Обувь shimano для велоспорта

Содержание скрыть

Владельцы грейвелов, вам сюда: 10 лучших пар велосипедной обуви 2020

Спору нет: грейвелы в тренде. Убедитесь, что подготовлены к катанию на данных байках — следующая велосипедная обувь 2020 вам в помощь.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Если вы еще не попробовали «вкус гравия», то это вопрос времени. Внедорожные веломаршруты становятся все более популярными, все более «перетягивая одеяло» с трасс шоссе и mtb.

Разумеется, велосипедные бренды сразу подхватили этот тренд. Практически каждый производитель запустил свою собственную линейку гравийных велосипедов, и вот настал черед производителей одежды.

Кому-то покупка велосипедной обуви для грейвела может показаться пустой тратой денег. Но производители гарантируют лучшее качество.

Чем отличается велосипедная обувь для грейвелов

Требования к башмакам во время езды по гравию очень отличаются от требований к дорожному и «горному» покрытию. Обувь для дорожных велосипедов имеет жесткую подошву, чтобы эффективнее передавать усилие на педали. Туфли для поездок на горных велосипедах наоборот: мягче и с глубоким протектором — чтобы было удобнее передвигаться по бездорожью. Гравийная обувь находится где-то посередине: идеально подходит для любителей бездорожья, при этом позволяющая выкладываться на полную.

Представляем 10 лучших моделей башмаков на современном рынке + несколько вариантов для дорожных и горных велосипедов, подходящих и для гравия. Каждая модель из этого списка совместима с двумя болтами SPD и металлическим креплением вместо пластикового, что значительно увеличивает их прочность.

Bontrager GR2 — одни из лучших велосипедных башмаков для грейвела в 2020

Bontrager GR2 — одни из лучших велосипедных башмаков для грейвела в 2020

1. B’Twin Triban RC 500

  • Цена: 1450 грн

Хороший бюджетный выбор: бренд от Decathlon B’Twin Triban RC 500 продается в виде дорожной обуви из SPD и встроенным креплением, что делает ее отличным выбором для велосипедного тура и легкого гравия. Идеально подходят для велосипедистов, ищущих природные гравийные дороги, а не более технические скалистые треки.

B’Twin Triban RC 500 оснащены перфорированным верхом и сетчатым язычком для максимального дыхания в жарких условиях. Подошва из нейлона и стеклопластика — замечательный компромисс между жесткостью для давления на педали и гибкостью для удобной ходьбы (например, когда топаете в кофейню за чашечкой любимого капучино).

B'Twin Triban RC 500 — 1450 грн

B’Twin Triban RC 500 — 1450 грн

2. DHB Dorica MTB

  • Цена: 2500 грн

«Внедорожное» предложение со шнуровкой от интернет-гиганта фирменной одежды Wiggle. Обувь DHB Dorica впитала много особенностей известных брендов, при этом стоит сравнительно недорого. Выбирайте между матовым черным, белым или зеленым камуфляжем с оранжевыми шнурками.

Хоть это и не чистокровная гравийная обувь, Dorica оснащены жесткой капроновой подошвой и глубоким протектором. Они способны выдержать очень жесткие условия.

DHB Dorica MTB — 2500 грн

DHB Dorica MTB — 2500 грн

3. Lake MX1

  • Цена: 3700 грн

Эти аккуратные кроссовки из кожи и микроволокна от американского бренда Lake безусловно выглядят изящными. Они выполнены в классическом стиле с добавлением крепкой подошвы — чтобы приблизить традиционную обувь для велосипедов к XXI веку.

В отличие от многих других брендов, Lake предлагает кроссовки в различных вариантах, для широкого использования. Все юзеры отмечают, что эта модель является удобной, даже если проводите в седле целый день.

Lake MX1 — 3700 грн

Lake MX1 — 3700 грн

4. Giro Privateer Lace

  • Цена: 3850 грн

Еще одна не чистокровная гравийная велосипедная обувь. Но это не помешало Giro Privateer Lace стать популярной среди велосипедистов, катающихся «на грунтах». Если вы — гонщик, любящий различные дисциплины, включая циклокросс, данные башмаки могут стать отличным выбором — благодаря особым шипам, которые обязательно пригодятся на сыпучих и влажных подъемах.

Вы можете выбрать эту модель в черном и двухцветном красном варианте, или хаки с резиновой подошвой. Благодаря сети перфораций на верхней части они имеют хорошую воздухопроницаемость. Giro нашли идеальное сочетание крепких, но при этом супер-комфортных материалов — чтобы сделать эти башмачки надежным вариантом для 24-часовых поездок по бездорожью.

Giro Privateer Lace — 3850 грн

Giro Privateer Lace — 3850 грн

5. Fizik Terra X4

  • Цена: 4700 грн

Fizik хорошо разбираются в комфорте: они специализируются на седлах и обуви с 1996 года. Многие из моделей бренда для бездорожья могут использоваться для езды на гравии. Но в варианте с Terra X4 «физики» пошли дальше — создали свою первую модель, специально разработанную для гравия.

Благодаря своей уникальной системе застежек-липучек Powerstrap данная велосипедная обувь выглядит минималистично, зато доступна в четырех цветах: простой черный, темно-серый, глубокий красно-фиолетовый, а также классический — для гравийных моделей хаки с резиновой цветной подошвой.

Fizik Terra X4 — 4700 грн

Fizik Terra X4 — 4700 грн

6. Specialized Recon 3.0

  • Цена: 6800 грн

Разработанные специально для велокросса и гравийных гонщиков Recon 3.0 — это прекрасный выбор для тех, кто любит особо тяжелые условия. Чем тяжелее маршрут, тем больше шансов, что вам придется нести велосипед на определенных участках, поэтому обувь должна быть удобной для длительных переходов.

Благодаря технологии Carbon STRIDE toe-flex Specialized Recon 3.0 имеют идеально подобранную специалистами жесткость подошвы: достаточно гибкая в местах (где это необходимо для комфортной ходьбы) и крепкая середина — для эффективной передачи усилия на педали. Это дополняется объемным протектором на подошве, дает хорошее сцепление даже на скользкой и сыпучей поверхности.

Specialized Recon 3.0 — 6800 грн

Specialized Recon 3.0 — 6800 грн

7. Quoc Gran Tourer

  • Цена: 7100 грн

А это хипстерский вариант: гладкие и модные кроссовки были разработаны специально для езды на multi-terrain маршрутах. Протектор из прорезиненного материала дает хорошее сцепление с любой поверхностью, а удлиненное резиновое покрытие по всему периметру обуви предотвращает потертости и позволяет Quoc Gran Tourer дольше оставаться в форме и выглядеть бодренько.

Водонепроницаемый бесшовный верх впаян в подошву, позволяет противостоять большинству луж и ручьев, которые могут встретиться на маршруте. А внутри размещена легкая подкладка из микрофибры, мягко поддерживающая ногу и позволяющая обуви дышать.

Quoc Gran Tourer — 7100 грн

Quoc Gran Tourer — 7100 грн

8. Shimano RX8

  • Цена: 7100 грн

Модель Shimano RX8 специально разработана для езды по гравию на основе элитных дорожных туфель. К особо жесткой подошве из углеродистых композитных материалов японские разработчики добавили элементы горной обуви: двойные шнуровки BOA и мягкую синтетическую верхнюю часть — дабы была возможность плотнее подгонять кроссовки в соответствие особенностям вашей форме ноги.

Здесь используется тот же надежный материал, который формирует протектор обувь XC Shimano, хотя от пятки к пальцам глубина протектора несколько уменьшается. Но зато благодаря этому передвигаться пешком в них — сказка.

Shimano RX8 — 7100 грн

Shimano RX8 — 7100 грн

9. Rapha Explore

  • Цена: 7100 грн

Британский премиум-бренд одежды Rapha вышел на рынок велосипедной обуви несколько лет назад, но Explore являются его первой моделью для бездорожья, дополняющей линейку «гравийной» одежды. Именно их выбрал для заезда победитель GBDURO Лаклан Мортон. Эти легкие кроссовки с ремешками на носках, доступны в трех вариантах: черном, матовом черном и хаки.

Жесткая углеродистая подошва имеет смягченную часть под пальцами, что обеспечивает достаточную гибкость и комфорт во время ходьбы. Она оснащена прочным резиновым протектором для лучшего сцепления в любой местности и погодных условиях. Эта обувь создана для того, чтобы вам было комфортно как на велосипеде, так и без него.

Rapha Explore — 7100 грн

Rapha Explore — 7100 грн

10. Mavic Allroad Pro

  • Цена: 7250

Модель Allroad Pro от французского бренда Mavic выглядит очень стильно, но дело не только в картинке. Блестящий верхний материал — это ткань «Matryx», запатентованная Mavic, со встроенным в переплет кевларом для максимальной прочности (кевлар также используется в бронежилетах и ​​наборах безопасности при работе с бензопилой).

В результате имеем гладкую классическую обувь без массивных альтернативных материалов, с болтами SPD, закругленным носком и тонкими темно-серыми шнурками.

Mavic Allroad Pro — 7250 грн

Mavic Allroad Pro — 7250 грн

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

велообувь

Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.

Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.

Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

крепление для обуви

Современный аналог исторического крепления

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Велообувь с липучкой

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

велосандалии от Shimano

Классические велосандалии от Shimano

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

велотуфли для шоссе

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Зимняя велообувь

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Sidi

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Northwave

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

Как правильно выбрать велотуфли

Велотуфли – важный элемент экипировки велосипедиста. О том, какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе, читайте в нашей статье.

Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто и много ездит на велосипеде или серьёзно увлёкся триатлоном, создана специальная обувь – велотуфли.

Контактные педали

Велотуфли и контактные педали – вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить велотуфли, но при этом оставить обычные педали. Жёсткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.

В подошве велотуфель есть специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встёгиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остаётся надежно прикреплённой к педали.

Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в ходе педали, подтягивая её и толкая вниз. Эффективность повышается – скорость растёт.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое.

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали.

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Как определить размер велообуви

При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно, в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Стопа не должна ходить взад-вперёд в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство.

Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в велотуфлях должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай. Что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно, чтобы пятка не скользила вверх-вниз.

При покупке велотуфель надёжнее их примерить, но, если заказываете через Интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки будет постоянной.

При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.

К сожалению, всё время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют размерную сетку. Так в 2013 году сделал бренд Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.

Застёжки велотуфель

Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застёжек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации у BOA, которая представляет собой систему с колёсиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.

Выбирайте, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставят на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.

Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застёжки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при обувании на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.

Подошва и стельки

Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Цвет велотуфель

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.

Запоминайте цвета шипов SPD-SL:

  • Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
  • Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
  • Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрой и удобной.

Плюсы триатлонной обуви:

  • Обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому её удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап.
  • Триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель.
  • У триатлонных велотуфель есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок даст возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок.
  • В триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • Они дешевле.
  • За счёт нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают стопу.
  • Они имеют более жёсткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешённым драфтингом, а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Всё дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, её абсолютная эффективность ниже.

Для «половинок» и железной дистанции мы рекомендуем использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Сколько стоят велотуфли

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.

Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.

Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Срок службы велообуви

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.

Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.

Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке её не постирать. Для чистки используйте тканевую салфетку, тёплую воду и порошок. Стельки можно стирать вручную или в стиральной машине. Не забывайте просушивать велотуфли, а чтобы избавиться от неприятного запаха, воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Резюме

Велосипедная обувь зачастую является самым недооценённым компонентом экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом. Дорогостоящая рама велосипеда или колёса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные ботинки, поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось или не понравилось», но и на ряд характеристик:

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

1

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

2

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

3

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

4

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

15

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

300

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

7

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

8

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

9

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

12

13

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

10

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источники:

https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/1846239-dlya-velosipedov-grejvel-10-luchshikh-par-velosipednoj-obuvi-2020
https://velofans.ru/vibor/kakuyu-vybrat-obuv-kataniya-velosipede
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velotufli-2/
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=367