Отчет о моем велопутешествии
Сегодня я постараюсь составить небольшой отчет о моем первом длительном самостоятельном велопутешествии из Одессы в Крым, и еще немного по самому Крыму, хотя собственно говоря, этот поход оказался и единственный, ну по крайней мере пока что. Да и если честно, всех пережитых сложностей и всех полученных впечатлений от такого велосипедного путешествия хватит далеко не на один год вперед.
Ну а в первой части отчета о моем велопоходе по Крыму, я описал все существенные моменты подготовки к велопутешествию по Крыму, поэтому сегодня мы начнем сразу же с отчета о самой поездке. Тем более было это не так и давно, да и забыть такое не так-то просто.
И так, с начала я долго сомневался с выбором время выезда из дому, вроде бы логично начинать ехать в велопутешествие с самого утра. Но утром как всегда были неотложные дела, и свободное время появилось только к 16 часам.
И я все таки решил не откладывать это мероприятие на завтра, сразу собрать все необходимые вещи и выехать из дому примерно в 16:30. А там уже будь что будет.
Ведь самое главное сделать хотя бы первый шаг, вырваться из оков большого города, который не хочет никого отпускать, а там ваше путешествие уже пойдет по нормальному сценарию. Да и назад дороги уже не будет, а так можно еще неделю только собираться, поэтому самое начало всегда самое сложное.
Отчеты о велопоходе
И так я все-таки смог выехать из дому на своем велосипеде, и с этого начинается отчет о моем необычном велопоходе из Одессы в Крым. Первые пол часа правда у меня заняла не сама поездка, а пришедшая внезапно мне в голову покупка чехла для мобильного телефона на предплечье.
Зато еще где то час-полтора, и я уже с успехом выбрался из родной Одессы. Проехав по Одессе через весь поселок котовского (около 15 километров), а дальше выехав на небольшую дорогу, что бы по GPS немного сократить расстояние.
Да скажу сразу места там действительно были с красивыми видами и довольно мало мешающих машин.
Первая неприятность в велопутешествии
Но уже примерно через 23-25 километров от старта обнаружилась первая неприятность, я почувствовал как мне становиться ехать все тяжелее. Сначала я не понял в чем дело, но остановившись я потрогал переднее колесо и понял что его явно немного пробило, и оно начало спускать.
Единственное что смущало, это то что дырка была прямо возле ниппеля и залатать ее было достаточно сложно, но ничего минут за 20 это вроде получилось и я снова отправился в путь.
Но к сожалению счастье от удачного ремонта было совсем недолгим, буквально километров через 5 я понял что ремонт не дал должного результата, и понемногу спускающую велосипедную камеру придется переклеивать заново.
Я съехал с обочины и опять занялся ремонтом перевернув велосипед, но очень скоро обнаружилась еще одна проблема, уже начинало заходить солнце.
И после еще одной неудачной попытки починить колесо я понял что сегодня сделать это уже не получиться.
Я нашел неподалеку какую-то немноголюдную автостоянку и спрятался на ночлег за ее забором, неподалеку от какого-то озерка и железной трубы.
Сразу скажу спалось там очень плохо, как минимум из-за наступившей холодной ночи. Реально даже в спальном мешке температура на мой взгляд была далеко от комфортной. Да и еще эта чудесная картина дополнялась полупьяными криками местного населения, видимо вечером идущего из одного села в другое на какую-то сельскую дискотеку.
Отчет о велопутешествии
День 2.
В общем поспать получилось совсем немного, может чуть больше пары часов. Сна не было в основном из-за холода и роившихся в голове разных мыслей, ну и конечно удивительно красивого философского звездного неба растянувшегося на весь видимый горизонт. Да еще и в добавок показавшееся еще до 5-ти утра солнце оборвало всякие попытки нормально поспать.
Но тут оказалось что и вылезти в 5 часов и заняться ремонтом велосипеда тоже нельзя. Руки банально отказываются работать на холоде, и это в августе. Я сам не ожидал на такой неожиданный поворот событий.
Во время езды было бы конечно не так холодно, а вот ремонт холодного и мокрого от росы в 5 утра велосипеда не входил оказался доя меня явным перебором. Так что пришлось еще валяться греться в спальнике около часу, и только потом получилось приступить к ремонту.
Но и это было только началом утренних испытаний, ведь итог еще получасовой работы по заклейке камеры опять не дал устойчивого результата. Зато мне не пришлось долго качать шины, так как я попросил на автостоянке воспользоваться нормальным насосом.
Но где-то через еще 3-5 километров я опять стал еле ползти по скоростному шоссе с полуспущенным передним колесом.
Правда появилась и одна позитивная новость, я увидел табличку что где-то недалеко впереди находиться нормальный шино монтаж. И так как желания у меня в 5тый раз заклеивать одно и тоже труднодоступное к ремонту место уже абсолютно не было, то я решил таки добраться до нормального ремонта.
И мне повезло, у меня это вскоре получилось, я нашел место ремонта машин, где какой-то явно позитивный и опытный мастер довольно быстро справился с моим достаточно сложным проколом камеры возле ниппеля. Правда использовал он для этого специальное оборудование, профессиональные латки и хороший клей, а не так как я стандартный дешевый ремонтный комплект.
Причем как не странно в наше время, но он отказался даже брать за деньги за свой ремонт, так как он вообще не ремонтирует велосипеды, а только машины. Но правда я ему так и всунул на радостях 5 гривен на чай.
Велопоход в одиночку
И поехал я дальше продолжать свой не легкий велопоход в одиночку счастливый уже даже минимум о того факта, что не придется так позорно завершать отчет о своем велопутешествии в Крым, и возвращаться домой пешком 30 километров в руках с поломанным велосипедом.
Ну ладно, ехать то надо, так что включаем позитив, к переключению я приловчился довольно быстро, просто поняв какие скорости переключать более менее легко.
С полуденной жарой и тяжелой сумкой было сложнее, зато это добавило мне мотивации останавливаться немного чаще для отдыха у обочин, где в это время росли отличные сладкие абрикосы.
Конечно абрикосы у проезжей части наверняка далеко не такие полезные как в экологически чистых районах, но выбора у меня особого по сути не было. Я конечно старался срывать их максимально далеко от дороги, поэтому до вечера килограмма 2 абрикос я наверняка употребил, и сразу скажу проблем с желудком у меня за ведь мой велопоход в одиночку, не было ни разу.
Да и абрикосы это по сути и есть вода и полезный сахар с витаминами, что хоть немного поддерживало меня во время этого физически сложного велопохода Из Одессы в Крым.
Проблемы и сложности в велопутешествии
А ехать уже через пару часов физических упражнений реально стало очень тяжело.
К вечеру часов через 10 поездки на велосипеде я уже ехал максимум минут по 10, и минут 10 приходилось отдыхать. Потому что плечи от моей ноши уже начали ныть и отваливаться, да и сидение оказалось не таким удобным для дальних поездок, как я думал с самого начала.
Ну уже казало бы что еще плохого могло произойти в этот фактически первый полный день отчета о моем велопутешествии.
Поломка велосипеда в походе
Но нет, и это было только началом, так как уже к вечеру часов в 8 изношенные задние звездочки моего велосипеда все-таки не выдержали и самая маленькая из них сломалась. Причем как не странно, но велосипед от этого даже не перестал работать, просто я не переключался на эту звезду и велосипед продолжал ехать несмотря ни на что.
Единственным плюсом в этом состоянии было то, что я уже почти доехал до первого довольно крупного города на трассе Одесса – Крым, города Николаева. До Николаева оставалось примерно 20 километров. Ну и повезло что деньги на ремонт велосипеда у меня были с собой.
Ну так как уже было часов около 20-21 и солнце начинало садиться, то я решил лечь спать немного раньше, чтобы с самого утра доехать до Николаева, немного погулять по самому городу и починить там велосипед.
Это логично ведь ночью в городе делать нечего, да и с самого утра магазины и рынки где можно отремонтировать велосипед явно будут еще закрыты.
Поэтому я не спеша, пока еще не село солнце нашел себе прикольное место для ночлега как раз недалеко от очередной большой абрикосы.
Питание в велопоходе
Соответственно мое питание в велопоходе в этот день было не очень разнообразным, в основном это были сладкие абрикосы. А так как творог я доел еще днем, абрикосы с орехами вообще оказались моим единственным полезным ужином и завтраком.
Кстати забыл сказать у меня еще был с собой небольшой пакетик пчелиной пыльцы, говорят это максимально насыщенный витаминами и микроэлементами вид еды из возможных. Пыльцу в велопоходе я обычно ел по утрам по пару чайных ложек, что бы поддержать и без того измученный путешествием организм.
Ночью было также довольно холодно как и в прошлый раз. Но так как я спал в прошлую ночь всего пару часов, то в этот раз я вырубился достаточно быстро, правда из за холода сон был беспокойный и я часто просыпался.
Но свои часа 4, я наверно таки умудрился поспать, что было уже относительным прогрессом, правда и недосыпания особого в велопоходе я не чувствовал. Толи от здорового питания фруктами, то ли от свежего воздуха, то ли от пережитого организмом стресса.
В итоге на следующий день я проснулся из-за холода где-то за час до рассвета, часа наверно в 4 утра. После уже не мог заснуть, просто лежал в спальнике дожидался пока выйдет солнце и на улице станет хоть немного теплее, чтобы начать свой путь в город Николаев для починки велосипеда.
Вот так вкратце и прошли первые 2 дня моего поначалу не очень-то удачного велопохода из Одессы в Крым (Ялту, Алушту и Севастополь). Ну а оставшуюся часть моего реально незабываемого велопутешествия в Крым и отчета о нем, читайте в следующей части рассказа о моем велотуре в Крыму. А также читайте на нашем портале саморазвития о том, что я брал в велопоход и что взять рекомендую, о моей подготовке к этому мероприятию, вообще о путешествиях на велосипеде, велопоходах и велотуризме.
Отчет о велопоходах
Любой велопоход начинается с идеи. Иногда это идея воплотить свою мечту: выбраться от суетливых будней в лоно природы, чудесно и активно там провести время. Если вы задумались о самостоятельном велопутешествии по Родине или за рубежом, но собственного опыта у вас маловато – прочитайте наши рекомендации, здесь вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы.
Организовать велопоход – это тяжело или просто? Ответ здесь правильный один: организовать поход – это интересно! Процесс организации велопохода порой проходит также захватывающе, как и его реализация. Перед любым походом нужно будет определиться:
- со сроком его проведения
- с финансами
- с точками заброски и выброски
- с маршрутом
- с компанией
- со снаряжением
Также необходима хорошая физическая и психологическая подготовка. Давайте рассмотрим подробнее все эти необходимые пункты.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЛОПОХОДА
Все мы люди занятые – работа, учеба, семья, дача. Но, тем не менее, время для похода при желании всегда можно найти. Чаще всего задействуются выходные дни. Их достаточно для похода с одной – двумя ночевками. Начинать нужно именно с походов выходного дня, а потом уже можно отправиться и в длительное велопутешествие. Длительные походы получается за счет праздников, переносов предпраздничных дней, отгулов и отпусков.
Если к походной жизни вы уже пристрастились, то самое время начинать считать праздничные дни и их переносы в текущем году. График переносов предпраздничных дней на следующий год утверждается в октябре — декабре и содержит много полезной информации для туристов, особенно для работников с пятидневной рабочей неделей. А вот что именно:
- Если праздник выпадает на пятницу или понедельник, то походных дней становится трое (с субботы до понедельника или с пятницы до воскресенья), а значит, на это время можно запланировать реализацию какого-то более интересного маршрута
- Если праздник выпадает на вторник / четверг, то можно взять день за свой счет и путешествовать целых четыре дня (с субботы по вторник или с четверга по воскресенье)
- Если праздничных дней несколько подряд, то можно на оставшиеся дни рабочей недели взять отпуск за свой счет (или отгулы). Для похода в таком случае может получиться неделя и выходные до нее (9 дней) — это позволит отправиться в длительное путешествие, к примеру, за рубеж. Например, Радуница всегда выпадает на вторник, понедельник до радуницы переносится на неделю вперед (выходные дни — с воскресенья по вторник). Вы пишите за свой счет со среды по пятницу и гуляете с субботы (что была до радуницы) по воскресенье (что будет после радуницы)
- Если взять отпуск, примыкающий к празднику или накладывающийся на праздник, то отпуск увечится на число праздничных дней. Если, например, отпуск у вас 25 дней, то начавшись в понедельник, он заканчивается в четверг. Благодаря переносу вы соедините отпуск с выходными днями и сможете поехать в более длительную или дальнюю поездку
Чем больше дней для похода – тем увлекательнее его можно сделать: посетить недоступные в выходные дни места, либо посетить чужие страны. В велопутешествие, длинною в целый отпуск, можно отправляться только хорошо подготовленным велотуристам, желательно иметь за плечами хотя бы несколько недельных поездок. Походы выходного дня не смогут дать вам нужного опыта, что потребуется в такой длительной поездке, они психологически изматывающие. Поэтому реализовать свой походный потенциал можно, разбив отпуск на две части (в некоторых организациях можно разбивать на 3 и более частей). Правильно распланированные в течение года поездки позволяют вам побывать, например, на море или в горах, около 4 раз в году. Финансовые вопросы поездки всегда можно решить
Более подробно технология подбора удачных дней для походов рассмотрена в статье: «Перенос праздников: удачные дни для походов 2017 года»
ФИНАНСЫ ДЛЯ ВЕЛОПОХОДА
У каждого из нас разной толщины кошелек. Но количество финансов значения не имеет, а вот что важно – это уровень комфорта, к которому вы привыкли, и с которым вы готовы мириться. Если желаемого уровня комфорта ваш кошелек не позволяет добиться, то остается приспосабливаться или отказываться от путешествий. Путешествовать можно с любой толщиной кошелька! Надо уметь экономить:
- путешествовать по Родине или в безвизовых странах
- путешествовать дикарями, жить в палатках – выбирать те страны, где можно стоять с палаткой бесплатно
- перевозить велосипед бесплатно, где только это возможно
- выбирать пригородные поезда, общие или плацкартные вагоны в поездах дальнего следования, ездить с пересадками
- заранее (4 месяца – год) ловить дешевые билеты для перелета самолетом, просматривать ближайшее аэропорты и даты
- пересекать, где возможно, границу на велосипеде – так дешевле всего въехать/выехать из страны
- покупать еду в гипермаркетах, выбирать каши и другие бюджетные продукты
- набирать воду в колонках или у местных жителей, а не покупать ее в магазине
- отказаться от посещения мест с платным входом по маршруту
- покупать походную одежду в секонд-хендах
- одалживать у знакомых недостающее снаряжение, покупать бюджетное не в ущерб его качеству
Для похода выходного дня не требуется больших денег – только на билеты и еду, если вы не берете ее с дома. Достаточно брать с собой незначительные запасные деньги на случай смены точки выброски, обращения в аптеку.
Для длительного похода деньги лучше откладывать заранее и сумму достаточную для покрытия непредвиденных расходов в виде поломки велосипеда, лечения. Кроме того свое здоровье можно застраховать.
ТОЧКИ ЗАБРОСКИ И ВЫБРОСКИ В ВЕЛОПОХОДЕ
Как только вы определились с регионом для похода, необходимо подыскивать места для заброски и выброски с маршрута. Чаще всего туристы оказываются привязанными к конкретным железнодорожным станциям, и маршрут составляют только между ними. Либо между станцией и своим родным городом. Железная дорога – самый удобный транспорт для путешествия с велосипедом. Междугородние автобусы – не гарантированный транспорт для велопутешественников.
- Если сроки похода уже точно известны, то следует позаботиться о покупке билетов. Для междугородних поездов билеты нужно покупать за пару дней. Для международных поездок, особенно летом, либо для любых поездок поездом, выпадающим на праздничные дни, оптимальнее покупать билеты как только они появляются в продаже (за 45-60 дней). Для поездки вам скорее всего потребуется велочехол.
Найти всю информацию о правилах перевоза велосипеда в различных видах транспорта, о размещении велосипеда в транспорте, о разборе и зачехлении велосипеда можно в статьях: «Перевозка велосипеда в Беларуси», «Перевозка велосипеда за рубежом»
КАК СОСТАВИТЬ МАРШРУТ ДЛЯ ВЕЛОПОХОДА?
Маршрут для велопохода можно составить самостоятельно или воспользоваться чужим готовым маршрутом. Рекомендуем сервис: www.gpsies.com — он предлагает большое количество веломаршрутов в различных частях мира. По существующим маршрутам можно создавать свои версии либо составить маршрут полностью самостоятельно (от руки или прокладывать автоматически по дорогам). Все треки можно скидывать для навигации в телефон или велокомпьютер с функцией навигатора, или в навигатор, например, Гармин.
Маршрут можно взять с отчетов о велопоходе в нужной вам местности. Обычно к отчетам прилагаются карты, треки, описание местности и фотографии – в таком случае вся нужная информация у вас уже будет.
Полезным будет сервис BikeTravelReports.ru. Это база отчетов о велопоходах на русском языке с необходимыми треками.
Если вы составляете маршрут самостоятельно, то самое важное — готовить маршрут в соответствии со своей физической подготовкой и туристическим опытом. Не пытайтесь перепрыгнуть через голову, в походе вы можете пожалеть о чрезмерности своих амбиций.
Рекомендации для вас:
Категории сложности маршрутов в велотуризме — всё о велоспорте
Туристская документация, способы категорирования велосипедных походов — НЕГОНКИ
Составитель: Вадим Колчин
Обсудить эту статью можно здесь…
Оформление документации при проведении туристских походов и путешествий
Документом на проведение категорийных (1 к.с. и более сложных) туристско-спортивных походов (СП) является маршрутная книжка (МК) установленного образца.
МК и справки о зачете совершенных СП выдаются туристскими маршрутно-квалификационными комиссиями (МКК), деятельность которых регламентируется соответствующим Положением о МКК России.
Заполненная МК в двух экземплярах, копии справок, подтверждающих опыт участников и руководителя, картографический материал и другие документы, необходимые для выпуска группы на маршрут, представляются и регистрируются в МКК, имеющей соответствующие полномочия, не позднее, чем за 10 дней до начала похода (без учета времени на пересылку документов). Возможно рассмотрение документов через Интернет.
При положительном заключении МКК руководителю выдается зарегистрированная МК со штампом МКК.
Выдача справок о совершенном СП производится МКК после рассмотрения отчета. В справке приводятся пройденные определяющие препятствия и факторы маршрута. Отчет представляется в МКК не позднее, чем через год после его совершения. Изменение указанного срока может производиться по решения МКК.
Отчет представляется, как правило, в письменной форме. По нему должно быть ясно, как члены группы преодолевали определяющие категорию сложности СП препятствия. Форма и объем отчета устанавливаются МКК при выпуске группы на маршрут, о чем делается запись в МК.
Преодоление членами группы определяющих ЛП фиксируется на фото/видео материалах и представляется при защите маршрута в МКК.
Одновременно с отчетом в МКК представляется МК с отметками или материалами, подтверждающими прохождение группой маршрута.
Рекомендуется кроме письменных отчетов представлять с отчетом также видеоматериалы и отчет в электронном виде.
Способы категорирования велосипедных походов
Виды препятствий велосипедного маршрута
Локальные препятствия (ЛП) — препятствия, имеющие четкие границы и небольшую протяженность и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы (переправы, болота, пески, снежно-ледовые участки и.т.п.), — не являются определяющими сложность велосипедных маршрутов, и их включение в маршрут лишь косвенно может приводить к повышению категории сложности велопохода.
Основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности являются протяженные препятствия (ПП). Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.
Оценка категории сложности велосипедного маршрута
Оценка категории сложности маршрута осуществляется путем сравнения с «Перечнем велосипедных классификацированных маршрутов 2005 г.» , либо с использованием «Методики категорирования велосипедного маршрута».
Категория сложности велосипедного маршрута определяется наличием протяженных препятствий соответствующей категории трудности и определяющих факторов. Необходимым условием соответствия маршрута той или иной категории сложности является выполнение требований таблицы, т. е. маршрут должен содержать не меньше препятствий, чем указано в таблице.
Таблица. Категорирование велосипедного маршрута
Категория сложности веломаршрута | Минимальное количество категорированных препятствий категории трудности | |||||
1 к.т. | 2 к.т. | 3 к.т. | 4 к.т. | 5 к.т. | 6 к.т. | |
I | 2 | — | — | — | — | — |
II | 1 | 2 | — | — | — | — |
III | — | 1 | 2 | — | — | — |
IV | — | — | 1 | 2 | — | — |
V | — | — | — | 1 | 2 | — |
VI | — | — | 1 | 2 | 2 |
Категории трудности препятствий определяются по методике категорирования велосипедных маршрутов.
Методика категорирования велосипедных маршрутов
Проект методики впервые рассмотрен и доработан на конференции Русского велоклуба, г. Александров, 1994 г., методика утверждена на совместном заседании Российской велокомиссии и Совета Русского велоклуба 30.07.94 г.
Впервые включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию маршрутов (ЕВСКМ) решением съезда Туристско-спортивного союза России (ТССР) в порядке эксперимента на период 1995-96 гг.
Решением Совета ТССР действие методики продлено на период 1997-2000 гг.
Велосипедный туризм
Условно велопоходы можно разделить на любительские и велотуры.
Любительские велопоходы
Любительский велосипедный туризм подразумевает как простые, так и сложные маршруты. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и финансовые возможности участников.
Бывают случаи, когда собравшиеся в поход люди приехав к месту старта, не найдя взаимопонимания или вообще поругавшись, возвращается обратно или в лучшем случае распадается на более мелкие группы. Если потенциальные участники из одного города, то лучше в качестве теста день-другой прокатиться вместе.
Этого времени в принципе достаточно, чтобы понять, подходят вам будущие коллеги или нет.
Многие считают, что главным в велопоходе является спортивная форма. Но, основной проблемой является именно проблема общения. Самое главное – это понимание друг друга и слаженные действия команды. Когда кто-то в велопоходе со спортивным уклоном отстает – это плохо. В слаженном коллективе всегда найдется метод решения проблемы.
Прочитать дальше: Виды велопоходов
Категория сложности велопохода
По своей сложности все велопоходы подразделяются на несколько категорий.
1-я категория сложности
Количество, дней – 6.
Общее расстояние не менее, км – 250.
2-я категория сложности
Количество, дней – 8. Общее расстояние не менее, км – 400. По равнинной местности: не менее 150 км по грунтовым дорогам, при их отсутствии не менее 800 км по дорогам с твёрдым покрытием.
По горной местности: не менее 75 км по грунтовым дорогам. Общий набор высоты не менее 2000 м по грунтовым дорогам или 4000 м по дорогам с твёрдым покрытием.
3-я категория сложности
Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500.
По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с твёрдым покрытием.
Прочитать дальше: Категория сложности велопохода
Организованные велотуры
Велотур – это организованный турфирмой или другой организацией велопоход. именно этим он отличается от велопохода, который люди организовывают себе самостоятельно.
Организованные велотуры – не хуже и не лучше самостоятельного велосипедного туризма, они другие. Маршруты, по которым едут в велотуры, разрабатывают люди, которые в этом отлично разбираются и рассчитывают все до мелочей.
Учитывается все – чтобы маршрут не пересекался с дорогами с большим количеством транспорта, чтобы жилье не оказалось “гадюшником”, чтобы Вы не проехали мимо красивых мест и т. д. В велотуре, обычно есть гид, который расскажет о местах посещения намного больше, чем описано в путеводителях.
Конечно, в велопоход лучше ехать с друзьями, а в велотур можно и одному – там наверняка можно познакомиться с новыми людьми. А, если в велотуре появляются какие-нибудь проблемы, их решают организаторы. Начиная с оказания первой помощи и заканчивая конфликтами в группе.
Читайте также Готовимся в велопоход
— несопровождаемые, велотуры с гидом, приключенческие, экзотические,
Прочитать дальше: Организованные велотуры
Уровень сложности велотуров
Велотур – это вид активного отдыха, не спортивное соревнование или велогонка.
Поэтому, чтобы такой активный отдых не превратился в издевательство над своим организмом, необходимо правильно выбрать велотур по сложности, которая подходит именно Вам по физическим возможностям и опыту езде на велосипеде. Турфирмы, которые организовывают велотуры, как правило предлагают их различной сложности. Какие бывают уровни сложности велотуров?
Нулевой уровень сложности. Простой поход, который предполагает участие любого человека, который умеет или когда-то, даже давно ездил на велосипеде. В такие велотуры с собой можно смело брать детей.
Первый уровень сложности. Любой человек, умеющий ездить на велосипеде и в свое удовольствие катается по выходным или на дачу может принять участие в таком велотуре.
Второй уровень сложности. Данный вид велосипедного туризма подходит для те, кто уверенно ездит на велосипеде, правильно умеет переключать передачи и может свободно проехать в день 50-60 километров. В такие велотуры включены участки с перепадами высот, где понадобится умение правильно подбирать передачу и навыки пользования тормозами и уверенное управление велосипедом на спусках.
Прочитать дальше: Уровень сложности велотуров
Как найти время для велопохода
Очень часто велосипедисты, которые совершают кратковременные поездки по месту жительства жалуются, что поехать в более продолжительную поездку на велосипеде нет времени, мотивируя загруженностью на работе, домашними делами и т. д.
Но, если хорошо поразмыслить и подсчитать, то ситуация не такая уж плохая. Считаем – в году 365 дней, из них 24 дня отпуска, 11-12 дней государственных праздников, 94 суббот и воскресений. Всего 236 рабочих дней и 129 выходных.
Получается, что мы отдыхаем одну треть года.
Как найти время для велотуризма? Как правильно использовать выходные дни? Понятное дело, что слетать на выходные дни за границу будет дороговато, но это не повод провести выходные перед телевизором или за компьютером.
Можно съездить не так далеко, но не менее интересно. Наверняка, если хорошо подумать и найти информацию можно найти места для посещения совсем недалеко от дом, надо только постараться.
Тем более при наличии интернета это еще легче, даже в черте своего города есть много интересных мест, о которых вы не догадываетесь.
Прочитать дальше: Как найти время для велопохода
Уровень комфорта в велотурах
Многие турфирмы, которые организовывают велотуры и предлагают различный уровень комфорта. Это зависит от места проведения, местности и конечно цены велотура. Иногда велотур называют велопоходом, но велопоход это другое. Условно разделим велотуры по уровню комфорта.
Стандартный уровень комфорта велотура
Стандартный уровень подразумевает проживание велотуристов под крышей в кемпингах и гостиницах. В домиках или комнатах размещают от двух до четырех человек. Есть горячая вода, чтобы принять душ, иногда на этаже, а не в номере. В кемпингах душ может находится в соседнем корпусе. В любом случае, предоставляются цивилизованные условия проживания.
Читайте также Категория сложности велопохода
С группой на маршруте едут механик и гид. Багаж, который необходим участникам тура во время проживания перевозит машина сопровождения. Машиной сопровождения может воспользоваться заболевший или уставший участник.
Багаж велотуриста как правило распределяется между объемной сумкой, которую перевозит машина сопровождения и небольшой сумкой или рюкзаком, который с собой возят весь день – туда кладут фотоаппарат, накидку от дождя, купальник, крем от солнца и другие полезные мелочи.
Никаких спальников и палаток в таком велотуре не требуется.
Прочитать дальше: Уровень комфорта в велотурах
Виды маршрутов в велопоходе
Решили пойти в велопоход? Что может быть проще – решили, организовали группу, собрали вещи и поехали. Но, это на словах, а на деле не все так просто. От похода велотуристы как правило ждут новых ощущений, интересного, неизведанного, хороших фото на память и захватывающих историй, которые потом можно будет рассказывать знакомым.
Чтобы все соответствовало вышеперечисленным требованиям, необходимо заранее разработать маршрут предстоящего похода. В первую очередь необходимо определиться, какой вид маршрута велопохода подойдет вашей группе или вам, если поход одиночный. Всего существует четыре основных вида маршрутов в велопоходе.
К линейным относятся любые маршруты, которые ставят цель доехать из одной точки в другую. Не обязательно маршрут должен быть по прямой линии, но в любом случае он берет начало в одной точке и заканчивается в другой. Выполнив эту задачу, поставленную перед собой, поход можно считать выполненным.
Прочитать дальше: Виды маршрутов в велопоходе
Хватит ли сил участвовать в велопоходе
Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников группы?
Особенно комплексуют люди, которые в повседневной жизни регулярно не увлекается спортом или считают себя физически не развитым. Тем, кто занимается спортом справиться с нагрузками легко, в том числе и в велопоходе.
Но, чтобы отправиться в велопоход, не обязательно быть спортсменом. Велосипедный туризм, тем и привлекает такое количество людей, что им может заниматься любой человек. Просто одним будет тяжелей начинать, а другим легче.
Если часто ездить на велосипеде, то рано или поздно любой сможет преодолевать многокилометровые поездки.
Как проверить свои силы?
К примеру, выехать, и в городе или по окрестностям накатать 20-30 километров. Если вы преодолели это расстояние и вернувшись домой при этом не умерли, доползя до дивана, то можете быть уверенны, что в несложный велопоход с прохождением 30-40 километров в день и общим набором высот 500-600 м уже можно ехать.
Прочитать дальше: Хватит ли сил участвовать в велопоходе
Еще почитать статьи о велотуризме
Где можно ездить на велосипеде
Преимущества и недостатки одиночных велопоходов
Фотосъемка в велопоходе
Картография в велотуризме
Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде
Сохрани, чтобы не потерять
zetwin 2012-12-07 2012-12-07 zetwin
Препятствия велосипедных походов
Появление в 90-е годы новых типов велосипедов повышенной проходимости заставило пересмотреть категорирование велосипедных препятствий. В велотуризме появились маршруты 6 категории сложности.
Категорийный велопоход в велотуризме – это путешествие на велосипедах, совершаемое группой туристов-спортсменов по маршрутам, по сложности и протяженности, соответствующим Перечню категорированных туристских маршрутов . При этом под термином «велопоход» подразумеваются дальние многодневные походы, совершаемые в автономном режиме (т. е. без машины сопровождения).
Категория сложности велопохода – это комплексный показатель, учитывающий в первую очередь наличие необходимого количества определяющих (протяженных) велосипедных препятствий соответствующей категории трудности, которые должны быть пройдены за определенное время с учетом дополнительных факторов: общей протяженности маршрута, локальных (не велосипедных) препятствий (переправы, болота, каменные завалы …), автономности (удаленности от цивилизации).
Основными препятствиями велосипедного спортивного маршрута принято считать препятствия локального и протяженного характера.
Локальные препятствия (ЛП) – это не велосипедные препятствия, а препятствия характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье), имеющие четкие границы и небольшую протяженность (до 3 км), характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде.
Протяженные препятствия (ПП) являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности.
Они характеризуются значительной (многокилометровой, от 5 до 80 км) протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.
Однако это не означает, что вся протяженность маршрута состоит только из протяженных препятствий и что только они (ПП) определяют категорию сложности велосипедного похода.
Расчет категории сложности велосипедного маршрута – включает в себя количественную оценку следующих параметров маршрута: протяженность маршрута (L); продолжительность прохождения маршрута (похода) (Т); интенсивность прохождения маршрута (I); локальные препятствия (ЛП); протяженные препятствия (ПП); автономность (А).
Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):
Протяженность маршрута (L) сама по себе не является параметром, определяющим его категорию, и увеличение протяженности сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель номинальной (минимальной рекомендованной для похода данной категории по ЕВСКМ) протяженности используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута.
Продолжительность похода (T) – граничный показатель, также служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.
Необходимым, но не достаточным условием соответствия маршрута той или иной категории сложности является выполнение требований, предъявленных в таблице ниже. Маршрут должен содержать не меньше определяющих препятствий соответствующей категории трудности, чем указано в таблице.
На категорию трудности протяженных препятствий и соответственно категорию сложности маршрутов существенное влияние могут оказывать неблагоприятные погодные условия и сезонно-географический факторы. Они могут приводить к увеличению категории сложности маршрута. Это должно учитываться при выборе времени (сезона) для прохождения маршрута.
Определение категории трудности протяженного препятствия
Протяженные препятствия в равнинной местности – это участки маршрута, сложные для езды на велосипеде, имеющие относительно стабильный набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков, а именно: дорожное покрытие, пересеченность местности, абсолютная высота.
Относительно стабильным набор этих показателей можно считать в том случае, когда хотя бы один из трёх показателей остаётся неизменными на протяжении всего препятствия.
При расчёте категории трудности равнинного препятствия используется средневзвешенное значение того показателя, который был изменчив.
Протяженные препятствия в горной местности это участки маршрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты. ПП в горной местности по характеру движения подразделяются на:
- Подъем по ущелью – характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (окончанием дороги, пригодной для движения на велосипеде, началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).
- Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) – характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) – уход от реки при подъёме по ущелью, значительное возрастание крутизны подъема, а окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато).
- Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и перевального взлета в одно протяженное препятствие – перевал, – если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП.
Определение эквивалентного пробега локального препятствия
Локальные препятствия (ЛП) — препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП (см.
таблицу), встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и т. п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного).
Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.
Наличие Локальных препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода.
Локальные Препятствия — косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:
- снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега;
- увеличить показатель интенсивности прохождения маршрута;
- сократить количество протяжённых препятствий (при наличии минимального набора протяжённых препятствий, определяющих категорию сложности маршрута).
Автономность. Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров.
- А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута.
- А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода.
- А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов.
Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся. Промежуточное значение А между 1,0 и 1,4 определяется путем интерполяции.
Сайт о велотурах и велопоходах
Велотуры бывают разного уровня сложности и комфорта. Информация об уровнях сложности и комфорта находится в календаре рядом с ценой. А на этой странице мы рассказываем, какие же они бывают, эти самые уровни!
УРОВНИ КОМФОРТА
УРОВЕНЬ КОМФОРТА Евро-К
Большинство наших походов проходит с размещением в отелях в номерах по два человека с удобствами в номере. Мы называем этот тип «Евро-к» — сокращенное от «европейский комфорт».
Вдобавок к комфортным отелям (они варьируются от 2 до 4 звезд) на маршруте работает полноценная машина сопровождения — микроавтобус, который не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт тех, кто устал, вместе с их велосипедами, друзьями, родственниками и, возможно, даже домашними животными, не превышающими размером лошадь. Большая машина, два гида, комфортные отели, — все это делает ваш отдых абсолютно полноценным.
УРОВЕНЬ КОМФОРТА Просто-К
Походы, которые проводятся с размещением в хостелах или летних домиках в кемпингах, где люди проживают по 4 человека в номере, а удобства бывают на этаже или в отдельном домике (в кемпингах такое бывает часто), имеют классификацию комфорта «Просто-к». Это сокращенное от «просто комфорт».
Конечно, это намного комфортнее, чем ночевать в палатках. В походе всякое бывает: например, попали под дождь. Но вечером вас ждет горячий душ, крыша над головой, возможность высушить одежду. Погулять в сухом и чистом… И, конечно же, полноценная машина сопровождения работает и здесь. Устали? Заболели? Не проблема.
Садитесь в наш микроавтобус, велосипед ставите в его грузовой отсек.
УРОВЕНЬ КОМФОРТА Тур-К
Бывают у нас и экзотические походы — с палатками. Класс «Тур-к» от слова «туристский комфорт». Люди живут в палатках, иногда просто в лесу, иногда в кемпинге. Вещи перевозит машина сопровождения.
Но палатки надо ставить самому, а вечером участники и гиды готовят еду, часто на костре. Все как в походе, только… машина сопровождения тут как тут. Почему? Потому, что в ней перевозится багаж участников, палатки и все необходимое для организации палаточного лагеря.
А если что-то сломалось, велосипед или участник устал…. машина поможет.
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КОМФОРТ
Экспедиционный тип комфорта. Это настоящий велопоход, где гид, не более чем капитан команды. Люди сами везут свой багаж, сами ставят палатки, сами готовят пищу на кострах. Гид помогает, но тут все «по настоящему», как в спортивном велотуризме. Зато можно научиться многим туристским навыкам.
Чтобы вам было легче, мы информацию о сложности велотура в таблицу:
Евро-к | гостиницы-пансионы номера на 2, реже 3 человека, удобства в номерах. | в кафе и ресторанах, днем – полевой ланч-пикник | перевозится машиной сопровождения |
Просто-к | домики в кемпингах или молодежные гостиницы комнаты на 2- 4 человека, удобства, как в номере, так и на этаже | в кафе и ресторанах, днем – полевой ланч-пикник | перевозится машиной сопровождения |
Тур-к | в палатках | участники готовят себе сами на примусах и кострах, при помощи гида | перевозится машиной сопровождения |
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КОМФОРТ | в палатках | участники готовят себе сами на примусах и кострах, при помощи гида | все необходимое снаряжение, продовольствие и багаж перевозится участниками на велосипедах самостоятельно, машины сопровождения нет |
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ НАШИХ ПОХОДОВ
На нашем сайте представлены походы трех уровней сложности. Важно отметить, что все наши походы проходят под идеей познания мира.
Мы крутим педали не для достижения того или иного пульса или скорости, а для того, чтобы увидеть интересные страны, проехать по красивым дорожкам. Увидеть мир с велосипедных колес — вот наша цель.
И, конечно, наши велотуры — это активный отдых и здоровый образ жизни.
Простой — первый уровень
В них может принять участие любой человек, который умеет (или умел в прошлом) ездить на велосипеде. В рамках таких туров мы смотрим много достопримечательностей: замков, музеев, городов. Едем в спокойном темпе, даже не знаем, в каком. Какой подойдет, чтобы всем было комфортно. Рельефа в таких походах почти нет, хотя иногда встречаются невысокие холмики или горбатые мосты.
Как правило, едем полдня: в 9 часов — старт, а часов в 15 — уже заселение в отель. Весь вечер — ваш! Можно погулять по центру городка или сходить в музей. Да хоть в театр! Наша машина перевозит столько багажа, сколько вам нужно, чтобы сменить велоодежду на вечернее платье и пойти в театр.
Километражи в таких походах обычно около 50 км в день, это чуть более трех часов очень спокойной езды.
Стандартный — второй уровень
Большинство наших туров именно такие. Они задуманы как некая гармония физических нагрузок и осмотра достопримечательностей. В такие маршруты может идти любой человек, который временами катается на велосипеде. «Усталость входит в стоимость», — шутим мы.
Да, проехав 60-70, а то и 75 километров, вполне можно получить заряд энергии, однако такой, который не будет мешать главному: познанию мира. Время на музеи, прогулки по городам, купание в морях и океанах — свято. Однако проехав такой тур, вы вполне можете сказать, что у вас был настоящий АКТИВНЫЙ отдых.
Очень хорошо перед такими маршрутами покататься на велосипеде и дома.
Средней сложности — третий уровень
Мы называем такие маршруты «средней тяжести». В них всегда есть место небольшому подвигу.
Езда на велосипеде по красивым местам, по горам и холмам, если повезет, даже серпантинам — главное! Спортивный образ жизни! Очень активный отдых! Кстати, а с кем, если не с нами? Ведь у нас на всех маршрутах работает большая машина.
Вы хотели испытать себя на фоне красивых дорожек в горах? Не проблема, если в этот раз горки были сильнее вас. У нас все готово, чтобы помочь. И все-таки, даже в маршрутах этого уровня главное — это познание мира. Велотур как активный отдых — не спорт.
И в нем всегда будет место для того, чтобы посмотреть интересное, посидеть в местном ресторане, зайти в тот или иной музей или просто отдохнуть в тени под пальмой. Километражи будут от 70 и выше, будут горки, возможны грунтовки, серпантины. В этих велотурах усталость не просто входит в стоимость, а будет обязательно!
Сложных, требующих тренировок и профессиональной подготовки велотуров мы не делаем. Может быть, в будущем…
Туристский клуб «Ротор» :: Статьи :: Требования к категорированным спортивным велопоходам
Требования к категорийным спортивным велопоходам
Спортивный велотуризм входит в Федерацию Спортивного Туризма Украины — ФСТУ (сайт ФСТУ). Ниже в таблице приведены нормативные требования к категорируемым спортивным велосипедным походам (такие как километраж, количество дней и характеристика препятствий), взятые из «Методики категорирования походов в велотуризме».
Категория сложности | Протяженность — L, км.(не менее)Количество ходовых днейвелопохода — Т, дн.* | Темп движения.Характеристика препятствий | Участники | |
Н / К(некатегорийные велопоходы) | От 250 км с продолжительностьюот 3 до 28 дней | отдыхающий,оздоровительный | Все желающие | |
КАТЕГОРИЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ | В равнинной местности | В горной местности | ||
1 к/с | 250 км — 6 дней (+1 дневка) * | Не регламентируется | Не регламентируется | Все желающие |
2 к/с | 400 км — 8 дней (+1-2 дневки) | Не менее 150 км г/д.При отсутствии г/д >800 км | Не менее 75 км г/дН=2000 м.При отсутствии г/дН=4000 м | прошедшиевелопоход1-й к/с ** |
3 к/с | 500 км — 10 дней (+2 дневки) | Не менее 200 км г/д,полевых и лесных троп.При отсутствии этихпрепятствий >1000 км | Не менее 100 км г/дН=4000 м.При отсутствии г/дН=7000 м | прошедшиевелопоход2-й к/с ** |
4 к/с | 600 км — 13 дн. (+2-3 дневки) | Не менее 300 км г/д,полевых и лесных троп.При отсутствии этихпрепятствий >1200 км | Не менее 150 км г/д,Н=7000 м.При отсутствии г/дН=10000 м | прошедшиевелопоход3-й к/с ** |
5 к/с | 700 км — 16 дней (+3 дневки) | Не менее 400 км г/дс песчаными илизаболоченными участками,лесных буреломовс преодолением водныхпреград вброд | Не менее 200 км г/д,Н=10000 м.При отсутствии г/дН=15000 м | прошедшиевелопоход4-й к/с ** |
6 к/с | 800 км — 20 дней (+4 дневки) | Не менее 500 кмтруднопроходимых дорогс заболоченными ипесчаными участками,лесных буреломов,преодоление речек снаведением не менееодной переправы | Не менее 250 км г/д,Н=12000 м,прохождение не менееодного категорийногоперевала 1-А илиреки с наведениемпереправы.При других условияхН=20000 м | прошедшиевелопоход5-й к/с |
* – допускается уменьшение ходовых дней «Т» до 4-х дней в велопоходах 1 к/с, а для велопоходов 2-6 к/с – до («Т«+1 день) продолжительности велопохода предыдущей к/с;
** – 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
г/д – грунтовые дороги;
H – суммарный набор высоты за весь поход.
Количество дней отдыха составляет примерно 20% от числа ходовых дней.
Не менее 50% ночевок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.
Отдельной группой, вне классификации, проводятся велосипедные Походы Выходного Дня (Вело-ПВД). Это одно-двух дневные тренировочные велопоходы протяженностью от 40 до 150 км. Их маршруты прокладываются, как правило, недалеко от места жительства и служат для тренировок.
Особенности велосипедного туризма в Украине
Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»
Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»
- Предлагаемые районы проведения велосипедних походов различных категорий сложности.
- Какой маршрут выбрать.
- Наличие маршрутной документации.
Велотуризм имеет свои специфические особенности по сравнению с некоторыми другими разновидностями туризма. Это, в первую очередь, болем высокая скорость передвижения, вследствие чего турист на велосипеде успевает осмотреть и увидеть гораздо больше достопримечательностей в сравнении, например, с пешеходными туристами.
Велосипедный турист для своих поездок использует сравнительно сложную технику — велосипед, а группа в составе нескольких велосипедистов вместе и каждый ее составляющий по отдельности, являются учасниками общего дорожного движения, и все они обязаны подчиняться Правилам Дорожного Движения Украины.
Вполне понятно, что наличие гор на маршруте повышают уровень сложности маршрута на одну-две категории ( так Крым относится к III категории сложности, а Карпаты — к IV категории). Давайте рассмотрим в качестве учебных примеров типичные характерные маршруты для некотоых областей нашей страны.
Карпаты по праву заслужили название туристской «Мекки», а вот левобережная и восточные, особенно промышленные части республики, пока еще не пользуются большой популярностью у населения, хотя местные энтузиасты-велотуристы и пытаются восполнить этот пробел.
Второе, «райское», место для велотуристов заслужено удерживает Крым, особенно в уже теплом мае, когда еще не начался массовый приезд отдыхающих. Карпатские горы в основном манят тех, кто хочет совершить велопоходы III и IV категорий сложности.
Предлагаемый вариант маршрута третьей категории сложности, проходящий по Карпатам может выглядеть следующим образом: Дрогобыч — Борислав — Сходница — Турка — пер.
Ужоцкий — Ужок — Ростока — Воловец — Межгорье — Синевир — (оз.
Синевир) — Колочава — Драгово — Тячев — Рахов — Ясиня — перевал Яблуницкий — Кременце — Верховина — Косов — Куты — Вижница — Берегомет — Сторожинец — Черновцы. 620 км.
На маршруте велопохода находятся десять перевалов высотой 800 — 1000 м,отдельные участки дороги содержат песчано-гравийное покрытие. Четвертая категория сложности может включать в себя песчано-гравийный участок трассы Дубовое — Косовская Поляна — Рахов.
Имеется также надежный фрагмент маршрута четвертой категории сложности: Ивано-Франковск — Росильна — Красное — Осмолода — Лопухов — Усть-Черная — Дубовое — Рахов – Луга река Говерла — седловина между м. Петросом и г.. Говерлой — река Лазещина — пер. Яблунецкий — Верховина — Куты. Наличие в Западной Украине многочисленных дорог местного значения с песчано-гравийным покрытием гарантировано.
Кстати, что касается карпатских гор, то по основному водоразделу горной цепи на ее некоторых участках имеется неплохая тропа, отдельными местами вполне пригодная для передвижения на велосипеде.
В Крым, естественно, едут за маршрутом третьей категории сложности. В Крыму имеется довольно много интересных для велотуристов дорог местного значения, которые находятся в самой глубине горного массива, в котором находятся участки дорог с элементами IV категории сложности.
Примерно в средней горной части Крыма находяться многие достопримечательности, например, когда-то существовавшие целые пещерные города с монастырями, сохранились здесь также и «дикие» уголки с уникальной природой.
Примерный фрагмент одного из вариантов маршрута третьей категории сложности может выглядеть следующим образом: Бахчисарай — Чуфут-Кале — Кудрино — Баштановка — Пещерные — Голубинка — Новоульяновка — Мангуп-Кале — Терновка — Чернореченский — мыс Сарыч — Форос — пер. Байдарские Ворота — Родниковского — Передовое — Соколиное — пер. Ай-Петри — водопад Учан-Су — Ялта — пер. Чугельский — Алушта — Приветное — Белогорск — Грушевка — Судак — Планерское — Феодосия.
Отметьте про себя тот факт, что те из групп, которые двигаются в сторону Карпат, могут проехать в поездах не менее чудесные места, которые находяться в Житомирской, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областях.
Посмотрите, каким сложным, но интересным маршрутом по местным дорогам можно двигаться из города Киева в город Львов: Киев — Украинка — Триполье — Ржищев — Кагарлык — Мироновка — Богуслав — Саварка — Ольшаница — Белая Церковь — Сквира — Попельня — Брусилов — Радомышль — Черняхов — Новоград — Волынский — Городница — Корец — Славута — Острог — Кременец — Почаев — Броды — Радехов — Львов.
Весь маршрут составляет протяженностью около 1000 километорв, а по сложности вполне соответствует второй категории, рассчитанный на отпускной период. Главным документом велогруппы, совершающей спортивный велопоход, является «Маршрутная книжка», которая содержит данные о проходимом маршруте, его сроках, участвующих в нем велосепидистах и имеющимся у них снаряжении.
Порядок работы с маршрутной документацией следующий: маршрутную книжку перед выходом в велопоход заполняет руководитель группы и представляет на рассмотрение и утверждение в маршрутно- квалификационную комиссию (МКК) в сроки не позднее, чем за 15 дней до начала выдвижения группы в велопоход.
Затем после рассмотрения поданных руководителем велогруппы заявочных материалов и получения положительного решения МКК, в маршрутную книжку ставится печать МКК и книжка возвращается руководителю группы.
Зачем еще нужна маршрутная книжка? Она дает возможность велогруппе проходить по маршруту территорию местности с ограниченным доступом, а также становиться на учет в Контрольно-спасательной службе того района, по котрому проходит их маршрут. После того, как маршрут пройден, не обходимо подготовить отчет о велопоходе.
Отчет о велопоходе должен содержать в себе справочные сведения о пройденном маршруте, ее участниках, а также содержать в себе техническое описание веломаршрута (пройденное расстояния, хорошо видиме ориентиры, удобные места для ночевок, источники питьевой воды, необходимые магазины, а также другую полезную для велотуристов информацию). Выполненный отчет представляется в МКК на утверждение.
После утверждения всем учасникам велопохода выдаются именные сертификаты (справки). Владелец справки о велопоходе 1-й категории сложности. теперь имеет право участвовать в велопоходе 2-й категории сложности и продвигаться далее до участия в велопоходах высшей категории сложности.
Данные сертификаты позволяют учаснику велопоходов, состоящему в спортклубе или спорткомитете получить зачетную книжку спортсмена и ему могут присваить разряды по спортивному туризму.
Подготовка к велопутешествию. Практика
В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психологического характера. Сегодня перейдем к практической стороне. В этой заметке я пройдусь по основным верхушкам, и заострю внимание на собственном опыте.
Так как мои дороги пока пролегают по странам Европы, безопасным и цивилизованным, поэтому эта информация, скорее всего, будет полезна начинающим велотуристам. Я постараюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа можно прояснить для себя на специализированных форумах.
Маршрут
Наверно, самое первое, что нужно предпринять для того, чтобы путешествие состоялось — это разработать маршрут. Определиться с достопримечательностями, которые нужно посетить, поможет ресурс venividi.ru. Там хранится просто огромное количество отчетов о путешествиях со всего света. Несмотря на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, тем не менее, можно получить массу полезной информации.
Разумеется, также нужно просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Наверняка кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.
Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет смысл, если продолжительность поездки предполагается менее месяца, но если путешествие длится дольше, то скорее всего первоначальный план претерпит изменения в дороге, поэтому не стоит выверять каждый дневной пробег. Нужно найти при помощи сервиса ru.camping.info дешевые кемпинги на маршруте. Это очень важно, так как сэкономить на разнице между гламурными и нормальными кемпингами можно иногда до 50%. Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал личный опыт (протестировал более 100 кемпингов). Чтобы не упустить полезную информацию, рекомендую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.
Ночлег
Кемпинги, как нетрудно догадаться, располагаются в местах наибольшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и крупных достопримечательностей. Для них построено огромное количество кемпингов, и если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет только финансовый смысл — найти самый дешевый вариант. Если вопрос денег не стоит на первом месте, то можно спокойно ехать без какой-либо подготовки: кемпингов очень много.
Другое дело, если ваш путь уходит в сторону от городов и побережья. Там концентрация кемпингов снижается драматически, и без точных координат бывает плохо. Кроме кемпингов, конечно можно воспользоваться многочисленными гостиницами, сервисы booking.com и hostelworld.com вам помогут. Однако желательно заранее узнать, есть ли у них возможность для хранения ваших велосипедов. Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко могут себе это позволить, поэтому почти все велотуристы предпочитают кемпинги.
Кемпинг — удобное изобретение, и я всегда стараюсь провести ночь в нем, но есть и альтернативные варианты. Дикие ночевки под сосной, как известно, запрещены во многих странах, но к этому запрету нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Несложно догадаться, что запрет сделан для того, чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу вокруг себя. Велотурист же, как правило, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, поэтому заметив нарушение, адекватный абориген не бежит звонить в полицию. Однако, желательно не ставить палатку на открытом месте. Еще лучше найти чей-то домик в поле и спросить разрешения переночевать на их земле. Путешественники рассказывали, что иногда в ответ на такой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали. Здесь действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.
Поэтому, вполне возможно путешествовать на велосипеде за очень умеренные деньги, если подойти к вопросу с умом. Европа может быть как очень дорогой, так и практически бесплатной, в зависимости от того, что вам надо.
Техника
Следующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не тип и стоимость велосипеда, а именно его техническая исправность. Казалось бы, об этом даже незачем говорить, насколько это очевидно, но мой и чужой опыт показывает, что иногда путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте. У меня, в частности, была дурная привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это серьезно подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.
Кстати, есть мнение, что для велопоходов просто необходим некий туристический велосипед, стоящий безумных денег. На самом деле, выезжать можно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, чтобы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега. Обязательно нужно иметь с собой некоторый инструмент. Для меня это: хороший удобный насос, набор шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Также — две запасные камеры и заплатки. До похода попрактиковаться в замене камеры и выравнивании восьмерок. В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь. Для ремонта самого себя тоже неплохо взять пластырей, антисептика и болеутоляющего.
Однако посоветую сразу вложиться в правильное оборудование. Крайне рекомендую купить для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта этой точки зависит моральное состояние путешественника в целом. Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был просто наслаждением, тогда как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах. Поэтому рекомендую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Разумеется, чтобы получать от долгой езды удовольствие, нужно подобрать грамотную посадку. Прочитайте, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и прочие важные мелочи.
Багаж
После самого велосипеда наиболее важной вещью является багаж, который будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» ситуация складывалась курьезно: только при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я понял, что имущества оказалось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, чтобы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности материальной части. Дополнительной головной болью оказался сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.
В путешествии 2011 года материальная подготовка была проведена более серьезно, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Поэтому я сделал вывод, что надо приобрести надежные, непромокаемые и легкосъемные сумки. Прочесав интернеты, выяснилось, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение немецкой фирме Ortlieb. Это не очень дешевое удовольствие, так как комплект передних и задних сумок обойдутся не менее 200 евро (не считая самих багажников). Но лучше потратить деньги на надежные и удобные вещи, чем постоянно испытывать проблемы из-за несовершенства экипировки.
Крыша над головой
Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Здесь надо найти правильный баланс между ценой, весом и водостойкостью. Не буду советовать конкретных вариантов, скажу лишь, что не стоит покупать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку. Как показывает практика, комфорт таких палаток на очень низком уровне, поэтому я бы считал нормальным вес 2кг для размещения одного человека. Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью водостойкости, достаточно просторная для размещения крупного мужчины и его багажа.
Вообще не стоит зацикливаться на покупке самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи или очень дорогие, или быстро ломаются, а чаще всего и то, и другое. За общим весом багажа обязательно нужно следить, но облегчать его не покупкой дорогой экипировки, а исключением маловажных пунктов. Что для вас важно, а что нет — можно понять только через собственный опыт. В мой первый дальний поход мне показались важными зеркалка с несколькими объективами и штатив. В следующий раз это и многое другое, столь же «важное», было с негодованием вычеркнуто.
Очень важной вещью в походе является gps навигатор. Даже если есть хорошие бумажные карты и отсутствие топографического кретинизма, навигатор позволяет не терять время на сложных и неоднозначных участках. Очень здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров поверните налево. А уж базу данных супермаркетов Lidl (дешевая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.
Какой именно прибор, каждый должен решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов хорошо подошел обычный автомобильный Гармин. Я купил на ebay копеечное крепление на руль и был очень доволен результатом. Прибор работал до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой день, так как на длинных перегонах его просто выключаешь.
Электроснабжение
Реальной проблемой в автономном путешествии становится подзарядка девайсов, так как в кемпинге или под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки проще — можно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон или gps.
Существует неплохой выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), который будучи полностью заряженным, позволяет зарядить телефон или навигатор раз восемь-десять. То есть, нужно всего раз в неделю отдавать этот аккумулятор добрым людям на полную зарядку. В поход 2011 года я купил сей нужный девайс, и целую неделю он радовал меня своими свойствами, но потом по непонятным причинам сотрудничать отказался. Он до сих пор валяется у меня где-то, вызывая естественное раздражение человека, потерявшего 40 долларов. Тем не менее, сама идея такого аккумулятора очень правильна, подкачала лишь китайская реализация.
Также выглядит разумным использование динамо втулки для зарядки навигатора и мобильного телефона. Лично я пока что не использовал данное изобретение, но в ближайшее время постараюсь прояснить этот вопрос для моих читателей.
Одежда
Вопросы одежды не такие важные, если вы путешествуете по югу, но правильный выбор облегчает быт в дороге. Для движения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и быстро сохнет. Такую одежду можно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый. Не стоит набирать много комплектов, вполне достаточно двух шортов, одной футболки с коротким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды становится крайне важным, но тут у меня пока нет никакого опыта.
И самое главное: ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ВЕЛОШЛЕМ.
Надеюсь, эти рекомендации позволяют понять, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби. Полностью подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем этот комплект послужит многие годы. Если ресурсов не хватает, то можно обойтись гораздо менее дорогой экипировкой — удобные вещи лишь облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его невозможным.
Я писал эту статью для того, чтобы показать, насколько легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но наверно, описанием планирований, сложностей и дорогих принадлежностей только отпугнул потенциальных путешественников. Поверьте, камрады, велосипед, экипировка и тщательное планирование — это абсолютная ерунда, не стоящая и минуты размышлений. Важно лишь то, что у вас в голове. Если у вас там то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на гугл мапс, на специальную одежду и экипировку. Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, или даже выходите на своих двух — Дорога позаботится о вас.
Представьте, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно составленных планов, бюджетов и даже не представляют, что их ждет завтра. Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Поэтому не стоит зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, которые могут произойти. В пути все будет не так, как вы себе это представляете из дома, я это гарантирую.
Просто сделайте первый шаг.
PS. Статья, к сожалению, не раскрывает все стороны подготовки к велопутешествию. Прошу моих дорогих читателей дополнить мои размышления своим опытом, или же наоборот, задать вопросы, которые интересуют начинающих путешественников. Комментарии к вашим услугам.
PPS. Рекомендую также подготовить к велопоходу фотокамеру, а также немного научиться фотографировать, потому что это память на всю жизнь. Будет обидно, если из путешествия вы привезете скучные или некачественные снимки. Например здесь можно узнать, как настроить тень в фотошопе.
Читать также:
- Велосипед для начинающих
- Советы велосипедистам
- Как начать действовать
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велотуризм
Велик любят все, а женщины и дети особенно! Точно вам говорю! Но сейчас не об этом 🙂 Хороший правильный байк — это новая степень свободы. На нем можно быстро проехать там, где пришлось бы долго и муторно шагать пешком или проехать там, где не проедет машина, а часто и мотоцикл (разве что какой-нибудь крутой эндуро). В общем, велик у меня был всегда, а сейчас есть даже два. «Не доверяйте тому, кого вы не можете представить себе едущим на велосипеде» — сказал кто-то из великих!
Многодневные велопоходы
Велопоходы штука не самая простая. Нужно тащить «на себе» кроме железного коня еще полный комплект бивачного снаряжения (палатку, спальник, теплую одежду на ночь). Но благодаря высокому КПД передвижения на двух колесах, даже за самый простой велопоход можно проехать столько, сколько не пройдешь и за неделю! А удовольствие от ветра, всегда дующего навстречу знакомо каждому велотуристу. Я не профессиональный велотурист и серьезных многодневных походов у меня совсем немного, но думаю что какие-то из них достойны повторения!
Велопоход «Тверь — Конаково»
11 — 12 июня 2006
Протяженность — 114 км. | Набор высоты — 150 м | Трудность — несложный
Красивейший велопоход выходного дня недалеко от Москвы. Маршрут: Тверь — дер. Поддубье — село Савватьево — село Каблуково — деревня Заборовье — деревня Лисицы — деревня Нестерово — село Юрьево-Девичье — паром через Волгу — г. Конаково
Велопоход по Абхазии
26 июля — 8 августа 2005
Протяженность — 120 км. | Набор высоты — 500 м | Трудность — легкий
Небольшой поход вдоль побережья Черного моря в рамках большого летнего трипа в Сочи по маршруту: Сочи — Адлер — государственная граница — Гагры — мыс Пицунда
На велосипедах к Онежскому озеру
10 — 13 июня 2005
Протяженность — 70 км. | Набор высоты — 200 м | Трудность — трудный
Велопоход выходного дня по маршруту: Кондопога — дер. Улитина Новинка — дер. Голышева Новинка — деревня Кулмукса — Мыс Чажнаволок (Онежское озеро) — дер. Подгорная — озеро Вашозеро — Кондопога.
На велосипеде к Истринскому водохранилищу
Протяженность — 55 км. | Набор высоты — 300 м | Трудность — легкий
Никогда я не собирался в поход так спонтанно. Шел с работы домой и придумал. Собрались за час и успели на последнюю электричку. Проехали такой маршрут: Истра — Ламишино — Холщевики.
Однодневные велопоходы
Однодневные велопоходы — это наиболее доступный вид велотуризма. Не нужна палатка, не нужен спальник, часто не нужна даже еда — можно заехать и перекусить по пути! Самый доступный и мой любимый вид велотуризма и прекрасная тренировка ОФП в апреле — мае, перед летним сезоном горных походов. Ничто не сгоняет лишний вес, набранный за зиму и не подготавливает к горным нагрузкам так хорошо, как такие велопоходы! Главное — побольше пить и не доводить себя до истощения 🙂
Несмотря на то, что свой первый горный велосипед я купил почти 15 лет назад, только после переезда в Сочи я по-настоящему часто стал кататься на нем в режиме «велопохода». И это, конечно, не случайно. Теплый субтропический климат побережья Черного моря позволяет кататься на велосипеде круглый год, а мое любимое время — комфортные весенние апрель-май и осенние сентябрь-октябрь! Летом лучше и интереснее ходить в горы, а зимой — кататься на лыжах.
В Солохаул на велосипеде
Протяженность — 33 км. | Набор высоты +860 м. | Трудность маршрута — средняя
Классный маршрут средней интенсивности (набор +860 метров набора высоты на 33 км пути) для велопохода на один день! В отличие от многих других маршрутов, этот — проездной, таскать велик на себе совсем не придется. В начале — отличный апхил по асфальту, в середине — красивые виды на долину реки Шахе и горы, в конце классный фановый спуск по лесной дороге к реке Западный Дагомыс с красивым каньоном и несколькими водопадами.
Марьинское шоссе
Протяженность — 45 км. | Набор высоты +1160 м | Трудность — средняя
Радиальный асфальтовый маршрут одного дня для любителей шоссейного велотуризма со стартом в Лазаревском (1.5 часа езды на электричке от Сочи). В середине маршрута, в селе Марьино, можно пообедать в ресторане и искупаться и позагорать на берегу кристально чистой горной реки.
Велопоход по ближайшим окрестностям Сочи
Протяженность — 32 км. | Набор высоты +1000 м | Трудность — средняя
Покатушка по маршруту «Сочи — Пластунка — Разбитый котел — Варваровка — Сергей-Поле — Васильевка — Барановка — Сочи». Наконец-то удалось найти отличный кольцевой маршрут с преимущественно твердым покрытием и без интенсивного автомобильного трафика!
Велопоход Семеновка — Мацеста
Протяженность — 18 км. | Набор высоты +550 м | Трудность — средняя
Однодневный велопоход по грунтовым дорогам в окрестностях Сочи. Посмотрел Агуру в верхнем течении и с великом на плечах забрался на скалы Прометея. Отличный маршрут для начала велтсезона для тех, кто не боится грязи и пятнадцати бродов реки Агуры!
Велопоход «Ореховка — 4-я Рота
14 сентября 2014
Протяженность — 40 км. | Набор высоты +1010 м | Трудность — средняя
Однодневный велопоход по ближайшим окрестностям Сочи по маршруту: Ореховка — Четвертая рота — Дагомыс с купанием в горной реке и окончанием на вечернем пляже в Дагомысе. Классика MTB-туризма!
На велосипеде до каньона Псахо
Протяженность — 50 км. | Набор высоты +1690 м | Трудность — трудный!
Мощный спортивный велопоход одного дня. Километраж — 50 км. Вертикальный набор — около 2000 метров. Подходит для настоящих «крепконогих» велосипедистов. Девушки и дети остаются дома!
На велосипеде вокруг горы Ахун
Протяженность — 31 км. | Набор высоты +910 м | Трудность — достаточно тяжелый
Хороший однодневный велопоход на открытие велосезона! Тридцать километров с набором высоты чуть более 1000 метров и красивыми видами с двух небольших перевалов в окрестностях Сочи. Концовка маршрута — серьезная грунтовка. Если шли дожди — лучше переждать.
Которская бухта
6 — 20 июня 2008
Протяженность — 42 км. | Набор высоты +250 м | Трудность — средняя
Классный день на велосипеде вдоль красивейшей Которской бухты Адриатического побережья Черногории в рамках Большого соло-путешествия.
Велопоход «Ступино — Коломна»
24 сентября 2006
Протяженность — 88 км. | Набор высоты +300 м | Трудность — тяжелый
Осенний велопоход одного дня по маршруту: города Ступино — деревня Городище — река Ока — город Озеры — город Коломна. Отлично повкручивали!
Велопокатушка по заповеднику «Завидово»
Протяженность — 80 км. | Набор высоты +300 м | Трудность — тяжелый
Велопокатушка по заповеднику Завидово. Маршрут: платформа Завидово — пос. Козлово — село Воздвиженское — г. Клин.
На велосипеде по Москве
Попытка поснимать в черно-белом для каталога калифорнийского велосипедного бренда Marin. С точки зрения фото, конечно, мало что получилось, но покатались по Москве отлично 🙂
Вело-покатушка в Подмосковье
Протяженность — 30 км. | Набор высоты +100 м | Трудность — несложный
Небольшая летняя велосипедная покатушка по маршруту: метро Тушинская — пос. Светлые Горы — Коростово — р. Синичка — Химкинское вдхр. — метро Тушинская.
Велопоход «Ступино — Серпухов»
Протяженность — 55 км. | Набор высоты +350 м | Трудность — средняя
Хороший асфальтовый маршрут для велопохода. Хорошо повкручивали. Устали, но побывали в новых и красивых местах. Особенно песочек на берегу Оки порадовал! Маршрут: Ступино — Прилуки — Игумново — Данки — Серпухов.
На велосипедах в музей-усадьбу «Архангельское»
Протяженность — 30 км. | Набор высоты +100 м | Трудность — несложный
Когда в Москву, наконец, приходит лето дома сидеть ну никак нельзя! Прокатились на великах от метро Тушинская через Ильинское шоссе до усадьбы Архангельское, а далее через Барвиху и Жуковка. Закончили на платформе Раздоры.
На велосипеде до Клязьминского водохранилища
Протяженность — 80 км. | Набор высоты +200 м | Трудность — тяжелый
Когда дома не сидится, берем велики и едем куда глаза глядят. В этот раз покрутили педали вот по такому маршруту: Москва — Клязьминское вдхр. — г. Долгопрудный — г. Москва. Проехали второй в моей жизни километраж — 80 километров. Устали как черти!
Велопоход в окрестностях Красноярска
Протяженность — 100 км. | Набор высоты +200 м | Трудность — очень тяжелый
Что будет если два придурка с неплохой аэробной физподготовкой сядут на велосипеды? Правильно, будет супер-поход. Проехали адовое кол-во километров по маршруту: г. Красноярск — Енисейский тракт — село Миндерла — поселок Борск — село Гляден — село Никольское — дер. Вечерницы — пос. Емельяново — г. Красноярск. Чудом остались живы.
Источники:
https://samosoverhenstvovanie.ru/bike-tour-reports/
https://malpa.by/article/133-podgotovka-k-velopokhodu.html
https://spiegelstudio.ru/turizm/kategorii-slozhnosti-marshrutov-v-veloturizme-vsyo-o-velosporte.html
http://kotovski.net/podgotovka-k-veloputeshestviyu-praktika/
http://www.kovinov.com/velo-pohody/