Велосипедные очки и как их правильно выбрать
Из экипировки велосипедиста одним из самых популярных атрибутов являются велосипедные очки. Они служат не только для подчеркивания оригинального стиля, но и обеспечивают безопасность на дороге.
Поскольку зрение – это важнейший орган чувств при езде на любом виде транспорта, глаза должны быть защищены и хорошо видеть все окружающие предметы.
Можно ли катать на велосипеде без очков?
Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта. В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками. И не забудем про слепящее солнце, неконтрастный вечерний свет, капли дождя на скорости за тридцать — контроль дороги снижается, риск аварии растет пропорционально.
Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.
Функции велосипедных очков
Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.
Они защищают глаза от:
- встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
- насекомых, мелких мошек, пуха, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
- ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой;
- песка, пыли, мелких камушков и грязи, летящих при ветре, или вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
- веток, паутины в лесу;
- яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
- ультрафиолетового излучения;
- во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.
Можно ли использовать обычные или солнцезащитные очки
В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.
Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.
Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.
Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.
Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.
Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.
Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.
При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.
Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…
Особенности выбора
Приобретая очки для катания на байке, важно обратить внимание на:
- Линзы;
- Оправу.
От выбора материалов и их качества производства будет зависеть, справятся ли велоочки со своей функцией, а также смогут ли они обеспечить велосипедисту безопасность и комфорт.
Какие линзы выбрать для велоочков
Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.
Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.
Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.
Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:
- 0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.
- 1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.
- 2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью.
- 3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.
- 4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.
Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.
Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.
Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.
Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.
Это покрытие бывает:
- различных оттенков: от розового до металлического;
- однотонным;
- градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
- радужным с различными оттенками.
На велосипедисте всегда смотрятся стильно.
Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.
У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.
Возможные опции линз
Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.
Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»
Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.
Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.
Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.
Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.
Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.
Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.
Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.
Вентиляция в линзах, чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.
Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.
В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.
Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.
На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.
Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».
Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.
Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере.
Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.
Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.
Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.
Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.
Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.
Прогрессивные линзы. Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.
Оправа
Выбирая оправу, стоит учитывать три фактора:
- Плотность прилегания;
- Угол обзора;
- Вес.
Чтобы очки не спадали при скоростной езде по пересеченной местности лучше выбирать аксессуар с прорезиненными душками.
Кроме того, весь корпус должен плотно прилегать к голове, но не слишком на нее давить во избежание головных болей.
Очки должны быть устроены так, чтобы линзы не имели оправы снизу и с боков. Это обеспечит максимальный угол обзора и ликвидирует слепые зоны при езде.
Отвечая на вопрос, как выбрать велоочки, мы рассмотрели только практическую сторону покупки. Выбор расцветки оправы и дизайна индивидуален.
На рынке представлен широкий ассортимент товаров, среди которых даже самый взыскательный велосипедист сможет найти оригинальный, надежный и недорогой аксессуар.
Правильные велоочки (велосипедные очки): как выбрать идельную защиту для глаз
.
Среди всех аксессуаров для велосипеда одним из наиболее востребованных и важных являются велосипедные очки. Это не просто украшение или признак спортивности велосипедиста, а реальная защита для глаз: от солнечных лучей, от пыли и песка, от ветра. Многие обыватели ошибочно полагают, что в качестве велосипедных можно использовать любые солнцезащитные очки соответствующего цвета и подходящей формы. Но это мнение в корне неверно, ведь специальные модели разрабатываются с учетом всех тонкостей и нюансов велоспорта. И если катание на велосипеде для человека – не просто времяпрепровождение выходного дня, а стойкое увлечение, то такой аксессуар просто необходим.
- Содержание статьи:
Велосипедные очки: что это и для чего они нужны?
Велосипедные очки – это не просто украшение модного велосипедиста, но и надежная защита от мошек и пыли, которые в избытке встречаются на велопрогулках. Негативное воздействие ультрафиолета и ветра покажется незначительным по сравнению с вероятным попаданием в глаз камня или щебенки из-под заднего колеса велосипеда или проезжающего мимо автомобиля.
СОВЕТ! Использовать обычные солнцезащитные очки вместо велосипедных не стоит: они не гарантируют достаточную защиту в экстремальных условиях.
Специалисты не рекомендуют приобретать самые дешевые велосипедные очки. Недорогие модели не обладают достойным качеством и надежностью, а заявленный уровень защиты от ультрафиолета часто не соответствует необходимому. Приобретение же очков от ведущего производителя гарантирует комфорт катания и надежную защиту для глаз. Например, достаточно популярны у велосипедистов велоочки Shimano или Oakley.
Велоочки с диоптриями .
- Специально подобранные солнцезащитные велоочки помогут защитить ваши глаза от солнца, ветра, мошек и других неблагоприятных погодных условий.
Какими должны быть идеальные очки для велоспорта?
Кому-то подойдут максимально простые очки, а кому-то придутся по нраву велоочки со сменными линзами: выбор идеальной модели зависит только от личных предпочтений. Но специалисты рекомендуют при выборе оптимальной для себя модели очков для велоспорта обращать внимание на такие характеристики:
- Прочность. Именно прочность является ключевым требованием, которое предъявляется к велосипедным очкам. Сам по себе велоспорт достаточно травмоопасен, и ненадежные очки могут стать причиной травмы. В качестве идеального материала для оправы называется гибкий пластик, а для линз – просто надежный небьющийся материал.
ФАКТ! Стекло крайне редко используется при изготовлении велосипедных очков, поскольку этот материал может быть легко поврежден.
- Легкость. Чем легче очки, тем они удобнее в носке. Если они будут надежно зафиксированы на лице, то велосипедисту гарантирована спокойная езда.
- Удобство ношения. Идеальная пара очков для велоспорта должна быть не просто комфортной, но и защищающей глаза от пыли и ветра. Для этого следует выбирать модели, обеспечивающие плотное прилегание: в таком случае пыль, мошки и песок велосипедисту будут не страшны.
- Форма и особенности конструкции оправы. Удлиненная форма считается оптимальной для велоочков, поскольку именно такая форма способна защитить от солнечных лучей в любое время дня (независимо от положения солнца).
СОВЕТ! Особое внимание следует обращать на модели, в которых у оправы нет нижнего канта: любая оправа закрывает обзор, а в случае отсутствия нижнего края велосипедист получает более полный вид.
- Тип линз. Разнообразие доступных вариантов поражает воображение, но наиболее приемлемыми являются либо прозрачные, либо затемненные линзы. Среди цветных моделей наиболее подходящими считаются желтые линзы, позволяющие наблюдать мир таким, какой он есть – без дополнительных цветовых искажений.
Возможно Вам будет интересно узнать как правильно выбрать детские велоочки.
Тип и конструкция очков для велосипедиста
Особенность спортивных очков состоит в том, что они должны быть зафиксированы на лице и не менять своего положения даже в случае активных действий спортсмена. При выборе оправы необходимо учесть длину заушников: если те окажутся слишком длинными, то очки будут сползать на нос и их придется постоянно поправлять. Зафиксировать очки можно как с помощью широкой резинки, закрепляемой на заушниках, так и с помощью силиконовых накладок.
СОВЕТ! Важно обращать внимание на комфорт посадки очков: они не должны сидеть слишком свободно, но и давить тоже не должны.
Также следует обращать внимание на носоупоры, на которые и приходится основная нагрузка. Расположение упоров должно соответствовать ширине переносицы, чтобы избежать излишнего давления на нос. В большинстве современных моделей носоупоры с успехом заменяются пластиковыми ободками на самих линзах, более удобными в носке.
Цвет линз очков для велоспорта – еще один важный критерий, который следует учитывать.
Велоочки с прозрачными линзами .
Велоочки с желтыми линзами .
Велоочки с затемненными линзами .
СОВЕТ! Если планируется катание при ярком солнечном свете, то целесообразно озаботиться дополнительной УФ-защитой, которая снимет напряжение с сетчатки глаза и существенно увеличит дальность обзора.
Идеальным решением для профессионального велосипедиста, который заботится о своих глазах, являются очки со сменными линзами. Подобрав одну максимально удобную оправу и имея в запасе несколько линз для разных ситуаций, можно быть спокойным за комфорт катания. Однако большинство велосипедистов предпочитает иметь несколько пар велоочков с разными линзами.
Не менее важные аксессуары для велосипедистов:
- – такие же необходимые аксессуары для велосипедистов
- Велосипедный рюкзак на спину. По каким критериям следует выбирать велорюкзак.
- Как выбрать велосипедные перчатки. Самые распространенные производители велоперчаток
Видео. Как правильно выбрать велоочки
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
- Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
- Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
- Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно
Одного полуторачасового заезда хватило, чтобы степень удовлетворения неспортивной одеждой опустилась до нуля и начался (фактически бесконечный) процесс поиска правильной экипировки. С изучением матчасти, опросами бывалых знакомых, чтением ревью и сбором по крупицам всевозможного личного опыта. Но вернемся к очкам.
— Можно ли катать на велосипеде без очков?
Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта. В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками. И не забудем про слепящее солнце, неконтрастный вечерний свет, капли дождя на скорости за тридцать — контроль дороги снижается, риск аварии растет пропорционально.
Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.
— Зачем покупать велоочки, если можно ездить в солнцезащитных?
А ведь я не зря начал заметку с неизбежной эволюции велосипедиста 😉 Любые солнцезащитные очки решают две важные задачи — защищают глаза от механических повреждений и слепящего солнца. Если речь только о прогулочном катании на велосипеде, этого будет достаточно. Но включим в уравнение скорость, разные погодные условия и время суток, холодные и морозные деньки, высокие требования к контролю дороги, и тогда верные авиаторы спасуют даже перед недорогой моделью спортивных очков.
Обзор бюджетных велосипедных очков Lynx
Другой крайне важный момент — спортивные очки делаются из пластика. При ударе поликарбонаты и схожие по свойствам материалы в определенной мере деформируется, а затем разламываются на части. Тогда как стекло разлетается осколками, а металл гнется, с соответствующими последствиями для горе-велосипедиста.
— Чем отличаются дорогие велосипедные очки от бюджетных и безродных китайских моделей?
C чего бы начать? Возьмем условную ТОП-модель, вобравшую всевозможные инновации и технологичные решения.
У таких очков будет очень прочный корпус, способный выдержать серьезный удар и серьезную деформацию без последствий. Дужки оснастят резиновыми уплотнителями, обеспечивающими лучшую посадку (у спортивных очков дужки фактически прямые, явных заушин нет), а также снижающими вибрацию при езде. У носового упора будет регулироваться ширина и вынос, что позволит подогнать очки под любое лицо. К тому же, наша модель будет очень легкой — порядка 25 грамм.
Линзы хороших очков будут иметь высокое число Аббе и, следовательно, незначительные хроматические аберрации (цветовые искажения). Еще до покупки вам будет известен процент светопропускания и категория линз: 0 (80–100%), 1 (43–80%), 2 (18–43%), 3 (8–18%), 4 (3–8%).
Если очки поддерживают сменные линзы и в комплекте их будет несколько, производитель даст характеристики каждой — до покупке сможете определиться, соответствует ли модель вашим требованиям и условиям катания. В случае использования фотохромной линзы (в народе «хамелеона»), характеристики опишут диапазон светопропускания и скорость адаптации линзы по внешнее освещение.
Не стоит недооценивать покрытие линзы. Внешняя часть будет гидрофобной — капли дождя и грязевые брызги будут очищаться встречным ветром. Изнутри линзу снабдят антифог покрытием, предотвращающем запотевание очков в холодную пору. В зависимости от материала линзы, также может присутствовать антибликовое и упрочняющее покрытия (NXT линзам они ни к чему, в отличии от поликарбонатных).
Обладая всеми перечисленными особенностями, велосипедные очки хорошо сядут, не вызывая дискомфорта даже спустя часы интенсивного вкручивания. Они минимально снизят видимость при оптимальном внешнем освещении и существенно компенсируют плохое. Глаза будут защищены от ультрафиолетового излучения, пыли, летающего в воздухе мусора, насекомых и веток. Глаза будут меньше слезиться на скорости, холодный ветер причинит куда меньше неудобств.
Одно плохо с такими условно–идеальными моделями — стоят они дорого. Установите нижнюю ценовую планку на велоочки в прайс-агрегаторе Price.ua на 1500 грн или посмотрите на предложения брендов вроде Uvex, BBB, Julbo, Briko, Zero, Oakley, POC.
А что же более «народные компании»? По мере уменьшения стоимости аксессуара исчезают такие желанные технологии — NXT сменяет поликарбонат, пропадают покрытия и ухудшаются оптические качества линз, оправа лишается возможности настройки, комплект становится беднее. Опустившись до рубежа «как вообще спортивные очки могут стоить 100 гривен?», ниже которого только совершенно безродные китай или реплики популярных моделей, получаем в лучшем случаем слегка искажающие периферийное изображение (у многих это вызывает укачивание и боль в глазах) пластиковые легко царапающиеся линзы на плохенького качества дужке.
Обзор топовых велосипедных очков Julbo
Итог и мой вопрос
Жили бы мы в других реалиях, я бы призывал всех и каждого приобрести как минимум модель среднего уровня от именитого бренда. А лучше две — фотохромную и со сменными линзами, чтобы перекрыть ну прям все возможные условия езды. Но мне кажется, что немногие из наших читателей вот так без удара по семейному бюджету отдадут $300 за велосипедные очки. Да и я сам катаю в страйкбольной модели без антифог и гидрофобного покрытий, то и дело ощущая себя ежиком из небезызвестного мультфильма. В списке моих велосипедных приоритетов хорошие очки еще неблизко.
И тем не менее очки необходимы. Пусть это будет совершенно нетехнологичный китай вечером / ночью и пластиковые солнцезащитные днем, главное, защищайте глаза. Самый бюджентый вариант еще проще — строительные прозрачные очки. Забудьте про стиль и засуньте куда подальше желание любоваться индустриального красотами мегаполиса — на то есть пеший прогулки. А на веле в городе и за его пределами катайте в очках. Всегда.
Источники:
https://pro100vel.ru/aksessuary/pro-velosipednye-ochki
https://velosipedinfo.ru/pravilnyie-veloochki-kak-vyibrat-idelnuyu-zashhitu-dlya-glaz
https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://bikeincity.com.ua/chto-nuzhno-znat-pro-veloochki/