Нужно ли спускать колеса в велосипедах на зиму

Содержание скрыть

Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой

На смену лету приходит осень – и количество велосипедистов на улицах неуклонно уменьшается. Когда следом за осенью приходит зима, то большинство прекращает ездить вообще, консервируя свои велосипеды до «лучших времен», то есть до весны. Действительно, зачем искушать судьбу? Износ узлов велосипеда зимой повышенный, а дороги становятся особо опасными. И все же не все готовы отказаться от эксплуатации любимого двухколесного транспорта даже в таких неблагоприятных условиях. Причем с каждым годом число любителей зимнего катания растет.

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги – далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных – еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже – снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Подготовить раму к зиме мы, конечно же, никак не можем, но сберечь ее вполне по силам. Следует помнить, что алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе. Карбоновые же очень чувствительны к резким перепадам температур. Поэтому не стоит спешить куда-то поехать, пока велосипед не «адаптируется» к новым условиям. Делать это нужно постепенно. Когда выходите из квартиры, постойте 10-15 минут в подъезде (даже если он отапливается, все равно температура в нем заметно ниже домашней) ради «акклиматизации». То же самое и при возвращении домой. Перед постановкой велосипеда на стоянку обязательно нужно его очистить от снега, песка и всего остального «напыления». И квартира будет чище, и велосипед не заржавеет. Особенно щепетильно следует очищать стальные и хромомолибденовые рамы.

Уход за велосипедным амортизатором зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме – заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Тормоза

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) – они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение – тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Какие бы тормоза у вас не стояли, учитывайте следующие моменты. Обязательно делайте поправку на низкий коэффициент сцепления с дорогой. Не допускайте блокировку колес, замедление рассчитывать заранее, выделяя для этого большую дистанцию. Периодически «просушивайте» тормоза, чтобы очистить рабочие поверхности от налипшего снега, влаги, грязи. Это просто – несильно нажимаете на тормозную ручку, чтобы колодки лишь чуть-чуть прижались к ободу или диску, колесо при этом продолжает вращаться. Пара-тройка таких упражнений подготовит тормоза к эффективному замедлению. Если такое вдруг понадобится.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам – пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

В идеале на велосипед лучше всего поставить специальные зимние покрышки. Они отличаются иным, более мягким составом резины и протектором со стальными шипами. Дорогие покрышки располагают четырьмя рядами шипов, варианты подешевле – двумя. Конечно, зимняя резина – удовольствие не из дешевых, но на ней езда будет уверенной и надежной, насколько это возможно в изменчивых и коварных зимних условиях.

Возможен и народный метод – взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится – не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Лучше уж взять «злые» грязевые покрышки без каких-либо стальных шипов. Улучшить сцепление с дорогой поможет уменьшение давления в камерах. Если велосипед хранится в теплом помещении, то при выезде на мороз давление упадет само. Физика.

Трансмиссия

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

С переключателями вообще беда. Во-первых, как и в случае с тормозами, велика вероятность залипания тросиков в рубашках. Посему нужно загерметизировать рубашки, дабы влага от растаявшего снега не попадала внутрь и не доставляла потом хлопот на морозе. Это можно сделать при помощи влагоотталкивающей смазки, обработав ею все щели. Если вы не относитесь к противникам смазывания тросиков, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется это самое смазывание произвести.

Во-вторых, пружины переключателей. Они собирают на себя все, что летит из-под колес. Находятся в гуще событий, так сказать. Так что следует и им уделить повышенное внимание – после каждой поездки очищать и смазывать.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Весь процесс обслуживания велосипеда зимой можно свести к двум – назовем их – китам. Очищать и смазывать. После каждого выезда. Вот главное, чему неукоснительно нужно следовать. Тогда велосипед перенесет зимнюю эксплуатацию с минимальными потерями или даже вообще без них. С наступлением весны не ленитесь произвести полную ревизию всех узлов велосипеда, перемыть и смазать все подшипники.

Приятной и беспроблемной эксплуатации, какая бы пора года за окном не стояла!

Хранение велосипеда зимой: как правильно его подготовить и хранить

Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.

Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:

  • Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
  • В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.

Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.

Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.

Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.

Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.

Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:

  • Использование разнообразных крюков.
  • Крепление-лифт, как показано на фото.

Фиксация велосипеда к потолку гаража

Фиксация велосипеда к потолку гаража

  1. к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
  2. через них проходит веревка;
  3. на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.

При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.

  • На стойки возле стены.

Размещение велосипедов на стойке возле стены

Размещение велосипедов на стойке возле стены

  1. настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
  2. крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
  3. на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
  4. сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
  • Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.

Крепление велосипедов за колесо

Крепление велосипедов за колесо

Недостатки такого хранения:

  1. вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
  2. локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.

Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.

Хранение велосипедов в собственном сейфе

Для хранения велосипеда достаточно высоты помещения до 1,5 метра, площадью до двух квадратных метров.

Такой отдельно стоящий небольшой гараж позволяет:

  • Значительно сэкономить место в жилом доме.
  • Обезопасить байк от вредного воздействия погодных условий.

Однако такие преимущества гараж для велосипеда имеет лишь на участке частного дома или дачи.

Совет: Для жителей квартир устанавливать во дворе будку не следует, его легко могут взломать воры.

В закрытых или хорошо охраняемых дворах, где велосипедами пользуются многие жители, можно устанавливать несколько боксов под байки. На каждом гараже имеется номер, закрывается он уникальным замком и своим ключом.

Преимуществами такого хранения велосипедов являются:

  • Освобождается площадь в квартире или площадка в подъезде.
  • Не понадобится тащить байк на свой этаж, даже и в лифте.
  • Защита от холода и всевозможных осадков, что не обеспечивает хранение на балконе.

Хранение велосипедов на площадке во дворе многоквартирного дома

Хранение велосипедов на площадке во дворе многоквартирного дома

Совет: Для предохранения велосипеда от сильных морозов следует приобрести обычный вело чехол или сшить его самостоятельно из теплой ткани.

Гаражи-ящики могут быть:

  • Зимними. Это обычная будка, снаружи закрываемая ключом. При приобретении готового гаража его можно утеплить изнутри — обить поролоном. В этом случае помещение меньше будет выхолаживаться и не так быстро нагреваться, что снижает перепады температур, а значит, температурная деформация конструкции грозить не будет.

Неприятность при этом — появление влажности, она хорошо будет впитываться утеплителем. Влагу занести внутрь гаражного пространства очень просто: прокатившись по лужам и грязи и оставив после этого велосипед в гараже.

  • Летними. Это с навесом открытая будка, цена ее незначительная. Лучший вариант — устройство металлических стен и изготовление крыши из поликарбоната. По внешнему виду это автобусная остановка в миниатюре, предназначенная для хранения велосипеда при сухой и теплой погоде недалеко от жилого дома. Это дополнительная конструкция для тех, кто не хочет заносить его в дом или ставить на землю.

Летний вариант, напоминающий парковку

Летний вариант, напоминающий парковку

Интересный вариант представляет собой гараж-ящик. Это продолговатое сооружение, которое имеет выдвижной открытый корпус, куда укладываются велосипеды. Ящик задвигается, а затем закрывается на ключ. В таком велогараже удобно хранить байк в любое время года.

Как построить гараж для велосипеда

Соорудить мини-гараж для велосипеда можно из простого старого шкафа.

Для строительства гаража с нуля понадобятся:

  • Небольшого диаметра трубы, длиной от 1,5 до 2 метров.
  • Листы металла.
  • Бетонный раствор.
  • Петли для дверей.
  • Замок (см. Гаражный замок: какой лучше).
  • Аппарат для сварки.

Металлический гараж для велосипеда

Металлический гараж для велосипеда

Инструкция выполнения работ:

  • Замеряются габариты будущего гаража.
  • По всему периметру выполняется небольшое углубление.
  • Вбиваются по углам трубы, которые составят остов гаража.

Совет: Лучше установить шесть труб, что облегчит монтаж на них листов и увеличит прочность конструкции.

  • Пол тщательно заливается раствором из бетона.
  • Крепятся металлические листы сваркой к трубам. При этом они должны достаточно плотно прилегать между собой и к полу.
  • Внутренние стыки стенок и пола необходимо залить бетоном или цементным раствором.
  • На стенки сверху укладывается большой лист, который будет крышей конструкции.
  • Можно сделать по-другому:
  1. наварить поперечные металлические шесты, несколько штук;
  2. на них наварить листы.
  • Устанавливается дверь.
  • К проему и на саму дверь привариваются петли. В этом случае важно выдержать правильно расстояние между петлями, для ее установки.
  • Устанавливается замок.
  • Оформляется внутреннее помещение.

Велосипедный бокс построить своими руками несложно, а поможет в этом видео, но лучше приобрести уже готовый сейф. В таком гараже хранить велосипед намного удобнее, он не будет портиться на улице, не мешает в квартире. Для хранения складных велосипедов использовать специальный гараж не имеет особого смысла.

Как построить велогараж своими руками

Сделать мини-помещение для велосипеда можно даже из обычного старого шкафа, но рассмотрим постройку нового велогаража с нуля. Вот что понадобится для создания простой металлической конструкции:

  • тонкие трубы (1.5 – 2 м в длину);
  • металлические листы;
  • бетонный раствор;
  • дверные петли;
  • замок;
  • сварочный аппарат.

Тщательно размеряются будущие габариты гаража. Делается небольшое углубление по всему периметру, по углам вбиваются трубы – остов гаража. Лучше будет установить 6 труб – легче будет монтировать на них листы, а конструкция будет прочнее. Затем пол тщательно заливается бетонным раствором.

Следующий этап – это крепление металлических листов к трубам при помощи сварки. Они должны максимально плотно прилегать к полу и друг к другу. Изнутри стыки стенок и пола можно пройти бетоном или цементом. Сверху на стенки кладется большой лист – крыша. Можно пойти другим путем: наварить несколько поперечных металлических шестов, а на них наварить листы. Первый вариант, однако, легче и надежнее.

Последний этап – установка двери. К проему и самой двери привариваются петли. Здесь важно соблюсти расстояние между петлями, чтобы ее можно было повесить. Если все прошло успешно, устанавливаем замок. Домик для велосипеда готов, осталось только изнутри облагородить его. Можно, например, обложить стенки деревом и утеплителем.

Строить велосипедный бокс своими руками – дело несложное, однако лучшим вариантом будет купить готовый сейф. Полезно ли иметь велогараж? В большинстве случаев – да. Хранить велосипед длительное время намного удобнее, он не будет мешаться под ногами или портиться на улице. Если велосипед складной, использование гаража особого смысла не имеет.

Зимние летние и гаражи-ящики

Под первым понимается обычная будка, которая снаружи закрывается ключом. В общем-то, купленный на заказ гараж можно самостоятельно утеплить изнутри, например, обить поролоном. Помещение будет меньше выхолаживаться и медленнее нагреваться, перепады температур снизятся, следовательно, температурная деформация несущей конструкции уже не грозит.

Существенная неприятность – это появление влажности, которая хорошо впитывается утеплителем. Занести влагу внутрь гаража очень просто. Достаточно прокатиться по лужам и грязи, а затем оставить велосипед в гараже. Можно, конечно, помыть колеса, но высушить их будет проблематично. Да и затаскивание велика домой, а потом снова в бокс выглядит нерационально.

Кроме зимнего, существует и летний гараж для велосипедов – открытая будка с навесом. Известный вариант – металлические стены и крыша из поликарбоната. Напоминает автобусную остановку в миниатюре и предназначена для хранения велосипеда в сухое и теплое время года вблизи от жилого дома, например, на даче. Конструкция больше дополнительная, для тех, кто принципиально не хочет вносить велик в дом и ставить на землю. Гараж без двери сможет немного защитить велосипед от внезапного дождя.

летний гараж

Летний вариант больше похож на парковку

Весьма интересен будет гараж-ящик. Продолговатое строение оснащено выдвижным открытым корпусом, куда кладутся велосипеды. Далее ящик задвигается обратно и закрывается на ключ. Этот тип велогаражей также будет хорош на участке своего дома, в нем удобно хранить велосипед в любое время года.

ящик для байков

Гараж-ящик – удобно, практично, надежно

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

как хранят велосипед

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

велосипед, упакованный в чехол

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

хранение велосипеда на балконе

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

настенное крепление в виде полки

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

вешалка-стойка для 2 велосипедов

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

крепление Cyclos

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

шкафы для хранения велосипедов

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Как хранить колеса велосипеда зимой

Велосипед — отличное средство передвижения, любимое многими за простоту, доступность и пользу для здоровья. Однако ничто в мире не вечно, как не вечны и велопрогулки. Железному «коню» тоже полагается отдых. Иногда недолгий — на ночь или на несколько дней. А порой велосипед остаётся без дела и на целую зиму. И чтобы здоровье вашего «коня» не пошатнулось — ему нужны соответствующие условия. В данной статье мы дадим рекомендации по оптимальным способам хранения велосипеда в различных ситуациях.

С точки зрения длительности хранения велосипеда все случаи можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В первом случае речь идёт о хранении велосипеда между поездками во время активного сезона. Обычно это срок в два-три дня, максимум пару недель. Если же вы не планируете пользоваться байком дольше месяца — имеет смысл подготовить его к длительному хранению.

Краткосрочное хранение

При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут «въедаться» в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки — это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого «не любят» чёрные резиновые и пластмассовые детали ( Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.

Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в «уличных» условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца. Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты — неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.

Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца. К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд — место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые «охотники за велосипедами». Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени — выберите себе место понадёжнее.

Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило — зимнее) хранение.

Длительное хранение

При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению. О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты — влажность тоже будет очень высокой.

Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного. Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места — очень удобно.

Есть и вовсе идеальный вариант — хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

Подготовка велосипеда к зимовке

Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

• В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка — вот ваш выбор!).

• Во-вторых — смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк — не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур — лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

• В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах — накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии — напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

• В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков «расстегните» тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке. Если у вас регулируемые амортизаторы — расслабьте также и их.

• В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут — в половине случаев устройство можно выбрасывать.

• Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу — рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

• Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические — по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

• Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

• Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка — заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

Ну а если вам пока нечего хранить — в нашем интернет-магазине вы можете купить велосипед с доставкой или приехать за ним самостоятельно, и тогда опытные сотрудники проконсультируют вас по любым интересующим вопросам. Приходите!

Пришли холода: куда спрятать велосипед зимой

Велосезон завершается в столице, и для тех, кому не милы дыхание ледяного ветра в лицо и катание по снежной каше или льду, встает вопрос о том, где хранить своего двухколесного друга в следующие несколько месяцев. Традиционные способы хранения на балконе, на лестничной клетке, безусловно, имеют место быть, однако каждый из них чреват своими проблемами, если оставлять там его на долгое время. Cетевое издание m24.ru предлагает альтернативные места, где еще может перезимовать ваш велосипед.

Места в квартире

Квартира остается самым надежным и безопасным местом для хранения велосипеда. Благодаря стабильной плюсовой температуре и относительно сухому во время отопительного сезона воздуху, вы можете быть уверены в том, что к началу велосезона вам не придется бороться с коррозией, микротрещинами на лакокрасочном покрытии, обычно возникающими из-за перепадов температур, и менять пластмассовые и резиновые детали, которые могут разрушаться из-за прямого воздействия солнечных лучей. Однако есть и существенный минус: велосипед занимает немало места. Но даже для тех, у кого небольшой метраж квартиры, эта проблема решаема. Если вы хотите использовать любой из ниженазванных вариантов размещения велосипеда в квартире, тот предварительно «железного коня» необходимо почистить и подготовить к зимовке: провести техосмотр, снять натяжение тросов и пружин, снизить давление в камерах, снять всю электронику.

Под кровать . Под каждой кроватью есть свободное пространство, если оно достаточно большое, там можно хранить разобранный велосипед, снимите переднее колесо, выверните руль параллельно раме и разверните педали внутрь, в таком виде он будет занимать в два раза меньше места, чем будучи собранным.

За диван . Разобрав велосипед подобным образом, можно поместить его практически где угодно, поскольку он становится почти плоским. Можно, в том числе, и поставить его за диван.

Крепления на стену . Сегодня в веломагазинах можно найти огромное количество разнообразных кронштейнов, «вешалок», крюков, подвесов, полок, на которых можно повесить ваш велосипед непосредственно в квартире, превратив его на время в элемент функционального декора: на полку, где подвешен велосипед, можно вполне класть вещи и использовать её по прямому назначению. Эту же полку с велосипедом можно повесить и на стене над диваном вместо картины. В качестве материала для полки обычно рекомендуется использовать дерево или пластмассу, так как они не навредят корпусу и не поцарапают его. Такую полку можно вполне смастерить и самому, чтобы велосипед держался на ней крепко, необходимо проектировать ее таким образом, чтобы она могла выдержать вес велосипеда плюс еще пять дополнительных килограмм.

Помимо креплений, есть и специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря, которая не только смотрится стильно и лаконично, но и является весьма многофункциональной: там вы можете поставить не только велосипед, но еще и положить обувь, сумки и развесить верхнюю одежду.

Хранение в других помещениях

Если все же вам никак не удастся хранить велосипед в квартире, и вы готовы заплатить за возможность хранить его в любом другом месте, можно поискать варианты его размещения в городе.

Аренда гаража или «бокса» . Те, у кого нет собственного гаража, вполне могут арендовать его для хранения своего велосипеда. Диапазон цен очень велик: если вы попытаетесь найти варианты аренды через avito.ru , вы найдете опции как за 1000 руб/ мес., так и за 60 000 руб/ мес. Если вариант очень понравится, но цена покажется вам слишком высокой, всегда можно объединиться со знакомыми вам велосипедистами-единомышленниками, чтобы разделить сумму. К минусам можно отнести лишь условия хранения: часто гаражи не отапливаются, и по сути, температура внутри такая же, как и снаружи, а значит, могут быть и губительные для велосипеда перепады температур, и повышенная влажность воздуха. Можно, однако, подобрать и отопляемый гараж, в таком случае проблема будет решена.

Существует и возможность аренды так называемого «бокса» – небольшого пространства на территории складского предприятия, метраж бокса начинается вплоть от одного кубического метра, стоимость варьируется от 1000 до 37 000 руб/ месяц. В зависимости от размеров, боксы могут отапливаться и, по сути, там будут воспроизведены условия хранения как в квартире, которые благоприятны для вашего велосипеда.

Сезонное хранение . Если для вас принципиально то, в каких условиях будет зимовать ваш двухколесный товарищ, многие крупные веломагазины предоставляют услугу сезонного хранения велосипедов. Они будут храниться в идеальном для них климате, кроме того магазины предоставляют круглосуточную охрану и заключают с вами отдельный договор на хранение, что дает определенную гарантию безопасности.

«Велострана» предоставляет помимо этого доставку велосипеда от клиента и обратно, а также скидку 10 процентов на подготовку к консервации, хранение возможно в трех категориях: за «эконом» вы заплатите 1600 рублей за первые три месяца, за «комфорт» – 3100, за «премиум» – 4800, а 400 рублей платится за каждый последующий месяц в любой из категорий. «Многовело. Ру» предлагает хранение велосипедов за две тысячи рублей за 180 дней, подготовка к консервации обойдется вам как минимум в 550 рублей. «Велолайн.ру» предлагает два варианта сезонного хранения: «стандартный», стоимостью в 4990 рублей/полгода., в стоимость входит чистка велосипеда, настройка тормозов и переключения передач, исправление биения колес, или «Все включено» стоимостью 10 990 рублей/полгода, доставка по Москве (в пределах МКАД), химчистка велосипеда, полное техническое обслуживание, фирма обещает вернуть велосипед «в идеально чистом состоянии, с замененными жидкостями и маслами, а также расходными запчастями».

Альтернативные варианты

Если вы снимаете комнату, где нет места для велосипеда, и цена за аренду боксов или сезонное хранение кажутся вам непомерно высокими, всегда найдутся другие способы, где можно оставить его на зиму.

Фото: AP/Don Ryan

В подвальном помещении . Во всех жилых домах найдутся подвальные помещения, которые в принципе могут подойти для зимовки. На общем собрании собственников жилья стоит спросить о том, найдется ли там место для велосипеда и как получить доступ к подвальному помещению. Естественно, если вы трепетно заботитесь о здоровье вашего двухколесного железного коня, то вам стоит знать, что влажность в таких помещениях на порядок выше, а следовательно возрастает и опасность коррозии. Кроме того, оставить его нужно в надежном месте, которое не навредит огромному числу коммуникаций, проведенных в подвале.

Договор со школой или детским садом . В каждом жилом районе найдется хотя бы одна школа или детский сад в шаговой доступности. Некоторые советуют договориться с охранниками, чтобы оставить велосипед храниться внутри в несезон, в месте, где он не будет никому мешаться. Конечно, охранник может и отказать, а даже если и согласится, то вряд ли за «спасибо», поэтому если такая возможность появилась, узнайте, насколько сильно вы сэкономите или потратитесь, если воспользуетесь этой услугой, и не выгоднее ли будет все же арендовать бокс или сдать велосипед на сезонное хранение.

Договориться на работе . Есть и более вероятный вариант – договориться о хранении велосипеда на работе. Чаще всего в офисах найдутся складские помещения, где можно будет оставить его на зиму. Условия хранения, безусловно, зависят от того, где именно он будет зимовать, но велики шансы, что условия будут приближены к квартирному микроклимату, а значит, будут комфортны для вашего велосипеда.

Если вы хотите решить проблему с выбором места зимовки вашего велосипеда раз и навсегда, есть еще одно, радикальное решение. Прогресс не стоит на месте, и уже достаточно давно в продажах особо популярны складные велосипеды, которые по характеристикам не только не уступают «классическим», но и гораздо компактнее их и легче в содержании. Его вы сможете хранить на застекленном балконе и в квартире, поскольку он занимает минимум места и никому не помешает.

Источники:

https://dnipro.bike/obsluzhivanie-velosipeda-zimoy/
https://stroimdom44.ru/xranenie-velosipeda-zimoj-kak-pravilno-ego-podgotovit-i-xranit/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-xranit-kolesa-velosipeda-zimoj.html
https://www.m24.ru/articles/gorod/20102016/119725

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector