Обслуживание велосипеда своими руками

Содержание скрыть
1 Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками

Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками

Несмотря на свое простое строение любой велосипед имеет особенность рано или поздно ломаться. Здесь мы рассмотрим самые распространенные поломки и способы их решения.

Для начало хочу предупредить что починить велосипед с помощью подручных средств практически нвозможно, потому лучше иметь с собой все то, что поможет в реанимации вашего железного друга.

Разрыв цепи.
Как правило, разрыв цепи сопровождается деформацией сразу нескольких звеньев. Идеальное решение — заменить поврежденные звенья запасными, так как починить велосипед, сохранив качество езды, иначе не удастся. В крайнем случае, можно просто укоротить цепь. Но перед тем, как починить скоростной велосипед именно таким, наиболее быстрым и простым способом, следует знать, что в результате не все передачи останутся рабочими. Укороченная цепь увеличивает нагрузку на остальные механизмы и скорость передвижения снижается.

Проколы камеры случаются довольно часто — достаточно наехать на острый предмет даже небольшого размера, как колесо сразу же начинает выпускать воздух. Опытные велосипедисты обязательно запасаются специальным клеем и кусочками плотной резины, так как починить велосипед с проколотым колесом, не имея под рукой этих предметов, не получится.

Определить место прокола можно на слух — при надавливании на камеру воздух с шипением выходит из отверстия. Именно сюда и необходимо наклеить резиновую заплатку. Перед тем, как чинить велосипед, необходимо снять колесо. Затем поврежденная камера извлекается, а место прокола обрабатывается специальной, входящей в ремонтный комплект, наждачной бумагой и обезжиривается. Только после этого можно наносить клей. Заклеенная камера высыхает в течение 10 минут и устанавливается на место.
Ремонт тормозной системы

Хорошо отлаженная тормозная система — это гарантия безопасной езды. Но как починить велосипед, в котором тормоза неисправны, ведь ездить на нем рискованно? Тормозная колодка — ключевая деталь всей системы. Если проблема состоит в изношенной тормозной колодке, то ее обязательно нужно заменить на новую.

Заедающий тормозной тросик вообще не является поломкой. Это легкоустранимая неприятность, нужно просто внимательно осмотреть трос, скорее всего, он оказался прижат другими деталями конструкции.

Любителям активного отдыха необходимо знать, как починить скоростной велосипед с поврежденным тормозным тросом. Как правило, для этого достаточно проверить целостность нитей, из которых сплетается трос. Если порвалась одна или две нити, их просто удаляют. Когда разрывается весь трос, его можно завязать узлом, чтобы доехать до ближайшей мастерской.

ПОЛОМКА СИСТЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ(ТРАНСМИССИЯ)

Система переключения передач — довольно сложный механизм. Добиться надежной работы трансмиссии можно только путем хорошей отладки и постоянного ухода за ней. Перед тем, как починить скоростной велосипед, в котором не работает сложная трансмиссия, нужно определить причину поломки.

Часто бывает так, что при езде по грунтовым дорогам загрязняется переключатель передачи или сама «звездочка». Тогда весь ремонт состоит в удалении из механизма посторонних предметов (травы, песка) и хорошей смазке ответственных деталей.

Бывает, что работа трансмиссии затруднена из-за деформации рычага переключателя. Так как починить велосипед с подобной неисправностью можно, не обращаясь в мастерскую, рекомендуется сначала попробовать выпрямить рычаг самостоятельно или сразу заменить его более новым и качественным.

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000-2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго .

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.

Современный горный велосипед имеет непростое устройство, при этом он обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения даже в очень сложных условиях. Со временем первоначальные технические и эксплуатационные характеристики горных велосипедов могут ухудшиться. Для того чтобы избежать столь негативного развития событий, следует периодически проводить профилактические работы, проверяя состояние каждой, даже самой незначительной, детали.

Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?

Подобные вопросы задают многие владельцы двухколесных транспортных средств. И этому есть объяснение. Сегодня стоимость горных велосипедов достигает больших сумм. Не каждый может себе позволить менять одно транспортное средство на другое, не задумываясь о своих финансовых расходах. Поэтому владельцы горников при возникновении неисправностей стараются тщательно изучить все тонкости и нюансы предстоящей работы. Многие из них доверяют свое имущество только специалистам, которые перебрали не один десяток велосипедов.

Более продвинутые владельцы горных велосипедов знают, что с профилактическими мероприятиями и ремонтными работами можно справиться самостоятельно, без помощи профессионалов. Самое главное — иметь под рукой необходимые для работы инструменты (плоскогубцы, проволоку, клей, ножницы, смазку, тормозную жидкость и так далее) и безупречно разбираться в устройстве велосипеда.

Устройство велосипеда:

Дольшинство ремонтных работ не требует наличия опыта. Достаточно отыскать руководство по ремонту для данной модели велосипеда. Если руководство найти не получается, то можно воспользоваться инструкцией. Сегодня в сети Интернет выложены инструкции и мануалы практически ко всем моделям двухколесных транспортных средств.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки. Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов. Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять.

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Ремонтные работы

Несмотря на то, что современные горные велосипеды отличаются высоким уровнем качества и надежностью, время от времени они выходят из строя. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует заранее изучить некоторые тонкости и нюансы. Эти знания позволят владельцам двухколесных транспортных средств самостоятельно справиться с проблемой, без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно отремонтировать прокол шины

Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды. После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.

Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.

Видео-инструкция :

Ремонт тормозных колодок

Очень часто на тормозные колодки попадает смазка или масло, помимо этого они постоянно подвергаются загрязнению. Это негативно отражается на их работе и со временем они вообще могут выйти из строя.

В некоторых случаях колодки нужно тщательно прогреть. Для этого можно съехать вниз с крутой горы, нажав на тормоза. Данный способ прогрева является безопасным, так как во время движения не получится развить достаточно высокую скорость, а колодки в результате таких манипуляций прекрасно очистятся от грязи. Во время движения с горки не следует прекращать крутить педали. Вращение педалей еще больше усилит эффект и поспособствует очистке колодок. Не стоит проверять собственноручно силу нагрева колодок. Их температура будет достаточно высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.

Тормозная система может выйти из строя и при разрыве тормозного троса. Если есть такая возможность, то его нужно завязать. Для выполнения этой работы понадобятся плоскогубцы. С их помощью разорванные концы можно связать, а полученный узел вставить в манетку. И проблема будет полностью решена, правда, на непродолжительный период времени.

Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:

Устраняем изгиб обода своими руками

Восьмерка — это частая поломка, которая обусловлена возникновением неравномерной нагрузки на колеса горного велосипеда. Для того чтобы справиться с данной проблемой, нужно перевернуть велосипед вниз рулем и с помощью мела повести линию, вращая колеса. В тех местах, где линия имеет большую плотность, спицы следует подтянуть.

Мини-гайд по устранению восьмерки:

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку. Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты. Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

Велосипед — прекрасный транспорт, который не требует определенных затрат, не загрязняет окружающую среду и держит нас в тонусе. Но ничто не вечно. И поэтому случаются моменты, особенно если не беречь своего «железного коня», когда что-то обязательно ломается. Что делать в таких ситуациях? Самое главное — не паниковать, ведь можно сделать ремонт

Как починить велосипед?

Есть два варианта: либо идти в специальные мастерские, либо взяться за работу самому. В первом случае не нужно прикладывать никаких усилий, мастера сами все сделают. Но за предоставляемые услуги нужно платить, поэтому такой подход может серьезно повлиять на состояние кошелька человека, у которого сломался велосипед. Ремонт своими руками поможет сохранить совсем нелишние деньги у владельца. Но это не означает, что все так радужно и прекрасно. Чтобы заниматься самодельным ремонтом, надо очень много знать и разбираться в некоторых системах. Поэтому перед тем, как разобрать своего двухколесного друга, нужно узнать, как он устроен. Только после этого уже можно приступать к самому ремонту.

Что нужно подготовить для починки велосипеда

Во-первых, в хозяйстве обязательно нужны инструменты. Без них никак не обойтись. Если их нет, то стоит купить. Покупка хорошего набора инструментов — это инвестиция в собственный велосипед. Да, они стоят дорого, но именно такой набор позволит в будущем сэкономить уйму денег.

Обязательно должна быть подготовлена специальная площадка, на которой и будут проводиться ремонтные работы. Она должна быть просторной, чтобы можно было спокойно развернуться, положить ящик с инструментами или запасную деталь куда-то. Это достаточно важный фактор, который нельзя игнорировать.

Освещение также играет свою роль. Нельзя, чтобы было плохо видно. Зачем портить себе зрение? Также можно попросту не заметить мелкую деталь или еще что-то.

Ветошь будет играть роль тряпки. Так как велосипед — это не столовый прибор, на нем есть пыль, грязь и лишняя смазка, которая может запачкать пол или одежду. Рекомендуется, перед тем как проводить своими руками, протереть его.

Какие инструменты обязательно нужно брать с собой?

1. Гаечный ключ. Первым делом нужно приобрести набор Это святая святых. Каждый уважающий себя велосипедист должен иметь набор гаечных ключей. Самый почитаемый — так называемый ключ на четырнадцать. Именно он выполняет самые распространенные функции (открутить гайку на колесе, раскрутить гайку под седлом и так далее).

2. Крестообразные отвертки. Они тоже должны быть в наличии. С их помощью проводится регулировка переднего и заднего переключателя скоростей. Очень часто бывает, что эти узлы расстраиваются после долгой езды (особенно после тяжелой трассы). Поэтому всегда нужно иметь под рукой крестообразную отвертку.

3. Набор шестигранников. Они участвуют в настройке как дисковых, так и ободных тормозов. Его лучше брать с собой в дорогу, потому что расстроившийся тормоз — это большая проблема, которая может привести к аварии.

4. Насос. Вещь, без которой не стоит выезжать из дома. Особенно актуален для длительных дистанций. Ввиду несовершенства наших дорог колеса часто протыкаются и сдуваются. Поэтому они нуждаются в регулярном подкачивании с помощью специального насоса.

Это стандартный набор инструментов, который велосипедист должен возить всегда с собой. Если что-то приключится в дороге, то именно эти вещицы помогут хоть не своим ходом добраться до первой станции технического обслуживания или дома. Такой набор инструментов — гарантия безопасности на велосипеде.

Нужно ли с собой брать ремкомплект?

Набор вулканизированных заплаток — это спасение от пробития камеры. Теперь не так уж и страшны колючки и даже гвозди. Умельцы могут залатать себе камеру всего за пять минут. Без этого комплекта не стоит даже выезжать, так как неприятность может поджидать в любой момент, а тащить велосипед на себе никому не хочется.

Дополнительные инструменты для ремонта дома

Вышеперечисленные инструменты могут помочь только в грубой и простой починке, которую можно провести и на улице. велосипеда своими руками можно провести, только имея более обширный специализированный набор инструментов.

Для любых манипуляций с цепью понадобится выжимка цепи. Это специальный инструмент, который позволяет рассоединять и соединять ее звенья. Для чего это надо? Это может пригодиться, когда нужно укоротить или удлинить цепь. Без этого инструмента тогда никак не обойтись.

Ключ для спиц применяется для исправления дефектов обода. Ключ для спиц может исправить весьма распространенную проблему у велосипедистов — «восьмерку».

Щетка для очистки цепи пригодна только для одного — чистить цепь. Казалось бы, зачем это делать? Но держать цепь в чистоте очень важно. За некоторое время на ней скапливается слой смазки, пыли и грязи. Все это превращается в твердую корочку. Из-за нее может повредиться задний или передний переключатели скоростей. Благодаря специальной щеточке этого можно избежать.

Ремонт велосипеда своими руками: фото

Очень важно перед новым сезоном катания разбирать и смазывать переднюю вилку. Если этого не делать, то она быстро сотрется и перестанет правильно функционировать. Ремонт своими руками — это непростое дело. Для этого понадобится специальный шестигранник. Он выглядит как обычный инструмент, только с очень длинной ручкой. Он нужен потому, что крепления, которые держат вилку, находятся глубоко внутри, куда обычным шестигранником не достанешь. Поэтому, чтобы провести ремонт велосипеда своими руками, в частности вилки, требуется иметь нужные инструменты.

Обычно под словосочетанием «ремонт вилки» подразумевается ее смазка и очистка, потому что данный узел ремонту не подлежит. Сам процесс довольно легкий: требуется всего лишь открутить шестигранником левое и правое крепление. Затем сухой тряпкой протереть саму вилку и смазать солидолом. После этого можно уже и собирать.

Ремонт велосипеда своими руками: задняя втулка и ее смазка

В заднем колесе есть трущиеся детали. Именно они первыми страдают от недостатка смазки. Поэтому нужно знать, как проводить ремонт втулки велосипеда своими руками. Чтобы разобрать ее, нужно иметь специальный инструмент — съемник кассеты. Разбор втулки — это непростое занятие, поэтому перед тем, как делать ремонт велосипеда своими руками, фото и мастер-классы нужно посмотреть или посоветоваться с профессионалами.

Перед тем как разбирать втулку, нужно снять колесо с велосипеда. Первый шаг — снятие контргайки. Она находится сразу же после кассеты со звездочками. После этого уже можно приступать к снятию самой кассеты. Дальше все пойдет как по маслу: выкручивается конусная гайка, а затем снимается ось с подшипниками. Тут стоит обратить особой внимание: если подшипники насыпные, то нужно быть аккуратным, так как шарики могут рассыпаться. Если они сепараторные, то беспокоиться не о чем. После этого нужно протереть втулку и все детали, нанести новый слой смазки (лучше всего использовать «Литол-24»). Собирать втулку нужно в обратном порядке. Смазанная втулка будет служить намного дольше и эффективнее, поэтому такую процедуру лучше проводить раз в год.

Горные велосипеды: какие поломки лучше не чинить?

Маунтинбайки — очень прочные велосипеды, но они тоже иногда ломаются. Чтобы можно было сделать ремонт горных велосипедов своими руками, нужно тоже иметь много инструментов. От больших нагрузок (прыжков с высоты) может лопнуть рама. Такой ремонт горных велосипедов своими руками лучше не делать, потому что при неправильной сварке рама может стать хрупкой и уязвимой. Также от удара иногда лопается держатель заднего переключателя («петух»). Эта деталь сменная, и при поломке ее надо менять.

Как подготовить велосипед к сезону

Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон. Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда. Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.

Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов. Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону. Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.

Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.

Крепление колес и втулки

Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.

Обода

При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

Спицы

Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.

Состояние покрышек и камер

Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

Давление в камерах

Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки. В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра. Также убедитесь, что ниппели не перекошены.

Тросики тормозов и переключателей скоростей

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

Тормоза

Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.

Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.

Переключатели скоростей

Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

Цепь

Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.

В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

Рулевой узел

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.

Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.

Система шатунов

Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта. Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов. Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

Седло

Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

Болты и зажимы

В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Заключение

Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать.

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

Настройка велосипеда после покупки

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

Седло велосипеда.

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

Настройка седла велосипеда после покупки

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

болты регулировки седла велосипеда

Колеса велосипеда.

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

обслуживание колес велосипеда после покупки

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка. Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность. При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

обслуживание колес велосипеда спицевой ключ

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

обслуживание велосипеда давление в колесах

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля.

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

болты регулировки руля велосипеда

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

как отремонтировать велосипед фото

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Источники:

https://corsa-club.ru/velosiped-remont-svoimi-rukami-foto-remont-gornyh-velosipedov-svoimi.html
https://forwardvelo.ru/helpful/articles/kak-podgotovit-velosiped-k-sezonu/
http://vel4ik.ru/2016/04/nastroyka-velosipeda-posle-pokupki.html
http://2kolesa.com.ua/kak-otremontirovat-velosiped-samostojatelno/