Овальная велодорожка

Содержание скрыть

Велодорожки

велодорожка

.

У нас есть велосипедисты, но нет велодорожек. Эта истина действует практически для всех городов и стран постсоветского пространства. Вопреки логике и здравому смыслу забота о автомобилистах проявляется в ремонте старых дорог и прокладывании новых, в изменениях и совершенствовании правил дорожного движения, в регулировке движения, а вот велосипедисты остаются один на один с автотрассой или, что еще хуже, с тротуаром. Что же такое велодорожка и для чего она нужна?

  • Содержание статьи:

Что такое велосипедная дорожка?

Велодорожкой может быть как самостоятельная дорога, так и ограниченная часть автомобильной дороги, которая предназначена исключительно для движения велосипедов. Вопрос исключительных прав велосипедистов не обсуждается: будучи монополистами на передвижение по таким трассам, они вынуждены соревноваться за право ездить по своей же дороге не только с мотоциклистами, но и с пешеходами. От основной трассы дорожка для велосипедов должна быть отделена либо специальной разметкой, либо газоном или бордюром.

Различают несколько видов велодорожек:

односторонняя велосипедная дорожка

ФАКТ! В США односторонняя велодорожка отделена от основной трассы не только разметкой, но и буферной зоной для большей безопасности велосипедистов.

двухсторонняя велосипедная дорожка

изолированная велосипедная дорожка

ФАКТ! Если в шаговой доступности от изолированной велодороги нет тротуара для пешеходов, то людям без транспорта разрешено ней пользоваться.

совмещенная велосипедная дорожка

Для регулировки велосипедного движения в наших странах принята общемировая система знаков и дорожной разметки, соответствующая Конвенции 1968 года. К основным знакам относятся обозначение велосипедной и совмещенной дорожек, запрет езды на велосипедах, а также знак для автомобилистов, предупреждающий о возможном появлении велосипедистов.

Историческая справка и современность

Первые велосипедные дорожки появились во второй половине XIX века в Голландии. Для этой страны характерно большое количество велосипедов и велосипедистов, поэтому уже к 20-м годам XX века доля велотранспорта занимала 75% от общего транспортного потока этой страны.

ФАКТ! Сегодня на 1000 жителей Голландии приходится 1010 велосипедов, что говорит о неуклонном росте интереса к этому экологичному и полезному транспорту.

Кроме Голландии, XX век стал плодотворным для появления дорожек в США (Лос-Анджелес – 1900 год), Германии и Англии. Совмещенные с тротуарами велодорожки появились в Швеции и Финляндии после войны. И если 70-е годы прошли под знаком падения интереса не только к велодорожкам и их строительству, но и к велотранспорту в целом, то на рубеже веков в связи со все ухудшающейся экологической ситуацией велосипед вновь стал популярен у рядового жителя Земли, заботящегося о своей планете и своем здоровье.

Велосипедные дорожки и автомобилисты

Одной из главных проблем велосипедистов и неверно спроектированных велодорожек остаются автомобилисты. Это связано и с недостаточно четкими правилами дорожного движения, и отсутствием регулировки взаимоотношений велотранспорта и автотранспорта. В одних ситуациях велосипедист – это полноправный участник движения, в других – едва ли не пешеход.

ФАКТ! Для большинства стран постсоветского пространства проблема нерадивых водителей и использования дорожек для велосипеда не по назначению является одной из самых острых. Если, конечно, не касаться проблемы наличия самих велодорог.

Одной из сложностей при этом становится полное неприятие автолюбителями самого понятия велодорожек: эту территорию они воспринимают просто как дополнительную часть трассы, место для бесплатной парковки или комфортного обгона соседних автомашин. Для того, чтобы подобных проблем не было, специалисты рекомендуют обязательно ограждать дорожку для двухколесного транспорта от дороги для автомобилей.

Велодорожка: для велосипедистов или для пешеходов?

Одним из реальных шансов быстро и просто превратить город в царство велосипедных дорожек – это совместить их с тротуарами для пешеходов. Несмотря на то, что многие велосипедисты, равно как и пешеходы, отрицательно относятся к подобным практикам, для наших стран это единственный быстрый вариант шага навстречу велосообществу.

ФАКТ! Велосипедные дороги в городе функционируют нормально только тогда, когда они объединены в единую систему, охватывающую все районы города. Начинающиеся «ниоткуда» и заканчивающиеся «нигде» дороги – бессмысленны.

Строительство же разветвленной инфраструктуры можно счесть нецелесообразным, поскольку вряд ли в наших странах эти самые дорожки будут загружены настолько, насколько они загружены в Германии или Дании. Поэтому именно вариант смешанных дорог представляется наиболее приемлемым, тем более, что при такой организации движения велосипедисты, согласно правилам, могут выезжать на автотрассу, расположенную близ дорожки.

Возникающие же на подобных дорогах конфликты между спортсменами и пешеходами, когда то один сбивает другого, то другой не пропускает первого, являются проблемой не самой дороги или ее специфики, а особенностей характера, менталитета и психологии человека из той или иной области.

Европа и страны СНГ: различный взгляд на велодорожки

Для Европы наличие велосипедной дорожки в городе – нормальное и привычное явление, для наших же стран – это исключение из правил. Да и сравнивать «наши» с «их» никак нельзя: если и можно найти в Москве, Киеве или Минске дорогу для велотранспорта, то она будет чрезвычайно короткой и ограниченной. Пересечь на своем велосипеде весь город по предназначенной для этого дорожке практически невозможно.

В европейских странах велосипедные дорожки представляют собой разветвленную сеть дорог, окутывающих всю страну. Голландия, Швеция, Дания, Германия – эти страны не только значительно превосходят наши по экономическому развитию, но и могут похвастаться разветвленной сетью велосипедных дорог, самой известной из которых является знаменитая Рейнская дорога протяженностью более 1200 км, проходящая через Швейцарию, Германию и Нидерланды.

ФАКТ! В Копенгагене общая протяженность велодорожек составляет 350 км, в Хельсинки – 700 км, тогда как в Москве, к примеру, суммарно не более 18 км.

Специалисты связывают отсутствие интереса к передвижению на велосипедах в странах СНГ с отсутствием дорог и достаточного уровня безопасности для велосипедистов. При этом чиновники отмечают, что велодороги не строятся потому, что нет велосипедистов. Своеобразный замкнутый круг делает невозможным как полноценное развитие велосипедного движения в наших странах, так и скорое появление необходимой инфраструктуры.

Неутешительный итог вовсе в пользу наших стран: для нашего человека велосипед – признак несостоятельности, ездить не двухколесном не стесняются разве что студенты и бабушки в деревнях. Печальная тенденция свидетельствует о том, что развитие дорог в частности и велосипедного движения в целом, находится в зачаточном состоянии. Заядлые велосипедисты отправляются в европейские страны за ровными и приятными дорогами, за чистым воздухом и положительными эмоциями от путешествий.

Типы покрытий для велосипедных дорожек

Типы покрытий для велосипедных дорожек

Активным участникам велодвижения нравится прочное, экологичное, красочно окрашенное резиновое или акриловое покрытие велодорожек. Для обустройства специально выделенных полос для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов применяют несколько видов покрытий, из которых наиболее популярными признаны три типа:

  • Асфальтовое;
  • Резиновое;
  • Акриловое.

Асфальтовые велосипедные дорожки

Как элемент благоустройства, асфальтовые дорожки в РФ так же распространены, как и в Европе. Асфальт используют и для обособленных велодорожек, и для совмещенных с пешеходной зоной – т.н. велопешеходных дорожек.

На велосипедных зонах в Финляндии, Германии, Швеции встречается крупноформатная плитка. Эта плитка солидного размера без фаски – т.е. е края не скошенные, а ровные, что позволяет создавать почти бесшовные плиточные поверхности. Поездка по такому ровному покрытию комфортная, трение качения ненамного выше, чем при езде по асфальтированной поверхности. В среднем разница усилий составляет 30-40%.

Акриловое покрытие велодорожек

Акрил как строительный материал набирает популярность в России. Его используют в создании спортивных сооружений, что неудивительно, если учесть спектр достоинств акриловых смесей:

ТИПЫ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК

  • Быстрая укладка;
  • Декоративность;
  • Простота обслуживания;
  • Противоскользящая поверхность;
  • Комфортная эксплуатация;
  • Ремонтопригодность;
  • Относительная дешевизна;
  • Стойкость к климатическим, механическим и химическим нагрузкам.

Кроме того, акрил устойчив к вандализму, применим для закрытых и открытых спортивных площадок. Как покрытие велодорожек используется в альянсе с асфальтовым основанием. При использовании на крытых площадках возможно нанесение на бетонную поверхность. Для лучшей сцепки материалов применяют особые грунтовки для бетона.

Результат напрямую зависит от качества асфальта (бетона). Крайне важно, чтобы основание было идеально гладким, ведь акриловый слой не сглаживает неровности, а 100% их повторяет. Для неровного (и тем более пористого) основания заливку предваряют выравниванием, при необходимости – в сочетании с нанесением одного-двух слоев порозаполнителя. Необходимость в предварительной обработке выясняется непосредственно на объекте.

Акриловые велосипедные дорожки, созданные по правилам, демонстрируют превосходные характеристики. Их легко ремонтировать и восстанавливать – достаточно обновить поверхностные слои. Материал неприхотлив, не стирается, почти не требует ухода. Разнообразие цветовых решений помогает разграничивать пешеходную и велосипедную зоны с проезжей частью, а нанесение соответствующих рисунков делает проще движение.

Вариант с резиновой крошкой

Наконец, резиновое покрытие велодорожек – травмобезопасное, бюджетное, практичное. Когда упоминают о версии на основе вулканизированной резиновой крошки, говорят обычно о покрытие Гумибо SBR Спорт.

Качество материала, износостойкость, широта применения делают Гумибо SBR Спорт пригодным к суровым условиям эксплуатации. В частности, за счет искусственного связующего компонента (полиуретана) повышается прочность резины. Следовательно, возможно применение как для крытых спорткомплексов, так и на открытых велосипедных дорожках.

Резиновое покрытие велодорожек с полиуретановыми добавками:

  • Надежное, выдерживает точечные удары;
  • Эластичное, устойчивое к термической и механической деформации;
  • Бесшовное, что важно для начинающих велосипедистов (ниже риск падений и травм);
  • Безопасное для камер – нет угрозы прокола;
  • Гидрофобное – влага не скапливается, нет угрозы испачкать одежду;
  • Упругое, гасит силу удара при падении, предотвращает синяки и ссадины.

При изготовлении в основу добавляют красящее вещество. Используются пигменты, стойкие к УФ-спектру, не взаимодействующие с резиновой крошкой, а следовательно, неспособные повлиять на структуру готового покрытия. Наиболее стойкими к ультрафиолету считаются темно-зеленые и кирпично-коричневые пигменты. Возможно сочетание с контрастными вставками, в т.ч. – с надписями («СТАРТ», «ФИНИШ»), изображениями, сложными геометрическими формами.

© ГК «Территория Покрытий»

Гумибо – зарегистрированный товарный знак.
Номер свидетельства 492658.

7 лучших веломаршрутов Москвы

Посмотрите на город с точки зрения продвинутого велосипедиста и откройте для себя семь велосипедных маршрутов, которые пролегают по живописным местам и не так уж сложны, как кажется. Гоняйте по городу с удовольствием!

Найди свою любовь

  • Самые необычные свидания в Москве
  • Вечеринка «Большой Speed Dating»
  • Вечер настольных игр от FastLife
  • Игровые знакомства Speed Dating № 1 в Москве
  • Быстрые свидания онлайн для участников 18-40 лет

По набережным Москвы-реки

По набережным Москвы-реки

Нагатскинская набережная — Красная площадь — Большой Кремлёвский сквер — Кремлёвская набережная — Храм Христа Спасителя — Лужники — Аллея Славы — парк Красная Пресня — «Москва-Сити»

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем с Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

Длина маршрута — 29 километров.

От ВДНХ до Останкино

От ВДНХ до Останкино

ВВЦ — Ботанический сад РАН — Сад Камней — Парк «Останкино» — Усадьба «Останкино»

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектаров. Советуем избегать Центральной аллеи — там больше всего пешеходов.

Длина маршрута — 12,5 километра.

«Москва-Сити» — Крымский мост

«Москва-Сити» — Крымский мост

«Москва-Сити» — набережная Тараса Шевченко — Бережковская набережная — Воробьёвская набережная — Воробьёвы горы — Нескучный сад — Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

Длина маршрута — 12 километров.

Ночная Москва

Ночная Москва

«Москва-Сити» — Гостиница «Украина» — Площадь Европы — Смотровая площадка — МИД — Арбат — Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку «Москва-Сити», мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы — на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Длина маршрута — 9 километров.

Центральный машрут

Центральный машрут

Рождественский бульвар — Цветной бульвар — Страстной бульвар — Пушкинский сквер — Тверская улица — Новый Арбат — Патриаршие пруды — Садовое кольцо — Сад «Эрмитаж»

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей Михаила Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Длина маршрута — 9 километров.

До парка «Сокольники»

До парка «Сокольники»

Устьинский сквер — Чистые пруды — Сретенский бульвар — Театр «Современник» — Комсомольская площадь — Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосту, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Длина маршрута — 7 километров.

Вокруг Битцевского леса

Вокруг Битцевского леса

Если душа истосковалась по природе, отправляйтесь в круговой маршрут вокруг одного из самых больших лесных массивов в Москве. Здесь особенно приятно кататься летними вечерами, вдыхая ароматы трав. Стартуем недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов. Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно. Помните, что поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться, особенно когда едете по незнакомым местам.

Длина маршрута — 7,5 километра.

Аудиогид в помощь!

Аудиогид в помощь!

А чтобы вам было не так скучно кататься, добавьте к поездке бесплатный аудиогид от Electra («Электра»). Вместе с KudaGo ребята создали веломаршрут по основным достопримечательностям Парка Горького и Музеона. В пункте проката Electra в Музеоне можно взять велосипед, арендовать для него колонку и разъезжать по столице под экскурсию или же под звуки любимых песен.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Строительство велодорожек

Полоса для велосипедиство с покрытием из резиновой крошки

Популярность велоспорта растет с каждым годом. Особенно это справедливо для крупных городов. Отсутствие специальной полосы для велосипедистов – один из сдерживающих факторов, не позволяющих в полной мере развиваться такому виду спорта. В условиях максимальной загруженности дорог и большого количества ДТП строительство велодорожек является востребованной и необходимой услугой.

Размеры и особенности строительства

Велосипедная дорожка представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры. Она обеспечивает безопасность всех участников движения и удобство велосипедистов.

К велодорожке предъявляется следущие требования

  • минимальная ширина велосипедной дорожки для одностороннего движения – 1 метр;
  • минимальная ширина полосы для велосипедистов для двустороннего движения – 2,5 метра;
  • наличие понятной разметки для участников движения;
  • безопасное однородное покрытие.

Узнать стоимость строительства

Выбор покрытия велодорожки

Всё чаще в качестве покрытия для велосипедной дорожки выбирается резиновая крошка. Этот материал имеет множество преимуществ:

  • Безопасность
    Упругое покрытие снижает риск травматизма и в случае падения защищает от появления синяков и ссадин. Резиновая крошка создаёт отличное сцепление с колесами велосипеда, что обеспечивает устойчивость и легкий ход.
  • Варианты цветов
    Велосипедная дорожка должна быть яркой и заметной. В резиновую крошку добавляется цветовой пигмент, устойчивый к ультрафиолету и не ухудшающий качество материала. В результате получается заметное и однородное покрытие, на которое с помощью специальной краски с легкостью наносятся знаки и разметка.
  • Водонепроницаемость
    На резиновых дорожках не скапливается вода и не образовываются лужи. И велосипедист, и прохожие не пострадают от брызг.
  • Бесшумность
    Упругое однородное покрытие способствует мягкому движению без шума.
  • Длительный срок эксплуатация
    Покрытие устойчиво к погодных условиям, перепадам температур и механическим повреждениям.

Еще один вариант покрытия – акрил. Специальная краска набирает всё большую популярность и имеет целый спектр достоинств:

  • быстрая укладка;
  • простота в обслуживании;
  • противоскользящие свойства;
  • стойкость к механическим и климатическим нагрузкам;
  • невысокая цена;
  • эстетичность.

Акриловые смеси используются для нанесения на асфальтные и бетонное основания. Высокую сцепку обеспечивают особые грунтовки для асфальто-бетонных оснований. Качество велодорожки непосредственно зависит от качества асфальта или бетона. Основание должно быть идеально гладки и чистым, так как краска не способна сгладить неровности. На подготовительном этапе требуются выравнивание и нанесение порозаполнителя.

У велосипедных дорожек с акриловым покрытием отличные характеристики. Их просто восстанавливать и ремонтировать. Широкое разнообразие цветовых решений позволяет четко разграничить велосипедные и пешеходные зоны от проезжей части. Это упрощает движение.

Так же в качестве покрытия для велодорожек используют эпоксидные смеси. Эксплуатационные свойства эпоксида практически такие же как у акрила, но их минус в более высокой цене.

Оснащение, оборудование и разметка

Велосипед — полноценное транспортное средство. Именно поэтому дорожки должны обладать должным уровень освещённости, исключать возможность ослепления и иметь качественную цветопередачу. На всем маршруте не должно быть резких перепадов освещённости, что обеспечит безопасность велосипедистов и прохожих. В качестве источника освещения могут использоваться стандартные осветительные средства или светодиоды, работающие за счёт солнечной энергии.

Разметка

По всей длине велодорожки должны быть нанесены специальные знаки и разметка. Это поможет велосипедистам и пешеходам ориентироваться. Разметка велосипедной дорожки облегчает передвижение. Для её нанесения используется цветной холодный пластик или термопластик со светодиодными маркерами и солнечными элементами.

Компания «ТрамплинСпорт» предлагает строительство велодорожек под ключ. Уже более 10 лет мы обустраиваем площадки, которые помогают любителем активного и здорового образа жизни проводить время приятно и с пользой.

Заказать строительство велосипедных дорожек вы можете по телефону: +7 495 723-26-86

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velodorozhki
http://www.gumibo.ru/articles/2015/10/23/tipy-pokrytij-dlya-velosipednyh-dorozhek.html
https://kudago.com/msk/list/7-luchshih-velomarshrutov-moskvy/
https://tramplinsport.ru/stroitelstvo-velodorozhek