5 лучших велосипедов mtb 2019 по версии Bicycling
Есть одна поправка: «5 пока что лучших велосипедов mtb 2019» (так написали наши американские коллеги). Ну, до конца этого года считанные дни. Так что вряд ли ситуация изменится глобально.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Разумеется, дисциплина mtb — понятие довольно растяжимое. Тут и даунхилл, и кросс-кантри, и фрирайд… И в каждой из дисциплин свои лучшие велосипеды. И даже их лидерство в конкретной отрасли часто оспаривается. Посему ниже приведенные байки — не рейтинг, не топ, и их «лучшесть» в довольно условна. Грубо говоря, это «усредненные» варианты, которые угодят «и вашим, и нашим». По крайней мере так написали редакторы американского Bicycling. Так что же за велосипеды?
- Вам будет интересно узнать: за 2019 в отрасли производства mtb обрели популярность короткие задние перья + более длинные вилки, а также доработанная геометрия рамы и улучшенные подвески. Это делает байки более устойчивыми, более безопасными на крутых склонах и в целом более плавными. То есть длинная рама теперь не означает «хорошо», так как с ней велосипед менее устойчив на медленных скоростях и труднее маневрирует на пересеченной местности. По крайней мере так считают редакторы Bicycling.
Ну а теперь велосипеды. Поехали!
Cannondale Bad Habit 2
- 27,5-дюймовые колеса и 2,8-дюймовые шины.
- Алюминиевая рама.
- Низко расположенные задние перья, что означает «больше ударов педалями о почву».
- Цена: $2,625.
На Bad Habit 2 «Кэнноны» сменили 29-колеса на 27,5. «Для большей тяги и лучшей проходимости, а также для более уверенного и стабильного ощущения», — объясняют американцы, почему они пошли на такие радикальные «колесные» изменения. Задняя подвеска превосходна, как и недорогая, но качественная алюминиевая рама. Cannondale Bad Habit 2 — педальный седан, на котором вы будете себя комфортно чувствовать на любой скорости в условиях любой местности.
- ВНИМАНИЕ: в ролике — карбоновый CannondaleBadHabit2. Поэтому цена существенно отличается.
Trek Supercaliber 9.9
- Технология TrekIsoStrut(подвес интегрирован в раму велосипеда).
- Блокировка переднего и заднего амортизаторов.
- Возможность «взять на борт» две фляги.
- Цена: $9,500.
Trek Supercaliber 9.9 — самая свежая попытка американцев создать совершенный гоночный байк для XC, объединяющий лучшие характеристики жесткой хвостовой части (упругость, малый вес) и полной подвески (тяга, комфорт, контроль). И, судя по отзывам Bicycling, это самая близкая к совершенству машина с задним ходом 60 мм.
В основе — конструкция Trek IsoStrut, которая помещает амортизатор Fox Float в верхнюю трубу. Мы долго можем описывать, как это работает. Но лучше взгляните сами:
- Бренд-менеджеры говорят, такая конструкция исключает вращение вокруг ударного вала и боковую нагрузку на вал, благодаря чему байк теперь обладает ощущением жесткого хвоста и в целом повышенной жесткостью,но при этом имея реальную полную подвеску (для лучшего комфорта и контроля).
Marin Hawk Hill 3
- Хорошая подвеска.
- Приличное, но не отличное педалирование.
- Цена: $2650.
«Прошлогодняя модель велосипеда нам настолько понравилась, что мы не смогли отыскать ей достойного конкурента. А в 2019-м Marin представили еще более совершенную версию. Так что теперь перед новеньким Hawk Hill 3 мы окончательно стоим на коленях. Не последнюю роль в этом играет цена велосипеда. За такие деньги — довольно солидный комплект», — поют оды байку редакторы Bicycling.
Аппарат получил угол наклона головки на 1°, качественную подвеску с увеличенным запасом хода, хорошими деталями и в целом «бодренькой» ездой. «Скатывайтесь вниз, взбирайтесь в горы, ныряйте в болота… Он проедет везде. Мы не знаем мест, где бы Marin Hawk Hill 3 не смог справиться со своей задачей», — продолжают хвастать американцы этот велосипед. Наверное, проплачено…
Scott Contessa Scale 900
- Рама, прощающая любые ошибки.
- Комфортное седло.
- Более гоночный, нежели для chill’а.
- Цена: $2,090
Идеальный байк для трасс с умеренными техническими характеристиками и высокой скоростью. Фреймсет — карбон, сотканный по технологии EvoLap («скоттовский» эксклюзив, придающий раме жесткости). На борту — вилка Fox Float Rhythm со 100-миллиметровым запасом хода, что «снимает остроту» и может регулироваться на ходу с помощью переключателя RideLoc на руле.
Еще один примечательный момент — кассета со звездами на 11-50 зубьев. С такой можно ползти хоть на Эверест.
Norco Fluid FS2
- Классический набор комплектующих.
- Неклассические 2,6-дюймовые шины MaxxisForekaster.
- Вес — почти 15 кг.
- Цена: $2,400
Norco Fluid FS 2 — это захватывающая, отзывчивая и упругая поездка, которая по цене является очень привлекательной. Байк имеет 120-мм запаса хода подвески и ведет себя стабильно, даже на самых «хардовых» трассах. И помогают ему в этом 2,6-дюймовые Maxxis Forekaster.
Алюминиевая рама имеет амортизатор RockShox Deluxe R, а вилка — RockShox Sektor RL с запасом хода 130 мм дает немного больше отдачи и отскока спереди (очень удобно, если нужно подниматься и преодолевать большие камни да бревна). Вы также получаете отличную трансмиссию SRAM NX 1x11 и гидравлические тормоза SRAM Level T — компоненты, которые помогут прокачать навыки и стать уважаемым пацаном на районе райдером.
Fluid FS 2. $2,400 — и он ваш!
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Модельный ряд вилок Suntour: чем отличаются и что лучше
Огромное количество велосипедов начального уровня комплектуются амортизированными вилками компании SR Suntour. Популярность бренда на бюджетных велосипедах обусловлена весьма демократичным ценообразованием, которое формируется в соответствии с качеством продукта.
Да, сравнивать Suntour с RockShox или Fox просто бессмысленно. Последние очень технологичны, производительны, требовательны в обслуживании и строятся из дорогостоящих материалов.
Однако, как мы увидим ниже, сантур тоже есть, чем похвастаться. То есть, амортизированные вилки у компании недорогие, менее производительные, чем у конкурентов, менее технологичны, но не так уже и плохи.
Основным преимуществом компании Suntour является невероятно широкий модельный ряд вилок, удовлетворяющий потребности любых дисциплин. Особенностью вилок Suntour является использование картриджей демпфирования, вместо обустроенных систем внутри ног, как у конкурентов. Демпферы в виде картриджей существенно улучшают качество работы вилки, они заменяемы, они выполнены неразборными и внутри заполнены азотом.
XC/кросс-кантрийные вилки
XCT/XCE
Кантрийные вилки серии XCT отличаются своей простотой. Старые модели содержали только одну стальную пружину в левой ноге. Современные сборки, если в названии есть соответствующий индекс, содержат картридж в правой ноге с механическим (MLO) или гидравлическим (HLO) локаутом. С механикой всё просто, есть переключатель вкл/выкл. В случае с гидравликой картридж HLO (гидравлический локаут) берет на себя эту функцию.
Ранние модели выпускались на ногах с диаметром 28 мм, современность привнесла 30 мм, но на производительности это практически не отражается из-за качества материалов.
Модель XCE повторяет ранние модели XCT. Всё это на работает на ногах 28 мм в паре с демпфирующей пружиной, но не с настоящим картриджем демпфера. Также стоит понимать, что штаны отливаются из довольно простого сплава алюминия, а ноги изготавливаются из стали.
XCE и XCT – самые простые вилки для повседневного использования на МТБ велосипедах, до настоящего кантрийного применения они сильно не дотягивают. Даже компания их относит именно к разряду Casual MTB, а не кросс-кантри. Как вы понимаете, в наших широтах эти вилки котируются, как кантрийные, настолько размыто понимание дисциплин. Из-за этой размытости и путаницы модели XCT, XCE и ряд других, незаслуженно обесцениваются ввиду завышенных ожиданий. Осложняется ситуация ещё и тем, что владельцы велосипедов начального уровня зачастую не беспокоятся на счет обслуживания вилок. В мастерские вилки нижнего уровня чаще всего попадают в состоянии хлама, даже при условии идеального внешнего вида. Всё дело в пыльниках. Со временем они стираются и внутрь вилки попадает пыль. Она, как наждачная бумага, стирает износостойкое покрытие.
Если пыль еще не успела попасть внутрь, то там обязательно будет вода, которая просачивается через пыльники, заглушки короны и нижние болты или гайки. Разбирать и реанимировать такую вилку иногда выходит дороже, чем приобрести такую же новую. Вот так и формируется негативное мнение о компании, которая в верхнем сегменте, тем не менее, кое-какие успехи имеет. В общем, заглядывайте в свои вилки почаще и они будут ходить намного дольше. Не забывайте смазывать их специальными смазками, совместимыми с резиновыми изделиями и алюминием.
XCM
Следующая модель стоит на стальных ногах диаметром 32-34 мм. Собственно, конструктивно это единственное отличие от XCT или XCE, если не говорить о пружинах и картриджах.
Модель, в названии которой нет дополнительных индексов оборудована двумя стальными пружинами в правой и левой ногах. Да, регулировка преднагрузки, разумеется, есть.
Модель с индексом HLO содержит внутри соответствующий картридж. Мы уже о нем говорили, так что от XCT, по ходовым характеристикам, здесь отличие только в диаметре ног. В остальном разницы нет. Модель с индексом LO и RL означает наличие картриджа с блокировкой, последний уже с регулировкой отскока. Модификация RL оборудуется еще и выносной манеткой локаута.
Вилки данной модификации также очень популярны при послепродажном обновлении оборудования велосипеда. Они производятся с конусным штоком, с дропаутами под оси и с дропаутами под втулки увеличенной ширины (Boost). То есть, они охватывают широкий спектр велосипедов. Единственный их недостаток – вес – почти 3,4 кг на ногах диаметром 34 мм.
XCR
Главная отличительная особенность XCR от младших братьев – это использование магния при производстве штанов. Его присутствие в сплаве сразу сбрасывает с вилки лишние 600 граммов.
В 2014 году произошло обновление и стальные еще ноги подросли с 30 до 32 мм в диаметре. Были переработаны также и резиновые уплотнения (эти же обновления были устроены в XCM 34 мм).
Комплектуется вилка картриджами LO/RL и LOR/RLR. Первые два являются стандартными, а вторые оборудованы настраиваемой пружиной отскока. Модификация XCR Air идентична обычному XCR, с той лишь разницей, что пружина теперь пневматическая. Если шток вилки у модели конусный, то он выполнен из алюминия, если же он прямой, то выполнен из стали.
Raidon
Ранние генерации Raidon комплектовались стальными пружинами, позднее производитель перешел полностью на пневматику. Картриджи здесь используются алюминиевые, в то время как нижние модели (XCR, XCM) ездят на стальных. Картриджи с настраиваемым отскоком.
Благодаря дополнительной проработке по части материалов, вес вилки устанавливается в районе 2-х кг, что почти на треть меньше, чем у соседей сверху. Доступны варианты на ногах диаметром 32-34 мм.
Epixon
Считается, что ранние модели (Epixon TR, Epixon XC, Epicon X1, Epicon X2) отличались повышенной производительностью, так как использовали картридж как у Axon. Современность подтолкнула производителя добавить в название индекс 9 (Epixon-9) потому, что вилка предназначена для работы с осями диаметром 9 мм.
Демпфер здесь такой же, как у Raidon. Отличие же заключается в ногах, они от модели Axon, что экономит около 150 граммов веса. Правда, о повышении производительности говорить не приходится, так как вилки выпускаются с картриджами такими же, как у Raidon.
Axon
Модель этого уровня ездит на воздушной пружине.
Картриджей здесь используется много и они другие, что позволяет говорить о повышении производительности.
RLR / LOR – базовый картридж, как у Raidon и Epixon.
LORC / RLRC – есть регулировка низкоскоростной компрессии.
PCS – здесь применяется система с плавающим поршнем внутри демпфера (IFP), который отсекает масло от газовой смеси. Таким образом ход вилки остается предсказуемым в течении всей поездки. Регулировка низкоскоростной компрессии на борту есть.
Существует несколько моделей вилок Axon:
- Axon 32 мм – без PCS весит 1,7 кг
- Axon 34 мм – с PCS весит 1,9 кг
- Axon Elite 32/34 мм с PCS и полой кованой короной весит 1.6/1.7 кг
- Axon Werx 32 мм – карбоновые штаны – экономят 35 граммов в сравнении с Axon Elite 32 мм.
- Axon Werx F 32 мм – полая карбоновая корона снимает еще 80 граммов.
- Axon Werx 34 мм – корона здесь всё еще карбоновая и полая, а вот штаны снова стали магниевыми. Вес составляет 1,6 кг, что очень даже неплохо. Воздушная пружина здесь работает в паре с воздушной негативной пружиной, называется всё это EQ или Equalizer.
- Axon Werx 34 мм – самая интересная кантрийная модель компании, которая по своим характеристикам наступает на пятки конкурентам, а в чём-то даже превосходит.
Trekking вилки
Предназначены для велосипедов на колесах 700с, то есть для гибридов. Отличаются небольшим ходом в сравнении с кантрийными.
M3010/CR7/CR8/CR85
Серия вилок от компании Suntour для тормозов типа V-brake. Все они сделаны из тяжелых и дешевых материалов.
CR7/M3010 – ездят на ногах 24/25.4 мм, без демпфера, регулировки преднагрузки нет.
CR8 – ноги диаметром 28 мм, используются картриджи MLO и HLO.
CR85 – диаметр ног 30 мм предусмотрен специально для электровелосипедов. Демпфером не комплектуется, а если комплектуется, то LO.
NEX (50/63 мм) / NVX (63/75 мм) – по материалам идентичны вилкам XCT. Есть варианты с ногами диаметром 28 и 30 мм.
- название без индекса – демпфера нет
- HLO – базовый картридж
- NLO – немного меньше базового картриджа
- LO/RL – об этих картриджах мы уже говорили, они умеют настраивать отскок, а версия RL выполняется с выносным локаутом.
В целом, вилки NEX/NVX можно смело относить к семейству XCT и XCM.
Mobie A32
Модель построена для электровелосипедов, ноги диаметром 32 мм, конструкция очень похожа на XCM, только ход покороче.
Используются картриджи LO/NLO/RL.
NCX-D/NRX-D
NCX-D (50/63 мм) и NRX-D (63/75 мм) полностью повторяют вилки XCR, однако магниевые штаны, в отличие от алюминиевых, снижают вес. Пружины устанавливаются стальные или воздушные. Вес NCX на 32-х мм ногах составляет 2 кг, NRX набирает 2,1 кг на весах, против 2,4 кг у XCR.
TR-HSI это NCX-D на стальной пружине с HLO демпфером для гидравлических тормозов и, как результат, она очень тяжелая.
NCX-E/NRX-E/NRX-S
NCX/NRX-E является модернизированной D версией на алюминиевых ногах. Смена материала экономит около 300 граммов.
NRX-S использует ноги немного тяжелее и по своим характеристикам походит на Raidon XC.
Новая разработка, для набирающего популярность, направления гравийных велосипедов, где амортизационные вилки встречаются очень редко. На момент подготовки статьи, удалось найти только одну модель гревела в сборке с GVX: это Search XR A Suspension от Norco. Доступны версии с ходом 40мм, 50мм, 60мм. Только для дисковых тормозов Flat Mount и под оси.
Обе вилки предназначены для электровелосипедов. Mobie 25 ездит на 32-х ногах, а 45-я модель на 34-х. Также Mobie 25 по своему содержанию походит на короткоходный Raidon.
Mobie 45, в свою очередь, походит на короткоходную Aion (трейловая вилка). Обе модели построены с одинаковым уровнем качества материалов, разница только в диаметре ног. Разумеется, присутствуют модели с воздушной и стальной пружинами.
Трейловые вилки
Zeron
Zeron 35 самая простая из трейлового семейства, хотя уже оборудована воздушной пружиной с регулировкой объема камеры. Демпферы вставляются уровня Raidon/Epixon с настраиваемым демпфированием и компрессией. Возможен вариант сборки со стальной пружиной.
Aion 34 строится на более высоком уровне из материалов поинтереснее, демпфер уровня Axon. Всё вместе делает эту вилку легче Zeron.
Aion 35 включает в себя PCS демпфер и настраиваемый объем воздушной камеры.
Auron
Auron 34 также комплектуется PCS картриджем, кроме того у вилки полая корона и титановая ось для установки колеса. Демпфер имеет настройки высоко- и низкоскоростного сжатия. Вес меньше на 100 граммов модели Aion 34.
Auron 35 по своим свойствам полностью повторяет Aion 35, но титановая ось, настройка высоко- и низкоскоростного сжатия выводят этот продукт в самый топ.
Кстати, модели с индексом 35 являются бустовыми, то есть, пригодны для использования со втулками в размерностях Boost.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Обзор модельного ряда велосипедов Norco
Любители велосипедов приобретают для себя различные модели двухколесных средств передвижения. В настоящее время существует большое количество таких образцов, предназначенных для активного отдыха. Сегодня поговорим о велосипедах Norco и рассмотрим популярные модели данной фирмы.
Информация о бренде
Страной-производителем велосипедов Norco является Канада. Фирма появилась в середине прошлого века. Для производства двухколесного транспорта на сегодняшний день компания использует только высококачественные материалы и инновационные технологии.
Марка выпускает продукцию в разных ценовых категориях и с разными параметрами.
Чаще всего такие велосипеды приобретают для активного отдыха. Как правило, каждое изделие имеет свой паспорт, который содержит основные технические характеристики и параметры.
При производстве двухколесных конструкций используется инновационная технология ART. Она позволяет значительно снизить вредный эффект, который испытывает подвеска во время резкого торможения.
При создании велосипедов применяется особая система проводки тросов Gizmo, которая делается внутри рамы. Такое устройство помогает упростить управление велосипедом, так как тросы не будут мешать человеку при езде.
Большая часть моделей Norco оборудована крупными рамами и утолщенными трубами. Это повышает уровень прочности и комфорта.
Разновидности
Сегодня канадская компания Norco продает различные виды велосипедов. В ассортименте можно увидеть модели-двухподвесы. Они представляют собой двухколесный транспорт с амортизацией на обоих колесах, что позволяет полностью контролировать движение.
А также фирма выпускает хардтейлы. Они имеют вид конструкции без задней подвески. Такие велосипеды способны быстро и легко стартовать с места. Они нередко продаются вместе с вместительным задним багажником.
Линейка кросс-кантри представляет собой мощные горные велосипеды. Они используются для быстрого преодоления крутых спусков и подъемов. Как правило, эти средства передвижения отличаются хорошими скоростными характеристиками.
Найнеры Norco представлены обычными велосипедами с массивной колесной базой (диаметр 29 дюймов). В этом случае велосипед сможет легко преодолевать все неровности на дороге.
Марка Norco создает и обычные трейловые разновидности. Они оборудуются крупной рамой с более длинной верхней заниженной трубой, относительно короткими крыльями. Часто трейловые модели имеют колеса большего диаметра (27, 27,5 или 29 дюймов).
Компания продает также и стандартные велосипеды для езды в городской среде, для повседневных велопрогулок. Некоторые разновидности выпускаются специально для женщин. А также существуют детские и подростковые модели.
Модели
На сегодняшний день производитель Norco создает различные модели велосипедов, которые включены в отдельные коллекции.
Charger
Данный велосипед является найнером (горный байк). Он сможет подойти для езды по пересеченной местности. Charger делается с усиленной металлической рамой, что значительно уменьшает массу изделия.
Модель можно приобрести с пружинно-масляной вилкой, которая может регулироваться. А также Charger выпускается с долговечными покрышками размером 29 дюймов.
Такие двухколесные машины отличаются двойным типом обода. Его передний тормоз имеет гидравлическую конструкцию, задний – спортивную. Перемещаться изделие может на 30 скоростях.
Storm
Эта линейка, кроме стандартных изделий, состоит из конструкций, предназначенных только для женщин или только для детей. Эти транспортные средства относятся к бюджетной группе продукции марки Norco. Они делаются с рамой, созданной из металлической основы с алюминием.
Тормоза таких велосипедов имеют механическую конструкцию. Их жесткая вилка дает возможность обеспечивать хороший уровень амортизации во время движения. Размер крыльчатки составляет 26 или 27,5 дюйма. Образцы обладают алюминиевым рулем особой, немного согнутой формы. Срок гарантии на Storm достигает 5 лет.
Fluid
Велосипеды серии Fluid оборудованы прочной основной частью, сделанной из алюминиевых элементов. Амортизация у них чаще всего двухподвесная. Конструкция вилки воздушно-масляной разновидности. Ее жесткость можно самостоятельно регулировать.
Скорость обратного хода и блокировку хода также можно фиксировать. Представители коллекции Fluid имеют двойной тип обода. Передний тормоз у них спортивного вида, а задний – гидравлической дисковой разновидности.
Эти двухколесные машины обладают 27 передачами, а также дугообразным рулем, который позволяет сделать передвижение наиболее удобным для человека.
Нередко Fluid используют для горного спорта или кросс-кантри. Они могут производиться в черно-красном, черно-белом или черно-зеленом цветовом исполнении.
Section A Tiagra
Двухколесные велосипеды из этой коллекции являются шоссейными. Алюминиевая основная часть представляет собой ультралегкую конструкцию, которая позволяет значительно уменьшить общую массу изделия.
Модели Section a Tiagra обладают вилкой, полностью сделанной из карбонового материала. Они изготавливаются с крупными покрышками (29 дюймов диаметром). Их передние и задние втулки создаются из алюминия. Гарантия на такую продукцию может достигать до 5 лет.
Optic
Транспорт из этой линейки считается прекрасным вариантом для любителей горного спорта или кросс-кантри. Данные модели оформляются с карбоновой рамой, особой рычажной системой подвески. Конструкции можно приобрести со специальным задним амортизатором.
Вилка велосипедов представляет собой специальный пружинный элемент. Такие транспортные конструкции обладают только задним переключателем. Optic может создаваться с крыльчаткой в 27,5 или 29 дюймов.
Велосипеды данной серии можно увидеть в черно-сером или черно-красном оформлении. Они оборудованы специальной амортизационной системой, которая способна смягчать удары в процессе передвижения.
Sight
Велосипеды этой коллекции производятся с 4-рычажной системой подвески. Они имеют регулируемый подседельный штырь, вилку, предназначенную для амортизации.
Велосипеды Sight комплектуются задними крыльями, созданными по специальной технологии гидроформинга. Они обладают задним амортизатором и дисковыми гидравлическими тормозами. Часто конструкции такой линейки имеют колеса с прочными покрышками, позволяющими совершать маневренные движения. Эти устройства производятся в серых, черных и красных цветах.
Torrent
Эти образцы делают с легкой основной частью из алюминиевых деталей. Они обладают рычажной системой подвески и задним амортизатором. Такие транспортные средства смогут подойти почти для любого стиля катания.
Средства передвижения Torrent чаще выпускаются с крыльчаткой 27,5 дюйма. Они производятся с жесткими покрытиями колес, что позволяет сделать езду максимально безопасной.
Изделия серии считаются довольно маневренными. Это обеспечивается удлиненными задними крыльями (425 миллиметров). Они оборудованы специальной системой Gravity Tune. Она позволяет регулировать размер рамы, при этом будет изменяться не только высота, но и длина переднего треугольника и задних крыльев.
Valence A Claris
Такое двухколесное транспортное средство сможет подойти любителям длительных тренировок. Оно имеет карбоновую вилку с металлическим штоком. Ободья имеют двойные стенки.
Геометрия велосипеда разработана таким образом, чтобы человек смог легко и уверенно им управлять, также она подходит для создания оптимальной посадки. Модель делают с использованием особой технологии ARC Endurance, что обеспечивает быстрое и легкое гашение всех вибраций.
Sasquatch
Это средство передвижения тоже сможет подойти для кросс-кантри. Оно имеет тормозной гидравлический механизм. Руль делают немного загнутой формы. Возможна фиксация обратного хода и жесткости масляной вилки.
Sasquatch обладает 18 передачами. Велосипед отличается специальной системой для обеспечения амортизации Hardtail. Байк имеет относительно небольшую массу (16 килограммов).
Revolver
Представители Revolver оборудованы гидравлической системой торможения. Их основная часть выполняется из карбона. Велосипед сооружают с особой конической рулевой трубой. Он не имеет заднего амортизационного механизма, поэтому во время езды человек может ощущать вибрации.
Revolver оснащен специальными тормозными ручками Shimano XT. Такие средства передвижения могут быть выполнены в черном или темно-зеленом дизайне.
Далее смотрите обзор Norco Storm 7.2.
Исповедь эмигранта в Канаде: "Я уже обессилел. " Что скрывает Страна кленового листа?
Фраза "Успеем добежать до канадской границы" из известной советской комедии давно стала крылатой, причём каждый вкладывает в неё свой смысл. Сбежать в Канаду мечтают многие наши соотечественники, насмотревшись передач о потрясающей дикой природе, прекрасных озёрах и простых суровых парнях-лесорубах. И только те, кто уже переехал, могут рассказать всю правду о Канаде: "Это страна-общежитие, где вам будет холодно и одиноко".
Канада – одно из самых популярных направлений среди тех, кто мечтает «свалить из постылой России». Мол, вот там рай – зарплаты раз в семь выше российских, образование качественное, хорошая бесплатная медицина. Поэтому среди потенциальных русских эмигрантов Страна кленового листа котируется очень высоко, и, как следствие, чтобы попасть на «обетованную землю», нужно пройти семь кругов ада. Ну а раз так пытают, значит, есть смысл ехать? Логика простая, но.
Разумеется, многие уверены, что стоит им сойти с трапа в аэропорту Торонто, как на них тут же обрушится манна небесная, менеджеры по персоналу выстроятся за новоприбывшими в очередь, а певица Селин Дион забежит на чашку кофе.
Но многих по приезде постигает сильнейшее разочарование. Если вы не киноактёр Алексей Серебряков, который перевёз всю семью в Канаду, а сам продолжает зарабатывать миллионы в России, вход в канадский рай вам будет заказан.
«Жители России – хамы, но они платят мне деньги»
Серебряков, как известно, перебрался в Канаду около десяти лет назад. Свой выбор места проживания он объяснил тем, что в России «победило хамство». Актёр предпочитает жить и воспитывать детей в стране, где «не нужно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей».
Звезда «Левиафана» и «Штрафбата» неоднократно позволял себе открыто русофобские высказывания, критиковал российские власти и обвинял Россию в разжигании войны. Однажды режиссёр Карен Шахназаров не выдержал нападок сбежавшего коллеги и заявил, что «не слышал, чтобы актер Серебряков был востребован в Канаде или в США» – он продолжает сниматься в России, но не стесняется поливать свою Родину грязью.
Серебряков назвал хамство «национальной русской чертой»
Фото: Anton Belitsky/Globallookpress
Словом, о Серебрякове можно было бы написать много, но у нас всё-таки статья о Канаде, а потому продолжим. Канадцы считаются дружелюбными и мирными людьми. Но несколько фактов о них могут серьёзно пошатнуть уверенность в их адекватном восприятии мира.
Хотите попробовать Sourtoe Cocktail? Лучше не надо.
Например, в одной из северных провинций Канады есть традиция пить коктейль «Кислый палец», главным ингредиентом которого является. замороженный палец человеческой ноги. В это трудно поверить, но это действительно так. Суровые канадские бармены используют пальцы, ампутированные, например, после обморожения, и выпить такой коктейль считается признаком высшего мужества.
А ещё, если вы не знали, в Канаде на полном серьёзе функционирует взлётно-посадочная площадка для НЛО – она находится в провинции Альберта, в городе Сент-Пол. Её открыли ещё в 1967 году, а открытием руководил сам министр обороны.
Обратная сторона Канады: «Это страна-общежитие»
Да и в целом, считают эксперты, переселенцам из стран с древней и самобытной культурой, таких как Россия, в Канаде просто неуютно. У Канады нет никакой собственной культуры, самобытного фольклора или древних традиций, нет национальной кухни или национального костюма, и вообще нет понятия «духовность». Часто можно услышать, что Канада – это большое общежитие или гостиница для понаехавших, и никто из них не чувствует себя как дома. Поддержкой для русских в Канаде становятся православные храмы – даже те, кому не была близка религия, едва переехав, стремятся к такой близкой русской духовности. Хотя, казалось бы, уезжая, за редким исключением, стремились вообще забыть Россию.
Кроме того, многих удивляет, что пресловутая толерантность здесь только декларируется – на самом же деле белое население старается даже не селиться рядом с районами нелегалов и беженцев. В течение нескольких лет последних становится всё больше, и конечно, почти все они живут на пособие и ничего не делают, так что местных можно понять.
Премьер-министр Канады с удовольствием приглашает в страну беженцев. Вот только местные жители не очень рады.
Фото: Insidefoto/Globallookpress
Впрочем, все эти «милые» чудачества – просто мелочи по сравнению с самым главным испытанием, которое ожидает вас зимой. Если вы сейчас ухмыльнулись и сказали про себя: «Нашли чем пугать русских!», спешим вас расстроить.
Семь месяцев в году – зима, и никакого центрального отопления
Дело в том, что между системами жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России и Канады есть одно существенное различие. В России традиционно все коммунальные услуги подаются по независимым каналам – это, по большому счёту, наследие советских времён. Если отключают горячую воду – её можно подогреть на плите. Перебои с газом – включаете электрическую плитку. «Накрылись» батареи – достаём электрообогреватель.
В Канаде же всё завязано на электричестве, и при любом сбое в сети у вас автоматически перестаёт работать отопление, водоснабжение и даже канализация.
Между тем большая часть Канады расположена примерно на тех же широтах, что и Россия, и даже севернее. Поэтому зимы там очень долгие, снежные и морозные – даже в южной части страны зима длится 6–7 месяцев, а температура на улице может легко достигать –30 °C. И когда после сильных метелей по всей стране происходят аварийные отключения электричества – это действительно катастрофа.
Обычная картина на улицах зимнего Монреаля. Фото: Ryan Remiorz/Globallookpress
Представьте себе, на улице минус 30, а вы находитесь в холодном доме, вам не на чём приготовить еду и даже невозможно элементарно умыться и сходить в туалет. Поэтому и сегодня каждая зима становится для канадцев настоящим испытанием: режим ЧС из-за выпавшего снега – нормальная реакция властей, по меньшей мере, последние несколько лет. А в 2014 году по всей Канаде грянули такие морозы, что замёрз даже Ниагарский водопад.
Самое интересное, что в Канаде централизованное отопление и водоснабжение – то, к чему мы относимся как к данности – отсутствует как явление. Каждый дом имеет автономную систему, причём обогрев дома обходится очень дорого, тем более что канадцы строят довольно легкомысленные для столь сурового климата щитовые домики.
Негативно сказывается ещё и тот факт, что дома в Канаде не имеют прихожих и коридоров – весь холод с улицы идёт сразу в жилое помещение. В результате, чтобы поддерживать тепло в доме, нужно выкладывать не меньше 600 долларов в месяц. Это много даже для канадцев, поэтому они нашли выход проще: они просто. мёрзнут.
Температура в доме у среднестатистического канадца зимой не превышает 18 градусов. Поэтому люди ходят в помещении в двух свитерах, надевают тапки-сапоги, греются у камина, заворачиваются в пледы. Именно канадцы ввели в моду так называемые шапки-туке: их не снимают даже дома, потому что без них просто холодно. Даже в школах стоит такой же лютый «дубак»: говорят, это хорошо – дети на уроках не спят.
Одним словом, Канада – особое суровое место, где, очевидно, предпочитают не решать проблемы с отоплением, а поддерживать их.
К слову, маски здесь стали одним из предметов гардероба не только из-за пандемии. Важнее – холод. Фото: Graham Hughes Keystone Press Agency/Globallookpress.
«Если ты приехал как вахтовик. «: Горячие батареи – «подарок» из СССР
Политолог, публицист, аналитик Леонид Крутаков объясняет такую непрактичность населения Канады тем, что они не коренные жители страны: «Они туда, что называется, понаехали, поэтому для них это было, скорее, территорией освоения, а не территорией жизни и ареалом обитания. Поэтому они строили инфраструктуры по принципу наименьших затрат».
Тянуть сети, теплоцентрали, трубы отопления, подачи горячей воды отдельно, строить для этого ТЭЦ, подводить электричество – это очень многозатратная история, поясняет эксперт. «Она оправдана только в том случае, если ты здесь живёшь и собираешься жить всегда. А если ты приехал как вахтовик, в историческом смысле, и у тебя ещё не сложилась традиция, то тебе, конечно, такие вещи, как организация центрального отопления, даже в голову не приходят».
Это, в некотором смысле, наследие ещё Советского Союза и его абсолютно социального отношения к населению, и к этой проблеме. То есть мы решали задачи не за счёт личного участия, а за счёт общего распределения средств. Поэтому у нас возникла такая централизованная система.
Неудивительно, что 90% «понаехавших» в Канаду через пару лет испытаний либо возвращаются назад, к нашим горячим батареям, либо бросаются на поиски своего заграничного счастья куда-то поюжнее.
Последствия снегопада в Торонто в 2019 году. В ожидании спецтехники проще убрать снег самому. Тем более что к конкретному дому техника вообще не подъедет. Фото: Creative Touch Imaging Ltd ZUMAPRESS.com/Globallookpress.
«Что, сломался рай земной?»: Крик души эмигранта в Канаде
Так, русскоязычный программист, пару лет назад уехавший в Канаду, рассказал о том, как сложилась его жизнь в этой стране. Из-за пандемии в стране начался кризис, и нашего соотечественника тут же лишили половины оклада. Его вызвали к президенту компании и порекомендовали перейти на Work-Sharing – программу государственных пособий. Она доступна всем официально трудоустроенным специалистам, если у работодателя возникают проблемы. Людей не увольняют, но и платить в прежнем объёме перестают.
В статье программист признался: задумывается о поиске другой работы, но те вакансии, которые ему подходят, не так хорошо оплачиваются, как раньше. Оклады на 20–30% ниже, чем были год назад. При этом конкуренция огромна: работу в Канаде ищут десятки тысяч людей.
«В общем, «интересная» жизнь начинается», – печально констатирует автор публикации.
В конце он добавил, что не все поймут его крик души. Как в воду глядел. В комментариях пользователи попытались поддеть человека, который поделился сокровенным, живёт вместе с женой и маленьким ребёнком в чужой стране, а теперь теряет половину своего дохода.
«Что, сломался рай земной?» – спросил Алексей Синицкий.
«Прижимают бездельников-айтишников, которые тяжелее мышки в руках ничего не держали. Жировали долгое время, а теперь [кричат] «караул, доход падает», – жёстко высказался Sergio.
«А чего вы вообще в Канаде забыли? В России всяко лучше. Здесь на вас никто не смотрит как на человека второго сорта, родная речь, родная культура. Меньше сложностей, крысиных бегов, и можно жить в своё удовольствие, не седея от постоянного стресса. Не понимаю я вас, уехавших, ну вот от слова «совсем», – признался Дмитрий Соколов.
Найди десять отличий: русский лес или канадский? Фото: David Chapman imageBROKER.com/Globallookpress.
Как тут не вспомнить шуточный рассказ эмигранта, ходивший по Рунету лет 20 назад.
«Опять этот грёбаный снег!» Эмигранты в Канаде взвыли от отчаяния
15-е августа.
Вот мы и в Канаде. Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прекрасны. С нетерпением жду, когда увижу их покрытыми снегом.
2-е декабря.
Наконец-то! Этой ночью выпал снег. Ура. Проснувшись поутру, мы обнаружили очаровательную картину за окном. Всё покрыто белоснежным пушистым покрывалом. Вид, как на удивительной рождественской открытке! Я восхищён!
19-е декабря.
Опять шел снег этой ночью. Я так и не смог очистить парковку и уехать на работу. Здесь, конечно, великолепно, но я уже обессилел, постоянно очищая парковку от снега. Идиотский снегоочиститель!
25-е декабря.
Опять этот грёбаный снег. Только бы добраться до горла того с*** сына, который на снегоочистителе. Клянусь, задушил бы урода. И потом, почему городские службы не рассыпают соль на обледенелых дорогах? Вчера шёл и чуть не убился!
27-е декабря.
Ночью снова выпало это белое ***но. Третий день сижу дома, за исключением вылазок для очистки парковки после снегоочистителя. Не могу никуда выбраться. Машина исчезла под горой этой белой дряни! И как же зверски холодно! Мужик из бюро прогноза по ящику обещает ещё 20 сантиметров белого ***на этой ночью. Козёл. А ты знаешь, сколько лопат снега составят эти 20 сантиметров.
10-е мая.
Всё! Уезжаю во Флориду. Не могу себе представить, что кто-нибудь, находясь в здравом рассудке, пожелает жить в этой грёбаной Канаде.
«А как у них?»
Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Каждый понедельник Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России – хорошо. Просто приводим факты.
Обзор модельного ряда велосипедов Norco
Приветствуем всех любителей горных байков! Уже совсем скоро начнется велосипедный сезон и для многих самое время подумать о выборе нового велосипеда. Компания Триал-Спорт с радостью представляет вам велосипеды Norco 2014 года, большинство из которых уже поступили в продажу в наши магазины. Главные новинки этого сезона представлены в самых модных и популярных сегментах All-mountain и Trail. Это уже знакомые модели Range и Sight с облегченными рамами уз углеволокна. Модели нового сезона, как всегда порадуют вас продуманной комплектацией и привлекательной ценой.
Подвеска ART – сердце двухподвесов Norco
Norco использует систему, которую они называют Advance Ride Technology (продвинутая технология езды), для оптимизации расположения шарниров задней подвески. Основная идея состоит в смещении заднего шарнира вниз и немного вперед, в сравнении с традиционной подвеской с линком Хорста. Как утверждают инженеры Norco, это имеет четыре основных плюса: улучшает отзывчивость подвески при обработке препятствий прямоугольной формы, эффективнее изолирует работу подвески от тормозных усилий, увеличивает эффективность педалирования и повышает прогрессию в работе подвески.
Gravity
Aurum 6.1
Aurum 6.2
Aurum 6.3
Этот байк для скоростного спуска создавался в тесном сотрудничестве инженеров Norco и райдеров Кубка Мира по даунхиллу. Он протестирован не только на гонках самого высокого уровня, но и на всемирно известном фрирайд контесте Red Bull Rampage. Aurum укомплектован прочными и надежными компонентами и позволит раскрыть свой потенциал как новичку, так и профессиональному спортсмену.
All-mountain/Enduro
Range C LE
Range C 7.1
Range C 7.2
В сезоне 2014 Norco порадовали поклонников гонок в дисциплине Эндуро и выпустили Range с более легкой и жесткой рамой из карбона. Благодаря низкому весу, и эффективной подвеске ART он позволяет экономить силы на подъеме, чтобы затем по-настоящему насладиться спуском любой сложности, где Range проявит себя как настоящий боец с повадками байка для даунхила. Для того, чтобы справиться с самыми сложными и длинными трассами байк укомплектован амортизатором с расширительным бачком и мощными тормозами. Любители кататься в горах весь день напролет, поднимаясь вверх своим ходом, несомненно, оценят все преимущества карбонового Range!
Range A 7.1
Range A 7.2
Алюминиевая версия Range имеет такую же подвеску ART и геометрию, как и его карбоновый собрат. Это байк для тех, кто не привык ограничивать себя каким либо стилем катания. На нем можно уехать на целый день далеко в горы в поисках самых интересных троп вдали от цивилизации, а можно целый день гонять в байк-парке, поднимаясь вверх на подъемниках.
Trail
Sight C 7.1
Sight C 7.2
В прошлогоднем тесте велосипедов, который проводил американский ресурс MTBR, Norco Sight был признан лучшим выбором за свою универсальность в любых условиях и моментальную реакцию на действия райдера. В этом году Sight, как и его старший брат Range, обзавелся карбоновой рамой, что позволило снизить вес и увеличить жесткость. Этот байк имеет наилучший баланс между способностью преодолевать самые сложные подъемы, и доставлять удовольствие на скоростных и техничных спусках.
Sight A 7.1
Sight A 7.2
Алюминиевый Sight обладает такой же универсальностью, как и его карбоновый аналог, но при этом гораздо доступнее. Этот байк создан для тех, кто любит крутить вверх и, преодолев подъем готов оторваться по полной на техничном синглтреке.
Fluid 9.1
Fluid 9.2
Fluid 7.1
Fluid 7.2
Серия Fluid создана для тех, кто любит гонять по тропам днями напролет. Этот байк способен бодро влететь в любой техничный подъем, и без проблем справится с корнями и каменистыми спусками. На выбор предлагаются версии с колесами 27,5 и 29 дюймов, но вне зависимости от выбора, самые приятные впечатления от катания в любых условиях гарантированы.
Dirt/Street
Rampage 6.1
Rampage 6.2
Magnum
One25
Для тех, кому не тесно кататься в городе, кто не считает, что настоящий маунтинбайк возможен только в горах, кто готов провести лето на любимых спотах, создана серия байков Norco для Dirt/Street. Огромные пролеты, связки сложных трюков, лестницы и парапеты, памп-трек – эти велосипеды созданы для жесткого катания и имеют солидный запас прочности. Короткие перья, заниженный стэндовер, оптимальные углы и низкая каретка – геометрия проверенная лучшими райдерами, такими как Эндрю Тэйлор.
Fat Bike
Песчаные пляжи, глубокий снег, грязь – фэт-байк сможет отвезти вас туда, где не проехать на обычном горном велосипеде. Благодаря невероятно широким покрышкам этот байк не вязнет в песке, рыхлом снегу и топкой грязи. Геометрия, обеспечивающая вертикальную посадку, позволяет наслаждаться природой, «проплывая» над поверхностями, недоступными большинству велосипедистов.
Cross-Country
Faze 9.1
Faze 9.1
Ищете, как добавить скорости вашему катанию и одновременно не потерять в удовольствии? Этот кантрийный двухподвес с 29-ти дюймовыми колесами дает ощущение невероятной легкости педалирования и в то же время не вытрясет из вас душу на корнях и каменистых тропах. Он отлично подходит для преодоления сложных марафонов и катания целый день напролет с максимальной эффективностью и комфортом.
Этот байк унаследовал многие особенности профессиональных моделей для кросс-кантри от Norco, но стоит существенно дешевле, чтобы сделать гоночные технологии доступными для более широкой аудитории. Карбоновая рама и 29-ти дюймовые колеса не оставляют сомнений в его гоночном предназначении.
Charger 9.1
Charger 9.2
Charger 9.3
Charger 7.1
Charger 7.2
Charger 7.3
Charger 7.2 Forma
Charger 6.2
Charger 6.3
Storm 9.1
Storm 9.2
Storm 6.1
Storm 6.2
Storm 6.3
C хардтейлами Norco вы будете с удовольствием исследовать новые тропы, и с легкостью окажетесь в интересных местах. Для вас на выбор все возможные варианты диаметра колес, классические 26, модные 27,5 и большие накатистые 29 дюймов. Вне зависимости от выбора вы сможете заехать на вершину любого холма и с удовольствием спуститесь в низ.
City Bike
Citadel Womens
Plateau Mens
Plateau Womens
Городские велосипеды Norco созданы для тех кто не делает из катания хобби или серьезного спортивного увлечения, а просто любит перемещаться из точки А в точку Б при помощи собственной мышечной тяги, не загрязняя при этом окружающую среду. Или для тех, кто любит неспешно прокатиться по паркам, наслаждаясь природой, чему способствует геометрия с вертикальной расслабленной посадкой.
Kids
Detonator
Diva
Eliminator Boy’s
Очень важно, чтобы первый байк был удобным и красивым, чтобы катание доставляло ребенку удовольствие. Велосипеды Norco с диаметром колес 20 и 24 дюймов укомплектованы качественными компонентами и дают возможность совершенствовать умение управлять двух колесной техникой.
C текущими ценами, спецификациями и информаций по наличию вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
Скидка на велосипеды 2014 модельного года по дисконтной карте — 5%, в настоящее время карту можно получить с помощью флаера.
Велосипеды Norco: производитель, отзывы покупателей
В последние годы велосипеды Norco считаются лучшим выбором для любителей активного отдыха. Их отличают высокие технические характеристики, достойный внешний вид и широкий модельный ряд. Поэтому стоит рассмотреть, как начали производиться первые модели этих велосипедов, в чем достоинства современной продукции фирмы Norco. Большой ассортимент моделей этих велосипедов позволяет выбрать нужный, только необходимо разбираться в их особенностях.
Немного об истории фирмы
Старт производству велосипедов, которые пользуются популярностью уже не один десяток лет, дал Берт Льюис. Это произошло в канадском городке Барнаби в 1964. Первым его офисом стал гараж. Несмотря на скромное начало и планы выпускать не больше 10 механизмов в сутки, слава нового производства стремительно росла. Сконструированные им велосипеды привлекали своей надежностью и качеством, что несомненно повлияло на спрос.
В 1967 году встал вопрос об изменении названия фирмы. Nothern Cycles Industries было длинным и малозапоминающимся. Поэтому в этом году ему на смену пришло более короткое, но более узнаваемое имя, Norco.
Стремясь сделать свою продукция доступной для лиц разных возрастных категорий и достатка, руководство фирмы одобряло все новые разработки. В результате этого появились модели для детей и взрослых, предназначенные для крутых горных склонов или ровных городских улиц. Надежные материалы и инновационные технологии, используемые при производстве велосипедов фирмы Norco, позволили добиться невероятных результатов. А это определило ведущее положение канадской компании в этой сфере.
Серии велосипедов этой фирмы
Создавая велосипеды Norco, производитель разработал несколько серий машин, отличающихся по параметрам, назначению и стоимости:
- DH Rase – это модели, оснащенные двумя или четырьмя подвесками ART, достоинствами которых является сочетание технологичности и доступности.
- FreeRide, название само за себя говорит о широких возможностях велосипедов на пересеченной местности, одно из основных достоинств линии заключается в надежных тормозах.
- All Mountain – это разновидность горного велосипеда, способная преодолевать достаточно сложные препятствия.
- Trail представляет направление разработок велосипедов, предназначенных для спортивных состязаний.
- Comfort считается серией, предназначенной для комфортного обучения начинающих велосипедистов.
- Kids – это линейка, в которой наибольшее внимание было уделено безопасности во благо детей, осваивающих езду на велосипеде.
Среди широкого выбора произведенных канадской фирмой велосипедов особой популярностью во всем мире пользуются 2 модели: Chargar и Storm.
Norco Chargar
Эта модель считается универсальной, удобной как для родных шоссе, так и для крутых горных склонов. Оснащенные колесами в 29 дюймов, сочетающие надежность функциональных узлов с оптимальной стоимостью (от 500 $), велосипеды Norco Chargar пользуются невероятным успехом.
Техническое оснащение их механизма включает в себя раму, облегченную при помощи выбора алюминиевого сплава в качестве материала. Вилка сконструирована таким образом, что сочетает неприхотливость и стойкость к ударам. Обязательной частью системы являются гидравлические тормоза, обладающие достаточной надежность. А твердое, удобное седло сделает длительную поездку на этом велосипеде максимально комфортной.
Norco Storm
Еще одним фаворитом на рынке двухколесных машин является велосипед Norco Storm. Эту модель часто рекомендуют для обучения новичкам благодаря ряду особенностей:
- цепной привод;
- легкая и прочная рама;
- ход вилки составляет 75 мм благодаря технологии пружинно-эластомерной интерпретации;
- полуинтегрированная рулевая колонка, имеющая изогнутую форму;
- 21 скоростной режим;
- колеса в 26 дюймов.
При создании этой модели инженерам удалось добиться ряда достижений. Они смогли повысить эффективность подвески, при этом изолировав ее от элементов тормозной системы. Центр тяжести велосипеда смещен вперед, что придает конструкции большую устойчивость. А улучшенная система педалей позволяет добиться большего эффекта с меньшими усилиями.
Горные велосипеды Norco
Современные технологии производства позволили создать модели, которые прекрасно справляются не только с гладкими тропами, но и со сложным горным рельефом. Широкий руль позволяет свободно преодолевать любые препятствия на большой скорости. Жесткие каменистые тропы, спуски по косым корням, подъемы – все это доступно для велосипедов Norco. Особым образом сконструированная подвеска позволяет преодолевать россыпи камней без торможения, но она не раскачивается при активном педалировании. Надежность и плавность торможения обеспечивает безовасность на самом крутом спуске.
Классификация велосипедов по размерам
При выпуске велосипедов Norco страна-производитель руководствуется таблицей размеров, признанной большинством европейских стран:
- XS 35,5 см.
- S 40,6 см.
- M 45,7 см.
- L 50,8 см.
- XL 55,8 см.
- XXL около 60 см.
Такая унификация позволяет каждому выбрать подходящий по размеру велосипед. Однако высота рамы – это не единственный параметр, который следует учитывать. Поскольку тело каждого человека сугубо индивидуально, покупку агрегата стоит производить только после тестовой езды, позволяющей наиболее точно определить подходящую по всем параметрам модель.
Советы по выбору велосипеда
Хотя выбор можно осуществлять путем проб и ошибок, есть некоторые принципы, которые будут полезны каждому:
- если велопрогулки будут планироваться часто, стоит предпочесть меньший по весу велосипед;
- расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше 5 см, что снизит риск получения травмы;
- для человека, борющегося с лишним весом, предпочтительнее велосипед с низкой рамой, что обеспечит удобство посадки на него;
- массивные и крупные модели способны компенсировать сопротивление ветра для человека с небольшим весом;
- длинные руки – это повод приобрести агрегат побольше, в то время как меньшая длина рук должна привести к противоположному выбору.
Для облегчения выбора производители велосипедов оснастили свою продукцию функциями регулировки седла и руля.
Отзывы о велосипедах Norco
Для людей, планирующих покупку велосипеда, наличие положительных отзывов о них является одним из факторов, определяющих выбор. И высокая популярность канадской фирмы во многом обязана этому фактору. Родители, покупающие велосипеды своим детям, ценят Norco за надежные системы, обеспечивающие безопасность катанию. Велосипедисты любители предпочитают данную продукция благодаря достигнутому комфорту. А профессионалы по достоинству оценили высокие технические характеристики, обеспечивающие скорость и позволяющие велосипеду преодолевать сложные препятствия.
Велосипеды Norco – это образец качества, надежности и доступности для разных людей. Поэтому продукция этой канадской компании придется по вкусу новичку, любителю и профессионалу.
Велосипеды Norco
Незнакомый с велоиндустрией, узнав об этом бренде, сразу же представит перед собой милого зверька. Заядлый же велосипедист точно будет знать, что речь идет о неповторимых канадских суровых байках.
История бренда
Компания появилась на свет в 1964 году. Это означает, что она застала период бурного развития велоиндустрии и велосипедный бум в соседней стране – США. Сегодня компания успешно конкурирует на рынке велосипедов и может смело называть себя гигантом в своей отрасли.
Как и многие другие компании того периода, Norco зародилась в обычном гараже. Благодарить за это следует Берта Льиса. Он с самого начала стремился сблизить производство с клиентской базой. Таким образом получалось узнавать обо всех недостатках первоначальных моделей и исправлять их практически сразу в последующей продукции.
Лозунг компании – это сочетание качества и новаторских решений. Компания никогда не была против каких-либо нововведений и оригинальных решений проблем. Именно поэтому более чем на протяжении 40 лет компания стала такой успешной. Главная заслуга в этом не руководителя фирмы, а всего персонала в целом.
Почему следует выбрать именно Norco?
Сегодня каждый велобренд стремится к тому, чтобы сделать свою продукцию уникальной. Кто-то играет с дизайном, окраской, а кто-то с современными технологиями. Norco старается преуспеть во всем. Дизайн байков узнается невооруженным взглядом: эта изящная нижняя труба склонила к покупке велов не одну тысячу человек.
Что касается технологий, то наиболее популярны следующие:
- Подвеска ART;
- Система проводки тросов GIZMO;
- Рамы с технологией SIZE-SCALED TUBING.
Каждый производитель двухподвесов пытается сделать заднюю подвеску наиболее эффективной. Так вот, у Norco это достигается за счет технологии ART. Она направлена на то, чтобы снизить вредный эффект торможения и педалирования на работу подвески, чтобы она реагировала только на внешние неровности.
Для современных байков проводка тросов внутри рамы – это неотъемлемая часть успеха. Она не должна мешать райдеру в управлении. Да и тем более позволяет более эффективно использовать пустое пространство внутри рамы.
Большому человеку – большую раму. Многие модели велосипедов Норко славятся своими большими размерами рам. Некоторые модели изготавливаются с утолщенными трубами для повышения прочности и удобства, если за рулем будет сидеть крупный райдер. Причем, как ни странно, на вес такая технология сильно не влияет.
Продукция
Чтобы стать всемирно известным брендом и удовлетворять большое количество велосипедистов, требуется поставлять байки различного профиля. В ассортименте Norco можно найти следующие виды великов:
- Байки для даунхилла;
- Трейловые модели;
- Кросс-кантри;
- Горные хардтрейлы для начинающих;
- Детские и подростковые велики;
- И комфортные велосипеды для городских и не только прогулок.
Двухподвесы у Норко действительно заслуживают уважения. Среди них можно подобрать как и DH байки, так и подвесы найнеры для марафонских заездов. Кстати, компания и ее продукция ни раз позволяла прорайдерам забираться на самый верх пьедестала на различных соревнованиях мирового уровня.
Среди хардтрейлов можно подобрать себе велосипед как в качестве прогулочного, так и в качестве боевого коня на соревнования по кросс-кантри. И те, и другие можно часто урвать в магазинах ТриалСпорт по сногсшибательным акциям. Да и без них байки следует приобрести как для ежедневных прогулок, так и для участия в соревнованиях.
Ну и куда же без заботы о подрастающем поколении. Сегодня любой уважающий себя бренд готов предложить на выбор детские велики различного уровня.
Популярные модели
Charger
Это, пожалуй, самая популярная линейка хардтрейлов от Норко. Например, Charger 9.1 – это передовой найнер с оборудованием от Sram и вилкой от RoksShox. Для тех, кто не привык отваливать за байки большие суммы денег, может довольствоваться версией 7.2. Нельзя сказать, что это тоже бюджетный вариант, то стоит на порядок дешевле.
Storm
Если Чарджер – это боевая модель, то Сторм – это самый настоящий бюджет. Обвес уровня – Shimano Acera, вилка – от SR. Модель 2017 года можно купить примерно за 30 тысяч. Опять же на выбор несколько комплектаций, где 9.2 самая передовая. Кстати, она тоже подойдет для гонок регионального уровня.
Отзывы владельцев
Максим, 25 лет
Купил я себе дешевенький байк Норко. Пока всем доволен. Страна-производитель – Канада. Уверен, что там точно могут создать отличный велосипед. Мой велосипед Норко Шторм намного дешевле аналогичных моделей американского производства, а по качеству ничем не хуже. Буду кататься ни один сезон.
Михаил, 29 лет
Могу сказать, что Норко Аурум отвечает всем моим запросам. Люблю экстрим и экстремальное катание на велосипедах. Размер рамы подошел L на рост 186 см. Нравится как внешний вид велосипеда, так и его технические характеристики. Могу сказать, что буду советовать этот байк всем начинающим даунхильщикам, потому что качество на высоте, а цена доступная.
Заключение
Не каждый бренд может похвастаться канадским качеством и практичностью. Более чем за 40 лет продукция компании завоевала большое количество поклонников, как среди прорайдеров, так и среди любителей обычных покатушек. Многих этот бренд привлекает оригинальностью, поскольку, например, в России подобные байки встречаются достаточно редко, зато полностью себя оправдывают.
Горный велосипед Norco
Ежегодно коллекция Norco пополняется новыми моделями, улучшенными и приспособленными для каждого потребителя. Найти велосипед Norco можно для любого направления и стиля катания, для любого возраста и пола. Дизайн каждого модельного ряда узнаваем, но в то же время отличается от большинства продукции, выставленной другими производителей.
Секрет этих велосипедов заключается в постоянном их совершенствовании в техническом плане и внедрении уникальных идей. Это проверенные временем, но, в то же время, современные велосипеды и беговелы, которые с каждым годом обещают быть еще лучше.
Особенности продукции
Велосипеды Norco отличаются своим многообразием, но особенностью этой марки можно считать отличные полноподвесные байки. Помимо этого компания выпускает:
- Гибриды;
- Шоссейники;
- Горные велосипеды;
- Круизеры;
- BMX;
- Фристайлеры;
- Хардтейлы;
- Детские велосипеды
Легко догадаться, что каждый найдет модель для себя без особых сложностей, но необходимо тщательнее изучить характеристики и возможности каждого изделия.
Так, у полноподвесных велосипедов используют подвеску VPS. Преимущества этой четырехрычажной подвески велики: транспортное средство легко преодолевает сложные участки и мягко приземляется при высоких прыжках. Именно качество конструкции и возможность эксплуатировать изделие по-максимуму делают Norco одним из лидеров среди других известных марок.
Хардтейлы также выходят на передний план, ведь именно в Norco впервые применили новые технологии в создании велосипедов и изобрели хромомолибденовый хардтейл на основе BMX. Ранее никто не предлагал публике ничего подобного, а сейчас данная модель прочно заняла свое место.
Но на этом эксперименты Norco не закончились, и вскоре свет увидел новенькие хардтейлы для фрирайда. Они отличались сверхпрочной рамой, однако материалы для этого применялись легкие, поэтому новое изобретение получило только положительные отзывы.
Легкость своей продукции производители обеспечивают благодаря новейшим разработкам и уникальным материалам. При этом все они обладают повышенной прочностью и могут прослужить долгое время.
Также у велосипедов уменьшено всё, что может быть компактным, например, звезды. Количество спиц в колесе сравнялось со значением в 36 штук.
Norco storm 6.2
Помимо профессиональных и навороченных велосипедов Norco выпускает разнообразные модели для начинающих. Например, прогулочный велосипед Norco Storm 6.2. Ему отдают предпочтение новички и любители прокатиться по городу или за городом без особых усилий. Этот двухподвес идеально подходит для кросс-кантри.
Вес этого изделия небольшой, так как при производстве рамы была применена особая технология, а материалом послужил алюминиевый сплав. Поэтому данная технология имеет патент и может быть использована только в производстве компании Norco.
Тормозная система гидравлическая дисковая, снабжена ручками для торможения. Диаметр колес составляет 26 дюймов. Для горного байка это идеальные характеристики. Также имеется амортизационная вилка с ходом 100 мм и переключатель скоростей. Кстати, количество скоростей равняется 24.
На таком двухподвесе можно просто кататься по неровным дорогам или испытать в более жестких условиях, он справится в любой ситуации, даже будучи в руках начинающего владельца с небольшим опытом управления.
Norco storm 6.3
Для начинающих подойдет еще одна модель велосипедов Norco, отличающаяся исключительной прочностью и легкостью в одном флаконе. Этот горный байк имеет алюминиевую раму и современное оснащение, произведенное по лучшим технологиям фирмы.
На storm 6.3 можно перемещаться на довольно длительные расстояния без ущерба для горного байка. Эта модель имеет 21 скорость и качественные дисковые тормоза.
Использовать его можно практически в любой ситуации, он одинаково хорошо передвигается по городу и сельской местности. Управление понятно даже тому, для кого этот велосипед стал первым. Отличительная черта — способность выдержать любую нагрузку. За это снова нужно благодарить производителей, которые предусмотрительно выполнили конструкцию из новейших материалов и сплавов.
Гибрид yorkville
Гибридный велосипед yorkville легко справляется с самыми сложными задачами, ведь всё его оснащение продумано до мелочей. Более того, год от года Norco совершенствует этот байк, и сейчас его не прочь использовать не только новички, но и те, кто уже давно вкусил радость передвижения на двухколесном транспорте.
Как и у предыдущих моделей, рама изготовлена из запатентованного алюминиевого сплава. Вилка жесткая, а рулевая колонка резьбовая. Все это помогает комфортно пользоваться изделием.
На колесах износостойкие покрышки, бортировочный шнур металлический, обод двойной и очень прочный. При таких характеристиках езда по дороге будет в удовольствие в любую погоду.
Ободные тормоза обеспечивают безопасность во время езды. Norco yorkville имеют и передний, и задний тормоз, причем передний относится к категории прогулочных вариантов. Также у гибрида переключатель начального уровня, но это не мешает ему быть одним из лучших вариантов в своем ряду. У байка классические педали, и возможность использовать до 21 скоростного режима.
Изюминкой этой модели велосипеда является регулируемый изогнутый руль. Для маунтинбайка это оптимальный вариант. Велосипедисту же будет удобно сидеть на пружинном сидении, под которым располагается штырь амортизации.
Хардтейл для начинающих bushpilot
Велосипед bushpilot имеет оборудование для любителей и подходит для начинающих. Этот спортивный хардтейл отлично справляется с пересеченной местностью, но на нем также можно кататься по городу, развивая огромные скорости. Геометрия рамы демонстрирует спортивную направленность изделия, сама рама изготовлена из алюминиевого сплава Norco и выделяется прочностью и легкостью.
У велосипеда навесное оборудование, благодаря которому доступно переключение 24 скоростей. Bushpilot — легкий, прочный и очень быстрый байк марки Norco.
Амортизационная вилка с ходом в 100 мм и дисковые тормоза с роторами в 6 дюймов позволяют не волноваться о безопасности, а полностью погрузиться в процесс езды. Кстати, всё оборудование этого байка будет понятно любому человеку, поэтому нередко bushpilot приобретают начинающие спортсмены.
Городской
Велосипед Norco plateau — отличный городской велосипед. На Plateau приятно кататься по паркам и улицам, он ровно несется как по асфальту, так и по грунту. Где именно его использовать, выбор за вами. У данного хардтейла рама также выполнена из специального алюминиевого сплава 6061. Дополнительно усиливают жесткость рамы петухи и перья.
Передняя вилка имеет ход 100 мм, тормоза у этой модели ободные, у руля расположены тормозные ручки. Количество скоростей — 18, переключатель расположен на навесном оборудовании начального уровня. Педали из пластика, имеют платформенный тип.
Ростовка велосипеда: 16, 17.5, 19.5, 21.5 дюймов.
Детские
Компания Norco производит не только велосипеды для взрослых, в ходу и детские варианты. Причем, популярностью пользуются не только двух- и трехколесные модели, но и велосипеды без педалей. Детский беговел выпускается для мальчиков и девочек в различных расцветках.
Детский байк Norco имеет ряд съемных деталей, например, родительскую ручку, боковые колесики, корзинки. Материалы для мини-байков применяют проверенные и надежные, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.
Учиться езде на велосипеде с помощью продукции Norco просто. Все изделия имеют малый вес, что немаловажно для родителей и самих детей и дополнительные аксессуары, поддерживающие процесс обучения. Яркие расцветки и дизайн детских велосипедов также понравятся любому малышу.
Велосипеды Norco: обзор лучших моделей, фото и отзывы
Велосипеды Norco популярны во всем мире. Отличное качество и достаточно демократичная цена на бюджетные модели обеспечивают изделиям устойчивый спрос. Модельный ряд очень широк и может удовлетворить требования большинства любителей активного отдыха. Есть машины для езды по горной или пересеченной местности, для спокойного катания в парках или по городским улицам.
Производитель
В 1964 году в небольшом гараже городка Барнаби, расположенного в провинции Британская Колумбия (Канада), Берт Льюис организовал производство двухколесных машин. Изначально название компании было довольно длинным – Nothern Cycles Industries. В 1967 году придумали сокращенное название Norco. Именно под этим брендом последние 50 лет известны канадские велосипеды.
Первоначально предполагалось выпускать до 10 машин в сутки. Но спрос на велосипеды Norco повышался буквально ежедневно. Слава о бренде быстро разошлась по всей Канаде. Основной задачей компании был выпуск надежных машин для различных слоев населения.
Инженеры фирмы использовали в разработке моделей как новейшие материалы, так и последние достижения технологий.
На сегодняшний день Norco – единственная канадская компания, освоившая широкий ассортимент велосипедов. Фирма производит горные модели, гибриды, крузеры, шоссейные, детские, BMX, для фристайла. Особой гордостью компании являются полноподвесочные велосипеды.
Продукция
Велосипеды Norco производятся в различных ценовых линейках. Машины представлены следующими сериями:
- DH Rase. Есть двуподвесы и четырехрычажная подвеска ART, на алюминиевой раме – гидроморфированные трубы. Эксперты и профессиональные райдеры отмечают эстетичность, качество, технологичность моделей в сочетании с доступной стоимостью.
- FreeRide. Ее представляет пара полноподвесных вездеходов: Truax 2 и Truax 3. Высокая технологичность и надежные тормоза – главные достоинства машин.
- All Mountain. К ней относят универсал Range Killer. Геометрия подвески в сочетании с оптимизацией кинематики позволяет преодолевать на этих велосипедах очень сложные препятствия.
- Trail. Отличная комплектация, сбалансированный ход – этим отличается велосипед Norco. Отзывы спортсменов только положительные и восхищенные.
- Marathon. Модели этой серии предназначены для марафонов и кросс-кантрийных трасс. Педалированная платформа, великолепная трансмиссия, продуманная до мельчайших деталей эргономика помогают спортсменам выдерживать изнуряющие гонки.
- BC Hardtail. При проектировании и производстве основной упор делался на прочность, технологичность и выносливость. Машины можно использовать в самых жестких климатических условиях.
- Comfort. Название говорит само за себя. Надежные и комфортные модели прекрасно подойдут для необременительной езды на байке. Хороши они будут и для начинающих велосипедистов.
- XC. Две модели этой серии разработаны для мужчин и женщин. Совершенная геометрия рам с упором на профессиональную направленность байка подойдет и для новичков.
- Kids. Особое внимание при разработке этой серии уделялось безопасности юных байкеров. Надежные и удобные модели отлично зарекомендовали себя во многих странах мира.
Каждый под свои потребности и финансовые возможности может выбрать себе велосипед Norco. Цена колеблется от 100 до 1500 американских долларов. Она во многом зависит от модели и комплектации велосипеда.
Norco Charger
Один из лучших представителей найнеров (горный байк с колесами на 29 дюймов) – велосипед Norco Charger 9.3. Он предназначен для езды по пересеченной местности и по городским улицам. Доступная цена (в районе 500-600 $) и отличное качество, наряду с надежностью всех функциональных узлов, делает эту модель очень популярной.
- рама выполнена из алюминиевого сплава (это существенно облегчает вес байка), усиление прочное;
- вилка используется RockShox XC 30, неприхотливая, надежная, отлично выдерживает удары;
- седло твердое, удобное;
- тормоза гидравлические, очень надежные.
В целом великолепный экземпляр продукции фирмы Norco. На нем можно совершать неспешные городские прогулки и штурмовать головоломные горные тропы.
Norco Storm
Велосипед Norco Storm 6.1 отлично подойдет новичкам. Легкий, маневренный, оснащенный качественным навесным оборудованием, он подарит незабываемые ощущения и хорошую порцию адреналина.
- рама алюминиевая, передний треугольник выполнен с применением современной технологии баттинга;
- вилка используется Suntour XCT V4 – простейший эластомер;
- колеса 26 дюймов на базе двойных ободьев (это плюс для начинающих при неизбежных ударах о бордюры);
- тормоза Tekto Novella вполне справляются со своими обязанностями.
Байк ориентирован на новичков и тех, кто нуждается в комфортном недорогом средстве передвижения по городу. Неспешные прогулки по паркам будут необременительны, благодаря укороченной раме и смещению центра тяжести вперед. Сама рама усилена, прекрасной геометрии, без видимых швов отлично подходит для неспортивного катания.
Преимущества
Велосипеды Norco оснащены подвеской ART. «Продвинутая» технология езды позволяет максимально оптимизировать расположение шарниров на задней подвеске. Их перемещают в нижнюю переднюю часть (по сравнению с «классикой»).
Инженеры добились следующих результатов:
- улучшилась отзывчивость подвески во время преодоления прямоугольных препятствий;
- повысилась прогрессия во время работы задней подвески;
- значительно эффективнее стало педалирование;
- появилась возможность изолировать подвеску от тормозных моментов.
Размеры
В мировой практике приняты следующие размеры для велосипедов:
- XS (XSmall) – очень маленький (35,4 см или 14″);
- S (Small) – маленький (40,6 см или 16″);
- M (Medium) – средний (45,7 см или 18″);
- L (Large) – выше среднего (50,8 см или 20″);
- XL (Xtra Large) – большой (55,8 см или 22″);
- XXL – сверхбольшой (24″).
Здесь определяющим значением будет размер рамы: расстояние от пересечения конца подседельной трубки с подседельным штырем до оси каретки. Это не единственный показатель для выбора велосипеда, но основной. Точно так же определяются и размеры велосипедов Norco. У каждой модели есть 3-4 размера.
Строение человеческого тела даже при одинаковом росте различается. У кого-то длиннее руки, у кого-то – ноги. Идеальной маркировки не существует. Каждый байк подбирается строго индивидуально. Перед тем как купить двухколесную машину, ее надо обязательно опробовать.
Советы
Несколько советов по выбору велосипеда:
- при активном занятии велопрогулками лучше отдать предпочтение меньшему размеру – он легче;
- тучному человеку трудно будет взбираться на высокую раму, тут тоже предпочтение меньшему размеру;
- очень худому человеку подойдет рама помассивнее и покрупнее (чтобы боковой ветер не сдул с трассы);
- между промежностью и рамой обязательно должен быть зазор в 5 и более сантиметров (это убережет от травмы при резком торможении и соскоке на землю);
- при длинных руках предпочтение отдают большему велосипеду (из двух подходящих);
- короткие руки и ноги предполагают отдать предпочтение меньшему байку.
Трудно сходу подобрать удобную во всех отношениях машину. Дополнительные регулировки руля и седла имеют широкий диапазон. Эти настройки помогут сделать езду более комфортной.
Обзор: Norco Aurum Carbon Killer B 2015
Aurum Carbon Killer B был разработан при участии заводской команды Norco World Cup DH, а показан и проверен на этапе Кубка мира. Этот 650B-колесный гоночный байк воплощает все самые передовые разработки и знания инженеров Norco и объединяет современные технологии в сфере производства карбоновых горных велосипедов. Aurum (от латинского — золото) получил свое название благодаря способности оборачивать сложные участки любой трассы на пользу гонщику, так о нем пишут сами Norco.
Все самое лучшее, что было в оригинальном Norco Aurum продолжает жить в новой карбоновой версии байка. Кроме того, современная рама позволяет обеспечить оптимальную посадку и положение тела, повышенное сцепление и управляемость, а скоростные характеристики развивают невероятный гоночный потенциал, который позволяет выигрывать высокие награды на самых сложных и технических трассах.
Gravity Tune
По заверениям Norco в Aurum Carbon при строительства рамы применяется технология Gravity Tune. В большинстве рам других производителей инженеры настраивают положение центра передней части на каждом типоразмере, но сзади, как правило, остается одинаковая длина. Такой традиционный подход, по мнению Norco, заставляет гонщиков некоторых типов телосложения занимать неудобное положение стоя и такое неравномерное распределение веса отрицательно влияет на тягу, контроль и общие характеристики байка. Gravity Tune в Norco Aurum Carbon Killer регулирует задний центр пропорционально переднему, это позволяет всегда оптимально распределять вес велосипеда, независимо от высоты и размера рамы.
Advanced Ride Technology (A.R.T.)
Технология A.R.T. связывает технику и опыт гонщика. Norco заявляют, что смогли разработать систему, которая позволяет оптимизировать байк для каждого типа езды. Инженеры долго экспериментировали с положением подвески, чтобы добиться кинематических свойств, которые дают возможность Aurum Carbon справляться с любым типом рельефа. Кроме того, A.R.T. улучшает эффективность торможения и работы педалей.
Гоночная геометрия
Геометрия Norco Aurum Carbon Killer является продуктом тесного сотрудничества с заводской ДХ-командой. Разработана на базе колес 650В и с использованием философии Gravity Tune, рама была проверена на этапах Кубка мира в 2014 году. 63-градусный угол рулевой и длинная колесная база обеспечивают стабильность при скоростной езде по пересеченной местности, а низкий BB и грамотное распределение веса отвечают за хорошее сцепление на разных углах. Благодаря работе с действующими райдерами Norco Aurum в состоянии бороться за самые высокие места.
Прогрессивный карбоновый дизайн
Разработчикам удалось добиться качественной структуры карбона. Технология SmoothCore позволила получить максимальный контроль над внутренней поверхностью рамы, что особенно полезно в критически важных участках, вроде каретки и рулевой трубы. Рама Norco Aurum имеет повышенную прочность и ударостойкость. Она стала более жесткая и устойчивая.
Интегрированная защита
Ничто не поддается таким испытания на прочность как велосипеды для даунхилла. Norco уверены, что байк должен выдерживать самые экстравагантные «издевательства», такие как падения, транспортировка в кузове пикапа и самая экстремальная еда. По этой причине они добавили Norco Aurum Carbon Killer интегрированную защиту рамы. Защита выполнена в общей стилистике байка, поэтому не выглядит громоздкой, но как она справляется со своими функциями покажет время.
7-скоростная трансмиссия
Norco утверждают, что Aurum Carbon Killer имеет первую трансмиссию, оптимизированную для ДХ-гонок. 7-скоростная система обеспечивает полный спектр передач и предлагает более полезные для гонщика переходы между скоростями. Norco так верят в 7-скоростную трансмиссию, что «наградили» ею всю линейку Aurum, используя сзади ось 142х12 мм. Этот стандарт дает гонщику ряд преимуществ, в том числе адаптированную для 7 скоростей линию цепи и легкое заднее колесо.
Характеристики Norco Aurum Carbon Killer B 2015
Байк поставляется в трех основных комплектациях, плюс дополнительно доступна модель Aurum C7.1 с колесами ENVE (9700$). Без ENVE байк обойдется в 7000$. Обе сборки Aurum C7.1 имеют вилку ROCKSHOX Boxxer World Cup, пружинный амортизатор Cane Creek Double Barrel и трансмиссию XO1 DH. За 5800$ можно приобрести комлект Aurum C7.2 с вилкой ROCKSHOX Boxxer Team и амортизатором Vivid RCS Coil. Самый дешевый Aurum C7.3 за 4230$ имеет вилку Boxxer RC, амортизатор RockShox Kage, 7-скоростную кассету Shimano Zee. Все модели получили одинаковую карбоновую раму, которую отдельно можно будет приобрести за 2500$.
Norco ожидают, что весь модельный ряд Aurum Carbon будет доступен в широкой продаже уже в апреле текущего года.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1155608-5-luchshikh-velosipedov-mtb-2019-po-versii-bicycling
https://velojournal.net/modelnyy-ryad-vilok-suntour-chem-otlichayutsya-i-chto-luchshe
https://vplate.ru/velosiped/brendy/norco/
https://tsargrad.tv/special_projects/ispoved-jemigranta-v-kanade-ja-uzhe-obessilel-chto-skryvaet-strana-klenovogo-lista_321339
https://terra-beauty.ru/velosiped/obzor-modelnogo-ryada-velosipedov-norco