Орион велосипед

Содержание скрыть

Мопеды Alpha 72сс: описание, характеристики, фото и видео

Многие сталкивались с таким мопедом как Орион 125 кубов, но мало кто знает хоть что-то об этом транспортном средстве, его характеристиках и тем более производителе. Сегодня в России подобная техника набирает большую популярность, а бренд Orion для россиян хорош тем, что это мопеды бренда «Веломоторс», а значит собирают их в России.

Также производитель выпускает несколько модификаций двигателя для мопедов Орион, хоть и учитывая объем мотора больше 50 кубов мопед считается мотоциклом. Но производитель все равно выпускает транспорт с 125-кубовыми двигателями и позиционирует их как мопед. Большая часть комплектующих этого «мотоцикла» создается в Китае, но некоторые запчасти на мопед орион производятся в России.

Плюсы:

  • экономичный (около 2, 7 литров на 100 км);
  • небольшая цена;
  • хорошая маневренность;
  • стильный дизайн;
  • удобное сиденье.

Минусы:

  • слабый пластик;
  • некачественные узлы (болты, гайки);
  • маленький объем корзины.

Технические характеристики

Вес мотоцикла составляет 73 кг, его длина и база соответственно 1900/1230 мм. Мини путешествия становятся более комфортными с дорожным просветом мопеда 80 мм, то есть неглубокие ямы, возвышения и бугры не страшны для «жеребца». Расход топлива достаточно экономичный 3,5 л на 100 км, при этом на мопеде можно разогнаться до 85 км/ч. Данная модель двухместная, максимальная грузоподъемность 138 кг.

Установлен 4-х тактный двигатель с одним цилиндром. Рабочий объем по документам 97.2 см.куб. Запустить двигатель можно нажатием электростартера и воздействием на кикстартер. Охлаждается двигатель встречным потоком воздуха, основной агрегат питается топливом за счет карбюраторной системы. Управление хоть и механическое, но вполне приемлемое: трансмиссия 4-х ступенчатая, установлена цепь (под кожухом). Рама хребтового типа выполнена из стали. Размеры передней и задней шины соответственно 2,50–17 и 2,75–17.

Двигатель

Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.

Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.

Основные недостатки

К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.

орион 125 сити

Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью Регулировка сцепления на Альфе. И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.

Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2020 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.

Меры безопасности

Конструкторы бренда «Стелс» подошли к безопасности мопеда с полной ответственностью. Крышка топливного бака, блокировка руля и сам запуск двигателя отмыкается одним ключом. Типично, чтобы тронуться с места, изначально нужно открыть бензокран и перевести обогатитель во включенное положение. Сильно удивила «новинка», нетрадиционно для флажка бензобака, его горизонтальное положение означает «резерв». В то время, как обычно все привыкли считать после советских мотоциклов и мопедов положение «закрыто».

Мопед Stels Orion 50

СКУТЕР ORION 50 – малогабаритный мопед, главной отличительной особенностью которого в первую очередь называют невысокую стоимость, вполне сравнимую со стоимостью полупрофессионального велосипеда.

Двигатель для ORION 50 (72) создан на базе известной модели Honda Cub, а его объем может составлять 50 или 72 куб.см. Использование этого надежного четырехтактного двигателя в скутере STELS ORION считается несомненным достоинством. Двигатель мопеда ORION 50 4t широко распространен на рынке, что обеспечивает большой выбор запчастей и расходных материалов в мотомагазинах.

Многие владельцы скутера STELS 50 говорят, что маневренность и неприхотливость STELS ORION 50 им нравится даже больше, чем цена. Дело в том, что эта модель оснащена жесткой стальной рамой и большими 17-дюймовыми колесами, что позволяет использовать его даже на пересеченной местности.

Трехлитровый бензобак вполне достаточен для непродолжительных поездок. Коробка передач на ORION 50 (72) bike с «круговым» переключением скоростей удобна в любых режимах эксплуатации. Размещение багажа в специальной корзине, установленной на раме, не нарушает оптимальной развесовки и обеспечивает отличную устойчивость мопеда на любых дорожных покрытиях. Впрочем, иностранцы часто так и говорят: «ORION 50 (72) is a motoroller for all roads».

Дешевый, надежный и неприхотливый мопед ORION 50 – оптимальный вариант для тех, кто выше всего ценит удобство и экономичность.

Технические характеристики:

  • Двигатель: 1 цилиндр, 4-х тактный, 50 (72) см. куб. воздушное охлаждение;
  • Мощность, кВт/л.с. 1,8/2,5 при 7500 об/мин;
  • Трансмиссия: механическая, 4 передачи;
  • Пусковой механизм: кикстартер/электростартер;
  • Передняя подвеска: телескопическая;
  • Задняя подвеска: маятниковая с 2 амортизаторами;
  • Размер пер. колеса 2,25-17” / 2,5-17” (Al литой диск);
  • Тормоз: передний/ задний – барабан;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч;
  • Объем бензобака: 3 л;
  • Сухая масса: 95 кг;
  • Колесная база: 1200 мм;
  • Габариты: 1800х710х960 мм.

Мнения экспертов

Как только садишься на мопед сразу же ощущаешь качественно выполненное сиденье с толстым слоем подушки-наполнителя. Ни всегда встречаются подобные вещи на дорогой технике, а тут на бюджетном Орионе предусмотрено. Длина сиденья составляет 570 мм, комфортная езда может производиться одновременно для водителя и пассажира. Должное внимание необходимо отдать подвеске. Задние амортизаторы основаны на принципе гидравлики. Их пробитие маловероятно, но все же проявляется демпфирование. В целом, иногда хочется специально «словить» яму и прочувствовать качественную работу задней подвески. С передними амортизаторами все не так хорошо, работают они на 3-ку с плюсом. Но их дополняют большие колеса, которые незаменимы на плохом бездорожье.

Приборная панель рационально вмещает в себе тахометр и спидометр в большом размере. Её минусом является слабая видимость в светлое время суток. Указателя уровня топлива вообще нет, что является большим недостатком. Иногда сбиваешься со счета, то есть забываешь на какой передаче едешь. Этому «помогает» все те же слабые диоды на панели приборов.

Доставляет много неудобств ножной тормоз. Расположен он очень низко, он часто черкает об дорожное полотно при в хождении в крутые повороты. Тормозная система достаточно надежная, дисковые тормоза не дают повода задумываться об их мало эффективности.

Стоимость на данный мопед может изменяться, но в среднем купить мопед Орион Стелс 100 можно за 40 000 – 45 000 тысяч рублей. В целом техника стоит того, чтобы её приобрести. Экономичность, высокая маневренность и простота эксплуатации действительно подталкивают к выгодной покупке, тем более что цена на Орион Стелс 100 незначительная.

Обзор Orion 125

Китайцы научились делать хорошую технику, поэтому данная технология мотора и его схемы были позаимствованы у японского бренда Honda. Также по внешнему виду и некоторым характеристикам можно сравнить мопед с другими известными моделями – Альфа и Дельта. Но «Веломоторс» старается сделать все, чтобы сделать свою мопед более уникальным, разрабатывая новый дизайн и улучшенные ходовые качества. С таким подходом можно смело утверждать, что бренд Орион имеет хорошее будущее.

мопед орион 125

Также рекомендуем посмотреть обзоры других отличных мотоциклов — модели Stels Delta 200 и Stels Flame 200.

Внешний вид мопеда немного отличается от своих конкурентов Альфа и Дельта, производитель сделал более спортивные формы, а сиденье, по отзывам владельцев достаточно удобное и длинное. Спереди можно увидеть телескопическую вилку с резиновыми накладками, что также улучшает внешность мопеда.

Приборная панель информативная, имеется тахометр, спидометр, существует на панели возможность просмотреть на переключение передач. Также можно заметить индикатор ближнего и дальнего света и мигающие стрелки поворотников. При включении поворота происходит звуковое оповещение. Некоторые владельцы жалуются на раму, якобы она имеет плохую сварку, а после покупки также желательно проверить качество цепи. Некоторые владельцы также проверяют крепление гаек, а при выявлении плохого их качества лучше всего заменить болты и гайки на более надежные.

Мопед орион Orion 72, 50, 125

Мопед орион Orion 72, 50, 125

Orion – скоростной мопед.

Использовать можно на любых дорогах, как в городе, где везде асфальт, там и в селе где его практически нет. Маневренность сохраняет за счет своих больших колес, которые чаще всего делают из прочного сплава. Покрышка мягкая и легко бартируется, но это почти не нужно, так как проколоть колесо можно только специально. Так же шина у мопеда позволяет увеличить силу ароматизирования от земли, что добавляет комфорта в езде.

Так же шины при езде по асфальту издают приятный звук и у вас ощущение, что вы едете на скоростном мотоцикле в престижной мотогонке. Рама сделана на века. Корпус без единой пластмассовой детали, поэтому можно смело выполнять на нем различные трюки, но нужно помнить, что у вас должна быть специальная подготовка или хотя бы защита. Так же рама изготовлена так, что в ней нет лишних деталей, и это придает мопеду изящность и грацию.

Мопед отличается изумительным дизайном. Особо хочется отметить электронику. Очень много прибомбасов создатели добавили в Orion. Спидометр и тахометр установили на приборную панель. На спидометре измерение в километрах в час, на тахометре обороты в минуту. Первоначально глядя на спидометр, кажется, что шестьдесят километров в час это не много, но когда садишься за руль мопеда, то уже при сорока скорость кажется космической.

Еще приборная панель показывает, включены или выключены поворотники, дальний или ближний свет фар горит у вас.

На мопеде есть передний фонарь и задний, это обеспечивает вам совершать поездки в темное время суток. Так же на мопеде есть зеркала бокового вида. Теперь немного о безопасности езды на вашем железном коне. Установлены с завода боковые дуги, которые при падении совсем не деформируются, так как изготовлены из сверхпрочных сплавов различных металлов. Есть передний и задний тормоз, который приводиться в действие при помощи рук. Установлены они на руле мопеда.

Характеристика:

На мопеде установлен небольшой железный ящик. В нем можно перевозить различные вещи. Инженеры прикрепили его так, что он почти не влияет на центр тяжести мопеда, и не влияет на маневренность и прохождения поворотов. На мопед

Orion семьдесят два (и на остальных тоже) установлен двигатель с четырех тканым периодом. В общем пяти десятый, семьдесят второй и сто двадцать пятый мопеды ничем не отличаются по дизайну, отличия лишь в объеме двигателя. Так Orion пятидесятый назвали, потому что двигатель имеет объем в пятьдесят сантиметров кубических.

«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото

Где производятся мопеды «Орион» и кто их разработал? Какие у них технические характеристики и модели? Какова их стоимость и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот вид техники и чем отличаются модели «Ориона» друг от друга? Как об этих мопедах отзываются владельцы и что, по их мнению, чаще всего в них выходит из строя? Ответы на все эти впоросы — в данной статье.

«Орион» — представитель российского бренда Stels

Мопеды семейства «Орион» становятся всё более востребованной мототехникой в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга «Веломоторс» под торговой маркой Stels. «Орион» — мопед, изготовленный на базе китайских комплектующих деталей, но некоторые его узловые элементы изготовлены на предприятиях Stels в России.

Орион мопед

На Жуковском мотовелозаводе для этих лёгких мотоциклов делают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится к замещению импортных деталей, и с каждым годом доля частей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов увеличивается.

Мопеды, фото конвейерной сборки которых представлено в статье, проходят заключительную стадию проверки качества.

Где были разработаны модели мопедов «Орион»?

Базовые схемы моделей семейства «Орион», а также их двигатели были разработаны в японской компании Honda. Мопеды, изготовленные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами типа «Альфа» и «Дельта» неслучайно, и принципиальных различий между ними нет, однако российская компания стремится к расширению китайского модельного ряда за счёт собственных разработок новых комплектаций, затрагивающих как ходовую часть, так и элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самую широкою сферу применения в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создавать на их базе модели лёгких мотоциклов универсального назначения.

«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками

Мопед Орион 50

Технические характеристики мототранспорта семейства «Орион» сходны с аналогичными китайскими моделями главным образом из-за одинаковых двигателей и большинства элементов ходовой части. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, а первые японские скутеры с двигателями этого типа назывались Honda Cub.

Двигатели на «Орионах» являются клонами японского прототипа, изготовленными в Китае, и могут иметь различные варианты комплектации поршневой группы — от 50 до 120 куб. см. Общими техническими характеристиками для двигателей, устанавливаемых на все подобные модели, является наличие одного цилиндра, четырёхтактный цикл работы, воздушное охлаждение, круговое переключение передач, четырёхступенчатая трансмиссия, одинаковая конструкция ГРМ и КПП.

мопед Орион 125

В зависимости от объёма двигателя, мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л. с.

Максимальная скорость, на которую способен «Орион» 125 А, может превышать 100 км/ч за счёт мощного варианта двигателя 120 куб. см. Конструкция двигателей позволяет легко менять их объём и мощность путём замены поршневой группы. «Орионы» имеют примерно одинаковые габариты и массу от 81 до 87 кг.

Мопед «Орион» с багажником на бензобаке

В семействе моделей «Орион» имеются две основные вариации, отличающиеся формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, у которых над бензобаком расположена металлическая корзина для багажа, относятся к типу «А» и комплектуются двигателями от 50 до 100 куб. см.

Орион 110 мопед

Это очень популярный мопед — «Орион», цена его находится в пределах от 17 до 23 тыс. руб. Благодаря высокой проходимости и удобной компоновке багажника на раме, эта модель пользуется особенной любовью у российских покупателей из сельской местности. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колёса как с литыми дисками, так и со спицами. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко модифицировать, заменив поршневую группу на более мощный вариант. Это можно сделать своими руками, поскольку конструкция двигателя очень простая.

Чуть более удлинённой базой и формой сидения отличается «Орион» 100 А с объёмом двигателя 99 куб. см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед составляет от 20, до 21,7 тыс. руб. У этих моделей сравнительно маленький бензобак на 3 л.

Модели с большим бензобаком и кофром

Модели с шести- и восьмилитровыми бензобаками и кофром на багажнике оснащаются двигателями объёмом от 50 до 120 куб. см. и относятся к типу «В». Мопед «Орион», фото которого можно видеть ниже, имеет такую компоновку, отличающуюся от типа «А».

Очень важным отличием типов «А» и «В» является разное положение рук при посадке. У моделей типа «А» руль выше, и ими проще управлять. Модель «В» обеспечивает такое положение мотоциклиста, которое способствует уменьшению лобового сопротивления.

Мопед Орион фото

Мопед «Орион» 125 В отличается от «Ориона» 50 В (72) только большей массой и мощностью мотора 120 куб. Ощутимая разница в мощности двигателей «Орионов» создаёт очень большие различия в их динамических характеристиках. «Орион» 110 — мопед, который по правилам дорожного движения РФ должен считаться мотоциклом. Он является той же разновидностью «В» с большим бензобаком и задним кофром, с соответствующим двигателем в 110 куб. см. Цена на модели «В» колеблется от 21 до 27 тыс. руб.

В семействе «Орионов» имеются люксовые варианты. «Орион» Lux оснащён сигнализацией и более мощным мотором в 120 куб. см. Конструктивно этот вариант относится к типу «В». Цена – от 31 тыс. руб. Примерно такую же цену имеет второй люксовый вариант – мопед «Орион Сити». У данной модели красивые спортивные пластиковые обводы, глушитель со скошенной задней частью, мощный двигатель и сигнализация. Эта модель также относится к типу «В». Самым дешёвым вариантом из подгруппы «В» является мопед «Орион 50».

Отличия от китайских аналогов

Обе разновидности «Орионов» (типы «А» и «В») очень похожи на китайские аналоги — мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Ходовая часть, двигатели, обе звёздочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные элементы конструкции у них одинаковые. Но всё-таки у российской сборки торговой марки Stels имеется ряд важных отличий. И одно из них — более высокое качество крепежа. Мопеды, собранные в Китае, нуждаются в обязательной протяжке всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.

Крепёж, используемый в «Орионах», более прочный по материалу, а также протянут более качественно на заводе. Модели обоих типов «А» и «В» в стандартной комплектации практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских собратьев. Но «Орион» 100 А имеет более удобное сидение, чуть более длинную базу и более прочные крылья. В процессе езды передние крылья на моделях 50 (72) А и В, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У «Орионов» более прочные и удобные рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надёжности фиксации натяжителей заднего колеса, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных следствий использования более качественного металла при изготовлении рамы в «Орионах» является отсутствие разрушений мест креплений двигателя, а у китайских аналогов эти узлы подвержены разрушению при эксплуатации варианта с двигателями 110 – 120 куб. см.

Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»

«Орион» — мопед универсального назначения. Благодаря различным вариантам комплектации двигателей, которые достаточно сильно отличаются в плане энергоотдачи, эта мототехника может иметь скоростные характеристики, сравнимые с лёгкими мотоциклами. Благодаря малому весу и большим колёсам, эти лёгкие мотоциклы прекрасно передвигаются по пересечённой местности и по грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать среди автомобильных заторов, «Орионы» по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности силовых установок накладывают определённые ограничения. Модели с двигателями в 50 куб. см. (49 куб. см. по документам) более удобны для эксплуатации в сельской местности при езде по грунтовой дороге на невысокой скорости. Для города и шоссе они слишком тихоходны, хотя имеют некоторые преимущества в экономии топлива и в отсутствии необходимости иметь права с категорией, разрешающей управлять мотоциклами. «Орионы» с такими двигателями по правилам дорожного движения являются настоящими мопедами. Все остальные варианты «Орионов» должны считаться лёгкими мотоциклами, для управления которыми нужны соответствующие права. Самые мощные «Орионы», способные разгоняться до сотни км/ч., являются наиболее универсальными вариантами, который подходят как для езды по городу и шоссе, так и по грунтовым дорогам и пересечённой местности.

Самая оптимальная модель мопеда «Орион»

Если тихоходные модели с двигателями до 50 куб. см. годятся только для неторопливых поездок за городом, то у моделей с двигателями от 110 куб. см. тоже есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, лёгкая конструкция рамы и достаточно слабые элементы ходовой части, особенно цепь и звёзды, при комплектации мопеда двигателями в 110 куб. см. и выше имеют гораздо большую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают при мощности мотора в 6-7 л. с. Также такие двигатели резко увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не связанных непосредственно с ходовой частью.

Мопед Орион Сити

Отзывы владельцев мопедов «Орион»

Надёжная и неприхотливая техника, выпускаемая под торговым знаком Stels, имеет все основания на любовь и признание покупателей. «Орионы» надёжнее своих китайских аналогов. Если изучить отзывы владельцев данного вида техники, то подавляющее большинство высказывается за явные преимущества «Орионов» перед китайскими «Альфами» и «Дельтами». Положительные отзывы в первую очередь касаются более крепкой и надёжной рамы. Этот элемент изготавливается в России на предприятиях Stels. Когда сравнивают Stels и китайские аналоги, также отмечают с позитивной стороны задние амортизаторы, меньшее количество поломок из-за слабого крепежа. Многие отмечают соответствие качества и цены мопедов «Орион», доступность запасных частей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в неблагоприятных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием крепежа и правильно регулировать работу сцепления, подачи топлива, натяжение ведущей цепи. Мопеды, фото которых представленно ниже, проехали более 20 тыс. км.

Мопеды фото

Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Сбой регулировки карбюратора.
  2. Износ звёзд и растяжение ведущей цепи.
  3. Выход из строя реле переключения сигнала поворотников.

Серьёзные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля работы механизмов мопеда:

Обзор мопеда Орион 125

Многие сталкивались с таким мопедом как Орион 125 кубов, но мало кто знает хоть что-то об этом транспортном средстве, его характеристиках и тем более производителе. Сегодня в России подобная техника набирает большую популярность, а бренд Orion для россиян хорош тем, что это мопеды бренда «Веломоторс», а значит собирают их в России.

Также производитель выпускает несколько модификаций двигателя для мопедов Орион, хоть и учитывая объем мотора больше 50 кубов мопед считается мотоциклом. Но производитель все равно выпускает транспорт с 125-кубовыми двигателями и позиционирует их как мопед. Большая часть комплектующих этого «мотоцикла» создается в Китае, но некоторые запчасти на мопед орион производятся в России.

orion_125_4

Плюсы:

  • экономичный (около 2, 7 литров на 100 км);
  • небольшая цена;
  • хорошая маневренность;
  • стильный дизайн;
  • удобное сиденье.

Минусы:

  • слабый пластик;
  • некачественные узлы (болты, гайки);
  • маленький объем корзины.

Орион 125 характеристики

На данный момент в России производят несколько исполнений мопеда орион, 125 кубов считается максимальной отметкой для него. Также присутствуют мопеды с кубатурой 50, 75 и 100 см. куб. По другим характеристикам все модификации не отличаются, поэтому данные для всех «Орионов» одни. Рассматриваемая модель получила 1 цилиндр, работу в 4-тактном режиме, мощность в 7, 05 лошадиных сил и воздушное охлаждение. Это вполне стандартные характеристики, которые позволили составить для мопеда небольшую цену.

Screenshot_1

Запуск двигателя происходит стандартными способами – электро или кик стартером. Круговая коробка передач имеет 5 скоростей, а 125-ти кубовый двигатель позволяет развить максимум 90 км/час, что вполне неплохо для подобного мопеда. При большом объеме Орион получил неплохую нагрузку, которая может выдержать водителя и пассажира с общим весом до 200 кг. Вес мотоцикла без нагрузки составляет 90 кг.

Стоит отметить, что также существует и другая модификация мопеда орион 125 кубов, имеющая букву «B» в названии. Такая версия имеет два отличия – другой дизайн и мощность 4, 8/6, 3 кВт (у модификации «А» 4, 8/3, 5 кВт).

орион 125

Обзор Orion 125

Китайцы научились делать хорошую технику, поэтому данная технология мотора и его схемы были позаимствованы у японского бренда Honda. Также по внешнему виду и некоторым характеристикам можно сравнить мопед с другими известными моделями – Альфа и Дельта. Но «Веломоторс» старается сделать все, чтобы сделать свою мопед более уникальным, разрабатывая новый дизайн и улучшенные ходовые качества. С таким подходом можно смело утверждать, что бренд Орион имеет хорошее будущее.

мопед орион 125

Также рекомендуем посмотреть обзоры других отличных мотоциклов компании «Веломоторс» — модели Stels Delta 200 и Stels Flame 200.

Внешний вид мопеда немного отличается от своих конкурентов Альфа и Дельта, производитель сделал более спортивные формы, а сиденье, по отзывам владельцев достаточно удобное и длинное. Спереди можно увидеть телескопическую вилку с резиновыми накладками, что также улучшает внешность мопеда.

orion_125_1

Приборная панель информативная, имеется тахометр, спидометр, существует на панели возможность просмотреть на переключение передач. Также можно заметить индикатор ближнего и дальнего света и мигающие стрелки поворотников. При включении поворота происходит звуковое оповещение. Некоторые владельцы жалуются на раму, якобы она имеет плохую сварку, а после покупки также желательно проверить качество цепи. Некоторые владельцы также проверяют крепление гаек, а при выявлении плохого их качества лучше всего заменить болты и гайки на более надежные.

Двигатель

Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.

orion_125_6

Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.

Основные недостатки

К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.

орион 125 сити

Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью Регулировка сцепления на Альфе. И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.

Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2016 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.

Туманность «Ориона»: что не так с оператором спутникового ТВ

Туманность «Ориона»: что не так с оператором спутникового ТВ

Группа компаний «Орион» (включает ООО «Орион Экспресс» и ООО «Телекарта») — один из четырех игроков российского рынка спутникового ТВ и пятый по заявленной абонентской базе оператор платного ТВ в стране. Согласно данным отчета ИАА TelecomDaily, по итогам II квартала 2020 года количество абонентов «Телекарты» составляет 3,006 млн домохозяйств. Несмотря на это, на рынке регулярно курсируют слухи, что дела в компании идут плохо и она стоит на грани банкротства. В мае 2019-го известный телеком-инсайдер Добрый Самаритянин написал в своем блоге в «Живом журнале»: «Слух дня. “Орион Экспресс” все-таки банкротится. Такой слух. Не в первый раз уже говорят, но тут источник совсем близкий к «Ориону»». С момента той публикации прошло уже больше года, но слухи о возможном банкротстве в телеком-сообществе не утихают.

«Телеспутник» провел свое расследование и пришел к выводу, что оценка ситуации со стороны участников рынка имеет под собой основания. На это нас натолкнуло изучение официальной отчетности и точка зрения экспертов.

Бизнес в одних руках

Для начала мы изучили сведения о компании в открытых источниках. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями ООО «Орион Экспресс» являются: ООО «Продинвест» (доля в уставном капитале — 0,9%), АО «Техно Экспресс» (31%), ООО «Столичная трастовая компания “Союз”» (19%) и частное лицо Хитров Юрий Николаевич (49,1%).

Последний также является единственным учредителем ООО «Продинвест», что позволяет говорить о том, что 50% «Орион Экспресса» сосредоточено в одних руках. При этом, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), доходы и расходы «Продинвеста», согласно отчетности за 2019 год, совпадают до рубля. А численность сотрудников за последний год снизилась с семи до одного человека.

Второй по размеру акционер — «Техно Экспресс» — имеет многомиллионные долги по налогам и находится в залоге у АО «Роскосмосбанк». В конце 2019-го компания была выставлена на торги в качестве доли в уставном капитале «Орион Экспресса», но желающих ее приобрести не нашлось (информация о торгах № 3112291 и протокол результатов проведения торгов № 1586-ЗАОФ/2 есть в распоряжении «Телеспутника»).

Последний учредитель — СТК «Союз» — по итогам 2019 года показал чистый убыток 2,034 млн руб. (данные ФНС) и также находится в залоге у АО «Роскосмосбанк».

Таким образом, сейчас из состава учредителей «Орион Экспресса» фактически только один является состоятельным и владеет лишь 50% компании.

Что же касается финансовой отчетности ООО «Орион Экспресс», то, по данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании за 2019 год составила 2,710 млрд руб., снизившись по сравнению с 2018-м на 36,732 млн руб., а чистая прибыль составила 50,051 млн руб., что ниже на 21,123 млн руб., чем годом ранее. На конец 2019 года выручка ООО «Телекарта», которое на 100% принадлежит ООО «Орион Экспресс», по сравнению с концом 2018-го уменьшилась на 145,601 млн руб.

Фото: Shutterstock

По словам источника «Телеспутника», знакомого с ситуацией, ГК «Орион» последние 2–3 года ищет различные варианты сохранения бизнеса через продажу, но пока ей это не удается.

Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский настаивает на том, что даже в нынешних не самых простых экономических реалиях бизнес группы компаний сохранил свою устойчивость, что находит отражение в финансовых показателях. «Активно развивается B2B-направление, растут клиентский портфель и продуктовая линейка. В данный момент стратегически мы сконцентрированы на вопросах эффективной диверсификации нашей платформы. При этом группа компаний “Орион” никогда не исключала вариантов развития бизнеса посредством слияний и поглощений», — подчеркнул он.

Оператор моноуслуги

Еще один тревожный сигнал — отток абонентов платного ТВ «Телекарта». По данным TelecomDaily, количество абонентов оператора по итогам II квартала 2020 года составило 3006 тыс. домохозяйств, что на 53 тыс. меньше, чем в I квартале. По словам генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского, в первом полугодии у «Телекарты» было около 50 тыс. новых подключений, режим самоизоляции в начале дачного сезона поддержал динамику. Но при этом рост подключений не смог компенсировать отток.

Падение абонбазы происходит не первый квартал. По данным «ТМТ Консалтинг», в первом квартале 2020-го отток был больше и составил 72 тыс. абонентов.

«”Орион” занимает второе место на рынке спутникового ТВ с более чем 3 млн абонентов. Однако уровень конкуренции и затрат ставит определенные вопросы перед дальнейшим развитием. В отдельные периоды компания показывала и прирост, и отток абонентов. В последнее время оттока гораздо больше. В частности, это связано с тем, что уровень конкуренции с оператором МТС, который предлагает демпинговые цены на услугу спутникового ТВ и абонентское оборудование, очень высок. При этом другие операторы сохраняют свою абонентскую базу, а у “Ориона” это получается хуже», — прокомментировал результаты II квартала генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов считает, что компании, которые предлагают моноуслугу, будут терять абонентскую базу. По его словам, у «Ориона» наблюдается именно это. «Они предлагают абонентам только доступ к телевидению. А сама парадигма развития современного рынка именно такая, что клиент хочет у одного поставщика получить все и даже больше», — поясняет Дмитрий Колесов. Все крупные проводные операторы предлагают широкий спектр услуг: интернет, ТВ, телефонию и многое другое. «НТВ-Плюс» и «Триколор» продают гибридные ТВ-приставки и возможность подключения OTT-телевидения, которое никак не привязано к источнику сигнала. Кроме этого, «Триколор» сделал ставку на развитие технологии умного дома. «Они очень хотят перестать быть только оператором платного ТВ и активно идут в эту сторону. У “Ориона” ничего подобного нет. Он как был оператором платного ТВ, так им и остался», — отмечает представитель J’son & Partners Consulting.

В 2018 году Кирилл Махновский давал «Телеспутнику» интервью, в котором среди прочего рассказывал об успехах компании в B2B-сегменте. Тогда он сказал, что позитивный результат принесли быстрота реакции на запросы рынка и ставка на качественный сервис. Грамотный подход! Увы, но «Орион» не перенес его на сегмент услуг для пользователей.

Цифры не сходятся

Но отток абонентов — это еще полбеды. Опрошенные нами эксперты полагают, что цифры по абонентской базе, которые заявляет «Орион», завышены, а ситуация на самом деле гораздо хуже. «По нашим оценкам, отток абонентов “Телекарты” может быть даже больше, чем показывает компания», — заявила директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.

Другой собеседник «Телеспутника» сказал, что у него тоже есть вопросы по заявленной «Орионом» абонентской базе. По его наблюдениям, если пересчитывать заявленный показатель ARPU, заявленную выручку и структуру доходов, которую демонстрирует оператор, то цифры не сходятся. «Абонентов у них не 3 млн, как они говорят, даже если оперировать их официальной статистикой», — настаивает он.

Когда компания на протяжении последних нескольких лет показывала выручку и говорила о количестве абонентов, то показатель ARPU всегда был в два раза ниже, чем самый дешевый тариф

Другой эксперт также поставил под сомнение адекватность количества абонентов, которое заявляет «Орион». «То, что у компании давно все не очень хорошо именно на пользовательском рынке, очевидно. Считаю, что у них снижение абонентской базы происходит уже давно. Я даже считал, сколько у “Телекарты” должно быть действующих абонентов исходя из их же официальных пресс-релизов. Когда они на протяжении последних нескольких лет показывали выручку и говорили о количестве абонентов, то всегда ARPU был в два раза ниже, чем самый дешевый тариф. Это свидетельствует о том, что там половина абонбазы “мертвая”», — пояснил собеседник «Телеспутника». По его мнению, это связано с тем, что в компании считают всех, кто когда-либо был их абонентом и приобрел оборудование, даже если он уже давно не оплачивает услуги. Видимо, сейчас это стало настолько фатально, что скрывать больше нельзя, поэтому они начали показывать постепенный отток.

Действительно, если произвести подсчеты, разделив сумму выручки «Телекарты» за 2019 год на средний ARPU, который, по официальной информации ГК «Орион», составил 288 руб., получится немногим более 2,4 млн абонентов, что уже меньше заявленных 3 млн.

В структуре портфеля ГК «Орион» по итогам 9 месяцев 2020 доля DTH-услуг составляет 70%, комплекс услуг телевещателям — 24%, дистрибуция телеканалов — 6%, сообщил «Теле-Спутнику» Кирилл Махновский.

«Компания не вкладывает средства в развитие продукта. Если посмотреть на их базовый пакет, то он очень простенький. В нем нет некоторых телеканалов, которые есть у всех других операторов. А если посмотреть на срез аудитории, который публиковал “Орион”, можно сделать вывод, что их основной потребитель — это дачники-пенсионеры, которые смотрят только каналы, входящие в первый мультиплекс. Это очень коррелирует с гипотезой о том, что оператор заявляет статистику по количеству абонентов, включающую “мертвую” базу — абонентов, которые смотрят в основном первый мультиплекс, не покупая подписку», — утверждает один из экспертов.

Что же дальше?

Пока от «Ориона» нет официальных заявлений относительно банкротства, можно только строить предположения о вариантах развития событий. По словам собеседника «Телеспутника», хорошо знакомого с ситуацией, на осень 2020 года была запланирована встреча руководства ГК «Орион» с учредителями компании (видимо, в лице Юрия Хитрова), на которой и будет решаться судьба компании. По словам Кирилла Махновского, стратегические встречи руководства с учредителями происходят на регулярной основе.

И да, банкротство не означает конец работы, ведь сменить вывеску нетрудно. Не раз были случаи, когда компании перерегистрировали юрлицо и продолжали работать дальше. И даже продавались. По мнению одного из экспертов, вариант закрытия одного юридического лица и открытия другого возможен. Только это потребует переоформления всех договоров не только с абонентами, но и с правообладателями, что весьма непросто. В любом случае нам остается следить за развитием событий.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .

Источники:

https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/moped-orion-50.html
https://fb.ru/article/160402/orion—moped-dlya-udobnoy-ezdyi-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-tsenyi-foto
https://avtomoto-best.ru/obzor-mopeda-orion-125.html
https://telesputnik.ru/materials/companies/article/tumannost-oriona-chto-ne-tak-s-operatorom-sputnikovogo-tv/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector