Отзывы jamis

Содержание скрыть
1 Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Велосипеды Jamis: обзор модельного ряда

Kомпания Jamis никогда не метила в «гиганты» велоиндустрии. Главной задачей было делать отличные велосипеды. И последние 30 лет специалисты Jamis уделили тому, что получается у них лучше всего, проектировать и производить такие велосипеды, на которых им самим хочется кататься.

В Jamis знают, что многие люди хотели того же, что и они, практической пользы для жизни, таких велосипедов, которые способны превратить просто хороший день катания в замечательный день. А счастливых владельцев велосипедов сделать еще более счастливыми. И вот, спустя более чем 30 успешных сезонов катания, Jamis обрел силу, достаточную для того, чтобы имя компании узнавали не только в магазинах, и на трейлах.

Jamis – не только райдеры, которые к тому же являются менеджерами, дизайнерами и инженерами. Они увлечены как дети, которых оставили в магазине игрушек и разрешили делать все, что угодно. Это как раз то, что нужно для успеха, и особенно приятно делиться своей работой с людьми, которые предпочитают провести, так же как они, свободное время на двух колесах.

Одни производители велосипедов известны своими городскими велосипедами, кто-то знаменит горными или шоссейными. Jamis же преуспели во всех видах, какие только существуют. Велосипедные журналы любят Jamis, который зарабатывал свое славное имя годами, каждым выпущенным велосипедом. И это то, что привело к пьедесталу, Jamis получали награды во всех мыслимых категориях: горный велосипед года, лучший шоссейник, комфорт-байк, горный велосипед по мнению редакции. Неоднократно, как в велосипедной прессе, так и в общественной, в конкурсах и выставках по всему миру.

Велосипеды Jamis получали приз «Выбор редакции» журнала Bicycling, как лучший шоссейный и лучший горный велосипед семь раз, причем номинаций у байков было в два раза больше. На протяжении шести лет Jamis становились велосипедом года в журнале Mountain Biking. В журнале Outside, который в разделе «Гид покупателя» рекомендует своим читателям пять или шесть велосипедов каждый год, Jamis фигурирует постоянно. И это были не только самые высокотехнологичные и дорогие модели, которые обычно собирают все медали и кубки, и не только мнения профессиональных велосипедистов о продукте. Байки хороши настолько, насколько их признают хорошими и обычные люди. Ведь даже журнал AARP (Американская ассоциация пенсионеров) выделил велосипеды Jaimis комфортных серий в качестве «рекомендуемой покупки».

Все это сводится к одному. К твоему миру. Это место, где ты катаешься. Место, где ты живешь, где ты выбираешь, каким быть велосипедистом. Выбрать то, что вдохновляет тебя как райдера. Именно это вдохновляло Jamis на протяжении 30-ти лет. И компании нравится признание людей – это значит, что у неё есть друзья по всему миру, что компания делает людей немного счастливее. И наоборот, любовь людей к Jamis позволяет компании вкладывать свои знания и средства в любимый спорт. Jamis создает программы его развития, инвестирует в крупнейшие места катания, как например Diablo Mountain Bike Park, и, конечно, поддерживает профессиональных спортсменов, среди них: Джейсон Сэгер (Jamis/Geax), Кэт Читли (Colavita/Baci), Луи Амаран (Jamis/Sutter Home), Лесли Паттерсон (XTERRA) и олимпийка Лора Беннэ.

Нет, у Jamis никогда не стояло задачи стать «гигантом» велоиндустрии. Они просто хотели и продолжают стремиться делать максимально хорошие велосипеды, на которых самим сотрудникам компании было бы приятно кататься. А выяснилось, что они вполне могут претендовать на звание лучших в мире велосипедов. И вот они, сделанные специально для вас…

&copy 2007-2018. Web-сайт не является основанием для предъявления претензий и рекламаций.

Велосипеды Jamis: обзор моделей, отзывы, характеристики

При всей своей простоте основа велосипеда как средства передвижения дает массу возможностей для воплощения различных конструкционных, функциональных и эргономических решений. Модели последних поколений это подтверждают, регулярно удивляя даже опытных райдеров новыми технологическими наработками. Компания Jamis – производитель велосипедов, который ориентируется на все популярные ниши от профессиональных горных до городских любительских модификаций. Богатый 30-летний опыт работы в данном сегменте сегодня позволяет конструкторам этой марки осваивать новые направления, применяя собственные уникальные решения.

Основные характеристики моделей

Технические параметры велосипедов стандартизированы и приближены у разных модификаций, однако есть ощутимые различия в устройстве конструкций в зависимости от назначения. Так, городские модели и версии для кросс-кантри весят порядка 13-14 кг, имеют от 21 до 27 скоростей и раму из алюминиевого сплава. У ободов диаметр обычно составляет 26 дюймов, хотя есть 29-дюймовые варианты. Классическим примером версии с таким набором характеристик является велосипед Jamis Trail, позиционирующийся как универсальный байк, но с уклоном на использование по горным массивам. У городских моделей масса меньше – 11-13 кг, но выбор скоростей у них скромный – максимум 3, а обычно 1-2. В сегменте шоссейных велосипедов данной марки представлены версии массой 8-11 кг, но со скоростными режимами от 16 до 20, что также расширяет возможности их применения.

Технологии производителя

Ключевым фактором удобной и безопасной эксплуатации велосипедов разработчики Jamis считают оптимальное расположение колесных осей. Для этого в первую очередь конструкторы стремятся обеспечивать движение, предельно близкое к вертикальному. Это дает возможность минимизировать отдачу от подвески в процессе езды. В целях дополнительной стабилизации подвесного механизма на заднем амортизаторе также используется демпфирующая система Pro Pedal. Благодаря этому решению достигается оптимальное положение осей вращения. Уделяется внимание и надежности конструкции, что особенно актуально для горных велосипедов Jamis наподобие Laser или Trail. Для придания высокой прочности инженеры уменьшают размерные параметры заднего треугольника. В итоге повышается торсионная и поперечная жесткость. Профессиональный взгляд может заметить и заниженное положение линка Bell Crank, что было сделано для универсализации его применения в разных конструкциях без внесения корректировок в рабочие параметры.

Модель Trail X

Одна из самых востребованных моделей среди начинающих райдеров. Велосипед представляет базовый класс горных байков, но это не значит, что он сильно проигрывает конкурентам по качеству и рабочим характеристикам. В конструкцию заложена высокопрочная рама на 26 дюймов, недешевые комплектующие и сбалансированный рулевой стакан. Многие любители маунтинбайка также подчеркивают удачное расположение тормозных тросов и механизма переключения передач – они выведены под верхнюю трубу передней треугольной конструкции, что снизило риски повреждений и загрязнения проводки. Трансмиссия велосипеда Jamis Trail X представлена системой Shimano Acera, что, возможно, является самым слабым местом этой версии. Комплектующие линейки Acera близки по качеству к широко применяемым бюджетникам, поэтому для высоких требований к экстремальной езде они едва ли годятся. Но это впечатление сглаживается достойной по исполнению ободной механикой и вилкой RST Gila.

Модель Dakar XC

Данный вариант может стать неплохим решением для кросс-кантри. Модель обеспечена рамой с четырехшарнирной подвеской и неплохим по качеству исполнения амортизатором Rox Shox Bar. Причем сразу надо отметить, что демпфирующий эффект конструкции поддается регулировке. Ход подвески при этом составляет 90 мм. Основной материал рамы представлен алюминием, но особой высокопрочной марки. К тому же стоит добавить и усиливающие базу включения в виде «косынок» в части нижней трубы. Главным же недостатком велосипедов Jamis модификации Dakar XC является внушительная масса 14 кг. На повышение веса сыграла и рамная конструкция, и вилка Suntour XCM типоразмера 100 мм, которая добавила общей массе 2 кг. Поэтому в целях облегчения конструкции многие решаются на замену данного компонента.

Зато колеса реализованы с удачным сочетанием покрышек Geax AKA и втулки Formula. Но в жестких условиях эксплуатации обода могут демонстрировать небольшую «восьмерку». Погрешность минимальная и для узких ободьев терпима, но этот факт как таковой вселяет в райдеров неуверенность в процессе езды. Протекторы колес велосипеда Jamis этой версии оптимально подходят для сухого грунта. Как отмечает практика эксплуатации, даже медленный резкий подъем без проскальзывания преодолевается байком.

Модель Durango

Это одна из самых старых серий производителя, предназначенная для горных троп. Если прежние генерации пользователи ругали за недостаточно прочные элементы конструкции, то в последних модификациях подобные огрехи прослеживаются все реже. Также к представителям 26-дюймовых моделей добавилась и версия Durango 29 Sport с диаметром колес на 29 дюймов. Навеска базовой версии комплектуется вилкой RST Blaze и уже упомянутой трансмиссией Shimano Acera. Рама также реализована на алюминиевом сплаве, который не только солидно выглядит, но и обуславливает скромную массу конструкции. В результате несложная геометрия обрела достойный накат, пружинистость и эргономику. Примечательно, что в велосипеде Jamis Durango нового поколения использовались короткие перья с передним треугольником. Это решение удивляет как раз по причине увеличенного диаметра колес. Впрочем, такое устройство позволило сделать модель более маневренной и комфортной в управлении.

Модель Renegade Expat

Солидная шоссейная версия современного байка, обеспеченная передовыми технологиями, высококачественным сплавом рамы и четкими функциональными механизмами. Достаточно сказать, что в основу велосипеда заложен карбоновый монокок и такие же углеродные дропауты. Несмотря на ответственное назначение и массивную конструкцию, модель получилась легкой и комфортной в управлении. Интересной особенностью Renegade Expat является ставка на классические механические тормоза серии TRP Spyre. Данное решение было использовано как раз в угоду любителям неспешной, но удобной езды на дальние дистанции. Отличаются велосипеды Jamis этой серии и полезными дополнениями. Производитель предусмотрел функциональные грязезащитные щитки, а также сменный фиксатор для заднего переключателя. Используются в конструкции велосипеда детали известных фирм, включая Shimano.

Отзывы пользователей о продукции Jamis

К сильным сторонам велосипедов этой фирмы владельцы относят продуманность конструкции, удобство и комфорт при использовании. Что касается надежности, то в этом отношении не все однозначно. Пользователи отмечают, что рама, которой непосредственно занимаются инженеры компании, выполняется на высоком уровне и полностью оправдывает ценник модели. Однако у версий низшей ценовой категории прослеживается наличие откровенно слабых механизмов, которые используются с целью удешевления велосипедов Jamis. Отзывы указывают на применение вилок и тормозных систем из бюджетных категорий. Но это касается именно недорогих моделей стоимостью до 15-20 тысяч рублей. По мере повышения ценника выравниваются и качественные характеристики велосипедов.

В заключение

Стратегию производителя Jamis можно выразить как стремящуюся к охвату широкой массы потенциальных пользователей. В линейке компании все категории востребованы и пользуются спросом, что свидетельствует о доверии к бренду со стороны райдеров разных групп. Конечно, велосипеды Jamis также находятся и в условиях жесткой конкуренции, так как многие именитые фирмы на каждую модель предложат схожий по характеристикам аналог. Тем не менее, и в конструктивных качествах, и в дизайнерском исполнении прослеживается оригинальный почерк специалистов данной марки. Также в процессе эксплуатации владельцы велосипедов отмечают повышенную эргономику, даже когда дело касается брутальных и мощных версий, предназначенных для суровых условий езды.

Велосипеды jamis

В нашей стране, на сегодняшний день, можно отметить настоящий «спортивный бум». Все стремятся вести активный образ жизни, посещать тренажерные залы, следить за фигурой, правильным питанием и проч.

К спортивным снарядам, помимо гантелей и беговых дорожек, можно отнести и велосипеды Jamis. Ценители спортивного образа жизни отзываются весьма лестно о данном производителе, и все дело в том, что это, действительно качественный продукт.

Команда инженеров, дизайнеров и менеджеров компании – сами являются яркими представителями райдеров, а это означает только одно, покупатель получает те велосипеды, на которых катаются сами представители компании, что уже может натолкнуть на мысль о хорошем качестве продукта.

История компании

Компания никогда не стремилась занять лидирующие позиции и стать «гигантом» велоиндустрии. Создатели компании намерены сделать ставку на отличном качестве, а качество велосипедов говорит само за себя.

Компания всецело заинтересована в развитии велоспорта и его направлениях, поэтому становится участником создания специальных парков, таких, как Diablo Mountain Bike Park и проч.

Поддерживает команда и профессиональных спортсменов, таких, как Луи Амаран, Лесли Паттерсон, Джейсон Сэгер, олимпийская чемпионка Лора Беннэ, Кэт Читли.

Свое начало компания Jamis берет с 1937 года. Открылся центр в качестве дистрибьютора европейских моделей. Спустя годы, компания расширилась и стала производить собственные велосипеды.

Свой первый байк копания представила в 1979 году, модель называлась Earth Cruiser. Модель наделала немало шума благодаря своему дизайну, легкости, прочности и другим, немаловажным техническим характеристикам.

Журнал Mountain Biking четырежды называл компанию лучшей в производстве горных велосипедов. А спортсмены неоднократно доказывали превосходство байков, используя их в байкеркроссах, на специальной раме Dakar.

  • Компания является старейшим, с богатым опытом, производителем американских байков.

Модели байков

Все велосипеды компании проектируются на территории США, а производство налажено в странах Азии, под чутким руководством профессиональных инженеров.

Компания представляет ряд моделей, которые подходят для того или иного стиля катания, это и горные велосипеды, и шоссейные, дорожные, и, конечно же, модели байков для самых маленьких райдеров – детские.

Производство не стоит на месте! Каждый год компания обновляет свою модельную линейку. Уже имеющиеся модели обновляются, дополняются, совершенствуются, налажен выпуск и совершенно новых моделей.

Горные

К моделям горных велосипедов Jamis относятся: Dakota D29 Elite, Dakar XCT 650 Comp, Trail X1 Femme, Explorer 2 и многие другие.

Горные велосипеды позволяют активно заниматься спортом, они прекрасно подойдут для прогулок по городу, и по пересеченной местности, к примеру, по паркам, рощам. Отлично иметь такой байк в условиях бездорожья!

Модели различаются количеством скоростей, рамой, и даже сидушками, которые могут быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин.

Шоссейные

К шоссейным относятся – Icon Pro, Xenith Race, Xenith Pro. Шоссейные баки идеально подходят для любителей скорости. Предназначены они для езды по гладким поверхностям, преимущественно асфальтированным дорогам. Шоссейный велосипед благодаря своей легкой конструкции и узким колесам способен развивать грандиозные скорости (если райдер, конечно, к этому подготовлен).

Однако, следует развенчать миф о том, что только сядь на шоссер, и ты сразу же умчишь вдаль на скорости 50 км/ч.

Средний скоростной режим спортсменов – 40 километров в час. Не подготовленный райдер достигнет скорости 25-30 км/ч., такую же скорость можно развить и на более увесистом горном байке.

Если вы намерены тренироваться, и достигать высоких скоростей, то легкий шоссер поможет вам в этом не простом деле.

Дорожные

Дорожный Jamis – Citizen 3, Hudson Sport SX, Citizen 2 Femme и проч. Дорожный байк предназначен исключительно для прогулок по городу, по ровным поверхностям. Он оборудован ножным тормозом, и не используется в качестве спортивного инвентаря. Такие байки используются для легких прогулок и поездок по магазинам.

Детские

Детские байки – X.24, Laser 1.6, Hot Rod. Компания выпускает двухколесных «друзей» для малышей, которые уже готовы осваивать спортивный путь и отказаться от трехколесных игрушек. Качество оборудования ничем не уступает взрослым байкам, и скоростной режим, и мощные педали, гидравлические тормоза, но в гораздо меньших размерах.

Велосипеды Jamis

Многие мировые велогиганты начинали свою историю с обычных дистрибьюторов. Кто-то сумел запустить собственное производство и прославиться, а кто-то сильно сбавил обороты или вовсе затух. Американская компания Jamis относится к первым.

История бренда

История компании начинается в 1937 году. Тогда Jamis была обычным дистрибьютором велосипедов, которые поступали на американский рынок из Европы. По примеру большинства фирм, руководством Jamis было принято решение о запуске собственного производства.

Первая модель Jamis появилась в 1979 года и была предназначена для длительных поездок и путешествий. Название говорило само за себя – Earth Cruiser. Велосипед отличался красивым дизайном и комфортной ездой. Данный байк положил начало целой линейке велосипедов от Jamis.

Спустя год в 1980 году с конвейера сошел велосипед Boss Cruiser. Главным отличием стала переработанная геометрия рамы, седло, а также специальная фляга, с которой можно было пить прямо на ходу. В 1981 году на базе Boss Cruiser была создана модель Explorer, которая являлась прототипом горных байков.

C 1983 года началось производство таких линеек, как Dakota, Lightfoot и других. Они отличались полной подвеской и дисковыми тормозами. Сейчас подобные велосипеды являются обычным делом, но тогда они были выдающимися моделями.
1988 год в истории Jamis был ознаменован появлением двух моделей для шоссейных гонок.

За всю свою историю велосипеды Jamis удостаивались наград на различных конкурсах. В 1998 году байк Diablo стал велосипедом года, в 2000 году Dakar Sport стал лучшим байком в ценовой категории до 800 долларов. И это только несколько примеров. В целом, можно сказать, что продукция бренда пользуется уважением у крупных велосипедных изданий. Сегодня компания не сбавила обороты и продолжает радовать клиентов.

Компания сегодня

Штаб-квартира бренда расположена в США в городе Таллахасси штата Флорида. Там разрабатываются и тестируются новые модели. Странами-производителями большинства моделей являются Китай и Тайвань. Не стоит пугаться этого, поскольку практически все крупные велосипедные компании перенесли свое производство в страны Азии.

Компания может похвастаться и профессиональной велосипедной командой Silber. Данная команда показывает неплохие успехи в шоссейных гонках. Несколько именитых гонщиков, выступающих в кросс-кантри и эндуро, имеют контракты с брендом.

Продукция бренда

Компанию Jamis можно смело назвать велогигантом, поэтому каталог фирмы довольно разнообразный. Каждый сможет подобрать велик по своему вкусу. В каталоге представлены следующие виды велосипедов:

  1. Горные,
  2. Шоссейные,
  3. Городские,
  4. Для активного отдыха,
  5. Подростковые и детские.

Выбор горных байков самый широкий. В каталоге есть как двухподвесы, так и хардтейлы, как любительские велики, так и байки для профессиональных соревнований. МТБ от Jamis включают в себя байки для эндуро, трейла, кросс-кантри, фэтбайки и женские велики.

Что касается шоссеров, то модельный ряд несколько беднее горных. С другой стороны, разнообразность шоссейных байков тоже удивляет. Представлены велики для шоссейных гонок, триатлона, длительных путешествий, циклокросса, гибридные байки и фиксеры.

Что касается городских и фитнесс-моделей, то они отлично подойдут как для езды по делам, так и прогулок по каменным джунглям и паркам. Среди этих байков можно подобрать подходящую модель как для взрослых, так и детей. Другими словами, никто из членов семьи не останется без двухколесного коня.

Все детские и подростковые велики удобно поделены по возрастным категориям. Любой ребенок в возрасте от 2 до 14 лет сможет стать счастливым обладателем велосипеда Jamis. В каждой возрастной категории представлено до 5 моделей для мальчиков и девочек.

Популярные модели

Dakota

Если говорить про знаменитые линейки от Jamis, то следует начать с модели Dakota. Сегодня представлено 3 комплектации: Team, Pro, Race. Из названных Race более доступна для обычного покупателя. В некоторых магазинах цена может достигать 100000 рублей. Что касается комплектации, то за переключение передач отвечает Sram NX 1×11, тормоза гидравлические от Shimano. Рама выполнена из технологичного карбона, вилка воздушная от Rock Shox. Колеса от WTB c покрышками Vittoria.

Dakar

Dakar – это еще одна веха в истории бренда. Этой линейке уделяется внимания не меньше, чем Dakota. Существуют различные комплектации. Причем разница заключается не только в навесном оборудовании, но и геометрии. Есть модели, которые больше подходят для агрессивного кросс-кантри, а есть те, которые больше адаптированы под трейл.

Модель A2 собрана на базе алюминиевой рамы из сплава 6061 с ходом подвески 120 мм. Воздушная вилка X-Fusion с ходом 120 мм и блокировкой. Трансмиссия от Shimano уровня Deore. Колеса диаметром 27,5 дюймов с профилем 2,25 дюйма. Несмотря на алюминиевую раму, вес байка составляет 13,8 кг, что достаточно неплохо для данной модели.

Отзывы

Екатерина, 23 года
Купила себе велосипед Jamis DXT для ежедневных вечерних прогулок по городу парку. Велосипед – отличное средство для поддержания себя в форме. А с велика Jamis вообще не охота слазить. Весит он около 14 кг, поэтому я с ним легко справляюсь. 24 скоростей более чем хватает для комфортной езды по городу, парку и легкому бездорожью.

Николай, 27 лет
Люблю ездить на велосипеде по лесу. Вот уже более трех месяцев покоряю местный сосновый бор на Jamis Trail. Из всех бюджетных велосипедов больше всех приглянулся именно он. Радуют колеса диаметром 27,5 дюймов. Переключатели от Shimano работают без нареканий. В целом байк отлично проявил себя за сезон, надеюсь, так будет и дальше.

Заключение

Нельзя сказать, что Jamis очень популярные велосипеды. Но за свою долгую историю у компании получилось зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Подтверждают это и богатый ассортимент, и признание крупных велоизданий, и отзывы довольных владельцев. Велосипеды Jamis – это отличный выбор как для ежедневных прогулок по паркам, так и для крупных соревнований.

Велосипеды Jamis. Плюсы и минусы. Основной модельный ряд. Ценовой критерий. И все об этом

Некоторые компании, выпускающие велосипеды, изначально планировали становиться международными гигантами индустрии, некоторые занимались выпуском товаров только для местного рынка. Одни занимались выпуском профессиональных моделей велосипедов для соревнований, другие ставили на поток производство бюджетных моделей. Компания Jamis изначально не планировала становиться лидерами в велоиндустрии. Основная задача данной компании была проста — делать отличные и качественные велосипеды, которые подходили бы всем людям.

История компании Jamis Bicycles

История компании начинается еще в 1937 году, когда она выполняла роль регионального дистрибьютора велосипедов, которые поступали с Европы. Спустя годы, компания стала заниматься непосредственным производством велосипедов, со временем став одним из крупнейших производителей в США.

Велосипед Jamis Earth Cruiser .

Страна-производитель велосипедов Jamis была изначально США, а на сегодняшний день велосипеды данной марки проектируются в США, а производятся в Азии. Это не означает, что велосипеды Jamis стали более низкого качества — производство в азиатских странах значительно дешевле, нежели в США, а качество сборки не страдает ввиду наличия высококлассных специалистов среди рабочих и постоянного контроля качества.

Отзывы и владельцы

Каждый производитель славится определенным типом выпускаемых велосипедов. Jamis же преуспел в завоевании славы во всех существующих типах. Компания завоевывала свое имя и популярность годами, каждой новой моделью и каждым новым покупателем. И это привело к тому, что каждый велосипед Jamis получил награду в той или иной категории — лучший шоссейник, горный велосипед года, комфорт-байк и т.д.

Компания и её продукция неоднократно получала лестные отзывы как от специализированной, так и общественной прессы, на международных выставках и соревнованиях. Компания выпускала только лучшие велосипеды Jamis, отзывы о которых подтверждают их высокое качество, надежность и удобство. Подтверждением тому являются следующие факты:

  • Авторитетный журнал Bicycling семь раз называл велосипеды Jamis лучшими шоссейными и горными моделями на рынке, а байки данной компании были признаны лучшими не менее десяти раз;
  • Журнал Mountain Biking в течение шести лет присуждал звание велосипеда года горным моделям компании Jamis;
  • В специализированном разделе «Гид покупателя» журнала Outside, рекомендующим ежегодно до пяти моделей велосипедов, неизменно фигурирует продукция Jamis;
  • И даже AARP (Ассоциация пенсионеров США) выделяет велосипеды Jamis в качестве рекомендуемых покупок.

Велосипед Jamis, отзывы о котором всегда остаются только положительными, не остался незамеченным профессиональными спортсменами — Джейсоном Сэгером, Кэт Читли, Лесли Паттерсона, Луи Амарана и олимпийки Лоры Беннэ.

Таким образом, несмотря на то, что изначально компания не хотела становиться мировым лидером в велоиндустрии, а собиралась выпускать просто комфортные и удобные велосипеды, она достигла небывалого успеха и на сегодняшний день может смело претендовать на звание лучшего велопроизводителя в мире.

Преимущества и недостатки велосипедов Jamis

Велосипед Jamis Trail Х3 .

Велосипед Jamis Trail X2 .

  1. Стоимость. В первую очередь покупатели отмечают низкую стоимость при очень высоком качестве продукции — на рынке существует мало конкурентов, которые могут предложить аналогичные позиции.
  2. Надежная рама. На раму, которая выполнена из легкосплавных металлов, действует пожизненная гарантия, а небольшой вес и прочность конструкции велосипеда делает её надежной и безопасной.
  3. Качественные комплектующие. Владельцы велосипедов отмечают не только высокое качество рамы, но и качественные комплектующие, которые рассчитаны на большой запас хода.
  4. Хороший накат и качественные покрышки.
  5. Отличная управляемость, хорошая скорость и легкость в управлении.

Велосипед Jamis Durango .

  1. Субъективный недостаток модели Durango — переключение тормозов с обратной связью.
  2. Передаточные числа на моделях настроены для комфортной езды, из-за чего велосипеды не настроены для высоких скоростей и быстрой езды.
  3. Жесткое седло.

Можно сделать вывод, что недостатков у велосипедов Jamis, учитывая их качество и ценовую категорию, практически не существует — названные недостатки являются во многих случаях субъективными и не обусловлены реальными проблемами, с которыми бы мог столкнуться велосипедист.

    Велосипед KHS Alite 350 — кросс-кантри байк любительского уровня.

Модельный ряд и особенности моделей Jamis

В модельном ряду компании имеются велосипеды для любых целей и потребностей. В зависимости от предпочтений велосипедиста, можно выбрать шоссейные модели, велосипеды для кросс-кантри, круизеры, городские велосипеды и т.д. Для самостоятельного и детального ознакомления с моделями мы рекомендуем посетить официальный сайт велосипедов Jamis. А пока, для детального рассмотрения всех моделей, рассмотрим вышеперечисленные категории.

Шоссейные велосипеды Jamis

Велосипед Jamis Ventura .

Велосипед Jamis Xenith .

Велосипед Jamis Nova .

  • Жесткая рама выполнена из углепластика или облегченного алюминиевого сплава. Благодаря этому, вес велосипедов данной серии составляет, в среднем, 8-11 кг.
  • Количество скоростей на велосипеде варьируется от 16 до 20.
  • Передние и задние переключатели на всех сериях — Shimano, уровни переключателей могут быть как профессиональными, так и спортивными.
  • Диаметр ободов составляет 28 дюймов, материал исполнения — алюминий.

Другие, второстепенные характеристики, различны на каждой серии и модели. Средняя стоимость шоссейных велосипедов (в частности, серии Xenith) составляет 122-190 тысяч рублей.

Велосипеды Jamis для кросс-кантри

Велосипед Jamis Dakota .

Велосипед Jamis Dakar .

  • Рама изготавливается из алюминиевого сплава и снабжена амортизационной вилкой, благодаря чему вес велосипедов для кросс-кантри составляет порядка 13-14 кг.
  • Количество скоростей — от 21 до 27.
  • Как и в случае с шоссейными моделями, передние и задние переключатели Shimano, а уровни переключателей бывают спортивными, начальными или прогулочными.
  • Диаметр ободов — 26 дюймов, материал — алюминиевый сплав.
  • Торможение осуществляется или за счет ободных тормозов, или за счет специальных тормозов фирмы Tektro.

Стоимость на велосипеды этой категории варьируется в зависимости от серии — Trail можно приобрести за 30-40 тысяч рублей, в то время как Dakota и Dakar обойдутся велосипедисту в 140-150 тысяч рублей.

Городские велосипеды Jamis

Велосипед Jamis Hudson .

Велосипед Jamis Citizen .

  • Жесткие рамы изготавливаются из алюминиевого сплава, благодаря чему вес всего велосипеда составляет 11-13.5 кг.
  • На большинстве моделей имеется только одна скорость, но встречаются модели и с 3 скоростями.
  • Диаметр ободов — 26-28 дюймов, а корпус сделан из алюминиевого сплава.

Отметим, что данные велосипеды оптимально подходят для ежедневных и неспешных прогулок по городу, потому и пользуются популярностью у людей, которые хотят не развивать свои спортивные навыки езды или планируют передвигаться по пересеченной местности, а хотят провести хороший активный отдых. Это недорогие велосипеды, стоимость которых составляет не более 25 тысяч рублей.

  • Чем примечательны велосипеды Giant: отзывы, страна производитель, модельный ряд.
  • Обзор линейки велосипедов Author. Все об этом.
  • Велосипед Ghost: обзор, отзывы покупателей, страна производитель.
  • Стоит ли покупать велосипед Winner? Преимущества и недостатки.

Видео. Велосипед Jamis Dakar XC Sport

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Обзор Jamis Icon Pro

Шоссейный велосипед Jamis Icon Pro 2014

Новый шоссейный велосипед Jamis Icon Pro интересен во всех отношениях. Супер легкая алюминиевая рама, переключатели и манетки Shimano 105, продвинутые колеса Mavic Aksium, карбоновый подседельный штырь, алюминиевый руль и вынос Ritchey. И все это по доступной цене.

Что такое fork rake и fork trail.

Заявленный вес алюминиевой рамы Jamis Icon Pro — 1150 грамм (некрашеная, ростовка 56 см.). Производитель утверждает, что такой же вес имеет карбоновая рама более дорогой модели Xenith Pro. Впечатляющий вес рамы для велосипеда по этой цене, несмотря на традиционные уловки чтобы нарисовать вожделенные граммы в рекламных проспектах. Рама имеет современную геометрию с небольшим слоппингом. Угол подседельного штыря и рулевой колонки 73 градуса. Что касается геометрии вилки, то расстояние от оси переднего колеса до воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку (fork rake), составляет 43 мм. Расстояние от воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку до перпендикуляра, опущенного от оси переднего колеса (fork trail) составляет около 59 мм. Это сочетание геометрии вилки и рамы делает велосипед хорошо управляемым. Короткие задние перья, в сочетании с компактной колесной базой (988 мм. для 56 см. рамы) делают Icon Pro отзывчивым к ускорениям. Кстати, упомянутый выше fork trail в 59 мм. обеспечивает хорошую курсовую устойчивость при езде без рук. Jamis Icon Pro не отправит вас в кювет, если вы вдруг наедете на небольшие неровности, когда отпустите руль и будете копаться в заднем кармане джерси в поисках геля и батончика.

Стакан рулевой колонки — конусный, стандарт 1 1/8-1.5″. Вилка, включая корону и рулевую колонку, изготовлена из монококового карбона. Для облегчений конструкции корона и ноги сделаны пустотелыми. Дизайн вилки с широким аэродинамическим профилем ног выглядит хорошо как сам по себе, так и в сочетании с рамой.

В целом, рама Jamis Icon Pro выглядит привлекательно — формы и окраска, единственное, что немного портит вид, это выпуклые сварные швы, в «лучших» традициях бюджетных моделей.

Сварной шов в районе рулевой колонки Jamis Icon Pro

Шоссейник Icon Pro поставляется с навесным оборудованием Shimano 105, исключение составляют тормоза и система. Одна из уловок производителей, чтобы немного снизить цену (особенно в сегменте бюджетных велосипедов) — поставить систему на уровень ниже, чем весь остальной обвес. Но Jamis на этот раз поступил немного мудрее, установив на Icon Pro систему Shimano FC-R565, которая выглядит как 105, но по факту, является переходной моделью между Tiaga и 105. Нижняя каретка от FSA стандарта PressFit 30, с адаптерами Wheels MFG под 24 мм. ось.

Система Shimano FC-R565, 50/34T

Производитель позиционирует оба велосипеда в линейке Icon — Pro и Elite как гоночные и оборудует их компактом 50/34 и кассетой 11-25. В принципе, для большинства любителей этого будет достаточно. Как для того, чтобы с друзьями посоревноваться, так и для того, чтобы в нормальные горки без выламывания заезжать. Но для более продвинутых велосипедистов все же привычнее система 53/39 в сочетании с кассетой 12-27.

Тормоза Tektro R540

Можно сказать, что производитель немного промахнулся, установив на Jamis Icon Pro дешевые тормоза от Tektro, но говоря по совести, они встречаются на каждой второй модели в этом ценовом диапазоне. Велосипед оборудован тормозами Tektro R540, которые своим дизайном напоминают тормоза от SRAM (в свою очередь, повторяющие легендарные Mavic SSC). Tektro R540 лучше работают по сравнению с другими моделями от Тектро, за счет более жестких рычагов и пружин. Но с проверенными временем Shimano 105 их не сравнить. При сильном нажатии на тормозную ручку общая жесткость конструкции R540 оставляет желать лучшего. Возможно, что замена тормозных колодок позволит добиться лучшего торможения. Тем не менее, тормоза работают хорошо и не умаляют всех достоинств велосипеда, разве что не подчеркивают их.

Манетки Shimano 105, установленные на Icon Pro, давно зарекомендовали себя, как надежное и недорогое решение. На мой вкус, после редизайна 105 группы, когда оплетки тросов спрятали под обмотку руля, переключение стало менее гладким, да и замена тросов стала немного сложнее.

Не секрет, что производители довольно часто экономят на вилсетах, но Jamis решил приятно удивить покупателей и установил на велосипед колеса Mavic Aksium. Главные плюсы вилсета Mavic Aksium это втулки на промподшипниках, плоские спицы, вес 1735 гр. (800 гр. переднее и 935 гр. заднее колесо). При таком соотношении цена качество у Аксиумов мало конкурентов. Покрышки «по умолчанию» довольно тяжелые — Vittoria Zaffiro Slick 700×23с, но прокалываются они редко и служат долго, в качестве тренировочной резины не самый плохой вариант.

Шоссейные велосипеды, как правило, продаются без педалей, мол, покупатель сам разберется, что ему нужно. Возможно, что с седлами производители поступают по такому же принципу. И если с первым пунктом Jamis решил не выделяться, то вот с выбором седла постарался. На байке стоит седло Selle San Marco Arrowhead, что не так уж и плохо, по сравнению с обычным нонеймом. Держит седло карбоновый подседельный штырь 31.6 мм. с логотипом производителя.

К велосипеду прилагаются два бесполезных, на мой взгляд, бонуса от производителя — светоотражатели в спицы колеса и пластмассовый диск для защиты спиц от соскакивания цепи или грязи. Я думаю, что большинство покупателей избавляются от этих компонентов в первый же день.

Небольшой тест-драйв Jamis Icon Pro показал, что это хорошо управляемый, довольно жесткий велосипед, отзывчивый к прилагаемым усилиям. С небольшими поправками (на апгрейд), его можно рассматривать, как бюджетный гоночный шоссер. В длительных поездках, жесткость рамы возможно даст о себе знать дискомфортом в спине и шее, все-таки это не карбон.

Jamis Icon Pro выпускается в 6 размерах от 48 до 61 см. (в России, как правило, 4 размера — 48,51,56,61). Стоимость велосипеда в РФ около 1000$-1500$ в зависимости от магазина. В сети магазинов Триал-Спорт во время финальных распродаж осенью 2014 года этот велосипед стоил примерно 34500 рублей. Полную таблицу характеристик велосипеда вы найдете под этим постом. Ваши отзывы и вопросы оставляйте в комментариях.

Велосипеды fix: 5 лучших моделей 2019 по версии Bicycling

На некоторых моделях ниже показанных велосипедов fix можно не только ездить по городу, но и гоняться в пелотоне!

Велосипед fix — это дедушка всех современных велосипедов. Раньше, когда еще не было этих ваших манеток, дуалов, кассет, шифтеров и прочих механизмов, существовала только одна постоянно вращающаяся передача.

Тур де Франс был гонкой, на которой выступали с велосипедами на фиксированной передаче. И было так вплоть до Первой мировой войны. Да и сегодня эти велосипеды встречаются сплошь и рядом, например: на гонках на велотреках и критериумах. Плюс такие байки любят и обычные райдеры, обожающие просто нажимать на педали — чтобы ехать или тормозить.

Велосипед fix = минимализм / высокая производительность

Нет никаких систем, переключателей, тросов да кассет. Лишь цепочка, шестеренка, цепь, рама да руль. И эта простота помогает сделать эти неприхотливые машины уникально надежными и простыми в обслуживании.

А еще — довольно эффективными, ибо имеются модели с гоночной геометрией рам и профилированными головками, аэродинамическими сиденьями и т.д. Но также есть байки и с прочными стальными рамами, способными выдержать больше ударов, чем карбон. Это делает их привлекательными вариантами для повседневной уличной езды и поездок на работу.

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

State Hunter — один из лучших велосипедов fix 2019 по версии Bicycling

Заплатив деньги, что получаете взамен?

Дорогие гоночные байки обычно продаются без педалей, не на всех есть тормоза, сплошь и рядом приходится менять вынос и подбирать седло. А вот с фиксами ездок, отдав лишь +/- $300, получает полный комплект (в некоторых вариантах еще и с бонусом в виде флягодержателя).

Так какие же велосипеды fix наши коллеги из Bicycling считают лучшими?

Mercier Kilo TT

Mercier фактически является брендом Bikes Direct, что означает: Kilo TT имеет много общего с другими именами Bikes Direct, такими как Motobecane и Dawes. Это не только гарантирует качество, но и удешевляет цену.

На борту — стальная рама Reynolds 520, триггерная втулка, 48-зубчатая передняя звезда с шатунами Truvativ, сочетающаяся с задней звездой на 16 зубьев. Такой набор превращает велосипед в идеальный аппарат не только для езды по сверкающим плоским велосипедным дорожкам, но и для мазохизма подъемов по холмистой местности.

Основываясь на отзывах редакторов Bicycling, байку не достает лишь одной детали — шин Kenda на 23 мм.

  • Цена — $349.

Jamis Beatnik

Jamis Beatnik — отличная отправная точка для езды на велосипеде с фиксированной передачей. Два тормоза включены, и у каждого есть удлиненные суппорты — для возможности установки более широкой резины и вариантов крыла. Имеется триггерная втулка с 16-зубчатой звездой + передняя на 46 зубьев. В общем, еще один идеальный агрегат для езды по равнине и холмам.

Jamis Beatnik — $379

Jamis Beatnik — $379

Raleigh Rush Hour

Байк выглядит так, словно на нем сперва выступали на гонках, а потом отдали в службу курьерской доставки. Между прочим, производитель заявляет, что на похожей модели велогонщик Nelson Vails выиграл медаль на Олимпийских играх в 1984-м. Так что спортивное прошлое у байка, похоже, есть.

Первым делом в глаза бросаются ремни на педалях. Этакие импровизированные туклипсы. Еще не можем не обратить внимание на огромное седло. Весьма вероятно, с таким даже самый дерзкий украинский асфальт не помешает пятой точке ездока оставаться в целости-сохранности.

Raleigh Rush Hour — $400

Raleigh Rush Hour — $400

Tribe Mess 001 / NY

Байк имеет угловатую раму. За счет этого — довольно уникальный дизайн, который (по словам производителя) как был популярен 30 лет назад, так и будет популярен спустя столько же времени. Еще одна особенность — карбоновая вилка. Привлекательно. Но без педалей.

Tribe Mess 001 / NY — $675

Tribe Mess 001 / NY — $675

Aventon Mataro

Гоночная геометрия рамы, заднее колесо, спрятанное в облегающую подседельную трубу, вес — всего 8,6 кг… В общем, выглядит дорого. Но это лишь вид. Ибо цена у аппарата довольно адекватная. Редакторы Bicycling охарактеризовали Aventon Mataro как резкий и дерзкий велосипед fix, на котором можно не только ездить по городу по делам, но и гоняться в пелотоне. Единственный недостаток — жесткость, из-за которой покрытие лучше выбирать как можно глаже.

Aventon Mataro — $589,99

Aventon Mataro — $589,99

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипеды jamis

В нашей стране, на сегодняшний день, можно отметить настоящий «спортивный бум». Все стремятся вести активный образ жизни, посещать тренажерные залы, следить за фигурой, правильным питанием и проч.

К спортивным снарядам, помимо гантелей и беговых дорожек, можно отнести и велосипеды Jamis. Ценители спортивного образа жизни отзываются весьма лестно о данном производителе, и все дело в том, что это, действительно качественный продукт.

Команда инженеров, дизайнеров и менеджеров компании – сами являются яркими представителями райдеров, а это означает только одно, покупатель получает те велосипеды, на которых катаются сами представители компании, что уже может натолкнуть на мысль о хорошем качестве продукта.

История компании

Earth Cruiser

Компания никогда не стремилась занять лидирующие позиции и стать «гигантом» велоиндустрии. Создатели компании намерены сделать ставку на отличном качестве, а качество велосипедов говорит само за себя.

Компания всецело заинтересована в развитии велоспорта и его направлениях, поэтому становится участником создания специальных парков, таких, как Diablo Mountain Bike Park и проч.

Поддерживает команда и профессиональных спортсменов, таких, как Луи Амаран, Лесли Паттерсон, Джейсон Сэгер, олимпийская чемпионка Лора Беннэ, Кэт Читли.

Свое начало компания Jamis берет с 1937 года. Открылся центр в качестве дистрибьютора европейских моделей. Спустя годы, компания расширилась и стала производить собственные велосипеды.

Свой первый байк копания представила в 1979 году, модель называлась Earth Cruiser. Модель наделала немало шума благодаря своему дизайну, легкости, прочности и другим, немаловажным техническим характеристикам.

Журнал Mountain Biking четырежды называл компанию лучшей в производстве горных велосипедов. А спортсмены неоднократно доказывали превосходство байков, используя их в байкеркроссах, на специальной раме Dakar.

  • Компания является старейшим, с богатым опытом, производителем американских байков.

Модели байков

Все велосипеды компании проектируются на территории США, а производство налажено в странах Азии, под чутким руководством профессиональных инженеров.

Компания представляет ряд моделей, которые подходят для того или иного стиля катания, это и горные велосипеды, и шоссейные, дорожные, и, конечно же, модели байков для самых маленьких райдеров – детские.

Производство не стоит на месте! Каждый год компания обновляет свою модельную линейку. Уже имеющиеся модели обновляются, дополняются, совершенствуются, налажен выпуск и совершенно новых моделей.

Горные

Jamis Parker1 Question 2009 год

К моделям горных велосипедов Jamis относятся: Dakota D29 Elite, Dakar XCT 650 Comp, Trail X1 Femme, Explorer 2 и многие другие.

Горные велосипеды позволяют активно заниматься спортом, они прекрасно подойдут для прогулок по городу, и по пересеченной местности, к примеру, по паркам, рощам. Отлично иметь такой байк в условиях бездорожья!

Модели различаются количеством скоростей, рамой, и даже сидушками, которые могут быть ориентированы как на мужчин, так и на женщин.

Шоссейные

Xenith Comp Femme 2013 год

К шоссейным относятся — Icon Pro, Xenith Race, Xenith Pro. Шоссейные баки идеально подходят для любителей скорости. Предназначены они для езды по гладким поверхностям, преимущественно асфальтированным дорогам. Шоссейный велосипед благодаря своей легкой конструкции и узким колесам способен развивать грандиозные скорости (если райдер, конечно, к этому подготовлен).

Однако, следует развенчать миф о том, что только сядь на шоссер, и ты сразу же умчишь вдаль на скорости 50 км/ч.

Средний скоростной режим спортсменов – 40 километров в час. Не подготовленный райдер достигнет скорости 25-30 км/ч., такую же скорость можно развить и на более увесистом горном байке.

Если вы намерены тренироваться, и достигать высоких скоростей, то легкий шоссер поможет вам в этом не простом деле.

Дорожные

Earth Cruiser 2 2010 год

Дорожный Jamis — Citizen 3, Hudson Sport SX, Citizen 2 Femme и проч. Дорожный байк предназначен исключительно для прогулок по городу, по ровным поверхностям. Он оборудован ножным тормозом, и не используется в качестве спортивного инвентаря. Такие байки используются для легких прогулок и поездок по магазинам.

Детские

Laser 16 2012 год

Детские байки — X.24, Laser 1.6, Hot Rod. Компания выпускает двухколесных «друзей» для малышей, которые уже готовы осваивать спортивный путь и отказаться от трехколесных игрушек. Качество оборудования ничем не уступает взрослым байкам, и скоростной режим, и мощные педали, гидравлические тормоза, но в гораздо меньших размерах.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

В настоящее время производители могут предложить достаточно широкий выбор велогибридов.

При покупке нового вело друга рекомендуется обратить внимание на следующие факторы: отзывы уже состоявшихся покупателей, востребованность той или иной модели, соответствие цены и качества, индивидуальные особенности. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов

Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов.

Schwinn Discover. Модель для езды по дорогам. Рама изготавливается из алюминия, колеса больших размеров. Руль кантрийный, имеет 21-скоростную систему. Седло небольшого размера, оснащено амортизирующим гофром. Идеален для длительных велопрогулок. Из недостатков можно выделить ощутимый вес, невысокая динамика движения, комплектующие низкого качества.

Specialized Sirrus. Не имеет амортизаторов, формы плавные, утонченные. Хорошо преодолевает крутые подъемы и спуски. Отнести его к отряду гоночных гибридных велосипедов не разрешает прямая геометрия руля и рамы, в этом он больше похож на модель горной направленности.

Jamis Coda Elite. Его создатели очень постарались, чтобы данная модель взяла все положительные функции, как от гоночного типа, так и от шоссейного. Это лучший гибридный велосипед, который одинаково хорошо катит по песку, грязи, асфальту, лесным дорожкам. Соответственно, он будет на порядок дороже вышеописанных аналогов. Его неоспоримыми преимуществами являются покрышки высокого качества, дисковые тормоза, хорошая маневренность, легкая вилка, трансмиссионный комплект. Но, он не любит длительных поездок по горам или каменистой местности.

Гибридных велосипедов достаточно много, поэтому не стоит пытаться самостоятельно в них разобраться, лучше попросить помощи у специалиста.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

В чем минусы фэтбайков?

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Возможное применение велосипеда-гибрида

Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:

  • Ежедневные вело прогулки по ровным дорожкам.
  • Периодическая езда по неровной дороге.
  • Посещение диких мест.
  • Медленная езда по спускам и подъёмам.

Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.

Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Зубчатая передача

Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач

Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.

Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.

Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.

Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.

Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким

Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день

Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Что такое гибридный велосипед?

Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить водителю взбираться на холмы и ехать быстро на спусках. По переключению скоростей гибрид больше похож на шоссейный велосипед. Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды , опять же по аналогии, что вы найдете на шоссейном велосипеде. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Аксессуары: Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.

Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.

Советы при покупке: Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.

Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу или в школу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Отрицательные стороны велосипеда

В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку – с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам – как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.

А самым опасным минусом катания является – и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.

Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.

Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.

Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным

Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными

Грамотное использование МТБ-кросса

  • При создании данного велогибрида разработчики старались найти максимальный компромисс в сочетании технических характеристик «родителей» этой модели. Помимо неоспоримых положительных качеств, есть и минусы, которые невозможно не заметить:
  • Медленная скорость, постепенный разгон, если сравнивать с шоссером.
  • Не предусмотрено изменение положения руля для удобства положения рук.
  • Недостаточно высокий уровень проходимости в условиях песка, грязи.
  • Невозможность использования гибридного велосипеда для езды в экстремальных условиях: «мягкая» рама, неподходящий размер колеса.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность

Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта

Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Тот, кому близка только езда по городу, выбирает этот велик

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Этот велосипед любит скорость и ровные дороги

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Можно почти везде, но не слишком долго

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Быстрый и неприхотливый туристический «Фиксик»

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источники:

https://terra-beauty.ru/velosiped/velosipedy-jamis-obzor-modelnogo-ryada
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/843311-velosipedy-fix-5-luchshikh-modelej-po-versii-bicycling
http://yvelo.ru/marki/velosipedii_jamis.html
https://krutipedaly.ru/velosiped-gibrid-ego-plusy-i-minusy/