Отзывы контактные педали

Содержание скрыть
2 Обувь для контактных педалей

Туклипсы — плюсы, минусы педалей

Когда деревья были большими, а мы ходили пешком под стол, нам не приходило в голову вопрос, почему педали такие, какие они есть. Зачем в них столько отверстий и почему катафоты сделаны съемными? Эти оранжевые штуки почти всегда крепятся на две пластиковые шпильки и если уже через неделю они не отломились, рано радоваться. Впереди еще одна неделя, в течение которого катафот обязательно потеряется где-то в высокой траве, оставив две зияющие дыры в торце педали. Педаль потеряет баланс и будет провисать одной стороной, пока вы не отломите второй катафот, обнажив еще два отверстия на противоположной стороне.

Эти отверстия там не просто так. И катафоты посажены на конусные шпильки тоже не зря. Предполагается, что вы захотите установить на педали туклипсы. Мы не точной статистики под рукой, но метод «пальцем в небо» гарантирует, что 95% педалей-топталок в мире совместимы с туклипсами.

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы — это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Педали Туклипсы

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает — это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое «круговое педалирование», когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок — для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт — контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье http://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Контактные педали решение проблемы

Контактные педали решают обе данные проблемы. В них легко встегиваться, а в случае падения, шип на подошве автоматически освобождает ногу. Эта система настолько понравилась спортсменам, уже в 1987 году все пелотон ездил на контактных педалях, исключая известного ирландца Стефена Роуча.

Но они также не идеальны. Для контактных педалей нужно специальная обувь, ведь контактный шип должен быть прочно прикручен к подошве. Поэтому шоссейное обувь вообще не предназначено для ходьбы: на них очень скользко, пластмассовый шип быстро стирается об асфальт. Хотя многие модели МТБ-обувь для контактных педалей позволяют нормально ходить, есть много причин, почему некоторые люди не хотят переходить с обычных «топталок» на контакты. Главная из них — ортопедическая.

Если человек страдает артритом, ей сложно подобрать удобную пару обуви. Ортопедические стельки помогают не в каждом случае. А поскольку спортивная обувь с карбоновой подошвой вообще никогда не разнашивается, период неудобства, когда повседневная обувь адаптируется к форме ног, с карбоновыми туфлями не заканчивается никогда. Жесткие туфли для людей с артритом превращаются в орудие пыток.

Если всадник не только много ездит, но и много ходит, ему не удобно использовать обувь для контактных педалей. Поэтому, например, туклипсы часто можно встретить на велосипедах курьеров.

Возможность пользоваться повседневной обувью на велосипеде — это главная причина, почему туклипсы не исчезли полностью. В этом их главное преимущество над контактными педалями.

Туклипсы любят туристы-байкпекеры для длинных автономных путешествий. Они помогают освободиться от потребности концентрироваться на правильной технике педалирования, которая при длинных переездах становится дополнительным фактором психологической усталости.

Виды туклипсов

Что касается технических решений, существуют два вида туклипсов:

  • гоночные
  • обычные

Профессиональные педали с туклипсами Shimano PD-6207. Держат железно. К сожалению, а может и к счастью, ушли в историю.

Профессиональные педали Shimano PD-6207

Гоночные туклипсы

Гоночные туклипсы требуют специальных педалей треугольной формы и обувь с жесткой подошвой, к которой прикручивается пластиковая платформа с глубокой канавкой в ​​ее задней части. В рабочем положении платформа опирается канавкой на задний борт педали. На обычные топталкой гоночные туклипсы прикрутить нельзя. Фактически, это полуконтактном педали, только без пружинного механизма. Преимущество такой системы в том, что нога фиксируется в ней намертво, не допуская никакого люфта. В то же время, это одновременно и самый ее недостаток, ведь в случае опасности вас ждет повторения истории с Йеспер Скиббе. В гоночных туклипсов меняется угол атаки и настраивается длина вылета. Роликовый механизм позволяет затянуть ремешок одним движением.

Гоночные туклипсы

Такие педали больше не выпускаются. Если вы найдете их на вторичном рынке и попробуете установить на велосипед, позаботьтесь о поиске подходящего шипа. Шип совместим с современными шоссейными туфлями SPD-SL. Не пытайтесь кататься на таких педалях в кроссовках, или того хуже — в кедах. Поверьте, это очень больно. Ощущение, будто задний борт педали режет стопу ножом.

Обычные туклипсы

Их можно установить почти на любые педали, но в отличие от профессиональной полу-контактном системы, в них отсутствуют какие-либо настройки.

Обычные туклипсы можно установить на 95% всех педалей в мире. Они крепятся в те же отверстия для катафотов, с которых началась данная статья. В таких туклипсы отсутствует настройки вылета, поэтому если вы любите нажимать на педали носком стопы, ищите клетки маленького размера. Так же, как и обувь, их также следует подбирать под размер своей ноги. Размеры клеток ограничивают выбор обуви. Толстые зимние ботинки, к сожалению, в них не поместятся, а вот любой другой обуви — на ваш вкус. Застежки на ремешках работают по-разному: есть так называемые «крокодилы», является роликовые аналогичные профессиональным. Удобные из них — роликовые. Как правило, они встречаются на кожаных ремешках. Крокодилы чаще встречаются на ремешках из нейлона.

Материал клетки почти ни на что не влияет. Если у вас пластмассовые туклипсы, и вы имеете привычку цеплять педалями за различные препятствия, проверяйте их на трещины время от времени. Обычно, клетки сделаны из вязкого пластика, который хорошо противостоит появлению ударных трещин, но иногда не выдерживает и этот материал. В стальных моделей часто осыпается хром на местах изгиба. Хром — это твердый металл, поэтому он начинает крошиться через эластичную деформацию мягкой стали, на которую нанесен. С этим надо только смириться.

Для топталок существуют так называемые «стрэпы» — ремешки на липучке Velcro на всю ширину педалей. Туклипсы для них не нужны. Для вскакивания в стропы не нужно подстраивать натяжения, что очень нравится фиксеры.

Туклипсы — это очень простое и дешевое решение, не требующее сервиса и почти никогда не доставляет проблем. Единственное, на что следует обратить внимание при выборе — проверьте посадочную ширину проема со стороны педали. Существуют педали как под одинарный ремешок, так и под двойной. И не прогадаете с размером клетки. Разную обувь по-разному влияет на положение стопы на педали, особенно, если вы любите выбирать обувь на пол-размера больше.

Обувь для контактных педалей

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью

Типы велосипедной обуви

    Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

Типы шипов

Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

  • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
  • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

Система фиксации

Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

Размерная сетка велосипедной обуви

Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

Уход за велосипедной обувью

Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Педаль для экстремального спорта

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей

Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.

SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.

Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.

Другие МТВ стандарты

Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.

Look Quartz

Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.


Time Atac XS

Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка

Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

13 минут Автор: Михаил Скворцов 311

Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.

Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.

Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Комбинированная застёжка на «шнуровке» с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками — система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях — это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Подошва обуви для велоспорта

Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

Типы контактных шипов велосипедной обуви

Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

Обувь с термоформованием

На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

Как вы планируете ездить?

Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

Померить, прежде чем купить

Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

Контактные педали: что это такое и для чего они нужны

Параллельно интересуют и другие вопросы: велика ли вероятность упасть в контактных педалях с велосипеда, можно ли в них ходить по асфальту / грунту, чем они отличаются друг от друга и как их выбирать? Давайте обо всем по порядку.

Для чего нужны контактные педали

  1. Благодаря конструкции происходит жесткая фиксация стопы. За счет этого при наезде на кочку ноги не слетают с педалей, уменьшается риск того, что вы заработаете травму или свалитесь с велосипеда.
  2. Контактные педали на 10-30% повышают эффективность педалирования. Причины: у вас появляется возможность не только давить, но и «вытягивать вверх» педали. Это играет решающую роль в заездах на длительные дистанции.
  3. На таких педалях без специальной велосипедной обуви сложно педалировать. Это повышает гарантии того, что вор на вашем велосипеде далеко не уедет. И вам не придется давать велосипед желающим на нем прокатиться: сделать это они просто физически не смогут.

Детальнее о том, для чего нужны контактные педали, узнайте в следующем ролике:

Устройство контактных педалей

С помощью болтов к велосипедной обуви крепятся специальные шипы (из жесткого пластика или карбоновые). Шипы вставляются в лямки (передняя часть педали). Затем байкер давит на заднюю часть шипа – он раздвигает механизм в «корме» педали, этим расширяет ее контур, и в последствии защелкивается внутри.

Как выстегиваться?

Поворачиваете ногу наружу, по направлению от звезд велосипеда – контур педали расширяется, шип выщелкивается, ваша нога освобождается.

Как не падать в контактных педалях?

Рекомендуем вам потренироваться встегиваться и выстегиваться, желательно в домашних условиях. И чтобы рядом находились предметы, о которые сможете облокотиться в случае неудачи.

Учтите: в некоторых моделях нужно приложить усилия для того, чтобы встегнуться и выстегнуться. Да, тяжело в учении, зато потом легко в бою.

Потренируйтесь дома встегиваться и выстегиваться из контактных педалей. Только потом выезжайте на улицу

Потренируйтесь дома встегиваться и выстегиваться из контактных педалей. Только потом выезжайте на улицу

Можно ли ходить в контактной обуви?

Все зависит от жесткости подошвы. Чем она жестче – тем больше выступают шипы, соответственно тем неудобнее ходить в такой обуви. Самые жесткие подошвы – у велообуви для шоссейных соревнований.

К счастью есть обувь с не жесткой подошвой, а также аматорская, и даже велосандалии. В такой ходьба по почве не приносит особого дискомфорта.

Какой бы жесткой подошва не была, как бы в ней не прятались шипы, перед покупкой велосипедной обуви настоятельно рекомендуем померить ее и аккуратно пройтись по магазину.

Чем отличаются контактные педали разных производителей и как их выбирать?

У разных производителей разные педали и разные шипы. Они совместимы только с компонентами одного и того же производителя. Имеются разные модели, отличающиеся конструкцией, материалами, прочностью, практичностью, весом, ценой и прочими факторами.

Тут все зависит от бюджета: чем дороже – тем лечге, технологичнее и прочнее конструкция, тем дольше она прослужит (при надлежащем обращении).

  • Важно: в комплекте с велосипедными педалями должны быть велосипедные шипы, которые вы потом установите на свою обувь.
  • Обратите внимание: ваша велосипедная обувь должна быть совместима с шипами.

Ваша велосипедная обувь должна быть совместимой с шипами

Ваша велосипедная обувь должна быть совместимой с шипами

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Контактные педали

Контактные педали — неоднозначное изобретение. С одной стороны, они обладают рядом плюсов. Нога не соскользывает с педали, поэтому улучшается эффективность педалирования, увеличивается управляемость байка, его проще контролировать.

Контактные педали также позволяют устранять «мертвые зоны», когда неправильно приложенное усилие не доходит до шатуна. Вместе с этим, они заставляют байкера совершать равномерные правильные движения, а это снижает нагрузку на мышцы и суставы (какие мышцы работают на велосипеде).

Стоимость контактных педалей

Так почему же мы не стоим в очереди за этим замечательным изобретением? Первое, что останавливает перед покупкой контактных педалей — это цена. Более-менее качественные образцы стоят более ста евро, а за меньшие деньги вы получите только головную боль. Дешевые контактные педали не имеют должной защиты от загрязнений и низких температур, поэтому гоняя по бездорожью осенью или весной, благодаря таким педалям вы можете не раз принять грязевую ванну.

Но даже если сумма в сто европейских рублей для вас не является препятствием, стоит понимать, что перед тем, как подвергать контактные педали испытаниям, с ними необходимо научиться обращаться, ведь обычные педали для горного велосипеда и контактные — большая разница. Спешка и отсутствие навыка «отстегивания» от этих педалей могут привести к печальным последствиям при падении.

Как пользоваться

Для начала стоит определиться с механизмом работы контактных педалей. Они имеют специальную пружину, регулирующую степень натяжения. Для тренировок начинайте с малой затяжки. Попробуйте заехать в гору при усиленном педалировании.

Педали держат ногу? Отлично, можно переходить к более сильной затяжке. Тренируйтесь на простых участках, на несложных трюках. Даже если вы — суперпрофессионал, учиться ездить в контактных педалях — это как учиться ходить на костылях. С одной разницей, что это когда научитесь, будет гораздо удобнее.

При настройке контактных педалей так же важно и вовремя остановиться. Помните, что если вы заберетесь в грязь по ось, ноги в любой момент должны легко отстегиваться от педалей.

Ну и самое главное: как отстегнуться? На самом деле, все очень просто. Необходимо подвинуть пятку в сторону от рамы, держа ступню горизонтально. Не стоит дергать ногой в разные стороны. Просто пятку от себя. И вы свободны.

Нужны ли контактные педали

Но на самом деле контактные педали нужны не всем. Если ваш стиль катания — это размеренная прогулочная езда, это приспособление является просто лишним. При сложных трюках и прыжках контактные педали, напротив, могут быть опасными для жизни (если у вас есть вопрос плана «как сделать банни-хоп» — о контактных педалях можете вообще забыть). Любители остальных дисциплин маунтинбайка, скорее всего, оценят контактные педали по достоинству.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

15 лучших педалей для велосипеда

Ни один велосипед независимо от типа не может обойтись без педального механизма. Этот элемент может быть разной формы, размера, особенностей конструкции. Выбирают деталь с учетом:

  • стиля катания;
  • материала корпуса, оси;
  • вида подшипников;
  • наличия/отсутствия шипов, других усиливающих сцепление креплений.

В нашем рейтинге представлены педали самых популярных типов конструкции наиболее известных брендов, которые пользуются покупательским спросом.

Лучшие педали-платформы для велосипеда

Производители предлагают модели из пластика, нейлона и алюминия, которыми оснащаются транспортные средства для городского, шоссейного катания, кросс-кантри или даже в горах. Чтобы улучшить маневренность и набор скорости, платформы часто комплектуются шипами.

5 Neco WP163

Универсальные педали, которые оптимально подходят начинающим покорителям городских лабиринтов и несложных шоссейных маршрутов. Идеально правильная форма корпуса позволяет привычно разместить ногу, а несъемные выступающие высоко зубцы-шипы, расположенные по периметру, гарантируют необходимое сцепление с обувью из разного материала.

Материалом корпуса является пластик, но это, а также наличие менее долговечных насыпных подшипников и определяет в конечном итоге цену аксессуара. Стальная ось качественная, как и сборка в целом. Однако это не хромомолибденовый или другой более прочный вариант. Впрочем, при не самых интенсивных нагрузках и своевременном уходе (равномерной затяжке, регулировке, смазке) они прослужат несколько сезонов. На боковой части корпуса с обеих сторон есть катафоты для повышения видимости и безопасности райдера в темное время суток, в туман, дождь.

4 Shimano PD-GR500

Плоские платформы предназначены для горного и экстремального катания, хотя их ставят и на другие типы велосипедов. Стоит сразу обратить внимание на конструкцию алюминиевого корпуса топталок. Она двухсторонняя, но вогнутая для улучшения сцепления. Это платформа открытого типа, что позволяет облегчить вес изделия, естественным образом очищать его от песка и грязи.

Хромомолибденовая ось отличается легкостью и прочностью, закрытые промышленные подшипники защищены от грязи. С каждой стороны аксессуара предусмотрено по 9 шипов, которые регулируются. Это модель для опытных райдеров, поскольку имеет и недостаток – весит 535 граммов. К тому же это совсем не бюджетный вариант.

3 DMR Bikes V12

Модель зарекомендовала себя эффективной при движении в туристическом режиме как по шоссейным дорогам, утрамбованному грунту, так и по пересеченной местности. Алюминиевая плоская платформа практически традиционной формы не боится ударов о камни, бордюры, другие небольшие препятствия.

Тефлоновые втулки снижают трение и увеличивают срок применения детали. Даже если на корпус педали попадет грязь или вода, рабочие элементы конструкции выдержат испытание без ущерба для качества. Хромомолибденовые оси не только имеют увеличенный размер, но и хромированы, что исключает возникновение коррозии в период эксплуатации. Владельцы аксессуара к плюсам модели дополнительно относят закрытые промышленные подшипники, наличие съемных шипов, почти универсальный размер оси 9/16 дюйма, оптимальный выбор цветовых решений корпуса. Минус – вес изделия 430 граммов.

2 HORST H518-1

Велосипедный аксессуар очень изящно смотрится, быстро крепится благодаря стандартной резьбе и весит всего 340 граммов. Это типичная плоская платформа, выполненная из алюминия. Форма педалей представляет собой почти правильный прямоугольник. Модель по всему периметру оснащена шипами, которые можно менять по мере износа.

Усиливает конструкцию хромомолибденовая ось. Поэтому во время горных прогулок при накате или резком спуске нет опасений, что аксессуар сломается. Плюсом модели является ее оснащение 4 промышленными подшипниками герметичного типа. Это увеличивает плавность кручения и продлевает срок использования всей конструкции.

1 Wellgo LU-990

Модель педалей отлично подходит для городских, шоссейных покатушек, так как имеет удобную для ног форму, широкую платформу. К тому же нейлоновый корпус превосходит по износостойкости традиционные пластиковые, а в некоторых случаях и алюминиевые аналоги. Изделия покрыты рельефными накладками, которые повышают сцепление устройства с обувью. Это особенно важно, если поездка проходит в дождливую погоду.

Малый вес корпуса (406 г) – еще одно преимущество, как и хорошая стойкость к механическому воздействию. Аксессуар комплектуется очень прочной хромомолибденовой осью с вариантами резьб, которые совместимы со многими моделями велосипедов, включая круизеры, — 9/16 и ½ дюйма. Здесь также предусмотрены не самые надежные, но при правильном обслуживании способные прослужить не один сезон насыпные подшипники.

Лучшие складные педали для велосипеда

Эта разновидность плоских платформ эффективна для складных конструкций велосипедов, а также если вам часто приходится возить байк в багажнике или общественном транспорте, пользоваться лифтом.

5 Messingschlager 9/16

Практичный аксессуар отличается универсальностью, так как имеет диаметр резьбы 9/16 дюйма. Его легко установить на многие велосипеды, особенно полезен складной механизм для моделей велобайков аналогичного типа. Сочетание металла и пластика в конструкции не утяжеляет вес устройства, обеспечивает плавное кручение, оптимальную износостойкость. Для городских и шоссейных покатушек вполне подходящий вариант.

Плоские платформы получили несъемные широкие штыри-зацепы, которые призваны улучшить сцепление с обувью. В данном случае они не играют заметной роли и при частой эксплуатации велобайка склонны к истиранию. К минусам относят и высокую стоимость аксессуара в не самой мощной комплектации.

4 STG НР-99X

Складные педали предназначены для установки на велобайки преимущественно шоссейного и городского типов. Они не подходят для повышенных нагрузок и сильного механического воздействия. Плоские платформы функциональной формы изготовлены из пластика, который способен прослужить несколько сезонов. Однако такой корпус ожидаемо уступает по прочности аксессуарам из алюминиевого сплава. Удобства добавляют несъемные штыри, размещенные по периметру топталок.

Несмотря на установленные насыпные подшипники, плавность хода нареканий у владельцев велосипедов не вызывает. Еще один плюс – ось из долговечной хромомолибденовой стали. У этой модели предусмотрены и катафоты.

3 Stels Feimin FP-909

Данную модель можно увидеть на велосипедах как городских, так и предназначенных для кросс-кантри. Механизм складывания позволяет без риска отломить деталь перевозить велобайк в багажнике автомобиля или другом транспортном средстве. Плоская платформа выполнена из качественного алюминиевого сплава, при этом вес всего изделия составляет только 340 граммов.

Насыпные подшипники не представляют сложности в обслуживании, поэтому аксессуар без потери рабочих свойств способен выдержать попадание в небольших количествах песка, грязи. Набор скорости благодаря таким педалям происходит быстро, ведь для этого не нужно прикладывать повышенных физических нагрузок. Наличие несъемных штырей на поверхности корпуса, боковых светоотражателей, универсальную резьбу 9/16 дюйма и стоимость их владельцы относят к преимуществам.

2 VP-F65

Оригинальная плоская модель педалей привлекает внимание своей функциональностью, технологиями, практичностью, весом всего 410 граммов. Материалом для корпуса и рамки стали армированный нейлон и стекловолокно, которые мало истираются, легкие, не ржавеют, хорошо пружинят под ногой и при столкновении с препятствиями.

К тому же здесь применяется интересная разработка – система прямых осей DAS. Полая стальная конструкция осей проста в обслуживании. В сочетании с полимерными подшипниками получается качественная конструкция. Вы можете быстро развить скорость, тормозить без опасения, маневрировать на дороге без опасения поломать деталь. Расположенные по периметру несъемные шипы и катафоты на боковых сторонах повышают сцепление с обычной, неспециальной обувью при поездках, удобство и безопасность велосипедиста.

1 Wellgo F265DU

Модель с широкой платформой корпуса хорошо подходит для городских, шоссейных кросс-кантри велосипедов благодаря надежности конструкции. Плоская платформа и рамка выполнены из практичной хромомолибденовой стали, которая характеризуется повышенной долговечностью, устойчивостью к физическим нагрузкам. Металл «не устает», не склонен к разломам даже при умеренном механическом воздействии.

Складной механизм не требует особого обслуживания, поэтому за считанные секунды без физических усилий вы сможете подготовить байк к транспортировке или хранению на балконе, в нише. Положительный момент – резьба 9/16 дюйма практически универсальна, подходит для многих моделей велобайков.

Лучшие контактные педали для велосипеда

Это особые устройства неплатформенного типа с системами крепления Look и SPD, для которых требуется специальная обувь с шипами. Данный вид педалей является отличным выбором при повышенных нагрузках, поэтому такие аксессуары часто устанавливаются на шоссейных, горных велобайках, для даунхилла, экстремального катания.

5 Shimano PD-M520

Двухстороннее устройство не имеет каких-то особенных технологий и материалов. Это проверенный вариант, который оптимален для тех, кто только начинает переходить на контактные модели. Его можно увидеть и на шоссейных велобайках, и на горных. В последнем случае, правда, реже. Открытая конструкция алюминиевого корпуса быстро самоочищается от мусора. Привычная форма сводит к минимуму время привыкания к устройству.

Устройство оснащено трехболтовыми шипами с подпружиненной защелкой сзади. Присутствует простая регулировка затяжки как переднего, так и заднего шипа. Поэтому комфортный набор скорости и подъем в гору гарантируются. Хромомолибденовая ось и картриджные закрытые подшипники увеличивают срок службы и безопасность изделия.

4 WELLGO Х95710 WPD-823DU

Модель хорошо подходит для велосипедистов с разными навыками управления транспортным средством. Особенно эффективна такая пара на шоссейных велобайках и предназначенных для кросс-кантри. Практически традиционная форма алюминиевого корпуса с рамкой позволяет интуитивно быстро приспосабливаться к устройству. С креплением педалей проблем также не возникает. Что важно, механизм предусматривает удобную регулировку жесткости.

Усиливают конструкцию хромомолибденовая ось повышенной долговечности и DU втулки скольжения с низким трением для применения в разных дорожных ситуациях по нагрузке и скорости. Поэтому аксессуар хорошо выдерживает попадание песка и широкий диапазон температурных режимов. Еще одно преимущество – наличие в комплекте шипов 98А. Относительный минус – вес конструкции 368 граммов.

3 M-WAVE ROAD LOOK KEO

Устройство внешне выглядит достаточно просто. Здесь нет особо сложных линий формы, которая рассчитана на установку на велобайки шоссейного и горного типов совместимых с резьбой 9/16 дюйма. Алюминиевая конструкция, по отзывам владельцев, проблем в пути не доставляет, хорошо переносит различные столкновения с препятствиями, перепады температур, грязь. Хромомолибденовая ось не ржавеет, обеспечивает плавность хода. Промышленные подшипники – ощутимый плюс модели.

Аксессуар плотно крепится, без люфтов и во время движения не доставляет неприятных сюрпризов. Для увеличения сцепления предусмотрены шипы с углом свободного хода 9 градусов, которые не утяжеляют модель. Ее вес всего 327 граммов.

2 BBB ForceMount White

Контактный аксессуар предназначен для горных велобайков и гибридов, относится к стандарту SPD. Он имеет оптимальную для зацепа форму, корпус полностью изготовлен из нержавеющей стали. Усилие встегивания легко можно регулировать, что положительно сказывается на подборе обувной экипировки.

Открытая конструкция хорошо себя показывает в любую дорогу, так как происходит естественное ее очищение от грязи и песка. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали усиливает модель, как и сбалансированный набор подшипников. Здесь предусмотрены насыпной в области шатуна и промышленный снаружи, что помогает продлить долговечность устройства. В комплект входят и шипы BBB Click & Go для обеспечения высокой надежности сцепления.

1 Time Xpresso 2

Легендарная компания продолжает работать над новыми материалами и формами. В результате появилась данная модель для шоссейных велобайков. Она достаточно широкая для комфортной постановки и крепления обуви. Здесь производитель отказался от использования привычных металлических пружин. Предлагается карбоновая пластина, которая отличается высокой износостойкостью, легкостью и эстетичностью. Ее можно в процессе эксплуатации заменить.

Устройство надежно крепится благодаря удобному механизму встегивания и позволяет быстро развивать нужную скорость без опасения, что в какой-то момент нога соскочит с педали. Дополнительно конструкция усилена стальной осью, полой внутри. Соответственно, устройство получилось легким – 225 граммов весит вся пара.

Источники:

http://vel4ik.ru/2018/01/pedali-tuklipsy.html
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/obuv-dlya-kontaktnyh-pedalej.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/126542-kontaktnye-pedali-cto-eto-takoe-i-dlya-cego-oni-nuzny
https://www.velodepo.ru/kontaktnie_pedali
https://markakachestva.ru/rating-of/4846-luchshie-pedali-dlja-velosipeda.html