Педали велосипеда подшипник

Содержание скрыть
4 Педальная ось. Типы велосипедных педалей

Как выбрать педали для велосипеда. Контактные или топталки — что лучше?

Современные велосипеды создаются по принципу максимальной эффективности и экономичности. Поэтому все детали подгоняются предельно точно, и в них закладывается оптимальный запас прочности.

Однако в перечне узлов существуют так называемые расходники – узлы, которые отличаются сравнительно коротким сроком эксплуатации ввиду постоянной повышенной нагрузки. Один из таких узлов — это педали велосипеда. Следовательно, пользователю необходимо знать, как выбрать элемент для своего «коня» с расчетом достаточной прочности и невысокой стоимости. Ведь покупать новые педали каждый год — для некоторых людей непозволительная роскошь.

  • 4.1 Wellgo B123
  • 4.2 Wellgo B197
  • 4.3 Wellgo LU-313
  • 4.4 BBB Trail Ride
  • 4.5 Wellgo B087
  • 4.6 Wellgo LU-А52
  • 4.7 Wellgo В223ВР
  • 4.8 Exustar BMX
  • 4.9 Shimano GR500
  • 4.10 BBB CoolRide BPD-36
  • 4.11 Wellgo MG-1
  • 4.12 Shimano Deore XT M8040
  • 4.13 Mavic Crossmax XL Pro
  • 4.14 Shimano SAINT

На что обратить внимание при выборе

Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Корпус

Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.

Полимерные составы

Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.

Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.

Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.

Алюминий

Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.

Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.

Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.

Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.

Подшипники

Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.

Насыпные или обычные шарики

Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.

Промы

Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.

Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.

Втулки скольжения

Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.

Гибридные

Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.

Педали-платформы

Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед — это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

Итак, что имеется в виду, когда разговор заходит о SPD и SPD-SL?

Впервые Shimano выпустила свою конструкцию SPD (Shimano Pedaling Dynamics) еще в 1990 году. Металлическая площадка (далее шип) небольшого размера крепится к вашей обуви двумя болтами, вкрученными в углубление на подошве. Утопленный в подошве шип облегчает ходьбу в SPD обуви, а его форма помогает легко и быстро встёгиваться в педали. Изначально предназначенные для катания на горных велосипедах, SPD стали популярными и среди любителей, которые стремятся приобрести бюджетные рабочие лошадки, например, как Shimano PD-M520.

SPD-SL педали (фото справа), в свою очередь, очень похожи на контакты для шоссейных гонок, выпущенные компанией Look в 1984 году и с тех пор многократно обновленные. В их конструкции присутствует трёхболтовый шип, который возвышается над подошвой, зацепляется он за переднюю часть педали и удерживается на месте подпружиненной защелкой сзади. Увидеть этот механизм можно на педалях Shimano 105 R7000 с карбоновым корпусом, которые популярны в среде шоссеров. Особенность строения позволяет подошве оставаться достаточно жесткой, но походка…; представьте пингвинов, бегающих по льду, или о овец на линолеуме, вот — вы где-то рядом.

SHIMANO PD-R540 SPD-SL

«Наши педали всегда разрабатываются с учетом конкретной обуви (и наоборот), поэтому мы можем предоставить гонщикам совершенную систему педалирования», — говорит Бен Хиллсдон из Shimano. Выбирая велосипедную обувь, важно подумать о том, а предлагают ли сочетание обуви и педалей необходимый уровень удобства и комфорта для того типа катания, которым вы занимаетесь.

Одно из самых больших отличий между двумя системами контактных педалей заключается в удобстве пешей прогулки, а это может сильно повлиять на ощущения гонщика во время остановок на кофе!

Контактные педали

Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

Лучшие велосипедные педали в 2019 году

Далее в списке представлены самые популярные модели недорогих педалей, отобранных по мнениям экспертов.

Примерный ценник: 550 рублей.

Открывают рейтинг самые простые педали именитого производителя. Основное применение девайса распространяется на повседневное применение в городском режиме.

Широкая платформа отлита из полимерного состава достаточной прочности и упругости, что позволяет значительно минимизировать пагубное влияние вибрации на подшипники. Достаточный размер платформы дает возможность комфортно расположить ногу 43 – 46 размера. При этом на поверхности топталок имеются пластиковые шипы, надежно удерживающие обувь ездока.

В изделии установлены простые подшипники насыпного типа, что не дает возможности для агрессивной эксплуатации. Хромомолибденовая ось гарантирует достаточный запас для веса наездника до 120 кг.

Изделие позиционируется изготовителем – как удачное решение бюджетного класса для повседневной езды.

  • минимальный вес;
  • неплохая прочность;
  • срок эксплуатации по назначению 4 – 5 лет.
  • насыпные подшипники не рассчитаны на сильные удары;
  • очень скользкие при намокании.

Примерный ценник: 650 рублей.

Далее на очереди более высокая модификация прошлой модели.

Касательно основных показателей, здесь все также используется полимерный состав в качестве основы и хромомолибденовая сталь для оси.

Подшипники остались без изменений – обычные чашки с насыпными шариками.

Однако имеется несколько отличий, благодаря которым модель В197 поднимается выше собрата по ступеням рейтинга.

Первым качеством становится видоизмененная геометрия площадки. Фигурный корпус менее скользкий во время намокания и лучше цепляет подошвы обуви. Также решение поспособствовало меньшему износу шипов.

Вторым изменением стало наличие шестигранной проточки под шестигранный ключ № 6, что значительно облегчает процесс монтажа. Теперь не нужно для установки искать рожковый ключ на 15, можно установить все простым набором, имеющимся у каждого велосипедиста.

  • симпатичный дизайн;
  • надежная полимерная основа;
  • небольшой вес;
  • можно заменить стандартными шестигранниками;
  • низкий ценник.
  • не терпят сильных ударов;
  • не подходят для агрессивного использования.

Средний ценник: 1300 рублей

Самый простой представитель компании, выполненный в алюминиевом корпусе.

Педали обладают достаточной шириной и прочностью для начинающих экстремалов. Относительно демократичный ценник делает изделие крайне популярным для любителей активной езды.

Алюминиевые платформы способны перенести небольшие удары и случайные падения без значительного ущерба.

Добротный хромомолибденовый сердечник гарантирует оптимальную прочность при прыжках или жесткой тряске на ухабах. Также модель подходит для очень тучных людей весом за 120 кг.

Все плюсы омрачаются применением насыпного подшипника, который, к сожалению не способен долго переносить издевательства, и ломается спустя 1,5 – 2 года агрессивного применения.

  • прочная основа;
  • прекрасное решение для умеренного стиля;
  • симпатичный дизайн;
  • добротная ось.
  • нет сменных шипов;
  • короткий срок службы при агрессивной эксплуатации.

Средний ценник 1500 рублей

Первый в списке представитель бренда BBB.

Композитные топталки созданы для условий интенсивного использования на лесных тропах и в городе. Цельнолитая конструкция оборудована встроенными шипами минимизирующие скольжение обуви.

Это самая простая модель, где внедрена технология гибридных подшипников. Закрытые элементы работают в тандеме с втулками скольжения, что гарантирует прекрасный результат прочности и долговечности. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали позволяет спокойно катать небольшие дропы и гонять по городу.

Также производитель побеспокоился о безопасности ездока – по бокам платформ имеются светоотражатели, сильно заметные в ночное время суток.

  • симпатичный дизайн;
  • подшипники не требуют обслуживания;
  • подходят для активного применения;
  • прочная основа.
  • нет сменных шипов;
  • можно легко отбить о камни, бордюры.

Средний ценник: 2400 рублей.

Продолжает то, полноценный девайс, предназначенный для жесткой эксплуатации.

Привлекательный дизайн не кажется громоздким, несмотря на внушительные габариты. Цельнолитая алюминиевая площадка имеет форменные выступы, позволяющие более комфортно поместить ногу на поверхности, а острые шипы гарантируют качественный зацеп на неровной поверхности.

Дополняется конструкция закрытыми промами с двух сторон, что обеспечивает прекрасное вращение и приемлемую выживаемость во время «покатух».

Комфорт дополнен высококачественной осью с шестигранной выборкой на торце, обеспечивающей возможность быстрой замены при помощи стандартного мастер тула.

Однако главной особенностью является наличие сменных шипов. Элементы конструкции после выхода из строя (истирания) опытные велосипедисты часто меняют на обычные болты, что снижает стоимость эксплуатации в несколько раз.

К недостаткам можно отнести больной вес конструкции. Комплект педалей весит около 450 граммов.

  • легко переносят большие веса;
  • предназначены для агрессивных стилей езды;
  • сменные шипы;
  • умеренная стоимость относительно предложений конкурентов.
  • большой вес.

Ценник колеблется в пределах 2500 рублей.

Еще один представитель популярного бренда Велго. Конструкция предназначена, в первую очередь, для дисциплин Downhill, FreeRide, также допускается применение на велосипедах ВМХ.

Шикарные площадки дополнены комплектом из 8 сменных шипов с каждой стороны, что обеспечивает прекрасное сцепление с подошвами на ухабах или во время прыжков.

Довольно громоздкая конструкция рассчитана на 44 – 46 размер ноги. Поэтому комфортная езда гарантирована.

Дополняет конструкцию фрезерованная ось, которая по слухам способна пережить сами платформы.

Два промышленных подшипника необслуживаемого типа являются гарантией достаточного срока эксплуатации.

  • превосходная прочность;
  • сменные шипы;
  • приемлемый вес.
  • немного завышен ценник.

Ценник: 2800 рублей.

Далее на очереди изделие полюбившееся многим любителям стиля ВМХ.

Прозрачная полимерная основа способна удивить запасом прочности и приковать любопытные взгляды.

Пластиковая основа создана по запатентованной технологии производителя, что обеспечивает достаточную устойчивость к ударным нагрузкам. Также основа обладает достаточной прочностью для установки промышленных подшипников.

Самым интересным пользователи считают полную прозрачность, таким образом можно детально рассмотреть, что происходит внутри корпуса.

К недостаткам велосипедисты относят невозможность сменить изношенные шипы, что значительно сказывается на возможности многолетнего применения.

  • высокое качество пластика;
  • необычный дизайн;
  • добротная сборка.
  • невозможно заменить шипы.

Стоимость: от 3000 рублей.

Шикарные топталки от немецкого производителя с мировым именем.

Минималистичный дизайн педалей привлекает взгляды и значительно снижает общий вес конструкции. Однако тончайшие переборки зря смущают некоторых пользователей – прочность конструкции достойна своих денег.

Прекрасная живучесть модели обусловлена использованием высококачественного материала основы, обработанного по уникальной технологии. В дополнение имеется два прома, обеспечивающих отличное вращение и достаточную долговечность, ввиду полностью закрытой конструкции. Разобрать педали – дело крайне затруднительное и бесполезное, внутренние механизмы рассчитаны на 4 – 5 лет эксплуатации после чего, блок необходимо полностью заменить.

  • отличная прочность;
  • долговечная конструкция;
  • сменные шипы.
  • невозможно провести эффективную ревизию.

Ценник стартует от 3500 рублей.

Первый в списке представитель японской компании, известной на весь мир.

Высочайшее качество применяемого сырья и полный цикл производства позволяют создавать действительно качественные изделия.

Прочнейшая основа, выполненная из высококачественного алюминиевого сплава, позволяет выдерживать предельные нагрузки. Поэтому нередко велосипедисты применяют эти платформы для экстремальных дисциплин. Превосходная устойчивость обусловлена немного вогнутой плоскостью топталки, дополненной комплектом регулируемых шипов.

Отличное качество оси позволяет выдерживать нагрузки гоночных режимов, или массу наездника до 150 кг, что недостижимо для большинства более простых моделей.

Применение глухих подшипников, также придает надежности. Конструкция не предусматривает сервисного обслуживания, но это и не нужно. Срок эксплуатации вставок достигает 5 – 7 лет.

  • превосходная прочность;
  • способность переносить жесткие удары и падения;
  • привлекательный дизайн.
  • стоимость.

BBB CoolRide BPD-36

Ценник стартует от 3700 рублей.

Далее на очереди, цветастая модель, представленная публике в тончайшем корпусе.

Плоская основа смотрится необычайно привлекательно на общем фоне более грубых собратьев. Много велосипедистов выбирают модель именно из эстетических соображений.

Однако, привлекательный дизайн – это еще не все. Широкая платформа основана для максимального зацепа с обувью и дополнена десятком качественных сменных шипов, что позволяет вгрызаться в подошвы.

Дополняется система хромомолибденовой осью и двумя промышленными подшипниками закрытой конструкции.

Совокупность вышеуказанных факторов позволяет поместить педали ВВВ на высокой позиции рейтинга.

BBB CoolRide BPD-36

  • отличный дизайн;
  • превосходная прочность;
  • сменные шипы.
  • срываются ноги во время прыжков.

Стоимость: 5400 рублей.

Практически добирается до лидеров рейтинга, прекрасный образец инженерного искусства.

Уникальный дизайн подчеркивается матовым, белым или черным цветом, который завораживает при взгляде на него.

Прочнейшая платформа является продуктом точнейшего расчета, благодаря чему достигается максимальный комфорт и цепкость в самых сложных условиях.

Комплект сменных шипов гарантирует отличную ремонтопригодность. В случае истирания можно просто перекрутить элементы и продолжить эксплуатацию.

Прочная конструкция не была бы полноценной без качественных подшипников. Модель оборудована доработанной системой защиты элементов от попадания пыли и влаги, что значительно продлевает срок эксплуатации. Прочнейшая ось подразумевает, что скорее сломается шатун, чем педаль. Особая технология обработки металла, гарантирует сохранение оптимальных характеристик даже спустя 5-7 лет активного использования.

  • сочный дизайн;
  • прочное основание;
  • надежные подшипники.
  • имеется некоторое количество брака.

Shimano Deore XT M8040

Ценник стартует от 7800 рублей.

Довольно старая, но очень актуальная серия топовых» топталок» от компании Шимано.

Педали являют собой образец сочетания превосходного качества и привлекательного дизайна.

Площадки выполнены по собственной технологии обработки материала, что гарантирует прекрасную надежность и возможность терпеть очень жесткие удары и столкновения. Дополняется платформа 20 сменными шипами, из закаленной стали, что гарантирует сохранение рабочей высоты продолжительное время.

Хромомолибденовая ось, также обрабатывается специальным образом. Запатентованная технология дает возможность убрать все лишнее без потери прочности.

Обновленная система подшипников, может похвастать наличием эффективных сальников, не пропускающих воду, грязь и песок. Также предусмотрена возможность ревизии узла, что хвалят большинство пользователей.

Однако стоит соблюдать осторожность. Высокие шипы могут нанести серьезные травмы голени во время случайных падений или спрыскивания ног с педалей.

Shimano Deore XT M8040

  • оптимальный вес;
  • монолитная конструкция площадки;
  • превосходная живучесть;
  • возможность переборки.
  • цена.

Mavic Crossmax XL Pro

Цена: от 11000 рублей.

На втором месте списка находится произведение искусства от компании Мавик.

Необычная конструкция контактной педали, позволяет изделию высоко подняться в рейтинге лучших велосипедных педалей.

Изделие предназначено для дисциплины Эндуро, может похвастать уникальной системой клипсы. Технология позволяет максимально эффективно удерживать ноги на педали и одновременно легко выстегиваться из замка. Такое решение гарантирует необычайную эффективность дополненную комфортом для пользователя.

Контактные замки предполагают наличие специальной обуви, что с одной стороны является минусом – в обычных кроссовках на велосипеде не поедешь. С другой стороны, благодаря механизму значительно повышается КПД при вращении педалей. Система позволяет не только толкать упор вниз, а еще и тянуть ее вверх.

Также имеется полноценная защита от грязи. Запатентованная конструкция разрешает выщелкиваться в педали, даже когда ноги полностью облеплены глиной.

Mavic Crossmax XL Pro

  • превосходная надежность;
  • необычайная прочность.
  • требуется специальная обувь.

Стоимость: от 14000 рублей.

Флагманская конструкция, производимая в Японии.

Феноменальная прочность конструкции подтверждается повальным применением на соревнованиях по FreeRide, Downhill высочайшего уровня.

Эта модель предназначена только для профессионалов наивысшей категории.

Максимальная устойчивость, феноменальная прочность и долговечность гармонично дополнены привлекательным дизайном. Всецело, конструкция является эталоном среди велосипедных педалей разных производителей.

  • феноменальная надежность;
  • привлекательный дизайн;
  • долгий срок эксплуатации.
  • не обнаружено.

Зная о самых популярных моделях велосипедных педалей, можно смело отправляться в магазин, приобретать и устанавливать обновки на свой велосипед.

Подешевле или подороже?

Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

  • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
  • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
  • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

Встёгивание

Большинство шоссейных педалей односторонние, то есть вы можете застегнуться только тогда, когда они находятся в нужном положении. Наибольший вес педали приходится на заднюю часть, благодаря чему она разворачивается правильной стороной к ноге. Иногда, однако, велосипеды преподносят сюрпризы, и вы можете столкнуться с попыткой задействовать неправильную сторону педали. Надеюсь, этого никто не заметит!

Некоторым велосипедистам легче встёгиваться в МТБ педали, чем в шоссейные. Во-первых, большинство (не все) педалей SPD двусторонние, поэтому вы можете закрепить их с любой стороны. Во-вторых, углубление в подошве помогает направить шип в механизм. Однако, по правде говоря, адаптация к любой системе застёгивания происходит довольно быстро.

Все разновидности контактных педалей имеют регулировку жёсткости пружины, что позволяет изменять усилие, удерживающее шип на месте. Пара минут с шестигранником позволяют настроить такую систему под свои предпочтения.

Если же вам хочется еще более легкое выстегивание у Shimano есть технология Click’r, где используется такой же принцип работы как у SPD, но защелкивание и выщёлкивание требует гораздо меньших усилий, чем в стандартных педалях. Shimano осуществила замеры и показала, что для застёгивания требуется на 60% меньше усилий, а для выстёгивания на 50% меньше.

Советы для тех, кто перешел на контакты

Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

  • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
  • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
  • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

Площадь контакта и вес

Контактные педали для маунтибайков имеют довольно небольшую ширину, поэтому многие находят шоссейные контакты более стабильными, особенно при вкручивании стоя.

Тем не менее, в продаже есть контакты со специальной скобой вокруг тела педали, чтобы увеличить площадь соприкосновения с вашей обувью.

Оснащены каркасом из пластика, предназначенным для повышения устойчивости ног

Несмотря на то, что МТБ педали чаще меньше в размерах, чем шоссейные, они часто и тяжелее последних. В качестве примера можно сравнить топовые Dura-Ace R9100 с весом 228 грамм и PD-M8000 массой 343 грамм. Чувствуете разницу, 343 против 228?

SPD механизм с одной стороны и стальную платформу с другой, вес: 533 грамм.

Система SPD-SL удерживает шип в трех точках крепления, в то время как SPD предусматривает только две точки фиксации в педали, чтобы его можно было легко отцепить в условиях бездорожья. Однако в обеих системах можно регулировать силу удержание шипа, что коренным образом влияет на стабильность соединения.

Шипы

Шипы SPD-SL доступны с тремя различными предустановками свободного перемещения ноги. Обувь с красными наконечниками фиксирована (0 °), синие предлагают 2 ° поворота, а желтые обеспечивают 6 градусов свободного движения ноги.

Выполненные из пластика шипы для шоссейной обуви не утапливаются в подошве, а это значит, что при пеших прогулках они довольно быстро могут истереться.

SPD площадки выполняются в металле, они лучше защищены в пеших прогулках, оттого и служат дольше. В большинстве случаев они ещё и дешевле своих шоссейных собратьев.

Модель SH51 для МТБ позволяет выстёгиваться поворотом пятки наружу, а вот уже в модели SH56 процесс возможен в обоих направлениях. Первая обладает люфтом для свободного перемещения ноги гонщика на уровне 6 градусов, а вот значительный износ системы может увеличить эти значения, так что своевременное обслуживание может уберечь от нежелательного выстёгивания.

Цены

Цены на шоссейные контактные педали стартуют от 34 долларов США, к примеру PD-R540 (слева) и доходят до 190 долларов за Dura-Ace PD-R9100.

Контактные педали для МТБ немного дешевле, и их цены начинаются с отметки в 27 долларов за пару PD-M520 (справа) и доходят до 112 долларов за топовые PD-M9020 уровня XTR.

Педали для шоссейных велосипедов легче и эффективнее, для МТБ — дешевле, универсальнее, в них можно ходить.

Меняем и смазываем педали

как смазать велопедали

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов.

Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.

В данной статье мы рассмотрим, как разобрать педали, чтобы нанести смазывающий материал. Но перед этим поговорим об устройстве педалей.

Особенности конструкции

О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.

Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.

как смазать велопедали

Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.

Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.

Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.

Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.

По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.

Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.

Причины для беспокойства

Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:

  • Скрип;
  • Затруднения при вращении;
  • Полный стопор педалей.

Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.

Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.

Частичная смазка

Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.

Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.

Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.

Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

Разборка велопедалей

Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.

Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.

Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.

Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника.

Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.

Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.

как смазать велопедали

Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.

Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.

Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.

Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.

Теперь о смазке!

В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.

Литол

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.

Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.

После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.

Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.

Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда

Подшипник — деталь, которая обеспечивает работоспособность и фиксацию подвижных частей байка. Этот элемент присутствует во всех конструкциях, обеспечивающих сопряжение деталей либо вращение механизма. При выходе детали из строя замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, однако нужно разобраться в нюансах.

Втулка с подшипниками

Обзор деталей веловтулки заднего колеса

Для поддержания детали в надлежащем состоянии необходима профилактика в виде регулярной смазки, а также своевременная замена. При замене подшипника важно выбирать изделия, подходящие данному узлу. Не менее важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Когда нужно менять подшипник

Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям.

Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих.

Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы.

Подшипник для велосипеда

Основные виды подшипников

Основные различия деталей — по типу строения: качения и скольжения.

В действие подшипники скольжения приводит процесс вращения двух элементов относительно друг друга по касательной. Изготавливают детали из материалов, имеющих невысокий коэффициент трения, таких как стальные сплавы, бронза и другие. Две детали подшипника напрямую контактируют друг с другом, поэтому такой механизм больше подвержен истиранию, в отличие от подшипников качения.

Особенность подшипников качения — наличие шариков (тел качения), которые размещены между двух колец. Применяются в таких подвижных конструкциях велосипеда, как каретка, втулки, рулевая колонка. В тех узлах, в которых стойкость к нагрузкам на давление и стирание — важное требование. Различают два основных вида: насыпные (сепараторные) и промышленные.

Задняя втулка велосипеда

Механизм втулки заднего колеса

Сепараторный — это открытый механизм. Представляет сепаратор, в котором шарики распределены по желобку и зафиксированы конусной гайкой. Механизм размещается напрямую в деталь, например, в кареточный стан. Преимущества этого типа: простой съём и установка, что позволяет осуществить регулировку механизма даже в полевых условиях; составляющие механизма возможно заменять по отдельности. Однако сепараторный подшипник требует частой настройки и чистки механизма от засорений.

Промышленный отличается закрытым механизмом, который полностью помещается в подвижный узел. Система обеспечивает защиту от внешних воздействий в виде грязи, влаги, что существенно продлевает срок службы механизма. Внутрь промышленного подшипника с закрытым корпусом засорения не попадают, смазка сохраняется постоянно. В регулировке этот механизм не нуждается. В случае необходимости (износ, поломка) — меняется весь подшипник, что проблематично сделать в полевых условиях. И также отличает промышленные механизмы более высокая цена.

Стоит отметить ещё один вид подшипников, которые изготавливаются из керамики либо металлокерамики. Они обладают повышенной стойкостью к износу и коррозии, перепадам температуры. Эти детали можно встретить в механизмах велосипедов высокого класса.

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

  1. Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  2. Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  3. Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Замена подшипника на скоростном велосипеде

Втулка — это та деталь, которую следует осмотреть как минимум раз в несколько месяцев при активном использовании велосипеда. Одним из признаков того, что пора перебирать втулку, является скрип колеса, снижение коэффициента полезного действия вращения — всё то, что сказывается на качестве работы велосипеда.

Причиной может быть люфт либо недостаточность смазки подшипников, износ деталей. Замена подшипника заднего колеса скоростного велосипеда несколько отличается от тех же действий для обычного велосипеда. Для получения доступа к деталям необходимо будет демонтировать устройство задних скоростей.

Заднее колесо скоростного велосипеда

Заднее колесо велосипеда с устройством скоростей

Снять устройство задних скоростей можно, используя съёмник и хлыст. Порядок действий следующий:

  1. Для начала в кассетную гайку вставляем съёмник. При этом большую звезду необходимо удерживать хлыстом во избежание её проворачивания.
  2. Выкручиваем шлицевую гайку съёмником, который вращаем гаечным ключом.
  3. Извлекаем маленькие звёзды и шайбы, откладываем их. Затем снимается сама кассета.

Для того чтоб разобрать втулку, нужно слегка уменьшить натяжение спиц с помощью ключа с выбитыми лунками для разных диаметров спиц. Если планируется замена втулки, то натяжение уменьшаем ещё сильнее, чтоб втулка прошла из зацеплений. Зачастую можно обойтись только смазкой подшипников, т. к. при правильной смазке детали ещё долго прослужат даже при активном использовании байка. Ось и подшипниковые шарики для начала очищают от грязи, помещают в растворитель. Затем деталям дают просохнуть, смазывают и возвращают на место. Нужно проверить, чтоб все детали были установлены в прямом положении, для этого перекошенные детали регулируют.

В качестве резюме заметим, что залогом безопасной езды послужат хорошие ходовые качества вашего велосипеда. Они, в свою очередь, напрямую зависят от состояния подшипников, их своевременного обслуживания и замены. Именно поэтому важно уделять обслуживанию этого механизма достаточно внимания.

Снятие заднего колеса

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Монтаж передней втулки

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

кассета заднего колеса

Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.

Педальная ось. Типы велосипедных педалей

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Каретка — это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость — стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки — это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки — ослабление), а на правой — левая (против ЧС — затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки — вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед — крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Педали велосипеда — это деталь позволяющая велосипедисту приводить велосипед в движение путем нажатия на них. С помощью педалей и системы шатунов приводится в движение вал каретки и через цеп крутящий момент передается на втулку заднего колеса.

От самих педалей не зависит скорость или управляемость велосипеда, но чем лучше педали, тем удобнее ездоку крутить педали. А некоторые современные педали не только позволяют экономить энергию, но и лучше чувствовать велосипед. Хотя устройство всех существующих педалей в общих чертах одинаковое они все же могут отличаться по предназначению и типам платформ. Далее в статье мы рассмотрим, как устроена велосипедная педаль, какие их типы бывают, как крепятся к велосипеду и какие размеры бывают.

Устройство педали — втулка, ось, платформа и подшипники

Устройство велосипедной педали достаточно просто и рассмотрим мы его на примере обычной дорожной педали. Свободное вращение педали обеспечивает втулка, которая состоит из корпуса и оси. Ось имеет резьбу с обеих для крепления к шатуну с одной стороны и накручивания конуса с контргайкой с другой. Конус со стороны шатуна является часть оси. Свободное вращение обеспечивается насыпными подшипниками, подшипниками с сепаратором или промышленными. Корпус и накладки образуют платформу педали.

Типы педалей по предназначению и виды платформ

  • Прогулочные — самый простой и дешевый тип педалей. Платформа таких педалей изготавливается из пластмассы. Уязвимы к ударам и часто ломаются при падении на бок. Плюсом прогулочных педалей является копеечная цена, и чем она выше, тем более крепкая пластмасса используется. Платформа таких педалей не обеспечивает нормального сцепления с обувью в следствии чего ноги могут соскальзывать. Прогулочные педали используются на детских, прогулочных и самых дешевых спортивных велосипедах.
  • Универсальные — такие педали подходят для всех типов велосипедов и используются в основном для прогулок и кросс-кантри. Корпус таких педалей изготавливается из металла, чаще всего алюминия, что обеспечивает неплохую устойчивость к ударам. Почти все велосипеды средней цены оснащены такими педалями. Платформа универсальных педалей снабжена шипами для лучшего сцепления с обувью.
  • — это те же универсальные педали, только более качественные и надежные. В качестве материала преимущественно используется алюминий. Часто присутствуют шипы для лучшего сцепления, а площадь всей платформы увеличена. Топталки не очень подходят для агрессивного катания, чаще всего их используют в кросс-кантри и на велосипедах ВМХ. На картинке ниже изображены профессиональные агрессивные педали со съемными шипами.
  • — это педали, обеспечивающие отличное сцепление ноги с педалью и позволяют не только нажимать на педали, но и тянуть их, что решает проблему мертвых точек. Туклипсные педали имеют не только обычную платформу, но и ремешки для фиксации ног. Недостатком таких педалей является трудности при быстром высвобождении ног. Для их эффективного использования необходимо потренироваться. Туклипсы не используются в экстремальных дисциплинах, но хорошо подходят для туристических походов и трековых гонок.
  • Контактные — это самые современные и технологичные педали прообразом, которых стали туклипсы. Контактные педали обладают всеми достоинствами туклипсов, но при этом высвобождение ног намного проще. Единственным, пожалуй, недостатком таких педалей является необходимость в специальной обуви. На эту обувь устанавливаются специальные шипы, идущие в комплекте с педалями. Эти шипы встегиваются в специальный механизм на педали и обеспечивают тем самым максимально возможное сцепление. Для того, чтобы выстегнуть ногу, достаточно повернуть пятку. Время выстегивания практически моментальное и после небольшой тренировки быстро к ним привыкаешь. Контактные педали самые дорогие из всех существующих и в этом отчасти виновата специальная обувь.
  • Полуконтактные — это педали, с одной стороны у которых обычная платформа, с другой контактная платформа. Достоинством таких педалей является то, что можно сначала купить сами педали, а обувь приобрести потом.
  • Шоссейные — это те же контактные педали, но оптимизированные под нужды шоссейных велосипедов, а именно — более жесткое и четкое крепление, уменьшенный вес самой педали. Кроме того площадь контакта педали с обувью значительно увеличена. Шоссейные педали всегда односторонние, сделано это для уменьшения веса в связи со сложной конструкцией педали. Все эти особенности делают такие педали узконаправленными, поэтому применяют их исключительно на шоссейных велосипедах.
  • Складные — это экзотический тип педали и встречается он крайне редко. Чаще всего складные педали применяют на складных велосипедах для удобства транспортировки и хранения в помещении. Такие педали очень удобны, если Вы храните велосипед в квартире, сложите педали и не будете о них задевать, проходя мимо. Ось складных педалей короче, чем у всех остальных типов. При том, что она короткая она должна выдерживать обычные нагрузки, поэтому её чаще всего изготавливают из высокопрочных сплавов.

Размеры, резьба и крепление педалей.

Размер педали зависит от предназначения велосипеда, на котором она будет использоваться. На оси педали имеется две резьбы, одна для крепления педали к шатуну, а другая для регулировки затяжки подшипников. Для крепления к шатуну принято использовать резьбу М14-0.1, реже М14-1.25. С другого конца оси резьба чаще всего М7-1, на неё накручивается конус регулировки подшипников. Стоит отметить, что резьба для крепления педали к шатуну разностороння. Слева — левая резьба, справа — правая, делается это для того, чтобы педали не откручивались во время работы.

Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.

Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.

Что нужно знать

Подшипники : Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.

Материал корпуса : Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.

Пружины : Спирально навитые стальные пружины — это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.

Оси : Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.

Регулировочные винты : Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.

Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!

  • 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
  • Шестигранники
  • Консистентная смазка
  • Дегризер
  • Смазка для цепи
  • Съемник для шлицов (если понадобится)

Очистите педали

Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Извлеките ось


Открутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами. Будьте внимательны! Правая педаль имеет обратную резьбу и откручивать её нужно по часовой стрелке! (Не используйте разводной ключ, автор просто ленивая задница и не нашел 17мм ключ).

Очистите ось и её посадочное место


После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.

Сборка педали


Используйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.

Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.

Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.

Смажьте пружину


Хорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?

Очистите резьбы


Очистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?

Полная разбока педали

Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.

Открутите контргайку


Используя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.


Визуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё . Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.

Устраните люфт

Смажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.

Соберите педаль

Вернитесь к пункту «Сборка педали » и закончите ремонт.

Дополнительные лайфхаки

Гайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.

Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.

Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании « ».

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в : правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для . Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как . Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в . Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L — Left (левая) и R -Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу .

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные , на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль . Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки .
  3. Затем снимаем левую педаль . Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке .

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить — попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

Как поставить педаль на велосипед.

Еще один маленький совет.

Как проверить педаль

Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков — все нормально, можно ехать.

Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

Источники:

https://portalss.ru/zapchasti/kak-vybrat-velosipednye-pedali.html
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-razobrat-i-smazat-velopedali.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-zamenit-podshipnik-zadnego-kolesa-velosipeda.html
https://gducfkis.ru/na-trenazhyorah/pedalnaya-os-tipy-velosipednyh-pedalei-kakuyu-vybrat-na-svoi/