Оборудование для велосипедов shimano

Содержание скрыть

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Запчасти

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

  • велосипеды горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • городские модели (Urban);
  • велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
  • электровелосипеды (eBike).

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

  1. Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
  2. Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
  3. Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
  4. Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
  5. Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Dura-Ace Shimano 105 Sora Tiagra Ultegra

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

  1. Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
  2. Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
  3. Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
  4. Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
  5. Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
  6. SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
  7. Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
  8. Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
  9. DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
  10. XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

Alivio Saint Acera Tourney Altus XTR Deore XT DXR Deore SLX

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

  1. Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
  2. Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
  3. Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
  4. Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Alfine Capreo Nexave Nexus

Видео


Шимано (Shimano) — лидер велосипедной индустрии (статья актуальна на 2012 год)

В 2005 году оборот компании составил 1,4 млрд. дол. 75% этого дохода составили велосипедные компоненты. Рыболовные снасти составляют 23% объема продаж компании, в то время как другие продукты — включая оборудование для сноубординга и другие вещи — составили около 2% ее продаж. Шимано изготовляли товары для гольфа до 2005 года и оборудование для сноубординга вплоть до 2008 года, после чего они посчитали это направление убыточным и свернули производство.

Штаб-квартира Шимано находится в японском городе Сакаи. Компания имеет 32 объединенных и 11 необъединенных филиала. Ее важнейшие заводы-изготовители находятся в Куншане (Китай), Малайзии и Сингапуре, в то время как 41% общих продаж приходится на Европу и Северную Америку (17%).

Шимано является акционерной компанией.

Общий обзор Шимано

Продажи товаров Шимано составляют около 50% всемирного рынка велокомпонентов. Ее товары включают трансмиссию, тормоза, колесные и педальные компоненты для дорожных, горных и гибридных велосипедов.

Шимано производит следующие компоненты: кренксет, включающий систему и шатуны, каретка, цепь, заднее цепное колесо или кассета, передний и задний колесные хабы, переключатели скоростей, тормоза, тросы, передний и задний переключатели. Прямыми конкурентами Shimano на велосипедном рынке являются итальянская фирма Campagnolo и американская SRAM.

В 1970-х годах велосипедный бум в Соединенных Штатах превысил мощности европейских производителей велокомпонентов. Возникший вакуум быстро заполнили японские изготовители SunTour и Shimano. Обе компании предлагали продукты всех ценовых категорий, но SunTour больше сосредоточилась на усовершенствовании существующих систем и проектировании высокотехнологичной продукции высокого класса, в то время как Shimano с самого начала обратила больше внимания на пересмотр существующих систем и внедрение инноваций, в первую очередь таких, как позитронное переключение (предшествующее индексному) и систем свободного переднего колеса.

В 1980 — 1983 годах Шимано представила три группы компонентов с технологией «AX»: Dure-Ace & 600 (более совершенная) и Adamas (классом пониже). Эти компоненты имели аэродинамическую стилистику, центротяжные тормоза, тормозные рычаги со скрытыми тросами и эргономичные педали.

К 1985 году Шимано представила инновационные продукты на самом высоком уровне качества (Dura-Ace для дорожных и Deore XT для горных велосипедов), и с их признанием общественностью постепенно совершенствовала технологии нижних ценовых уровней. К таким инновациям можно отнести индексное переключение (известное как SIS, Shimano Index System, представленное в 1984 году), фрихаб, двойной ободной тормоз, 8-9-10 скоростную трансмиссию, а также интегрирование переключателей и тормозных рычагов. Важно, что эти компоненты могли работать как следует только в сочетании с другими компонентами Shimano, то есть в комплекте с задними переключателями необходимо было ставить рычаги Шимано, тросы Шимано, фрихаб Шимано и кассету Шимано.

SunTour делала попытки подхватить этот технологический прыжок, но к концу 1980-х компания проиграла технологическую и коммерческую битву, а Shimano завоевала статус крупнейшего производителя велосипедных компонентов в мире.

Доминирование Shimano, которое продолжалось в 1990-х, вызвало бурные споры по поводу их якобы монополистических намерений. Точка зрения была основана на том, что Shimano устанавливала свои стандарты, направленные на взаимную интеграцию всех компонентов. Следствием такого подхода являлось то, что если использовался хотя бы один из компонентов Shimano, тогда весь велосипед целиком должен был состоять из компонентов Shimano. Альтернативная точка зрения заключается в том, что комбинирование компонентов дала возможность Shimano контролировать работу их системы в целом. Главные конкуренты Shimano (Campagnolo и SRAM) тоже делают патентованные проекты, которые ограничивают возможность устанавливать альтернативные компоненты. В такой технологичной отрасли, которая не демонстрировала стремления к стандартизации на протяжении своей 100+ годичной истории, лидер рынка всегда будет восприниматься как монополист, представляя свои запатентованные инновации. Поэтому Шимано в последнее время старается найти баланс между желанием рынка к открытости и гибкости и своим стремлением к инновациям.

Примером закрытости Шимано можно считать 2003 год, когда компания представила концепцию «двойного контроля» для горных велосипедов, в которой механизм переключения передач интегрирован в тормозной рычаг. Это изобретение, опять же, подняло бурление говн бурные дискуссии, так как использование «двойного контроля» в сочетании с гидравлическими дисковыми тормозами требовало установки гидравлических дисковых тормозов Shimano, тем самым исключая других конкурентов с премиум-сектора велосипедного рынка. Тем не менее, в 2007 году с презентацией новой товарной линии Shimano вернулась обратно к изготовлению тормозных и переключательных компонентов, совместимых с интегрированными компонентами «двойной контроль» — шаг, сделанный с целью удовлетворения потребностей велосипедистов, которые хотели использовать переключатели Shimano в комбинации с дисковыми тормозами других брендов.

Это далеко не последний пример маркетинговой винрарности Шимано. В свое время Shimano представила линейку контактных педалей Shimano Pedaling Dynamics (SPD) и соответствующую обувь, спроектированную таким образом, что ее можно использовать для ходьбы. Ботинки имеют углубление в основании подошвы для маленьких креплений, и благодаря этому клипсы не высовываются, в то время как ботинки для обычных контактных шоссейных педалей имеют гладкую подошву из большими высовывающимися шипами, которые затрудняют ходьбу.

Линейка SPD, как и остальные специальные продукты для езды по бездорожью, были спроектированы для использования с протекторной подошвой, которая скорее напоминает массивные туристические боты. Педали и ботинки SPD очень скоро стали эталоном в своем секторе, несмотря на то что много других производителей разработали альтернативные продукты, возможно, менее склонны к залипанию грязи и/или более простые в регулировании. Доминирование SPD в этом секторе обеспечивается тем, что альтернативные производители педалей почти всегда разрабатывают педали, готовые к использованию с ботинками Shimano, аналогично производители обуви для горных велосипедов разрабатывают ботинки, совместимые со стандартом Shimano SPD.

Продукты Шимано

Shimano разработала много инновационных продуктов — как успешных, так и не очень.

  • Shimano Alfine — Alfine 700 является задней втулкой планетарного типа с более чем 10 скоростями, которая весит чуть менее 1700 грамм (без вспомогательных элементов). Продукт был представлен на рынке осенью 2010 года. Он включает четырехшаговые планетарные серии для переключения 11 скоростей.
  • Nexus — семья задних внутренних втулок Shimano с 7 или 8 скоростями с или без прилегающего тормоза. Втулки Nexus сопоставимы с диапазоном 16-20 скоростной системы.
  • Dyna Drive — педальная система без оси и с опорами в той части педали, которая вворачивается в кривошип. В конструкции присутствовало нестандартное отверстие в кривошипе величиной 25 мм, куда можно было вставить педали Dyna Drive. Идея заключалась в том, чтобы для лучшей биомеханики позволить ноге находится ниже, чем ось педали. Система просуществовала сравнительно недолго, одной из причин является то, что педальные опоры быстро изнашивались. Тем не менее, педали Dyna Drive были использованы Алекси Гревалем (США) в его чемпионском шоссейном заезде на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе.
  • Freehub — в конце 1970-х Shimano представила комбинированную заднюю втулку и «фривил», которые они назвали «фрихаб». Фрихаб — элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.
  • Метрическая цепь — Shimano разработала цепи с 10-мм шагом вместо обычного полудюймового, а также соответствующие им цепные звезды. Тем не менее, со временем производство свернули. Кое-какое время 10-мм цепи и звезды использовались в велосипедных гонках с целью уменьшения размера и веса трансмиссии.
  • Hyperglide HG — вырезы на задних звездах (кассета если надевается на тело фрихаба), которые позволяют плавно переключать передачи (с маленькой звезды на соседнюю большую). Эти вырезы позволяют цепи выезжать с одной звезды на другую не слетая с зубьев звезды. Для перехода цепи с одной звезды на другую используется передаточная сила системы трансмиссии.
  • Диалоговый Glide IG — особенностью механизма являются так званые «подъемные зубья» и зубные профили специальной формы для более плавного и быстрого переключения. Звёзды системы IG более толстые , чем Hyperglide, в связи с чем некоторые цепи Shimano, предназначенные именно для Hyperglide звёзд могут застревать на IG кассетах.
  • Стандарты шатунов Hollowtech II (и Deore с интегрированной осью) — стали очень популярными в связи с переходом на выносные подшипники каретки, что дает большую жесткость при том же весе за счет большего диаметра оси.
  • Shimano Total Integration (STI) (маркетинговое название для объединения в одно целое переключения передач в тормозные рычаги) — продукт для шоссейных велосипедов, который дает возможность велосипедисту переключать передачи без необходимости снимать руки с тормозных рычагов. Эта система дала возможность переключать передачи во время проходов в горку, когда велосипедисту требуется привстать с седла.
  • SLR (Shimano Linear Response) — конструкция Super SLR применяет механизм, понижающий трение в калипере, ручке и тросе, что повышает чувствительность. SLR является важнейшим фактором большего тормозного усилия двухосевых калиперов по сравнению с обычными тормозами с боковой тягой.
  • Servo Wave — при нажатии на тормозную ручку Servo Wave трос реагирует моментально, так что для контакта колодок с ободом требуется лишь небольшое движение ручки. Затем при контакте колодок и обода резко возрастает фактор умножения усилия, поэтому дополнительное движение ручки используется для приложения большего тормозного усилия и лучшей управляемости.

А что в результате?

На Джиро д’Италия в 1988 году Энди Хэмпстен привел Shimano к ее первой победы на большом соревновании. В 1999 году Лэнс Армстронг на своем Trek с трансмиссией Shimano Dura-Ace победил в Тур де Франс. В 2002 году оборудованные трансмиссией Dura-Ace велосипеды победили в Тур де Франс (Лэнс Армстронг), Жиро д’Италия (Паоло Саволделли) и Вуэльта Испания (Айтор Гонсалес), а значит компоненты Shimano впервые были использованы для победы на всех больших турнирах. Чемпионские велосипеды в дисциплинах шоссе и тайм-триал были оборудованы Shimano. Алекси Греваль (США) победил на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе и впоследствии стал профессиональным велогонщиком — он катался на велосипеде, оборудованным цепью DynaDrive и педалями Shimano (остальные компоненты на его велосипеде первоначально были SunTour и DiaCompe).

Шоссейные группы Shimano

Состоянием на 2011 год шоссейные группы Shimano включают:

  • Dura-Ace Di2 [7970] (электронная на 10 скоростей)
  • Dura-Ace [7900] (10 скоростей)
  • Dura-Ace Track [7700]
  • Ultegra Di2 [6770] (электронная на 10 скоростей)
  • Ultegra [6700] (10 скоростей)
  • 105 [5700] (10 скоростей)
  • Tiagra [4600] (10 скоростей) 9 скоростей на более старых моделях
  • Sora [3400] (9 скоростей)
  • 2300 [2300] (8 скоростей)

Горные группы Shimano

Современная горная группа Shimano включает:

КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ
  • XTR [M980] (10 скоростей) — вершина линейки для велосипедов кросс-кантри
  • Deore XT [M780] (10 скоростей)
  • SLX [M660] (9 и 10 скоростей)
  • Deore [M590] (9 скоростей) начальный уровень кросс-кантрийных горных велосипедов
  • Без серии (части тормозной системы, кривошипы и педали)
ТРЕККИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
  • Deore XT
  • Deore LX
  • Deore
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ДАНХИЛЛА / ФРИРАЙДА:
  • Saint [M810] (9 скоростей) — вершина линейки для велосипедов данхилл и фрирайд, много компонентов основываются на группе XT
  • Hone [M600] (9 скоростей) — упраздненный в 2008 году, заменен SLX
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНЫХ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ:
  • Alivio [M410 and M430] (8 и 9 скоростей)
  • Acera [M360] (8 скоростей)
  • Altus [M310] (8 скоростей)
  • Tourney (6, 7, 8 скоростей) — включает несколько разных уровней по качеству, чаще всего устанавливается на стоковые велосипеды
ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ ВКЛЮЧАЮТ:
  • Capreo [F700] — это группа компонентов, спроектированная для велосипедов с маленькими колесами
  • Nexave [C810]
  • DXR [MX70] — для велосипедов BMX
ГРУППЫ, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА:
  • DX — компоненты, часто идентичные с LX, но часто в других сочетаниях цветов.
  • STX-RC — группа для горных велосипедов, предшественник Deore до середины 1990-х.
  • STX — горная группа, которая выпускалась до середины 1990-х годов. Занимала позицию между STX-RC и Alivio.
  • Deore II — горная группа позиционно выше LX, просуществовала недолго.

Shimano является основателем Глобального Альянса за ЭкоМобильность — международного сообщества, созданного с целью поощрения экомобильности и уменьшения зависимости граждан от личных моторных транспортных средств по всему миру. Альянс за ЭкоМобильность был основан группой ведущих мировых организаций после Конференции климатических изменений в Бали в декабре 2007 года.

Компоненты Shimano — Подробный обзор комплектующих

Японская компания Shimano является мировым лидером в области производства комплектующих для велосипедов. Многие потенциальные покупатели велосипедов привыкли совершать выбор горного велосипеда исходя из качества оборудования японского бренда. И это не удивляет никого, поскольку фирма Shimano всегда ассоциировалась с прекрасной надежностью и доступной ценой.

Shimano

История развития и тенденции

Впервые бренд Shimano официально появился в 1921 году. Основатель компании, ШозабуроШимано, с детства интересовался велоспортом и рыбалкой. Имея непреодолимое желание внести свой вклад в развитие велотранспорта и рыбалки, основатель принялся за создание своих собственных чертежей механизмов. В будущем они стали основой для производства ряда некоторых деталей. На их основе была создана современная классификация шимано, которая пользуется популярностью и по нынешний день.

Начиная с 40-х годов прошлого века, компания Shimano могла похвастаться серьезными результатами. Среди большого количества наработок можно выделить следующие:

  • Основаны сервисные центры Shimano;
  • Переход на автоматизацию производственного процесса;
  • Разработан первый в мире прототип гидравлических тормозов;
  • Применено технологии холодной штамповки и холодной ковки металла.

Начиная с 50-х годов прошлого века, диапазон продукции уже насчитывал несколько моделей переключателей передач и планетарную трехстороннюю втулку. Компания никогда не скрывала интерес к развитию многоскоростных велосипедов.

Со временем постоянные тестирования новых прототипов привели к появлению прочных задних и передних переключателей передач, манеток и других компонентов. Именно к Shimano приписывают технологии IndexSystem — дискретное переключение передач, и LinearResponsebraking — система переключения передач при положении рук на руле. Данные новшества легли в основе новых индустриальных стандартов. Причем не только для Shimano. Ими пользуются лучшие производители современности, которые до сих пор являются серьезными конкурентами японскоговелобренда.

Начиная с 1991 года, компания пережила ребрендинг. Сегодня это ShimanoInc — огромная корпорация со сложной дистрибьюторской сетью, которая на сегодняшний день покрывает более 40 стран мира. В штат сотрудников входит более 5000 человек.

Группы комплектующих для горных велосипедов

Рассматривать ранние группы деталей мы не станем, так как их все равно не найти в свободной продаже. Да и по уровню практичности современная классификация Shimano явно превосходит ранние аналоги. Вместо них мы рассмотрим ряд других групп, выпускающихся по нынешний день.

Shimano Saint

Самая престижная группа компонентов от производителя. Цена отдельных частей может превышать стоимость готового велосипеда в сборе (к примеру, модель шатунов Saint M820 стоит почти 9 тысяч рублей — это один китайский велосипед с полным комплектом соответствующих запчастей). Серия также часто используется в гравити-дисциплинах типа даунхилл, фрирайд, слоупстайл, дерт.

ShimanoSaint

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Несмотря на высокую стоимость, здесь действительно есть за что переплачивать. К примеру, вес деталей на 10-20% ниже, чем в компонентах от других производителей. И это — при том же запасе прочности. Кроме того, тормоза Shimano Saint стали первыми в линейке, конструкция которых базируется на четырех поршневом калипере. На практике это дает на 50% больше тормозного усилия при одинаковой силе нажатия на ручку. И это — далеко не все преимущества.

Оборудование ShimanoSaint

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Оборудование ShimanoSaint

Shimano Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano Zee

Группа компонентов ShimanoZee впервые появилась в 2013 году. Производитель позиционирует ее как нечто среднее между Saint и XTR. Данная линейка прекрасно подойдет для молодых спортсменов, которым мало технических характеристик от ZEE, но на Saint не хватает денег. Сфера использования — гравити-дисциплины: фрирайд, мини-даунхилл, эндуро, дерт, слоупстайл.

Оборудование ShimanoZee

Zee. Источник изображения: velobazar.com

ShimanoZee

  1. Задний переключатель
  2. Тормозная ручка и калипер
  3. Передняя втулка (110х20) и задняя втулка (150х12)

Помимо цены, преимуществом данной группы оборудования Shimano также является низкий вес всех комплектующих. Zee — это почти Saint, но точно не XTR.

Shimano XTR

Группа компонентов преимущественно предназначена для использования в таких дисциплинах, как олл-маунтин, эндуро и кросс-кантри. Отличительной особенностью данной серии является то, что именно для нее впервые были использованы титановые детали. Это позволило снизить вес, увеличив при этом запас прочности.

Shimano XTR

Shimano XTR. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano XTR

Обратите внимание: на фото три версии заднего переключателя – карбоновый, титановый и алюминиевый.

XTR

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Преимуществом данной серии является оптимизация конструкции под обеспечение максимально возможной жесткости при минимальном весе. Кроме того, задний переключатель имеет низкий профиль, за счет чего увеличивается эффективность катания в агрессивных условиях.

ShimanoDeore XT

Эта серия является оптимальным вариантом для велосипедистов, которым нравится эндуро и олл-маунтин. Тормоза данной серии работают не только на гидравлическом масле, но и на тросике.

Deore XT

Deore XT

Deore XT

Преимуществом данной серии является сравнительно небольшой, как для эндуро и олл-маунтин, вес. Двухпоршневые тормоза остановят в почти любой ситуации, а переключатели скоростей данной группы всегда будут срабатывать точно и оперативно.

Deore LX

Серия Deore LX относится к профессиональной категории компонентов. Как и серии XT и XTR, Deore LX также обладает множеством новаторских решений, которые нельзя встретить в младших группах компонентов. Подходит для использования в олл-маунтин и профессиональном кросс-кантри.

Deore LX

Deore LX. Источник изображения: www.bikeangelsk.ru

К примеру, в этой серии есть тормоза, в которых колодки сжимаются параллельно. Полые шатуны гарантируют высокую прочность при минимальном весе. Механика данной серии имеет специальное антикоррозийное покрытие.

Deore

Серия Deore — основа, послужившая в качестве платформы для создания множества других подобных серий. Она целиком разработана в Японии. Хорошо подходит для кросс-кантри и олл-маунтин. Увы, для гравити-дисциплин запаса прочности компонентов не хватит.

Deore

Deore. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Deore

Тормоза представлены в механическом и гидравлическом вариантах. Это первая из всех систем, где было принято решение внедрить на рынок сразу два вида тормозов. Несмотря на доступность цены, на базе данной группы компонентов можно построить трансмиссию на 27 передач.

Alivio

Современная классификация Shimano характеризует группу компонентов Alivio в качестве чего-то среднего между профессиональными и дешевыми компонентами. Чаще всего она встречается в велосипедах бюджетного и среднего класса.

Alivio

Alivio. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Характеризует данную группу комплектующих относительно небольшой вес и неприхотливость при своевременности ТО.

Acera

Группа комплектующих Shimano Acera чаще всего встречается на велосипедах, стоимость которых находится на отметке 350-500 долларов. Переключатели передач выполнены из качественного алюминия, не подверженного износу.

Идеальным применением этой группы является создание хорошего велосипеда для прогулочного катания или детского двухколесного хардтейла. Часто приходится проводить ремонт велосипеда, так как механическим тормозам данной группы свойственно быстро изнашиваться. Тем не менее, цена оправдывает данный недостаток.

Shimano Altus

Оборудование Altus — это первая серия, где каждый компонент подписывается одноименным названием. Несмотря на то, что качество работы чуть лучше, чем в случае с Tourney, компоненты данной группы все равно схожи между собой. Причем не только эстетически, но и конструктивно.

Altus

Altus. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Вполне обоснованным является применение на детских велосипедах и на транспорте для прогулочного катания. Доступность цен заставляет большинство владельцев вести себя по принципу «не жалко».

Tourney

Встретить данную группу оборудования шимано можно на сверхдешевых или детских велосипедах. Имеет достаточно высокий вес, обилие пластиковых элементов и невысокий запас прочности.

Tourney

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Данное оборудование не рассчитано на использование в жестких условиях, поэтому ему свойственно быстро изнашиваться и ломаться. Единственная причина, по которой Tourney пользуется спросом — самые доступные цены на рынке.

Сегодня Shimano действительно доминирует на рынке. Ближайшие конкуренты не смогли даже близко подойти к тому, чего добилась данная компания на протяжении почти столетнего опыта работы. Конечно, их оборудование не лишено недостатков, но использование в предусмотренном режиме превратит катание в настоящее удовольствие!

КОМПАНИЯ SHIMANO

shimano

Shimano Inc — компания из Японии, один из самых крупных производителей оборудования для велосипедов в мире, также компания производит снаряжение для рыбалки и сноубординга. Всемирно известная компания покорила качеством своей продукции не только профессионалов, но и любителей.

ИСТОРИЯ SHIMANO

Компания имеет богатую историю, которая начинается с февраля 1921 года. В начале года 26 летний Синдзабуро Симано открывает компанию по производству «свободных колес» и арендует помещение площадью 40 м² с одним станком, который также был взят в долг. К 40 году коллектив предприятия достигает 300 человек.

В 1956 году были разработаны и запущены в производство внешние переключатели скоростей, а через год — в 1957 году параллельно с исследованиями холодной ковки, выпускаются внутренние переключатели скоростей велосипеда.

В 1961 году на выставке в США компания представила свой 3-х скоростной переключатель. Выставка прошла успешно и уже 1965 году компания открывает свою корпорацию в Штатах.

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В 1970 году было открыто новое направление деятельности — рыболовное снаряжение, таким образом был построен новый завод.

НОВЫЕ ЗАВОДЫ

Через совсем короткое время, а именно через 2 года Shimano выходит на европейский рынок и открывает завод в Германии в городе Дюссельдорф.

С 1973 года компания создает команду спортсменов и начинает принимать активное участие в велогонках по всему миру.

10 лет спустя компания завоевывает новые страны, таким образом открывается завод в Канаде.

В 1990 году компания открывает завод по производству велозапчастей в Малайзии и завод по рыболовному снаряжению в Италии.

В 2001 году открываются заводы в Шанхае, Чехии и Франции, а еще через год и в Тайване. На этом рост производственных мощностей не прекращается и уже в 2003 году открывается завод в Тяньцзинь (Китай).

В 2005 году открывается завод на Скандинавском полуострове и еще один завод в Китае в городе — Ляньюньгань.

Ровно через 2 года компания покоряет Латинскую Америку и Польшу, тут также открываются заводы Шимано.

В 2011 открывается завод в Камбодже, в 13-году на Филиппинах, а в 14-ом в Сингапуре.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Продажи компании в странах Европы достигают 41% в общем объеме продаж велозапчастей, в странах Северной Америки — 17 %. И это несмотря на то, что основные производственные мощности компании расположены в Малайзии и Сингапуре.

80% доходов компании — это велосипедное направление и 20 % рыболовное снаряжение.

Несмотря на высокое качество продукции и известный бренд компания выпускает не только дорогие запасные части, есть также группы деталей которые имеют вполне доступную стоимость.

Обзор самых популярных моделей переключателей скорости Shimano

Две главные составляющие любого велосипеда – рама и навесное оборудование. В последнюю категорию входит система переключения скоростей, тормоза, подвеска, ручки.

Обратите внимание! У каждого уважающего себя производителя присутствует разделение на классы – по нему можно сориентироваться касательно цены и качества деталей, а также их приспособленности к экстремальным условиям.

переключатели скоростей Shimano

В статье рассмотрим переключатели скоростей Shimano для разных типов велосипедов.

Принцип разделения оборудования

Японский производитель очень четко структурировал выпускаемый товар, поэтому при его подборе у пользователей не возникает проблем. Прежде всего необходимо учесть тип своего велосипеда. Это может быть:

  • шоссейный;
  • городской;
  • туристический;
  • горный велосипед.

горный велосипед

Далее подбирается класс оборудования – он различается по цене и износостойкости.

Полезно знать! Новички выбирают изделия подешевле, чтобы ознакомиться с принципом их работы и не жалеть потраченных денег при случайной поломке. Профессионалы участвуют в соревнованиях, поэтому нуждаются в максимально надежных и легких деталях, изготовленных из передовых материалов.

Классификация Шимано

Рассмотрим оборудование японского производителя в разрезе категорий двухколесного транспорта.

Шоссейные велосипеды

Подбирая обвесы для шоссейника, ездок столкнется со следующими классами оборудования:

  1. Sora – компоненты начального уровня, обычно устанавливаются спортсменам-новичкам.
  2. Tiagra – начальная ступень, которая применяется в соревнованиях.

переключатель скоростей Tiagra

переключатель скорости Dura-Ace

Горные велосипеды

Наиболее обширная группа оборудования, что обусловлено популярностью данного типа байков. Сюда входят следующие классы:

  1. Shimano Tourney – это переключатель скоростей (18-21 скорость) и прочие механизмы, которые устанавливаются на бюджетных велосипедах. Подходят для неагрессивной езды по городу на разных типах дорожной поверхности. По пересеченной местности с такими обвесами лучше не ездить – высок риск поломки.
  2. Altus – начальный класс, который отличается большим количеством скоростей (21-24) и возможностью выезда не легкие тропы за городом.
  3. Acera – занимает промежуточную позицию между начальным и средним классом оборудования. Обычно имеет переключатель на 24-27 скоростей. С этими навесами удобно перемещаться по загородной дороге или несложным тропам в лесу и прочей дикой местности.

переключатель скорости Acera

переключатель Deore XT

Туристические велосипеды

В данную группу входит три класса:

  1. Deore – аналог оборудования для горных байков с незначительными отличиями.
  2. LX – крепкий середнячок с привлекательным дизайном и высокой надежностью. Находится на ступень ниже «горного» Deore SLX.
  3. Deore XT – аналог класса для горных велосипедов, но с контактными педалями и тормозами V-brake.

Гибридные и городские велосипеды

Также немногочисленна группа навесного оборудования, состоящая из следующих классов:

  1. Capreo – средние по качеству детали, которые применяются на складных велосипедах.
  2. Nexus – хорошее оборудование по доступной цене. С его помощью обеспечивается комфортная езда в городских условиях.

переключатель скорости Shimano Nexus

На этом классификация навесного оборудования фирмы Shimano заканчивается. Надеемся, что представленная информация поможет в выборе обвесов для вашего велосипеда.

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/124-pereklyuchateli-shimano
https://dnipro.bike/shimano-shimano/
https://menspassion.ru/komponenty-shimano-podrobnyj-obzor-komplektuyushhix/
https://spac.in.ua/stati/o-proizvoditelyah/velo-proizvoditeli/shimano/
https://nakolesah.guru/obzor-samyh-populjarnyh-modelej-perekljuchatelej-skorosti-shimano/

Adblock
detector