Обратный трайк

Содержание скрыть

Велотрайк

Велотрайк

Велотрайком называют трёхколесный велосипед. Несмотря на первое впечатление о детском байке, существует несколько видов взрослых трайков.

Данный вид транспорта распространен не только среди велолюбителей, но и среди людей преклонного возраста, инвалидов. Нередко применяется в туристических целях. Причиной такого широкого круга пользователей стали устойчивость и простота велосипеда.

Велотрайк

Трайки отличаются расположением колёс:

  • дельтовидное размещение колёс – одно переднее и два задних;
  • обратное дельтовидному расположение – два передних и одно заднее колесо.

Встречаются следующие типы взрослых велотрайков:

  • полулежачий – педали находятся рядом с передним колесом. Внешне представляет усредненную модель лежачего и стандартного трехколёсного байка. Чаще используется пожилыми велолюбителями из-за удобной посадки и лёгкости педалирования, что обеспечивает комфорт при езде; –подразумевает наличие двух сидений. Подходит людям, удерживать равновесие на обычном двухколёсном тандеме затруднительно; отличаются от стандартного велотрайка изяществом рамы, стильным внешним видом; транспортного средства удобнее хранить в ограниченном пространстве, например в маленькой квартире; трехколёсный велосипед позволяет отдыхать от кручения педалей, не прекращая движения;
  • велотрайк с низкой рамой подойдет людям, которые самостоятельно не могут залезть на обычный байк;
  • лежачий тандем характеризуется максимальным комфортом при катании и беспрепятственным прохождением подъёмов при помощи трансмиссия на 24 скорости.

Велотрайк

Как использовать

Существует несколько видов трайков, предназначенных для разных целей:

  • спортивная модель позволяет развивать высокую скорость благодаря хорошей аэродинамике. Чаще встречаются вариации с лежачим или полулежачим расположением райдера. Производятся преимущественно велосипеды с дельтовидным размещением колёс;
  • грузовые трициклы предназначены для перевоза различных грузов, реже пассажиров. Устойчивость и маневренность такой модели ниже, чем у обычного велотрайка;
  • для отдыха и туризма применяют несколько вариаций трайков;
  • в восстановительных целях велосипед назначается при реабилитации после тяжелых травм и болезней.

Велотрайк

Как выбирать

Перед тем, как покупать трёхколёсный велосипед, следует определить для себя несколько деталей:

  • назначение трайка, например прогулки по городу или перевозка груза;
  • кто будет использовать транспортное средство, один человек или несколько членов семьи;
  • более удобная посадка: сидячее, лежачее или положение полулёжа;
  • максимальная сумма, рассчитанная на покупку велосипеда.

В зависимости от предназначения и посадки выбирается тип транспортного средства. Если трайк будет использоваться несколькими людьми, следует выбрать модель с возможностью регулировки. Для прогулок по городу подойдёт бюджетный трёхколёсный байк.

Для велосипеда, основной задачей которого будет перевоз грузов или движение по неровной местности требуется подбирать варианты с многоскоростной трансмиссией.

Велотрайк

Преимущества

К положительным сторонам велотрайка относятся:

  • комфорт при езде;
  • устойчивость;
  • минимальная нагрузка на позвоночник;
  • управлять байком легко даже новичку;
  • оказание положительного влияния на суставы;
  • смена скоростей не делает велосипед менее устойчивым;
  • простота использования не только спортсменами, но и пожилыми, людьми с ограниченными возможностями;
  • долгий срок эксплуатации за счет низкой нагрузки на составляющие байка;
  • на трайках с низкой рамой возможно использование любой одежды, например платья, что является несомненным плюсом для девушек.

Грузовой трёхколёсный велосипед можно использовать в коммерческих целях.

Недостатки

Помимо положительных характеристик, у велотрайков есть также отрицательные черты:

  • при резком повороте на трехколёсном велосипеде с вертикальной посадкой быстро теряется устойчивость, можно перевернуться;
  • невозможно развить высокую скорость;
  • маневренность ниже чем у стандартного двухколёсного велосипеда;
  • выбор моделей трайков маленький, встречается редко даже в специализированных веломагазинах;
  • не рекомендуется к использованию на проезжей части, так как транспортное средство не будет заметно участникам движения на больших машинах.

Велотрайк

Своими руками

Для тех, кто любит эксперименты или не может себе позволить покупку качественного велотрайка существует способ смастерить велотрайк своими руками. Понадобятся следующие исходники:

  • несколько старых байков (обязательно должны присутствовать рулевая часть, кронштейн, задняя вилка);
  • основа для рамы; (26 или 29 дюймов), рекомендуется использовать дисковые тормоза;
  • для удобства при катании следует выбирать спинку округлой формы, схожую с креслом-качалкой; .

К созданию велотрайка требуется ответственный подход. Перед тем, как приступать к творческому процессу нужно подготовить рабочее пространство и определить желаемые габариты велосипеда, его назначение. Алгоритм действий:

  • переднюю вилку сократить, далее спилить под определенным углом;
  • следующее действие – приварка оси к детали;
  • в качестве моста можно использовать сталь;
  • при установке колес важно проследить за ровностью;
  • после фиксируется тормозная система;
  • сиденье нужно поместить ниже оси;
  • отталкиваясь от угла поворота, определяется ширина расположения колёс;
  • после окончания сборки передней оси, нужно приступить к составлению задней вилки, для чего потребуются старые байки;
  • определившись с размером звезды для трансмиссии, следует приступить к её установке.

После сборки следует проверить колёса на наличие люфтов, работоспособность тормозной системы и переключение передач. Нужно не забывать о смазке подвижных механизмов велотрайка.

Лучшие трициклы (трайки) на 2021 год

Большие города все больше ассоциируются с огромным скоплением людей и загруженными дорогами. На помощь приходят маневренные, относительно легкие транспортные средства. В мегаполисах многие отдают предпочтение мотоциклам или трициклам. Что такое трицикл или трайк, как его выбрать, на что обратить внимание, какие ошибки могут быть при выборе узнала редакция сайта «Янашла».

Трицикл и трайк: что это такое?

Трициклом можно назвать любое транспортное средство, которое имеет три колеса. Это и велосипеды с тремя колесами и мотоциклы. Правда, одни приходят в движение за счет кручения педалей, а вторые не могут работать без двигателя.

Трайк – это разновидность трицикла, мотоцикл с тремя колесами, два из которых задние и одно переднее. Можно встретить название – моторикша – это тоже трехколесные средства передвижения для транспортировки людей, распространены в азиатских странах.

Трехколесный мотоцикл имеет увеличенную длину вилки, два задних колеса могут украшать шипы, двигатель чаще всего также расположен сзади.

Трехколесную мототехнику необходимо зарегистрировать в ГИБДД. В конце 2013 года появилась даже отдельная графа – В1. Она обозначает, что человек может управлять трициклами или квадрициклами. Тем, кто владеет категорией «В», также можно управлять этой мототехникой. Уровня «А» будет достаточно, если транспорт имеет двигатель меньше 50 см 3 .

Зачем мотоциклу три колеса?

Одним из преимуществ трайкера является его устойчивость, которая достигается за счет трех колес. Ведь для того, чтобы передвигаться на мотоцикле или двухколесном велосипеде, необходимо хорошо держать равновесие, иначе можно упасть. Чтобы перевернуться на трайкере, нужно постараться, даже в случае столкновения.

Многим нравится дизайн трехколесных мотоциклов. Пусть это не самый важный фактор при выборе, но настоящим поклонникам движения хочется, чтобы их транспортное средство было не только мощным, но и стильным.

Историческая справка

Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.

19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.

После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.

Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.

Чем отличается от квадрицикла?

Квадрициклом называют мототехнику с четырьмя колесами. Его максимальная скорость больше 25 км/ч, при этом объем двигателя часто не превышает 15 кВт. В России квадрицикл может иметь и ПТС и ПСМ. Для управления машиной также необходимо водительское удостоверение.

В Европе введены две категории для управления квадрициклами, чтобы на законодательном уровне дифференцировать от обычных автомобилей.

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.
  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.
  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см 3 . Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Есть трициклы, предназначенные для гонок. Они перемещаются исключительно по ровной поверхности. На них не стоит выезжать куда-то кроме стадиона со специальным покрытием.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Какой лучше купить

Транспортное средство, которое всегда так тщательно подбирается, должно быть:

  • стильным;
  • иметь надежную конструкцию, чтобы быть безопасным;
  • изготовленным по новейшим технологиям, чтобы быть максимально комфортным;
  • мощным и быстрым.

Если говорить о дрифт-трайке, который работает от аккумулятора, существуют следующие критерии выбора:

  • Модель для взрослого человека должна выдерживать значительный вес. Поэтому ее грузоподъемность выше. Есть трайки, способные выдержать свыше 100 кг. Для того, чтобы не бояться перемещаться на большой скорости, лучше подбирать именно такие.
  • Скорость напрямую зависит от мощности мотора. Чтобы одержать победу в гонках, мотор должен быть помощнее, а для того, чтобы наслаждаться дрифтом – меньшей мощности. Хорошие моторы быстрее разряжают аккумулятор. Современные модели разгоняются до 30 км/ч, новичку можно выбрать машину, которая за час проходит 5 километров.
  • Время, которое трайк находится без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора. Чем выше это значение, тем дольше его можно не заряжать. Машины для гонок имеют большую емкость аккумулятора.

Моторный трехколесный агрегат больше относится к мотоциклам. Может развивать большую скорость, свыше 65 км/ч. Его приобретают для комфортной езды, путешествий и развлечений.

Какой фирмы лучше

Существует большое количество моделей зарубежного и российского производства. Ниже приведены одни из самых популярных концернов, которые занимаются выпуском трехколесных агрегатов.

Торговая маркаКраткое описание
Harley-DavidsonТрайки премиум-класса. Компания выпустила Tri Glide® Ultra – модель 2020 года. Может быть окрашена в разные цвета, заказчик сам выбирает из разработанной палитры. Высокая мощность достигается благодаря большекубаторному двигателю. 1 868 см3 – обгонная динамика. Все движения легкие и уверенные. Reflextm defensive rider systems с продвинутым управлением шасси, тормозами и двигателем. Говорить на одном языке с транспортным средством поможет информационно-развлекательная система. Оснащено улучшенной подвеской, шестиступенчатой коробкой передач, багажником, светодиодными противотуманными фарами и т.д. Идеален для дальних поездок.
StelsКитайский бренд. Много моделей российской сборки. Популярная модель Десна 200. Помощник в сельском хозяйстве, удобно перемещаться за городом, вместительный. По цене – 140 000 – 160 000 руб. Оснащен бензиновым карбюраторным двигателем, воздушной системой охлаждения.
LifanОдин из лидеров среди грузовых трициклов. Машины оснащены удобными большими кузовами, мощными и экономичными двигателями, запуском при помощи кикстартера, надежной коробкой передач. Китайский агрегат будет особенно полезен в сельской местности.
ЗиДАгрегаты российской сборки. На примере модели ЗиД 50-02. Трайк с бензиновым двигателем. Разгоняется до 50 км/ч. Сильный, надежный и выносливый приобретается, как правило, для транспортировки грузов на фермах, в сельском хозяйстве. Его стоимость начинается от 70 000 рублей.

Рейтинг качественных трициклов (трайков) на 2021 год

В обзоре лучших трайков, предназначенных для гонок, путешествий и простых передвижений по городу лидирующие позиции занимает Harley-Davidson, ниже перечислены новинки. Популярность моделей связана с их дизайном, модификацией, характеристиками и функционалом. У бренда есть один недостаток – очень высокая стоимость. Агрегат можно купить в магазине или заказать онлайн.

Лучшие трициклы для отдыха и прогулок на 2021 год

Средняя цена: от 4 669 000 руб.

Модель 2021 года выпуска из серии Custom Vehicle Operations™ ждали все поклонники мотоспорта. Она оснащена большим количеством функций. Двигатель Milwaukee-Eight имеет объем 1,9 литров. Движение в ночное время суток становится безопасным благодаря фаре Daymaker. Бренд специально для этой модели разрабатывал ручки, педали, рычаги и подножки. За информационно-развлекательный блок отвечает BOOM!™ Box GTS. Благодаря H-D™ Connect и Reflex™ Defensive Rider Systems можно подключить агрегат к смартфону. Переднее колесо – 19 дюймов, задние – 18.

Как сделать трицикл из скутера своими руками?

Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

фирменная инструкция по сборке;

мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

типовые колеса от модели R-12;

тормоза дискового типа;

корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

Инструменты и материалы

Если решено сделать трицикл из китайского или иного скутера полностью собственными силами, то можно использовать такие компоненты:

мотор и колесо — от исходного скутера;

простое автомобильное сиденье и такой же руль;

колеса от тачки для сада;

кулаки (можно от 21-й «Волги»);

другие металлические заготовки по вкусу (чаще всего уголки и полосы).

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

В звездочке обязательно растачивают отверстие, размер которого точно соответствует диаметру оси.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

сборка половинок рамы;

изготовление выхлопной системы;

монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства. А тут указаны и некоторые размеры:

расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

полная длина 1,73 м;

ширина сзади 0,84 м.

Рекомендации

Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

кронштейны стоит делать из нержавеющего листового железа.

О том, как сделать трицикл из скутера своими руками, смотрите в следующем видео.

Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Трицикл – трехколесное транспортное средство с мотором или без. Под трициклом можно подразумевать трехколесный мотоцикл, автомобиль или велосипед.

Популярные конструкции трициклов

Название трицикл объединяет широкий перечень транспортных средств различных конструкций. Отличия между ними могут быть кардинальными. Они разнятся между собой по уровню комфорта, скорости движения, типу двигателя, классу безопасности, наличию кабины и прочим параметрам.

Наличие трех колес позволяет трициклу иметь более высокую устойчивость, чем двухколесные транспортные средства, и быть маневренней четырехколесных. Небольшое количество деталей снижает сложность обслуживания и ремонта таких аппаратов. Все это позволяет назвать трициклы альтернативой между автомобилем и мотоциклом.

Мото трицикл

Это классическое транспортное средство, представляющее собой аппарат похожий на мотоцикл, но имеющий 2 передних колеса. В нем используется обычный мотоциклетный руль. В конструкции может предусматриваться крыша для защиты от осадков и встречного ветра.

За счет наличия двух передних колес обеспечивается:
  • Повышенная устойчивость на дороге в случае наезда на препятствие.
  • Отсутствие опрокидывания.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Большая мощность и тяговая сила двигателя.

Moto tritsikl

Крепкая несущая рама и устойчивость позволяют устанавливать на трициклы мощные моторы. Кроме этого нужно отметить изобилие подобных аппаратов на электрической тяге. Они существенно превосходят обычные электромотоциклы по запасу хода, так как имеют много места для установки вместительных батарей питания.

Трициклы могут быть построены на базе спортивного, дорожного, туристического мотоцикла или чоппера. За счет ширины колес все они имеют более высокую проходимость, чем двухколесные аппараты. Стоимость трициколов существенно выше обычного мотоцикла, в связи с использованием большего количества деталей. Увеличение сложности аппарата сопровождается более дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В связи с этим, несмотря на явные достоинства в определенных направлениях трициклы менее популярны, чем мотоциклы.

Мото трайк

Является разновидностью трицикла, в котором устанавливается 2 задних колеса. Это также увеличивает устойчивость транспортного средства на дороге. Однако им сложнее управлять при наезде на преграду, чем на мотоциклах с двумя передними колесами.

Moto traik

Трайки могут оснащаться мотоциклетными или автомобильными сидениями. Также возможен вариант установки задних сидений автомобильного типа для двух пассажиров. Трайк может перевозить вместе с водителем 2-3 человека. В нем используются широкие задние колеса, что гарантирует высокую несущую способность основной оси.

Он вполне может стать семейным транспортным средством для поездки на небольшие расстояния. При сравнении трайков и классических трициклов, в большинстве случаев последние имеют более вместительное багажное отделение. У трайков оно часто реализуется за счет кофров, что менее удобно и безопасно в плане предотвращения доступа посторонним лицам.

Открытый грузовой мото трицикл

Представляет собой гибрид трицикла и легкового автоприцепа. На задней оси аппарата размещается бортовая платформа для перевозки тяжелых грузов. В качестве передней подвески у трицикла используется классическая телескопическая вилка, а грузовая платформа размещается на рессорах.

Otkrytyi gruzovoi moto tritsikl

Грузовые трициклы с своем большинстве имеют следующие технические параметры:
  • Грузоподъемность до 650 кг.
  • Ширина 1300-1400 мм.
  • Длина 3200-3600 мм.
  • Объем двигателя 200-1250 куб.см.
  • Скорость движения 55-120 км/час.

Бортовая платформа грузового трицикла оснащается гидравликой для опрокидывания. В качестве силового агрегата может использовать электродвигатель. В конструкции применяется механическая коробка передач, предусматривающая задний ход. Реализация вариатора в грузовом трехколесном мотоцикле технически нецелесообразна, в связи с нагрузками на ремень за счет снаряженной массы.

Грузовые мото трициклы пользуются спросом за счет невысокой стоимости и хорошей маневренности. Они отлично подходят для использования в качестве основного транспорта для перевозки урожая, кормов для животных в небольшом подсобном хозяйстве. Реальным конкурентом для грузового трицикла выступает только мотоблок с прицепом, однако тот передвигается медленнее и не является самосвалом.

Грузовые трициклы с кабиной

Это на порядок более комфортабельное транспортное средство, чем открытие трициклы. Оно больше похоже на миниатюрный грузовик с одним передним колесом, чем на смесь мотоцикла и прицепа. За счет кабины обеспечивается возможность удобной эксплуатации транспортного средства в плохие погодные условия.

Gruzovoi tritsikl s kabinoi

Трицикл с кабиной может предусматривать управление как поворотным мотоциклетным, так и автомобильным рулем. Реализация последнего принципа встречается только на достаточно дорогостоящих трициклах, преимущественно с дополнительным пассажирским местом.

Gruzovoi tritsikl s kabinoi 2

Трициклы с мотоциклетным рулем могут иметь просвет в передней части кабины, сквозь который проникает воздух с улицы, что плохо зимой. Однако такой транспорт более маневренный. Трициклы с автомобильным рулем и пассажирским местом по сути ничем не отличаются по габаритам от небольшого грузовика. При этом имеют меньшую грузоподъемность, поэтому целесообразность покупки такого транспорта достаточно спорная.

Gruzovoi tritsikl s kabinoi 3

Трехколесные легковые автомобили
Представляют собой миниатюрный одноместный или двухместный автомобиль на трех колесах. Такие трициклы имеют много преимущества над полноразмерными автомобилями:
  • Очень экономичны.
  • Маневренны на узких городских улочках.
  • Не требуют много места для парковки.

Trekhkolesnye legkovye avtomobili

Авто трициклы сочетающие в себе элементы легкового автомобиля оснащают очень слабыми моторами, что отличает их от аппаратов более приближенных к мотоциклам. Они в первую очередь рассчитаны на городской трафик. Слабый мотор таких машин является залогом вхождения в повороты на малой скорости. Дело в том, что наличие кабины создает ветровую нагрузку на трицикл, что может повлечь его опрокидывание при повороте на скорости.

Trekhkolesnye legkovye avtomobili 2

Более устойчивыми считаются трициклы с двумя передними колесами. Они входят в поворот, сохраняя горизонтальное положение. Аппараты с одним передним колесом меняют положение подвески, за счет этого кабина наклоняется относительно шасси для противовеса, как мотоцикл. По этой причине внутри салона нельзя возить стаканы с напитками, как в обычном автомобиле.

Trekhkolesnye legkovye avtomobili 3

Концепция автомобиля трицикла появилась еще в 60-х прошлого века. Тогдашние автомобили часто переворачивались при малом радиус поворота. У современных аппаратов этот недостаток учтен за счет распределения центра массы и ограниченности скорости передвижения.

Грузовые трехколесные скутеры

Это трицикл представляющий собой скутер на трех колесах с большим багажным отделением. Он в отличие от мото трициклов не рассчитан на большие нагрузки и отличается меньшими габаритами. Это в первую очередь городской транспорт служб доставки. Он рассчитан для перевозки легких малогабаритных грузов. Его используют заведения общественного питания для развозки обедов, почтовые службы и т.д.

Закрытое багажное отделение защищает перевозимые грузы от осадков. Также в них может предусматриваться крыша, для защиты от лобового ветра и брызг, от бокового дождя она практически не помогает.

Gruzovye trekhkolesnye skutery

Грузовые скутеры могут иметь багажное отделение как позади, так и впереди. В качестве силового агрегата скутеров используется бензиновый, реже электрический двигатель. Электроскутеры требуют времени на зарядку, и не имеют достаточного запаса хода для покрытия потребностей курьерских служб, поэтому используются редко. Нужно отметить перспективные новинки в данной категории транспортных средств. К примеру, грузовой тайваньский трехколесный электроскутер Rapide 3 может заряжаться до 80% всего за 15 минут. Однако стоит такой трицикл слишком дорого для рентабельного использования курьерами.

Gruzovye trekhkolesnye skutery Rapide 3

Трехколесные велосипеды и электровелосипеды

Данная техника отличается от обычных велосипедов более высокой устойчивостью при движении и во время остановки. Это позволяет ее использовать для неспешных поездок, а также при перевозке тяжелых грузов. Ось с двумя колесами может располагаться как впереди, так и позади велосипеда.

Velo traik

Для более комфортного вхождения в поворот трицикл с двумя передними колесами предусматривает их наклон. Нужно отметить увеличенную массу подобных аппаратов в сравнении с обычными велосипедами. В связи с этим они могут быть более удобными только в исполнении с электроприводом, за счет возможности размещения дополнительных тяжелых аккумуляторов. Обычные трехколесные велосипеды могут стать разочарованием.

Нужны ли водительские права для управления трициклом

В РФ, как и большинстве стран СНГ, для допуска к управлению трициклом необходимо наличие водительского удостоверения категории В1. В то же время, к управлению допускаются водители с открытой категорией В.

Трициклы с малокубатурными двигателями объемом до 50 куб.см требуют от водителя наличия удостоверения категории М (мопед) или другой категории. Права не нужны для передвижения на трехколесных транспортных средствах, приводимых в движение за счет мускульной силы. Также удостоверение не требуется на трициклы с электродвигателем мощностью до 250 Вт.

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/velotrajk.html
https://yanashla.com/luchshie-triczikly/
https://stroy-podskazka.ru/tricikly/iz-skutera/
https://tehpribory.ru/glavnaia/raznoe/tricikl.html