Передачи велосипеда

Содержание скрыть

Велосипедная трансмиссия

Велосипедная трансмиссия. Велосипед содержит трансмиссию, которая передаёт усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача.

Содержание

Велосипедная цепь предназначена для передачи, по возможности с малыми потерями, крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую. При этом степень эффективности цепи может составлять до 98 %. Цепь может также быть частью переключателя скоростей.

Конструкция цепи

Велосипедные цепи различаются шириной и расстоянием между осями (пинами) скрепляющими звенья цепи. Ширину цепи определяет количество ведомых звездочек на кассете следующим образом:

Количество звезд в кассете Ширина цепи, мм
1 8.7 — 11.0
4-5 8.7
6 7.8
7 7.3
8 7.1
9 6.6
10 6.2
11 5.5

Обслуживание цепи

Цепь необходимо периодически промывать, смазывать, а каждые несколько тысяч километров — менять, так как в процессе эксплуатации цепь растягивается, а диаметр звездочек уменьшается из-за износа и при работе цепь начинает «наезжать» на зуб. Показателем того, что цепь надо заменить, является удлинение её на 0,5 %. Если под рукой нет специальных измерительных инструментов, оценить степень износа цепи можно, установив цепь на большую ведущую звезду,обнимая ею всю звезду, зажав с одной стороны рукой, и попробовав другой рукой с противоположной стороны звезды оттянуть цепь от зубьев. Если освобождается более 3-4 зубьев (или цепь оттягивается на высоту более половины зуба от верхушки зуба под пальцами), то цепь (или звездочка) считается критически изношенной. Ещё один хороший метод измерить износ цепи: измерить длину 24 звеньев в центрах оси. Если это значение равно 304.8 мм или 1 футу, то цепь считается не изношенной. Если её длина увеличилась на 3-4 мм, то цепь считается изношенной и подлежит замене. Многоскоростным системам необходима цепь с повышенной поперечной гибкостью.

Переключатель скоростей

Переключатель скоростей — часть трансмиссии, предназначенная для изменения частоты вращения и крутящего момента. Переключение передач управляется ручкой переключения.

В простейшем случае велосипед имеет фиксированную передачу, однако при вращении педалей максимальную мощность человек развивает в достаточно узком диапазоне частот вращения(80-100 полных оборотов в минуту). Переключение скоростей изменяет передаточное число и позволяет получать оптимальные частоты вращения педалей(каденс) на разных скоростях движения велосипеда, поэтому многие велосипеды оборудованы такими механизмами переключения.

Иные виды трансмиссии

Кроме цепной передачи, существуют также другие виды трансмиссии велосипеда.

  • Прямая передача. Педали фиксируются непосредственно к втулке ведущего колеса, один оборот педалей соответствует одному обороту колеса. Такой вид передачи использовался на ранних моделях велосипедов, например пенни-фартинг, а также используется на детских трёхколесных велосипедах (трициклах) и одноколёсных моноциклах.
  • Зубчатая передача. Крутящий момент передаётся посредством ряда зубчатых шестерней. Такой вид трансмиссии также использовался на ранних велосипедах.
  • Вальная передача. Передача крутящего момента происходит через вращающийся вал.
  • Ременная передача. Крутящий момент передаётся с помощью шевронного ремня. Преимущества: в отличие от цепи не пачкается, не требует смазки, более долговечен. Недостатки — только планетарные механизмы переключения поддерживаются в данный момент. Требуется рама c разъемным задним дропаутом или пером (ремни неразъемны).
  • Гидравлическая передача. Передача крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через гидравлическую систему.

См. также

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Части велосипеда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Велосипедная трансмиссия» в других словарях:

Трансмиссия — получить на Академике актуальный промокод на скидку Карвильшоп или выгодно трансмиссия купить с дисконтом на распродаже в Карвильшоп

Велосипедная вилка — Велосипедная вилка  часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая возможность менять направление езды во время движения. Выполняется из различных материалов ( … Википедия

Велосипедная цепь — Велосипедная трансмиссия. Велосипед как и любое транспортное средство содержит трансмиссию, которая передаёт усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача.… … Википедия

Велосипедная рулевая колонка — Рулевая с игольчатыми подшипниками … Википедия

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом  класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия

Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Оборудование велосипеда — Оборудование велосипеда  набор компонентов, из которых состоит велосипед. Включает в себя компоненты трансмиссии (шатуны, кассета, переключатели, цепи, манетки), компоненты колёс (обода, втулки, спицы), покрышки, элементы подвески… … Википедия

Велосипедное колесо — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Велосипедное колесо  часть оборудования велосипеда, сбалансированная конструкция, состоящая в общем случае и … Википедия

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Передач в современном велосипеде много. С каждым днем производители внедряют в свои модели все большее количество скоростей. Если около десяти лет назад начальная линейка компонентов Shimano Alivio была предназначена для 6 звезд в кассете (то есть 3х6=18 скоростей), то сегодня на велосипеды ставятся 9-звездочные кассеты этого класса (3х9=27). Даже недавно популярные (всего-то год-два назад) кассеты на 8 звезд сейчас редко встретишь, разве что на дешевых велосипедах. Все это делается не только в угоду маркетинговым целям, но также для повышения производительности работы трансмиссии: во-первых, немного расширяется диапазон скоростей, во-вторых (и это более существенно), толчки от смены передаточного отношения становятся более плавными. Нагрузка на цепь и звезды снижается, что увеличивает ресурс компонентов.

Как же правильно справляться со всем этим хозяйством? Как правильно переключать передачи на велосипеде? Давайте разбираться. Советы пригодятся всем велосипедистам, у которых на байках больше одной передачи. Хотя нет, просто всем, чтобы можно было учить уму-разуму своих друзей-знакомых.

Учимся переключаться правильно

Каждая передача, как хорошая шутка, должна быть к месту. На подъеме понижаемся, на спуске повышаемся. Выбор подходящего передаточного отношения для конкретных условий движения вам подскажет усилие на педалях. Если крутить становится тяжело, следует переключиться ниже, слишком легко – выше. Но в любом случае нагрузка на ноги должна сохраняться, вращать педали нужно внатяг – только так педалирование будет эффективным.

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Устройство трансмиссии

В двух словах об устройстве системы переключения передач. На современные велосипеды устанавливается два переключателя – передний и задний. Управление ими осуществляется через манетки: левая предназначена для переднего переключателя, правая – для заднего. Количество позиций на них должно соответствовать количеству звезд в системе шатунов и в кассете.

Устройство трансмиссии велосипеда. Принцип работы переднего переключателя довольно прост – он двигает цепь с одной ведущей звезды на другую. Задний переключатель устроен сложнее, так как на него возложена функция натяжения цепи, длина которой изменяется при переходе со звезды на звезду. Он имеет лапку с двумя роликами и мощную пружину. Благодаря такой конструкции цепь произвольно не соскакивает и не провисает, а при необходимости усилием одного пальца быстро и четко перемещается на соседнюю звездочку.

Как правильно переключать передачи на велосипеде — основные рекомендации

Педали при переключениях можно крутить только вперед. Некоторые «уникалы» (в основном, дети, в независимости от возраста) любят делать наоборот, издеваясь над велосипедом. Плохой пример для подражания, согласитесь. Да и разрыв мощности никак не способствует эффективному ускорению.

В момент переключения необходимо немного уменьшать усилие, прикладываемое к педалям. Переход на другую передачу будет мягким, без ударов, что положительно сказывается на долговечности всей трансмиссии.

С приобретением опыта вы будете интуитивно подбирать комбинации передних и задних звезд. Если же система переключения пока не до конца вами освоена, последите за положением цепи в той или иной позиции. Передач-то более двух десятков (подавляющее число велосипедов сегодня имеют 24, 27 и 30 скоростей), но реально пользоваться можно только двумя третями из них. Проблема в сильном перекосе цепи, который возникает, когда используется связка «внешняя передняя звезда и внутренние (ближние к раме) задние», и наоборот. Цепь и звезды в таких сочетаниях звезд быстро портятся, а задний переключатель испытывает повышенные нагрузки. Коэффициент трения в целом выше, что требует от двигателя-велосипедиста лишних усилий. В конце концов, это шумно.

Неправильная комбинация передач. Поэтому запоминаем: большие передние звезды и маленькие задние – это передаточные числа для быстрой езды, маленькая передняя и большие задние – для бездорожья и преодоления препятствий. Комбинировать «быстрые» с «медленными» нельзя.

Не спешите: переключайте передачи по одной, а не на несколько сразу. Дождитесь, пока цепь перейдет на соседнюю звезду, и только тогда продолжайте переключение.

Переключение передач на подъемеНа подъеме не рекомендуется переключаться из-за повышенных нагрузок на всю трансмиссию. Поэтому выберете подходящую под его крутизну передачу заранее. Большую переднюю сразу исключайте из возможных вариантов, так как с ней будет очень сложно забраться наверх.

Поддерживайте свой велосипед в чистом состоянии, вовремя смазывайте и подстраивайте механизмы.

Правильное переключение скоростей на велосипеде

Практически все современные велосипеды оснащены большим количеством скоростей. Бытует мнение: чем больший диапазон скоростей имеет велосипед, тем он лучше. Всё это, конечно, так, но для тех, кто впервые сел на скоростной байк и не знает, как правильно переключать передачи на велосипеде, эта функция бывает бесполезна. Чтобы оценить все преимущества этой функции по достоинству, нужно понять, что это вообще такое, и усвоить основные правила.

Переключение скоростей

Определение числа передач

Число передач определяет количество звёздочек на переднем и заднем колёсах. Определить число скоростей на своём байке не составит труда. Нужно посчитать количество звёздочек на переднем колесе (в основном их бывает от одной до трёх), а затем сосчитать их на заднем (как правило, их больше, чем на переднем). Посчитанные цифры между собой перемножить. Полученное число и есть количество скоростей, заложенных в велосипед.

Принцип работы

Основная масса моделей, выпускаемых сегодня, оснащается двумя переключателями — передним и задним. Переход с одной скорости на другую осуществляется через манетки, находящиеся на руле. Левая отвечает за передний переключатель, правая — за задний. Принцип работы переднего переключателя отличается от работы заднего. Передний только двигает цепь с одной звезды на другую. Основная функция заднего — регулировка натяжения цепи, длина которой меняется при переходе с одной звезды на другую.

Для чего это нужно

Прежде чем узнавать, как правильно переключать скорости на велосипеде, необходимо понять, для каких целей это вообще используется. Дело в том, что изменение скорости позволяет менять темп передвижения байка, подстраивая его под конкретные условия дороги. При этом силы велосипедиста должны расходоваться оптимально.

Механизм внешнего переключения скоростей

В тех случаях, когда вращение педалей начинает требовать приложения большей силы, передачу стоит понизить, если же, наоборот, педали не требуют никаких дополнительных усилий — повысить. Вместе с тем обязательно должна сохраняться нагрузка на ноги, иначе силы будут тратиться впустую и велосипедист будет быстро уставать.

Основные правила

Новичкам следует усвоить ряд простых правил, направленных на верное использование возможностей изменения трансмиссии при движении:

  1. Низкая передача на старте. Наибольшие усилия на педали велосипедист прилагает именно на старте. Чтобы облегчить старт и легко набрать разгон, следует отдать предпочтение самой низкой трансмиссии.
  2. Постепенное изменение скорости. Хорошо набранная скорость и лёгкость вращения педалей говорит о том, что используемая передача становится малоэффективной. В этот момент следует перейти на следующую ступень трансмиссии и продолжать движение.
  3. Занижение оборотов. Занижать частоту вращения рекомендуется при подъёме на возвышенности. Это, конечно, существенно снизит скорость, но позволит продолжать равномерное движение без особых усилий.
  4. Повышение оборотов вращения. Повышать передачу до максимальной следует только на ровной дороге. Это позволит ускоряться с постоянной скоростью и развить её до максимальной. Следует помнить, что, двигаясь на высокой скорости, очень легко потерять управление и в итоге получить травму. Делать это нужно только в том случае, когда есть полная уверенность в своих силах и навыке вождения.
  5. Не допускать «перекрещивания» цепи. Не рекомендуется использовать сочетание самых больших передней и задней звёздочек, а также не сочетать самые маленькие. Иначе это приведёт к быстрому износу цепи и её поломке.
  6. Изменять параметры скорости следует только во время движения. При переключении скоростей цепь должна быть натянута до предела. Если это проигнорировать, цепь может не зацепиться за звёздочки и слететь с них.
  7. Переключение скорости должно проходить равномерно. Переключение сразу нескольких передач недопустимо. Нужно дождаться перехода цепи на следующую звезду, а затем продолжить переключение.

Рекомендации к сочетанию передач

Чтобы понять, как правильно сочетать передачи, необходимо в первую очередь разобраться в их нумерации. В байках, на сегодняшний день выпускаемых производителями, передняя трансмиссия имеет стандартный набор, включающий в себя три звёздочки. За первую передачу (или низшую) отвечает самая маленькая по размеру звёздочка, за вторую — средняя, а самая большая звёздочка относится к третьей. В отношении звёздочек на заднем колесе работает другая система нумерации: самая большая соответствует низшей (первой) передаче, а наименьшая — самой высокой.

Первая

Первая передняя трансмиссия рассчитана на езду по болотистой местности, песку и грязи. Диапазон задней трансмиссии должен составлять при этом от одного до пяти (в зависимости от возможностей, заложенных в велосипед, эта цифра может доходить до семи).

Вторая

Для езды по поверхности, имеющей слабый рельеф, некачественному дорожному покрытию или грунтовой дороге рекомендуется использовать среднюю переднюю трансмиссию. Задняя же должна находиться в диапазоне от 2 до 6 (или 8, если позволяют возможности байка).

Третья

Третья трансмиссия подходит для езды по качественному асфальту, который позволяет развить высокую скорость. Задняя — не меньше четвёртой.

Для новичков освоение основ перехода с одной скорости на другую кажется сложным. Однако постоянная тренировка доведёт в итоге это всё до автоматизма и позволит в полной мере насладиться всеми преимуществами настоящей функции.

Переключение передач

Ремонт переключателя

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде

Прокручиваются педали на велосипеде

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Технология автоматического переключения скоростей на велосипеде

Инновации входят в нашу жизнь постоянно, затронули они и велосипед, а точнее системы переключения передач. Чтобы понять, какие изменения произошли в этой сфере, мы постарались детально раскрыть информацию о типах переключения, а также рассказать вам о новинках, которыми инженеры укомплектовали велосипед с автоматическим переключением передач.

Принцип переключения передач

Принцип переключения передач велосипеда

Итак, типов систем переключения передач есть 2:

  • новая автоматическая;
  • консервативная механическая.

Механическая работает при помощи тросика, манетки и, собственно, самого переключателя. Автоматическое переключение осуществляется при помощи планетарных втулок, которые усовершенствованы системами автоматического переключения скоростей.

Автоматическое переключение передач велосипеда

Планетарная втулка

Новинка, которая порадовала любителей велоспорта.

Некоторое время назад на рынке стали появляться модели велосипедов с автоматическим переключением. Они быстро завоевали своих верных фанатов, так как решали существенный вопрос: автоматическое включение нужной передачи в условиях рельефных, физических и других ограничений. В ситуациях, когда нужно быстро принимать решения, автоматика стала незаменимой.

Планетарная втулка

Компоненты планетарной втулки

Основной особенностью устройства автоматики стала планетарная втулка, со встроенной трансмиссией-автоматом. Эта система комплектуется в один герметичный механизм с шестерёнками, который монтируется внутрь колеса. Устройство достаточно надёжно и не требует дополнительного ухода. Оно хорошо изолировано от воды и пыли за счёт конструкции механизма. И также стоит отметить особенности цепи трансмиссии, которая стала изготовляться более широкой и крепкой. Основная её задача состоит в передаче усилий, а не для гибкости, как в обычных трансмиссиях.

Основными преимуществами втулок являются:

  • Нет заднего переключателя (цепь почти не слетает со звёздочек, что особенно важно на бездорожье).
  • Цепь остаётся чистой от грязи.
  • Сочетается с ножным тормозом.
  • Изменение передачи осуществляется без необходимости движения.
  • Минимум запчастей: передние и задние звёздочки и цепь. Высочайшая надёжность на любой модели велосипеда.
  • Остаются в рабочем состоянии при падениях и авариях.
  • Ваша одежда остаётся чистой, так как есть возможность поставить полную защиту цепи.

Недостатки планетарных втулок:

  • тяжёлые, что очень важно для профессиональных соревнований;
  • дороговизна по сравнению с классическими системами переключения;
  • сложность в настройке передаточных чисел (все скорости можно настроить только заменой передних и задних звёздочек);
  • ограничение на максимальный вращательный момент;
  • поглощает большое количество энергии до 10%.

Последние разработки втулок нового поколения представили вашему вниманию сразу несколько компаний. По сути, это коробки-автоматы, которыми укомплектованы втулки.

Лидерами в этой индустрии стали компании Shimano и SRAM, они первые усовершенствовали велосипед автоматикой. Эти нехитрые устройства выпускаются маленькими партиями и работают на базе электронных датчиков Nexis, Shimano, Auto и других.

Рассмотрим устройства, которые устанавливаются на велосипед для автоматического переключения передач.

Планетарные втулки с автоматикой. Обзор производителей

Примером втулки с автоматическим переключателем может быть новинка от компании SRAM.
Sram Automatix — это новая двухскоростная втулка, со встроенным переключателем передач. Она при помощи анализа каденса движения и других механических и физиологических факторов меняет скорости во втулке. Трансмиссия велосипеда изготовлена таким образом, что обеспечивает высокую мощность на низких оборотах, это очень облегчает преодоление на велосипеде подъёмов.

Автоматическая планетарная втулка

Планетарная втулка с автоматикой

Любители велоспорта отметят изменения в управлении скоростями, такие как:

  • нет манетки;
  • отсутствует задний переключатель;
  • нет тросика.

Система сама управляет переключениями, в зависимости от скорости передвижения велосипедиста и от каденса (интенсивность прокрутки педалей). Втулка Sram Automatix не требует никакого обслуживания. Она смонтирована таким образом, что человек, управляющий велосипедом, мог забыть о шприцовке и всевозможных настройках.

Переброс цепи передачи происходит на скорости 12, 14 или 18 км/ч. Это условие обсуждается заранее с производителем велосипеда. А также туда входит система ножного торможения. Втулка Sram Automatix совместима со звёздочками, имеющими от 15 до 21 зуба и обводами на 36 или 28 ячеек.

Создатели рекомендуют это устройство для езды по городу, акцентируя внимание на удобстве, неприхотливости и надёжности. Автоматика Sram будет идеальна для людей, не желающих совершать дополнительные действия и отвлекаться от езды.

Переключайте скорости при помощи Bluetooth от Shimano

И также порадовала любителей велосипедов фирма Shimano. Эта японская фирма представила на рынке беспроводную систему изменения скорости. Она функционирует за счёт подключения к литиевой батарее, а управляется при помощи Bluetooth на смартфоне. Специально разработанное приложение анализирует данные, поступающие со сканеров, расположенных на педалях и колесе. Это скорость движения, интенсивность прокрутки, вмонтированный акселерометр и GPS-навигатор. Устройство понимает, когда велосипед едет под уклон или наоборот. В этот момент и срабатывает автоматическое переключение передач, которое дополнительно защищает детали «коробки» от износа, благодаря их оптимальному использованию на дороге.

Изменение скорости по Bluetooth

Управление скоростями со смартфона

Конечно, эта новинка вызвала массу вопросов «Насколько?»:

  • Насколько безопасно управление автоматикой со смартфона?
  • Насколько она послушна, защищена от взлома?
  • Насколько точно система работает в ситуациях, когда несколько велосипедов находятся рядом?
  • Насколько снижается внимание на дороге при использовании гарнитуры?

Безусловно, следующие версии ответят на эти вопросы. Уже сейчас можно устанавливать минимальную и максимальную скорости, крутящие моменты, всячески настраивая велосипед под особенности своего тела и персональную физиологию.

Автоматическая коробка от BioShift

Ещё одна новинка от американской компании Baron Biosystem. BioShift — это ещё одна система автоматического переключения. Она совместима с японской Shimano, также имеет автоматическую настройку скоростей, каденса, учитывает физическую подготовленность велосипедиста.

Важной особенностью BioShift является невозможность использования нежелательных комбинаций переключения скорости, при которых происходят опасные перегибы цепи. Кроме того, при увеличении нагрузки, например, при движении вверх не задействуется передний переключатель на велосипеде.

Механическое переключение скоростей на велосипеде

Традиционный и наиболее распространённый среди велосипедистов тип переключения передач. Первые велосипеды с возможностью переключать скорости имели название «Турист». Эти модели оснащались специальной кассетой, позволяющей выбирать одну из четырёх передач.

Некоторое время спустя количество скоростей росло и сейчас нормой стали модели с 18–27 значениями. И наконец, новинки, выпущенные совсем недавно, порадовали любителей велоспорта десятью звёздочками на back-переключателе, но они пока ещё раритетны и не получили широкого применения.

Манетка и трос

Манетка с тросом для механического переключения скоростей

Манетка, тросик и переключатель

Как все знают, в велосипедах увеличение скорости подразумевает перемещение цепи от большой звёздочки к малой. Когда велосипедист хочет ехать быстрее, он перемещает цепь при помощи манетки к звёздочке меньшего диаметра и наоборот снижение скорости ослабляет натяжение цепи и переключатель передач перемещает её к звёздочке большего диаметра. Манетка (система управления переключателем) оснащена специальным тросиком, который приводит в действие сам переключатель, расположенный возле звёздочек-передач. Далее, всё просто: при натяжении тросика переключатель передвигается и переносит цепь на звёздочку меньшего диаметра, а при ослаблении, наоборот, возвращает её назад.

Не переключайте механический переключатель скоростей, когда вы стоите на месте или под нагрузкой. Переключение лучше осуществлять в нормальном (спокойном) режиме езды.

Плюсы и минусы

Плюс механики, конечно, надёжность, а к минусам можно отнести неудобство переключения в движении. И также не стоит забывать о стрессовых моментах, когда возможность управления ограничена. Эти проблемы вызывают постоянные споры среди любителей велоспорта.

Использование в велосипедах автоматической трансмиссии удобно и безопасно. Она надёжная, проста в эксплуатации, не требует дополнительных настроек и ухода.

Тут вывод один: всё познаётся в сравнении. Какой тип переключения передач на велосипеде вы выберите, зависит только от вас. Какая-то часть любителей велопрогулок выберет автоматическое переключение передач, а какая-то навсегда останется с механикой.

Переключение скоростей

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Смазка приводного троса

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Переключатель скоростей на велосипеде

: Выполняем установку, настройку и регулировку переднего переключателя скоростей на велосипеде. Изучаем устройство переключателя, принцип его действия, учимся делать предварительную проверку.

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/624754
https://dnipro.bike/kak-perekluchat-peredachi/
https://aktsport.ru/velosiped/kak-pereklyuchat-peredachi.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-rabotaet-avtomaticheskoe-pereklyuchenie-peredach.html

Adblock
detector