Как выбрать одежду для горного велосипеда?

Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.
Защита – основополагающий момент. Помимо советов по выбору специальной одежды, данная статья включает некоторые фишки, которые стоит иметь ввиду, при поездке на горном велосипеде.
Шорты и подкладки для горных велосипедов

Подкладка: подкладка, вшитая в шорты для горного велосипеда, может быть слегка тоньше, чем у у шорт для шоссейного велосипеда, так как при поездке положение велосипедиста постоянно варьируется.
Большинство подкладок можно отстегнуть, что дает преимущество покупать нижнее сменное белье для езды на велосипеде – мягкие эластичные шорты. (Обратите внимание на тот факт, что независимо от выбора, не надевайте неприспособленное для езды на велосипеде белье, иначе неизбежно раздражение кожи.) В конце концов, это личное мнение каждого по поводу выбора специального белья или вшитой подкладки.
Одежда из джерси для езды на горных велосипедах

Перчатки для поездки на горном велосипеде

Утепленная одежда для поездки на горном велосипеде

Велосипедные куртки
Среди верхней одежды не найти огромного разнообразия моделей для горных велосипедов. Самое главное их отличие от моделей верхней одежды – более надежные ткани. Также, необходим особенный для езды на велосипеде дизайн, так как он обеспечивает лучшую защиту от ветра, и скроен таким образом, чтобы было более комфортно в области предплечья при наклоне вперед. Еще необходим капюшон, подходящий к шлему.
В обязательном порядке необходима водонепроницаемая дышащая куртка для более надежной защиты. Для поездок на короткие расстояния в пасмурную погоду некоторые велосипедисты предпочитают взять с собой дождевик, который складывается до небольших размеров и способен поместиться в карман свитера.
Трико и брюки для езды на велосипеде
Велосипедными трико, большинство которых имеют подкладку, можно заменить обтягивающие шорты в холодную погоду. А пара дышащих брюк, такого же качества, как у выше описанных курток, спасут в сырую погоду.
Теплоизоляционный слой
На середине подъема вы почувствуете, что пот впитывается, и почувствуете тепло – то, что нужно от нижнего белья и легкой флисовой куртки. Не надевайте хлопковые вещи: шерсть, полипропилен и нейлон подойдут лучше.
Утеплители для рук и ног и головные уборы
Утеплители для рук, утеплители для ног и шапка или бандана – универсальные детали одежды, так как их легко надеть и снять при изменении погодных условий в течение поездки.
Обувь для езды на велосипеде

По теме: Лучшие педали для горных велосипедов
Передвижение пешком: в процессе занятий ездой на горном велосипеде, необходимо решить, сколько вы будете ходить пешком. Резиновая ребристая подошва помогает сделать ходьбу по тропинкам и преодоление препятствий более приятными (новички будут заниматься этим очень часто). А если вдруг велосипед выйдет из строя, то и в этом случае придется идти пешком.
Эффективность езды на велосипеде: жесткая обувь для поездки по пересеченной местности создана для более эффективной езды, но в ней очень трудно ходить. Данная обувь обычно имеет больше клапанов для проветривания, чем более мягкие уличные модели.
Водонепроницаемость: Для сырых, холодных условий рассмотрите обувь с водонепроницаемой подкладкой. Еще одно предложение – купить пару бахил.
Шлемы для езды на горном велосипеде

По теме: 13 лучших велосипедных шлемов
Наколенники и защита для катания на горном велосипеде

Рюкзаки для поездки на горном велосипеде
Посмотрите на москвичей, которые ездили на велосипеде всю зиму

«В снежную погоду езжу практически только по тротуарам: так безопасней. По снегу передвигаться заметно труднее, да еще и колеса у меня узкие. На работе иду в душ и полностью переодеваюсь. Нижнего предела температуры я еще не достиг, но насмотрелся на эстонцев при минус 27 на велосипедах, поэтому теперь на меньшее не согласен. Массовым явлением езда на велосипеде зимой может стать, если обустроят велоинфраструктуру. Не обязательно всем совершать длинные поездки — можно на дешевом велосипеде доехать до метро и от метро до работы, в спокойном режиме. Кому повезло, тот и весь маршрут может проехать».
Андрей Дорохов
Директор по продажам

Сколько лет: 51
На чем ездит: на велосипедах Giant и MTB Trek
Что использует для поездок зимой: влагозащищенные кроссовки, горнолыжную куртку, перчатки, шапку, пульсометр Runtastic, приложение в смартфоне Runtastic
«В детстве с велосипеда летом почти не слезал. Уже третий году езжу на велосипеде по городу и на работу. Холод совершенно не помеха для такой физической активности: когда крутишь педали, его не замечаешь. Часто бываю в Голландии в командировках и думаю, что, если бы от моего дома до работы была велодорожка, я бы вообще всегда ездил на работу на велосипеде. А летом велосипед для меня становится полноценным транспортом. В последние годы стало появляться больше велосипедов на велопарковке в Москва-Сити, но для зимнего катания нужно создавать условия. В первую очередь — велодорожки».
Анатолий Пипа
Инженер

Сколько лет: 58 лет
На чем ездит: на велосипеде Ghost AMR Lector 7700
Что использует для поездок зимой: велоштаны Biemme, утепленную велокуртку Mavic, зимние перчатки Mavic, кроссовки с шипами Asics Gel-Fuji Setsu, зимние носки Mavic и бахилы GripGrab, горнолыжный шлем Salomon, рюкзак Raptor 10, спортивные GPS-часы Polar V800, беспроводной одометр BBB, велофару и велофонарь Mighty
«Постоянно использую велосипед с мая 2014 года. В летний период ежедневно, зимой при температуре не ниже минус 15 градусов. Расстояние до офиса и обратно составляет 40 километров. Иногда с заездами на строящиеся объекты — это плюс 30 километров. После устройства велополос летом стало легче. Зимой полоса занята то снегом, то автотранспортом, но есть свободные участки. Когда возвращаюсь домой, еду по Большой Никитской, а там велополоса совмещена с тротуаром, и иногда возникает недопонимание со стороны пешеходов. Иногда встречаю велосипедистов на своем маршруте — и этой зимой их больше, чем прошлой. Особенно много велосипедистов и бегунов на набережной Москвы-реки. Иногда вместо езды на велосипеде бегаю на работу и обратно».
Константин Кован
Кузнец в конноспортивном комплексе «Битца»

Сколько лет: 37
На чем ездит: на велосипеде с фиксированной коробкой передач и уницикле
Что использует для поездок зимой: ничего, кроме теплой зимней одежды
«Зимний сезон у меня первый — решил попробовать. Конечно, зимой наши дороги мало подходят для езды, особенно после снегопадов или в оттепель. Это либо глубокий рыхлый снег, либо слякоть, но в целом удовольствия от езды все равно не меньше, чем летом. Велосипед дает больше свободы и мобильности, чем общественный транспорт или автомобиль. Какой-то особенной реакции окружающих людей на зимних велосипедистов в последнее время не замечал. Несколько лет назад это еще казалось как-то в диковинку, даже мне, а сейчас, по-моему, это уже в порядке вещей».
Юлия Атаманова
Фотограф

Сколько лет: 30
На чем ездит: на складном велосипеде Dahon SUV D6
Что использует для поездок зимой: приложение Velopal
«Для зимнего велосипеда мне пришлось докупить только комплект фонарей, замок и корзину на руль — их я использую круглый год. Так как я езжу на велосипеде в повседневной жизни, то одеваться как-то специально мне просто неудобно. Как летом, так и зимой мне нравится выглядеть женственно, носить платья и высокие каблуки. Шлем и прочая амуниция все портит. Я встречаю людей с полярными реакциями на мои рассказы о регулярных поездках на велосипеде — некоторые восторгаются и хотят сами попробовать ездить зимой, а другие даже летом не станут пробовать».
Олжас Кузембаев
Архитектор

Сколько лет: 33
На чем ездит: на стандартном городском велосипеде
Что использует для поездок зимой: лыжную маску, термобелье, теплые бахилы
«Лето от зимы для меня не очень отличается, только экипировкой. В лыжной маске сложнее на машины оглядываться при перестроении. Ну и камеру в случае прокола менять не буду на улице. Пристегну велик к забору, потом заберу, дома поменяю в тепле. Температура меня пока не останавливала — ездил и в минус 28. А вот в сильный снегопад я не выезжал, считаю, слишком опасно».
Маргарита Леонова
Архитектор

Сколько лет: 26
На чем ездит: на синглспиде (велосипеде с одной скоростью)
Что использует для поездок зимой: педали-платформы, специальную дугу для тормоза, перчатки/варежки, повязку на шею, сноубордическую маску, куртку с капюшоном, непромокаемые гамаши до колен, приложения OpenStreetMap и CycleDroid
«Зимой поездки планируются более точно. На дальние расстояния больше 10 км в одну сторону, езжу не чаще раза в неделю. Конечно, на велосипеде я передвигаюсь не всегда — только когда позволяют планы. Погода еще ни разу не была причиной отказаться или перенести поездку».
Анастасия Фомина
Травматолог-ортопед, аспирант в РУДН

Сколько лет: 35
На чем ездит: на складном велосипеде Tern Eclipse P18
Что использует для поездок зимой: утепленные штаны, трекинговые ботинки, фару, фонарь, катафоты, огоньки на колеса Monkey Light, приложения Strava и Runtastic
«Велосипед стал моим постоянным транспортом четыре года назад, а зимой я начала им пользоваться спустя два года. Морально не готовилась, только поменяла резину на зимнюю, с шипами и продолжила ездить. Обычно езжу в повседневной одежде, шлем не ношу — для размеренной городской езды он не нужен. Для безопасности важно быть заметной на дороге, поэтому я всегда включаю фару и задний фонарь. Велосипедист зимой по-прежнему вызывает удивление у прохожих. Кое-кто комментирует процесс. Кто-то пугается или, наоборот, улыбается и кивает головой. А дети всегда радуются. А однажды два молодых человека прыгнули в мою сторону с тротуара, чтобы напугать. К счастью, у меня стальные нервы, и я не вильнула в сторону под колеса автомобилей, которые неслись слева от меня».
Андрей Точенов
Специалист по инфраструктуре в технологическом центре

Сколько лет: 32
На чем ездит: на городском велосипеде и фэтбайке
Что использует для поездок зимой: шлем, термобелье, обувь Crocs Duck Boot, фонари Knog Blinder, велозамок Kryptonite Evolution, приложения Strava и Wahoo RFLKT
«Однажды я повстречался с одним зимним велосипедистом в парке Горького; он был на городском велосипеде, оборудованном шипами и прицепом. Мы остановились поговорить, и тут же все прохожие кинулись разное у нас спрашивать. Зимний велосипед, похоже, уже становится массовым явлением в Москве: в этом году, несмотря на морозы и большое количество снега, я ежедневно вижу не менее двух велосипедистов».
Денис Лукин
Ведущий на радио «Шансон»

Сколько лет: 38
На чем ездит: на велосипеде Cannondale Bad Boy
Что использует для поездок зимой: непромокаемую одежду
«Зимой езжу с тех пор, как чуть не опоздал на прямой эфир. Уже и не помню сколько лет назад это было. Ночью выпал снег, и я решил ехать без велосипеда. Вышел из электрички, сел в трамвай, а он проехал немного, и вагоновожатый объявил, что все, дальше машина на путях стоит, и он не поедет. Бежал по сугробам и решил: какая бы погода ни была, на велосипеде, я все равно буду быстрее, чем на любом виде транспорта. С шипованной резиной вообще преград нет. Велосипед зимой станет таким же массовым, как и летом, как только дороги и тротуары начнут убирать от снега, а не топить его реагентами. Они создают снежную кашу, ехать очень сложно. Рига, Питер уже одумались. Дело за нашими чиновниками».
Луиза Нестерова
Создатель проекта MakeaDress.ru

Сколько лет: 29
На чем ездит: на городском велосипеде Schwinn Rendezvous
Что использует для поездок зимой: резиновые калоши-зонтики для ног, дождевик
«Люди очень удивленно смотрят на меня, некоторые улыбаются, а некоторые ворчат. Я уверена, что со временем все начнут пересаживаться с автомобилей на велосипеды — из-за заботы об экологии и цен на бензин. Но массовым явлением это станет нескоро».
7 марок одежды для городских велосипедистов
Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов.
Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.
Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает.
Mission Workshop
Калифорнийцы Mission Workshop, начинавшие с создания удобных технологичных аксессуаров для заядлых комьютеров, не только до сих пор делают лучшие рюкзаки в своем роде, но и предлагают умеренно широкую линейку курток и худи с водо- и ветронепроницаемыми технологиями, а также достаточно спорные с эстетической точки зрения, но чертовски удобные для езды на велосипеде туфли.
Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч. Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном. При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.
Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.

Outlier
Мы уже рассказывали о чудо-слаксах марки Outlier, которые не берут вода и пятна? Дизайнеры маленького бренда из Нью-Йорка подходят к созданию новой одежды с дотошностью естествоиспытателей, и разработанная специально для любителей прокатиться до работы на велосипеде pivot shirt — отличное тому подтверждение.
Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен. Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме. Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.
Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

Pistard
Нужды простых велосипедистов волнуют не только американцев — итальянский Pistard уже давно занимается производством велосипедной одежды, а с недавних пор наравне с теми самыми велосипедками из лайкры выпускает и адаптированные под повседневный стиль вещи.
Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.

Rapha
Rapha начинался с группы энтузиастов из Портленда, штат Орегон, которые в не столь далеком 2004 году затеяли выставку, посвященную велосипедному спорту, и выпустили капсульную коллекцию для этой выставки. Сейчас Rapha — это быстро растущий онлайн-ритейлер велосипедной экипировки с юридическим адресом в Лондоне и спонсор одной из наиболее успешных велосипедных команд — Team Sky Pro Cycling.
Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах. Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.
Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.
К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.

PEdAL ED
К переработке тканей из военторгов питают страсть и другие ориентированные на комьютеров ритейлеры — японцы PEdAL ED. Вообще, как это частенько выходит у представителей Страны восходящего солнца, одежда PEdAL ED по части утонченности явно превосходит всех предыдущих героев нашего листинга, внешне напоминая скорее уже привычный японский херитейдж — куртки, рубашки и рабочие блейзеры из денима, внешне никак не намекающие на комьютинг-культуру.

Однако не сомневайтесь — у каждого из представленных предметов найдется по несколько уникальных защитных свойств и светоотражатели в самых неожиданных местах. В пику конкурирующим брендам, чья обувь для велопрогулок совсем не впечатляет эстетическими качествами, PEdAL ED уделяет этому аспекту особое внимание — пускай и единственная, модель кедов PEdAL ED шьется в Италии умельцами из Diemme и выглядит вполне пристойно — непромокаемый нубук, усиленные резиной носки, нескользящая подошва Dunlop, светоотражающие шнурки и ранты.
Chari&Co
Chari & Co — это, в первую очередь, веломагазин, где можно найти простые U-образные замки, японские рамы, покрышки, рули и прочее, прочее. Кроме того, ньюйоркцы приторговывают и экипировкой, но нас будет интересовать чисто эстетская собственная линейка магазина-бренда.

Простой текстуальный логотип магазина — отличная альтернатива затасканным кепочным брендам, все те же пяти- и шестипанельные кепки в приятных цветах, а также винтажные велосипедные кепки идентифицируют вас в глазах знатоков как искушенных любителей городских велосипедов, а не просто очередных жертв тумблеров с мужской одеждой. Если на достаточно простую линейку очков бренда внимание можно и не обращать, то вот специальная тряпочка для прочистки линз, выполненная в цветах американского флага, явно того стоит.
Levi’s Commuter
Для нас остается загадкой, почему именно Levi’s, достаточно консервативная американская компания, обратилась к такой очевидно интересной теме, как комьютинг. Как бы то ни было, но, судя по тому, что линейку Levi’s Commuter не сворачивают вот уже несколько лет, а напротив, выпуская все более вдохновенные и продуманные рекламные компании, идея работает. Можем лишь с уверенностью сказать, что нам это нравится.
Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним. Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом. Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.

главный дизайнер Levi’s Commuter
В принципе, комьютеры и так пользовались нашими джинсами, мы просто захотели предложить им немного более адаптированный под их нужды продукт. Но уже в процессе осознали, насколько большое количество людей действительно заинтересованы в такой одежде. Мы не меняем что-то принципиально, все же нельзя просто выкинуть 150 лет истории — просто добавляем кое-где усиленной ткани и немного подстраиваем лекала. Мы стараемся выдерживать баланс между классикой и новыми технологиями.
Другие марки
Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.
Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре. Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.

Шведский масс-маркет-гигант H&M тоже оказался легок на подъем и создал коллекцию из 11 предметов, проверенных на прочность и другие полезные качества опытными мастерами лондонского Brick Lane Bikes.

Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех.
ТОП брендов велосипедной одежды
Good Bike Route With Victor Xok, Oleg Kovalev and Denis Sysoyev in Kyiv, Ukraine. Photo by Viktor Xok
Если вы серьезно озаботились своим внешним видом, то вам пригодится этот небольшой гид в мир велосипедной моды (Cycling Fashion).
Представленные здесь бренды, это не просто дань моде, а высокотехнологичные производители одежды, которые понимают потребности и желания велогонщиков во всех мелочах.
Многие компании из списка внесли значительный вклад в велоспорт в целом.



Компания ASSOS, например, стала известной как производитель первых в мире велошортов из лайкры и карбоновой рамы еще в 1976 году. Компания Rapha обратила внимание на безопасность велосипедистов, которые каждый день добираются на работу с работы, и выпустила яркие, практичные и светоотражающие куртки.
ASSOS
В настоящее время, компания Ассос выпускает одежду и аксесуары высочайшего качества. Цены на одежду находятся на верхней границе нашей оценочной шкалы. Товары компании можно приобрести в интернет магазинах и в Украине в магазинах Velo The Best.
Цены €: веломайка/велошорты 150/200
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 200/16

ATTAQUER
Австралийский бренд Attaquer нарушает все правила, связанные с одеждой для велоспорта. “Бесстрашный дизайн — Fearless Design” — так они это называют ;).
Attaquer постоянно пополняет ряд линеек одежды: “Дикая” линейка (полные комплекты (kit) ограниченным тиражом); Стильный основной ассортимент; Минималистичная гоночная серия; Серия «all-day» для длительных и комфортных поездок.
Attaquer — это типичный бренд современной велосипедной одежды: модный, веселый (задорный) и технически безупречный. Это главная причина, почему австралийские бренды рулят.
От себя: «Я бы взял, но дорого, нет размеров и очень дорого. Стильно, конечно, но чего-то дорого так. Все цены в каталоге сначала в евро, потом в корзине в фунтах, и оплата тоже в них».
Цены €: веломайка/велошорты 170/210
Скидки: При заказе комплекта — скидка €50
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 280/15

BLACK SHEEP CYCLING
Black Sheep Cycling — один из множества новых брендов одежды, появившихся в Австралии в последние несколько лет.
Они сделали себе имя выпуская привлекательные, художественные лимитированные серии. Как следует из их названия (Черная Овечка), они хотят, чтобы их гонщики выделялись из толпы, поэтому их сезонные комплекты всегда эксклюзивны. Их обещание: «После распродажи они больше не появятся».
От себя: «Овечка прикольная. Товарищ купил веломайку попробовать и сказал, что качество не алё.»
Цены $: веломайка/велошорты 140/170
Доставка в Украину $: бесплатно от/обычная нет/20
Photo courtesy of Black Sheep Cycling
CAFE DU CYCLISTE
Изначально Café Du Cycliste это кафе для велосипедистов на юге Франции. А уже в последствии модная марка для велоспорта премиум-класса, которая привнесла немного французского стиля в мир технологичной одежды для велоспорта. Вот где узнаваемый стиль и вездесущий седовласый бородатый бреветчик на фотографиях. Бретонская полоска, марсельские портовые цвета и немного прованса.
От себя: «Мне нравятся эти французские цвета, думаю, для меня более старшего возраста будет самый раз. Когда за 55. И когда неспешно от кафе к кафе, а не в грязи, ночью финишировать 600 км бревет в зачёт Audax. Я хотел воспользоваться новогодней распродажей, но ничего в наличии не оказалось”.
Цены $: веломайка/велошорты 200/200
Доставка в Украину $: бесплатно от/обычная 180/18
RAPHA
Трудно представить себе бренд, более успешный в создании одежды для велоспорта премиум-класса, чем Rapha. Британский бренд, по сути, положил начало идеи о том, что можно создавать невероятно высококачественные трикотажные изделия, веломайки и комплекты без массы логотипов. Сейчас, спустя 15 лет, велоодежда Rapha одна из лучших в мире. В 2019 году бренд добавил возможность создавать собственные уникальные дизайны со своей символикой. Одежда доставляется во все уголки мира за 3-5 дней бесплатно при заказе от 100 евро.
От себя: «Как-то не задумываешься о других брендах после того, как попробовал Rapha. Практически все куплено в первые дни распродаж, пока были в наличии мои S и местами М. Отзывы только хорошие. Во всем чувствуется уважение к покупателю и любовь к велоспорту, путешествиям и истории».
Цены €: веломайка/велошорты 100/120
Скидки: Rapha проводит летнюю и зимнюю распродажи. Цены -50%
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 100/20

Перейти на сайт rapha.cc
Основанный в 2013 году, шведский бренд одежды определил для себя миссию — заполнить пробел (void) между работой и игрой. Вроде у них вышло. Ко всему, в магазине вы найдете полный спектр одежды и удивитесь ценам (ну после брендов в начале списка).
Цены €: веломайка/велошорты 100/130
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 200/12
CapoVelo.com
MAAP удалось найти свой особый стиль и внешний вид, которые легко узнаваемы. Это их оригинальные орнаменты, наклонный логотип, и броские цвета. В добавок, у MAAP потрясающее обслуживание клиентов. Взять, к примеру, программу замены испорченных вещей. Вы попали в завал? Отправьте фотографию вашего поврежденния на одежде и подтверждение покупки, и MAAP предоставят вам 40-процентную скидку на такой-же комплект.
Цены €: веломайка/велошорты 140/195
Доставка в Украину не предусмотрена.

Перейти на сайт maap.cc
Какие бренды, по-вашему, стоит еще добавить в список? Пишите в комментариях!
Источники:
https://velosmak.ru/kak-vybrat-odezhdu-dlya-gornogo-velosipeda
https://daily.afisha.ru/cities/517-kak-katatsya-na-velosipede-zimoj/
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/164443-commuters
https://www.everyvelo.com/top-brendov-velosipednoj-odezhdy/

