим». По крайней мере так написали редакторы американского Bicycling. Так что же за велосипеды?

  • Вам будет интересно узнать: за 2019 в отрасли производства mtb обрели популярность короткие задние перья + более длинные вилки, а также доработанная геометрия рамы и улучшенные подвески. Это делает байки более устойчивыми, более безопасными на крутых склонах и в целом более плавными. То есть длинная рама теперь не означает «хорошо», так как с ней велосипед менее устойчив на медленных скоростях и труднее маневрирует на пересеченной местности. По крайней мере так считают редакторы Bicycling.

Ну а теперь велосипеды. Поехали!

Cannondale Bad Habit 2

  • 27,5-дюймовые колеса и 2,8-дюймовые шины.
  • Алюминиевая рама.
  • Низко расположенные задние перья, что означает «больше ударов педалями о почву».
  • Цена: $2,625.

На Bad Habit 2 «Кэнноны» сменили 29-колеса на 27,5. «Для большей тяги и лучшей проходимости, а также для более уверенного и стабильного ощущения», — объясняют американцы, почему они пошли на такие радикальные «колесные» изменения. Задняя подвеска превосходна, как и недорогая, но качественная алюминиевая рама. Cannondale Bad Habit 2 — педальный седан, на котором вы будете себя комфортно чувствовать на любой скорости в условиях любой местности.

  • ВНИМАНИЕ: в ролике — карбоновый CannondaleBadHabit2. Поэтому цена существенно отличается.

Trek Supercaliber 9.9

  • Технология TrekIsoStrut(подвес интегрирован в раму велосипеда).
  • Блокировка переднего и заднего амортизаторов.
  • Возможность «взять на борт» две фляги.
  • Цена: $9,500.

Trek Supercaliber 9.9 — самая свежая попытка американцев создать совершенный гоночный байк для XC, объединяющий лучшие характеристики жесткой хвостовой части (упругость, малый вес) и полной подвески (тяга, комфорт, контроль). И, судя по отзывам Bicycling, это самая близкая к совершенству машина с задним ходом 60 мм.

В основе — конструкция Trek IsoStrut, которая помещает амортизатор Fox Float в верхнюю трубу. Мы долго можем описывать, как это работает. Но лучше взгляните сами:

  • Бренд-менеджеры говорят, такая конструкция исключает вращение вокруг ударного вала и боковую нагрузку на вал, благодаря чему байк теперь обладает ощущением жесткого хвоста и в целом повышенной жесткостью,но при этом имея реальную полную подвеску (для лучшего комфорта и контроля).

Marin Hawk Hill 3

  • Хорошая подвеска.
  • Приличное, но не отличное педалирование.
  • Цена: $2650.

«Прошлогодняя модель велосипеда нам настолько понравилась, что мы не смогли отыскать ей достойного конкурента. А в 2019-м Marin представили еще более совершенную версию. Так что теперь перед новеньким Hawk Hill 3 мы окончательно стоим на коленях. Не последнюю роль в этом играет цена велосипеда. За такие деньги — довольно солидный комплект», — поют оды байку редакторы Bicycling.

Аппарат получил угол наклона головки на 1°, качественную подвеску с увеличенным запасом хода, хорошими деталями и в целом «бодренькой» ездой. «Скатывайтесь вниз, взбирайтесь в горы, ныряйте в болота… Он проедет везде. Мы не знаем мест, где бы Marin Hawk Hill 3 не смог справиться со своей задачей», — продолжают хвастать американцы этот велосипед. Наверное, проплачено…

Scott Contessa Scale 900

  • Рама, прощающая любые ошибки.
  • Комфортное седло.
  • Более гоночный, нежели для chill’а.
  • Цена: $2,090

Идеальный байк для трасс с умеренными техническими характеристиками и высокой скоростью. Фреймсет — карбон, сотканный по технологии EvoLap скоттовский» эксклюзив, придающий раме жесткости). На борту — вилка Fox Float Rhythm со 100-миллиметровым запасом хода, что «снимает остроту» и может регулироваться на ходу с помощью переключателя RideLoc на руле.

Еще один примечательный момент — кассета со звездами на 11-50 зубьев. С такой можно ползти хоть на Эверест.

Norco Fluid FS2

  • Классический набор комплектующих.
  • Неклассические 2,6-дюймовые шины MaxxisForekaster.
  • Вес — почти 15 кг.
  • Цена: $2,400

Norco Fluid FS 2 — это захватывающая, отзывчивая и упругая поездка, которая по цене является очень привлекательной. Байк имеет 120-мм запаса хода подвески и ведет себя стабильно, даже на самых «хардовых» трассах. И помогают ему в этом 2,6-дюймовые Maxxis Forekaster.

Алюминиевая рама имеет амортизатор RockShox Deluxe R, а вилка — RockShox Sektor RL с запасом хода 130 мм дает немного больше отдачи и отскока спереди (очень удобно, если нужно подниматься и преодолевать большие камни да бревна). Вы также получаете отличную трансмиссию SRAM NX 1x11 и гидравлические тормоза SRAM Level T — компоненты, которые помогут прокачать навыки и стать уважаемым пацаном на районе райдером.

Fluid FS 2. https://bikeandme.com.ua/i/11/55/60/8/1155608/gallery/14dcab24b3960978c301aa60ba4de32d-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,400 — и он ваш!

Fluid FS 2. $2,400 — и он ваш!

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird: быстрейшие автомобили NASCAR 70-х

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird — самые яркие представители золотого века американских «маслкаров». Созданные лишь с одной целью побеждать. Они лидировали в NASCAR и побили множество рекордов скорости.

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Первым делом инженеры сменили стандартную решетку радиатора, на открытую от Dodge Coronet, а заднее стекло выполнили заподлицо со стойками. Машину назвали Dodge Charger 500 и в конце сезона 68-года она вышла на старт. Чардждер поехал немного быстрее, но даже с такими переделками, он не смог составить достойную конкуренцию машинам от Форд. Стало понятно, что к вопросу улучшения аэродинамики требуется подойти более обстоятельно.

Dodge Charger Daytona 1969

Автомобили Dodge: Dodge Charger Daytona 1969

Специалисты Chrysler не привыкли размениваться по мелочам, поэтому решили обратиться к инженеру-ракетостроителю Джону Поинтеру. Он работал в Chrysler Corporation Missile Division, которая помогала NASA в работе над лунной программой.

В качестве основы был взят Dodge Charger 500, к которому Поинтер разработал переднюю «маску» обтекатель. После экспериментов с ее размером и углом наклона, машину продули в аэродинамической трубе и получили потрясающий результат. Cx составлял всего лишь 0,28. Для конца 60-х выдающийся результат.

После первых тестовых заездов, испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части машины. В результате в дополнение к обтекателю, Поинтер сзади разместил антикрыло высотой 580 мм. Кстати именно поэтому Dodge Charger Daytona и его побратим Plymouth Superbird, получили прозвище «Winged Warriors» (Крылатые воины).

В июле 1969 году, прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного дефорсированным мотором Dodge Charger Daytona смог разогнаться до 330 км/ч и при этом был невероятно устойчив на дороге. Стало понятно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

Выход на старт

Додж Чарджер Дайтона

14 сентября 1969 года, Dodge Charger Daytona выходит на старт на новенькой трассе Талладега-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и самой скоростной за все историю NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики сочли трассу очень опасной, порой машины двигались с куда большей скоростью чем позволяли шины. Были вопросы и к асфальтовому покрытию, местами попадались неровности, в результате чего автомобилем было очень сложно управлять.

Тем не менее даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/час (320,94 км/ч). Это рекордный показателю за всю историю чемпионата! Стоит ли говорить, что с такими скоростями заводской Dodge под управлением Ричарда Брикхауса без проблем взял пьедестал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не вывели свои машины на старт.

Plymouth Superbird 1970

Плимут Суперберд в процессе разработки

Когда стало понятно что формула по которой скроен Dodge Charger Daytona отлично работает, в Chrysler создали аналогичную гоночную машину — Plymouth Superbird. Автомобиль был построен на основе Plymouth Road Runner и внешне был очень похож на Daytona. Но на самом деле, у машины был оригинальный обтекатель и антикрыло с большим углом наклона. Кроме того в Superbird имелось множество вентиляционных отверстий, что благоприятно сказалось на охлаждении мотора.

Как и Дайтона, Суперберд оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

NASCAR и новые рекорды

Plymouth Superbird и Plymouth Road Runner

Большой успех Dodge Charger Daytona в сезоне 69-го года очень не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появление еще одного «крылатого воина» на треках чемпионата. Поэтому для сезона 1970 года правила омологации существенно усложнились. На этот раз необходимо было выпустить не 500, а ровно столько машин, сколько дилерских центров компании находится в США. Таким образом Плимут должен был выпустить почти 2 тысячи дорожных машин. Сложно и дорого! Тем не менее производитель пошел на этот шаг и выполнил правила омологации, хотя и с оговорками.

В сезоне 1970 года, Daytona и Superbird показали себя во всей красе. Из 48 гонок, они одержали победу в 33! Кроме того, в сентябре 1971 года на знаменитых соляных озерах в Бонневилле, заводской пилот Бобби Айзек на Charger Daytona смог установить 28 рекордов скорости. Среди них рекорд на максимальную скорость в двух направлениях — 216,946 миль/час (349,14 км/ч)!

Конец истории

Plymouth Superbird

Между тем, Билл Франс на этом не остановился и к сезону 1971 году ввел новый технический регламент. Согласно ему, допустимый рабочий объем двигателя автомобилей Наскар был уменьшен до 305 кубических дюймов (5 литров). В результате новые требования фактически уничтожили «крылатых» красавцев. Да и не только их. В 1971 году NASCAR решили покинуть не только Dodge и Plymouth, но и Ford.

Куда дешевле всего поехать отдохнуть из Москвы 10 идей очень бюджетных путешествий на электричке

Куда дешевле всего поехать отдохнуть из Москвы

Если не хочется тратить деньги на весенний отпуск, можно отправиться в путешествие одного дня в какой-нибудь красивый подмосковный город. Билеты на электричку будут стоить меньше тысячи рублей, траты на развлечения тоже будут небольшими. Вместе с сервисом поездок и путешествий «Туту.ру» мы выяснили, куда лучше отправиться и сколько стоит такая поездка.

Бородино

Цена билета в одну сторону

Время в пути

Деревню в Можайской районе Московской области все знают со школы. Здесь находится музей-заповедник «Бородинское поле», где можно посмотреть на военные укрепления позапрошлого века и памятники, установленные на местах сражений. Взрослый билет на экспозицию стоит 250 рублей, и его нужно покупать заранее на сайте.

Дмитров

Цена билета в одну сторону

Время в пути

Подмосковный город, где сохранился кремль, монастырь и несколько древних церквей. Можно посмотреть на старые купеческие дома, здание дворянского собрания, остатки насыпного вала и скульптуры жителей уездного города на улице Кропоткинской.

Дубна

Цена билета в одну сторону

Время в пути

В Дубне можно вдоволь насмотреться на большую воду — здесь встречаются Волга и канал имени Москвы. Прогуляйтесь по набережной Менделеева с живописными ротондами, посмотрите на памятники физикам и лирикам неподалеку от Дома культуры «Мир». Недалеко от Дубны находится заповедник «Журавлиная родина», но туда лучше отправиться на машине.

Зарайск

Цена билета в одну сторону

Время в пути

2,5 часа (на электричке до станции Голутвин, далее автобусом)

Тихий городок с кремлем и старой водонапорной башней, до которого недавно дошли руки урбанистов. Теперь возле башни поставили столы для пинг-понга, а вдоль набережной — шезлонги. На саму башню можно подняться, заплатив около 100 рублей, и посмотреть на окрестные поля с высоты. Вход в кремль бесплатный, рядом с ним в сувенирных лавках продают зарайские коврижки — их точно стоит попробовать.

Европейская норка

Европейская норка

Европейская норка — считается весьма ценной, в связи с наличием у неё теплого и достаточно красивого меха, который характеризуется разнообразием цветов и оттенков. Существует, как дикая норка, так и домашняя норка, причем некоторые любители уникальных животных содержат у себя норок в качестве домашних питомцев, но никак не для получения ценного меха.

Европейская норка: описание

Норка представляет хищное млекопитающее семейства «Куньи» и рода «Ласки» и «Хорьки». Обитая в естественной среде, это животное предпочитает вести полуводный образ жизни. Как и у выдры, которая является родственницей норки, у норки между пальцами располагаются плавательные перепонки.

Внешний вид

Взрослые особи вырастают в длину до полуметра, при этом их вес составляет не больше 1 килограмма. Тело у этого млекопитающего удлиненной формы, достаточно гибкое, при этом хвост короткий, а конечности небольшие. Средняя длина тела находится в пределах 40 сантиметров, а вес – 650 граммов. Длина хвоста составляет порядка 2-х десятков сантиметров. Шерстяной покров обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому норка может без проблем находиться в воде длительное время. Шерсть короткая, но очень густая. Кроме этого, у норки есть еще подшерсток, который также обладает водоотталкивающими характеристиками. Как правило, времена года не оказывают никакого влияния на густоту шерстяного покрова, что делает его качественным в любое время года.

Голова у норки сравнительно небольшая, при этом область морды уплощена и заужена по направлению вниз. Уши сравнительно маленькие, округлой формы, что делает их мало заметными на фоне густого и плотного меха. Глаза, хотя и небольшие, но достаточно выразительные, с живым и подвижным взглядом. Из-за особенностей образа жизни, между пальцами лап животного имеются перепонки, которые больше развиты на задних конечностях.

Интересно знать! Домашняя норка отличается тем, что у нее окрас меха более разнообразный, по сравнению с ее дикими сородичами. Селекционеры, чтобы охарактеризовать всевозможные оттенки окраса шерстяного покрова, пользуются терминологией, аналогичной определению окрасов драгоценных камней и металлов. Поэтому совсем неудивительно, что домашние норки характеризуются сапфировым, топазным, жемчужным, серебристым, стальным и т.д. типами окрасов.

Окрас шерсти диких норок более привычный и более естественный, поэтому встречаются особи, окрас шерстяного покрова которых выполнен в одном из оттенков рыжеватого, коричневатого ил буроватого цветов. Кроме этого, встречаются особи темно-коричневого или почти черного цветов, при этом вкрапления белого цвета присуще, как для домашних норок, так и диких ее сородичей. Белые отметины могут присутствовать в области груди, на морде и на животе млекопитающих.

Характер и образ жизни

Европейская норка характеризуется подвижным и живым характером поведения. Как правило, этот хищник предпочитает вести одиночный образ жизни, занимая конкретную территорию, площадью в пару десятков гектаров. Основная активность хищника приходится на темное время суток, хотя можно увидеть, что норка охотится и днем. Несмотря на тот факт, что это полуводное животное, большую часть жизни норка проводит на суше, где она находит для себя пропитание.

В летний период, когда объектов пропитания вполне достаточно норка в поисках пропитания преодолевает не больше 1 километра, а вот в зимний период, когда с пропитанием проблемы, норка может преодолевать и большие расстояния. Двигаясь в поисках пищи, для этого животного практически не существует преград, тем более, что норка прекрасно плавает и ныряет.

Находясь в толще воды, она перемещается за счет одновременных движений передними и задними конечностями, поэтому создается впечатление, что это животное не приспособлено к водной стихии, так как движения выглядят неровными, в виде неравномерных толчков. Даже течение реки, если оно не особенно стремительное, не может сбить с пути этого хищника.

Интересный факт! Норка не просто умеет плавать и нырять. Она может ходить по дну водоема, цепляясь когтями за его поверхность.

На суше норка чувствует себя не настолько уверенно. Она способна взобраться на дерево только в случае серьезной опасности. Может самостоятельно вырыть для себя нору, но при случае может занять чью-то пустующую. Формирует для себя укрытия в трещинах или углублениях грунта, в дуплах деревьев, которые располагаются не слишком высоко от поверхности земли, а также в густой прибрежной растительности.

Норка, по сравнению с другими представителями данного семейства, предпочитает все время пользоваться одним жилищем. Нора у этого хищника неглубокая и состоит из места для отдыха, из места для уборной, а также из двух входов/выходов. Один из входов обязательно ведет к воде, а второй выход может находиться среди густых зарослей растительности. Главная камера, предназначенная для жилья, выстилается различными сухими компонентами, в том числе и птичьими перьями.

Сколько живет норка

Особи, обитающие в естественных условиях, живут не больше одного десятка лет, а вот особи, содержащиеся в условиях неволи, могут прожить в 2 раза дольше.

Половой диморфизм

Отличить самку от самца можно, если сравнить их размеры, так как самцы характеризуются большими размерами тела. Что касается других внешних различий, то они не существенные, поэтому можно смело говорить о том, что половой диморфизм выражен достаточно слабо.

Где обитает

Где обитает

Еще не так давно подобные хищники обитали на обширных территориях, начиная от Финляндии и заканчивая Уралом, при этом южные границы ареала обитания заканчивались на Кавказе, а северные границы – на Пиренеях. Западные границы были связаны с территорией Франции и Испании. К сожалению, этим зверькам не повезло и, из-за ценного и красивого меха человек активно охотился на этих животных. Особенно активным было истребление в последние 150 лет, из-за чего общая численность норок существенно снизилась, а их ареал обитания заметно сузился.

В наше время этих млекопитающих еще можно встретить на территории Испании и Франции, в Румынии, в Украине, а также на территории России. На территории нашей страны норки даже в наше время не находятся в полной безопасности. Кроме этого, европейская норка не выдерживает конкуренции с американской норкой, которая вытесняет европейскую норку из ее естественной среды обитания.

Европейская норка предпочитает селиться вблизи различных водоемов, особенно тех, которые не имеют крутых берегов, но при этом берега имеют обильные заросли различной растительности. Для ее жизнедеятельности больше подходят небольшие речки или просто ручьи, поэтому в пределах широких и крупных рек этот хищник практически не встречается. Обитает норка также в условиях степных зон, но с обязательным наличием различных водоемов. Этого небольшого хищника можно встретить у подножий гор, в пределах быстрых горных рек, береговая зона которых имеет заросли различной растительности.

Чем питается

Норка – это хищное млекопитающее, поэтому животная пища составляет основу ее рациона питания. В водоемах она ловит рыбу и других водных обитателей, а также их икру. Находясь на суше, рацион питания расширяется за счет различных грызунов, а также небольших пернатых, если повезет поймать. Кроме этого, в меню могут присутствовать всевозможные насекомые. Животные, поселившиеся рядом с человеческим жилищем, при недостатке кормовой базы, охотятся на домашнюю птицу, а если с кормами совсем туго, то подбирают пищевые отходы человека.

Важно знать! С наступлением зимних холодов, эти животные занимаются обустройством кормовых складов, для чего животные используют свои норы или специальные камеры для хранения запасов. Как правило, норки всегда запасают на зиму достаточно объектов пропитания, так что к зимним холодам этот хищник готов всегда.

Норка характеризуется тем, что она всегда отдает предпочтение свежему мясу, поэтому может голодать некоторое время, но к протухшему мясу может притронуться только в крайнем случае.

Размножение и потомство

У этих животных брачный период начинается зимой, в феврале месяце и продолжается до апреля месяца. Этот период характеризуется тем, что самцы часто дерутся, о чем свидетельствуют громкие звуки, в виде визга, издаваемые соперниками. Когда снег еще лежит на поверхности земли, места токовищ можно определить по натоптанным вдоль берегов тропам. После завершения этого периода, как самцы, так и самки занимают свои территории и, их может ожидать следующая встреча только на следующий период размножения.

Самка вынашивает свое потомство на протяжении 40 дней или чуть дольше, после чего на свет появляется от 2-х до 7 детенышей, хотя в среднем появляется на свет около 5 малышей. Появившееся на свет потомство слепое и абсолютно беспомощное. На протяжении 10 недель мать кормит свое потомство молоком. Через пару месяцев после появления на свет молодь начинает выходить из норы, отправляясь с матерью на поиски пропитания. Еще через месяц молодые норки стают полностью самостоятельными животными.

Важно помнить! Несмотря на тот факт, что семейство «куньи» не имеют никакого отношения к семейству «псовые», детенышей норки принято называть щенками.

Несмотря на то, что уже к 3-м месяцам жизни молодь становится взрослой, семейство живет вместе до наступления осени. Только потом молодые норки отправляются на поиски своих территорий. Особи становятся половозрелыми в возрасте 10 месяцев.

Естественные враги норок

Естественные враги норок представлены в основном двумя видами животных – выдрой и американской норкой, которая является родственницей. Американскую норку в свое время завезли на территорию России, после чего она стала притеснять, а порой и уничтожать свою европейскую родственницу, так как она имеет меньшие размеры.

Кроме хищных животных, для европейской норки особую опасность представляют различные болезни, при этом разносчиками опасных, паразитарных болезней являются американские норки.

Популяция и статус вида

Европейская норка в наше время оказалась на грани полного исчезновения, поэтому занесена в Красную книгу. По мнению специалистов, уменьшение численности вида связано:

  • С потерей природных мест обитания, связанной с жизнедеятельностью человека.
  • С промыслом, а также с действиями браконьеров.
  • С уменьшением разнообразия кормовой базы.
  • С наличием конкурента в виде американской норки.
  • С процессом гибридизации с хорьком, поскольку самцы подобных гибридов являются бесплодными.
  • С увеличением численности некоторых естественных врагов, таких, как лиса.

Действие подобных факторов привело к тому, что дикая норка оказалась на грани вымирания. В ряде стран, на территории которых еще встречаются эти хищники, принимаются меры, предназначенные для сохранения и приумножения численности подобных животных. Благодаря наличию природоохранных мер, осуществляется контроль численности норок, воссоздание природных условий обитания, а также создание резервных популяций с программами по консервации генома. Для этого дикие особи содержатся и разводятся в условиях неволи на случай, если эти животные исчезнут, обитая в условиях дикой природы.

На протяжении столетий человек занимался потребительством по отношению к этим животным, истребляя их из-за теплого, красивого меха. К сожалению, это касается не только норки, но и многих других животных, которых человек истреблял и истребляет, не задумываясь о последствиях.

К сожалению, человек начинает понимать, но становится слишком поздно. В результате, от обширного природного ареала обитания остались лишь незначительные островки, на которых еще можно встретить подобных млекопитающих. Поскольку в ряде стран принимается ряд зоозащитных мер по сохранению и приумножению численности этих животных, имеется надежда на то, что норки могут выжить, а затем расселиться по свои местам обитания. Конечно, шанс есть, но он совсем небольшой, поскольку в последнее время человек все активнее обживает новые территории, не оставляя никаких шансов для многих животных и других представителей живой природы.

В заключение

Имеется надежда на то, что человек все же одумается и начнет вкладывать средства в живую природу. К сожалению, колоссальные средства уходят совсем на другое, так как человек никак не может ужиться (мирно) друг с другом на нашей Планете. Создается впечатление, что он готов уничтожить все ради того, чтобы иметь безграничную власть над себе подобными. Об этом свидетельствуют постоянные конфликты с применением оружия, которого на нашей Планете в избытке, не говоря уже о ядерном оружии, которое может уничтожить все живое на земле за считанные минуты. Человек не понимает, что, оставшись на земле в единственном виде, его постигнет та же участь, что и других представителей живой природы.

Европейская норка – это уникальное животное, которое выполняет весьма важную роль в обеспечении баланса экосистемы нашей Планеты. Она помогает человеку в борьбе с различными грызунами, регулируя их численность на определенном уровне. Это же актуально и по отношению к другим живым обитателям, постоянство численности которых играет очень важную роль для человека, а также для живой природы в целом.

Источники:

https://terra-beauty.ru/velosiped/obzor-modelnogo-ryada-velosipedov-norco
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1155608-5-luchshikh-velosipedov-mtb-2019-po-versii-bicycling
https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/dodge-charger-daytona-i-plymouth-superbird-bystrejshie-avtomobili-nascar-70-h.html
https://www.the-village.ru/business/figures/kuda-poehat-na-elektrichke
https://faunistics.com/evropejskaya-norka/