Педаль велосипеда

Содержание скрыть
2 Лучшие контактные педали для шоссейного и МТБ велосипедов

Как открутить педали на велосипеде

Вне зависимости от цели, с которой вы разбираете велосипед, помните о главном правиле – не снимайте «лишних» деталей. Если достаточно снять, к примеру, только переднее колесо, лучше ограничится этим. В таком случае вам не придется отлаживать каждый раз настройки различных узлов, да и сборка велосипеда займет гораздо меньше времени.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки

Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

Как закручивать, установить педали?

Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.

Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать

Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.

Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!

При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.

Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.

Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.

Как отличить, где левая и правая педали

Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.

Зубчатые клинья требуют немного навыков и знаний. Цель клина является жестким и прочным монтажным кронштейном с педалью до нижнего кронштейна оси. Чтобы удалить клин с плеча, его нужно вытолкнуть или выбить. Прорыв включает использование молотка. Иногда можно сломать клин, не повредив нить. Если нам удастся это сделать, мы сможем повторно применить тот же клин. По крайней мере, попробуйте.

Первый шаг — отвинтить гайку и снять шайбу. Возможно, это должно быть чем-то подрывать, например, перо-нож. Мы снабдим вас еще одним орешком, который подходит для резьбы на клине. Гайка, которая была первоначально прикреплена к клину, отложена в сторону, нам все равно понадобится. при повторном вклинивании клина. Навинтите колпачок так, чтобы он выступал на 1 мм выше края клина. Теперь мы можем ударить молотком молотком. Гайка защищает резьбу клина от повреждений при ударе.

Из чего состоит педаль?

Педалью называется важный составляющий элемент комплекса бухгалтерских программ, состоящий из:

  • комплекта звездочек;
  • каретки шатуна;
  • оси – базовой части структуры;
  • платформы – подставки, которая нужна для контакта со ступней;
  • подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
  • фурнитуры – это болты не гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:

  • контактные, где есть крепление для специальной обуви;
  • обычные.

Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Но в какую сторону откручивать прижимной фланец всегда следует откручивать в дрель. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. Положительный момент в том здесь входят обычные площадки, а с другой – контактные.

Что необходимо?

Чтобы выполнить ремонт каретки велосипеда, нужно подготовить что остается сделать нашему клиенту необходимое. Обычно требуется:

  1. Ветошь. Применяется в очистительных целях.
  2. Смазка. После демонтажа снятые элементы прочищают не смазывают.
  3. Растворитель по другому керосин. Жидкость используется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, по другому на каком-либо участке есть много грязи.

Дрель Или Шуруповёрт, Что Выбрать…

Дрель Или Шуруповёрт Что Выбрать…

Дрель Для Сверления Нагелей…

Как выбрать дрель для сверления бруса под нагели (шканты)Для строительства дома из бруса посреди инструментов непременно может быть дрель для сверления бруса под нагели. Без нее просто нереально возвести крепкую, незыблемую стенку.Особенности строительства из брусаЕсли при деревянном строительстве употребляются бревна, то их положение относитель…

Каким ключом открутить педали на велосипеде? Потребуется разводочный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы к гайке был легкий доступ. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, применяемый для нестандартных гаек. В ремонте используется съемник – дополнительное приспособление для контактных моделей.

Совместимость советских педалей и современных

Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!

Так как педали имеют разную резьбу!

Существует три разных стандарта резьбы для педалей:

  • 9/16″ шаг 20 ниток на дюйм (основной стандарт для современных велосипедов)
  • М14х1.25 (его называют «французский» стандарт, используется на советских велосипедах)
  • 1/2″ шаг 20 ниток на дюйм (его называют «американский» стандарт для BMX и велосипедов подобных размеров)

Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.

Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?

Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.

Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?

Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как снять педаль с велосипеда и заменить шатун

Педаль представляет собой несложную деталь, но долгий срок службы может вызвать определенные проблемы демонтажа. Поэтому многие эксперты рекомендуют систематически производить обслуживание средства передвижения, несмотря на то, что многие не придают значения данному вопросу.

Разберем, в каких случаях необходимо снимать педали:

  • деталь повреждена и требует замены;
  • произвести смазку элементов;
  • замена или ремонт шатуна;
  • необходимо разобраться в особенностях системы и понять, как она устроена.

Перед тем, как снять педаль с велосипеда, следует подготовить следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 15;
  • разводной ключ;
  • если существует нестандартное решение производителя в элементах крепления, тогда обычно в наборе есть ключ для снятия педали.

Типы педалей

  • Стандартные плоские педали. Рассчитаны на координацию самого велосипедиста, который регулирует положение стопы на педали. Подобные педали чаще всего испольуются начинающими велосипедистами или теми, кто предпочитает спокойный темп катания.
  • Педали с креплением для (также известные как «мышеловки»), которые предназначены для установки специальных ремешков, фиксирующих положение стопы. Подобные педали были очень популярными для всех велосипедистов до 80−х годов. Эти педали, и особенно педали « » могут использоваться как с обычной обувью, так и с обувью, оснащённой специальными крепёжными . Использование специальной спортивной обуви с клеммами совместно с туклипсами перестало иметь смысл в связи с выходом на рынок контактных педалей.
  • обеспечивают постоянный контакт между педалями и обувью без применения дополнительных внешних ремешков и хомутов.

Если вы читаете эту статью, значит вопрос выбора педалей для велосипеда у вас уже отпал. Вы уже приобрели новые. Что же нужно для того, чтобы поменять педали велосипеда. Всего-навсего один ключ на 15 и желание сделать это. Ключ можно взять обыкновенный рожковый, но лучше заблаговременно посмотреть на крепление педалей к шатуну. На некоторых моделях велосипедных педалей расстояние между ними и шатуном, куда нужно будет вставлять ключ мало. Обычный рожковый туда может не подлезть. Придётся немного его подточить по толщине с двух сторон. Но чтобы не портить ключи лучше купить специальный ключ для педалей велосипеда. Взгляните на фото, он отличается от обычного только толщиной.

Клинки, доступные в магазинах для велосипедов, стоят от 50 гр. до 1 злотых, это все, что ничего. К сожалению, материал, из которого они сделаны, тоже не стоит. Это, конечно, не закаленная сталь, как в случае с оригинальным клином. Поскольку невозможно было получить клин требуемого размера, мне пришлось переработать один из клиньев, доступных в местных магазинах. Из-за мягкости материала, из которого они сделаны, это оказалось довольно простым. Этого было достаточно, чтобы вставить клин в зажимы, а затем использовать «иглообразный» файл, чтобы сжать часть материала до тех пор, пока кривизна не будет правильной.

Ключ для ремонта педалей

Замена педалей велосипеда

При откручивании обычно проблем не возникает. Правую педаль откручиваем против часовой стрелки, левую — наоборот по часовой. При закручивании делаем всё в обратную сторону. Но тут нужно знать ещё один немаловажный нюанс. Помимо того, что резьба на педалях разная, так она ещё и мелкая.

Убийство клина, то есть обратная операция, чтобы выбить его, также требует некоторой практики, но, на мой взгляд, это проще, чем пробивать. Клин вставляется в головку кривошипного рычага только в одном положении, так что, когда оба кривошипных рычага сформированы, кривошипные рычаги образуют половинный угол.

Вставьте клин в видимое отверстие. С молотком слегка вязать на клин несколько раз. В результате наших действий с другой стороны отверстия должно выйти из клиновой нити. Стоит сделать накладку из твердого материала и достаточно большого наружного диаметра, чтобы полностью покрыть отверстие вокруг клиновой нити. Слегка затяните гайку ключом. Целесообразно использовать гаечный ключ или торцевой ключ, потому что эти гаечные ключи не повреждают внешние края гайки. Если все идет гладко, то при затягивании гайки мы должны видеть, что клин становится все глубже и глубже.

При малейшем перекосе вы можете не попасть на резьбу. Когда насаживаете на первые витки внимательно проследите за этим. Многие понимают, что педаль не попала на резьбу, когда уже слишком поздно.

Тем самым приведёте новый комплект в негодность. Затягивайте педали плотно, но не применяйте излишних усилий. Не нужно использовать дополнительные трубки на ключ, вы можете сорвать резьбу. Надеюсь эти небольшие советы помогут вам успешно поменять педали велосипеда.

В какой-то момент мы почувствуем растущее сопротивление. Это признак того, что клин на месте. Мы можем быть уверены в этом, слегка опрокинув клин молотком. Не рассчитывайте на помощь в так называемом. велосипедные услуги. Возможность ремонта старых велосипедов исчезает. На втором сайте мне отказали в ремонте, заявив, что «такие изобретения» больше не производятся сегодня.

В третьем механике не предприняли ремонта, потому что он просто пошел со следующего дня на «больной». Четвертый день был закрыт. Вы хотите иметь голландский велосипед, вы научитесь его исправлять. Перфорация и убийство — это некоторые из немногих велосипедных заданий, требующих молота. Слишком прочная штамповка в клине, особенно при перфорации, может даже повредить подшипники седла: выбивать шары из венков или даже дробить шарики в подшипниках. Если бы нам пришлось ударить молотком молотком, было бы полезно проверить состояние седельной системы.

Собираем педаль велосипеда

После того, как все необходимые ремонтные работы проведены, педаль нужно собрать, а затем установить на место.

Монтаж педали следует начать с нанесения смазки на чашку подшипника в таком количестве, чтобы шарики подшипника легко “приклеивались” и не выскакивали. Чтобы уложить шарики, используйте пинцет

Очень важно верно соотнести каждый комплект шариков с нужным подшипником. Далее, как только шарики оказались в чашках подшипников, аккуратно установите ось на конус, затяните так, чтобы люфт не появлялся в педальном корпусе

Правильно установленная педаль вращается без труда и скрипа. Затем поместите на место шайбу, закрутите гайку для фиксации и закройте отверстие с помощью заглушки.

Особенности ремонта педалей

Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками по причине воздействия внешних факторов. Чтобы исключить такие проблемы, нужно:

  1. Обработать педали керосиновым продуктом иначе говоря растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязи, которая служит помехой при вращении.
  2. Нагреть шатун с осью. В сервисе помочь тоже не могут, че мозг парите! Дрель сверло, одну сторону гайки. По причине небольшого повреждения резьба легче освобождается, не ось снимается.

Мощная Мини Дрель Своими Руками…

Насадка На Дрель Для Снятия Пера…

Насадка на дрель для ощипывания домашней птицы: виды не особенностиНекоторые домашние хозяйки, заядлые охотники не фермеры знают, что существует такое полезное приспособление, как насадка для ощипывания домашней птицы. Данное устройство, которое конечно одинаково успешно использовать для ощипывания не домашней, не дикой птицы, значительно облегчае…

Какую Шлифмашину Выбрать Для Дерева…

Своими силами. Как сделать самомуКак сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастераТак же как и какую избрать эксцентриковую шлифмашину. Свойства, марки не полезные способности. Избираем инструмент – эксцентриковую шлифовальную машинуИспользуя эксцентриковой шлифмашины есть вариант шлифовать не полировать древесную породу, металл,…

Устанавливать ось нужно бережно, так как это позволит не допустить повреждения резьбы. Иначе демонтаж будет выполняться сложно.

Какие они — педали для велосипеда

Вообще, велосипедные педали — это ни что иное, как составляющая часть шатунов. Человек ногами прикладывает усилия именно к ней, и транспортное средство движется в выбранном направлении.

Из вышеупомянутого легко сделать вывод о том, что педали подвергаются колоссальной эксплуатационной нагрузке. И немудрено, что они могут легко сломаться.

Велосипедная педаль — это действительно механизм несложный. Однако она состоит из нескольких элементов:

  • педальной оси — механического штыря с резьбой, на который накручивается шатун;
  • платформы, контактирующей с человеческой ногой (в частности стопой);
  • подшипников, обеспечивающих вращение по педальной оси;
  • и крепежа — различных болтиков, гаек и заглушек.

Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция

Однажды попробовав самостоятельно разобрать педали, вы быстро запомните следующий алгоритм снятия этой важной оставляющий велосипеда:

  1. По направлению к рулю передвиньте педалирующую систему;
  2. С помощью отвертки не спеша отсоедините педали от шатуна;
  3. Сняв в торце площадки заглушку, откройте контргайку;
  4. Использую другой ключ, открутите контргайку, обязательно придерживайте ось у шатуна;
  5. Снимите находящуюся в торце шайбу;
  6. Открутите конус;
  7. Отдельно снимите подшипники, следите, чтобы они пропали у вас из виду;
  8. Снимите платформу с оси.

Процесс разборки контактных устройств более комплексный. Чтобы справиться с ним, воспользуйтесь съемниками, с помощью которых можно удерживать ось.

Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.

Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

  1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
  2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки

Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

Общая схема разборки педали велосипеда

В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.

Как смазать педали на велосипеде

После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

Лучшие контактные педали для шоссейного и МТБ велосипедов

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать

В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан

Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается

Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде?

Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.

Не откручиваются педали велосипеда, что делать?

Способы: – обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль– окунуть в керосин на сутки – трое– снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун– греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)– яндекс: “соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг “застрявшего” соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь”

В какую сторону откручивать педали?

Педаль под левую ногу откручивать назад, против движения велосипеда, то есть по часовой стрелке, если стоите к ней лицом, а закручивать по ходу движ. велосипеда, а правую против часовой. Предварительно капните машинного масла под основание резьбы педали, ключ должен быть не слизанный, четко ложиться на грани .

Типы педалей

Педали велосипеда можно разделить на следующие виды:

По принципу изготовления

Различают три категории педалей велосипеда, при выборе которых будет зависеть удобство езды:

Велопедали в виде платформы, используются независимо от типа обуви;

Контактные – используются совместно со специальной обувью;

Комбинированные – сочетают в себе первую и вторую категорию.

По стилю езды и качеству изготовления

Категории педалей подразделяются на разновидности, которые могут быть как любительского уровня, так и профессиональными, и выполненными из высококачественного материала:

  • Стандартные прогулочные – все детали изготавливают из пластика, не отличаются прочностью, устанавливают на бюджетные модели велосипедов. Если выполнены некачественно или срок годности подходит к концу, могут развалиться прямо во время езды. Отличаются постоянным соскальзыванием стоп велосипедиста с платформ;
  • Общераспространённые – чуть выше классом, чем прогулочные, совмещают в себе металлическую основу и пластиковые соединения, на поверхности выступают невысокие шипы. Удобно использовать для новичков, не определившихся в виде катания;
  • Туклипсы. Это велопедали со специальными ремешками по верхней части ступни, за счёт такой фиксации нога не соскальзывает и прикладывание усилий идёт постоянным. За счёт чего нога может затекать и за неимением опыта, при падении, чревато травмами для велосипедиста. На таких свой выбор часто останавливают велорайдеры прошлого поколения или при использовании на туристических велосипедах;
  • Складные – выглядят как и обычные, но при необходимости могут сгибаться, образуя одну и ту же плоскость с велосипедом. Удобны при частых путешествиях.
  • Кросс-кантрийного типа – контактные, лёгкие по весу, подразумевают использование владельцем при езде в специальной обуви. На них останавливают свой выбор большинство профессиональных велоспортсменов из-за удобства езды и повышенного КПД от педалирования. Изготавливаются из алюминия, в комплекте имеют специальные шипы, позволяющие пристегнуть или отстегнуть ногу;
  • Шоссейные – также имеют контактную систему крепления стоп, с максимально жёсткой фиксацией. Отличаются односторонним размещением ступни для уменьшения массы педали;
  • Для экстремальной езды – большинство таких «топталок» имеют массивный вид, выполнены из сплава алюминия. Распространены среди велосипедистов, как «топталки». Широкая платформа имеет шипы, что хорошо для сцепления независимо от разновидности агрессивного катания. Также могут быть выполнены контактными, с присутствием дополнительной бесконтактной платформы с другой стороны. Выполнены из алюминиевого сплава, имеют широкую, прочную платформу. Вначале использования нужно привыкать быстро находить требуемую сторону велопедали.

Совместимость креплений.

Шипы прикручены к подошве велоботинка. Чтобы гарантировать безопасное сцепление и расцепление, шипы должны точно соответствовать клеммам педалей. Поэтому шипы обычно поставляются с педалями, а не с обувью.

Чтобы создать связку контактных педалей и совместимой велообуви, вам необходимо купить:

  1. контактную обувь с отверстиями, которые должны соответствовать приобретаемому типу шипов;
  2. совместимые крепления и педали (продаются вместе), также их можно приобрести отдельно, чтобы заменить в случае износа.

Для безопасного использования контактных педалей шипы на велоботинке должны располагаться в требуемых местах. Из-за неверного расположения клемм или неправильно подобранного усилия расцепления могут возникать боли в коленном суставе. Если у вас имеются какие-либо вопросы, то можете обратиться за помощью к веломеханику в своём местном веломагазине.

Педали с платформой

Педали с платформой часто продаются в комплекте с велосипедом, и они больше всего похожи на педали детского велосипеда: узкие, широкие и прямые.

Они характеризуются большой, устойчивой поверхностью, чтобы можно было ставить ноги во время езды, но из-за того, что нет места для ног, вы в конечном итоге теряете много сил и когда у велосипеда педали данного типа, существует опасность того, что нога полностью соскользнёт с педали.

Если вы просто мимоходом ездите на велосипеде на небольшие расстояния (ок. 10 км) за одну поездку, то педали с платформой прекрасно подойдут и позволят сэкономить несколько сотен рублей.

Но если вы собираетесь ездить на более дальние расстояния, то нужен более эффективный способ педалирования.

Туклипсы

Туклипсы, которые иногда называют носковыми сепараторами, легко присоединяются к педалям с платформой с целью повышения эффективности педалирования.

Клипсы удерживают ваши ноги в правильном положении на педалях, а ремни обеспечивают верное положение ног.

Если вы не совсем готовы сразу же перейти к контактным педалям, приобретение набора туклипсов – простая и недорогая альтернатива, хотя поначалу они могут быть неудобны в использовании и туклипсы – это всё ещё не самый эффективный способ педалирования.

Для достижения максимальной мощности педалирования подойдут контактные педали.

Типы педалей

Платформенные педали

Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.

В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.

Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.

Туклипсы с ремнями

Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.

При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.

Контактные педали

Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.

Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.

Основные характеристики контактных педалей

Горные, туристические или городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Протектор обуви

Подошва обуви

Утоплены в подошву

Торчат из подошвы

Педали для горных велосипедов

Контактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.

Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.

Педали для шоссейных велосипедов

Контактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.

Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.

Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.

Контактно-платформенные педали

Этот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

CrankBrothers Mallet E

  • Цена: $130
  • Положительные свойства: превосходное отторжение грязи; широкая обойма обеспечивает большую поддержку; тяговые колодки точно настраивают контакт со стопой.

И хотя внешне они напоминают уменьшенную версию Mallet DH pedals, все же CrankBrothers Mallet E имеют аналогичную ширину подшипника с вышеназванным «родственником». Обеспечивается аккуратное вбивание шпилей и использование любой обуви для обеспечения достаточного зазора в кривошипной системе.

В педалях существует 6 регулируемых штырей с каждой стороны, которые встроены довольно удобным образом, и обхват обеспечивает достойную поддержку для гибкой обуви.

Одной из важных является функция «Накладка сцепления». Небольшие, пластиковые вставки помещаются по обе стороны пружинного механизма и позволяют адаптировать контакт между педалью и подошвой. Несмотря на то, что они из-за плотности прилегания трудно снимаются после использования (можно использовать ниппель) переключение между колодками разной тонкости (они включены в комплект) действительно дает значимое ощущение при их вставке и вытаскивании.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

Контактный вариант от Shimano

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Как отличить, где левая и правая педали

Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.

Требуемые инструменты и материалы

Кран — это специальный инструмент, который разрезает внутреннюю резьбу на металл, позволяя закручивать болт. Они изготовлены из чрезвычайно твердой стали с режущими кромками, которые предназначены для срезания более мягких материалов. Существуют две основные формы кранов: плоская верхняя версия, которая обычно используется на глухих отверстиях, потому что она может разрезать нитки почти на всю длину отверстия и конические отводы, которые более распространены в мире велосипеда. Конический кран намного легче работать, потому что его конический наконечник позволяет легко запускать и степень самоцентрирования.

Часто задаваемые вопросы по велосипедным педалям.

Что лучше купить в первую очередь: обувь или педали?

Не имеет никакого значения. Обычно в первую очередь покупается обувь, но всё же сначала необходимо определиться с педалями и их желаемыми характеристиками. Выбор педалей для велосипеда зависит от вашего стиля езды и типа велосипеда. Выбор велосипедной обуви основывается на их совместимости с педалями, удобстве, цене и их характерных особенностях.

Существуют ли контактные педали для новичков, которыми легче пользоваться, чем остальными?

В большинстве контактных педалей используется одинаковый принцип работы. Они оснащены пружиной с регулируемым натяжением, что позволяет облегчить процесс сцепления с педалями. Новичкам лучше купить двусторонние контактные педали, с которыми легче управляться, так как они позволяют сцепляться с любой стороной педали. Кроме того большинство предпочитают педали с большими платформами, чтобы на них было легко стоять, если во время начала езды не успели сцепиться с педалями.

Чтобы установить педали на велосипед нужно просто открутить старые педали и прикрутить новые?

Да. В большинстве случаев вам потребуется только специальный ключ для педалей или разводной ключ. Характерной особенностью педалей является наличие резьбы, противоположной направлению вращения педалей, чтобы они не раскручивались во время езды. Чтобы ослабить педаль, поместите ключ на ось рукояткой вверх. Возьмите в одну руку кривошип, а другой рукой захватите ключ и крутите им в строну заднего колеса. Оси новых педалей помечаются буквами L и R, что даёт возможность определить какая педаль с какой стороны должна находится — справа или слева (когда вы сидите на велосипеде). Далее просто закрутите педали рукой и докрутите ключом. При необходимости можете обратиться за помощью к веломеханику в местном веломагазине.

Почему цена контактных педалей колеблется в диапазоне от 50 долларов до 300 долларов и выше? Чем они отличаются?

В дорогих контактных педалях используются лёгкие, современные и прочные материалы, подшипники с большим сроком эксплуатации, уделяется большое внимание внешнему виду. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то вам будет достаточно купить недорогие педали

Если же вы ездите на велосипеде довольно часто и в сложных условиях, то в долгосрочной перспективе более выгодным приобретением могут оказаться более дорогие педали.

Когда следует менять клеммы?

Клеммы следует заменить, если они износились до такой степени, что происходит спонтанное расцепление с педалями. Также клеммы подлежат замене, если они повреждены или имеют трещины, так как в этом случае они будут плохо работать или могут даже сломаться в самый неподходящий момент. Если вы заядлый велосипедист, то скорей всего вам придётся менять клеммы достаточно часто — примерно один раз в год. Велосипедистам, которые ездят на велосипеде не очень часто, одних клемм хватит примерно на пять лет.

Как мне найти подходящие для клеммы для замены?

Найти подходящие клеммы довольно просто. Клеммы соответствуют педалям. Поэтому, прежде чем отправиться в магазин за новыми клеммами, определите какая именно модель педалей установлена на вашем велосипеде. Часто каждой педали соответствует только один подходящий вариант клемм. Если вы не знаете как определить модель ваших педалей, то можете взять свою велообувь и обратиться за помощью к механику в веломагазине, либо же просто сфотографируйте педаль и клеммы и отправьте фото специалисту, который разбирается в контактных педалях.

Подбираем правильные ботинки

Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда — нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.

Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).

Обувь для поездок по дорогам

Обувь для езды по дорогам характеризуется самыми жёсткими подошвами, которые позволяют увеличить мощность педалирования. Эти подошвы обычно изготавливаются из углеродистого волокна, нейлона или другого облегчённого, но прочного материала с целью обеспечения высокого уровня жёсткости для того, чтобы не пришлось тянуться вниз.

У подошв также есть рисунок с тремя отверстиями, который позволяет адаптировать бутсы для дорожных педалей. Верхняя часть обуви для поездок по дорогам также как правило, жёсткая, хотя и довольно удобная, что позволяет сохранить эффективность педалирования и передачи энергии.

Верхняя часть ботинок для езды по дорогам обычно изготавливается как из натуральной, так и синтетической кожи, с сетчатыми вставками для вентиляции и двумя или тремя планками, липучками или пряжками, что даёт больше возможностей настраивать посадку.

Обувь MTB

Обувь МТБ тоже жестковата, но не так легка, как обувь для поездок по дорогам. Это связано отчасти с тем, что эти ботинки, как правило, имеют довольно агрессивный рисунок протектора, позволяющий сделать пешие прогулки с велосипедом по непроходимым дорогам удобнее. Протектор также позволяет бутсам углубляться, что делает ходьбу с велосипедом гораздо удобнее, чем в обуви для поездок по дорогам.

Верх обуви также может быть немного прочнее, чем у обуви для поездок по дорогам, поскольку они должны выдерживать испытание дорогой. В обуви MTB, как правило, нет сетчатых панелей, видимо, для того, чтобы впитывать в себя настолько много грязи, воды и многого другого, насколько это возможно. Так же как и обувь для поездок по дорогам, ботинки МТБ, как правило, имеют две или три планки для того, чтобы обеспечить хорошую пригонку.

Повседневная обувь

Как вы уже догадались, данный тип обуви изготовлен для повседневной езды. Повседневная обувь является самой удобной и простой для ходьбы. Эти ботинки имеют более гибкие подошвы, чем другая обувь для велосипеда, и расположение шипа схоже с MTB обувью (встраиваемый).

Верхняя часть повседневной обуви для велосипеда очень похожа на верхнюю часть лёгких походных ботинок или обычных кроссовок. Как правило, данная обувь изготавливается из синтетических материалов с сетчатыми вставками для вентиляции и у неё шнурки вместо липучек (хотя у некоторых моделей есть шнурки и ремень, а у некоторых — два ремня, как у другой обуви для езды на веолосипеде.).

Приобретение этой обуви — лучшее решение для велосипедистов, собирающихся путешествовать.

Размеры обуви

Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер

Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).

Как следует подбирать обувь к велосипеду?

Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.

Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.

Разновидности

Большинство начинающих велосипедистов, эксплуатирующих первый в своей жизни велобайк считают, что велосипедная педаль представляет собой обрезиненную простую или состоящую из двух частей, соединенных при помощи металлических накладок, опорную площадку, которая посредством подшипников качения или скольжения смонтирована на опорной оси. Однако современная велоиндустрия производит достаточное количество разнообразных приводных велопедалей, отличающихся назначением, конструктивным устройством и материалами изготовления. При этом различные категории велобайков могут иметь свои, индивидуальные конструкции.

Прогулочные

Прогулочные педали отличаются простотой конструктивного устройства и предназначены для использования на велобайках бюджетной стоимости, предназначенных для городских прогулок, велошопинга и поездок на небольшие расстояния. Если ранее платформа изготавливалась из резины, то сегодня большинство велопедалей этой категории имеют пластиковую платформу. К недостаткам этой группы изделий можно отнести:

  • низкую жесткость и прочность опорной платформы;
  • неудовлетворительный фрикционные качества, что способствует соскальзыванию подошвы обуви с поверхности педали;
  • низкую надежность, которая объясняется использованием дешевых материалов и комплектующих.

Прогулочные “Longus”

Минимальная стоимость данной категории велосипедных комплектующих эквивалента 5,0 североамериканским долларам, а наиболее известными брендами являются «Longus» (Словакия), «Muzumi» (Япония), «Author» (Чехия). Большинство современных моделей имеют платформу, оснащенную светоотражательными катафотами.

Контактные

Контактные педали наиболее популярны у всех поклонников велоспорта. Они относятся к бесплатформенным моделям и имеют пружинный механизм для фиксации стопы на велопедали. Однако их наличие на велобайке подразумевает использование специального вида обуви – шоссейных велотуфель, подошва которых оснащена шипованной съемной металлической наладкой. Многие модели велопедалей имеют регулировку жесткости фиксирующих пружин, которая позволяет отрегулировать усилие пристегивания – отстегивания велотуфель. Сегодня контактными комплектуются все велобайки предназначенные для «cross-country». Наиболее известны контактные велопедали от «Shimano» (Япония), «Exustar» (Тайвань), «Ritchey», «Crank Brothers» и «Eggbeater» (США). Несмотря на внешнюю простоту конструктивного дизайна минимальная стоимость этих изделий эквивалентная 30,0 долларам США.

Полуконтактные

Полуконтактные «VP»

Полуконтактные педали по своей конструкции и функционалу занимают промежуточное место между МТБ-моделями и контактными образцами. Как и последние требуют использования специальной обуви. Отличительной особенностью этих экземпляров является наличие двухсторонней опорной поверхности, одна сторона которой представляет обычную МТБ-платформу, а вторая оснащена фиксирующим аналогом контактной велопедали. Основными производителями этих изделий являются «Forward» (Россия), «VP» и «Shimano», а их цена не превышает эквивалента в 3,0,0 североамериканских долларов.

Оснащенные туклипсами

Велопедали оснащенные туклипсами относятся к платформенным моделям, а благодаря наличию фиксирующего ременного механизма, по своему функционалу напоминают контактные образцы. По мнению большинства любителей велоспорта по своему удобству они значительно уступают полуконтактным и контактным моделям, но по сравнению с ними имеют более адекватную стоимость. Сегодня выпуск этих моделей ограничен – большинство велосипедистов считают функционал и дизайн велоклипсов морально устаревшими.

Итоги

Выбор подходящих педалей, это такой же важный процесс, как и выбор других элементов велосипеда. От выбранного типа и качества велопедалей зависит удобство педалирования и КПД от прилагаемых усилий в вашем стиле катания. Разнообразие велопедалей довольно большое, но если иметь чёткое представление об использовании и способе катания, то сделать выбор не составит труда даже новичку. Велопедали, как и любая составляющая часть велосипеда, должны содержаться в хорошем состоянии, иначе после нескольких заездов возможно появление дефектов, связанных с неправильным использованием или нерегулярным техническим обслуживанием.

Выбор педалей для велосипеда

как выбрать велопедали

Велопедали – относительно небольшая деталь велосипеда, но очень важная и к ее выбору следует подойти очень ответственно. Многие даже и не знают, что существует огромное разнообразие различных моделей педалей с разными устройствами и особенностями.

От того, какие педали будут стоять на велосипеде, будет зависеть не только уровень комфорта, но и продуктивность педалирования.

Несмотря на это, для многих остается загадкой как правильно выбрать велопедали.

Почему выбор педалей для велосипеда так важен?

Перед тем, как купить себе педали, велосипедист должен точно определиться со стилем и периодичностью катания.

Так, например, профессионалам или продвинутым любителям уже можно раскошелиться на контактные педали с велотуфлями, а начинающим они не только будут бесполезны, но и могут даже создавать дискомфорт.

Если Вы любитель и катаетесь только в городе, то стоит выбрать обычные топталки, а не контакты, поскольку последние могут оказаться еще и травмоопасными для любителя в городских условиях.

С другой стороны покупать самые дешевые педали тоже не стоит. Дело в том, что они, скорее всего, будут низкого качества и будут весьма неудобными.

На маленьких дешевых пластиковых педалях уж точно не стоит отправляться в дальнее велопутешествие. К тому же, такие педали будут элементарно портить внешний вид всего велосипеда.

Классификация

Перед тем как выбрать себе подходящие велопедали, следует немного разобраться в том, какие же все-таки бывают их виды.

В основном все зависит от материала и назначения педалей.

Стоковые пластиковые педали

Если сегодня прийти в веломагазин и посмотреть на байки дешевле 15 тысяч рублей, то, скорее всего, на нем будут стоять маленькие черные невзрачные педальки из пластика.

Нельзя сказать, что это плохие педали, потому что для небольших вылазок пару раз в неделю при условии неагрессивного катания они подойдут в самый раз.

Однако следует быть готовым, что при ударе о бордюр, корень, камень или что-нибудь еще, придется сразу же идти в магазин за новыми педальками, и покупать такие же не стоит.

В целом такие педали подойдут только для новичков и только на первое время. Рано или поздно, но скорее всего рано, их придется поменять.

Платформенные педали

Такие педали обычно называют топталками. В отличие от предыдущих они изготавливаются из металла, более качественны и прослужат намного дольше.

Цена на них может достигать нескольких тысяч рублей, а профессиональные платформенные педали для экстремалов могут стоить и более десяти тысяч рублей.

как выбрать велопедали

Ботинки с подобной подошвой – лучший вариант для езды на топталках

Они обладают большей площадью, что делает их удобнее и позволяет равномерно распределять нагрузку по стопе.

Помимо этого они имеют металлические шипы или хотя бы агрессивный протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с ботинками.

С такими педалями можно ездить хоть в обычных сандалях, но лучше использовать кроссовки с жесткой и плоской подошвой.

Можно купить и специальную профессиональную обувь для топталок, но следует быть готовым, что за нее придется неплохо заплатить.

О выборе велообуви читайте в этой статье.

как выбрать велопедали

Стандартные платформенные педали

Получается, что такие педали – это идеальный вариант для любителей, которые не нуждаются в контактных педалях.

Алюминиевые топталки при правильном уходе смогут прослужить не один десяток тысяч километров.
Одним из видов платформенных педалей являются складные педали.

Их название полностью говорит само за себя. Складываются они очень просто и позволяют экономить дополнительное место. Такой вариант отлично подойдет для любителей, которые возят свой байк в багажнике автомобиля.

Контактные педали

Среди профессионалов или продвинутых любителей данный вид велопедалей является самым распространенным. Они обеспечивают куда более хорошее сцепление, нежели обычные платформенные педали.

Они устроены таким образом, что шип, который находится на подошве контактных велоботинок, встегивается в педаль.

Это обеспечивает надежное крепление ноги к педали.

Благодаря этому, нога не соскочит на кочках, ей будет намного комфортнее во время езды, а так же у велосипедиста появляется возможность воздействовать на педаль по всему радиусу педалирования.

Обычные контактные педали используют велосипедисты, выступающие на соревнованиях кросс-кантри.

Новичкам крайне не рекомендуется ездить с такими педалями, поскольку у них, в виду отсутствия опыта, не всегда получается вовремя выстегнуться из педали, что часто приводит к падению.

О безопасности при езде на велосипеде читайте в этой статье.

К тому же помимо таких педалей велосипедисту придется купить еще и специальные велосипедные туфли. Такой комплект редко когда будет стоить дешевле десяти тысяч рублей.

как выбрать велопедали

Контактные велопедали и велотуфли

Полуконтактные педали и шоссейные контакты

Данные виды контактных педалей разработаны специально для агрессивного МТБ, такого как даунхилл или эндуро, и шоссейных гонок соответственно.

Полуконтактные педали представляют собой гибрид платформенных педалей и контактов.

Дело в том, что гонщикам, выступающим в дисциплинах даунхилл и эндуро, необходима большая площадь педали для удобства.

Помимо этого, им часто по ходу дистанции приходится убирать ноги с педалей. С обычными контактами это было бы тяжело.

Шоссейные контакты – это облегченная и частично упрощенная модель обычных контактов.

Встегнуться в такие педали получится только с одной стороны. Благодаря этому, шоссейные педали намного легче других и более жестко фиксируют ногу.

Педали с туклипсами

Подобные педали можно увидеть у бывалых велосипедистов на старых велосипедах.

Их устройство очень просто: на обычные топталки приделывается специальное удерживающие устройство, похожее на ремень, затем в него вставляется нога.

Такой механизм намного дешевле контактных педалей, но менее надежен. Тем более найти подобные педали сегодня очень тяжело, поскольку предпочтение отдается все же контактным педалям.

Педали с туклипсами сегодня можно редко увидеть у туристов, велосипедистов «старой закалки» и на городских велосипедах.

Как же сделать выбор?

Получается, что выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут без задней мысли кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой.

Для любителей с большой ногой лучше купить педали с большой платформой.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело переходить на контактные педали.

Какие педали выбрать для велосипеда?

В этой статье вы узнаете о том, какие педали выбрать для велосипеда, а также я познакомлю вас с их разновидностями и основным назначением.

Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

Какие педали выбрать для велосипеда?

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

Какие педали выбрать для велосипеда?

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

3.1 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Педали общего назначения

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Экстримальные MTB педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Педали с туклипсами

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

Какие педали выбрать для велосипеда?

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Какие педали выбрать для велосипеда? Крепление SPD шипа Какие педали выбрать для велосипеда? Встегивание контактных педалей

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Какие педали выбрать для велосипеда? Крепление SPD-SL шипа Какие педали выбрать для велосипеда? Встегивание шоссейных педалей

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

Какие педали выбрать для велосипеда?

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Источники:

https://krutipedaly.ru/kak-otkrutit-pedali-na-velosipede/
https://krutipedaly.ru/kakie-pedali-dla-velosipeda-lucse/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velopedali.html
https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-pedali-dlya-velosipeda