Отличие горного велосипеда от шоссейного

Содержание скрыть
3 11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Чем горный велосипед отличается от городского?

gg566

Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.

Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Горные велосипеды

Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.

Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.

Горный велосипед

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

  • Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
  • Усиленный вариант рамы.
  • Использование на некоторых видах задней подвески.
  • Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
  • Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
  • Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи. Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
  • Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
  • Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Особенности городских велосипедов

  • Более широкий, но эффективный при повороте руль, усиливающий маневровые способности.
  • Установка специальных щитков, обеспечивающих безопасность движения и защиту от попадания пыли и грязи на одежду. Тут имеются различия по категориям на женские и мужские.
  • Больший диаметр колес, со средней по ширине шиной и протектором, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием и более высокую скорость. Для передвижения по асфальту используются протектора с мелким узором.
  • Тормозное управление часто ограничивается наличием только задних ножных тормозов.
  • Наличие небольших багажников и специальных кресел для транспортировки детей.
  • Амортизация за счет конструкции пружин, которые находятся в седле.
  • Использование многоскоростных втулок для изменения скоростей.
  • Более высокая по посадке рама.
  • Защита для цепи.
  • Наличие зеркал обзора заднего вида, сигнальных светоотражателей и приспособлений для подачи звуковых сигналов.

Женский городской велосипед

Женский городской велосипед

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.

Отличия велосипедов

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.

Особенности шоссейного велосипеда

шоссейный велосипед

Здоровый образ жизни, поддержание соответствующего физического состояния организма на высоте – приоритеты обитателя сегодняшнего мегаполиса. Среди большого количества видов спорта многие выбирают велосипедный, ведь с его помощью реально иметь хорошее здоровье, красивую фигуру.

Для любителей путешествий и гонок по шоссе незаменимым станет современный шоссейный велосипед. Лёгкий, имеющий специфичные особенности конфигурации, он обеспечит отличную езду. И даже пара десятков километров будет не в тягость.

Особенности строения шоссейного байка

Известно, что при скорости, превышающей 30 км/ч появляется аэродинамическое сопротивление, мешающее движению вперёд.

Особенностью шоссейника является его строение, позволяющее значительно снизить аэродинамику рассматриваемого велосипеда.

Так, рама изготавливается из труб с профилированным сечением.

Транспортное средство комплектуется колёсами с высокопрофильными ободами и плоскими спицами, что также серьёзно увеличивает его скорость. Не зря данный экземпляр считается самым быстрым.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед,купить который сегодня возможно во многих специализированных магазинах, обладает особой геометрией. Благодаря этому, велосипедист принимает наиболее обтекаемую позу, что уменьшает сопротивление воздуха.

Руль, изготовленный в виде бараньих рогов, позволяет при необходимости изменять хват. Это важно для варьирования аэродинамической составляющей.

Чтобы повысить коэффициент полезного действия, разработчики значительно сократили так называемые паразитарные потери. Для этой цели:

  • специально не предусмотрено наличие багажника, ведь всё необходимое в дороге, в том числе и велосипедные мультитулы, можно сложить в дорожный рюкзак;
  • убраны почти все элементы амортизации;
  • сконструирована жёсткая передняя вилка;
  • использована жёсткая резина, ширина которой не более 2,5 см;
  • применены сидения без амортизаторов, способствующие прекрасному ускорению даже при создании небольшого напряжения на педали.

Шоссейник оснащён специальной трансмиссией. Её передаточное отношение обеспечивает большую скорость движения.

Отличным решением является интеграция шифтера и тормозной системы в одно устройство, управляемое одной ручкой.

Это даёт возможность производить переключение передач и тормозить, держа руку на руле.

Если к перечисленным выше достоинствам данной техники добавить минимальный её вес, составляющий всего 5,5 – 6, 8 кг, то и получается идеальная веломашина для скоростного передвижения по шоссе.

Разновидности велосипедов в зависимости от геометрии рамы и материалов, применяемых при изготовлении

шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды, цена на которые варьируется в пределах от 1000 до 10000 долларов, изготавливаются для разных целей. В зависимости от этого подбирается та или другая конструкция рамы. В ассортименте представлены транспортные средства имеющие:

Идеально подходят для частых поездок на расстояние от 30 км. На таких вполне возможно совершать длительные туры.

Благодаря конструктивным особенностям рамы велосипедист имеет гораздо вертикальную посадку, что делает езду более комфортной и рулевое управление не требует особого напряжения.

Профессиональные гонщики, использующие данный вид техники, принимают определённую позу, вытягиваясь горизонтально. Это способствует снижению сопротивления воздуха.

Велосипеды с обсуждаемой конструкцией рамы являются топовыми, отличаются высоким качеством комплектующих, лёгкими колёсами. Но и стоимость их гораздо выше.

Шоссейный велосипед могут комплектовать рамой, изготовленной из алюминия или углеводородного волокна.

Алюминиевые рамы предназначены для езды по ровной дороге. Имеют более дешёвую стоимость.

В комбинации с передней вилкой из карбона, предназначенной для амортизации, они хорошо себя показывают в деле. Более комфортным является карбоновый шоссейник.

шоссейный велосипед

Он обладает лучшей амортизацией, максимальной прочностью и маленьким весом. Его производство характеризуется высокой трудоёмкостью, что сказывается на ценовой политике.

Разновидности выпускаемых шоссейников в зависимости от их использования

Сегодня разработаны и выпускаются скоростные шоссейные байки самого разного предназначения.

Благодаря наличию определённых качеств, они подразделяются на следующие типы:

Предназначенные для холмистой местности и езды по равнине, к спринтерским разборкам на финишных прямых. Оборудован жёсткой рамой, высокопрофильными колёсами. Более тяжёлый по сравнению с аналогами.

Отличаются минимальным весом, круглым профилем труб. Колёса не укомплектовывают высокими ободами, дабы уменьшить вес.

Пользуются популярностью не только у профессионалов, но и у любителей. Отлично зарекомендовал себя при длительных тренировках.

Мягкий треугольник задней части рамы значительно уменьшает уровень вибраций, получаемый спиной при движении.

Являясь узкоспециализированными, они имеют сверхаэродинамичную раму, специальный руль, позволяющий велосипедисту находится в горизонтальном положении.

Отличаются дисковыми или лопастными колёсами.

В некоторых случаях используют колёса с профилем около 10 см. их вес составляет до 10 кг.

Выбрав себе наиболее подходящий шоссейный велосипед, можно получать море удовольствия при путешествиях.

Для тех же кому интересен данный вид спорта, есть возможность стать настоящим профессионалом. Этот современный байк никого не подведёт.

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

В статье представлены 5 главных тенденций, которые украсят шоссейные велосипеды в 2017 году.

Дисковые тормоза

Несмотря на протесты новичков пелотона, что дисковые тормоза заставят небо рухнуть на землю, гидравлическое торможение, на самом деле – не конец света. Дисковые тормоза и в самом деле добавляют немного веса по сравнению с традиционной установкой тормоза, действующего на обод колеса.

И да, мы все еще зациклены на стандартных размерах диска – 140 или 160 мм, 12 или 15-мм передней оси. Но факт в том, что гидравлические диски обеспечивают превосходное торможение.

В 2017 году вы увидите дисковые тормоза практически на всех новых шоссейных велосипедах, и, конечно, на циклокроссах, аэро- и гравийных велосипедах, и много где еще.

По теме: Регулировка дисковых тормозов

Широкие шины

Одно из самых больших преимуществ гидравлических дисков не имеет отношения к торможению. С устранением ограничений клещевого тормоза, накрученного на обод, появляется возможность «поиграть» с различными вариантами ширины шин.

Смешно подумать, что когда-то шины в 25 мм считались несуразно толстыми. Никто не выходил за рамки 23 мм для шоссейного велосипеда. Сейчас мы стали более открытыми, а может повзрослели и стали ценить дополнительную амортизацию.

В любом случае, возможность поставить широкие шины открывает дополнительный потенциал использования подвески и сцепления. Это вовсе не означает, что нужно ставить монструозные шины от грузовиков на аэро-велосипед, но приятно иметь варианты.

Подвеска

Говоря о подвеске и сцеплении, 2017 год объявлен годом подвески для шоссейного велосипеда. Экземпляр №1 – новый Specialized Roubaix с пружинной подвеской на рулевой колонке ниже выноса.

На протяжении многих лет сменялись различные конструкции подвески на шоссейных велосипедах от амортизационного выноса до вилок RockShox для Париж-Рубэ. Теперь доступны усовершенствованные конструкции, как у Trek Domane, с системой поворотных и наклонных труб.

Новый Pinarello K8-S с эластомерным задним амортизатором – еще один пример шоссейного велосипеда с невероятно мягким ходом.

По теме: Виды подвесок и их особенности

Разработка узко-специализированных моделей

Возможно, давным-давно были просто шоссейные велосипеды. Теперь же:

  • горные велосипеды под легкий вес
  • велосипед для длительных поездок
  • скоростной аэровелосипед
  • гоночные велосипеды
  • велосипед для кросса
  • велосипед для любителей приключений
  • гравийный велосипед
  • аэрогравийный велосипед

Определенные преимущества у узкой специализации велосипедов, несомненно, есть. Полностью снаряженный гравийный велосипед будет смешно смотреться в горах Тур де Франс, также как и легковесные горные машины на велостоянке.

Детища узкоспециализированных разработок – вещь прекрасная, но профессионалы чувствуют себя дураками, когда пытаются объяснить разницу людям, далеким от велосипедов.

Один велосипед для любой поездки

В противовес разработке узко-специализированных моделей в 2017 году наметилась тенденция к выпуску шоссейных велосипедов, которые являются, что удивительно, именно шоссейными велосипедами. Они довольно скоростные, достаточно комфортны и в целом предоставляют широкий диапазон положений тела. У них дисковые тормоза и есть возможность поставить широкие шины.

Велосипеды из этой категории — новый Roadmachine производства BMC, Focus Paralane и Canyon Endurace. С другой стороны, характеристики этих велосипедов имеют больший уклон к велосипедам для долгих поездок, поэтому они могут считаться не универсальными, в ответ узкоспециализированным, а быть одними из них. Чем закончится подобное нововведение будет ясно следующей зимой.

ТОП-5 шоссейных велосипедов 2017 — видео

Как выбрать шоссейный велосипед и какой?

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах — Италия, Андорра и другие — действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на «покатушки» легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный «накат» и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 — 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу.

Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше.

Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

В спорте — дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас «бараньи рога», то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

В большинстве случаев используются контактные педали — когда ваша нога в специальном ботинке «крепится» к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

В зависимости от длины ног — спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на «среднем» размере и чувствуют себя вполне комфортно.

Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев – 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34.

Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки.

Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать.

Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Как правильно выбрать велосипед для мужчины, женщины, подростка:важные критерии, обзор ТОП-5 лучших моделей

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Самый экономный и безопасный вид транспорта сегодня – это велосипед. Причем возрастные рамки в его использовании не имеют границ. Он прекрасно подойдет как для самых маленьких «водителей», так и для людей более старшего возраста.

Велосипед можно использовать не только как средство передвижения, но и в качестве спортивного тренажера. Он поможет укрепить мышцы сердечно-сосудистой системы, поддержит дыхательный аппарат, натренирует выносливость.

Поэтому покупая «байк», нужно знать его основные характеристики. О том, как правильно выбрать велосипед и какой выбор неправильный, расскажем ниже.

Главные критерии выбора

Начиная вести свой обзор качественных велосипедов, перед покупкой важно взять во внимание следующие моменты.

  • Все «байки» принято делить на детские, для взрослых и подростков. Отдельно бывают велики для женщин и мужчин. Внутри этих категорий можно выделить городские, горные, туристические, шоссейные виды.
  • Полупрофессиональные велосипеды стоят дороже, чем любительские. Они лучше подходят для занятий велосипедным спортом на начальном этапе. Поэтому тем, кто выбирает катание на велике в качестве своего хобби, покупать для начала стоит именно этот тип.
  • Для велосипедного спорта на профессиональном уровне производители выпускают специальные велосипеды, которые намного дороже своих полупрофессиональных и любительских собратьев. Их стоимость в некоторых случаях доходит до цены неплохо автомобиля.
  • В любом случае, когда перед вами стоит вопрос, какой велосипед лучше выбрать, важно учитывать не только его стоимость или принадлежность к той или иной категории, но и физические характеристики: высота, седло, размеры и обод шин, ширина цепи, наличие или отсутствие тормозов.

Как правильно выбрать горный велосипед?

Подобные модели выпускаются специально для прогулок по извилистым горным тропинкам. Но такие модели также вполне сгодятся для города и бездорожья в парках.

Присущ им, пожалуй, только один недостаток – низкая скорость. Итак, разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины.

Другое название горных велосипедов – MTB (Mountain Bike). Их бывает несколько видов, но при покупке важно учитывать несколько нюансов.

  • Амортизация. Чем она выше, тем, соответственно, комфортней и проще передвигаться на таком велике по рельефной местности.
  • Даунхилл. Предназначен для прыжков через бревна и камни, преодоления различных препятствий, езды среди деревьев и т.д. Такой велосипед будет очень дорогим, но его качество полностью оправдывает высокую стоимость.
  • Триал. Для него характерен небольшой вес и более низкая скорость. Этот вид больше подходит для прыжка по плитам из бетона.
  • Кросскантри. Небольшой вес, легкость рамы – основные характеристики велосипеда, предназначенного для езды по пересеченной местности.

Самым популярным среди горных велосипедов является байк для активного отдыха. Он недорогой и относительно выносливый для длинных прогулок. Если вы не поклонник экстрима, то купите именно такую модель.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.

Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:

  • руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
  • раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
  • колеса среднего размера;
  • количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
  • тормоза начинаются с манеток.

Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.

Как выбрать спортивный велосипед?

На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.

Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.

Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:

  • самая высокая жесткость вилки;
  • материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
  • покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
  • дисковые или обоюдные тормоза.

Как выбрать складной велосипед?

На складных велосипедах хорошо передвигаться внутри населенного пункта. Благодаря своей компактности они становятся легкими при перевозке.

Служить они будут настолько долго, насколько тщательно вы выбирали для себя модель.

Как выбрать хороший складной велосипед? Берите во внимание следующие моменты:

  • минимальный вес;
  • более низкая рама;
  • удобство при переносе;
  • использование стали в качестве основного материала.

Как выбрать цепь для велосипеда?

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель. Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей.

Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно. К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.

Велосипед bmx. Что это?

Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.

У них нет амортизаторов, мешающих при прыжках. Они оснащены всего одной скоростью и имеют вес не более 10-12 кг.

Ведущие характеристики такого класса велосипедов:

  • повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
  • пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.

Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.

Как выбрать велосипед для женщины?

Производители женских велосипедов при выпуске новых моделей учитывают более компактные размеры представительниц слабого пола – ширину плеч, кисти рук.

Если перед вами стал вопрос, как выбрать женский велосипед, следует обратить внимание на следующие моменты.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

  • материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания). Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
  • тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными. Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды. Тормоза делят на обоюдные и дисковые. Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
  • ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше. Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Ребёнок, находясь за рулем, если он принял правильное положение, должен прикасаться ногой к нижней мертвой точке педали. Если данное условие соблюдается, то по росту модель подобрана верно.

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Цепь велосипеда для подростка должна быть защищена специальным приспособлением – щитком, тормоза должны быть ножными и ручными одновременно с двойным приводом для большей надежности.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Детский велосипед хорошего качества можно купить только в специальных магазинах. Как выбрать первый велосипед?

Начинать стоит прежде всего с выбора производителя. Если у вас есть сомнения в том, какой фирмы выбрать велик ребенку, или вы видите марку, но впервые слышите о ней, наберите название изготовителя в поисковике.

Любой качественный производитель имеет свои интернет-сайты. Там можно не только сравнить разные модели, но и почитать отзывы покупателей.

Отвечая на вопрос, как выбрать детский велосипед, первым делом учитывайте возраст ребенка.

Ведущие бренды детских велосипедов — «Лексус» и «Ламборджини». Обзор детских велосипедов именно эти два наименования ставит на первое место.

«Лексус» – праздник для малыша

У подобных байков масса достоинств.

  • Устойчивость и проходимость.
  • Безопасность и надежность.
  • Хорошая амортизация.
  • Аксессуары в виде крыши, защищающей от солнца, ручек для родителей, корзинки к мелочам.
  • Красота, доступность.

Продавать в России велосипеды Лексус начали с 2006 года. Уже за три месяца они вошли на пик популярности и остаются там по настоящее время.

«Ламборджини» – роскошные авто для маленьких «водителей»

Ведущими характеристиками данных моделей стали:

  • вес – 12 кг;
  • широкие возрастные рамки ребенка (от полутора до пяти лет);
  • рама из стали;
  • ручка для родителей;
  • багажник и подножка;
  • спинка с тремя положениями;
  • устойчивые колеса, оснащенные тормозами;
  • защита от солнца;
  • защитные ремни.

На такой «машине» ребенок сможет не только удобно проехать дальние расстояния, но и отдохнуть при необходимости.

Стоит иметь в виду, что самый дешевый детский «Ламборджини» будет стоить не менее 8 тысяч рублей.

Рассмотрев особенности велосипедов «Лексус» и «Ламборджини», вы поймете, как выбрать велосипед ребенку.

Выбор велосипедов на современном рынке этих товаров огромен.

Какая компания заслуживает положительные отзывы? Какой горный велосипед лучше? Ниже приведен обзор рейтинговых горных велосипедов.

Топ-5 лучших моделей кросс-кантри

Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.

Лучше будет, если вы заранее для себя решили и ответили на вопрос: «Какой велосипед я выберу в магазине себе или ребенку».

Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.

Вам также может понравиться…

Недорогой шоссейный велосипед: как выбрать и где купить

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Любовь к велосипеду начинается, как правило, с простого горного, а у кого-то начиналась с “Камы” или “Урала”. Рано или поздно каждый любитель велосипедов задумывается о покупке настоящего шоссейника. Шоссейный велосипед – это легкость, скорость, маневренность, ощущение полета. И чтобы испытать эти чувства, шоссейник нужно правильно выбрать, не переплатив за ненужные фишки.

В этой статье мы кратко и понятно расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, как выбрать велосипед по размеру, где выгоднее купить и на что обратить внимание при покупке.

Размер рамы

Самый важный пункт при выборе велосипеда, особенно, шоссейного. Даже самый крутой велосипед, подобранный неправильно, не позволит комфортно проезжать большие расстояния.

Простой метод подбора размера рамы – по высоте подседельной трубы. Для этого воспользуйтесь таблицей. Не самый точный метод, но самый доступный.

Для более тонкого, профессионального подбора рамы воспользуйтесь специальным калькулятором велосипедных рам. Придется потратить время и сделать все замеры, но это того стоит.

Материал рамы

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Тип рамы

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Колеса

Клинчерные

Клинчера – это колеса с классической конструкцией “камера + покрышка”. Самый удобный, доступный и легкий в обслуживании вариант.

Клинчера держат давление около 8-10 атмосфер. Они выносливые, устойчивые к проколам, а камеру легко заклеить или поменять в пути.

Трубки

Трубочные колеса – это специальные обода, к которым приклеиваются трубки. Трубка – это сочетание камеры и покрышки. Напоминает камеру, но имеет более плотные стенки.

Трубки более скоростные и легко могут держать высокое давление (10-15 атмосфер). Но у трубок есть несколько минусов: они дорогие и их сложно поменять в дороге. Такую резину используют гонщики, но они всегда имеют в доступе запасные колеса, которые везет машина сопровождения.

Обода шоссейного велосипеда

Обода изготавливаются из алюминия или карбона.

Карбоновые обода легче, но они значительно дороже алюминиевых и более хрупкие. Обычно используются для соревнований.

Алюминиевые обода – самый распространенный вариант. Надежные, недорогие, универсальные.

Также, обода отличаются по высоте профиля. Наиболее универсальный вариант – от 40 до 80 мм. На таких колесах можно выступать на всех любительских соревнованиях, да и просто кататься.

В гонках с раздельным стартом и триатлонах зачастую используют высокопрофильные колеса, на заднее колесо ставят “тарелку”. Такие колеса дают огромное преимущество в скорости, но, если вы едете со скоростью выше 40 км/ч.

Это важно для гонок, но не годится для универсального шоссера.

Итак, оптимальный выбор для первого шоссейного велосипеда – клинчерные колеса с низким профилем.

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

Shimano

  • Sora
  • Tiagra
  • 105
  • Ultegra
  • Dura-Ace

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

SRAM

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Бренд шоссейника

Бренд шоссейного велосипеда не имеет значения. В категории шоссейных велосипедов очень сложно найти откровенный шлак. Шоссейные велосипеды, даже начального уровня, выпускаются сразу с достойными компонентами. Поэтому на бренд не смотрите.

Где купить шоссейный велосипед?

  • Доступные варианты шоссейников есть в сети магазинов Декатлон. Европейский спортмастер, но качество велосипедов лучше. Есть отличные варианты для начинающих по низким ценам.
  • Интернет-магазин All-bikes. Огромный выбор велосипедов на любой вкус и кошелек, есть бесплатная доставка. По ссылке раздел шоссейных велосипедов, но там есть и “фиксы” – с фиксированной передачей. Такие велосипеды – тема отдельного разговора, но если хотите шоссейник, то фикс не для вас.
  • Интернет-магазин Велострана. Один из самых крупных в России. Большой выбор велосипедов любого уровня, доставка по России, сравнительно низкий ценник.
  • Еще один крупный и известный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент для любого, чтобы заказать там велосипед.
  • Зарубежный магазин велосипедов и велокомпонентов Chainreactioncycles. Только качественные велосипеды, огромный выбор. Заказывали из этого магазина все: от велосипедов до спортивного питания. Бесплатная доставка от 10 тыс., но доставка велосипедов платная – 8999р. Встречаются настолько выгодные предложения, что можно и доплатить за доставку. Не забывайте, что беспошлинный ввоз товаров возможен при сумме заказа до 1000 евро с учетом цены доставки. Свыше 1000 евро взимается пошлина в размере 30% от суммы превышения. Например, при заказе на 1200 евро, возьмут 30% от 200 евро.

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы!

Топ-5 лучших велосипедных брендов 2017 года

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Мы уже рассказывали о лучших шоссейных велосипедах «Тур де Франс» в 2015 и 2016 годах. Сегодня Игорь Селищев расскажет о самых лучших велосипедных брендах в 2017 году.

Как показывает жизнь, при выборе велосипеда не всегда следует руководствоваться только его ценой. Здесь также нужно обязательно учитывать характеристики байка, а также цели его использования. Однако самое главное — это бренд, и именно он должен быть главным ориентиром при выборе двухколесного железного коня.

Брендовый велосипед, произведенный известной компанией, автоматически даёт гарантию не только качества, но и узнаваемости, стиля и даже статуса. Рассмотрим пять лучших велосипедных брендов 2017 года, продукцией которых даже пользуются команд Мирового тура на веломногодневках.

5. Компания CANYON Bikes

Известная германская компания CANYON Bikes выпускает элитные байки уже на протяжении нескольких десятилетий.

Фирма была основана братьями Арнольд в 1985 году в Кобленце и постепенно стала крупнейшим мировым производителем велосипедов для шоссейных гонок, маунтинбайка, триатлона, а также для поездок по городу и фитнесса. Сейчас все знаменитые велосипеды производятся в городе Кобленц, где работают 600 сотрудников.

Главная особенность компании состоит в том, что своих долговечных и прочных железных коней она реализует посредством прямых продаж с завода. Тем самым потребителю представляется качественный немецкий товар за адекватные деньги.

Canyon Ultimate CF SLX

Несколько лет назад CANYON Bikes привлекла внимание своими необычными продажами: реализовывалась целая партия велосипедов, на которых выступали гонщики команды «Катюша» в Мировом туре.

Несмотря на царапины, эти байки расхватали, как горячие пирожки.

Дело в том, что велосипеды для гонщиков производились с особым запасом прочности, к тому же компания перед продажей протестировала рамы на безопасность на сканере, и дала гарантию на эти велосипеды на 6 лет.

На велосипедах компании CANYON Bikes сейчас гоняют две команды: Katusha-Alpecin и Movistar. Нас особенно интересует «Катюша», за которую выступает лучший российский гонщик Ильнур Закарин.

4. Компания BMC

Швейцарский ведущий производитель байков BMC – это высококачественный лидер велосипедной индустрии с альпийскими корнями.

Бренд появился в 1995 году, однако главным для компании стал 2001 год, когда её новый владелец Энди Рис принял решение о переформатировании производства, инвестировав крупные суммы в дизайн и инженерные разработки.

Известная швейцарская компания, базирующаяся в Гренчене, применяет самые современные технологии в разработке, как шоссейных, так и горных велосипедов, а также городских.

Что касается спорта высших достижений, то и здесь у BMC всё замечательно. У них есть своя шоссейная велокоманда BMC Racing Team. В 2011 году её капитан австралиец Кэделл Ли Эванс покорил «Тур де Франс». Кстати, первый в истории велоспорта австралиец, победивший на «Тур де Франс». В настоящий момент капитаном команды BMC Racing Team является ещё один австралиец Ричи Порт.

3. Компания Specialized

Нынешний лидер гонки Париж – Ницца Жулиан Алафилипп, выступающий за бельгийскую команду Quick Step Floors, эксплуатирует один из лучших байков в мире, который производится мировым лидером в индустрии производства велосипедов, американской компанией Specialized. Данный концерн работает на рынке с 1974 года и был основан Майком Синьярдом, который поначалу занимался перепродажей итальянских велосипедных компонентов. Со временем было организовано собственное производство и начали выпускаться свои фирменные модели.

Specialized S-Works Venge

Любопытно, что именно американцы первыми презентовали миру горный велосипед. Случилось это в 1981 году, когда Майк Синьярд осознал, что велосипеды с узкими шинами не пригодны для эксплуатации в горах.

Спортсмены из команды Мирового тура Quick Step Floors на велосипедах Specialized не побеждали в генеральных классификациях на Гранд Турах, однако отдельные этапы им покорялись довольно часто.

Особенно гордится американская компания сотрудничеством с чешским велогонщиком Ярославом Кулахви, который специализируется на кросс-кантри. Чех неоднократно побеждал на легендарном марафоне ABSA Cape Epic в ЮАР.

2. Компания Trek Bicycle Corporation

Велосипеды Trek от американской компании Trek Bicycle Corporation уже на протяжении нескольких десятилетий входят в топ-10 лучших мировых байков. Двухколёсная продукция Trek Bicycle Corporation сейчас продается в 90 странах мира. Велосипеды Trek отличаются лёгкой и чрезвычайно прочной карбоновой рамой, а также программой PROJECT ONE.

Trek 2016 Madone 9 Series

Компания была создана в 1976 году в городе Ватерлоо, в штате Висконсин. Тогда пять человек в гараже собирали вручную велосипедные рамы. Основателями фирмы были Дирк Берк и Бевил Хогг.

Уже через год в Миннесоте появился первый официальный дилер, который начал очень успешно продавать велосипеды Trek любителям активного образа жизни.

В 80-х годах компания не осталась в стороне от велосипедной революции, когда стали выпускаться горные байки.

В наши дни на велосипедах Trek выступает команда Мирового тура Trek-Segafredo. После того, как завершил свои выступления знаменитый швейцарец раздельщик Фабиан Канчеллара, в команду пришла ещё одна легенда испанец Альберто Контадор, который побеждал на всех Гранд Турах.

1. Компания Pinarello

Велосипеды компании Pinarello известны и узнаваемы во всём мире. Они сочетают в себе многофункциональность, великолепное качество и стильный дизайн. Производит велосипеды итальянский концерн, штаб-квартира которого находится в Тревизо. Данный бренд был основан в 1952 году бывшим профессиональным гонщиком Джованни Пинарелло.

Pinarello Dogma F8

На первоначальном этапе Джованни помогла материально его бывшая команда Bottecchia, которая ссудила 100 000 лир. Бренд Пинарелло получил мировую известность в семидесятых годах, после того, как велогонщик Фаусто Бертольо, выступавший на велосипеде Pinarello, стал победителем одного из этапов на Джиро д’Италия.

Безусловно, звездный час для итальянской компании наступил в 90-х годах, когда на велосипеде Pinarello блистательно выступал испанец Мигель Индурайн, пятикратный чемпион «Тур де Франс», двукратный победитель Джиро д’Италия, Олимпийский чемпиона, чемпион мира. Все эти достижения были добыты на велосипеде Pinarello.

В наше время байки Pinarello успешно использует британская компания Sky, спортсмены которой побеждали в генеральной классификации на Тур де Франс в 2012, 2013, 2015, 2016 годах. Причём три последних победы имеет на своём счету Крис Фрум.

Топ лучших производителей велосипедов

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn.

С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем.

Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Бренды Road Mountain City / Hybrid BMX

Как выбрать горный велосипед?

kak vybrat gorniy velocipedВ нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

    для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

    Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  1. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  2. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

rama gornogo velosipedaГлавным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

    Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  1. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  2. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

kakie_vidy_tormozov_byvayut

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

kolesa gornogo veloБольшая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

gorniy velocipedЦеновой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

gorniy velociped merida

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Источники:

https://vchemraznica.ru/chem-gornyj-velosiped-otlichaetsya-ot-gorodskogo/
https://velife.ru/vidy-vybor/shossejnyj-velosiped-otlichitelnye-osobennosti-i-prednaznachenie.html
https://remkasam.ru/11-lychshih-shosseinyh-velosipedov-narodnyi-reiting.html
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/