Как выбрать обод для велосипеда
Как выбрать обод для велосипеда в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.
Велосипедная покрышка
Велосипеды
Обод – один из основных элементов велосипеда, который требует крайне редкой замены. Однако, столкнувшись с такой проблемой, возникает вопрос: какая модель нужна для своего двухколёсного средства передвижения? Обзор составили популярные в 2021 году и качественные обода для велосипедов различного типа.
- 2.1 Компания «Mach1»
- 2.2 Компания «Mavic»
- 2.3 Компания «Alex Rims»
- 2.4 Компания «Sun Ringle»
- 2.5 Компания «DT Swiss»
- 3.1.1 «CFX 622x13C»
- 3.1.2 «ROAD RUNNER 700С»
- 3.1.3 «NEO DISC 584X19C»
- 3.1.4 «M 220 MX Disk 32H»
- 3.1.5 « MAD 26″ E-Bike»
- 3.2.1 «REFLEX 32»
- 3.2.2 «OPEN PRO J2420236»
- 3.2.3 «A 119»
- 3.2.4 «XC 717’12 Black 12818036»
- 3.3.1 «XD-Lite 29″»
- 3.3.2 «R450»
- 3.3.3 «FR30 26″»
- 3.4.1 «MTX-33 26″»
- 3.4.2 «ICI-1 Ano Sleeved W/E»
- 3.4.3 «Mulefut 80 SL Presta»
- 3.5.1 «МТБ 533d»
- 3.5.2 «545 DISC»
- 3.5.3 «R 460 DISC»
- Материал, из которого создана конструкция;
- Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
- Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
- Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
- Длина;
- Характер спицевания.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
На качество обода влияют следующие компоненты:
Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.
Классификация по профилю:
- Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
- Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
- Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.
Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):
- Для туристических велосипедов – 36;
- Горных – 32;
- Шоссейных – 28.
Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.
В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:
Размер (дюймы) | Посадочный размер (миллиметры) | Каким велосипедам подходит |
---|---|---|
28 | самый распространённый в мире – 622 | Шоссейные, туринги, ситибайки и тд. |
29 | 622 (более высокая и толстая резина) | для найнеров |
26 | 559 | Горные байки |
36 и 27,5 | реже встречаются | «монстры» |
- Алюминий;
- Сталь;
- Карбон.
Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:
- Прочность;
- Универсальность;
- Морозоустойчивость;
- Невысокая стоимость.
Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).
Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.
Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.
Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.
Список известных компаний
Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».
В Рейтинг лучших Рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.
Компания «Mach1»
Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.
Компания «Mavic»
Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:
Наименование | Пояснение | Описание |
---|---|---|
Буквы | указывают назначение обода | «XM» — трейл, |
«XC» — кросс-кантри, | ||
«EN» — эндуро, | ||
«EX» — экстремальный спорт, | ||
«TN» — найнер, | ||
«А» — гибрид | ||
Числа | 1-ая – класс обода | «1» — самые дешевые, без пистонов; |
«3» — среднего уровня, пистонированные; | ||
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, | ||
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. | ||
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода |
Компания «Alex Rims»
Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).
По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.
Компания «Sun Ringle»
Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.
Компания «DT Swiss»
Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:
- кросс-кантри — «X»;
- трейл — «M»;
- эндуро — «Е»;
- фрирайд — «F»;
- легкий гоночный обод — «R»;
- карбоновый обод — «С».
Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).
Список моделей
Рейтинг лучших Рейтинг качественных моделей составлен с учётом компаний, описание которых дано выше. При отборе отзывы покупателей повлияли на оценку товара и составления о нём заключительных моментов: плюсы и минусы каждого типа обода.
Ободы «Mach1»
Для более простого понимания о размере обода данной компании, даётся пояснение числовым обозначениям: чаще всего указывают параметры в таком виде – 700 x 35C. Это значит, что число «700» – наружный диаметр, а «35» – ширина обода. Буква – это посадочный внутренний диаметр. «С» – значит, 622 мм.
«CFX 622x13C»
Обод чёрного цвета вылит из сплава ALLOY 6063 T6. Имеет двойную прослойку и жёсткий профиль. Чаще всего, данную модель, выбирают профессиональные спортсмены. Предусматривает установку покрышек шириной 18-28 мм. Тип тормозов: V-Brake.
Внешний вид обода «CFX 622x13C» и его параметры
Наименование | Описание |
---|---|
Количество стенок | двухстеночный |
Размер | 700 С |
Вес | 480 грамм |
Диаметр | 28 дюймов |
Число отверстий | 36 |
Годится | под FV/Presta вентиля |
Профиль | аэродинамический |
По цене | 1080 рублей |
- Прочность конструкции;
- Гарантия производителя;
- Недорогой;
- Стильно смотрится.
- Не выявлены.
«ROAD RUNNER 700С»
С канавками для крепления шин обод предназначен для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.
Конструкция «ROAD RUNNER 700С»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер | 15 C |
Вес | 500 г |
Диаметр диска | 26 дюймов |
Число отверстий | 36 |
Тип вентиля | FV |
Средняя цена | 1400 рублей |
- Надежный;
- Недорогой;
- Универсальный;
- Пистонированный.
- Не выявлены.
«NEO DISC 584X19C»
Велосипедный обод из алюминиевого сплава 6063t6 размером 584x19C позволяет устанавливать на обод покрышки шириной 28-62 мм.
Дизайн обода «NEO DISC 584X19C»
Наименование | Описание |
---|---|
Масса | 490 г |
Число отверстий | 32 |
Тип | двойной, пистонированный |
Подходящий вентиль | AV |
Размер | 27,5 дюймовый |
Сколько стоит | 1470 рублей |
- Достаточно лёгкий;
- Прочный;
- Маловесный;
- Алюминиевый
- Большой диапазон покрышек по ширине.
- Не обнаружены.
«M 220 MX Disk 32H»
Многостенный пистонированный обод для бескамерных покрышек с отверстием под автонипель. Материал конструкции — алюминиевый. Предназначен для MTB и шоссе.
Часть обода «M 220 MX Disk 32H»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер | 26 дюймов |
Тип | 2-ой |
Допустимые тормоза | дисковые |
Число отверстий | 32 |
Параметры (мм): | ширина – 25, высота – 21, отверстие под камеру – 8,5 |
Вес | 480 г |
Цена | 1700 рублей |
- Прочность конструкции;
- Стильный;
- Анодировка;
- Универсальный (для любого пола);
- Двухпрофильный.
- Дорогой.
« MAD 26″ E-Bike»
Конструкция из алюминия 6063-T6 совместима с велосипедами обычными и электрическими, DH и FR. Используются модели для езды по бездорожью, пересечённой местности, испытаний, для гонок по треку, экстремальной и спортивной велоезды.
Вид сбоку на обод «MAD 26″ E-Bike»
Наименование | Описание |
---|---|
Параметры (в миллиметрах): | Ширина – 32, высота – 22,6 |
Отверстий | 36 штук |
Размер обода (дюймы): | 26 |
Для тормозов | дисковых |
Стоимость | 2700 рублей |
- Жёсткий;
- Прочный;
- Износостойкость;
- Унисекс;
- Предназначение;
- Совместимость;
- Легкий.
- Ценовой сегмент.
Ободы «Mavic»
Компания более 10-ти лет выпускает маловесные трубчатые ободы с помощью новейших технологий, поэтому продукция от данного производителя имеет наивысшую оценку на рынке сбыта по качеству и сроку эксплуатации.
«REFLEX 32»
Модель разработана под «велооднотрубку» из сплава алюминия. Она является наилучшим вариантом для асфальта, поэтому устанавливают обод на шоссейные велосипеды.
Обод «REFLEX 32» в разрезе
Наименование | Описание |
---|---|
Количество отверстий | 32 |
Масса нетто | 360 г |
Покрышки с камерой (подойдут) | 20-22 мм |
Для клапана с диаметром отверстия | 6,5 мм |
Дина ниппеля (рекомендуемая) | 12 мм |
Размер | 622×15С |
Стоимость | 5400 рублей |
- Невероятно легкий;
- Гарантия производителя;
- Дизайн;
- Качество.
- Дорогой;
- Узкая специализация.
«OPEN PRO J2420236»
Модель с отверстиями для спиц на 36 штук разработана для горных велосипедов (MTB).
Часть круга «OPEN PRO J2420236»
Наименование | Описание |
---|---|
Диаметр (в дюймах): | 26 |
Ширина покрышки | меньше 22 мм |
Год выпуска | 2018 |
Сплав алюминия | 6106 |
Стоимость товара | 3900 рублей |
- Обод устойчив к повреждениям;
- Надёжная конструкция;
- Стильный;
- Новизна.
- Стоимость товара.
«A 119»
Двойной обод из материала 6106 для шоссейного и дорожного велосипеда с ободными тормозами. Подходит для поездок по плохим дорогам. Конструкция в дырах под спицы с пистонами. Тормозная дорожка имеет ребра против вибраций, выполнена по технологии UB Control.
Структура обода «A 119»
Наименование | Описание |
---|---|
Число отверстий под спицы | 32 |
Адаптер | 8.5 мм |
Покрышки | 28-47 мм |
Клинчерные обода | 622х19С |
Диаметр | 28 дюймов |
Дополнительное назначение | trekking, touring |
Цена | 1800 рублей |
- Индикатор износа обода;
- Прочный сплав;
- Приемлемая цена;
- Широкое применение.
- Не выявлены.
«XC 717’12 Black 12818036»
Назначение эталонного обода: для прыжков. Его используют под тормоза V-Brake. Используя технологию H2, производителю удалось увеличить срок эксплуатации модели. Улучшился на 30 процентов сплав, он стал более крепким, чем маркировка 6106. Диаметр отверстия под вентиль поставляется вместе с переходником.
Обод «XC 717’12 Black 12818036» в разрезе
Назначение | Описание |
---|---|
Стиль катания | кросс-кантри |
Ширина покрышек | 1-2,10 |
Отверстие вентиля диаметром | 8,5 мм |
Длина ниппеля | 12 мм |
Размер (дюймы): | 26 |
Весомость | 420 г |
Средняя стоимость | 3300 рублей |
- Долговечный;
- Обод устойчив к повреждениям;
- Модель с ниппелем;
- Использование передовых технологий при создании конструкции.
- Стоимость.
Ободы «Alex Rims»
Обзор составили популярные модели для различных типов велосипедов.
«XD-Lite 29″»
Пистонированный велосипедный обод с аэро-профилем разработан для всех типов дорожных моделей, которые оснащены дисковыми тормозами. Отверстия для спиц имеют стальной пистон. Чаще всего используют для горных велосипедов.
Внутреннее строение обода «XD-Lite 29″»
Наименование | Описание |
---|---|
Параметры (сантиметры): | ширина 2,4; высота – 2,9. |
Диаметр | 29 дюймов |
Отверстия | 32 |
Масса нетто | 540 грамм |
Размер | 622X19 |
Ниппель | Shrader |
Цена (в рублях): | 1500 |
- Черная анодировка;
- Универсальность;
- Прочность конструкции;
- Недорогие модели;
- Гарантия производителя.
Непистонированный обод для шоссейных велосипедов с проточенной дорожкой для тормозных колодок. Стык конструкции на штифтах. Сам каркас выполнен из алюминия 6061.
Часть обода «R450»
Наименование | Описание |
---|---|
Отверстие под камеру | 6,5 мм |
Количество спиц | 32 |
Вес | 470 г |
Диаметр | 28 дюймов |
Профиль | двойной |
Стоимость в среднем ценовом сегменте | 1300 рублей |
- Доступность в цене;
- Усиленные отверстия из стали;
- Долговечность;
- Легко выпрямлять.
- Не выявлены.
«FR30 26″»
Универсальная модель с двойной стенкой и одинарным пистоном. Алюминиевый обод с увеличенной наружной и внутренней шириной применяется в сфере от дёрт джампинга до велотуризма.
Обод «FR30 26″» в разрезе
Наименование | Описание |
---|---|
Тип камеры | автомобильный ниппель |
Диаметр (дюймы): | 26 |
Число отверстий | 32 |
Тормоза | дисковые |
Заявленный вес | 495 г |
Цена | 1600 рублей |
- Назначение;
- Качественная сборка;
- Внешний вид.
- Отсутствуют.
Ободы «Sun Ringle»
Модели используются под бескамерные технологии. Их изготавливают из алюминия, они имеют пистонированные отверстия качественной обработки, а также имеют ровный и незаметный шов.
«MTX-33 26″»
Конструкция разработана для трэйла и даунхила. Она имеет высокий профиль и одинарное пистонирование. Модель выпускается в 2-х цветах: белом и чёрном. Используется только с дисковыми тормозами.
Внешний вид обруча «MTX-33 26″»
Наименование | Описание |
---|---|
Масса нетто | 660 грамм |
Параметры (в миллиметрах): | диаметр – 559, внешняя ширина – 33, внутренняя – 26, высота профиля – 24 |
Размер в дюймах | 26 |
Ниппель | Shcrader |
Спиц | 32 |
Стоимость | 1300 рублей |
- Цветовая гамма;
- Разное исполнение шва (клёпанный, сварной);
- Новинка;
- Качественное анодированное покрытие;
- Идеальный вариант для трекинга;
- Прочность.
- Тяжёлые.
«ICI-1 Ano Sleeved W/E»
Конструкция разработана для BMX-рейсинга с использованием авиационного алюминия. Обод пистонирован, подходит для использования с ободными тормозами.
Целостный обод «ICI-1 Ano Sleeved W/E»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер (дюймы): | 20 |
Ширина | 21,6 мм |
Число спиц | 32 |
Масса | 340 г |
Профиль | классический, прямоугольный |
Материал | алюминий |
Ценник | 1000 рублей |
- Бюджетный;
- Лёгкий;
- Надёжный;
- Узкая специализация.
- Не выявлены.
«Mulefut 80 SL Presta»
Обод алюминиевого сплава для фэтбайка с технологией бескамерной установки.
Кольцо «Mulefut 80 SL Presta» целостное
Наименование | Описание |
---|---|
Число спиц | 32 |
Совместимость | велониппель Presta |
Масса | 780 г |
Внешняя ширина | 8 см |
Диаметр | 27,5 дюймов |
Средняя цена | 5000 рублей |
- Особенности спицевания;
- Без пистонирования;
- Надёжная конструкция;
- Стильный внешний вид.
- Дорогие;
- Тяжёлые.
Ободы «DT Swiss»
Швейцарская компания предлагает обода для велосипедов различного назначения, которые дороже в цене (в сравнение с иными представителями), но и в разы качественнее.
«МТБ 533d»
Двойной обод (пистонированный) с отверстием под ниппель Presta предназначен для MTB. Конструкция выполнена из прочного сплава алюминия.
Отверстия под спицы в ободе «МТБ 533d»
Наименование | Описание |
---|---|
Спиц | 32 шт. |
Ширина | 22 мм |
Диаметр | 29 дюймов |
Цвет | чёрный |
Вес | 575 г |
Стиль катания | All Mountain, Trail, Enduro, Freeride |
Тип тормоза | гидравлический дисковый |
Средняя стоимость | 2100 рублей |
- Многофункциональность;
- Мощный;
- Надёжный;
- Стильный дизайн.
- Масса;
- Цена.
«545 DISC»
Модель для туристических или электро велосипедов чёрного цвета двойного типа. Материал конструкции – алюминий. Назначение: для повышенных нагрузок. Применение: на велосипедах, оснащённых дисковыми тормозами.
Часть кольца «545 DISC» для велосипеда
Наименование | Описание |
---|---|
Материал | алюминиевого сплава DT Swiss |
Профиль | 19 мм |
Отверстия с пистонами для спиц | 32 |
Диаметр вентиля | 8,5 мм |
Назначение | Trekking, e-bike |
Размер | 26 дюймов |
Стоимость | 2190 рублей |
- 2-ое усиленное кольцо;
- Штыревое соединение конструкции, имеющее две стальные вставки;
- Прочность;
- Долговечность;
- Специализация.
- Цена.
«R 460 DISC»
Шоссейный обод, двойного типа. Материал конструкции – сплав алюминия.
Структура обода «R 460 DISC»
Наименование | Описание |
---|---|
Спиц | 32 |
ERD | 596 мм |
Размер | 700С |
Ширина | 18 мм |
Цена (рубли): | 3200 |
- Широкое применение;
- Прочность;
- Срок эксплуатации;
- Дизайн.
- Дороговат.
Вывод
Популярные модели, как правило, сделаны из сплава алюминия. Каждая компания использует индивидуальные технологии при создании моделей, которые влияют на прочность конструкции и срок её использования. Распространённым сплавом считается 6061.
Популярность моделей зависит от типа велосипеда, для которого предназначается обод. Распространёнными моделями выступают шоссейные, туристические и горные экземпляры.
Функционал всех выпускаемых марок ободов схож между собою тем, что для надёжности конструкции используются модели с наличием отверстий для спиц.
Главными отличиями ободов являются:
- Параметры;
- Назначение;
- Стоимость.
Критерии выбора моделей опираются на отличительные качества выпускаемой продукции отдельно взятой компании. Самые хорошие считаются обода среднего ценового сегмента с усиленными отверстиями для спиц.
Учитывая этот факт, был составлен Рейтинг лучших Рейтинг лучших ободов на нынешний год. По мнению покупателей, достойными экземплярами могут быть не только дорогие модели, но и средней и низкой стоимости.
Чтобы не совершить ошибки при выборе модели для своего велосипеда, необходимо тщательно изучить функционал конструкции и проанализировать отзывы покупателей. В первую очередь, на что следует обратить внимание – это совместимость обода с тормозной системой.
Велосипедные обода
Велосипедные обода
Велосипедные обода как и велопокрышки бывают разные. В основном это обусловлено типом езды, который предпочитает велосипедист. От того, какой тип езды используется — будет напрямую зависеть, как вы понимаете, прочность и вес выбираемого колеса. Другими словами, мы стремимся при маленьком весе колеса, сохранить его прочностные характеристики.
Очень часто бывает, что при выборе неправильных колес для своего велосипеда, возникает необходимость выправить восьмерку на колесе или яйцо, появляющиеся регулярно по прошествии времени. Все это напрямую связано в первую очередь с ободами вашего велосипеда.
Малый вес колеса необходим по той причине, что велосипедист затрачивает таким образом меньше сил на то, чтобы раскрутить колесо. Так при езде на велосипеде требуется два типа нагрузок. Первая — это линейная нагрузка, требуемая для того чтобы велосипед в принципе двигался вперед. И, второй тип нагрузок, та которая необходима для того чтобы раскрутить колесо. Вот поэтому и нужно сохранять малый вес ободьев.
- Содержание статьи:
Давайте для большей наглядности разберем какие стили езды вообще возможны. Итак, человек покупает велосипед с какой-то целью. Для некоторых — целью является средство передвижения по городу. Вот вам самый простой стиль катания — прогулочный. Здесь чаще всего используется велосипед городского типа. Другие, покупая велосипед, ставят себе целью победу в гонках. Для них важен каждый грамм их велосипеда. В основном такой стиль езды получил название кроссовой или езда по пересеченной местности с максимальной скоростью. Для передвижения используются в основном лес, городские парки. Фрирайд — это свободный стиль, предназначенный как для прыжков и трюков, так и для обычного катания. Есть отдельные стили, которые требуют повышенной прочности колес. К ним можно отнести стиль даунхилл — спуск по склону на скорости; и — дерт — прыжки с трамплина, практически в вертикальном положение, поэтому при приземлении требуется особая прочность.
Когда вы определились со стилем езды можно приступать к выбору ободов, подходящих именно для вас.
Типы ободов для велосипеда и их конструкция
Конструкция обода обычно предусматривает специально загнутые края профиля. Это необходимо для того, чтобы велосипедные покрышки при накачивании камер раздавались в стороны и их борта заходили в эти канавки. Таким образом, покрышка крепко держится внутри обода. Поэтому, вынимая покрышки из обода, вам может пригодится набор велоинструментов, который содержит специальные веломонтажки. Таким образом вы предотвратите повреждение как обода колеса, так и покрышки. Так к примеру, у меня был случай того, что камера для велосипеда вылезла из под покрышки и взорвалась (лопнула надувшись пузырем). Все потому, что для снятия покрышек я использовал обычную вилку и со временем спецканавки на покрышках были стерты и небольшая восьмерка на колесе привела к печальным последствиям.
Но все же давайте вернемся к типам наших ободов. Условно все обода можно разделить на три типа:
- одностенный обод
- двойной обод (двухстенный)
- усиленный обод (трехстенный)
Возможные конструкции велосипедных ободов .
Ну и самые прочные — это трехстенные обода. Тут для придания особой жесткости используется третья перемычка. В основном она необходима на велосипедах с очень мощными ободными тормозами, дабы тормозные колодки не смогли повредить колесо. Кстати, с появлением дисковых тормозов эта необходимость отпала. Так как тормозные колодки могут в местах прижатия просто стирать обод со временем, да и к тому же ободные тормоза могут приводит при длительном использовании к появлению восьмерок. Тут в отличие от дисковых тормозов в первую очередь идет прямая нагрузка на обод колеса. Поэтому многие отдают предпочтение дисковым тормозам.
Но вернемся к трехстенным ободам. За счет третьей перемычки такие обода становятся очень тяжелыми и в связи с этим используются крайне редко. Тут как я уже говорил лучше увеличивать жесткость не за счет установки третьей перемычки, а за счет увеличения высоты самого профиля. И тот и другой вариант в основном будут щадить ваш велосипед от образования восьмерок.
Кроме высоты также еще можно увеличить ширину обода, при этом конечно стоит еще обращать внимание на покрышки, которые вы в дальнейшем собираетесь использовать. Так обода для легкой езды могут использовать более узкий профиль (21-26 мм). Для фрирайда или даунхилла лучше будет выбрать более широкий профиль (до 35 мм и больше). И, соответственно, как вы понимаете, на шоссейных велосипедах более узкий профиль со специфической не широкой покрышкой.
Фрирайд на велосипеде. Что это такое?
Заблуждение про количество спиц у колеса
Теперь поговорим немного про спицы, а точнее спицевые отверстия в ободах. Обычно их делают на одной линии равномерно по всему ободу, но есть случаи когда требуется смещение отверстий друг относительно друга в определенном направлении. Такие обода используются на велосипедах, предназначенных для скоростного спуска. Это связано с кассетой для переключения передач, которая стоит на заднем колесе. Для равномерной нагрузки спицы одной стороны требуется подтягивать чуть больше, чем с другой стороны, дабы сделать спицевой зонт с одной стороны более плоским. Но тут как вы уже поняли более уникальный вариант езды. Если вы конкретно собираетесь использовать ваш велосипед для даунхилла, то стоит обратить внимание на такие обода.
Обода со смещенным отверстием для спиц .
Так что не всегда большое количество спиц говорит о больше прочности или надежности.
Материалы для изготовления ободов
Для изготовления ободов раньше применяли в основном сталь. Но со временем стало понятно, что алюминий выигрывает у стали по всем параметрам. По прочности алюминий выше, при использовании ободных тормозов алюминий также более приемлемый вариант нежели сталь, ну и ко всему прочему конечно же алюминиевые обода гораздо легче стальных. Единственный минус это конечно же цена. Алюминиевый профиль дороже, чем стальной. В связи с вышесказанным стальные профиля применяют крайне редко, их можно встретить в основном на самодельных велосипедах, к примеру и на некоторых моделях городских велосипедов.
Для некоторых отдельных велосипедов используются обода, сделанные из углепластика. Они имеют высокие прочностные свойства при сниженной массе. При этом обод обычно делается литым со спицами, т.е. спицы уже нельзя выкрутить. Точнее даже будет сказать не спицами, а несколькими специальными пластинами. Но они не долговечны и в случае поломки практически сразу подлежать утилизации. При этом имеют очень высокую цену и применяются, как правило, для трековых велосипедов, которые используются велогонщиками для развития максимальной скорости. В обычной жизни такие обода не применяются.
Иногда для придания ободу еще больше прочности применяют технологию анодирования. Это, когда поверхность профиля обрабатывается специальными веществами. Анодированные обода обычно вместо светлого цвета имеют черный цвет. Такие обода как вы понимаете стоят несколько дороже нежели обычные.
Maxtal — это фирменный сплав Mavic, такие ободья имеют очень высокую жёсткость, в связи с этим их трудно будет погнуть, но есть одно «НО» обод становится чувствительным к усталости металла, т.е. он не пригоден при длительном использовании.
Карбоновые велосипеды: достоинства и недостатки
В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.
Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.
Stevens Scope Team
Cannondale Moto Carbon 1 Eu
Marin A-14 Attack Trail C-XT9
Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S
Ghost Race Lector Comp
Рекомендуем:
- и его приемущества и знакомство с ними
- Как вернуть ворованный велосипед
Кому нужен карбоновый велосипед
Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?
Из достоинств карбона, назвать можно такие:
- эстетичность;
- низкий коэффициент деформации;
- завидная упругость. Байк необычайно комфортен при езде по неровной дороге;
- маленький вес. Он, в сравнении со стальными и алюминиевыми велосипедами на 20 и 40% меньше (соответственно);
- минимальный риск получения травм за счет того, что разрушение при ударной нагрузке проходит без пластической деформации;
- соотношение веса и плотности материала (квадратный сантиметр, по данным производителей, выдерживает до 70 тонн нагрузки);
- низкая способность к нагреванию.
Но, не обошлось без «ложки дегтя»:
- высокая чувствительность к соленой среде;
- непригодность к ремонту;
- продолжительный процесс изготовления и высокая стоимость
Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.
Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.
Как выбрать карбоновый велосипед
Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.
Шоссейный байк из карбона
Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.
Горный велосипед карбоновый
Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.
Сколько стоят карбоновые велосипеды
Стоимость карбоновых велосипедов или байков, имеющих детали из этого материала, не низкая. Она находится в пределах 1900-4500 долларов США. Поэтому позволить себе стать владельцем карбонового велосипеда могут не все. Хотя, байк такой стоимости оправдывает ее. Облегчить вес байка стало навязчивой идеей для многих , поэтому люди платить готовы любые суммы.
Сборка карбонового велосипеда
Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.
Заменить придется:
- колеса (за два выложить нужно от 250 долларов до 500);
- раму – еще 250-380 долларов;
- руль – до 100 долларов;
- седло – 50-60 долларов;
- вилку, стоит которая, в пределах 70-100 долларов.
На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.
Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.
Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой
Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.
Еще один важный показатель – особенность эксплуатации. Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту. Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.
Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.
Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.
34 Aero Wide Disc от Hunt: алюминиевые колеса, которые обгонят карбон
Инженеры компании Hunt заявляют: 34 Aero Wide Disc — это самые быстрые алюминиевые колеса на дисковых тормозах. Откуда такая уверенность?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Превосходство 34 Aero Wide Disc от Hunt
Колеса обдували в аэродинамической трубе. «Обули» в Schwalbe Pro One 25C и сравнили с супер-дорогими карбоновыми Zipp 202 NSW (цена — от $3000). И оказалось (по крайней мере так говорят инженеры компании), что 34 Aero Wide Disc имеют не только более высокие аэродинамические характеристики, но и вообще по данному параметру превзошли всех конкурентов на дисковых тормозах: Zipp 30 Course, DT Swiss ER 1600 Spline 32, Mavic Cosmic Elite UST Disc и прочие.
34 Aero Wide Disc — алюминиевые колеса, которые обошли карбоновые Zipp 202 NSW
Технологичность 34 Aero Wide Disc от Hunt
В новых колесах применяются идеи, опробованные на 48 Limitless от Hunt, как считается — самых быстрых карбоновых колесах. При создании вилсета исходили из того, что отказ от v-brake позволит повысить аэродинамические характеристики колесного обода.
А ведь когда дело доходит до обтекаемости колес, то чем шире, тем лучше. И именно поэтому в Hunt раздули обод до немалых 26 мм в самом широком месте. Другие характеристики колес:
- глубина обода — 34 мм;
- ступицы—Hunt Sprint 7.5;
- спицы—Pillar PSR Wingс эллиптическим сечением.
Как и все колеса бренда, новые 34 Aero Disc Wide подходят для бескамерных шин.
34 Aero Wide Disc подходят для бескамерных шин
Финальное слово
В Hunt говорят: то, что аэродинамику развивали для карбоновых ободьев — правда. Вы не встретите адекватного человека, который бы с уверенностью заявлял: «Обычный-рабочий 3-сантиметровый алюминиевый обод быстрее 10-сантиметрового карбонового».
И так складывается потому, что велосипедистов, покупающих алюминиевые колеса, мало заботит аэродинамика. Алюминий — материал для повседневной езды, рабочая лошадка. Но 34 Aero Disc Wide — своего рода исключение, еще раз подтверждающее правило. Эти колеса могут заинтересовать велогонщиков, не доверяющих карбону.
34 Aero Wide Disc от Hunt — колеса для гонщиков, не доверяющих карбону
Цена 34 Aero Disc Wide
Ну и самое главное: цена — $549! Подмешайте к данному прайсу факт крайне непривычного сочетания «алюминий + аэродинамика», и в итоге… получается неистовое желание обкатать данный вилсет — чтобы разоблачить задир, или понять: «революция грядет»…
34 Aero Wide Disc. Революция грядет.
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
https://creativportal.ru/kak-vybrat-obod-dlja-velosipeda-rejting-2020/
https://velosipedinfo.ru/oboda-dlya-velosipeda
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1345-karbonovye-velosipedy.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1051491-34-aero-wide-disc-ot-hunt-alyuminievye-kolesa-kotorye-obgonyat-karbon