Очки для велосипеда с диоптриями

Содержание скрыть
4 Как выбрать хорошие велоочки

Велосипедные очки с диоптрической вставкой

Бывает так, что состояние зрения у человека, пользующегося велосипедом требует регулярного ношения очков. Многие велосипедисты успешно используют контактные линзы (очень часто одноразовые) вместе с обычными велосипедными очками. Для многих любителей велосипеда такой вариант не слишком подходит по причине нежелания начинать пользоваться контактными линзами.

Поэтому, придумали велосипедные очки с диоптрической вставкой. Обычные очки с линзами, даже если они качественные и изготовлены из поликарбоната с пылеотталкивающим покрытием и антибликом, не могут полноценно защитить глаза велосипедиста от ветра, пыли и насекомых. Поэтому, в обычных очках ездить на велосипеде не рекомендуется.

Очки для велосипеда с диоптрической вставкой

Каким образом можно решить проблему совмещения обычных линз с теми, которые исправляют зрение (диоптрийными)? Некоторые модели спортивных очков имеют в своей конструкции адаптер, в который можно устанавливать диоптрийные линзы. Обзор при езде на велосипеде ведется через две пары линз. Передняя защищает глаза, а внутренняя исправляет зрение.

Велосипедные очки с диоптрической вставкой — цена всей конструкции суммируется из стоимости диоптрийных линз и самих очков и может колебаться от 50 до 1000$.

Все зависит от качества диоптрийных линз и уровня велосипедных очков. Слишком сильно экономить на линзах нельзя. Из-за конструктивных особенностей адаптера, недорогие и толстые линзы могут давать блики и искажать картинку, что приводит к неудобствам.

Достоинства очков с диоптрической вставкой

— не надо переходить на использование контактных линз;
— в плане защиты имеют все преимущества спортивных очков.

Недостатки

— небольшой угол обзора;
— выбор моделей ограничен;
— большая стоимость;
— вероятность бликов и искажений картинки в случае недорогих очков или линз.

Велосипедные очки с диоптрической вставкой

Еще посмотреть на эту тему:

Велосипедный шлем. Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

Курьерская сумка – модный аксессуар. По названию, которое имеет сумка понятно, что их начали использовать посыльные велосипедисты различных курьерских служб ещё в начале 20-го века, в те времена, когда велосипед лучше всего подходил для этой работы. Такие же сумки использовали пешие курьеры…

Заплечный рюкзак для велосипедиста. Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к велосумке на багажнике…

USB зарядка для велосипеда. В Бельгии разработали устройство USB bike. Основное его назначение на ходу заряжать MP3-плееры, мобильные телефоны, GPS-навигаторы, планшетные компьютеры и другие устройства через USB разъём с кабелем. Прибор начинает работать на зарядку при скорости велосипеда 7 км/ч…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Генератор может вырабатывать электрическую энергию, не прикасаясь к колесу, как классические генераторы. На рынке есть некоторые модели, которые также вырабатывают электричество не соприкасаясь с колесом, но при этом на колесе…

Велосипедные очки и как их правильно выбрать

Из экипировки велосипедиста одним из самых популярных атрибутов являются велосипедные очки. Они служат не только для подчеркивания оригинального стиля, но и обеспечивают безопасность на дороге.

Поскольку зрение – это важнейший орган чувств при езде на любом виде транспорта, глаза должны быть защищены и хорошо видеть все окружающие предметы.

Велосипедные очки

Можно ли катать на велосипеде без очков?

Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта. В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками. И не забудем про слепящее солнце, неконтрастный вечерний свет, капли дождя на скорости за тридцать — контроль дороги снижается, риск аварии растет пропорционально.

Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.

Грязные очки

Функции велосипедных очков

Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.

Они защищают глаза от:

  • встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
  • насекомых, мелких мошек, пуха, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
  • ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой;
  • песка, пыли, мелких камушков и грязи, летящих при ветре, или вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
  • веток, паутины в лесу;
  • яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
  • ультрафиолетового излучения;
  • во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.

Можно ли использовать обычные или солнцезащитные очки

В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.

Велосипедист в очках

Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.

Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.

Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.

Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.

Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.

Очки ВВВ

Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.

При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.

Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…

Особенности выбора

Приобретая очки для катания на байке, важно обратить внимание на:

  • Линзы;
  • Оправу.

От выбора материалов и их качества производства будет зависеть, справятся ли велоочки со своей функцией, а также смогут ли они обеспечить велосипедисту безопасность и комфорт.

Какие линзы выбрать для велоочков

Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.

Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.

Прозрачные велоочки

Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.

Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:

  • 0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.
  • 1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.
  • 2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью.
  • 3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.
  • 4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.

Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.

Очки с градиентом

Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.

Велосипедист в желтых очках

Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.

Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.

Это покрытие бывает:

  • различных оттенков: от розового до металлического;
  • однотонным;
  • градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
  • радужным с различными оттенками.

На велосипедисте всегда смотрятся стильно.

Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.

У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.

Возможные опции линз

Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.

Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»

Антибликовое покрытие

Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.

Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.

Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.

Гидрофобное покрытие

Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.

Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.

Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.

Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.

Вентиляция в линзах, чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.

Вентиляция в линзах

Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.

В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.

Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.

На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.

Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».

Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.

Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере.

Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.

Тест на поляризацию

Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.

Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.

Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.

Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.

Прогрессивные линзы. Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.

Оправа

Выбирая оправу, стоит учитывать три фактора:

  • Плотность прилегания;
  • Угол обзора;
  • Вес.

Оправа очков

Чтобы очки не спадали при скоростной езде по пересеченной местности лучше выбирать аксессуар с прорезиненными душками.

Кроме того, весь корпус должен плотно прилегать к голове, но не слишком на нее давить во избежание головных болей.

Очки должны быть устроены так, чтобы линзы не имели оправы снизу и с боков. Это обеспечит максимальный угол обзора и ликвидирует слепые зоны при езде.

Отвечая на вопрос, как выбрать велоочки, мы рассмотрели только практическую сторону покупки. Выбор расцветки оправы и дизайна индивидуален.

На рынке представлен широкий ассортимент товаров, среди которых даже самый взыскательный велосипедист сможет найти оригинальный, надежный и недорогой аксессуар.

Солнцезащитные очки с диоптриями

http://fb.ru/misc/i/gallery/42472/1312257.jpg

Люди, вынужденные постоянно носить очки для коррекции зрительного восприятия в летние и весенние месяцы, испытывают сильный дискомфорт.

Оптика не препятствует проникновению солнечных лучей, слепит глаза, появляется слезотечение, боль, видимость ухудшается.

Если требуется защита от ультрафиолета и одновременная коррекция приобретают солнцезащитные модели с оптической силой . Обеспечивают максимальную четкость видения, препятствуют проникновению ультрафиолета на сетчатку.

Особенности солнцезащитных линз с диоптриями

Солнечный день кажется не в радость, если перед человеком стоит выбор — какие очки надеть. В простых — глаза быстро устают от ультрафиолета, в солнцезащитных — неудобно или невозможно передвигаться из-за нарушения зрения.

Очки для солнца 2 в 1 позволяют хорошо видеть окружающий мир. Они защищают зрительный анализатор от В-спектра, который часто является причиной ожога роговой оболочки, и А-спектра, отрицательно влияющего на ретину и хрусталик, вызывающего дегенерацию желтого пятна.

СО с диоптриями обеспечивают комфортное нахождение на ярком солнце, защищают зрительные органы от УФ излучения и позволяют одновременно корректировать зрительное восприятие.

зрение

Благодаря данной оптике разрешается заниматься любым видом спорта, даже когда зрение нуждается в коррекции . Модели надежно защищают органы зрения от ветра, бликов и пыли, выполняют главную функцию — улучшают видимость.

Очки данной категории имеют повышенную прочность, комфорт при носке. Требуемый эффект получается благодаря окрашиванию стекол в соответствии с уровнем затемнения.

Таблица. Характеристика фильтров разных категорий.

Категория фильтраСветопропусканиеОписание окраскиКогда разрешается использовать
080–100бесцветныйРазрешается носить при неярком солнце. Рекомендуется надевать в помещении или на улице в облачную погоду.
143–80слабаяНевысокая интенсивность инсоляции.
218–43средняя окраска фильтраУмеренная интенсивность инсоляции.
38–18темнаяИспользуются в жаркое время, когда солнечное излучение высокое.
43–8очень темноокрашенныйЭкстремальное освещение. Данная категория фильтром не подходит для управления транспортными средствами и работой со сложными механизмами в любое время суток.

Показания к ношению

Защита от яркого света солнца представлена меланином. С возрастом пигмент уменьшается, что приводит к негативному воздействию солнечного излучения на оптическую систему и приводит к развитию ряда заболеваний, ухудшающих зрительное восприятие.

Тяжелее всего приходится лицам, у которых уже нарушено зрение, а солнечное излучение добавляет больше проблем и дискомфорта. Особенно это касается водителей, строителей, уборщиков улиц и лиц других профессий вынужденных длительное время находится на улице.

Показания к применению:

Как правильно подобрать

Женские и мужские модели не отличаются от обычной солнечной оптики. Современные технологии позволяют подобрать любой вид оправы для СО с оптической силой.

Покупают аксессуар самостоятельно, если нет рефракционных нарушений. В противоположном случае подбором занимается оптометрист или офтальмолог.

Как осуществляется подбор:

  1. Проводится полная проверка зрительного восприятия в очках и без них. Требуется точно измерить оптимальную силу и степень затемнения.
  2. Подбирается аксессуар с учетом образа жизни, потребностей, возраста.

Офтальмолог выдает рецепт, в котором указывает диоптрии каждого органа зрения. Обратиться можно к врачу в салоне оптики.

Тип линзы

Удобство оправы — не первое, на что обращают внимание. Главное — линзы . Важно обращать внимание на материал, из которого производят. Он влияет на прозрачность, вес, прочность и стоимость.

СО с оптической силой производят с акриловыми, стеклянными, полиуретановыми и поликарбонатными стеклами . Важное значение — качество линзы. Если рядом с очками нет вкладыша с четкой и понятной информацией, спросить у продавца сертификат.

Если продавец не предоставил сертификат или не знает о качестве изделия, покупать не стоит. Скорее изделие окрашено в оптике.

Особенности цветов окрашенных солнцезащитных линз:

  • Желтый — увеличивает контрастность, улучшает восприятие оттенков. Данный вид линз рекомендуется использовать водителям, они защищают против бликов фар.
  • Коричневый — снимает с глаз напряжение. Рекомендуется покупать лицам с плохим зрением, которые длительно работают за компьютером или с документами.
  • Серый — контрастность не изменяет, обеспечивает естественную цветопередачу.
  • Зеленый — уменьшает напряжение при ярком свете. Рекомендуется носить при разнообразных видах профессиональной деятельности.
  • Поляризованные — блокируют яркий свет, рекомендуется носить в горных районах. Не стоит путать с понятием «антиблик». Поляризационные изделия имеют пленку, благодаря которой защищают глаза от солнца. Она позволяет проникать к глазам только вертикальным лучам, блокирует горизонтальные световые пятна. Подходят для рыбалки, водных и снежных видов спорта.
  • Хамелеон или фотохромные — становятся темными на улице и светлыми в помещении. Изделия носят везде, работают в них.
  • Градуированные — наполовину затемненные. Подходят для водителей.

очки

Очки-хамелеоны активны при низких температурах. В холодное время года они быстрее темнеют . Кроме того, фотохромные изделия со временем теряют свойства и требуют периодической замены. Цветные линзы не принесут вреда, если использовать согласно назначению.

Для разных целей и рода деятельности подбирают соответствующее изделие. Очки должны соответствовать цели — для спорта, отдыха, вождения автомобиля.

Дизайн оправы

Оправа для диоптрийных СО подбирается в соответствии с требованиями потребителя. Ее требуется примерить и выбрать исходя из формы лица, цвета волос и собственных предпочтений.

Для исключения дискомфортных эффектов подбирают модели плоской формы. Под эти критерии подходят солнцезащитные очки с коррекцией зрения типа вайфарер, стрекоза и кошачий глаз.

Большинство изделий изготавливается под заказ, создаются под индивидуальные особенности человека. Оправы изготавливаются из пластика или металла, есть изделия, совмещающие оба материала . Полимерные материалы также прочны, как металлические сплавы. Единственное отличие — вес. Пластик делает модель легкой.

Покрытие на рамку и заушники наносится любое. Стандартные параметры оправы:

  • высота линзы — 37 мм;
  • ширина линзы — 55 мм;
  • длина рамки — 143 мм;
  • длина заушника — 125 мм.

Стоимость поляризационных линз для очков с диоптриями

Поляризационные очки значительно улучшают зрительный комфорт и видимость. Они обеспечивают повышенную четкость, контрастность и глубину восприятия оттенков. Поляризационные модели подходят для большинства видов спорта, поскольку предлагают большие преимущества в качестве зрения.

Цена поляризационных линз зависит от диоптрий, диаметра и коэффициента преломления, кривизны. Изделия дорогостоящие. Стоимость изделия начинается от 5500 рублей за 1 штуку.

Как выбрать хорошие велоочки

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Тройной набор очков Madison D’Arcs стоимостью 21.98£ (2470 руб.)

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические солнцезащитные очки с полуоправой Sdhb от Wiggle – £34.99 (3940 руб.)

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Очки BBB Select Sport за 39.51£ (4440 руб.)

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать. Линзы покрыты множественными слоями поликарбоната, что дает синеватый оттенок и хорошую видимость в любых условиях. При необходимости стекла можно поменять.

Tifosi Dolomite 2.0 – 43.68£ (4900 руб.)

Tifosi Dolomite 2.0 – высокопроизводительные очки с хорошей вентиляцией в области носа и ушей, но в то же время ветер не будет задувать в глаза. Обе линзы надежно закреплены в крепкой оправе.

Salice 011 RW за 59.99£ (6750 руб.)

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex Sportstyle 104 – 64.95£ (7300 руб.)

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Велосипедные очки Endura Benita с ценой 71.24£ (8000 руб.)

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Briko Endure 5.0 – 100£ (11200 руб.)

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

Очки с тройной подстройкой ZeroRH+ от Olympo Triple Fit за 105£ (11800 руб.)

ZeroRH+ знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

Smith Optics Pivlock Overdrive – 125.99£ (14200 руб.)

При выборе велосипедных очков вряд ли на ум придет название Smith, но эта компания выпускает огромное количество очков и окуляров для различных видов деятельности. Pivlock Overdrive – это представитель высокопроизводительных очков линейки Performance. Для легкой замены линзы оправа раскрывается пополам, а водоотталкивающее покрытие убережет стекла от грязи и дождя.

Optilabs Switch – 159.95£ (18000 руб.)

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley Radarlock Path стоимостью 183.74£ (20700 руб.)

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

Поляризация солнцезащитных очков и рыбалка

Согласно «Волновой теории света», световой луч есть совокупность поперечных волн, плоскости колебаний которых никак не упорядочены. Особенно выразительно это можно ощутить в ясный солнечный день глядя на водную рябь, когда от бликов солнца на поверхности воды хочется зажмуриться или отвернуться

Если вы рыбачите при таких условиях то глаза сильно напряжены и сложно сконцентрировать внимание на важных деталях, тем самым часть важной информации вам неизвестна. Поляризационный фильтр (правильно ориентированный) отсекает ту часть лучей которые препятствуют вашему зрению. Более подробно про поляризацию и определение наличие поляризационного фильтра в солнцезащитных очках можно почитать в статье «Как проверить поляризационные очки»

Более подробно про поляризацию и определение наличие поляризационного фильтра в солнцезащитных очках можно почитать в статье «Как проверить поляризационные очки»

Проще говоря, солнечный свет отраженный от поверхности воды и попадающий в глаза рыболову является частично поляризованным, т.е. имеет помехи для восприятия глазом нормальной картины, наличие солнцезащитных очков с поляризационным фильтром который отсекает отраженный от воды свет, и позволяет вашим глазам не только комфортно смотреть на поверхность воды, но и при желании (с условием, что вода в водоеме является прозрачной) видеть что происходит под водной поверхностью вблизи себя.

Шорты

Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.

Штаны

Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.

Велорейтузы

Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.

Контактная обувь и педали для маунтинбайка
Шоссейные велотуфли и педали

Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).

В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.

Носки

Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.

Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.

Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Очки с фиксированными стёклами

Для некоторых людей чрезмерное количество предметов под руками, по их мнению — однозначный минус, поэтому для них разработаны универсальные очки с фиксированными стёклами.

Оптимальным вариантом в этом случае были бы прозрачные стекла. Они просто выполняют защитную функцию от пыли и насекомых, но не защищают от ультрафиолета, а велосипедист порой целый день проводит под испепеляющими лучами солнца.

Для таких моментов существуют фотохромные стёкла, которые автоматически регулируют пропускаемое количество ультрафиолета, меняя степень затемнения.

Также производители выпускают очки для велосипеда с поляризационными линзами. Их особенность в том, что они не пропускают солнечный свет отражённый от поверхностей: дороги, воды и т.д.

И еще один, менее популярный вид велоочков — с градиентным затемнением. Такой вариант рассчитан скорее на любителей.

Советы по выбору велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным

В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию; толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет; очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны; хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить; очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту

А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма; форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол. Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog»
Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу
Иногда внизу оправы совсем нет

Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Велосипедные очки POC Crave

Вероятно, вы и сами знаете, кто из профессиональных спортсменов носит очки POC – они выделяются изо всех. Простой и современный дизайн очков Crave обеспечивает плотное прилегание и надёжную защиту, а линзы от компании Carl Zeiss помогают отчётливо видеть окружающие предметы.

Оправа очков Crave изготовлена из гриламида, который способен гнуться без образования трещин, что значительно увеличивает срок службы изделия.

Тот, кто гоняет на велосипеде до седьмого пота, наверняка оценит, что дужки и переносица очков покрыты водоотталкивающей плёнкой ( которая при увлажнении не становится скользкой, а наоборот, плотнее прилегает к коже), благодаря чему очки не спадут у вас с лица, сколько бы ни продолжалось соревнование.

Велоочки, как правильно выбрать?

Многие любители катания на велосипеде задаются вопросом о том, есть ли у обычного велосипедиста, не занимающегося профессиональным спортом, потребность в покупке такого аксессуара, как велосипедные очки(велоочки). Особенно вопрос актуален для всех тех, кто имеет проблемы со зрением.

Если вы едете вдоль дороги, то в воздухе обязательно будет и пыль, и дым, и даже более крупные частицы, которые могут попасть в глаза человеку. Катальцу следует обезопасить свои глаза, и велоочки подходят для этого идеально.

В лесу также есть угрозы в виде грязи, веток, мелкого мусора с деревьев и многого другого, что может попасть в глаза. Также механическая защита воспрепятствует попаданию в глаза паутины, комаров, мелкой мошкары и многого другого, что может встретиться в густом лесу.

Не менее важный фактор – защита глаз от ветра, так как он высушивает слизистую оболочку глаз, и при длительном путешествии по веломаршруту сухие глазные яблоки могут стать реальной проблемой

Кроме того, для многих людей важно защитить глаза от ультрафиолета и слишком яркого солнца

А может быть — модный аксессуар?

Как и другие виды экипировки для велосипедистов, велоочки можно превратить в банальный элемент велофетишизма.

Отдельные модели могут стоить сотни долларов, и люди готовы отдавать большие деньги за кусок пластмассы просто для поддержания стиля заядлого велосипедиста и легко идут на поводу у своих желаний.

В то же время у очков раскрученных марок есть и некоторые важные достоинства, поэтому нельзя сказать, что вы будете платить исключительно за популярный бренд.

Среди таких достоинств:

Специальное напыление, которое способно препятствовать запотеванию;
Покрытие, дающее качественную защиту от повреждений и царапин;
Профессионально продуманная эргономика и модный спортивный дизайн, что важно как раз для тех, кто ценит особый велосипедный стиль;
Линзы особой конструкции, которые способны снижать периферийные искажения.

Одновременно с этим самые обычные очки в той или иной степени обладают перечисленными свойствами, и поэтому приобретение дорогих очков нельзя назвать ничем иным кроме велофетишизма.

На любых велоочках, которые стоят совсем немного, есть антизапотевающий слой и покрытие, обеспечивающее стойкость против царапин.

Поэтому в отношении дорогих очков можно надеяться только на их прочность и более высокий уровень качества.

Какой вариант велоочков лучше всего подойдёт для начинающего велосипедиста?

Диапазон цен на велосипедные очки варьируется от 10 долларов до сотен долларов, и для начала лучше выбирать самый простой и дешёвый вариант, а уже потом думайте о том, чтобы приобрести что-либо сложное

При выборе качественных велоочков, в которых вы планируете отправиться в дальнее и непростое путешествие, обязательно обратите внимание на следующие детали:

  • Наличие сменных линз для солнечной, пасмурной погоды или для сумерек;
  • Футляры, в которые помещаются как сами очки, так и сменные линзы;
  • Антизапотевающшее покрытие.

Перед покупкой конкретных велоочков тщательно изучите их характеристики, почитайте отзывы в Интернете, пообщайтесь со своими коллегами, также увлекающимися велосипедным спортом.

Велоочки с диоптриями – решение для людей с плохим зрением

Линзы с диоптриями можно просто-напросто вставить в велосипедную оправу, и вы сможете с лёгкостью путешествовать и наслаждаться видами вокруг. Пластиковые линзы нужно заказывать заранее, чтобы они подошли под размер оправы. В то же время линзы с диоптриями могут порождать определённые проблемы, например потерю фокусировки в ходе езды, сильную головную боль и периферийные искажения.

Проблемы с периферийными искажениями у одних проявляются, а у других нет, и этот фактор можно назвать чисто индивидуальным.

В качестве другого варианта для велолюбителей с плохим зрением можно предложить сочетание контактных линз и стандартных велоочков. Такой вариант очень разумен, хотя линзы могут засориться в дороге, и вам будет неудобно и негде их менять, промывать.

Трудностью станет даже банальная соринка, если попадёт к вам в глаз, не говоря уже о мелком насекомом или сухой слизистой.

Контактные линзы хороши ещё и тем, что их нереально сломать при падении, и они не загораживают окружающие ландшафты.Таким образом, велоочки относятся к очень полезным аксессуарам для велосипедиста, а не обычной модной прихоти.

Подходящая форма

Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.

Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.

Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.

Рейтинг лучших фотохромных линз от Ochitos

1. Rodenstock Perfalit ColorMatic IQ 1.54 Solitaire Protect Plus 2

Почему именно данная линза на первом месте? Топовое покрытие SPP 2 состоящее из просто кучи слоёв оптических лаков:

грязе -жиро и водооталкивающее;

звучит как стандартный суповой набор, однако, Rodenstock даёт гарантию в 1 год на своё топовое покрытие, по мимо этого Solitaire Protect Plus 2 защищает глаза от искусственного синего спектра и от UV соответственно. На наш взгляд, главное достоинство — это умение затемняться в машине до 30%, за эту прелесть не нужно доплачивать, как в случае с Transitions XTRActive. Есть более простой вариант данной линзы, только с упрочняющим покрытием (Duralux) и почти в два раза дешевле. Максимальное затемнение до 85%. По стоимости данная линза заметно выше в сравнении с корейскими фотохромными линзами, даже если вы выбираете суперское покрытие Aquamare, то затемнение в машине вы все равно не получите.

2. Технология Transitions VII Signature

Почему мы не написали какой то бренд линз для второго места? Потому что производители линз Essilor, Seiko, BBGR, Nikon, Rupp Hubrach, Shamir, Indo не имеют своей фотохромной технологии, они пользуются разработками от Transitions. Далее на линзу наносятся уже фирменные покрытия от указанных производителей и вы получаете то что получаете. Указать какой то определенный бренд в данном случае означало бы уже битву покрытий, но не фотохромных свойств. Ниже мы приведен список удачного сочетания покрытий и стоимости по Transitions.

При воздействии солнечных лучей отличается скоростью затенения в 85% за 40 секунд (почти рекордной для своего вида). Не доставляют дискомфорта при длительной носке и помогают прекрасно видеть в разное время суток независимо от погоды. В своем спокойном состоянии прозрачная как слеза младенца. В отличие от Rodenstok не темнеют внутри автомобиля. Если вы хотите чтобы линза затемнялась, нужно доплатить и при этом потерять изначальную прозрачность, спорно получается. Однако, как классическая фотохромная линза — шикарный выбор.

3. Технология Sunsensors

Данную разработку придумали довольно давно, упростили ее в производстве и сделали широко доступной для всех желающих. Ценник в радиусе 2000 рублей за линзу, которая темнеет до 75%, с тремя главными покрытиями, да еще и на выбор два цвета — просто песня, а не предложение. Подавляющее большинство корейских фотохромных линз выполнено по технологии SunSensors. Сама технология принадлежит французской компании Corning.

Линза так же не темнеет за стеклом автомобиля, но отлично справляется со своими задачами во всем остальном. Если вам не критически важна скорость затемнения и просветления линзы, то это хороший выбор. Существуют варианты данной линзы с премиальными покрытиями, это радует, а радость эту несет бренд очковых линз Neolook.

Источники:

https://kugoo-russia.com/
https://velomasterclass.ru/velosipednye-ochki-s-dioptricheskoj-vstavkoj/
https://pro100vel.ru/aksessuary/pro-velosipednye-ochki
https://proglazki.ru/ochki/solntsezashhitnye-ochki-s-dioptriyami/
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-horosie-veloocki/