Описание велосипед

Содержание скрыть

Выбор велосипеда

Каждый год (особенно в весенний период) большое количество людей начинает ловить себя на мысли – «мне нужен велосипед»! При этом мотивация для данного поступка может быть самой разной – «покататься, как в детстве», «сэкономить на фоне высоких цен на топливо», «заняться спортом» и т.д… Однако, всех новоиспеченных велолюбителей объединяет один момент – они практически поголовно, при выборе впервые, сталкиваются с массой «недопонимания»: начиная от разнообразия вариантов исполнения двухколесного транспорта, и заканчивая его техническими параметрами.

На самом деле, выбирать велосипед не так уж и сложно, главное – понимать для чего он вам нужен и на что нужно обратить внимание / чем руководствоваться… примерно как выбирать обувь (когда важен не только внешний вид, но и удобство, размер, предназначение) – вы же можете выбрать себе обувь? Вот и велосипед выбрать сможете (а мы подскажем как это делается).

помощь в выборе велосипеда

В первую очередь, перед покупкой велосипеда, стоит определиться – в каких условиях и на какой местности он будет преимущественно эксплуатироваться (поскольку байки, как и другие виды транспорта, в этом плане подразделяются на различные категории).

Горные велосипеды

Маунтинбайки – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну, а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).

Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

хардтейл и двухподвес

    – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако, для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».
    Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием. – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).
    Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Гибридные модели

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Городские велосипеды

Созданы для повседневной эксплуатации в городской среде и неспешных велопрогулок по дорогам с хорошим покрытием. Они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, так как «заточены» для поездок в обычной одежде, а их конструкция нацелена на практичность и комфорт. Подобные «двухколесники» адресованы простым велолюбителям, для которых велосипед – в первую очередь, средство передвижения.

Ситибайки бывают нескольких видов:

  • Классические модели – их конструкция максимально подходит для езды по городу: жесткая вилка (хотя в некоторых случаях она может быть и амортизационной); небольшое количество передач; широкое и мягкое седло; наличие «заводских» аксессуаров. Они отлично приспособлены для размеренных покатушек по городским улицам и паркам.
  • Круизеры – комфортные велосипеды, предназначенные для городских велопрогулок. Их можно распознать за счет уникальных дизайна и конструкции (как правило – с вытянутой геометрией рамы) и широкого руля, обеспечивающих расслабленную посадку.
  • Чопперы – те же самые круизеры, но увеличенных размеров, которые «щеголяют» удлиненной базой, массивной рамой оригинальной формы, широкими колесами и большой двухкоронной вилкой.
  • Тандемы – еще одна из разновидностей круизеров, созданная для одновременного катания на одном велосипеде двоих человек. Такие байки обычно обладают колесами размерностью 24-26 дюймов, планетарной трансмиссией и задним ножным тормозом.

Дорожные модели

Это велосипеды предназначенные как для городской эксплуатации, так и для велопутешествий. Подобные «двухколесники», как правило, «щеголяют»: легкой рамой (с геометрией, напоминающей о маунтинбайках), многоскоростными трансмиссиями, ободными или дисковыми тормозами, а также дополнительными аксессуарами (багажник, крылья и т.д.).

Шоссейные велосипеды

Созданы для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием и отличаются от других баков, в первую очередь, особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), растянутой посадкой и исключительно «ригидной» рамой.

Вообще, «шоссеры» ориентированы уже на более «продвинутых» велосипедистов, которые любят быструю езду и часто преодолевают на двухколесном «железном коне» внушительные расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам.

Кроме того, в данную категорию можно отнести и байки класса «туринг» (то есть – туристические) – они подготовлены для длительных велопутешествий в активном темпе, но не только по асфальтированным покрытиями, но и по дорогам среднего качества. По своей компоновке такие велосипеды близки к шоссейным, но отличаются: «растянутой» рамой (улучшающей плавность хода), более прочными колесами, а также увеличенным диапазоном передач.

Складные велосипеды

Это байки, обладающие рамой со складным механизмом. Такие «двухколесники» – выбор, в первую очередь, городских жителей, для которых главную роль играет компактность: складные велосипеды удобно не только хранить в условиях ограниченного пространства, но и перевозить практически во всех видах транспорта (в том числе – общественного, что разрешено официально).

Кстати, складными могут быть не только городские/прогулочные модели, но также горные, электрические и даже трехколесные.

  • Основополагающим фактором при выборе велосипедов данного типа является их компактность в сложенном состоянии, на что напрямую влияет размер колес – чем они меньше, тем, соответственно, меньше места займет и «железный конь» в сложенном состоянии.
  • Так же положительно на компактности складных байков сказывается возможность складывания руля и педалей, однако наличие таких механизмов ощутимо увеличивает их стоимость.
  • Ещё одна из важнейших характеристик велосипедов со складной рамой – вес: наибольший вклад в легкость делает материал, из которого изготовлен непосредственно сам остов (более подробно об этом – ниже).

Выше перечислены основные, но не все типы велосипедов – их существует великое множество, в особенности спортивной, экстремальной и трюковой направленности. Однако такие байки редко вызывают интерес у начинающих велосипедистов, поскольку их выбор крайне специфичен (именно по этой причине они здесь и не рассматриваются).

При выборе велосипеда для взрослых людей (и подростков старшего возраста) следует учитывать пол (хотя не мало моделей «унисекс», но они, как и любой «компромиссный вариант» – максимального удобства не обеспечат). Поэтому, если Вы выбираете велосипед исключительно для себя – учитывайте его «половую ориентацию».

Мужские модели велосипедов обладают, как правило, «высокой» рамой (но это не обязательное условие), а так же могут «похвастать» лучшей приспособленностью конструкции под анатомию именно мужского тела: оснащаются более низким и «коротким» рулем, удлиненными шатунами, зауженным сиденьем и т.д.

Впрочем, при покупке велосипеда, мужчине следует опираться, прежде всего, на свои предпочтения/ощущения – так как большинство велосипедов «по-умолчанию» всё же ориентированы именно на «сильный пол».

женский и мужской

А вот женские велосипеды появились сравнительно недавно – это отдельный тип современных велосипедов, которые проектируются с учетом анатомических особенностей именно женского тела. Они обладают: иным строением рамы (обычно – с заниженной верхней трубой), особой «анатомией» седла и конструкции рулевой колонки, а так же других узлов…

Всё это сделано с одной целью – упростить женщинам подбор велосипеда способного обеспечить максимальный комфорт (т.к., как уже было отмечено выше, даже «унисекс»-модели созданы «с прицелом» на мужскую половину велолюбителей).

Размер рамы

Когда вы определились с моделью велосипеда – необходимо выбрать его размер, а в этом плане нужно ориентироваться на размер рамы или, говоря иначе, на её ростовку (которая изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма и типа велосипеда). При увеличении ростовки происходит пропорциональное изменение длины всех труб рамы – потому, правильно подобранный размер велосипеда способен обеспечить не только комфорт при езде, но и исключить возникновение болей в спине и коленных суставах.

Таким образом, перед «походом за велосипедом», не помешает заранее измерить собственный рост (без обуви).

Соотношение длины тела человека к рекомендуемым параметрам рамы велосипеда (в зависимости от его типа) можно узнать из таблиц, приведенных ниже:

Примерка велосипеда

Не стоит забывать, что указанные выше размеры рамы (обозначено Ⓐ на иллюстрации ниже) – лишь ориентировочные величины: они «подсказывают» то, с каких параметров начать примерку того или иного велосипеда (поскольку «правильность выбора» также зависит ещё и от величины колес, геометрии/конструкции рамы и т.д.).

примерка велосипеда

Вообще, примерка велосипеда ① – один из главнейших моментов при приобретении двухколесного транспорта. Она осуществляется следующим образом: необходимо встать над рамой «железного коня», прикоснувшись «пятой точкой» к седлу – расстояние от верхней трубы до паха Ⓑ может варьироваться в зависимости от типа байка: например, для экстремального стиля катания – 6-10 см; для езды по дорогам с хорошим покрытием – 3-6 см. Подобный подход позволит избежать серьезных травм в случае непреднамеренного соскальзывания с сиденья.

После успешной примерки, не лишним будет убедиться в возможности правильной посадки на велосипеде ② – которая зависит от предполагаемого стиля езды, но в любом случае: поднятое колено не должно касаться руля даже в его крайних положениях; на педали находящейся в крайнем нижнем положении стопа должна «уверенно лежать» (при чуть согнутом колене); руки так же свободно должны лежать на руле.

Кроме того, при выборе ростовки велосипеда, не лишним будет учесть следующие советы:

  • Для экстремального/спортивного стиля катания лучше всего предпочесть байк с меньшей рамой – такая «машина» окажется более юркой, да еще и предоставит больший зазор между рамой и пахом, что добавит райдеру определенной уверенности.
  • Если предполагаются преимущественно размеренные поездки по хорошим дорогам – можно склонить выбор в пользу рамы «впритык» или с большей ростовкой, что положительно скажется на уровне комфорта.
  • Людям с худощавым телосложением можно приобрести велосипед с чуть большей ростовкой рамы, в то время как «тучным» велосипедистам следует брать «двухколесник» с чуть меньшим размером рамы (не забывая о прочности) – такой подход облегчит им посадку и управление.
  • При выборе модели велосипеда (особенно для новичка) стоит уточнить диапазоны регулировок высоты/положения седла и высоты/выноса руля – они позволяют, при необходимости, «подогнать» байк под свои антропометрические данные для более комфортной посадки.

Детский велосипед

Размер детского велосипеда, в отличие от взрослых моделей, выбирают ориентируясь, в первую очередь, на размер колес – именно от этого параметра в значительной степени зависит удобство управления и допустимая максимальная скорость.

Ориентировочное соотношение размера колёс и роста/возраста ребёнка указано в таблице:

  • Для малышей в возрасте до двух лет лучше рассмотреть приобретение трёхколёсного велосипеда с ручкой.
  • Для детишек постарше – классический трёхколёсный детский велосипед.
  • Для дошкольников и школьников младших классов стоит рассмотреть вариант двухколёсного детского велосипеда с приставными колёсами.

Выбирая размер детского велосипеда следует строго руководствоваться антропометрическими данными (например, ни в коем случае нельзя покупать велобайк «на вырост», если вы не хотите нанести вред здоровью ребёнка).

Так же стоит помнить, что чем меньше ребенок – тем в более простом велосипеде он нуждается, и наоборот.

Определившись с размером велосипеда, следует обратить внимание на материалы, применяемые конструктивные решения и качество исполнения основных компонентов/оснащения вашего будущего «железного друга».

Так вот, кроме размера рамы, немаловажно учитывать материал из которого она изготовлена:

  • Сталь – наиболее тяжелая, но и самая дешевая (из приемлемых материалов): обладает высокой прочностью, при этом ремонтопригодна (при помощи сварки в любом гараже), однако имеет свойство ржаветь (что, в свою очередь, отрицательно сказывается на внешности, а долгосрочной перспективе – и на надёжности).
  • Алюминиевые сплавы – Al легкий и прочный металл (хотя по последнему параметру немного уступающий стали), но уже достаточно дорогой. Он не боится коррозии, а в случае повреждения его можно сварить (но уже в специализированных мастерских).
  • Карбон – углепластик самый дорогой материал, используемый преимущественно на спортивно-профессиональных велосипедах. Он обладает высокой прочностью и малым весом, но при этом неустойчив к ударам об острые предметы (в случае повреждения – раму можно только выкинуть). Кроме того, лучше не допускать попадания влаги внутрь карбонового остова.
  • Титановые сплавы – сочетают в себе очень высокую прочность, надёжность и низкий вес, не подвержены коррозии, но очень дороги (потому основное применение находят в велобайках для профи-экстремалов).

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики.

на что влияет размер колёс велосипеда

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время набирают популярность велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств:

  • эффектный внешний вид;
  • хорошие аэродинамические свойства;
  • высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям;
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты:

  • больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами);
  • высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться);
  • не подлежат ремонту;
  • высокий ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

обода велосипеда

  • Двойные обода – наиболее универсальный вариант, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие.
  • Одинарные – больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей.
  • Тройные – это уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедистов, подвергающих своих «железных коней» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Для шоссейных байков также важна высота профиля – чем выше этот показатель, тем стабильнее ведет себя «железный конь» на больших скоростях (правда, при этом возрастает парусность, что может создать проблемы в условиях сильного/порывистого ветра).

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в шести основных вариациях:

  • 559 мм (26 дюймов);
  • 622 мм (28 и 29 дюймов);
  • 507 мм (24 дюйма);
  • 406 мм (20 дюймов);
  • 355 мм (18 дюймов);
  • 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором…

велосипедные покрышки

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.
Маркировка

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  • из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  • из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  • по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar

15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Системы торможения

Для современных велосипедов доступны несколько вариантов тормозных систем:

Ножной тормоз – наиболее старый вид тормозов, устанавливаемый внутри втулки заднего колеса и приводящийся в действие путем вращения педалей назад. Он применяется, как правило, на самых простых велосипедах, либо вовсе лишенных переключения передач, либо с планетарной трансмиссией.

Основные преимущества ножного тормоза – хорошая работа в любых условиях и доступная цена, а недостаток – сложность конструкции и повышенная нагрузка на спицы заднего колеса (при торможении).

ножной тормоз

Ободные тормоза – суть их работы заключается в сжимании обода велосипедного колеса с двух сторон посредством тормозных колодок, тем самым замедляя его кручение. Они бывают с механическим или гидравлическим приводом: в первом случае усилие от ручки передается через тросики, а во втором – с помощью жидкости по гидролинии.

Ободные тормоза встречаются в нескольких вариантах исполнения – векторные (V-brake) или клещевые (U-brake).

Положительными сторонами таких тормозов являются: невысокая стоимость; простая конструкция; легкая настройка даже в полевых условиях; хорошая эффективность в сухую погоду; невысокая нагрузка на втулку и спицы.

Но имеются у них и отрицательные моменты: колодки требуют частой замены; снег, вода и грязь серьезно снижают эффективность торможения.

ободные тормоза

Дисковые тормоза – это комбинация стального диска, закрепленного на втулке колеса, и устройства, сжимающего этот самый диск тормозными колодками (он же суппорт). Тормозное усилие с ручки может передаваться тросиком, или по гидролинии (механический и гидравлический привод соответственно).

Подобный механизм не изнашивает обод, практически не требует обслуживания и позволяет наиболее плавно регулировать тормозное усилие, но при этом отличается достаточно высокой ценой и большим весом (по сравнению с другими видами тормозов).

дисковые тормоза

Подвеска

Для велосипедов предлагается три основных варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д. – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей). – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.
Передние амортизационные вилки

Большинство велосипедов оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом вилки разного типа, как правило, и отличаются друг от друга):

передняя вилка хардтейла

  • Пружинные – это базовый уровень вилок, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности.
Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

  • Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих велосипедов является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

Звёздочная

звездочная трансмиссия

Именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет.

Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем, количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными).

Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная

планетарная втулка

Еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов – представляет собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок (из-за приличного веса системы и низкого количества скоростей – как правило, не больше семи).

Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях.

Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

  • Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков.
Переключатели передач

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками или шифтерами – это механические устройства смены передач, располагающиеся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два основных типа переключателей:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные манетки – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие переключатели имеют свои преимущества и недостатки: шифтеры, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); манетки же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены (из-за выступающих деталей).

На рынке присутствует множество производителей элементов велотрансмиссий, но высокого доверия заслуживают единицы – это: Shimano, SRAM и Microshift (и каждый из этих брендов предоставляет широчайший выбор манеток и шифтеров, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными). Если компоненты трансмиссии несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (к остальным лучше относиться с осторожностью).

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично).

Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из анатомических особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла – у́же и длиннее, а «женские» – шире и короче. Но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

ширина велосипедного седла

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать только для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

При выборе сиденья для велосипеда нужно учитывать и материал, из которого оно изготовлено. Распространенные варианты:

  • кожа – наиболее удобный материал (поскольку способен подстраиваться по форму тела) и практичный (так как без проблем отводит пот и пропускает воздух), но при этом стоит немало и требует тщательного ухода;
  • кожзаменитель – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсутствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости,
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Педали

Так как фраза «крутить педали» является распространенным синонимом «езды на велосипеде» – педали можно уверено считать одной из важнейших составляющих двухколесного транспорта (значит так же стоит обратить на них внимание в процессе выбора велосипеда).

велосипедные педали

Велосипедные педали бывают трёх «основных» типов:

  • Платформенные – педали, представляющие собой ось подшипника, которая вставлена в опорную платформу. При этом, в зависимости от их уровня, подшипники могут быть насыпного или промышленного типа.

Производители

На рынке представлено огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов закупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» специализированных авторитетных брендов.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

    (Stels, Forward, Stark, Stern, Desna, Aist…) (Merida, Trek, GT, Author, Norco…) (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Выше перечислены далеко не все бренды, а только наиболее популярные в своём сегменте (в целом же их гораздо больше).

Стоит отметить, что большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, пытаясь охватить минимум пару сегментов (например «бюджетные и любительские» или «любительские и профессиональные»).

Однако, некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, «делая ставку» на горные или шоссейные модели и предлагая их в особо широком ассортименте, а так же активно используя собственные технологии и применяя богатый опыт в избранном ими сегменте. Например:

  • Specialized – шоссейные велосипеды hi-end
  • Haro – выносливая техника для кросс-кантри и дёрта – экстремальные байки – добротные MTB-середнячки – лёгкие и недорогие MTB – отличные городские велосипеды

Кроме того, существуют так называемые «ашанбайки» – это именно дешевые (не путайте с бюджетными) велосипеды крайне низкого качества, продающиеся в гипермаркетах. Вообще, такие «двухколесники» рассчитаны скорее на спонтанную покупку людьми, далекими от велосипедной культуры, а подкупают лишь своим «надежным и солидным» внешним видом (зачастую это – двухподвесы).

Выбор ашанбайка может обоснованным только в качестве первого велосипеда для новичков (причем – желательно некрупного телосложения), исповедующих спокойный стиль катания только по ровным дорогам, которые эксплуатируют двухколесный транспорт только в случаях крайней необходимости. Активный ребенок «ушатает» такой велосипед буквально за несколько дней.

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на велосипеды могут быть предоставлены серьезные скидки. Хотя, конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября, таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай, когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Таким образом, вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Виды велосипедов, их названия и предназначение

Сегодня байков существует на любой вкус и цвет. Остановимся на самых основных видах велосипедов и их названиях, а также расскажем об их предназначении.

Городские велосипеды (citybike)

Предназначены для езды по городу на сравнительно небольшие расстояния и преимущественно по асфальту. Как правило они просты, удобны, относительно красивы, их легко обслуживать, они не очень дорогие.

У таких велосипедов, как правило:

  1. удобная посадка;
  2. неширокие шины;
  3. есть вариативность у женских и мужских моделей;
  4. есть велосипедные крылья;
  5. на некоторых моделях стоят планетарные втулки и корзинки.

Типичный городской велосипед (citybike)

Типичный городской велосипед (citybike)

Стандартные велосипеды

Это односкоростные велосипеды с ножным тормозом, прочными стальными рамами и шармом ностальгии, так как многие из нас катались на них. Самый яркий представитель данного типа велосипедов – Украина, Аист.

Стандартные велосипеды тоже можно относить к классу citybike. Разница лишь в том, что первые более тяжелые и прочные, используют их в основном в качестве транспорта, нежели хобби.

При выборе велосипедов данного типа обращайте внимание на:

  1. качество стали и компонентов (от этого зависит, насколько долго и хорошо он будет служить);
  2. крепления механизмов, надежны ли болты, сможете ли вы сами в случае чего их подкрутить.

Тут вес роли особо не играет. Имеются скошенные рамы, на которых будет удобно ездить и женщинам.

Украина — легендарный велосипед времен СССР

Украина — легендарный велосипед времен СССР

Шоссейные велосипеды

Разработаны для езды по асфальту. Они быстрые и легкие, с большими колесами (28 дюймов). Шоссейные велосипеды – выбор для жаждущих заниматься спортом, поддерживать себя в форме, для любителей скорости и изящества.

Такие велосипеды сделаны из легких материалов, имеют тонкие колеса, жесткую ригидную вилку, специальную комплектацию, особую посадку – все для того, чтобы иметь высочайшие аэродинамические характеристики и преодолевать километры быстро.

К минусам данных велосипедов можно отнести сравнительно высокую стоимость и то, что они предназначены для езды строго по асфальту. По грунтам и камням на таких ехать некомфортно. По песку – вовсе сложно. И еще один нюанс: местами в нашей стране асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. А, значит, на шоссейном велосипеде на нем тоже придется ехать с элементами дискомфорта.

Велосипедисты, катающиеся на шоссейных велосипедах, считают себя элитой велоспорта. Хоти так же — покупайте такой же, тренируйте выносливость (как Марк Кавендиш) и учитесь на нем ездить быстро.

Как выглядят лучшие шоссейные велосипеды 2018 — узнайте в следующем ролике:

Разновидности шоссейных велосипедов

Туринги. Придуманы для езды на дальние дистанции. Отличительные черты:

  • длинная рама;
  • узкие колеса;
  • руль-«баран».

Туринг более крепкий, чем традиционный шоссейный велосипед. Он имеет хороший накат, и в то же время на него можно навесить снаряжение, например:

  • багажник;
  • каремат;
  • палатку;
  • баул и т.д.

Нужен велосипед для путешествий по дорогам Украины и дальних стран? Присмотритесь к турингам.

Туринговый велосипед. Идеален для путешествий

Туринговый велосипед. Идеален для путешествий

Трековые велосипеды. Строго спортивные велосипеды, для катания на треке. Предназначены для тех, кто занимается данным видом спорта.

Главные отличительные черты трековых велосипедов — улучшенная геометрия рамы и колес

Главные отличительные черты трековых велосипедов — улучшенная геометрия рамы и колес

Фиксы (от англ. fix) и синглспиды (от англ. single speed). Легкие и быстрые, простые, эффективные. Идеальны для города. Фиксы оснащены системой: крутится заднее колесо – крутятся и педали. Тормозить при этом нужно тоже ногами.

Синглспиды имеют две звезды и только одну передачу.

Оба вида велосипедов – часть городской вело-культуры.

Фиксы и сингл-спиды имееют только одну передачу

Фиксы и сингл-спиды имееют только одну передачу

Горные велосипеды (mtb, от англ. mountain bike)

Велосипеды для тех, кто планирует проводить время на природе, катаясь по разнообразным покрытиям: от плохого асфальта в городе – до камней и булыжников высоко в горах.

Данный тип велосипедов очень популярен из-за универсальности и хорошей проходимости: ямки, бровки, горки, песок, корни, камни – почти все можно преодолеть, не вставая с седла. На таких можно с комфортом заезжать в труднодоступные места (например, на дикие пляжи подальше от людей), совершать увлекательные прогулки на природе, тренировать сердечно-сосудистую систему, путешествовать на десятки и сотни километров.

Со старта покупать дорогой горный велосипед нет смысла: сперва нужно понять, к какому стилю катания вас тянет. Но и дешевый брать тоже не рекомендуется: как правило, они тяжелые – от катания на таких не получите никакого удовольствия. По цене – формула проста: чем дороже, тем качественнее компоненты и более легкий вес.

Если планируете 2 раза в неделю ездить на прогулку в соседний парк, нет смысла покупать дорогой горный велосипед. Если же собираетесь на нем тренироваться, путешествовать и в целом уделять ему много внимания, то высокая цена и трата на качественные компоненты оправдана.

Немного о том, какие из mtb считаются лучшими в 2018:

Разновидности mtb

Хардтейлы. Оборудованы амортизационной вилкой. Самая распространенная модель рамы. Хорошо ездит по любым покрытиям, чуть трясет при езде по горам. Если выбираете свой первый велосипед, то присмотритесь именно к хардтейлам.

Хардтейлы. Самый распространенный вид mtb

Хардтейлы. Самый распространенный вид mtb

Двухподвесы. Имеют задний и передний амортизатор. Подарят комфортную езду практически на любых покрытиях. Ремарка: дешевые двухподвесы тяжелые, их задние амортизаторы некачественные, дарят минимальное чувство комфорта и удовольствия. А еще они часто ломаются. К сожалению, средних вариантов в ценовой категории среди таких велосипедов не существует.

Двухподвесы — велосипеды с задним и передним амортизаторами

Двухподвесы — велосипеды с задним и передним амортизаторами

DH велосипеды. Они же – даунхил (от англ. down hill). Эти велосипеды предназначены для езды на большой скорости по сложным спускам с большими уклонами, корнями, камнями. А также эти велосипеды — для прыжков по горам и скалам, лавирования между деревьев и т.д.

  • повышенной прочностью;
  • массивностью;
  • мощной вилкой;
  • хорошим задним амортизатором;
  • большими широкими колесами с шипованной резиной.

Такие велосипеды тяжелые и на них нужно ездить вниз. За счет прочных и надежных компонентов они стоят дорого. Если вашу кровь будоражит чувство адреналина и вы всегда мечтали мчаться вниз с горы на высокой скорости – даунхилы созданы для вас.

DH велосипеды — мощь, созданная для скоростного спуска с гор

DH велосипеды — мощь, созданная для скоростного спуска с гор

Циклокроссовые (циклокроссы). Эти велосипеды впитали в себя все лучшее от горных и шоссейных велосипедов. Например, от горных:

  • на них могут ставиться гидравлические тормоза;
  • зазор между колесом и деталями больше – чтобы туда не набивалась грязь и не блокировала колеса;
  • узкие, но рельефные покрышки – чтобы вгрызаться в почву и держать сцепление.
  • легкая рама;
  • 28 дюймовые колеса;
  • ригидная вилка (без амортизатора);
  • руль-«баран»;
  • система переключения передач.

Циклокроссовый — велосипед, впитавший в себя все лучшее от шоссе и mtb

Циклокроссовый — велосипед, впитавший в себя все лучшее от шоссе и mtb

Круизеры. Красивые городские велосипеды в стиле ретро, напоминающие мотоциклы. Созданы для неспешных прогулок по городу. Дарят удобную посадку и комфортную езду. Некоторые модели имеют низкие рамы – для того, чтобы женщинам было комфортно кататься в платьях.

Круизеры — декоративные велосипеды. Как правило, созданы лишь в одном экземпляре

Круизеры — декоративные велосипеды. Как правило, созданы лишь в одном экземпляре

Складные городские велосипеды. Функциональный велосипед, с помощью которого можно преодолевать сравнительно небольшие расстояния, затем складывать его и нести руках / хранить в офисе / перемещаться с ним в общественном транспорте. Такие велосипеды имеют небольшой вес и маленькие колеса. Не предназначены для быстрой езды.

Складные велосипеды. Предназначены для города, не предназначены для скорости

Складные велосипеды. Предназначены для города, не предназначены для скорости

Электровелосипеды. Оснащены мотором и аккумулятором. В них совмещена ножная тяга и работа электромотора. Тем, кому тяжело крутить педали при езде в гору, стоит присмотреться к таким велосипедам.

Электровелосипед. Имеет мотор и аккумулятор

Электровелосипед. Имеет мотор и аккумулятор

Велосипеды BMX. Это велосипеды с небольшой, но прочной рамой, маленькими 20-дюймовыми колесами (50,8 см) и минимальной комплектацией. Предназначены для того, чтобы демонстрировать на них трюки: прыгать, ездить по необычным поверхностям, летать в воздухе и получать дозу адреналина от мастерства владения снарядом.

Обычно любители таких велосипедов совсем юны, поэтому родителям рекомендуется покупать сравнительно недорогие bmx + экипировка, так как данное хобби (а от недавно – и олимпийский вид спорта) весьма травмоопасно.

Смотрите, что на bmx можно вытворять:

Тандемы. Имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ехать вместе. ­В зависимости от комплектации, на таких велосипедах можно кататься как по шоссе, так и по грунтам. Поездки на таких развивают координацию движений. А еще это задорно и весело.

Кататься на тандеме — это задорно и весело

Кататься на тандеме — это задорно и весело

Лежачие велосипеды (рекумбенты). Педали выдвинуты вперед, ездок находится в «лежачем» положении. Часто такие оборудованы ветровым стеклом и больше напоминают музейные экспонаты, нежели средства передвижения.

Лежачие велосипеды — это больше музейные экспонаты, чем средства передвижения

Лежачие велосипеды — это больше музейные экспонаты, чем средства передвижения

Диаметр колес

26”. Золотой стандарт, традиционная пропорция, которая дает хорошую проходимость, легкий вес и скорость. На таком размере ездили и до сих пор ездят миллионы велосипедистов уже долгие годы.

28”. «Спортивный» стандарт. Такие колеса сравнительно с 26” гарантируют улучшенную проходимость и более высокую скорость. Но в зависимости от материала они могут быть тяжелее. А еще такие сложнее разгонять.

29”. Сравнительно новый стандарт, который уверенно обретает популярность. Такие колеса тоже сложно разгонять. Но с ними легче поддерживать высокую скорость, а еще преодолевать дорожные препятствия. Нюанс: данный размер не совсем удобен для людей с небольшим ростом. Зато те, кто повыше 170 сантиметров – обратите на них внимание.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Виды горных велосипедов

Горные велосипеды, они же МТБ, являются очень распространенными на сегодняшний день благодаря своей универсальности. Если отследить их численность в сравнении с шоссейниками, то больше их на улицах тех городов, где дороги хуже. Увы.

В МТБ есть разделение на несколько дисциплин, особенности которых диктуют конструктив и внешний вид.
Отличия конструкций могут быть настолько разительными, что вес байков будет отличаться на 10 килограммов! Отличается буквально всё, и даже трансмиссии.
Так или иначе, а учитывая состояние дорог на улицах наших городов, МТБ встречаются чаще других велосипедов, отчего заслуживают, кроме прочих, еще и звание ситибайков.

Шоссейники, кстати, тоже делятся на разные виды для разных дисциплин, мы писали об этом.
Между двумя крайностями стоят особняком гравийные велосипеды, впитавшие все самое лучшее из шоссе и МТБ. Чтобы иметь какое-то представление о них, полистайте список из 12 лучших гравийников в 2020 году.

Если сжато охарактеризовать горный велосипед, то следует сказать, что создан он для любых дорог и условий эксплуатации без каких-либо ограничений и оговорок.

Каждый велосипедист или желающий им стать, должен хорошо себе отдавать отчёт о выбранном направлении и связанных с этим особенностями техники.
Экономия денежных средств в этом деле играет против владельца и подвергает риску как самого райдера, так и окружающих его людей.
Предыдущий абзац имеет отношение к дешевым и сверхдешёвым велосипедам, которые часто продаются в супермаркетах, не специализирующихся на велосипедах.
В народе у них даже сформировалось название “ашан-байк”, что созвучно определенной сети магазинов. У них всегда очень привлекательные ценники и такой же привлекательный внешний вид.
Однако привлекательный ценник означает тотальную экономию средств на производстве, где зачастую отсутствует должный контроль качества.
Сеть интернет полнится видео-роликами, где ребята специально покупают такие велосипеды и применяют их по назначению. В некоторых случая дешёвая техника не проезжает и нескольких километров, так как выходит из строя или неисправности начинают угрожать здоровью испытателя.

Кросс-кантри (cross-country, XC)

Кросс-кантрийное направление является наиболее распространенным, так как эти велосипеды наиболее универсальны, оборудованы трансмиссиями с широким диапазоном передаточных чисел, встречаются даже с 13-ю звёздами сзади (гидравлический групсет Rotor), вес рам достигает невероятных 790 граммов в карбоне, как у Specialized Epic, вес хороших вилок колеблется в районе 1,5 килограммов.
Общий вес такой машины может не выходить за пределы 8,5 килограммов, при условии, что это гоночный байк. Речь, правда, сейчас идёт о хардтейлах, где подвеска реализована только на переднем колесе.


Двух-подвесы в кросс-кантри встречаются и позволяют лучше проезжать сложные техничные участки. Рамы набирают около 2-х килограммов из-за особенностей конструкции. В остальном все то же самое.
Но их применение распространено меньше из-за большего веса, стоимости и скорости. Дело в том, что при вкручивании педалей мягкая подвеска нещадно крадет энергию на раскачивание амортизаторов, а ведь ее можно направить на апхил или быстрый разгон.
Хардтейлы, конечно, тоже могут раскачиваться, но вдвое меньшее количество амортизаторов предусматривает и меньшую раскачку.
Впрочем, производители вилок и задних амортизаторов решают эти проблемы путём выноса манетки блокировки хода подвески на руль. Так на прямых участках можно вилку заблокировать и тогда эффективность вкручивания возрастёт.

Кантрийник начального уровня от Cube. Обладает неплохой, но короткоходной вилкой от Rocksock, полупрофессиональной трансмиссей Deore. Хорошо подойдет если нужно чередовать асфальтированные дороги и бездорожье.

Где купить

Кросс-кантрийнику подвластно преодоление самых крутых подъёмов, благодаря вышеизложенным особенностям, он умеет радовать владельца возможностью ехать на нём продолжительное время благодаря удобной посадке по любым дорогам.

Это направление самое “легкое” в МТБ во всех смыслах этого слова, но это не значит, что в нём действительно легко)
В гоночном режиме здесь есть куда направить свои силы, есть где получить заряд адреналина и полноту велосипедных переживаний.

Новинка 2020 года, с встроенным в раму, задним амортизатором. Ход меньше чем у традиционных двухподвесов, но зато рама весет менее 2 кг.

Где купить

Эндуро (Enduro/All Mountain/Trail)

Эндуро по своей стихии уже ближе к чему-то дикому, так как предназначен для ужесточенных условий эксплуатации. Посмотрите на Specialized Enduro 2020, его внешность очень красноречива.
Если кросс-кантри это Light режим катания (относительно), то эндуро позволяет узнать о себе и своих навыках намного больше, так как налегке справляется с прыжками на местности.
Нет это не просто прыжок во дворе с бордюра, он умеет прыгать по горам, что и следует из его названия. Между ними еще затесался сегмент трейловых велосипедов, но не все производители используют это название.

Алюминиевый трейловый велосипед. Доступно множество вариантов комплектации.

Угол наклона рулевой 68.5°

Где купить

Эндуро еще называют “даунхил с однокоронной вилкой”. И в этом что-то есть. Кстати, наличие заднего амортизатора в этой дисциплине обязательно.
Подвеска от даунхила отличается несущественно, но однокоронная вилка несколько легче и позволяет быть велосипеду более универсальным.
Ход вилки варьируется от 140 до 170 мм. В то время как кросс-кантри предполагает ход всего до 130 мм.
Кстати, каждый год, наверное, хода подвесок пересматриваются, отчего некоторые модели могут перемещаться из одной дисциплины в другую. Наука эта неточная, поэтому все очень вариативно и изменчиво.

Конечно, вес. Рама достигает веса 3-5 килограммов. А общий вес велосипеда доходит до 14-16 килограммов. Очень много. Однако помните, здесь очень важна прочность узлов, поэтому материалов в избытке.
Если даже сравнить между собой кантрийную и эндуро вилки, то первая вам покажется очень хрупкой, тонкой, ненадежной и “каконаменявообщедержит”.
Всё очень закономерно, если держать в голове трамплины, на которых райдеры развлекаются с этими велосипедами.
Разумеется, он для жести, а не для легких прогулок и поездок дом-работа-дом.

А это уже эндуро. Угол наклона рулевой 64.5°. Ходы вилок 170-180 мм, в зависимости от комплектации.

Где купить

Даунхил (Downhill)

Название говорящее.
Велосипеды для этой дисциплины самые тяжелые и самые прочные, предназначены для спуска с гор на большой скорости.
Тормоза здесь используются разные и встречаются даже четырёх-поршневые с диаметром ротора 203 мм.
На самом деле применение таких тормозов не редкость и на других типах велосипедов, но ассоциируются огромные роторы именно с даунхилом. Та же ситуация и с другими элементами навесного оборудования.
Shimano в своей линейке МТБ трансмиссий имеет специальные групсеты под экстремальные покатушки. Они намного тяжелее и массивнее прочих, и в то же время обладают беспрецедентной прочностью.
SRAM в своей линейке МТБ имеет групсет с пометкой DH, что очень даже красноречиво.
Кроме того, есть компании BOX и TRP со своим видением трансмиссии для DH.

В любом случае, наличие у многих производителей отдельных трансмиссий говорит о важности данной дисциплины. Всё МТБ движение можно обозначить через кросс-кантри и даунхил. Всё остальное между ними и от них.

Ну, и последнее по поводу трансмиссий. В DH достаточно одной звезды спереди и 7 сзади. Да, даунхил ездит на кассетах 7-9 скоростей. А больше тут и не надо. Короткий прострел вверх тяжелого байка не требует большого количества передаточных чисел. Разгоняет его не райдер, а гравитация. Задача райдера грамотно распоряжаться тормозамизами и зубастой резиной.

Хода подвески могут достигать величин от 170-180 до 250 мм.
Разумеется, чтобы справляться с такими ходами, а значит и с нагрузками, требуется что-то большее, чем просто вилка. Так появляются двухкоронные вилки.
Отличаются от прочих они длиной ног. Первая корона располагается по классике, под рулевым стаканом, где происходит первое сцепление с ногами. Вторая корона над рулевым стаканом, где происходит второе сцепление с ногами вилки. Так обеспечивается наибольшая жесткость и прочность, хотя на велосипедную она уже не походит, больше на мотоциклетную.

Конечно, весит всё это очень много, как и эндуро. Материалов здесь не жалеют, так как высокие скорости на крутых каменистых склонах требуют от техники невероятной прочности.

Гоночный аппарат для даунхила. На таком байке побеждают на профессиональных соревнованиях по скоростному спуску. Есть карбоновая и алюминиевая версии. Цена начинаются от 4000$.

Дёрт джампинг (Dirt Jumping)

Как следует из названия — такой велосипед создан для прыжков.
Когда говорится о дёрте, подразумевается близкое расположение между собой большого количества трамплинов и наличие места для разгона перед ним. По части акробатики в воздухе — это самая зрелищная дисциплина.
Если райдер такого велосипеда не планирует больших пролетов, то и велосипед подбирается без заднего амортизатора, что весьма ощутимо снижает сложность конструкции и общий вес велосипеда.
Среди прочих МТБ велосипедов дёрт отличается очень низким положением седла, так как на нем не сидят в движении, оно на самый крайний случай или чтобы посидеть во время отдыха.

Отсутствие многоскоростной трансмиссии. А зачем? С одного трамплина съехал, на другом прыгнул. Педали крутить надо только чтобы преодолеть незначительные расстояния с парковки до первого трамплина. Да и без седла, стоя на ногах далеко не уедешь.
Тормоз может использоваться только один — задний. Большинству этого хватает. Вес таких велосипедов колеблется в районе 10 килограммов, при этом они очень прочны. Кросс-кантрийники ни в какое сравнение тут не идут.

Идеологически близки также байки для стрита и триала (не путать с трейлом!), но каждый имеет свою геометрию рамы и вообщем-то не подходит для трюков другого стиля. Стрит создан для трюков на городских препятствиях: ступеньки, парапеты, лестницы. Триал более сложен в плане трюков, препятствием может быть что угодно, природные и искусственные сооружения. Обычно седла нет.

Фэтбайки

Строятся вокруг очень широких колес, около 4-5 дюймов. В остальном могут быть любые по конструкции. Предназначены они для поездок по сыпучим грунтам. Это единственный вид велосипеда, который может спокойно бороздить пляжные пески не зарываясь и не сильно отягощая райдера вязким кручением педалей.
Именитые производители это направление обходят стороной предоставляя возможность самореализации китайским конструкторам или местным производителям, которые снабжают только внутренний рынок.

Электро

Электровелосипеды тоже пока новинка, но распространяются очень бодро. У них есть много противников, так как суть велосипеда просто теряется. Но в это направление вкладываются мировые гиганты велоиндустрии, что сильно сказывается на скорости их развития и проникновения в рынок.
Более того, UCI в 2019 году намерена была провести Чемпионат Мира на электромтб.

Веса таких велосипедов располагаются в диапазоне от 15 до 20 килограммов. Увы, это не предел. Конечно, ощутить резкое ускорение силой мышц не получится, только мотором.

По сути, любый, любой вышеописанный тип велосипеда, можно оснастить электро-асистом или мотором-колесом и получится электровелосипед. Особенно хорошо электродвигатель подходит для тяжелых двухподвесов: в гору не надо напрягаться, а вниз весело и мягко съезжаем.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Изображение 1

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

kak_vybrat_velosiped

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

kak_vybrat_velosiped_2

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

kak_vybrat_velosiped_3

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

kak_vybrat_velosiped_4

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

kak_vybrat_velosiped_5

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

kak_vybrat_velosiped_6

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

kak_vybrat_velosiped_7

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Картинка 2

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

Картинка 1

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как выбрать горный велосипед?

kak vybrat gorniy velocipedВ нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

    для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

    Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  1. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  2. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

rama gornogo velosipedaГлавным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

    Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  1. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  2. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

kakie_vidy_tormozov_byvayut

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

kolesa gornogo veloБольшая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

gorniy velocipedЦеновой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

gorniy velociped merida

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-selection/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/85579-vidy-velosipedov-i-ih-nazvaniya
https://velojournal.net/vidy-gornykh-velosipedov
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector