Новатрек велосипед 18

Содержание скрыть

Велосипеды Novatrack: достоинства, недостатки и модельный ряд

Велосипеды Novatrack: достоинства, недостатки и модельный ряд

Компания Novatrack ориентирует свою продукцию исключительно на детей и подростков. В велосипедах все продумано до мельчайших деталей: от безопасности до дизайна. Широкий модельный ряд позволит подобрать велосипед даже самым придирчивым покупателям, а цена станет приятным сюрпризом.

О бренде

На сегодняшний день этот бренд стал самым популярным и востребованным. Велосипеды производятся в городе Калининграде на специализированном заводе «Велобалт». Поскольку страна-производитель Россия, то качество производства контролируется на высоком уровне. Все комплектующие от известных мировых марок (Shimano, KMC), поэтому велосипед Novatrack не только качественный, но и максимально удобный для ребенка любого возраста.

Продукция компании отличается на рынке занятным дизайном изделий.

Большинство велосипедов предназначено именно для детей (включая самых маленьких), и производители позаботились о том, чтобы внешне продукция привлекала в первую очередь маленьких покупателей.

Велосипеды не только имеют яркие цвета, на некоторых моделях есть герои известных мультфильмов. Продукция поставляется в крупные магазины по всей стране, и найти любую модель не составит труда, где бы вы ни находились. Если же в вашем городе нет филиала компании Novatrack, то всегда можно воспользоваться интернет-магазинами, а на официальной странице компании можно не только получить полезную информацию, но и купить велосипед с гарантией.

Хотя производство ориентировано в основном на детей и подростков, в каталоге можно встретить и взрослые модели велосипедов. А также компания выпускает беговелы, самокаты, двухколесы, хардтрейлы, складные модели. Есть категория лицензионных велосипедов как для мальчиков, так и для девочек, которые имеют дизайн по мотивам известных мультфильмов.

Плюсы и минусы

Плюсы велосипедов Novatrack:

  • широкий модельный ряд;
  • привлекательный дизайн (для мальчиков и девочек);
  • в комплекте есть страховочные колеса;
  • безопасны (оснащены специальными ограничителями для поворотов, защитными валиками на руле);
  • комплектующие от известных торговых марок;
  • произведены по новейшим технологиям на современном оборудовании.

Минусы:

  • тяжелые;
  • в комплекте нет набора инструментов.

Модельный ряд

Ассортимент очень широк.

  • Трехколесные детские изделия предназначены для самых маленьких начинающих велосипедистов. Расцветки есть и для мальчиков, и для девочек. Модели легкие (за счет пластиковых колес), имеют удобное сидение со спинкой и страховочный обод, специальные подставки для ножек малыша, защитный козырек от солнца. Для удобства родителей модель оснащена специальной ручкой-управлением и корзинкой, в которую поместятся игрушки и продукты.

  • Novatrack Butterfly специально изготовлен для маленьких принцесс. Модель бывает с 2 видами колес: 20 и 16 дюймов, что подходит девочкам в возрасте от 4 до 10 лет. Детский велосипед этой модели имеет достоинства: низко расположенную стальную раму, за счет чего девочке будет удобно ездить даже в красивом платье, защитные накладки на руле для предотвращения травм. Есть дополнительные колеса для равновесия (если ребенок еще не умеет самостоятельно держать равновесие), большая удобная корзина, щиток на цепи для защиты ножек, а также звоночек и зеркальце. Из минусов можно отметить только тяжелый вес.

  • Novatrack TG-20 – складной велосипед, который в собранном виде свободно поместится в багажнике машины, а по относительно ровной дороге будет ехать быстро и легко. Модель имеет облегченную раму из алюминиевого сплава, 20-дюймовые колеса, регулируемые сидение и руль, 8 скоростей и механические дисковые тормоза.

  • Novatrack Juster с колесами 16 и 20 дюймов прекрасно подходит для мальчиков от 5 до 10 лет. Производители учли тот факт, что мальчишки любят нагружать своего «железного коня» по максимуму, и сделали прочную стальную раму, задние тормоза, классические педали, изогнутый руль со специальными накладками против скольжения, крылья для защиты от грязных луж, а также регулируемые руль и сидение для наибольшего удобства юного велосипедиста.

  • Novatrack Zebra представляет собой универсальный велосипед для детей от 5 до 10 лет, который подойдет как для мальчика, так и для девочки. В этой модели рама изготовлена по новой технологии, присутствует ручной и ножной тормоз, регулируемое сидение легко пружинит, а также велосипед оснащен светоотражателями для безопасности ребенка в темное время.

  • Novatrack Formula имеет колеса 12 и 16 дюймов, подходит для детей от 3 до 7 лет. В этой модели регулируемый руль, прочная рама, щиток на цепи, довольно удобное сидение, двойные ручные тормоза и светоотражатели.

Специальный флажок на велосипеде идет в качестве подарка от фирмы.

  • Novatrack Boister – самая популярная модель среди мальчиков от 2 до 7 лет. Она с колесами 12, 16 и 20 дюймов. Прочные детали и крепления рассчитаны на максимальную нагрузку, сидение и руль легко регулируются под рост ребенка. Стальные крылья обеспечат чистоту вашему малышу, даже если на улице грязь, а зеркало и звоночек станут приятным дополнением к велосипеду.

  • Novatrack Racer считается одной из лучших моделей для детей от 7 до 10 лет. Удобный, легкий и прочный, имеет низкую раму, которая позволяет ребенку без труда садиться и слезать с велосипеда, оснащен переключателем скоростей и тормозом типа V-brake. Есть светоотражатели и большие защитные крылья на колесах.

  • Novatrack Novara с колесами 14 дюймов подходит детям от 3 до 5 лет. Рассчитан на максимальные нагрузки, удобный и прочный, есть защита на цепи и металлические крылья, которые спасут малыша от летящей из-под колес грязи или мелких камней.

  • Novatrack Novara 24 – облегченный велосипед с алюминиевой рамой для девочек-подростков. Модель имеет несколько скоростей и подходит не только для города, но и для проселочной дороги.

  • Novatrack Shark 20 – модель для детей от 7 до 10 лет. В комплекте нет дополнительных колес, поэтому она рассчитана на детей, которые уже умеют хорошо кататься либо только начинают ездить без страховочных колес. Велосипед легкий в управлении, оснащен двойной системой амортизации, 6-скоростной трансмиссией, механическими ободными тормозами.

  • Novatrack Vector 20 с боковыми колесами в комплекте рассчитан на детей, которые только начинают учиться ездить на велосипеде. В модели есть удобный ножной тормоз и открытая рама, благодаря которой ребенку будет удобно садиться и слезать.

  • Novatrack Dart – 2-подвесная модель для детей постарше, которые уже хорошо держат равновесие. На велосипеде есть передний и задний тормоз, 5 скоростей, амортизационная вилка. Подойдет для катания как по городским дорогам, так и по лесным или парковым дорожкам.

  • Novatrack Neptune с колесами 18 дюймов и прочной стальной рамой рассчитан на возраст от 5 до 7 лет. В комплекте идут дополнительные колесики, есть ножной педальный тормоз, защита на цепи, крылья.

Советы по выбору

Ребенку от 1 до 3 лет нужно покупать 3-колесную модель. Дети этого возраста самостоятельно еще не могут крутить педали, поэтому выбрать лучше велосипед со специальной родительской ручкой-управлением и подножками для ног ребенка. Обязательно такой велосипед должен иметь ремень безопасности или специальную защитную дугу. Для удобства можно выбрать модель с козырьком от солнца и корзинкой для вещей. Компания Novatrack выпускает модели для мальчиков серии Transformers и для девочек серии My little pony с яркими изображениями мультипликационных героев.

Детям постарше (3–4 лет) подойдут модели с колесами 12 дюймов и страховочными колесиками в комплекте для равновесия. Камеры и покрышки на основных колесах обеспечивают мягкое и устойчивое движение. Первым велосипедом многие родители выбирают модель Novatrack Cosmic 12 с расцветкой для мальчика или для девочки. Основное преимущество – безопасность:

  • руль имеет ограничитель хода и мягкую накладку;
  • защита на цепи;
  • светоотражающие элементы, гудок.

Для 4–6-летних подойдут 16-дюймовые колеса. В этом возрасте дети начинают иметь собственные предпочтения, и компания Novatrack выпускает специальные расцветки для мальчиков и девочек (Dodger, Butterfly). Эти модели имеют жесткую раму, которой не страшны любые бездорожья, а также все остальные элементы безопасности.

В 5–9 лет многие дети уже настолько уверенно ездят на велосипеде, что пора снимать страховочные колесики. В этом возрасте уже смело можно выбирать 20-дюймовые колеса и скоростные модели с ручным передним и задним тормозом – надежные и маневренные. Сидение и руль можно регулировать, чтобы максимально подстроить велосипед под ребенка. Ребятам старше 10 лет подходят 24-дюймовые колеса.

В некоторых случаях выбор падает на складные модели: в сложенном состоянии велосипед легко можно поместить в багажник машины и взять с собой, например, на отдых.

Такие модели имеют несколько скоростей, передний и задний тормоз. Размер колес и возраст ребенка:

  • 12 дюймов – 2–4 года (рост 98 см);
  • 14 дюймов – 3–5 лет (105 см);
  • 16 дюймов – 5–7 лет (110 см);
  • 18 дюймов – 6– 9 лет (116 см);
  • 20 дюймов – 7–10 лет (122–134 см);
  • 24 дюйма – 9–14 лет (150 см).

Обзор отзывов

Компания Novatrack имеет в большинстве случаев хорошие отзывы. Родители, купившие велосипеды этой фирмы своим детям, отмечают привлекательный дизайн, который в первую очередь нравится юным велосипедистам, хорошее соотношение цены и качества.

Обладатели детских 3-колесных моделей отмечают удобство родительской ручки, вместительную корзину, большой практичный козырек от солнца, а также прочность велосипеда.

Велосипеды для детей постарше привлекают в основном своим ярким современным дизайном, многие модели изготовлены в стиле популярных мультфильмов, с изображениями любимых героев детворы. Помимо дизайна, покупатели отмечают безопасность в управлении, хорошую защиту от грязи, прочность конструкции.

Имеются также негативные отзывы, связанные в основном с заводским браком. А также многие родители стараются купить изделие «на вырост», не учитывая тот факт, что ребенок еще не в состоянии справиться с управлением велосипедом, предназначенного для ребенка старшего возраста. Еще одной причиной негатива со стороны покупателей может быть то, что была выбрана модель, не подходящая ребенку по параметрам.

В следующем видео представлен обзор детского велосипеда Novatrack Vector модель 2019 года.

ДТП с детьми в Новочеркасске 18 апреля 2021 года: что привело к несчастному случаю

В Новочеркасске участниками ДТП, которое произошло ночью, 18 апреля, стали дети. Известно, что четверо несовершеннолетних, находящихся в автомобиле в момент инцидента, погибли, еще один ребенок находится в крайне тяжелом состоянии в реанимации. 20 апреля прошли похороны жертв аварии, а местные власти объявили в городе траур.

Подробности ДТП с детьми в Новочеркасске 18 апреля 2021 года

В Новочеркасске в результате ДТП с детьми 18 апреля 2021 года погибли 4 несовершеннолетних. Также один ребенок получил тяжелые травмы. Отмечается, что за рулем подростки оказались втайне от родителей. Когда последние легли спать, 14-летний парень взял ключи от авто отца и принялся собирать приятелей.

Известно, что до этого дети отмечали день рождения одного из членов компании. Спустя некоторое время, они решили продолжить «развлечения» и отправились гонять на автомобиле по ночному Новочеркасску.

Спустя время стало известно, что ДТП произошло по улице Машиностроителей, в то время, когда компания подростков уже возвращалась обратно. На часах было примерно 04:36 МСК. Водитель транспортного средства не справился с управлением, в результате чего машина врезалась в дерево на высокой скорости, стрелка спидометра так и зависла на отметке 100 км/час.

Согласно полученным сведениям, несовершеннолетние предварительно употребляли спиртное. Как удалось выяснить следователям, 6 литров пива в «Пятерочке» по их просьбе детям приобрел некий Евгений Хайменов. Его уже привлекли к административной ответственности по факту привлечения детей в употребление алкоголя.

Состояние выжившего в ДТП ребенка

В аварии в Новочеркасске удалось выжить только одному ребенку. Известно, что 15-летний мальчик в данное время находится в реанимации. Врачи решают вопрос о его перемещение на дальнейшее лечение в Ростов-на-Дону.

Ребенка поместили в медикаментозную кому, пока неизвестно, какие именно операции ему предстоит пережить. Как сообщают медики, состояние пострадавшего оценивается как тяжелое, у подростка разорвано легкое.

Отметим, что большинство соседей отзываются о детях и их родителях, как о положительных семьях. В частности, известно, что сам виновник аварии рос довольно избалованным, имел некоторые трудности в школе.

Что же касается остальных жертв, особенно девочек, то их соседи характеризуют максимально хорошо. Одна из несовершеннолетних помогала родителям воспитывать 2 младших сестер, а еще одна была спортсменкой.

Похороны погибших в ДТП в Новочеркасске детей

Сообщается, что похороны детей состоялись в Новочеркасске 20 апреля 2021 года. Также этот день объявлен местными властями траурным по всему городу. Что же касается материальной помощи на организацию похорон, то она была выделена нуждающимся семьям.

По факту аварии правоохранители возбудили уголовное дело по статье 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц» — материалы дела отправлены в Следственный комитет РФ.

Велосипед Артамонова: история и современность

В русской истории было немало неоцененных и не заслуженно забытых изобретений, которые получали признание лишь после того, как были повторно открыты и внедрены на Западе. К числу таковых относится и изобретение велосипеда русским крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. Его изобретение, сделанное в самом начале XIX века, как это часто бывает, оказалось не востребовано в России.

Но уже в 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал первый двухколесный самокат. Самокат Дреза, в целом, выглядел как велосипед. Он включал руль и два колеса. Однако рама была деревянной, и конструкция не предполагала педалей. Изобретатель назвал свое устройство «машиной для бега» (Laufmaschine), поскольку для приведения его в движение необходимо было отталкиваться ногами от земли.

В 1839–1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло, тем самым, создал велосипед, похожий на современный. Педали приводили в движение заднее колесо, с которым они соединялись металлическими стержнями, переднее колесо управлялось рулем.

В 1862 году лионский мастер Пьер Лалман, ничего не знавший об изобретении Макмиллана, оснастил самокат педалями на переднем колесе. Уже через два года в Лионе начался массовый выпуск велосипеда Лалмана.

В Россию велосипеды попали из Европы как иностранное изобретение. И почти никто из наших соотечественников не знал, что еще за несколько десятилетий до просвещенных европейцев это устройство изобрел уральский крепостной «холоп Ефимка сын Артамонов». Впрочем, обо всем по порядку.

Откуда мы знаем об Артамонове и его изобретении?

Впервые предание об Артамонове и его велосипеде упоминается в книге В. Д. Белова «Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ» за 1896 год. Там говорится, что во время коронации Павла I в 1801 году Артамонов «бегал на изобретенном им велосипеде», за что по повелению императора «получил свободу со всем потомством». Автор при этом не ссылается на какие-либо письменные источники, но поскольку он происходит из семьи потомственных служащих нижнетагильских заводов, то, возможно, указанные сведения были заимствованы им из устных преданий.

Кроме того, в сообщении Белова бросается в глаза существенная фактическая ошибка: в 1801 году, как известно, вступил на престол не Павел I, а его сын Александр I. Возможно, это просто случайная описка.

В 1910 году сообщение Белова повторяет краевед И. Я. Кривощеков в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии», одновременно устраняя указанную неточность: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 г. во время коронации бегал на изобретенном им велосипеде, за изобретение Александром I ему была дарована свобода от крепостной зависимости со всем потомством».

Велосипед Артамонова: история и современность

Артамонов на коронации. Рисунок

После этого упоминания об Артамонове и его велосипеде появляются лишь в советское время. В 1948 году в книге «Русская техника» В. В. Данилевский автор не только повторяет рассказ об участии Артамонова в коронации Александра I, но и сообщает, что изобретатель будто бы приехал с Урала в Москву на изобретенном им велосипеде. В примечании Данилевский также добавляет, что в Нижнетагильском музее хранится железный велосипед, приписываемый Артамонову.

В более поздних публикациях, прежде всего, А. К. Шварца, об Артамонове появляются дополнительные подробности: полное имя Артамонова — Ефим Михеевич, годы жизни, некоторые эпизоды биографии, маршрут его «велопробега» и даже другие изобретения мастера — «водяная мельница» для откачки воды из барж.

Наконец, информация об Артамонове попадает в Большую советскую энциклопедию. Если в издании 1950 года сообщается, что «имя и годы жизни неизвестны», то в 3-м издании БСЭ за 1970 год у него появляются инициалы и даты жизни со ссылкой на работу А. Г. Козлова «Творцы техники на Урале» 1954 года издания.

Биография изобретателя

Ефим Михеевич Артамонов родился в 1776 г., в семье Михея Артамонова — крепостного специалиста по строительству барж. Мальчик пошел по стопам отца и со временем стал специалистом по работе с металлом. В 1790 г. Михея Артамонова отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи. А его сын, Ефим, был приписан к демидовскому Нижнетагильскому заводу, где готовили металлические крепления.

Годом создания велосипеда Артамонова или его прототипа, видимо, следует считать 1800 год. По крайней мере, А. К. Шварц приводит говорящее об этом свидетельство документов, правда, не давая прямой ссылки на источник: «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате». Происшествие имело место в Екатеринбурге, где Ефим, бегая на «самокате», пугал встречных лошадей, которые в испуге на дыбы становились, кидались на заборы, причиняя увечья пешеходам. Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, причем переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые крепились к переднему колесу.

Передвижение на таком «самокате» было нелегким делом. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом.

В 1801 г. Артамонов решил поехать в Петербург. А. К. Шварц даже приводит некоторые подробности маршрута его движения. Из Нижнего Тагила умелец поехал в Пермь, а оттуда в — Казань. Затем он оказался в Санкт-Петербурге. Не исключено, что не весь маршрут Артамонов преодолевал «своим ходом». По рекам он мог двигаться на баржах. Так или иначе, уральский умелец добрался до столицы, а оттуда поехал в Москву, где была назначена коронация Александра I. Изобретение Артамонова понравилось императору и мастеровому, как мы уже знаем, пожаловали 25 рублей и дали вольную. Из Москвы Ефим Артамонов без происшествий вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат.

Пример Артамонова оказался заразительным. К лету 1802 г. в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов, на которых рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу. Однако приказчики расценили это как кражу хозяйского железа: велосипеды были конфискованы и переплавлены, а виновные биты кнутом. Сам Артамонов был отправлен в ссылку и лишь в 1815 г. вновь появился на родном Пожвинском заводе.

Ефиму Артамонову приписывают и еще одно изобретение, а, точнее, техническое усовершенствование — «водяную мельницу», которая служила для откачки воды с баржи. Присоединение «водяной мельницы» к насосу позволило откачивать воду без участия рабочих, то есть конструкция прекрасно работала при движении баржи против течения. Однако при ее движении по течению насос почти переставал работать. Тогда умелец дополнительно установил на барже ветряную мельницу, которая позволяла насосу откачивать воду и при движении баржи по течению. Так, Артамонову, говоря современным языком, удалось автоматизировать процесс откачки воды.

О дальнейшей жизни изобретателя мало, что известно. Умер Ефим Михеевич Артамонов в Суксуне в 1841 г.

Легенда или быль?

Не все исследователи считают предание об Артамонове и его изобретении достоверным и доказанным. Многие из них указывают, что до нас не дошли документы, позволяющие надежно связать Артамонова и якобы изобретенный им велосипед.

Из этих сомнений произрастает гипотеза, что подлинным изобретателем велосипеда был некий Артамон Кузнецов, имя которого со временем ошибочно трансформировалось в фамилию. Сторонниками такого подхода являются, в частности, А. Г. Козлов и В. А. Блинов.

Существование Артамона Кузнецова надежно устанавливается по документам. Из письма министра юстиции П. В. Лопухина министру финансов графу А. И. Васильеву, датируемого 1804 годом, следует, что государь повелел выкупить из крепостной зависимости у Н. Н. Демидова крестьянина Егора Кузнецова с семьей и его племянника Артамона Кузнецова также с семьей. Там же сообщается, что означенный Егор Кузнецов представил Его величеству изобретенные им дрожки, но о заслугах Артамона Кузнецова не сообщается ничего. В заключении письма П. В. Лопухин сообщает министру финансов, что на его запрос Н. Н. Демидов сообщил, что готов безвозмездно освободить указанных крестьян, поскольку они «делами угодны Государю».

Историчность дяди и племянника Кузнецовых подтверждает и Ревизионная сказка 1795 года, согласно которой Е. Г. Кузнецов был приписан к Нижнетагильскому заводу Демидова, а А. Е. Кузнецов — к Выйскому заводу Демидова.

Таким образом, историчность Артамона Кузнецова не вызывает ни малейших сомнений, как и участие в его освобождении из крепостной зависимости Государя. Однако нет никаких свидетельств, что Артамон Кузнецов изобрел велосипед или иной механизм. Мы вообще ничего не знаем о его изобретательской деятельности.

Другие исследователи идут еще дальше в своем скепсисе относительно историчности Артамонова и его велосипеда. Так, Г. Н. Лист разработал развернутую программу проверки достоверности сообщений о велосипеде Артамонова.

Главным направлением проверки стал поиск сообщений об этом событии в различных исторических источниках — архивных документах, частной переписке и публикациях XIX века. Исследование не дало никаких результатов — никаких свидетельств найдено не было.

Следовательно, вопрос об источниках информации, на которые опирался В. Д. Белов, приводя рассказ об Артамонове, остается открытым. Другое направление исследования — атрибуция экспоната, демонстрируемого в Нижнетагильском музее в качестве «велосипеда Артамонова». Известно, что указанное изделие поступило в Нижнетагильский музей в 1923 г. при расформировании Верхотурского музея без сопроводительных документов.

Велосипед Артамонова: история и современность

Велосипед Артамонова в Нижнетагильском музее

Анализ химического состава изделия показал, что металл, из которого сделано колесо велосипеда, выплавлен в мартеновской печи. Отсюда, исследователи сделали вывод, что велосипед изготовлен не ранее 70-х гг. XIX века и не является оригинальным образцом начала XIX столетия. Является ли он копией с оригинального велосипеда Артамонова или имеет иное происхождение также остается неизвестным.

Обращает на себя внимание и другое: конструктивно экспонат музея напоминает английский велосипед «паук». Здесь возможно два варианта. Либо аутентичный «велосипед Артамонова» предвосхитил английскую модель, либо экспонат музея копирует не велосипед русского умельца, а современный времени изготовления зарубежный образец.

Велосипед Артамонова: история и современность

Велосипед-паук. Великобритания, 1880 год

Таким образом, мы можем констатировать, что вопрос о достоверности сообщений об изобретении первого в мире велосипеда в России начала XIX века остается открытым. Вместе с тем, как гласит известный логический принцип, не доказано, не значит, опровергнуто. Это лишь означает, что указанная проблема нуждается в дальнейших исследованиях и еще ждет своего разрешения.

Велосипед Артамонова в культурном пространстве современной России

Пока ученые спорят о степени достоверности сведений о жизни и деяниях Артамонова, «велосипед Артамонова» как культурное явление победоносно шествует по культурному пространству современной России.

Прежде всего, следует упомянуть о судьбе экспоната, который какое-то время считался оригинальным велосипедом Артамонова или, по меньшей мере, поздней, но точной копией с него. Как мы уже знаем, он поступил в Нижнетагильский музей в 1923 году без сопроводительных документов. Конструктивно экспонат очень похож на английский велосипед «паук», а химические особенности металла указывают, что он не мог быть изготовлен ранее 1870-х гг. Тем не менее, сегодня этот экспонат можно увидеть в музее истории техники «Дом Черепановых», который является структурным подразделением Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал».

В 2006 году в Екатеринбурге на улице Вайнера был установлен памятник Артамонову. Скульптура изображает человека, сидящего на велосипеде. На основании памятника можно увидеть надпись, из которой следует, что человек верхом на велосипеде — это и есть изобретатель Ефим Михеевич Артамонов. Очевидно, что поводом к установлению памятника послужила легенда, что именно в Екатеринбурге в 1800 году Артамонов ездил на своем изобретении, пугая лошадей и прохожих, за что, как мы уже знаем, и был бит батогами.

Велосипед Артамонова: история и современность

Памятник изобретателю велосипеда в Екатеринбурге

В 2015 году памятник похожего вида появился и в самом Нижнем Тагиле на Зеленом бульваре.

Велосипед Артамонова: история и современность

Скульптура «Велосипед Артамонова» в Нижнем Тагиле

Еще шире «велосипед Артамонова» представлен в Сети. На соответствующий запрос можно получить сотни и сотни ссылок на различные тексты. В большинстве из них пересказывается биография изобретателя как установленный исторический факт, в других же рассказывается об этом как «историческом курьезе», легенде, не нашедшей своего подтверждения. Но не зависимо от этого количество текстов о велосипеде Артамонова продолжает расти и он остается, по меньшей мере, действительным фактом современной культурной жизни России, современного общественного сознания.

Литература:

1. Артамонов, Е. М. // Аризона — Аяччо. — М.: Советская энциклопедия, 1950. — (Большая советская энциклопедия: [в 51 т.] / гл. ред. С. И. Вавилов; 1949–1958, т. 3).
2. Артамонов, Е. М. // Ангола — Барзас. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969–1978, т. 2).
3. Бљловъ В. Д. Пятый періодъ. Царствованія Александра I и Николая I // Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ / Высочайше утвержденная Постоянная Совҍщательная Контора Желҍзозаводчиковъ. — СПб.: Тип. Исидора Гольдберга, 1896. — С. 62. — 179 с.
4. Блинов В. А. Загадка Артамона Тагильского // Рифей: Уральский литературно-краеведческий сборник. — Челябинск, 1985. — С. 115 — 126.
5. Данилевский В. В. Русская техника. — М.: Лениздат, 1948. — 550 с.
6. Козлов А. Г. Творцы техники на Урале: краткий биографический справочник / Анатолий Козлов. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1954.
7. Комшина (Смирнова) Татьяна, Клат Светлана Велосипед Артамонова: легенды и документы // газета «Уральский рабочий» от 14 и 18 марта 1987 года.
8. Кривощеков И. Я. Словарь Верхотурского уезда Пермской губернии с общим историческо-экономическим очерком и приложением карты уезда в границах по административному делению России в 1734 г. / сост. действ. чл. Имп. Рус. геогр. о-ва И. Я. Кривощековым. — Пермь: издание Верхотурского земства, 1910. — VIII, [4], 823, [1] с., [1] л. карт.
9. Лист Г. Н. Справка об изобретении в 1801 г. в России первого в мире железного педального двухколесного велосипеда // ГКБУ «Государственный архив Пермского края», Ф. Р-790, Оп. 5, Д. 1124.
10. Шварц А. К. Велосипеду 160 лет // Уральский следопыт. — 1960. № 3. — С. 74.

Автор: Алексей Владимирович Горюнов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии УлГПУ

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Ультратриатлон: дистанции и рекорды

«Железная» дистанция триатлона – это 3,8 км плавания, 180 км вело и 42,2 км бега. Такое под силу только ультравыносливым людям. Но есть и такие, кому даже этого не хватает. Поэтому в триатлоне тоже появились гонки с приставкой «ультра».

Эта статья посвящена невероятным дистанциям, на преодоление которых уходят уже не часы, а дни.

Что такое ультратриатлон

Ультратриатлон – это дистанция классического «железного триатлона», увеличенная в два и более раз. Таким образом, самый «короткий» ультратриатлон состоит из 7,6 км плавания, 360 км велогонки и 84,4 км бега.

В соревнованиях по ультратриатлону этапы не всегда идут в последовательном порядке, как это делается на стандартных триатлонных гонках. Вместо этого спортсмены выполняют несколько классических триатлонов друг за другом: каждый день по одной «железной» дистанции.

История

Сегодня у ультратриатлона есть своя руководящая организация, регламентирующая дистанции и гонки – Международная ассоциация ультратриатлона (IUTA).

Первые соревнования по двойному триатлону состоялись в США, в городе Хантсвилл (штат Алабама) в 1984 году. Организаторами этого старта стали Рэй и Нэнси Шепард. Гонка продолжает свою историю до сих пор, но теперь она проходит в Вирджинии, и на старт выходят от 20 до 30 участников.

Спустя четыре года после первого двойного ультратриатлона во французском городе Ле Фонтанил начался эксперимент с тройной дистанцией триатлона. На старт вышли 11 смельчаков, 7 из них смогли финишировать. В 1989 году тройной ультратриатлон завершила первая женщина.

К 2021 году официальных ультратриатлонов состоялось уже 379, на них финишировали 1773 человека (193 женщины, остальные мужчины). Максимальная на сегодняшний день дистанция, которую отважился преодолеть человек, составляет 30 «железных» гонок за 30 дней. Только 8 мужчин за 8 лет смогли преодолеть 30-дневную ультрагонку, проходя каждый день по «железной» дистанции.

Ультратриатлон: дистанции и рекорды

Источник: ultratriathlon-switzerland.jimdofree.com. Фото: swissultra/Katrin Meier

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Виды и дистанции

Самыми распространёнными дистанциями являются двойной, тройной, четверной триатлоны, а также пятикратный и десятикратный триатлоны.

ДистанцияПлаваниеВелогонкаБег
Двойной ультратриатлон7,6 км360 км84,4 км
Тройной ультратриатлон11,4 км540 км126,6 км
Четверной ультратриатлон15,2 км720 км168,8 км
Пятикратный ультратриатлон19 км900 км211 км
Дека-триатлон (десятикратный)38 км1800 км422 км
Двойной дека-триатлон76 км3600 км844 км
Тройной дека-триатлон114 км5400 км1260 км
10-дневный триатлонежедневно 7,5 кмежедневно 200 кмежедневно 50 км
10-дневный триатлон классической железной дистанцииежедневно 3,86 кмежедневно 180 кмежедневно 42,2 км

Дека-триатлон

Десятикратный и двадцатикратный ультратриатлоны могут проходить в двух форматах:

  1. Непрерывная гонка, в которой спортсмены плывут 38 км, едут на велосипеде 1800 км и бегут 422 км.
  2. Многодневный формат, когда в течение суток участник преодолевает по одной классической дистанции.

Тройной дека-триатлон проходил только в формате 30-ти отдельных триатлонов в течение месяца.

Согласно статистике IUTA, с 1992 года проведено 19 десятикратных триатлонов (21 – десятидневных) с 13-ю женщинами-финишёрами и 124-мя мужчинами. 10-дневный триатлон завершили семь женщин и 93 мужчины.

Первый 20-кратный триатлон состоялся в 1998 году, и за это время такое сверхиспытание прошли пять женщин и 18 мужчин. На 20 триатлонов в течение 20-ти дней решилась пока только одна женщина и восемь мужчин. Впервые такой формат опробовали в 2012 году.

Ультратрейл Uberman – 34 км заплыв в Тихом океане, 644 км на велосипеде и 217 км бегом по Долине Смерти

Ультратриатлон в России и в мире

IUTA, проводя чемпионат мира по этому виду спорта, выбирает две дистанции: двойной ультратриатлон и дека-триатлон. По дека-триатлону последний чемпионат мира проходил в 2006 году. В 2021 году он запланирован на август в Швейцарии. Мировое первенство 2021 года по двойному ультратриатлону состоится в июне, в Орегоне (США).

В России ультратриатлон явление редкое, но он есть. В 2000м году россиянин Александр Симонов стал чемпионом Европы в тройном ультратриатлоне. Владимир Волошин победил на этапе Кубка мира по ультратриатлону в формате 10-дневной гонки.

Свой первый ультратриатлон (пятикратный) Волошин финишировал в фитнес-клубе, проплыв 760 бассейнов (19 км), проехав на велостанке 900 км и пробежав на беговой дорожке 211 км. На такой индор у Владимира ушло около 74 часов, из которых 3 часа и 45 минут он потратил на сон.

Первый же российский ультратриатлон был организован красноярским клубом Triathleta в 2016 году в республике Хакасия. Гонка получила название Siberman и с тех пор проводится ежегодно, привлекая всё больше участников. В Siberman нужно проплыть 10 км, проехать на велосипеде 421 км и пробежать 84 км, так что общее расстояние в ней чуть больше, чем в двойном ультратриатлоне.

До 2016 года в России было только два человека, отважившихся на ультру, но самый первый Siberman финишировали сразу семь участников, заметно пополнив список отечественных ультратриатлетов. За пять лет существования этой гонки её расстояние в 515 км преодолели пять женщин и 63 мужчины. Среди финишёров спортсмены не только из России, но и из Германии, ОАЭ, Латвии, Эстонии, Финляндии.

Ещё в нашей стране с 2018 года проходит пятикратный ультратриатлон «Ермак». Соревнование на сверхвыносливость стартует на Урале, в Свердловской области. Этот триатлон организован в формате пяти «железных» дистанций за пять дней. В сумме участники проплывают 19 км, проезжают 900 км на велосипеде и пробегают 211 км.

Также у «Ермака» есть аналогичная Sibermen’у дистанция в 515 км, где каждая из дисциплин триатлона выполняется последовательно: сначала 10 км плавания, затем 421 км велоэтапа, а после 84 км бега.

Ультратриатлон: дистанции и рекорды

На самой короткой дистанции ультратриатлона спортсменам предстоит проплыть почти 8 км

Зачем люди выходят на такие дистанции

На сегодняшний людей, финишировавших любую дистанцию ультратриатлона, меньше, чем тех, кто совершил восхождение на Эверест.

Ультратриатлон – дело затратное, каждый участник сам должен позаботиться о команде поддержки на дистанции. Питание, техпомощь, отдых – ничего из этого волонтёры не предоставят, как это делается в классическом триатлоне. Ультратриатлета поддерживает его собственная группа, которая сопровождает его на машине.

Многие финишёры ультрадистанций говорят об удовольствии преодоления себя. Для них ультра – это возможность быть по-настоящему наедине с собой, ведь после часов и дней нахождения на дистанции не остаётся каких-либо посторонних мыслей в голове, и люди говорят о понимании чего-то настоящего и глубинного, чего не замечают в повседневной жизни.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/brendy/novatrack/
https://pronedra.ru/dtp-s-detmi-v-novocherkasske-18-aprelya-2021-goda-chto-privelo-k-neschastnomu-sluchayu-560337.html
https://ruvera.ru/articles/velosiped_artamonova_istorija_i_sovremennost
https://marathonec.ru/ultratriathlon/