Нужны ли права на электровелосипеды

Содержание скрыть

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

Велосипед с электромотором удобен, и зачастую он практичнее механического аналога. Однако в повседневной жизни приходится учитывать не только удобство, но и правовые нормы. Полезно знать, какие юридические требования касаются катания на электробайке.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Его гораздо проще парковать и хранить, да и удобство вождения многие уже оценили по достоинству.

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта. И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года. Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Они могут выглядеть одинаково и иметь почти сходную техническую начинку, и все же развивать совсем неодинаковую скорость.

О правовых коллизиях

Но не все так просто, как кажется. Существуют электровелосипеды с варьируемой мощностью. Скорость у них, как нетрудно догадаться, также варьируется, при этом она может различаться практически в 2 раза. И возникает парадокс: в одних случаях для одной и той же техники права нужны, а в других – можно обойтись и без них. Этот вопрос до конца не отрегулирован в российском законодательстве.

Потому все сводится к решениям, принимаемым на месте сотрудниками ГИБДД. Теоретически их можно оспорить, но в реальной жизни это или невозможно, или отнимает непомерное количество сил и времени. Потому надо разобраться заранее, можно ездить без документов на электрическом велосипеде или нет. И самый важный момент – это, естественно, та самая мощность байка. Проблему представляет то, как именно офицеры ГИБДД будут проверять и оценивать этот показатель.

ПДД РФ четко указывают, как надо ездить на велосипедах, а как — на мопедах. Обязанностью велосипедистов является перемещение по выделенным и оборудованным дорожкам. Но в большинстве отечественных городов таких дорожек или вовсе нет, или их крайне мало, а расположены они неудобно и непрактично. За пределами крупных населенных пунктов ситуация еще более печальна. Теоретически по тем же правилам должна происходить и езда на электровелосипеде.

Однако все меняет то, что он может приводиться в движение как электромотором, так и вращением педалей. И вряд ли у инспекторов найдется доказательство, что в конкретный момент времени использовался тот или иной способ. Но при этом очевидно, что сотрудники дорожной полиции стараются максимально обезопасить движение. Потому они будут считать по умолчанию, что мотор использовался.

Вывод: для собственного спокойствия лучше пройти стандартную регистрацию электровелосипеда и озаботиться получением прав.

Штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Сверх этого транспортное средство изымут и вернут только при предъявлении документа на право вождения. Трудности у владельцев электрических мопедов связаны с отсутствием правоприменительной практики и нормативной базы на уровне ведомств. Потому велосипедистам нужно:

  • соблюдать все правила движения;
  • не вступать в конфликты с другими участниками движения;
  • ездить на относительно низкой скорости;
  • выбирать при любой возможности спокойную манеру вождения.

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Если есть права на управление транспортом любого другого уровня, полномочия уровня АМ присваиваются автоматически и дополнительного доказывания не требуют.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более. И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема.

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2019 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

В Англии разрешено делать это с 14 лет, но только в велосипедных шлемах; все электробайки надо регистрировать и платить налог.

В США нельзя ездить на электровелосипеде быстрее 32 км/ч; в ряде штатов есть дополнительные ограничения. Так, калифорнийское законодательство предписывает ездить только людям не младше 16 лет.

В разных провинциях Канады скоростные ограничения несколько отличаются. Почти везде надо устанавливать ограничители скорости.

В Норвегии разницы между обычными и электрическими велосипедами законы не делают. Нетрудно заметить, что в дальнем зарубежье почти нигде специальные права не требуются, а упор сделан на иные способы повышения безопасности.

Надеемся, что эта информация поможет тем, кто решит покататься на таком транспортном средстве за рубежом.

О том, нужны ли права на электровелосипед, смотрите в следующем видео.

Нужны ли права для передвижения на электровелосипеде?

Для вождения электровелосипеда большой мощности могут потребоваться права категории М.

Приобретение велосипеда с электромотором – мечта многих молодых людей, которые выступают за экологический образ жизни и отказываются от использования транспорта с ДВС. Однако, планируя покупку двухколесного средства передвижения, перед ними неминуемо возникает множество разнообразных вопросов. Один из наиболее часто задаваемых звучит следующим образом: «для езды на электровелосипеде нужны права или нет?». В магазинах и шоу-румах, где продается электротранспорт, на него отвечают успокаивающе: «на стандартные маломощные модели техники никаких специальных разрешений не требуется». Словом, в большинстве случаев, права на электровелосипед не требуются.

Водить электровелосипед без прав по улицам города и автомагистралям можно только в том случае, если он не разгоняется свыше 50 километров в час и оснащен мотором, чья мощность колеблется в пределах до 250 ватт. Именно такими характеристиками обладает подавляющее большинство велосипедов с электроприводами, реализуемых на современном рынке. Закон рассматривает транспорт данного класса как относительно безопасный, не представляющий проблем на дороге, а также не требующий от водителя сдачи специальных экзаменов на знание ПДД.

Вождение велосипеда с двигателем 250W

Для тех, кого беспокоит вопрос, нужны ли права на управление электровелосипедом 250W, отвечаем: права не требуются.

Велосипедисты, имеющие в собственности двухколесный агрегат, мощность которого находится в диапазоне от 250 до 1000 ватт, обязаны обзавестись разрешительными документами на вождение данной техники. В противном случае они не имеют права ее эксплуатировать, и любой выезд на улицу на таком транспорте будет выступать нарушением действующего законодательства РФ.

Документом, позволяющим проезд на сверхмощном велогибриде, являются права категории М. Чтобы их получить необходимо пройти медкомиссию, обзавестись карточкой водителя (дается при посещении соответствующих автокурсов), уплатить государственную пошлину, подать заявление о желании получить права и, наконец, успешно сдать экзамены в инспекции ГИБДД, подтверждающие как теоретическое знание правил дорожного движения, так и практические навыки управления электровелосипедом.

Обойтись без сдачи экзаменов могут позволить себе только личности, у которых уже есть водительские права любой другой (более высокой) категории. Если вы ранее обучались водить легковой или грузовой автотранспорт, то электровелосипедом государство позволит управлять без прохождения дополнительных бюрократических процедур.

Как быть с регистрацией?

Регистрировать электровелосипед с двигателем до 250W не требуется.

Для маломощных электровелосипедов регистрация в ГАИ не является необходимостью. Часто подобный транспорт не имеет даже специально оборудованного места для размещения номера. В то же время, если агрегат характеризуется как высокоскоростной, способен развивать скорость свыше 50 километров в час или имеет двигатель с мощностью не менее 400 ватт, тогда потребуется идти в ближайшее отделение ГИБДД и ставить транспорт на учет. Для вождения такого рода велосипедов потребуется всегда иметь при себе регистрационные данные, права, а также страховку.

Чтобы не попасть впросак, покупая мощное транспортное средство на двух колесах, рекомендуется дополнительно уточнить у продавца специфику управления электровелосипедом, выяснить необходимость его регистрации в ГАИ.

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Еще немного информации по поводу необходимости получения прав на электровелосипеды можно найти в этом видео:

Какие права нужны на электромотоцикл в 2020 году

На дорогах России начали появляться электрические транспотрные средства в том числе и электроскутеры iTank Doohan, которые набирают популярность не только в России.

Почему многие россияне выбирают данный вид транспорта?

На это есть несколько главных причин:

  • практически отсутствует шум;
  • абсолютная экологичность, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу;
  • мопед дешевый в эксплуатации, по сравнению с бензиновыми аналогами;
  • небольшой вес;
  • имеет высокую полезную нагрузку, может перевозить до 160кг;
  • может передвигаться в помещении.

В связи с этим были введены новые категории, позволяющие человеку право садиться за руль таких ТС.

Стоит отметить, что не так давно была разработана новая категория «М».

Она предназначена для немощных мопедов и скутеров. от 250в где скорость не превышает 50км/ч.

В связи с этим у россиян возникает вопрос:

Нужны ли права на электроскутер iTank Doohan?

Если да то, как их получить?

Электроскутер – это 2-х или 3-х колесное транспортное средство, которое оборудовано электрическим мотором с аккумуляторным питанием.

Стоит отметить, что зарядка держится от 4 и до 8 часов.

Как правило, этого количества достаточно,

чтобы проехать расстояние от 30–150 км.

Однако эти показатели индивидуальны, так как на них

влияет модель скутера и качество дорожного полотна.

Согласно новому постановлению РФ и уточненным правилам дорожного движения, каждый водитель обязан иметь права на вождение любого двухколесного транспортного средства. Независимо от того это мопеды, скутеры или электровелосипеды.

Стоит отметить, что раньше водители маломощных ТС (до 50 кубов)

могли ездить без прав. Для мощных транспортных средств

(объем более 50 см3) подходили категории «А» или «А1».

В 2020 году разработаны новые категории,

которые должны быть открыты для законной езды.

Пока в законодательстве Российской федерации нет точного определения, что такое электроскутер. Однако это не позволяет водителю ездить без прав, так как данный вид транспорта приравнивается к мопеду. Следовательно на него нужно соответствующее удостоверение.

Данное правило прописано в ПДД пункт 1.2 абзац 17. Там четко указано, что водитель двухколесного и трехколесного ТС, которое разгоняется до 50км/ч, а его мощность не превышает 4 кВт, обязан иметь права. Под эту категорию попадает электроскутер и электромопед.

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРАВ

Вопрос, требуются ли права на электрический мотоцикл, беспокоит тех, кто планирует его покупку.

В соответствии с новыми правилами, для управления мопедами, скутерами и приравненными к ним средствам транспорта требуется водительское удостоверение. Именно для таких участников дорожного движения открыта категория «М».

Действующий Технический Регламент устанавливает порог для электромоторов ТС в 4 кВт.

Следовательно, если мощность двигателя электрического транспортного средства не превышает 4кВт, то он приравнивается к мопеду. А для управления таким ТС нужно иметь права категории «М».

Если вы имеете открытую категорию прав, то необходимости открывать категорию «М» нет. Если у вас прав нет, это является нарушением ПДД, что наказуемо административным штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Водитель ТС будет отстранен от управления, а ТС отправлено на штрафстоянку.

И еще. Обязательно для езды на электромотоцикле необходимо иметь шлем и, очень желательно для вашей безопасности, дополнительную защитную экипировку.

Определения скутера и мотоцикла

Для начала необходимо дать определение мотоциклу. Данный агрегат относится к двухколёсному и одноколейному виду транспорта. Передвигается с механической коробкой передач. Двигатель имеет объём более, чем 50–80 куб. см. Прикреплён он к раме, переднему или заднему шасси. Колёса в диаметре могут достигать 15 и более дюймов. Мотоциклы способны проехать по разному дорожному покрытию даже там, где оно отсутствует. Сиденья для двух пассажиров находятся сверху. Подножки расположены с правой и левой стороны агрегата. Для того чтобы управлять данным видом транспорта, необходимо прикладывать усилия.

Знаете ли вы? Многие считают, что скутер


сравнительно недавнее изобретение. На самом деле первый агрегат мир увидел ещё в конце XIX века — в то же время, что и автомобиль.
Скутер — простой, лёгкий двухколёсный транспорт. Для городских пробок это очень нужный агрегат. Как правило, ноги водитель располагает перед собой, а пассажир по бокам. Двигатель у мопеда находится возле заднего колеса. Все механизмы скутера спрятаны под облицовкой. Двигатель не мощный — около 50–80 куб. см. Диаметр колёс не превышает 15 дюймов. Работает за счёт автоматической трансмиссии (вариатора). Это комфортный вид транспорта, которым управлять значительно легче, чем мотоциклом. Но проходимость скутера существенно ниже, поэтому данный «железный конь» во многих характеристиках уступает вышеуказанному агрегату.



Нужно ли иметь права на электровелосипед — Блог о электротранспорте

Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.

С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.

В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.

Итак, для начала определимся с понятием электрического велосипеда.

Оно трактуется как ТС, движимое мускульной силой человека и имеющее возможность установки электрического двигателя до 250 Вт, отключающегося при скорости выше 25 км/ч.

Возникает резонный вопрос: а если у электровелосипеда мощность больше? Тогда он подпадает под категорию мопедов, на которые, согласно последним изменениям в законе, нужны права категории «М».

Права на электровелосипед 2020: нужны или нет?

Однако в действительности не все столь однозначно.

Как разъясняют в ГИБДД, несмотря на принятие закона, полноценно работать он будет только после того, как будут разработаны программы обучения на категорию «М», появятся школы и площадки по всей стране, оборудованные для сдачи экзаменов.

На сегодняшний день права на электрические велосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт, на мопеды, скутеры и квадроциклы не выдают. А значит, и требовать их у водителей этого транспорта работники ГИБДД не могут.

Помимо других преимуществ электрических велосипедов, именно отсутствие необходимости получать права на их управление, регистрации и приобретения страховки делают этот двухколесный транспорт выгодным, экономичным и удобным для езды в мегаполисе или загородных прогулок.

Вопрос о разрешенной скорости

С какой скоростью можно передвигаться по дорогам на электровелосипеде? Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения

Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом. На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено

В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД. Думайте о безопасности – своей и других людей

Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

Как узнать объём электромотора в см³

Проще всего узнать данный показатель с помощью технических характеристик вашего транспортного средства. Например, при мощности 4 кВт или 4000 Вт объём двигателя составляет 50 куб. см.

Рекомендуем для прочтения:

  • Нужны ли права на мопед и как их получить
  • Какой штраф за вождение мопеда и скутера без водительского удостоверения
  • Стоимость ОСАГО на мопед и необходимые документы для страховки
  • Мотоцикл на штрафстоянке
  • Наказание за перевозку пассажира на мотоцикле без стажа в РФ

Опытные водители знают, что на двигателе существует маркировка, которая состоит из цифр и букв (примеры: 139QMB, 139QMA и 152OMI). Как правило, третья буква в данной комбинации отвечает за объём цилиндропоршневой группы скутера:

  • «А» — до 50 куб. см;
  • «B» — до 70 куб. см;
  • «G» — до 100 куб. см;
  • «H» — от 100 до 125 куб. см;
  • «I» — от 120 до 130 куб. см;
  • «J» — от 150 до 155 куб. см;
  • «L» — до 200 куб. см;
  • «M» — до 250 куб. см.

Электрические велосипеды всё более популярны. Да и купить отдельно веломотор и сделать электровелосипед самому — тоже не огромная проблема. Однако, в связи с изменениями в ПДД России, сделанными совсем недавно, совсем не лишним будет задуматься, а не нужны ли на электровелосипед права, как на мотороллер, и какой юридический статус у электровелосипеда.

Итак, для начала стоит прочитать, что же такое велосипед.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

То есть, как следует из этого определения, максимальная мощность электродвигателя может составлять 250 Вт. А что же, если двигатель мощнее? А вот тогда, это уже не велосипед, а:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Это означает, что если электродвигатель, установленный на электровелосипед, мощнее 250 Вт (или например на велосипед установлены 2 двигателя общей мощсотью более 250Вт), то уже необходимы и водительские права категории «М», со всеми вытекающими отсюда последствиями и ответственностью. Однако, возникает резонный вопрос: каким образом инспекторы смогут проверить мощность электродвигателя и будут ли они этим заниматься на дороге? Скорее всего нет. Но в любом случае стоит помнить о юридическом аспекте при покупке и использовании электровелосипеда, особенно, если на нём установлен мощный электродвигатель.

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней! Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов. Быть в форме зимой? купить тренажер.

Нужны ли права на электроскутер

В России вопрос о получении прав на электромопед волновал многих граждан. В связи с этим в 2013 году были внесены изменения в законодательство, которые вступили в силу с 2014 года. В результате была создана отдельная категория для вождения — «М». Начиная с этого времени все водители электроскутеров, мощность двигателя которых колеблется в пределах от 250 до 4000 Вт имеют право управлять данным транспортом только при наличии водительского удостоверения с оговоренной категорией.

Важно! Если двигатель вашего электровелосипеда имеет такую же мощность, как и у скутера, то на такой агрегат также нужны права с категорией «М».

Нужны права категории «М» для электроскутера

Электроскутер или электро мопед однозначно требует наличие прав категории «М» так как это постоянный участник дорожного движения. Закон о наличии таких прав вышел в 2013 году, согласно ПДД 1.2:

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Эти изменения в ПДД соответствуют нормам европейского законодательства, где для различного электрического транспорта также действуют ограничения по макс. скорости и мощности электро-мотора.

Однако некоторые электрические мопеды могут иметь мотор мощность более 4 кВт и, как следствие, разгоняются быстрее, чем указанные в законе 50 км/ч. Такой электротранспорт требуется регистрировать в ГАИ. Также для легального перемещения требуется наличие страховки и открытая категория водительских прав «А».

Также следует помнить, что, согласно закону, права в России выдаются только лицам достигшим 16-летнего возраста.

Обратите внимание!

В том случает, если же Вы уже взрослый и имеете права для управления автомобилем, то проходить повторное обучение и получать права на управление электроскутером Вам не требуется.

Электровелосипеды

Нужны ли права на электромотоцикл

Управлять мототранспортом с объёмом двигателя свыше 50 куб. см можно только с подтверждающим документом. В водительском удостоверении должны быть открыты категории — «А1» и «А». Их разница заключается в таких требованиях: возраст водителя и мощность мотора. С открытой категорией «А1» разрешается управлять лёгкими мотоциклами (50–125 куб. см), а с «А» — более сильными агрегатами (свыше 125 куб. см).

Если вы получили удостоверение с категорией «А», то нижестоящие «М» и «А1» для вас открываются автоматически

Как получить водительское удостоверение на электроскутер в России

Изменения на законодательном уровне были внесены уже давно, но, к сожалению, получить в России водительское удостоверение на электроскутер или иной электрический транспорт не так просто.

Дело в том, что программы для обучения не до конца сформированы, наблюдается недостаток преподавателей. Также насчитывается маленькое количество специальных площадок для практических занятий. Если в больших городах все же получится сдать на категорию «М», то в регионах эта проблема стоит жестче.

Для дополнительной информации стоит обратиться в районное МРЭО, где дадут более конкретные ответы о возможностях посещения обучающих курсов. Экзамен на права состоит из теории, проверяющей знания правил дорожного движения и практики, где проверят уровень практических навыков.

Важным дополнением является тот факт, что при наличии прав любой категории (В, С, А, А1), нет надобности отдельно учиться и сдавать на категорию М.

Наказание за езду без прав

Водитель на электроскутере или электромотоцикле должен чётко понимать, что он является таким же участником дорожного движения, как и все остальные. Нарушение ПДД повлечёт за собой штрафное наказание. За отсутствие водительского удостоверения при вождении электроскутера вам грозит административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Транспортное средство будет отправлено на штраф-площадку, и обратно вы его сможете получить после получения прав.

Бывают ситуации, когда документ, разрешающий управлять скутером есть, но по каким-либо причинам водитель его забыл. В данном случае размер штрафа будет составлять 500 рублей.

Не нужно подвергать себя и других участников дорожного движения опасности. Даже самый маленький мопед может стать причиной большого ДТП. Необходимо всегда следовать закону. Именно это защитит вас во многих ситуациях и даст возможность быть уверенным в собственной безопасности.

Особенности современных электровелобайков

Конечно человек сидящий за рулем электровелобайка, вне зависимости от наличия у него прав, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако сама экзотичность электропривода вызывает множество вопросов, которые порой могут создать достаточно серьезные проблемы. Для их разрешения следует пользоваться теми же принципами что и при классификации обычных, бензиновых и дизельных легковушек, гибридных автомобилей и новинок от .

На автомобиле может стоять силовой агрегат хоть с солнечной батареей или с атомным реактором – категория прав определяется по мощности силового агрегата, грузоподъемности и пассажировместимости.

При этом ни одного инспектора патрульно-дорожной службы не интересует, что использует водитель в качестве источника энергии. Аналогичная ситуация сложилось на Западе и в отношении электровелобайка. Итак, с правами на велосипед с мотором на электрической тяге определились. Возникает вопрос, а кто сегодня может проконтролировать его техническое состояние, которое в определяющей степени влияет на аварийность. Если в отношении тормозов проблему можно решить по аналогии с мопедами и мотороллерами, то сегодня в России вряд ли найдется много специалистов, способных разобраться во всех тонкостях велосипедного электропривода. Судя по рекламным картинкам современной электровелосипедной продукции, внешне это транспортное средство достаточно безобидно, особенно те модели, которые имеют в качестве привода мотор-колесо. Однако ее вес превышает весовые параметры обычного велобайка, что делает их более инерционными и травмоопасными.

Подробно разбираемся, нужны ли права на электровелосипед

Электрический транспорт продолжает набирать популярность. Сейчас уже не удивить пользователей моделями велосипедов с электромотором, которые могут развивать скорость до 50 км/ч и преодолевать порядка 50-60 км без кручения педалей. На фоне повышающихся возможностей электровелосипеда возникает резонный вопрос – нужны ли права на его управление.

Требования для граждан Украины

Изменения в правилах дорожного движения Украины, внесенные в 2011 году, затронули электротранспорт. Однако формулировка требований к его владельцам вызывает дополнительные вопросы. Постараемся максимально подробно осветить случаи, в которых необходимы получение прав и регистрация транспортного средства.

девушка на электровелосипеде

Вычитывая ПДД, особое внимание следует уделить двум пунктам. Пункт 1.10 – дает определение механическому транспортному средству. Из предложенного в правилах текста, к этой категории относятся машины и прочие механизмы, оснащенные двигателем или приводимые в движение электродвигателем мощностью более 3 кВт. Это основной пункт, который необходимо запомнить, ведь основная часть электровелосипедов, самокатов и моноколес имеют меньшую мощность.

Сотрудники полиции могут требовать предъявление прав только у водителей механических транспортных средств. Согласно пункту 2.1 водитель механического ТС должен иметь при себе удостоверение на право управления, а также регистрационный документ.

Второй важный пункт правил, определяющий, нужны ли права на велосипед с мотором – 2.13. В нем расписаны категории транспортных средств:

  1. А1 – двухколесные ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или мощностью электродвигателя до 4 кВт.
  2. А – аналогично предыдущей категории только объем двигателя от 50 куб. см и мощность электродвигателя от 4 кВт.

электровелосипед с мощностью электродвигателя от 4 кВт.

Соответственно, граждане Украины должны получить права категории А1, если их электровелосипед имеет мощность от 3 до 4 кВт. И права категории А, если она превышает 4 кВт.

Количество моделей электрических велосипедов с мощностью более 3 кВт крайне мало, поэтому с большой долей вероятности вам не потребуется получать права на их управление. При остановке сотрудником полиции важно иметь при себе техническую документацию на байк, что позволит быстро определить его мощность. Также часто параметр указывают на кожухе самого мотора – идеальный вариант, поскольку отсутствует риск забыть дома документ.

Обратите внимание! В Украине получить права категории А1 или А можно с 16 лет. Штраф за их отсутствие составляет 510-595 гривен. Запрещено садиться за руль любого транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения или под действием одурманивающих веществ. Наказание за такой поступок: штраф от 3400 грн., дополнительно могут лишить прав на 1-2 года, а также прибегнуть к аресту на 7-10 суток.

украинские водительские права

Требования для граждан России

На территории Российской Федерации, с 2013 года необходимо получать права на электровелосипед мощностью от 250 Вт. Велосипеды, оснащенные электрическим мотором 250 Вт и выше, относят к категории мопедов. Согласно определению, мопеды — это двух- или трехколесное ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем от 0,25 до 4 кВт.

Для управления электровелосипедом 250 Вт и выше следует получить права категории М. Для этого нужно прослушать лекции в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД.

категория прав и транспортное средство

Важно! Штраф за отсутствие документа, дающего право на управление двухколесным ТС, составляет 5-15 тыс. рублей. При этом сотрудники полиции конфискуют велосипед на штрафстоянку. Забрать его может только человек, у которого есть права.

Если у человека имеются права более высокой категории, то получать категорию М не потребуется. Учитывая серьезно заниженную мощность двигателя, многих людей интересует вопрос, со скольки лет можно ездить на электровелосипеде. К сдаче экзамена на права категории М допускаются лица старше 16 лет. Следовательно, большое количество подростков не смогут пользоваться электрическими велосипедами с мощностью выше 250 Вт до наступления соответствующего возраста.

На деле отмечается отсутствие в автошколах специалистов, которые способны обучить желающих. В то же время крайне редко сотрудники полиции останавливают велосипедистов с электрической тягой ради проверки наличия документов.

Обратите внимание! Важно помнить, что электровелосипед на 4 кВт и выше приравнивается к мотоциклу. Такое ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, владелец должен застраховать свою ответственность и получить права категории А.

российское водительское удостоверение категории а

ПДД для водителей электровелосипеда

Многие владельцы электрического велосипеда испытывают трудности относительно того, каким правилам следует подчиняться во время движения: для автомобилей или велосипедов. Ответ на этот вопрос исходит из категории, к которой относится байк. Если согласно правилам он попадает под определение механического ТС, то и правила на него будут распространяться «автомобильные». Если попадает под общее определение транспортного средства, то велосипедные.

Источники:

https://vplate.ru/elektrovelosiped/nuzhny-li-prava/
https://electrotransport.su/prava-na-elektrovelosiped/
https://astclub.ru/registraciya/nuzhny-li-prava-na-elektroskuter-2.html
https://nakolesah.guru/podrobno-razbiraemsja-nuzhny-li-prava-na-jelektrovelosiped/