Обязанности велосипедиста и пешехода

Содержание скрыть
2 Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд — всё о велоспорте
3 Основные обязанности и права велосипедиста

Водители и пешеходы

Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (зебра) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

В этом определении отмечаем предлоги «и (или)», которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе — это обязанность водителя, обязанность пешехода — обеспечить для себя безопасность.

Пешеходный переход

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд — всё о велоспорте

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.

Это означает массу обязанностей и запретов, как то:

  • не выпивать за рулем,
  • не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
  • не разворачиваться через «сплошную»,
  • не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.

О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.

Обязанности велосипедиста

Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.

Содержание велосипеда в исправном состоянии

Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.

Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.

Следует передвигаться по правому краю дороги

Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги.

Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали.

Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.

Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.

Подавать предупредительные сигналы

Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.

Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.

Они следующие:

  • если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).

Следует также отметить следующее. Подав сигнал рукой о намерении совершить маневр, убедитесь, что едущий за вами водитель увидел его и понял. Это напрямую может повлиять на вашу безопасность.

Движение по велосипедной дорожке

При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.

К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.

Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.

Группой ехать в ряд

Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.

Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.

Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.

Велосипедист имеет право

Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?

Так, он вправе передвигаться:

  • по специально выделенной велодорожке,
  • по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
  • по полосе для велобайкеров,
  • в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
  • велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,

Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Права и обязанности велосипедиста Ссылка на основную публикацию

Основные правила велосипедиста на дороге

Основные правила поведения велосипедиста на дороге: участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД; требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили; знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения; получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости; рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью при аварии; давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.

Обязанности велосипедистов: поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии; соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС; останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД; проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора; оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.

Запреты для передвижения на велосипеде: выезжать на неисправной технике; отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды; использовать технику в период снегопада, в гололед; перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле; перемещать груз, выступающий пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять; двигаться по проезжей части, если водителю нет 14 лет; использовать автомагистраль; буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе; говорить по телефону, держа трубку в ухе; ехать на велосипеде через пешеходный переход; управлять им, будучи нетрезвым.

Дорожные правила безопасности: двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части, дети 7-14 лет – по тротуару или велодорожке; переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования; в группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек; если на полотне есть линия разметки, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста; перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак рукой другим участникам движения; дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне в сопровождении взрослых; двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом; можно ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта, когда она расположена на правой стороне дороги; когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями.

Штраф за управление велосипедов в нетрезвом виде – от 1000 р.

Как верно совершать движения велосипедисту: не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие; помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения; если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора; для велосипедиста существуют особые условия разворота – выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей.

При нарушении ПДД велосипедситу может быть выписан штраф в размере 800 руб., если он был пьян, то 1000-1500 руб.

Читайте подробнее в нашей статье о правилах для велосипедиста на дороге.

Основные правила поведения велосипедиста на дороге

Велосипед в большом городе (и не только) значительно упрощает жизнь. Этот вид транспорта дает и иные преимущества: на нем могут ездить даже дети, а польза для здоровья здесь несомненна. Но эти плюсы ощутит лишь тот, кто знает и выполняет правила поведения велосипедиста на дороге. Он имеет право:

  • участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД;
  • требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили;
  • знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения;
  • получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости;
  • рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью, если стал участником аварии;
  • давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.

Велосипедисты имеют и обязанности:

  • поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии;
  • соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС;
  • останавливаться, если этого требует сотрудник ГИБДД;
  • проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора;
  • оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.

Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистами. Из статьи вы узнаете о причинах аварии с участием велосипедистов, что делать при ДТП, ответственности за аварию.

А здесь подробнее о правилах движения по полосам.

Запреты для передвижения на велосипеде

Правила велосипедиста на дороге содержат и ограничения, которые нужно соблюдать прежде всего для собственной безопасности. Запрещается:

  • выезжать на неисправной технике;
  • отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды;
  • использовать технику в период снегопада, в гололед;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле;
  • перемещать на транспорте груз, выступающий за его пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять;
  • двигаться на нем по проезжей части, если водителю нет 14 лет;
  • использовать для движения на велосипеде автомагистраль;
  • буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе;
  • говорить по телефону, держа трубку в руке;
  • ехать на велосипеде через пешеходный переход;
  • управлять им, будучи нетрезвым.

Не стоит садиться за руль, если этому мешает плохое самочувствие.

Дорожные правила безопасности

Основные правила движения для велосипедистов на дороге закреплены в пункте 24 ПДД. Есть они и в других разделах правового документа. Как ездить на этом виде транспорта, чтобы не создать опасную для себя и других ситуацию:

  • Двигаться по велосипедной дорожке. Если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части. Дети 7-14 лет должны двигаться на велосипеде по тротуару или велодорожке.
  • Переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования. Повороты, развороты выполняются там, где нет запрещающих знаков.
  • В группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек. Если едет колонна, ее нужно разделить. Разрешенное расстояние между группами – минимум 100 м.
  • Если на полотне есть линия разметки, отделяющая край проезжей части от остальной части пути, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста. Когда едет группа, выстроиться во всех случаях можно только в один ряд.
  • Перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак другим участникам движения. Это делается рукой (правой – поворот в ту же сторону и т.д.).
  • Дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне. И всегда в сопровождении взрослых. Перемещаться на велодорожку малышам тоже нельзя.
  • Двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом. В этот момент велосипедист превращается в пешехода.
  • Пункт 18.2 разрешает ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но только когда она расположена на правой стороне дороги. И если в ее начале нет дорожного знака «Въезд запрещен».
  • Когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями. Это могут быть зажженные фары или фонари.

Несмотря на легкость транспорта в управлении, правила безопасности велосипедиста на дороге не допускают его использование нетрезвым водителям. За это можно получить штраф от 1000 р.

Как верно совершать движения велосипедисту

Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:

  • Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
  • Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
  • При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
  • Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
  • Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.

Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

Дорожные правила велосипедиста в некоторых случаях совпадают с тем, что требуется от автомобилиста. Но безмоторные средства передвижения в соответствии с КоАП разделяются с механическими. Вот что сказано об этом в Примечании к статье 12.1:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми … предоставляется специальное право.

То есть большинство статей Кодекса к велосипедистам не применяются, так как им не нужно удостоверение на управление техникой. Но это не значит, что водитель безмоторного транспорта останется безнаказанным в случае нарушения ПДД. Ведь есть часть 2 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, … влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если проступок был совершен в пьяном виде, работает часть 3 той же статьи:

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Велосипедов на дорогах становится все больше, особенно популярны они у подростков. Растет и количество аварий с их участием. Сократить это число можно только соблюдением правил водителями всех видов транспорта. Но к велосипедистам это относится в большей степени, так как уровень их защищенности несравним с автомобилистами.

Каковы основные обязанности велосипедиста?

Велолюбители, при покупке транспорта, не задумываются об ответственности за неправильное вождение. Совершая движение по тротуару, следует придерживаться основных обязанностей, изложенных в законе. Многие велосипедисты считают, что правила можно вовсе не соблюдать, если рядом нет полиции. Однако такой подход опасен не только для здоровья пеших граждан, но и для самого веловладельца.

Обязанностей у велосипедистов не так много и запомнить их не составит труда.

Перечень обязанностей велосипедистов:

  • Велосипедисты обязаны следить за исправностью своего двухколесного средства и поддерживать его хорошее техническое состояние. Перед выездом на велосипеде стоит проверить исправность тормоза и звукового сигнала. Испорченные тормоза могут создать угрозу жизни всем участникам движения и самому велосипедисту, поэтому их нужно регулярно осматривать. Звук звонка на велосипеде является предупреждением для пешеходов, находящихся вблизи. При езде в ночное время, а также в период плохой видимости из-за погодных условий, велосипедисту необходимо включать освещение. Для этого впереди крепят фаровый источник, а сзади оснащают велосипед маячком и ярко-красным световозвращателем. В области передней и задней фары необходимо прикрепить фонари или оранжевые светоотражатели. Разрешается монтаж задних ярко-красных огней сбоку;
  • Велосипедисты обязаны держаться правой границы дороги и двигаться в одну шеренгу с остальными веловодителями. Предыдущие редакции правил дорожного движения обязывали велосипедистов держаться от обочины на расстоянии 1 м. В современных правилах такой пункт отсутствует. Чтобы обогнать другой велосипед, либо телегу, велосипедисту можно ненадолго отдалиться от правосторонней линии дороги. При объезде препятствия велосипедисту рекомендуется держаться на некотором расстоянии, чтобы не вызывать опасных ситуаций на дороге. Во время обгона или объезда велосипед должен находиться слева от другого транспорта;
  • Перед совершением какого-либо маневра, велосипедисты обязаны подать предупредительный знак, даже при отсутствии сзади него другого транспорта. До начала поворотного маневра или торможения велосипедист обязан сделать предупредительный жест при помощи руки. Такой жест необходимо подавать заблаговременно, чтобы двигающийся сзади водитель смог вовремя снизить скорость.

Правила дорожного движения предусматривают подачу велосипедистом 3 групп оповещений. Чтобы совершить правый поворот или перестроение, велосипедисту нужно вытянуть по направлению поворота либо правую, либо левую руку.

Когда совершается левый поворот или перестроение, то велосипедисту необходимо вытянуть по направлению поворота согнутую под углом 90◦ правую или левую руку.

Для торможения или резкого снижения скорости велосипедист должен поднять выпрямленную руку вверх.

Даже после поданного оповещения необходимо убедиться в безопасности маневра и только после этого продолжать управление.

Когда дорога оборудована велосипедной дорожкой, то велосипедисты обязаны двигаться исключительно по ней. Для оповещения велосипедиста или пешехода о наличии дорожки ставится специальный дорожный знак, на котором изображен белый велосипед на ярко-синем фоне.

Если дорожный знак велосипедной дорожки гласит об ее окончании, то владельцу велосипедного средства нужно сойти на тротуар и везти велосипед рядом.

Когда на велосипедной дорожке есть разрушения, крупный строительный мусор или другие препятствия, то велосипедист имеет право произвести объезд по дорожной проезжей части.

Если водители велосипедного средства двигаются большой колонной, то такое движение должно производиться однорядно по дороге. При этом велосипедисты должны разделиться на группы по 10 водителей. Промежуток между велосипедной группой должен быть не менее 80 м, чтобы водители автомобилей смогли беспрепятственно обогнать колонну по прямой.

Когда на дороге есть выбоины или препятствия слева, то велосипедисты передней группы переводят книзу левую руку, а если вниз опущена другая рука, то тогда препятствие будет справа.

Начальный сигнал подает передний велосипедист, а затем все участники группы повторяют такой знак. Это предупреждение необходимо сделать заранее, чтобы задние группы смогли вовремя среагировать и передать сигнал другим участникам колонны.

Перед выездом на велосипедном средстве рекомендуется изучить все правила и знаки, которые регулируют дорожное движение. Тем велосипедистам, кто планирует ездить по проезжей части, а не только по тротуару, желательно знать элементарные обязанности и сигналы светофора.

Водителям велосипедов запрещается

Для водителей велосипедов существуют следующие запреты:

  • Совершать движение на велосипедном транспорте, отпустив руки в стороны. Руль велосипеда нужно держать обеими руками, но иногда допускается держаться его одной рукой. Отпускать руль и крутить педали при движении категорически запрещено. Такое халатное поведение велосипедистов может вызвать дорожное происшествие или навредить пешеходам на тротуаре;
  • Нельзя совершать передвижение по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. Можно проехать по пешеходной дорожке на велосипедном средстве, если есть дорожный знак, разрешающий такое движение. Если велосипедисту пришлось ехать по стороне обочины, то запрещается ограничивать движение пешехода, идущего по ней, либо садящегося в общественный транспорт;
  • Категорически запрещается двигаться на велосипеде по автомагистрали. Скоростная дорога приспособлена только под движение автомобилей. Поэтому дорожные знаки запрещают движение другого транспорта и пешеходов;
  • Запрещается совершать поворот налево или разворот на дороге с трамвайными путями или имеющей несколько полос движения по одному направлению. В такой ситуации нужно найти дорожный знак, где обозначен пешеходный переход, сойти с велотранспорта и перейти с ним в качестве пешехода на противоположную полосу дороги;
  • Другим транспортным средствам нельзя брать велосипеды на буксир. По правилам разрешается сцепление велосипедов только с прицепом, остальные буксировочные маневры неправомерны;
  • Запрещается перевозка багажа, выступающего за размеры велосипеда на 500 см в ширину или в длину. Длинные и широкие предметы могут задеть проезжающие автомобили и нанести вред самому велосипедисту или другим участникам движения на проезжей части;
  • Велосипедисту запрещается перевозить на своем велосипеде людей, старше 7 лет. Детей можно брать с собой только при наличии специального сидения. Сажать на обод ребенка строго запрещается.

Она предусматривает следующие наказания за неправомерное поведение:

  • Предупреждение или штраф до 200 руб.;
  • Штраф от 300 до 500 руб. За движение на велосипеде в нетрезвом виде;
  • При создании помех на проезжей части взымается штраф 300 руб.;
  • При причинении легкого или тяжкого ущерба здоровью потерпевшему водителю или пешеходу, на веловодителя налагается штраф от 1000 до 1500 руб.

Права и обязанности велосипедиста

С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.

Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Движение велосипедистов в колонне

Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами

За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.

Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.

Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД

Открыл дверь, когда близко движутся машины

Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям

Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.6.

велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“; 2.46.

пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 2.

48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

Глава 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19.

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Глава 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1.

движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

Глава 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Глава 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

Глава 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; 148.2.

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. 149.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. 150.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. 152.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается: 153.1.

использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов; 153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках); 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; 153.

4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы; 153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: 154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); 154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон). 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Глава 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
200.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

ШТРАФЫ

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

По неофициальной статистике за 2017 год, по Московской области зафиксировано 160 случаев ДТП с участием водителей-велосипедистов. Для использования на дороге таких двухколесных агрегатов получение прав не требуется, но к ПДД разработаны дополнения, поясняющие правила передвижения велосипедистов на дороге, соблюдение которых является обязательным.

Каковы права и обязанности велосипедиста на дороге в 2018 году рассмотрим ниже.

Основные обязанности велосипедистов

Как и любой автолюбитель, водитель-велосипедист является участником дорожного движения и должен соблюдать правила, закрепленные в ПДД.

Согласно статье №24.2 ПДД, с возраста 14 лет и старше, велосипедист может совершать движение по правому краю дороги в случаях отсутствия специально выделенной велодорожки. Также граждане вправе передвигаться по проезжей части, разделяясь на колонны по 10 человек в ряд или в составе 10 пар, если ширина занимает не более 0,75 м дороги (п. 24.5).

При отсутствии возможности двигаться по правой стороне автомагистрали, водитель двухколесного средства может переместиться на пешеходную дорожку, и продолжить езду если нет отдельно очерченной велодорожки.

К велосипеду может быть прикреплен прицеп, если конструкция данного ТС предусматривает его наличие.

К обязательным требованиям, которые должен соблюдать водитель согласно ПДД для велосипедистов, относятся следующие:

  • на проезжую часть дороги вправе выезжать только граждане старше 14 лет;
  • велосипед должен быть в исправном состоянии и специально оборудован:
    • яркие красные или оранжевые светоотражатели на каждом колесе;
    • на передней части велосипеда должен располагаться фонарь и светоотражатель белого или желтого цвета;
    • на задней панели – светоотражатель красного цвета;
    • транспорт должен быть снабжен клаксоном для подачи предупреждающих сигналов;
    • иметь исправную тормозную систему;
    • общая ширина велосипеда, включая прицеп, не может превышать 1 м;

    Пункт 24.2 ПДД допускает возможность движения велосипедиста по обочине, при наличии помех по правому краю дороги и при отсутствии велодорожек.

    По правилам дорожного движения допускается перевозка ребенка до 7 лет в сопровождении взрослого велосипедиста в велоколяске, прицепе или на дополнительно оборудованном сиденье.

    Правила передвижения по дороге

    Чтобы предупредить участников движения о маневрах велосипедиста, разработана общепринятая система условных знаков:

    1. Для поворота направо необходимо выдвинуть прямую правую руку или поднять и согнуть в локте левую руку;
    2. Для поворота налево необходимо выдвинуть прямую левую руку или поднять и согнуть в локте правую руку;
    3. Для обозначения остановки используется подъем руки наверх в положении прямо.

    Предупредить о наличии препятствия на дороге (ямы, кочки, лужи) участников колонны можно, опустив руку вниз со стороны имеющейся помехи.

    При движении колоннами необходимо соблюдать дистанцию 80-100 м так, чтобы водители машин имели возможность постепенно обогнать всю плеяду участников.

    Согласно ПДД, движение рядом с препятствиями, например, автомобилем с аварийными стоп-сигналами, предусматривает возможность отклонения велосипедиста в левую сторону.

    Перемещение по перекресткам должно происходить строго в соответствии с сигналом светофора или по направлению главной дороги.

    При подготовке к движению необходимо выехать вперед, чтобы водитель, стоящий на стоп-линии, увидел велосипедиста. Остальные маневры велосипедистов приравниваются к ПДД для водителей.

    Так, при совершении поворота велосипедист должен занять соответствующее крайнее положение дороги.

    Важно! Поворот налево или изменение направления движения для велосипедистов разрешено только на дорогах с одной разделительной полосой.

    Что водителям-велосипедистам запрещается на дорогах?

    Запрещенные маневры для велосипедистов согласно ПДД:

    1. Управление транспортным средством, не держась за руль;
    2. Вождение велосипеда в пьяном виде;
    3. Перевозка пассажиров на раме или багажнике велосипеда;
    4. Проезд в ночное время суток без осветительных приборов и светоотражателей;
    5. Движение по средней или крайней левой полосе дороги;
    6. Проезд в месте расположения пешеходного перехода;
    7. Буксировка другого велосипеда;
    8. Совершение проезда на красный сигнал светофора;
    9. Совершение поворота налево при движении на дорожном полотне, имеющем более одной полосы или разворот на трамвайных путях.

    Предусмотрена ли ответственность за нарушение ПДД?

    Ответственность за нарушение ПДД велосипедистами в России предусматривает только штрафы.

    Нарушениями ПДД считаются:

    • передвижение на велосипеде в нетрезвом виде. Штраф составляет 1500 рублей к оплате;
    • не предоставление права преимущества пешеходу карается суммой от 1500 до 2500 рублей;
    • создание помех для участников дорожного движения влечет за собой штраф в размере 1000 рублей.

    Соблюдение правил ПДД способно сохранить жизнь и здоровье участникам дорожного движения.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Основные обязанности и права велосипедиста

    С появлением моды на здоровый образ жизни в городе появляется все больше и больше велосипедистов. Конечно, такой тип транспорта удобен и имеет некоторые преимущества перед автомобилем, но главный его минус — это сезонность. В пору, когда велосипедисты активно используют свой транспорт, нередко на дороге случаются конфликтные ситуации. Для того, чтобы их избежать, права и обязанности велосипедиста должны соблюдаться неукоснительно. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас материал, который расскажет вам о правилах поведения велосипедистов и других участников дорожного движения.

    Обязанности велосипедистов

    Велосипедисты обязаны следить за исправностью велосипеда

    Велосипедисты обязаны следить за исправностью своего двухколесного средства и поддерживать его хорошее техническое состояние. Перед выездом на велосипеде стоит проверить исправность тормоза и звукового сигнала. Испорченные тормоза могут создать угрозу жизни всем участникам движения и самому велосипедисту, поэтому их нужно регулярно осматривать.

    Обязанности велосипедистов

    Звук звонка на велосипеде является предупреждением для пешеходов, находящихся вблизи. При езде в ночное время, а также в период плохой видимости из-за погодных условий, велосипедисту необходимо включать освещение.

    Для этого впереди крепят фаровый источник, а сзади оснащают велосипед маячком и ярко-красным световозвращателем. В области передней и задней фары необходимо прикрепить фонари или оранжевые светоотражатели. Разрешается монтаж задних ярко-красных огней сбоку.

    Велосипедисты обязаны держаться правой границы дороги

    Велосипедисты обязаны держаться правой границы дороги и двигаться в одну шеренгу с остальными веловодителями. Предыдущие редакции правил дорожного движения обязывали велосипедистов держаться от обочины на расстоянии 1 м. В современных правилах такой пункт отсутствует.

    Чтобы обогнать другой велосипед, либо телегу, велосипедисту можно ненадолго отдалиться от правосторонней линии дороги. При объезде препятствия велосипедисту рекомендуется держаться на некотором расстоянии, чтобы не вызывать опасных ситуаций на дороге. Во время обгона или объезда велосипед должен находиться слева от другого транспорта.

    Перед совершением какого-либо маневра велосипедисты обязаны подать предупредительный знак

    гаи

    Перед совершением какого-либо маневра, велосипедисты обязаны подать предупредительный знак, даже при отсутствии сзади него другого транспорта. До начала поворотного маневра или торможения велосипедист обязан сделать предупредительный жест при помощи руки. Такой жест необходимо подавать заблаговременно, чтобы двигающийся сзади водитель смог вовремя снизить скорость.

    Правила дорожного движения предусматривают подачу велосипедистом 3 групп оповещений. Чтобы совершить правый поворот или перестроение, велосипедисту нужно вытянуть по направлению поворота либо правую, либо левую руку. Когда совершается левый поворот или перестроение, то велосипедисту необходимо вытянуть по направлению поворота согнутую под углом 90◦ правую или левую руку. Для торможения или резкого снижения скорости велосипедист должен поднять выпрямленную руку вверх.

    Если водители велосипедного средства двигаются большой колонной

    Между группами существуют сигнальные жесты, которые предупреждают об опасности при управлении. Когда на дороге есть выбоины или препятствия слева, то велосипедисты передней группы переводят книзу левую руку, а если вниз опущена другая рука, то тогда препятствие будет справа. Начальный сигнал подает передний велосипедист, а затем все участники группы повторяют такой знак. Это предупреждение необходимо сделать заранее, чтобы задние группы смогли вовремя среагировать и передать сигнал другим участникам колонны.

    Основные обязанности велосипедистов

    Согласно статье №24.2 ПДД, с возраста 14 лет и старше, велосипедист может совершать движение по правому краю дороги в случаях отсутствия специально выделенной велодорожки. Также граждане вправе передвигаться по проезжей части, разделяясь на колонны по 10 человек в ряд или в составе 10 пар, если ширина занимает не более 0,75 м дороги (п. 24.5).

    гаи

    При отсутствии возможности двигаться по правой стороне автомагистрали, водитель двухколесного средства может переместиться на пешеходную дорожку, и продолжить езду если нет отдельно очерченной велодорожки. К велосипеду может быть прикреплен прицеп, если конструкция данного ТС предусматривает его наличие.

    К обязательным требованиям, которые должен соблюдать водитель согласно ПДД для велосипедистов, относятся следующие:

    • на проезжую часть дороги вправе выезжать только граждане старше 14 лет;
    • велосипед должен быть в исправном состоянии и специально оборудован: яркие красные или оранжевые светоотражатели на каждом колесе; на передней части велосипеда должен располагаться фонарь и светоотражатель белого или желтого цвета; на задней панели – светоотражатель красного цвета; транспорт должен быть снабжен клаксоном для подачи предупреждающих сигналов; иметь исправную тормозную систему; общая ширина велосипеда, включая прицеп, не может превышать 1 м;
    • правило остановки перед пешеходом в установленных местах распространяется на велосипедиста, как и на любого автомобилиста;
    • при необходимости пересечь пешеходный переход перпендикулярно линии дорожного движения, велосипедист обязан ускориться.

    Пункт 24.2 ПДД допускает возможность движения велосипедиста по обочине, при наличии помех по правому краю дороги и при отсутствии велодорожек. По правилам дорожного движения допускается перевозка ребенка до 7 лет в сопровождении взрослого велосипедиста в велоколяске, прицепе или на дополнительно оборудованном сиденье.

    Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

    Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

    Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

    • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
    • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
    • остановка: поднятая вверх рука (любая).

    гаи

    На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

    При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

    Основные обязанности и права велосипедистов

    В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Звонок требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда.

    Осуществлять движение ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед устанавливается фара или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета.

    гаи

    Велосипедист должен осуществлять движение как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами.

    Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта требуется кратковременно удаляться от правого края дороги. Объезжать препятствие требуется как можно дальше, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь.
    Обгон или объезд нужно совершать только слева.

    Предупредительные знаки велосипедистов

    В обязанности велосипедиста входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, заблаговременно до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги.

    В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

    • сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом;
    • сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом;
    • сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

    Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

    гаи

    Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны передвигаться только по ней. О наличии её сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги.

    При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

    Права и обязанности велосипедиста

    Правила дорожного движения распространяются на всех его участников, в том числе и на велосипедистов, поведение которых на дороге должно соответствовать установленным нормам и требованиям.

    К числу основных предписаний можно отнести:

    • трезвость;
    • отказ от использования мобильного телефона во время движения;
    • движение согласно установленному направлению;
    • соблюдение правил разворота (не пересекать сплошную разделительную полосу) и т.д.

    гаи

    К числу закрепленных правилами прав велосипедистов относятся:

    • право беспрепятственно осуществлять движение по специально отведенным трассам (дорожкам/полосам);
    • при отсутствии специальных мест для движения, передвигаться по проезжей части (как можно правее).

    Какие обязанности велосипедиста

    Исправность транспортного средства (велосипеда). Важно регулярно проверять рабочее состояние тормозной системы, а также устройства звукового оповещения. При движении в темное время суток или в условиях плохой видимости приобретает актуальность исправность системы освещения (фары, световозвращателей, боковых фонарей).

    Сигнализировать о проведении маневра. Сигналы (закрепленные в ПДД) подаются руками заблаговременно. Их цель – предупредить других участников движения о намерениях маневрировать (обгон, поворот, разворот, торможение).

    гаи

    Правила движения велосипедиста по специальной дорожке

    Если по маршруту следования имеется оборудованная и обозначенная знаками велосипедная дорожка, то велосипедисту надлежит передвигаться только по ней. Исключение составляет наличие препятствий или повреждений, которые разрешается объезжать по проезжей части.

    Групповое движение велосипедистов в колонне

    Движение групп велосипедистов должно выполняться колонной не более 10 человек друг за дружкой или несколькими группами на расстоянии не менее 100 метров. Такое размещение на дороге помогает предотвратить ДТП, а также облегчить езду автомобилям.

    Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

    Основным взысканием за нарушения ПДД является штраф. Фиксация проступка и оформление протокола выполняется сотрудником ГИБДД. Для предотвращения нарушений правил движения и снижения рисков получения травм водителям велосипедов следует быть особенно внимательными на городских улицах.

    Правила безопасного поведения для велосипедистов

    Всегда надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Перчатки для велосипедистов — это не украшение. Никогда не слушайте плеер или радиоприемник через наушники во время езды. Это отвлекает Вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

    Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

    гаи

    Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения. Уступайте дорогу пешеходам. Избегайте ездить по тротуарам (пешеходным дорожкам). Следите за автомобилями начинающими движение или поворачивающими налево впереди Вас. При движении держитесь от автомобилей на безопасном расстоянии, чтобы вас не задело внезапно открывшейся дверью.

    Никогда не прицепляйтесь велосипед к другим транспортным средствам посредством троса или других аналогичных приспособлений; не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой. Берегитесь грузовиков, не имеющих брызгозащитных щитков, так как камни, случайно попавшие между шинами двойных колес грузовика, могут неожиданно вылететь оттуда и попасть в Вас. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.

    Избегайте лишних маневров при езде по дороге, не ездите от одной стороны дороги к. другой, не маневрируйте между стоящими (припаркованными) автомобилями. Это мешает водителям автомобилей видеть Вас и повышает риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Для того чтобы Вы были более заметны для других участников движения, носите яркую или светоотражающую одежду.

    Езда на велосипеде с туклипсами (зажимами для ног) первоначально может вызвать некоторые затруднения. Если ваш велосипед снабжен туклипсами, то сначала научитесь правильно пользоваться ими в безопасном для катания месте. Всегда ездите с ремешками, затянутыми так, чтобы при необходимости вы могли бы легко освободить ногу из педали. Приближаясь к железнодорожным или трамвайным путям, соблюдайте осторожность. Всегда переезжайте их под прямым углом, который должно образовывать с ними и переднее, и заднее колесо.

    Блог велосипедиста. «Нас ненавидят и водители, и пешеходы». Это взаимно?

    «Крути педали, пока не дали». А риск «отхватить» имеется: велосипедистов «недолюбливают» и автомобилисты, и пешеходы. Впрочем, байкеры им отвечают взаимной неприязнью. Скажем прямо: имеет место конфликт трех сторон. Ну как тут не поискать крайних?

    С учетом реакции некоторых читателей на предыдущую серию акцентирую внимание на том, что все рассуждения носят исключительно субъективный характер. Это не аналитический журналистский разбор ситуации, а личный взгляд автора-велосипедиста на злободневную тему. В данном случае — на непростые взаимоотношения велосипедистов, автомобилистов и пешеходов.

    С точки зрения автомобилиста

    Велосипедист на дороге как мартышка с гранатой, никогда не знаешь, в какой момент кинется тебе под колеса. «Спортсмены» гоняют прямо по дорогам, далеко не всегда не далее метра от обочины. Остальные загнаны на тротуары, но на пешеходных переходах вытворяют черт знает что. При этом, если задавишь такого, тебя сделают крайним, будешь за него сидеть и инвалидность ему оплачивать…

    Велосипедисты не знают ПДД, а если даже и знают, то нарушают их и при этом, как правило, не несут ответственности. Поэтому им на дороге не место, контроль за их действиями надо ужесточать, нещадно штрафовать.

    С точки зрения пешехода

    Они летают по тротуарам в считаных сантиметрах от тебя, риск быть сбитым очень высок. Гуляешь с ребенком — и сердце замирает, когда рядом пролетает очередной «велогонщик». На тротуаре им места нет. И вообще в городе им не место. Если хотят, пусть гоняют на специальных трассах или за городом, подальше от людей.

    С точки зрения велосипедиста

    Когда едешь по городу, ты должен следить и за автомобилистами, и за пешеходами. Первые тебя часто элементарно не видят, а если видят, то порой намеренно не пропускают, пытаются проскочить. Все говорят про переходы, но хватает и других конфликтных точек. Выезды со дворов — это очень опасно, особенно когда обзор закрывают здания или крупные автомобили. Сами машины часто вообще припаркованы как попало — стоят на тротуарах, велодорожках. Выделенная полоса на ул. В.Хоружей постоянно заставлена машинами «на пять минут».

    Пешеходы? У «себя» на тротуаре они, безусловно, хозяева и могут делать что угодно. Но, извините, было бы неплохо, чтобы они элементарно смотрели, куда идут. Часто, уткнувшись в смартфон, они автономно бороздят просторы Вселенной, благо в этот момент они хотя бы относительно предсказуемы — скорость и направление движения не меняют.

    Собственно претензии к пешеходам возникают, когда они появляются на велодорожке. Точно так же они не смотрят, что происходит вокруг, втыкают в смартфоны, могут резко изменить направление и выйти тебе под колеса. А еще для многих велодорожка — нормальное место для выгула собак, иногда она используется как детская площадка.

    И вот тут опять же извините. Ладно еще, если под велодорожкой подразумевается выделенная краской полоса на горбатом асфальте тротуара. Если говорим про столичную «веломагистраль» вдоль Свислочи, то надо понимать, что это самый настоящий велосипедный автобан, где отдельные велосипедисты и «наездники» электросамокатов легко держат более 30 км/ч. Отправлять им под колеса своих домашних питомцев или детей очень безрассудно. Вы же не ведете себя так на автомобильной дороге?

    В общем, расслабляться велосипедисту нельзя даже на своей территории. Впрочем, принимать за «свою» территорию велодорожку — ошибка. Зацепишь на ней пешехода, нанесешь ему травмы — затаскают по судам как владельца источника повышенной опасности.

    Вопрос законодательства и инфраструктуры?

    Как видим, у каждой стороны — свои претензии к остальным. Для этого существуют в том числе и объективные основания: пути велосипедистов пересекаются и с автомобилистами, и с пешеходами, причем с последними — в наибольшей мере. Ведь часто они — близкие соседи по занимаемому пространству.

    Пункт 148 ПДД гласит: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края».

    Место для велосипедистов определено на велодорожках. А за их отсутствием (то есть в очень большом числе случаев) — на пешеходных дорожках и тротуарах, то есть бок о бок с пешеходами. Проблема в том, что скорости движения отличаются в несколько раз: если пешеход обычно двигается в темпе 3-5 км/ч, то скорость велосипедиста-любителя запросто может составлять 20-30 км/ч, а то и больше.

    С появлением средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколес — проблема только усугубилась: общая масса СИМ и его пользователя немалая, скорость зачастую тоже. При этом в действующих ПДД до сих пор права и обязанности таких участников дорожного движения никак не прописаны.

    Впрочем, велосипедисты в ПДД присутствуют — а что толку? За исключением редких профилактических «спецопераций», особого внимания со стороны ГАИ не наблюдается. А раз так, то что бы там ни было прописано в Правилах дорожного движения, при отсутствии контроля любые требования превращаются в пыль.

    Можно, конечно, прописать в ПДД, что на тротуаре скорость велосипедистов и пользователей СИМ должна быть не выше 20 км/ч, что они должны выдерживать боковой интервал с пешеходами не менее двух метров и так далее. Вот только кто это будет измерять, контролировать, применять санкции?

    Здесь небольшое лирическое отступление. Если существует правило, должен быть предусмотрен порядок контроля за его соблюдением. И далее — метод пряника или кнута для стимулирования: если правило соблюдается — должно быть поощрение, если нарушается — предусмотрена пенализация. В противном случае правило работать не будет. А раз так, зачем его вообще вводить?

    Многие пешеходы возмущаются, что велосипедисты летают рядом с ними по тротуарам на высокой скорости. Но ведь ограничений по скорости нет, а фразу «не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов» в п.148 можно трактовать очень широко. Пролетел рядом, но пешеходу двигаться не помешал? Значит, ничего не нарушил. Пешеход испугался? Нет такого определения «испугать пешехода», у автомобилистов спросите

    Решить все эти вопросы принципиально можно было бы, убрав велосипедистов и пользователей СИМ с тротуаров. Но куда? На дороги — под колеса автомобилям? Это тоже не будет безопасным решением. В идеале для этой отдельной и с каждым днем увеличивающейся части участников дорожного движения нужны отдельные конструктивно выделенные полосы, на которых было бы исключено движение как автомобилей, так и пешеходов. Вот только это слишком дорогое удовольствие, до которого нам пока далеко. А с учетом ограниченного вело- и СИМ-сезона не факт, что целесообразно.

    Это взаимно

    В обсуждении этой и подобных тем очень много затаенных обид. Это как в истории с мотоциклистами: «выделывается» на дорогах небольшая часть, а перенос идет на все мотосообщество. В итоге стороны часто не готовы к спокойному диалогу, слишком много претензий накопилось к остальным. Это во-первых, а во-вторых, отсутствует элементарное желание услышать вторую сторону, вообще понять ее проблемы и аргументацию.

    Автомобилисты недоумевают: почему велосипедисты выскакивают на дороги, им что, велодорожек и тротуаров мало? Они не хотят вникать, что заставляет тех так поступать, а причин тому предостаточно, но это — тема для отдельного «разбора». В свою очередь велосипедисты могут задать вопрос: какого лешего машины стоят в неположенных местах на выделенных велополосах, почему они припаркованы на тротуарах, перекрывают велодорожки? На это автомобилисты могут рассказать о проблемах парковок, но кому, кроме них самих, это интересно?

    А почему пешеходы гуляют по магистральной велодорожке, хотя рядом — «пешеходная» часть? Женщины могут объяснить, что на шпильках по асфальту ходить удобнее, чем по плитке, а молодые родители скажут, что коляски с маленькими колесами тоже лучше катить по ровному покрытию. Но будут ли их слушать велосипедисты? И главное — захотят ли услышать?

    Все мы очень любим рассказывать о своих собственных проблемах, но, как правило, не желаем слушать про чужие. Я даже не говорю про то, чтобы их решать, а просто попытаться понять, почему люди поступают так, а не иначе. Или посмотреть на ситуацию с той стороны баррикад.

    Применительно к данной теме это даже удивительно. Ведь многие из нас точно бывают пешеходами, часто — автомобилистами, наверняка — велосипедистами. И, примеряя ту или иную роль, могут на своей шкуре почувствовать все «прелести» наплевательского отношения другой стороны.

    Если ты ездишь на машине, то, наверное, будешь стараться не «тупить» пешеходом на переходе и не пролетать его на велосипеде. Если во время пешеходной прогулки тебе было неприятно уворачиваться от ошалевших «байкеров», то будет логично не ездить так самому. Если ты сам чертыхался от брошенных как попало машин, то не будешь так оставлять свой автомобиль. Это, увы, в теории, а практика зачастую показывает обратное.

    Так что можно требовать ужесточения ответственности или кивать на недостатки инфраструктуры, но суть проблемы ни в том и ни в другом, а элементарно в том, как поступаем мы и насколько считаемся с правами других. Как бы банально это не звучало.

    Любите два колеса, но с мотором? Скутеры и мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

    Источники:

    https://ruspdd.ru/journal/43-voditel-peshehod/
    https://spiegelstudio.ru/remont/prava-i-obyazannosti-velosipedista-na-doroge-v-sootvetstvii-s-pdd-vsyo-o-velosporte.html
    https://autofemida.ru/znaki-i-pdd/obyazannosti-velosipedista.html
    https://www.abw.by/novosti/other/214859

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector