Обзор велофонарей

Содержание скрыть

Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции — всё о велоспорте

Велофара — это специализированный фонарь, который используется, чтобы освещать дорогу велосипедисту в темное время суток. От обыкновенных ручных моделей ее отличает не только форма корпуса и особенности крепления, но и некоторые технические параметры. Давайте рассмотрим эти особенности и выясним, какая велофара может считаться идеальной.

Яркость света

Когда речь идет о качественном освещении, яркость света — это один из основных факторов. Ведь только в том случае, если дорогу видно далеко, на высокой скорости езды вы сможете заметить все неровности дороги и прочие важные моменты.

Так, модели Fenix BC30и Fenix BT30R дают 1800 люмен света, а велофара TrustFire TR-D013 — целых 3200 люмен.

Конечно же, можно выбрать и менее яркие модели, которые будут стоить дешевле и подойдут для прогулок или любых других ситуаций, когда не возникает необходимости видеть дорогу на сотню метров вперед.

Кроме того, важное значение имеют и другие особенности луча. Так, если фонарь дает сфокусированный поток света, то он будет проникать дальше, однако в этом случае гораздо уже боковая засветка, а потому угол обзора велосипедиста весьма ограничен.

Те же фонари, которые дают широкий луч с комфортным заливным светом, не в состоянии освещать пространство на дальнем расстоянии.

Обращайте внимание на эти особенности освещения, когда выбираете велофару в соответствии со своим стилем езды на велосипеде.

Однако модели от бренда Fenix учитывают необходимость велосипедиста в хорошем освещении сразу на дальней и ближней дистанции. Каждая из этих велофар оснащается особой оптической системой, которая оптимизирует свойства луча фонаря. Верхняя часть луча при помощи специальной линзы перенаправляется вниз.

Это позволяет не только избежать ситуации, когда велофара слепит глаза участникам движения во встречном направлении, но и создать две точки фокусировки света. Одна из них располагается вблизи переднего колеса велосипеда и исключает появления так называемых слепых зон.

Вторая же располагается на отдалении и отвечает за качественное освещение на дальней дистанции.

Режимы освещения

Любая качественная велофара должна работать в нескольких режимах яркости. Ведь включить свет понадобится уже в сумерках, но в этом случае будет достаточно небольшой яркости. В то время как в полной темноте, вам понадобится вся возможная яркость. Поэтому выбирайте те модели, где ступеней яркости будет хотя бы 3-4.

Нужно отметить, что если верхние значения яркости настолько высоки, что превышают 1500 люмен, обычно велосипедисты их используют на особенно сложных участках дороги.

При этом, диоды начинают выделять повышенное количество тепла и спустя некоторое время (около 5 минут) необходимо снизить яркость, чтобы избежать поломки велофары из-за перегревания.

В то же время, некоторые модели оснащаются дополнительными режимами мигающего белого или красного света.

Они будут очень полезны в дневное время, когда по тем или иным причинам видимость на дороге снижена, например, во время тумана.

В этом случае, маячок велофары не столько освещает путь самому велосипедисту, сколько делает его более заметным для автомобилистов или пешеходов. Эта функция помогает существенно повысить степень безопасности.

Простота управления

Чем проще управлять велофарой, тем удобнее она будет для велосипедиста. Чаще всего модели фонарей такого назначения полностью управляются всего одной встроенной на верхней поверхности корпуса кнопкой. Она отвечает как за включение и отключение, так и за выбор нужного режима.

Однако многие модели действительно качественных велофар могут быть дополнены выносными кнопками. Это особый аксессуар, который крепится на руль велосипеда в том месте, где достать до него будет удобно, не отпуская ручки тормозов. При помощи провода, вторая часть такой кнопки подключается к велофаре.

Выносная кнопка работает без фиксации, то есть фара будет светить с повышенной яркостью до тех пор, пока она остается нажатой, а сразу же после отпускания вернется к используемому до того режиму.

Современные модели велофар в состоянии работать при помощи выносной кнопки не только в самом ярком из возможных режиме, но и в других, если для включения с максимальной яркостью не хватит заряда аккумулятора.

Стоит отметить, что крупнейшие производители включают выносную кнопку в комплект к велофаре, чтобы подходящий аксессуар не приходилось подбирать отдельно. Крепится же такая кнопка на руль зачастую при помощи липучки, а потому подойдет на любую модель велосипеда.

Питание велофар

Такие яркие фонари, как те, что предназначены для велосипедистов, нуждаются в мощных элементах питания. Тем не менее, светодиодные велофары довольно экономично расходуют заряд и могут работать в автономном режиме долгое время.

Среди современных предложение, есть модели, работающие как на сменных аккумуляторах или батарейках, так и на встроенных.

Кроме того, все велофары подразделяются на две большие группы: с интегрированным или выносным аккумуляторным отсеком.

Велофары с интегрированным отсеком для аккумуляторов состоят всего из одной детали, которая и крепится на руль велосипеда.

Она довольно крупная по размеру, поскольку элементы питания устанавливаются внутрь.

Однако такую велофару можно быстро отсоединить от велосипеда и во время остановок использовать как обыкновенный ручной фонарь. В качестве примеров таких моделей можно назвать Fenix BC30, Fenix BТ30R.

Второй вариант — модели с внешним отсеком для аккумуляторов. В этом случае сама фара совсем небольшая и крепится на руль, а отдельный блок с аккумуляторами вешается на раму. Этот тип конструкции позволяет уменьшить вес оборудования на руле и часто используется профессиональными велосипедистами. А в качестве примеров можно назвать модели Fenix BT20, Fenix BC21R, TrustFire TR-D013.

В большинстве случаев, для велосипедных фонарей используются емкие аккумуляторы 18650 или батарейки стандарта CR123А, которыми их можно заменить. Батарейки используются только один раз, а вот аккумуляторы этого формата можно заряжать повторно до 500 раз. Главное — выбрать качественную модель элемента питания.

Прочность корпуса

Особенности использования велофар таковы, что они должны обладать повышенной прочностью. Ведь нередко велосипедный фонарь подвергается помимо случайных ударов или встряски во время езды, еще и воздействию дождей, туманов, на его корпус попадает пыль и даже грязь.

Чтобы выдержать такие условия эксплуатации, он должен быть как прочным, так и хорошо защищенным от влаги. Поэтому все велофары делают с корпусом либо из прочного пластика, который выдерживает подобные условия, либо из анодированного алюминия. Второй вариант, конечно, прочнее, но такие велосипедные фонари и весят больше.

Если велофара состоит из двух деталей: головы и батарейного блока, то укрепляются обе из них. Чтобы без опасения использовать велофару в любую погоду, выбирайте модель, для которой уровень защищенности корпуса составляет по меньшей мере IPX-6.

Это значит, что такой фонарь полностью защищен от проникновения внутрь пыли, а также в состоянии работать под сильным дождем, выдержать брызги с любого направления, а также не повредится как от пресной, так и от соленой воды.

Зная все эти особенности, не сложно будет составить собственный портрет идеальной велофары, параметры которой бы соответствовали всем вашим пожеланиям к фонарю этого назначения.

Как выбрать велосипедный фонарь?

С наступлением зимы у велосипедистов практически полностью пропадает возможность кататься при дневном свете. Короткие дни и бесконечные ночи делают привычные вылазки невозможными.

Именно поэтому очень важно иметь хороший фонарь. Современные велосипедные фары соизмеримы по яркости с автомобильными и позволяют уверенно чувствовать себя на любой трассе даже ночью!

Основные понятия

Светоотдача фонаря измеряется в люменах. Этот показатель не совсем точен и не должен быть основным при выборе, поскольку не учитывается конструкция линзы и ширина светового пятна, которые очень важны для наилучшего освещения трассы.

Сложно представить, как светит конкретный фонарь, пока вы не опробуете его в реальных условиях эксплуатации. Иногда при выборе остается полагаться только на удачу.

Если сильно упрощать проблему, то единственное, что нужно байкеру в темноте – это хоть какой-то источник освещения. В лесу или абсолютной тьме даже небольшой фонарик поможет добраться домой. Но для полноценного катания требуется хороший фонарь и правильный подход к его выбору.

Какая яркость лучше?

Всегда хочется взять наиболее мощный фонарь. Мощность действительно нужна, но в этом вопросе существует множество нюансов. Если на вашем пути много подъемов и спусков, то важно максимальное освещение отдаленных участков трассы.

Так вы сможете с большого расстояния оценить трассу, а затем возможно получится даже выключить фонарь для экономии заряда батареи.

Если же вы предпочитаете трассы смешанного типа, то вам понадобится хорошее освещение на все время движения.

Яркая фара может оказаться удобной в городе, поскольку тусклый свет будет теряться среди других огней.

Фонарь в 1500 люменов со слабой батареей позволит использовать его во время поездки только на 50 процентов, чтобы хватило заряда. Часто, если движение происходит по относительно освещенным участкам, это не имеет смысла, и фара в 1000 люменов предпочтительней, поскольку будет разряжать аккумулятор медленнее, выдавая при этом отличное освещение.

Яркость тоже может быть излишней. Например, в условиях повышенной влажности и тумана. Отсвечивание и блики приводят к тому, что мощный фонарь слепит велосипедиста при движении в полной темноте отражающимися лучами. В таких случаях тусклый намного более предпочтителен.

В целом следует выбирать устройство, которое будет максимально соответствовать вашему стилю катания.

Оптимально приобрести велофару в 1500 люменов с емким аккумулятором и многорежимной регулировкой мощности.

Что нужно учесть при выборе фары для горного велосипеда

Возможность установки и настройки: первое, на что нужно обратить внимание, когда вы выбираете фонарь — это его совместимость с вашим велосипедом. Например, это особенно важно, если диаметр вашего руля не стандартный (35 мм).

Фара должна быть прикреплена к велосипеду надежно. Большой фонарь будет бесполезен, если вы не можете подогнать его к своему шлему или крепко зафиксировать на руле, а при тряске он высвечивает не тот участок.

Такой источник света принесет одни лишь неудобства и будет сильно мешаться.

Удостоверьтесь, что получится установить фонарь в нужном месте на велосипеде и выбранная точка окажется оптимальной с точки зрения эффективности освещения пути.

Мощность: следующий очевидный критерий выбора – это мощность фары. Следует учесть, что реальная мощность светового потока, отличается от теоретической, приводимой на коробке (в люменах).

В техническом паспорте фонаря приводится значение для оптимальных условий эксплуатации. Не учитываются влияние степени заряда батареи или температуры окружающего воздуха, а также многие другие факторы.

Иногда приведенные идеальные характеристики отличаются от тех, что можно зафиксировать при реальном использовании на 30 — 40 процентов.

Тип луча: мощность не является основным критерием выбора. Важно определиться, какая ширина светового луча будет подходить для ваших поездок наилучшим образом. Направленный узкий пучок хорош для поездок с большой скоростью по прямой ровной местности.

Широкое световое пятно лучше выбрать для относительно медленных, но техничных трасс. Есть более дорогие фонари с несколькими режимами работы.

При поездках по сложным петляющим трассам иногда лучше выбрать несколько дешевых фонарей «ближнего» (с широким световым пучком) и «дальнего» (с узким пучком) света, чем тратиться на один дорогой с двумя режимами работы.

Время работы на одной зарядке: нужно быть уверенным, что одной зарядки хватит на время всей поездки. В случае, если одного источника питания не хватает на всю поездку, полезно иметь запасной. Также важно позаботиться о резервной батареи, которую всегда лучше носить с собой для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций.

Помните, что батарея быстрее разряжается на холоде и при повышенной влажности, а также если срок службы батареи уже значительный. Очень удобно, когда фонарь имеет регулятор мощности и индикатор заряженности батареи. Индикатор заряда нужно проверить заранее.

Он не всегда своевременно сообщает о разряжающейся батарее и оставшегося заряда после сигнала может хватить всего на 10 минут.

Способ управления: определитесь, нужно ли переплачивать за удобные выносные элементы управления фонарём, которые можно разместить в любом месте, или достаточно классической кнопки на корпусе.

Отдельный фонарь или совмещенный модуль? Фонари выпускаются как интегрированные с аккумулятором, так и в раздельных корпусах. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Интегрированный фонарь проще установить, но использовать его как нашлемный невозможно. Фонарь с отдельным аккумулятором более универсален и, как правило, мощнее своих собратьев.

Отдельный блок аккумулятора можно в холодное время года спрятать в теплое место, и это продлит срок работы фары.

Надежность: фонарь должен сохранять работоспособность даже при экстремальных условиях. Не исключены падения фонаря, его загрязнения, использование под дождем и на морозе.

Важно, чтобы при воздействии любых этих факторов фонарь продолжал освещать путь байкеру, а батареи хватало на всю поездку.

Отличная новость, современные фонари достаточно надежны и позволяют лишний раз не переживать.

Особенности устройства фонарей для горного велосипеда

— Устройство фонаря: центром фонаря является источник света, перед ним установлена линза. За источником размещен отражатель и управляющая схема. Сам корпус сделан так, чтобы как можно лучше отводить тепло.

LEDs: в качестве источника света в большинстве современных фонарей используют светодиоды (LEDs). Светодиод обладает большей мощностью при меньшем весе, гораздо более надежен, чем обычная лампочка (HID). Новые разработки появляются на рынке буквально каждый сезон и любой сегодняшний велофонарь во много раз превосходит по всем параметрам своих предков.

Оптика: отражатель и линза напрямую влияют на ширину светового пятна и дальность освещения. Собирающие линзы позволяют добиться хорошего «дальнего» направленного света, рассеивающие – улучшают периферийное видение и дают широкий световой пучок.

Крепление: Многие производители используют для крепления фонаря к рулю (или раме) обычные регулируемые хомуты, а различия диаметров компенсируют кольцами и прокладками из эластомера. При установке фары на шлем используются или пластичные ремни, или специальные разъемные крепления на клею. При покупке фонаря всегда нужно проверять наличие всех нужных креплений в комплекте.

Батарея: литий-ионные (Li-Ion) батареи имеют большую емкость и гораздо более надежны. Они позволяют получать высокие показатели освещенности и эффективнее, чем свинцово-кислотные и NiMH аккумуляторы.

Появление новых разработок в сфере источников питания открыли огромные возможности для велофонарей и позволили выйти фарам на принципиально новый уровень. Большинство производителей продает запасные батареи отдельно (часто со скидкой, если купить вместе с фарой).

Таким образом, вы всегда можете заменить батарею во время катания.

Кнопка управления: она не только включает свет, но и позволяет изменить уровни выходной мощности. Это удобно в эксплуатации, а нажимать на большую кнопку можно даже в перчатках.

У многих современных фонарей делаются кнопки с подсветкой, уведомляющие пользователя о уровне заряда батареи, изменяя цвет.

Способы управления фонарем варьируются от простой кнопки до отдельного выносного модуля.

Зарядное устройство: существующие варианты изготовления зарядных устройств крайне многочисленны. Начиная от обычной USB зарядки и кончая специальным умным девайсом с LCD экраном, где выводится подробная информация о процессе.

К некоторым фонарям даже выпускаются док-станции, позволяющие изменять варианты и режимы работы через РC. Большинство зарядных устройств сегодня использует цикл быстрой начальной зарядки, замедляющейся к её окончанию. Аккумулятор при этом не повреждается.

Это может иметь большое практическое значение, если вы часто забываете зарядить батарею фонаря заранее и делаете это за час до поездки.

Соединительные провода: число легких интегрированных осветительных систем постоянно растет, однако многие велосипедисты предпочитают отдельный фонарь с батарейкой.

Провода с соединительными клеммами часто упускаются из вида, однако от плотности соединения клемм часто зависит надежность всей системы.

Каждое лишнее соединение в цепи в пустую расходует заряд аккумулятора, поэтому меньше количество звеньев иногда намного лучше.

Где лучше установить фонарь?

Большинство современных фонарей идет в комплекте с креплением на шлем и креплением на руль. Где лучше расположить источник света решать вам. Правда есть некоторые очевидные «за» и «против» у каждого варианта.

Шлем √ Луч света следует за вашим взглядом и освещает именно то место, куда вы смотрите x Не позволяет увидеть полностью все особенности трассы, уменьшает визуальное восприятие объема препятствия

x Может быть поврежден низкой веткой

Руль √ Легко увидеть индикаторы и добраться до кнопок управления x Свет распространяется только по направлению вашего движения и не идёт за взглядом

x Задняя часть препятствия остается в тени и сложно оценить его размер

Результат сравнения не позволяет выявить лучший вариант из-за равного количества плюсов и минусов. Лучшее решение — это использовать и фонарь на шлеме, и на руле одновременно.

Как выбрать хороший велосипедный фонарь

Несмотря на то, что многие велосипедисты до сих пор применяют велофары, на смену им уже достаточно давно пришли более совершенные по функциональности специальные велосипедные фонари.

Во-первых, такие световые приборы могут применяться не только на велосипеде, но и, например, для освещения пространства в палатке или на берегу реки, а во-вторых, они способны работать в нескольких режимах свечения, что делает их более удобными, функциональными и повышает уровень безопасности во время движения.

Однако рынок предлагает достаточно большой ассортимент велосипедных фонарей, и сделать выбор в пользу наиболее оптимального из них не всегда просто, но возможно.

Выбор велосипедного фонаря

Чтобы выбрать велосипедный фонарь, который полностью оправдает возложенные на него надежны, необходимо ориентироваться на несколько его характеристик, среди которых наиболее важными являются световые показатели. Выбирая велофонарь, особое значение стоит предать не столько высокой яркости и дальнобойности, сколько углу распространения светового пучка.

Очень важно, чтобы фонарь освещал широкую область впереди лежащей местности, что даст возможность лучше ориентироваться в пространстве и своевременно реагировать на возникающие препятствия и изменяющуюся дорожную обстановку. Свет должен быть равномерным и не иметь ярко выраженного центрального луча. Он присущ фонарям с текстурированным (мятым) рефлектором.

Что касается дальнобойности и яркости, то лучше сделать выбор в пользу фонаря с несколькими режимами работы, что позволит регулировать данные параметры в зависимости от имеющихся потребностей.

Максимальный режим будет уместен во время использования прибора в качестве ручного фонаря, а для езды вполне подойдет средний режим яркости. Дальнобойность велосипедного фонаря должна обеспечивать безопасную езду на любой скорости, поэтому ее минимальное значение не должно быть ниже 50 метров.

Оттенок светового луча для не имеет какого-либо существенного значения, поэтому выбирать его стоит, исходя из личных предпочтений.

Среди прочих показателей качества велофонарей стоит выделить:

  • Питание и время автономной работы. Поскольку велосипедный фонарь должен иметь минимальные вес, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на рулевую часть велосипеда, следует отдать преимущество прибору, работающему от одного элемента питания. И лучше, если это будет перезаряжаемый Li-Ion аккумулятор, который и обеспечит продолжительное время работы фонарика даже на максимальном режиме.
  • Конструкция. Велофонарь обязательно должен быть ударопрочным и водонепроницаемым, чтобы выдерживать падения с высоты более одного метра, в том числе на асфальт, а также продолжать работать под проливным дождем. Кроме того, он должен быть всепогодным, то есть одинаково эффективно работать как в жару, так и при минусовой температуре.
  • Управление. Оно должно быть простым и максимально удобным для безопасного переключения режимов непосредственно во время движения.

Кроме прочего, покупая велосипедный фонарь, не стоит забывать о креплении. Чем менее стандартными будут размеры, тем менее надежным будет крепление приора на велосипедный руль, а это тоже очень важно. Поэтому крепление должно обеспечивать устойчивость фонаря даже при резких остановках и поворотах.

Мощный велосипедный фонарь с аккумулятором 10000mAh

Всем привет! На этот раз я хочу рассказать о приобретении хорошего велосипедного фонаря E-Fire. Я очень люблю много ездить на велосипеде, в том числе и в ночное время за городом, поэтому я стал присматриваться к мощному фонарю, который будет оптимальным по цене и по качеству. Мой выбор пал на данный фонарь.

Что же в нём особенного? Во-первых, у него установлены качественные и яркие светодиоды Cree XM-L T6. Хорошая отражающая рассеивающая поверхность позволяет добиться максимально высокой эффективности даже без включения фонаря на самую высокую мощность. Есть выбор между тремя режимами фонаря: максимальный, средний и мигающий. Раньше я имел дело с этими светодиодами, никогда они меня пока ещё не подводили, работают исправно. Защитное стекло не болтается, сидит хорошо и плотно, уплотнённое резиновым стопорным кольцом. Кстати, это кольцо после выключения фонаря ещё какое-то время потом светится в темноте, что может на какое-то время сделать велосипедиста более заметным на дороге даже после того, как фонарик разрядится.
Кнопка включения находится на задней части фонаря, при соединении с аккумулятором она всё время светится либо зеленым, либо красным цветом. Зеленый цвет говорит о хорошем уровне заряда батареи, а красный о том, что фонарик скоро прекратит свою работу. По началу мне показалось это минусом, ведь этот индикатор может как-то разряжать всё время батарею. Пусть и медленно, но и всё же. Потом я приучил себя всё время отсоединять фонарь от аккумулятора, когда он не используется, и всё стало на свои места.
Корпус фонаря водонепроницаемый. Ездил под дождями с ним, не было никаких сбоев. Сделан корпус из металла с прорезиненными вставками. Меня это сразу очень обрадовало, поскольку надёжность корпуса у хорошего фонаря — одно из самых главных качеств. Он довольно увесистый, хорошо лежит в руке, приятно держать.В комплекте к фонарю идёт крепление на голову, правда я им так ни разу и не воспользовался. Для кого-то такой вариант может быть и лучшим, чем просто крепление фонаря на руль, ведь подставка под фонарь не обладает поворотным механизмом. Вернее, повернуть его можно, но на совсем маленький угол. Так же в комплекте идёт блок питания для заряда аккумулятора.

Теперь поговорим подробнее о самом креплении. Такой вид я сразу отнёс к минусам данного фонаря. В комплекте идёт 2 резинки (одна длиннее, другая короче), которыми стягивается подставка к рулю.

Фонарь же прикручен винтом к этой самой подставке. Во-первых, это совсем неудобно и требует приложения довольно большой силы при растягивании резины.

Во-вторых, надёжность такого типа крепления совсем не внушает доверие, скорее наоборот.

При покупке фонаря есть возможность выбора емкости аккумулятора. Есть комплект на 6400mAh, а есть на 10000mAh. Устройство довольно мощное, поэтому мой выбор однозначно пал на аккумулятор большей емкости. В режиме максимальной яркости заряда хватает где-то на час-полтора. При выборе среднего режима свечения длительность использования аккумулятора резко возрастает.

Ещё один минус максимального режима свечения — фонарь начинает очень сильно греться. Порой так нагревался, что можно было обжечься о него.

Ещё один минус данной системы — это плохой контакт при соединении фонаря с аккумулятором. При езде могут отходить контакты, из-за этого появляется необходимость в улучшении контактов (например, чем-нибудь уплотнить соединение).

Доставка была довольно оперативной, фонарь ко мне в Минск ехал около 25 дней.

Упакован он был замечательно! Все отдельные части фонаря в пакетах из воздушно-пузырчатой плёнки, всё было аккуратно сложено в коробке, которая так же была упакована в эту плёнку. Продавца выбирал, читая отзывы и смотря на цены, т.к.

предложений было очень много, а хотелось выбрать по-настоящему достойный вариант.

Оцениваю данный фонарь на твердую 4-ку (по пятибальной системе).

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Фары и фонари на велосипеды – удобство, практичность, комфорт

Светодиодная фара рабочего света – удобство и практичность использования. Безопасность движения на дороге в ночное время суток исключительно зависит от того, насколько оборудовано ваше транспортное средство источниками освещения.

Светодиодная фара рабочего света – отличная освещенность дороги при ночных прогулках на велосипеде.

К примеру, в европейских странах вообще запрещено кататься в темное время суток без устройств дальнего, ближнего света. Кроме того фонари используются и в других областях.

Прежде всего, светодиодные фары применяют, как основную подсветку опознавательных знаков на транспортных средствах, в том числе и для освещения габаритов прицепа.

Выбор изделий настолько широк, что множество пользователей предпочитают не думать о том, чтобы он хотели получить от функциональности прибора и как его подсоединять реле, а просто приобретают первый попавшийся источник света, только бы не выслушать советы, которые в своем большинстве значительно разнятся.

Основные характеристики фар дальнего, ближнего света на велосипед

Базовая информация относительно светодиодных приборов для продолжительной прогулки по ночному городу не столь обширна, но ее стоит изучить, перед тем как отправиться за покупкой в магазин.

В первую очередь, фонари на велосипед могут быть нескольких видов. Самые распространенные из них:

  • Главный источник энергии – освещает пространство перед путешественником. То есть фонари призваны выполнять именно эту задачу.
  • Обозначение во время прогулки – небольшие устройства света, расположенные сзади, на раме, спицах необходимы для того, чтобы велосипед был заметен на дороге.

Зачастую фонари устанавливаются на велосипед в качестве дополнительных приборов, не всегда, ведь ночные прогулки не пользуются особой популярностью, да и оставлять без внимания небольшие устройства можно не в каждой местности, городе. Установка определенные модели – достаточно непростое дело, которое иногда не под силу сделать простому обывателю, особенно если они имеют дополнительные элементы питания, подключение которых идет через реле.

Что стоит учитывать при выборе фары на велосипед?

Прежде чем сделать покупку, стоит продумать все детали, а именно:

  1. Верное и самое первое решение – фонари на велосипед должны быть светодиодными. Что вполне объяснимо, они не боятся ударов, тряски, имеют защищенный от влаги корпус, достаточно эффективно применяют энергии, просты в обращении.
  2. Для непродолжительной или неспешной прогулки по городу, достаточно иметь простую подсветку, питающуюся от обычных батареек и для которой не требуется подключение через реле. Для любителей прокатиться ночью по шоссе потребуется светодиод на велосипед, функционирующий на литьевых надежных аккумуляторах, потому что большинство водителей любят набрать скорость на ночной трассе.
  3. Не следует приобретать креативные устройства, к примеру, в виде черепа, с различными ненужными, второстепенными функциями. Сначала может показаться, что установка ближнего и дальнего освещения, а также указатели поворотов необходимы. На самом деле автомобилисты реагируют не на подсветку, а на сигналы, которые подаются рукой. Наличие дополнительных лазерных указателей и поворотников – привычные устройства, на которые большинство водителей просто даже не смотрят.
  4. Прекрасно, когда велосипедная небольшая фара оснащена переключателем дальнего и, конечно же, ближнего света, подключенным через реле, как на мотоцикле, автомобиле. Катишься ночью с горы, а яркий светодиод, отражаясь от различных поверхностей, слепит очень сильно, переключаешь реле, и мягкий приятный свет отлично указывает путь.
  5. Надежные светодиодные фонари на велосипед, как и для прицепа – те, которые имеют боковые дополнительные фары. У подобного устройства посредине расположен прожектор, освещающий дорогу на расстояние до двухсот метров, а сбоку вспомогательные огоньки, отлично сканирующие препятствия, расположенные по сторонам.
  6. Достаточно удобно, когда есть специальная выносная кнопка, посредством которой можно осуществлять переключение реле. Сделать удобное устройство легко на руле, при этом установка кнопки не займет много времени.
  7. Удобно когда фара легко крепится на велосипед, быстро снимается с него, чтобы захватить ее с собою, ведь мощные надежные светодиоды стоят достаточно дорого.

Разновидности велосипедных приборов дальнего, ближнего света

  1. Простые фонари на батарейках. В данную категорию входят дешевые приборы, заключенные в оболочку из пластмассы со слабыми светодиодами. Такие фары освещают дрогу в пределах 5 метров, поэтому прокатиться с ветерком не получится.
  2. Аккумуляторные фары средней мощности.

Вообще они переносятся в руках, но возможна и установка на шлем либо руль при помощи крепления, которое можно сделать, как самостоятельно, так и приобрести в специализированном магазине. Функционируют они на одном крупнокристальном достаточно мощном светодиоде. Подобные изделия достаточно удобны в применении: легкие и маленькие.

Луч света бьет до 150 м, плюс чуть-чуть рассеивается по сторонам, что достаточно важно при ночных прогулках по узкой дорожке и обочине. Около обочины всегда много мусора, ям и луж. Большая светодиодная фара рабочего света с диаметром линзы 45 мм легко устанавливается на велосипед при помощи крепления из металла, позволяющего снять подсветку в случае необходимости.

Выбираем фонари для небольшого прицепа

Задние фары на прицепах обеспечивают подсветку транспортного средства в темноте, для безопасной езды на дороге. Поэтому это обязывает следить за их исправностью и приобретать подобные устройства для прицепа своевременно.

Назначение задних стопов транспортного средства

Для каждого полуприцепа или прицепа определены свои фонари, с подключением через реле. Эти простые светодиодные приспособления играют роль освещения и подают сигнал для едущих сзади автолюбителей.

А именно, использование дополнительных габаритов предупреждает:

  • о резком торможении;
  • о совершении маневра;
  • о движении назад;
  • ночью – предупреждают о нахождении на дороге.

Все подобные функции обеспечивают подсветку за счет лам различного цвета, установка которых просто необходима, согласно ПДД, что сделать можно самостоятельно или с помощью электрика, ведь при сборке дополнительных сигнальных источников света прицепа необходимо грамотно подсоединить реле. При необходимости осуществляется их включение, что позволяет предупреждать о маневре, водителя авто, едущего сзади.

Это говорит о том, что стопы для легкового прицепа – могут сделать движение на дороге более безопасным. Поэтому независимо от их вида, предназначения они должны быть на всех полуприцепах.

Характеристики задних стопов

Все задние фары на полуприцепы представлены в одном исполнении, но, несмотря на это все-таки некоторые отличительные характеристики все же есть между разборными и неразборными моделями. К примеру, у разборных моделей есть корпус, отражатель, прозрачный съемный рассеиватель, подсоединяющийся к реле.

В корпусе обустроены патроны для лампочек, сделать замену которых можно при снятии самого рассеивателя. В цельных приборах все детали объединены в одну конструкцию – фонарь. В подобных изделиях патроны зафиксированы на задней панели, что значительно затрудняет замену лампочек, но данный вариант более надежен.

Какие бы источники света вы не предпочли, главное чтобы они обеспечивали безопасность движения на дороге. Кроме того они должны отличатся надежностью, легкостью в использовании. А, что именно подобрать для велосипеда или прицепа решать уже потребителю, ведь у каждого свои материальные возможности.

Установка заднего фонаря

задний фонарь на велосипед

Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.

Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.

Приспособления различаются по типам:

  • Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
  • Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.

задний фонарь на велосипед

  1. Форма фонаря.
  2. Яркость, спектр освещения.
  3. Способы крепления.
  4. Питание.

Тип освещения

На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.

Диодные фонари имеют ряд преимуществ:

  1. Световые параметры схожи с галогенными лампами.
  2. Надежность механики.
  3. Низкая стоимость.
  4. Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).

Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.

Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:

  1. 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
  2. 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.

Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.

Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:

Hotspot – отличная иллюминация

Crown – изменчивая зона с частичным освещением

Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.

По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.

задний фонарь на велосипед

Типы крепления

Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.

Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.

Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.

Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.

Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.

Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.

Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:

  1. Держатель невозможно заменить в случае поломки.
  2. Трудоемкий и длительный монтаж.
  3. Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.

Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.

Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.

Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.

Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.

Источники питания

Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.

В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.

Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.

При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.

Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.

Разновидность фонарей

Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.

Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.

задний фонарь на велосипед

На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.

Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.

Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.

В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.

Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.

Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.

задний фонарь на велосипед

В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.

Фонарь для велосипеда

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах? Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедный фонарь должен иметь жесткое крепление, с помощью которого он закрепляется на руле или других частях велосипеда. Качественный фонарь даёт сильную освещенность необходимой формы и хороший спектр светового пятна. Не последним фактором работы является его экономичность.

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

велосипедный фонарь

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Люмен это?

Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.

Анодирование? Что? Зачем?

Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Отражатель. Гладкий или мятый выбрать?

Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое. Именно такой отражатель нужен для велосипедного фонаря. Потому что удобнее видеть большое, но недалекое световое пятно

Что значит теплый или холодный светодиод?

Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.
Холодный свет кажется более ярким, но обладает худшей, по сравнению с теплым, цветопередачей. Особенно это касается оттенков красного и желтого цветов. Зеленая трава в свете холодного диода может выглядеть серой. Для наших целей лучше брать холодный. Нам ведь неважно какого цвета будет на улице трава? 🙂

Фонарь для велосипеда : 6 комментариев

Сейчас, я знаю как выбрать велосипед! Спасибо =)

а как фонарь называется, как на первой картинке?

К сожалению, не могу подсказать…

детализация у человеческого глаза находится в жёлтой части спектра, диоды с жёлтым не дружат до сих пор, автор некомпетентный в этом вопросе «Для наших целей лучше брать холодный»

Полезные советы, которые помогут выбрать подходящий велофонарь

Велосипед продолжает оставаться популярным транспортным средством, которое выбирают для себя люди разного возраста. Для того, чтобы совершать велопрогулки было комфортно и безопасно не только днём, но и в тёмное время суток, стоит озаботиться покупкой специальных велосипедных фонарей. Чаще всего человек не вдаётся в глубокий анализ и сравнение моделей, покупая вещь, которая кажется ему подходящей. Если вы хотите, чтобы велопрогулки в тёмное время суток были безопасными и комфортными, то вам стоит обратить внимание на рекомендации, которые помогут выбрать оптимальный вариант.

Велосипедный фонарь

С чего следует начать?

Прежде чем приступить к подбору определённой модели фонаря, нужно определить его целевое назначение. Существует несколько видов фонарей, предназначенных для велосипедистов, которые по-разному подходят для тех или иных ситуаций. В первую очередь фонарь необходим для освещения дороги непосредственно перед велосипедистом. Нелишним будет озаботиться покупкой отражающих знаков и габаритных фонарей, которые помогут вам обозначить своё присутствие на дороге в тёмное время суток. Используя такое освещение, вы сделаете себя более заметным для других участников движения.

Безусловно, для создания полноценного освещения одного фонаря не хватит. Лучше использовать специальную велофару в сочетании с задним габаритом и налобным фонарём.

Нательный фонарь

Виды велофонарей

Для чего велосипедисту нужен фонарь мы выяснили, но, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке, нужно больше информации. Чтобы понять, какой вид фонаря вам лучше подойдёт рассмотрим их подробнее.

  • Велосипедная фара

Постепенно устаревающий вид фонарей, который всё ещё пользуется определённой популярностью. Велосипедный фонарь-фара обычно устанавливается на руль и имеет в комплекте съёмную аккумуляторную батарею. Использовать его удобно в длительных велопрогулках, где важную роль играет продолжительность работы устройства.

  • Многофункциональный фонарь

Представители этого вида фонарей могут выступать в роли велосипедного или обычного фонаря. Для его монтажа обычно используют стандартное крепление или же покупают фирменную модель, укомплектованную контактной площадкой. Ни один из этих вариантов не повлияет на удобство использования.

По некоторым данным, в настоящее время до 80 % продаваемых велосипедных фонарей представляют собой съёмные светодиодные устройства. Их высокая популярность обусловлена универсальностью и удобством в использовании, а также доступной стоимостью.

  • Налобный фонарь

Из названия легко догадаться, что фонари этого типа велосипедисты носят на голове. Обычно налобные фонари поставляются вместе с ремнями крепления и работают от комплекта батареек. Используя налобный фонарь в процессе езды, вы сможете освещать области, которые не попадают в поле действия велофары. Чтобы своевременно замечать препятствия и дргих участников движения, достаточно поворачивать голову в нужном направлении.

  • Габаритный фонарь

Ещё один популярный вид фонарей, называемый габаритом или флэшером. Такой источник света крепится на раме сзади. Он не предназначен для освещения пространства, так как его основная задача заключается в обозначении велосипедиста на дороге.

Современные габариты поддерживают несколько режимов работы, мигая с разной частотой. Исследования показали, что на дороге более заметен тот участник, габаритные фонари которого не просто светятся, а мигают.

Велосипед с ночным освещением

Основные характеристики

Существует несколько характеристик, которые позволяют сравнивать разные модели велосипедных фонарей. При выборе освещения для ночных поездок на байке следует уделить особое внимание некоторым параметрам:

  • форма и конструктивные особенности,
  • световые показатели, в том числе яркость, спектр, угол и др.,
  • способ питания,
  • способ крепления.

Параметры света

Световые парметры определяются используемым типом источника света. В этом плане на рынке сложилась безальтернативная ситуация, поскольку практически во всех фонарях рассматриваемого типа применяются светодиоды. За последние годы светодиоды стали доступны, смогли обойти по энергопотреблению всех конкурентов и стали своеобразным стандартом для велосипедных фонарей.

Светодиоды в настоящее время являются оптимальным решением, на основе которого создаются разнообразные фонари. Они имеют немало положительных сторон, в том числе:

  • световая отдача, уровень которой сравним с показателями галогеновых ламп,
  • механическая надёжность, поскольку в диодах не используются нити накаливания или колбы,
  • умеренная стоимость,
  • возможность объединения нескольких светодиодов в один источник света,
  • безопасность в случае повреждения.

Велосипедисты ночью

Сравнивая разные модели фонарей, обратите внимание на ряд важных характеристик, которые позволят получить представление о достоинствах и недостатках осветительных приборов.

  • Световой поток

Данный параметр измеряется в люменах, количество которых показывает, сколько света способен произвести фонарь, без учёта уровня рассеивания. Обращая внимание на количество люменов, указанных в описании товара, можно понять, насколько мощный источник света используется в устройстве.

  • Рассеивание

Данный параметр можно определить как угол, в пределах которого расходится световой поток от его источника. В зависимости от конкретных потребностей, следует выбирать наиболее подходящий угол. Открытые источники и фонари направленного света имеют разные показатели угла рассеивания. Фонари, испускающие направленный свет, лучше подходят для освещения удалённых объектов.

  • Освещённость

Эта характеристика измеряется в люксах, которые зачастую путают с люменами. Параметр говорит об уровне освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника света). Эта характеристика изменяется в зависимости от показателей потока и рассеивания, формируя тем самым несколько зон освещённости:

  • световой участок (hotspot) – хорошо освещённая зона,
  • корона (crown) – передняя зона, освящённая частично,
  • рассеянный свет (spill) – зона, в которую уходит поток света, но не обеспечивает должного качества освещения.

По большому счёту, при выборе фонаря стоит учитывать зоны и уровень их освещённости. В некоторых случаях может потребоваться широкий охват с рассеянным светом, тогда как в других ситуациях лучше подойдёт фонарь, обеспечивающий яркий световой участок на большем удалении.

Подводя итог можно сказать, что при выборе фонаря для велосипедных прогулок нужно понимать, какой источник света подойдёт лучше для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка также играет важную роль, поскольку позволяет сформировать базовое понимание о параметрах, которыми характеризуются велосипедные фонари.

Если вы планируете оснастить свой велосипед специальными фонарями, то обаратите внимание на следующие качественные модели велофонарей, которые можно приобрести в нашем магазине:

Источники:

https://spiegelstudio.ru/remont/svetodiodnyj-velosipednyj-fonar-sekrety-vybora-i-nyuansy-konstruktsii-vsyo-o-velosporte.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped.html
http://moy.bike/fonar-dlya-velosipeda/
https://fonariki.ru/articles/poleznye_sovety_kotorye_pomogut_vybrat_podhodyawij_velofonar/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector