Обозначения на велокомпьютере

Содержание скрыть

Нюансы установки и настройки велокомпьютера с учетом параметров байка

Своими руками

Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.

Установка велокомпьютера – несложная процедура, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Состоит процесс из нескольких этапов:

  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.

Настройка с учетом параметров байка

Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.

Длина окружности колеса

Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.

Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:

Маркировка, в дюймах

Длина окружности, в миллиметрах

В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.

Основные показатели

В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:

  1. SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
  2. AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
  3. TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
  4. DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
  5. ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
  6. Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.

Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.

Часы и подсчет калорий

Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.

Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.

Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.

Устранение неполадок

После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:

  1. Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
  2. Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.

Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.

Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.

Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков

Видео


Критерии выбора велокомпьютера, какие бренды и модели лучше всего

Запчасти

Любого велосипедиста волнуют собственные достижения. Для контроля показателей необходим прибор, фиксирующий хотя бы скорость и пробег. Этими функциями оснащен велокомпьютер, какой лучше выбрать знают не все. Решая этот вопрос, нужно учитывать, на каком уровне велосипедист занимается спортом — любительском или профессиональном.

Что собой представляет

Велокомпьютер — электронное приспособление, которое фиксируют на руле и соединяют с педалями велосипеда. В самом примитивном варианте устройство отображает скорость движения и пройденную дистанцию. Более «продвинутые» современные модели оснащены 20 и более разных функций, касающихся транспортного средства, самого велосипедиста (биометрические данные), окружающей среды (погода).

По сути, велокомпьютер — это миниатюрный аналог приборной панели автомобиля. Его основная особенность — удобочитаемый дисплей, на который одновременно выводится максимум нужной информации. При этом параметр, заданный как основной (например, скорость движения), отображается наиболее четко и крупно.

Такой гаджет нужен всем, кто занимается велоспортом как на любительском, так и на профессиональном уровне. Но в первом случае можно обойтись самым простым велокомпьютером, а для профессиональных спортсменов необходимы многофункциональные модели. Они позволят вести учет собственных достижений. Кроме того, это отличная мотивация для совершенствования результатов.

Состоит прибор из трех частей — датчика на передней вилке, магнита на спице колеса и монитора на руле. К компьютеру для велосипеда предъявляют ряд требований:

  • удобство считывания данных с монитора;
  • водонепроницаемость;
  • вибро-, ударопрочность;
  • надежность крепления.

Настраивается велокомпьютер очень просто — достаточно ввести длину окружности колеса (мм). Она измеряется самостоятельно или определяется по маркировке производителя на покрышке. Также нужно позаботиться о том, чтобы при вращении колеса магнит на спице проходил рядом с датчиком на вилке (в пределах 5 мм).

Разновидности

Компьютеры на велосипед отличаются по множеству параметров. Выпускают их разные бренды, поэтому ассортимент очень широк. Первое, что нужно учесть, подбирая модель для себя, — каким образом считывается информация с датчиков.

Проводной (магнитный) велокомпьютер ценится в первую очередь за доступную стоимость. Иными его достоинствами пользователи считают:

  • моментальное включение — как только велосипедист трогается с места;
  • длительность работы на одной батарейке — более года;
  • стабильность — работа независимо от помех прочих устройств, других препятствий, наличия сигнала.

Основной недостаток таких велокомпьютеров — наличие провода. Во-первых, его часто приходится тянуть через всю раму — страдает эстетичность внешнего вида велосипеда. Во-вторых, при езде по пересеченной местности или падении его легко порвать.

У беспроводного (GPS) устройства, как следует из названия, отсутствуют провода. Данные с датчиков на монитор передаются посредством кодированного сигнала. Выглядит прибор намного эстетичнее, но и стоит заметно дороже. Кроме того, сигнал может прерываться, например, под линиями электропередач, в лесу, под деревьями. Проработает велокомпьютер сравнительно недолго (5–8 часов) — GPS быстро «съедает» заряд.

Несомненным достоинством таких моделей является многофункциональность, вплоть до возможности загрузки схемы предполагаемого маршрута и карты местности. Кроме того, потом для анализа и сохранения информации велокомпьютер можно будет подключить к обычному стационарному. Батарейки в нем приходится менять часто, но есть и устройства со встроенными аккумуляторами, которые можно зарядить от USB.

Беспроводной
Проводной

Функционал устройства

Определяясь, какой велокомпьютер лучше выбрать, стоит учитывать, насколько серьезно владелец велосипеда занимается спортом. Любителям нет смысла приобретать последние новинки, им будет вполне достаточно базовых функций:

  • скорость;
  • пройденное расстояние;
  • время поездки;
  • часы.

Для полупрофессионалов (велотуристы, те, кто использует велосипед как основной транспорт в городе, большим энтузиастам) дополнительно требуется:

  • общая длина пройденного маршрута (за час, день);
  • средняя и максимальная скорость;
  • общий пробег (от этого зависит периодичность техобслуживания деталей);
  • данные о погоде.

Профессиональным спортсменам необходимо иметь возможность загружать в велокомпьютер схему маршрута, его вертикальный профиль, карту местности, а затем анализировать результаты тренировок. Им нужно отслеживать:

  • биометрические показания (пульс, сердечный ритм, частота дыхания);
  • количество потраченных калорий;
  • прирост скорости;
  • мощность;
  • текущую передачу;
  • расстояние, оставшееся до конца маршрута;
  • высоту над уровнем моря;
  • крутизну подъемов и спусков.

Современные велокомпьютеры часто оснащают дополнительными функциями:

  • возможность выбора языка, размера шрифта;
  • индикатор заряда батареи;
  • подсветка монитора;
  • возможность сохранения данных на USB-картах;
  • подсчет соотношения средней и текущей скорости в реальном времени;
  • текущая и средняя частота вращения педалей (каденс), их соотношение;
  • секундомер.

Такие велокомпьютеры могут одновременно использоваться на нескольких транспортных средствах. Они сохраняют данные для каждого из них индивидуально. Есть и возможность установить несколько размеров колес, если они различаются.

При замене батарейки и сбросе значений, как правило, обнуляются все параметры, за исключением расстояния, пройденного с момента установки велокомпьютера, общего времени в пути.

Популярные производители

Когда возникает вопрос, как выбрать велокомпьютер, немаловажное значение имеет бренд. Предпочтение стоит отдавать продукции компаний, давно присутствующих на рынке, заслуживших хорошую репутацию, дорожащих ею:

  1. Echowell. Тайваньский бренд, существующий уже почти 40 лет. Специализируется именно на производстве электроники для велосипедов — велокомпьютеров, пульсометров, модулей ввода/вывода. Самые простые модели позволяют контролировать общее пройденное расстояние, среднюю, текущую скорость, каденс, пульс, нагрузку на сердце. Это очень неплохой вариант даже для полупрофессионала.
  2. Sigma. Производитель из Германии, особое внимание уделяющий надежности работы устройств в любых условиях, продуманности дизайна. Модели среднего ценового диапазона имеют не менее 8 функций, включая данные о расстоянии, скорости, времени поездки, каденсе, а также часы, альтиметр, пульсометр, возможность сохранения данных, их переноса на обычный компьютер.
  3. Garmin. Американский бренд с производством, базирующимся в основном в Тайване. Также выпускает смарт-часы, фитнес-браслеты. Его продукция отличается эргономичностью, многофункциональностью, надежностью, долговечностью. Любой обзор заслуженно признает его одним из лидеров в области производства велокомпьютеров. Недостаток один — высокая стоимость на абсолютное большинство моделей.

Чтобы не нарваться на подделку, рекомендуется приобретать велокомпьютеры на официальных сайтах производителей или в тех магазинах, где продавцы могут предоставить оригинал сертификата качества на продукцию.

Garmin
Echowell
Sigma

Рейтинг лучших моделей

Любые рейтинги велокомпьютеров субъективны, ведь наиболее важные для себя функции каждый определяет индивидуально. Но если мы выбираем более-менее универсальные устройства по разумной цене, которые можно рекомендовать абсолютному большинству велосипедистов, это модели:

  1. Echowell Beetle-1. Проводной велокомпьютер, подходящий любителям и полупрофессионалам. Отличается удобством, простотой в использовании, имеет очень надежную защиту от влаги, пыли. Оснащен 5 функциями — часы, текущая скорость, пройденная дистанция, одометр, возможность поочередной смены всех показаний на мониторе. Очень быстро отсоединяется от руля. Источник питания — литиевая батарейка.
  2. Echowell U4. Очень недорогой, но при этом надежный, долговечный прибор. Функционал более чем примитивен — общий пробег, текущая и средняя скорость, дистанция данной поездки, зато велокомпьютер отличается прочностью крепления и самого корпуса, стабильностью работы при любых погодных условиях, ему не страшны вода, пыль. Все показания одновременно отображаются на дисплее крупным шрифтом.
  3. Sigma Pure-1. Беспроводной велокомпьютер с базовым функционалом — текущая скорость, расстояние и время (текущей поездки и общее), отличается точностью измерений. Включается и выключается автоматически, легко монтируется, водо- и пыленепроницаем.
  4. Sigma Sport BC 14.16. Подходит минимум для полупрофессионалов, у которых велоспорт в жизни занимает отнюдь не последнее место. Помимо базовых функций, отображает вертикальный профиль трассы, угол подъема и спуска, каденс, встроена возможность поддержки цифрового радио. Технология NFC позволяет передавать данные на любой смартфон, скачав приложение LINK SIGMA. Собственный прогресс легко отследить по сохраняющимся за последние 12 месяцев данным.
  5. Garmin Edge 520. Беспроводной велокомпьютер, который стоит дороже, чем некоторые велосипеды. Достойная альтернатива GPS-навигатору — он работает бесперебойно даже в самых проблемных, с точки зрения приема сигнала, местах. Корпус ударопрочный, водонепроницаемый. Велокомпьютер может сам проложить оптимальный маршрут исходя из особенностей трассы. Устройство подключается к любому смартфону, ноутбуку, ПК, передает координаты велосипедиста в режиме реального времени. Заряда аккумулятора хватает на 12–15 часов.

Только начинающим заниматься велоспортом нет смысла переплачивать за лучший гаджет. Разумнее сначала приобрести бюджетную модель велокомпьютера, чтобы оценить ее возможности и понять, какие функции хотелось бы добавить.

Компьютеризация касается всех сфер жизни. Не стал исключением и велоспорт. Велосипедный компьютер — очень полезное приспособление, позволяющее контролировать состояние здоровья и собственные достижения. Моделей в магазинах представлено множество, делая выбор, нужно определиться с нужными функциями — от этого зависит стоимость.

Sigma Pure-1
Sigma Sport BC 14.16
Garmin Edge 520
Echowell Beetle-1
Echowell U4

Видео


Как проверить и настроить велокомпьютер

Как проверить и настроить велокомпьютер🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.
Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний).
Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

  • Как работает велокомпьютер
    • Как проверить исправность датчика и велокомпьютера
    • Как правильно настроить велокомпьютер

    Как работает велокомпьютер

    Как проверить и настроить велокомпьютер🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.
    Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.
    Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.
    Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

    Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

    Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.
    Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

    Как проверить и настроить велокомпьютер🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Как проверить велокомпьютер

    Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

    Как проверить и настроить велокомпьютер🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед. Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

    Как правильно настроить велокомпьютер

    Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.
    Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

    Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

    Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

    Как проверить и настроить велокомпьютер🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

    В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

    Велокомпьютер инструкция

    Большинство велокомпьютеров схожи по методике установки на велосипед и первоначальной настройке (калибровке). Рассмотрим инструкцию для велокомпьютера модели BRI-1, 2 или 3.

    Для увеличения картинки кликните по ней

    велокомпьютер BRI

    1. Кнопка «Сброс» . 8. Магнит
    2. Клавиша «Режим» . 9. Фиксатор магнита
    3. Резиновая прокладка для кронштейна . 10. Кольцо для крепления кронштейна
    4. Основание кронштейна . 11. Нейлоновый хомут для сенсора/кронштейна
    5. Кронштейн (держатель) велокомпьютера ..12. Крышка отсека элемента питания
    6. Сенсор . 13. Элемент питания LR44, 1.5V
    7. Резиновая прокладка для сенсора . S — измеритель зоны сенсора

    2. Настройка велокомпьютера

    2.1. Перед настройкой необходимо правильно измерить длину окружности колеса велосипеда. Это основной параметр, влияющий на точность работы компьютера (скорость, пройденное расстояние).
    Вы можете сделать это самостоятельно:
    Метод № 1. Установите переднее колесо велосипеда так, чтобы вентиль камеры (место подсоединения велонасоса) был перпендикулярен земле. Сделайте отметку на асфальте точно напротив вентиля. Прокатите велосипед вперед или назад так, чтобы колесо совершило один полный оборот. Сделайте на асфальте вторую отметку напротив вентиля, когда он займет перпендикулярное положение. Измерьте в миллиметрах расстояние между отметками — это и есть длина окружности колеса вашего велосипеда.
    Метод № 2. На каждой велошине (покрышке) производитель указывает ее диаметр в дюймах или, реже, в миллиметрах. Ниже расположена таблица длин окружностей велошин в зависимости от размера. Табличные длины могут несколько отличаться от реальных, так как давление в шине влияет на диаметр (и пройденное расстояние) колеса.

    Таблица длин окружностей колес велосипеда в зависимости от диаметра велошины, дюймы и миллиметры

    2.2. Перед началом использования нового велокомпьютера или после замены элемента питания для ПОЛНОГО сброса данных необходимо нажать кнопку (1) «Сброс» (Рис.1).
    2.3. После использования кнопки «Сброс» начнется тест всех сегментов дисплея. Проверьте, верно ли отображаются все цифры и буквы на экране ЖК (рис.2).
    2.4. Нажмите на кнопку (2) «Режим» (Рис.1), чтобы остановить тест экрана. На экране появится мигающая надмись «KM/h» и значение «с2155» (рис.2).
    2.5. Нажимая кнопку (2) «Режим» выберите нужный вам способ измерения скорости: «KM/h» (км/час) или «M/h» (миль/час). Каждое нажатие «Режим» будет переключать значение между «KM/h» и «M/h».
    Внимание. Если в течение 30 секунд не нажимать «Режим», то велокомпьютер автоматически выйдет из режима настройки. Для возврата к настройке нажмите и удерживайте в течение 6 секунд кнопку «Режим».
    2.6. Нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 3 секунд — пока не начнет мигать цифра 2 в значении «с2155». Компьютер перейдет в режим ввода длины окружности в миллиметрах (см. п.2.1.). Первоначальное значение (по умолчанию) — 2 155 мм. для 28″ колеса. Быстро нажимая кнопку «Режим», установите значение первого разряда. Он будет мигать и при каждом нажатии изменять свое значение от 0 до 3. Для ввода следующего разряда удерживайте кнопку «Режим» в течение 4 секунд. Последующие разряды могут менять свое значение от 0 до 9. Для сохранения введенных величин нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 6 секунд или более.

    Ниже приведены изображения экранов компьютера в процессе настройки.

    Настройка велокомпьютера

    Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.

    3. Установка часов на велокомпьютере

    Установка часов на велокомпьютере

    4. Функции велокомпьютера

    Набор функций зависит от конкретной модели велокомпьютера.
    BRI-1 (5 функций): SPD (скорость текущая), DST (текущее расстояние), ODO (общее расстояние), CLK (текущее время), SCAN
    BRI-2 (8 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG (средняя скорость), MAX (максимальная скорость), TM (время поездки), SCAN
    BRI-3 (10 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG, MAX, TM, TTM (общее время езды), SCAN, SPEED PASER
    Нажимая на кнопку «Режим», вы можете переходить от одной функции к другой (Рис.3).

    Функции велокомпьютера

    5. Установка велокомпьютера на велосипед

    Установка велокомпьютера

    5.1. Установка кронштейна (держателя) центрального блока велокомпьютера.

    5.2. Установка сенсора на вилку и магнита на спицы колеса.

    Установка велокомпьютера

    5.3. Установка центрального блока велокомпьютера — дисплея.
    1. Вставьте компьютер в гнездо кронштейна путем плавного перемещения его назад до характерного щелчка, означающего, что компьютер встал на свое место (Рис.8).
    2. Кронштейн оборудован блокирующим рычагом, которые не позволяет компьютеру выпасть во время движения. Чтобы вынуть блок из гнезда кронштейна, нажмите на блокирующий рычаг и потяните компьютер вперед.
    Внимание. Не нажимайте на блокирующий рычаг слишком сильно, это может сломать его.

    Установка велокомпьютера

    Рис. 6, 6.1, 6.2.

    Установка велокомпьютера

    Рис. 7 Рис. 8. Рис. 9.

    6. Функции кнопок велокомпьютера и типовые операции

    АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАРТ/СТОП
    После начала движения компьютер автоматически начинает вести расчеты SPD, DST, ODO, AVG, MAX, TM, TTM, SPEED PASER и прекращает автоматически при остановке.

    Для того, чтобы элемент питания служил дольше, компьютер автоматически выключается, если он не используется более 10 минут. В этом состоянии работает режим "часы«/CLK. Компьютер также автоматически включается при начале движения велосипеда или при нажатии кнопки «Режим».

    КНОПКА РЕЖИМ
    Короткое нажатие на кнопку (2) «Режим» позволяет переключаться от одного функционального экрана к другому (Рис. 3).

    ПОЛНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
    Кнопка (1) «Сброс» (Рис. 1) использутся для запуска велокомпьютера или когда компьютер начинает выводить неверные показания. Нажатие этой кнопки ведет к удалению всей хранящейся информации.

    ЧАСТИЧНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
    Для частичного сброса хранимой информации нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течении 3-х секунд. При выполнении этой операции обнуляются следующие значения: DST, AVG, MAX, TM. Данная операция не может сбросить значения ODO, CLK, TTM.

    ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
    Выберите любой из режимов работы компьютера, кроме CLK.
    Нажимайте и удерживайте в течение 6-ти секунд кнопку «Режим» (Рис. 4). Введите новое значение длины окружности колеса, выполнив пункты 2.5 и 2.6 по настройке велокомпьютера.

    Источники:

    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/20-nastroyka-velokompyutera
    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/452-velokompyuter-kakoy-luchshe-vybrat
    https://100uslug.com/kak-proverit-i-nastroit-velokompjuter/
    https://velospb.ru/mediateka/118-velocomputer-instruct