Нужен ли велосипедный шлем?
Давайте взвесим все «за» и «против» ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.
При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду со шлемами и будут очень настойчиво доказывать, что шлем — самая обязательная покупка и что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом — велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам — то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.
Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак…
Шлем спасет мне жизнь?
Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает ваши шансы если не избежать травмы, то, по крайней мере, сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.
В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало, и, как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающей скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.
Резюмируя: если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.
Обязательно ли надевать шлем?
Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам.
Велошлем обязателен для всех велосипедистов в Австралии и Новой Зеландии, а также во многих канадских провинциях, и в некотором количестве графств штата Вашингтон. А также он обязателен для детей до определённого возраста — почти во всех американских штатах и почти во всех странах ЕС.
Когда вам точно не избежать ношение шлема — это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.
Что может сделать шлем?
Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.
Формулировка международного стандарта безопасности гласит:
Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости. Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.
Какой он — велосипедный шлем?
Попробуем разобраться с базовыми принципами работы шлема.
Велосипедные шлемы производятся из полистирола — такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков — полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.
Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия — полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с источником удара и остановит движение. Однако, при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол, это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп, в свою очередь, является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, то есть когда череп должен поглотить слишком много энергии.
Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако, на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом — удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.
Выбор велошлема.
Тип велошлема должен соответствовать тому, как и где вы ездите на велосипеде. Для трюков и прыжков — котелок. Для шоссе — шоссейный шлем, для кросс-кантри — шлем корзинка (самый распространенный в магазинах). Для всяких дисциплин типа фрирайда — шлем мотоциклетного типа с защитой челюсти, или же фулфейс.
- должен удобно сидеть на голове;
- не должен болтаться, но также не должен сдавливать голову;
- он не должен ограничивать обзор да и вообще идеальный велошлем незаметен или почти незаметен тому, кто в нем едет;
- должен вам нравится и подходить по цвету к велосипеду.
Один шлем стоит 250 гривен, а второй — 3500. В чем разница?
И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?
Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих — более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.
Статистика.
Представляем статистику, полученную благодаря исследованию, проведенному в ряде Европейских стран (Латвия, Литва, Эстония):
- 36% опрошенных велосипедистов утверждают, что главная причина неиспользования велошлема — это образование пота на голове; 23% опрошенным велошлем не нужен, потому как «я отлично катаюсь на велосипеде и чувствую себя в полной безопасности» (32% велосипедистов, давших такой ответ — в возрасте от 15 до 19 лет); 19% велогонщикам велошлем не нужен, потому как «в велошлеме я некрасиво выгляжу»; 9% опрошенных не имеют велошлем по финансовым причинам; 13% велосипедистов используют велошлем нерегулярно (каждый восьмой велосипедист); 4% велосипедистов используют велосипедный шлем регулярно (каждый 25-й из опрошенных).
- Да он его никогда и не снимает! (5%)
- Всегда, как только садится на велосипед. (27%)
- Только во время дальних/долгих велопрогулок. (16%)
- Если он или я не забудем. (11%)
- Очень редко. (27%)
- Вело… эмм.. — что, простите?… (15%)
Результаты опроса по состоянию на 13/04/2016. Ответили 94 человека.
Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?
Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку более безопасной, уменьшая риск получения травм. Плюс — езда в велошлеме комфортнее: голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало), да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!
Приобрести велошлемы для взрослых и детей вы можете у нашего партнера — веломагазина «Велолюкс».
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города
Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.
Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!
Польза от езды на велосипеде
Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.
Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?
- Быстрое передвижение по городу без пробок.
- Всегда бесплатная парковка!
- Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
- Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
- Сжигает жир, а не бензин!
- Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
- Дает ощущение счастья, свободы, полета.
- Дает возможность исследовать новые места.
От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).
Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.
И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.
Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде
Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.
При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).
То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.
Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.
Какой велосипед лучше купить для езды по городу
Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.
Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.
Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.
Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.
Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.
Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.
В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.
Какой велосипед лучше купить для езды
Чем отличается городской велосипед от гибридного?
Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.
Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).
На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:
- Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
- Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
- Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
- Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
- Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.
Правила езды на велосипеде
Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.
- Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
- Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
- Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
- Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
- Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
- Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
- На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
- На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
- Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
- Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
- Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.
Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.
Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.
Задавайте свои вопросы в комментариях, с удовольствием ответим.
Источники:
https://www.velodety.bike/articles/201510/nuzhen-li-velosipednyy-shlem/
https://bandwolf.ru/ezda-na-velosipede-polza-pravila-kak/