Переключатель скоростей на велосипеде shimano deore

КАК НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ?

Любой велосипедист должен знать, как на велосипеде переключать скорости и как их настраивать. Просто придерживайтесь некоторых простых правил — это сделает вашу езду на велосипеде комфортной и эффективной. Помимо этого, ваши переключатели скоростей прослужат вам дольше, а это сэкономит ваши средства.

Когда мы были маленькими, никаких скоростей на велосипеде не было и в помине, и никто об этом и не задумывался. Мы просто крутили педали, а велосипед просто ехал. Но сегодня самая простая модель велосипеда обязательно оснащена некоторым количеством скоростей и имеет два тормоза. При этом, многие думают, что знают, как на велосипеде переключать скорости. Но, на самом деле, это не так легко, как кажется на первый взгляд.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

как настроить скорости на велосипеде фото

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

как настроить скорости на велосипеде фото 1

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

как настроить скорости на велосипеде фото 2

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

переключатель скоростей shimano фото

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

переключатель скоростей shimano фото 1

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

Передний переключатель Shimano Deore – универсальность во всей красе

Важнейшей частью трансмиссии велосипеда являются переключатели скоростей и манетки. Именно наличие большого количества передач в основном отличает все современные велосипеды от байков прошлого века. Давайте кратко рассмотрим устройства группы Shimano, а также более подробно остановимся на передних переключателях Shimano Deore.

Передний переключатель Shimano Deore

Обвес от Shimano

Группа Shimano Deore представлена в виде набора запчастей среднего класса. Все компоненты отличного качества, имеют стильный дизайн, продвинутый функционал, подходят для большинства типов непрофессиональных велосипедов. В отличие от предыдущих групп, появляются довольно неплохие гидравлические тормоза.

К надежности данной группы претензий нет. Стальных элементов практически не осталось, за исключением болтов крепления, стопперов и осей. Все делается из качественного алюминия с применением новых технологий. В системе звезды могут быть заменены, в зависимости от степени износа, а значит, систему можно обновлять, пока не растрескаются сами шатуны, что незаменимо для найнеров.

Основным недостатком оборудования класса Deore является его вес. В старшей линейке Shimano Deore XT этот недостаток частично устранен, но группа, так или иначе, не идеальна. Впрочем, любая группа Shimano имеет больший вес в сравнении с компонентами Sram того же уровня.

Передний переключатель

Как ни странно, передний переключатель – самая дешевая часть трансмиссии, не считая цепи. Это справедливо, поскольку функций он выполняет немного, а технология производства не включает чрезмерно сложных этапов и наличия нескольких десятков высокотехнологичных запчастей. В современных гоночных трансмиссиях передний переключатель вовсе не используется.

Некоторые системы требуют особых видов перекидок, предназначенных для управления только двумя скоростями. Передние переключатели Shimano Deore уже поддерживают эту технологию. В данный момент на продвинутых моделях велосипедов все чаще встречаются системы с двумя звездами спереди. Вероятно, через несколько лет тройные системы напрочь исчезнут с полок магазинов.

Shimano deore XT

Нужно ли вам менять переключатель?

Если вы всерьез подошли к такому вопросу, значит, понимаете принцип работы современного велосипеда. Важно понимать, что, если заменить один только переключатель, к тому же передний, велосипед не станет ехать быстрее, не будет ощутимо легче, никак не изменится его внешний вид и он не перейдет в класс выше. Замена будет оправдана лишь в том случае, если вы часто используете переключение спереди и ваш переключатель износился/поломался/хочется меньше шума и более стабильной работы. Неопытным пользователям сложно будет ощутить отличие переднего переключателя Shimano Deore, например, от Asera или более дорогих моделей Santour.

Менять один только передний переключатель с Alivio на Deore не имеет смысла. Прироста в производительности вы не получите, а вес практически не изменится. Но вот полный апгрейд нижних групп на Deore непременно порадует. Если уже успели опробовать все начальные группы Shimano, помните, что, если вы купили группсет Deore, пути назад не будет. Спустя некоторое время вы решитесь опробовать SLX, затем группу Shimano Deore XT, а через несколько лет попросите продавца запаковать комплект XTR запчастей.

Передний переключатель Shimano Deore LX

«Туристы» в мире Deore

Как и вся линейка Shimano, Deore имеет собственные подкатегории, только для туристических велосипедов:

  • Deore – оборудование среднего класса.
  • Deore LX – запчасти для любительских туристических велосипедов, предназначенных для активного использования.
  • Shimano Deore XT– группа для заядлых райдеров. По качеству практически тот же XTR, но весит больше. Отлично подойдет для активных заездов, гонок, длинных и сложных путешествий.

В этих классах от горного Deore отличается лишь комплектация оригинальной группы – могут быть включены V-Break тормоза, гибридные педали или виды креплений. Например, передний переключатель Shimano Deore LX M570 Type-E может быть установлен на чашку каретки.

Как выбрать?

Если вы все-таки решились обновить эту запчасть, стоит обратить внимание на параметры своего старого переключателя, дабы не ошибиться в характеристиках.

Вся линейка Deore предназначена исключительно для бездорожья или смешанного типа езды. Выбирая переключатель, важно обратить на это особое внимание. Так, если у вас шоссейный велосипед, необходимо рассматривать шоссейные группы для апгрейда и наоборот.

shimano переключатель передний deore m610 6

На большинство хардтейлов подойдет классический Deore M610. Он работает с системами 3 × 10, с максимальной звездой 42-40Т. Имеет универсальное подводку троса и подходит для установки на трубу разного диаметра при использовании адаптеров.

Именно версия переднего переключателя Shimano Deore M610-6 (IFDM611D6L) имеет особенное крепление, подходящее для определенного сегмента рам. Универсального хомута здесь нет. Такой вид монтажа давно пора ввести в оборот и для других моделей переключателей среднего класса, а соответственно, и рам. Это раз и навсегда избавило бы от несовместимости передних переключателей из-за нестыковок в размерах хомутов, а также в несколько раз упростило выбор для неопытных пользователей. Конечно, это привело бы к четкой стандартизации всех рам без исключения, а к этому многие не готовы.

Классификация оборудования Shimano

Когда речь заходит о выборе велосипеда, то сразу после выбора рамы возникает и становится ребром вопрос выбора навесного оборудования. И тут, куда бы вы ни смотрели, где бы вы ни искали — вы обязательно упретесь в бренд Shimano. Навесное оборудования этого японского производителя отлично себя зарекомендовало на рынке. Брэнду, которому в 2021 году исполняется 100 лет, доверяют многие, а его широкая линейка позволяет подобрать оптимальный баланс — как для новичков, так и для профессионалов велоспорта. Но как не потеряться во всем этом разнообразии? Говоря простым языком, как не переплатить за что-то ненужное и не пере-экономить на чем-то действительно стоящем?

Shimano классификация

На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Но, прежде чем мы начнем, важно внести маленькую оговороку. Классификация Shimano для велосипедов отличается в зависимости от типа — так, для шоссейных велосипедов используется одна классификация, а для горных совершенно иная, в виду довольно разных характеристик.

Классификация Shimano для горных велосипедов (MTB)

Klassifikaciya Shimano dlya Gornix velosipedov

Ну а теперь о каждой категории по порядку:

  • Группа Shimano Tourney

Эта самая дешевая группа из всех. Чаще всего встречается на спортивных велосипедах и не особо предназначена для использования off-road. Доступные вариации трансмиссии 3х7 и 3х6.

  • Группа Shimano Altus

Данная группа чаще всего встречается на спортивных велосипедах. Если вы планируете крайне редко кататься вне трэков — эта комбинация будет оптимальна. Доступные вариации трансмиссии 3х9 и 2х9.

  • Группа Shimano Acera

Группа Shimano Acera подойдет для первых поездок по бездорожью — позволяет легко и быстро переключать передачи. Детали прочные и изготовлены из нержавеющей стали, что “выливается” в особую легкость при обслуживании. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Alivio

Данная группа идеально подойдет для новичков. Она легче в обслуживании, но более продвинута технологически. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Deore

Группа Shimano Deore подойдет для новичков и более продвинутых райдеров. Она рекомендована для тех, кто часто катается оффроуд — комплектующие надежны и долговечны, с высоким уровнем соотношения цена/качество. Доступные вариации трансмиссии 2х10 и 3х10.

  • Группа Shimano SLX

С данной группой Shimano SLX вы легко преодолеете любые горные склоны. Ее главное отличие от более премиальных групп — использование стальных элементов, за счет чего, она более тяжелая. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano Deore XT

Данный групп-сет предназначен для Экспертов/Профессионалов и является одной из самых популярных среди спортсменов. Он идеально подойдет для выступления на соревнованиях международного класса. Все части сета идеально сбалансированы и скомпонованы. Благодаря использованию сплава алюминия и стали, он обладает хорошими характеристиками надежности и веса. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano XTR

Высшая группа в классификации Shimano для горных велосипедов. Благодаря использованию при производстве таких материалов как карбон и титан, удалось значительно снизить вес, но не в ущерб надежности. Все работает как швейцарские часы. Единственный минус, но он, к сожалению, большой — крайне высокая цена, практически в два раза дороже ее собрата Shimano XT. Хотя, с другой стороны, разве можно поставить высокий ценник на произведение искусства? Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

Классификация Shimano для шоссейных велосипедов

Klassifikaciya Shimano dlya Shosseinix velosipedov

  • Группа Shimano Tourney

Данный групп-сет подойдет для городского велосипеда или фитнес байка, который не предназначен для длительных поездок. Доступные вариации трансмиссии 1х7/8 и 2х7/8.

  • Группа Shimano Claris

Начальная группа большинства городских велосипедов. Предназначена для передвижения по городу или продолжительных катаний — низкая стоимость, гладкое переключение передач, надежные компоненты. Доступные вариации трансмиссии 2х8 и 3х8.

  • Группа Shimano Sora

Shimano Sora замыкает начальную категорию групп-сетов. Отличается более изысканным дизайном. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Tiagra

Данный групп-сет предназначается для более продвинутых райдеров — позволяет установить кассету с 10 звездочками, что особенно полезно на более сложных трассах. Данная группа, помимо всего прочего, совместима с гидравлическими тормозами. Доступные вариации трансмиссии 2х9/10 и 3х9/10.

  • Группа Shimano 105

Cамая популярная группа Shimano и это, вовсе не удивительно — надежная, относительно легкая, относительно доступная и обладает плавным переключением передач. Предназначена для продвинутых райдеров, которые хотят большего комфорта и надежности при переключении. Групп-сет может включать до 11 звездочек сзади, что позволяет довести общее количество передач до 22. Помимо этого, начиная с 2018 года они стали совместимы с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra

От этой группы и выше начинаются профессиональные групп-сеты для шоссейных велосипедов. Они не только надежные, но и выполнены из более легких материалов. Количество звездочек сзади строго ограничено 11. Данный тип чаще всего встречается на профессиональных велосипедах — тихое и гладкое переключение передач, доступное в единственном варианте 2х11. Совместимы со специальными дисковыми тормозами Shimano Ultegra (меньше нагреваются за счет распределения тепла), так и с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra Di2

Данная группа позволит познать и поистине насладиться электронным переключением передач, что позволяет исключить натирание цепи. За гладкость переключения придется доплатить, но результат того стоит!

  • Группа Shimano Dura Ace

Топовая линейка компании Shimano — максимально облегченная, но при этом крайне надежная. Предназначается для профессионалов международного класса — переключение передач доведено до совершенства. Совместима со специальными гидравлическими тормозами Shimano Dura Ace, так и с обычными гидравлическими тормозами. Сложные и длинные спуски — больше не проблема!

  • Группа Shimano Dura Ace Di2

Все плюсы группы Shimano Dura Ace в комбинации с электронным переключением передач — это пик технологического прогресса велосипедной индустрии!

Послесловие к классификации оборудования Shimano

Было бы ошибочным считать, что начальная группа отличается по качеству от самое продвинутой. Вся разница кроется в деталях — качество используемых материалов и их вес. Чем выше уровень — тем легче вес и больше надежность. Если вы катаетесь редко и по совершенно простым трассам — есть ли смысл платить за дорогущее профессиональное оборудование?

В чем можно быть точно уверенным, выбирая групп-сет от компании Shimano, вне зависимости от его уровня, вы выбираете надежность и качество — не только продукции, но и в получаемых эмоций от катания.

Как улучшить точность переключения практически любого переключателя Shimano до уровня XTR (Dura Ace).

kak-uluchshit-tochnost-pereklyucheniya-prakticheski-lyubogo-pereklyuchatelya-shimano-do-urovnya-xtr-dura-ace

Прежде чем приступить к разговору о тюнинге задних переключателей, давайте выясним, от чего зависит точность переключения.

От чего зависит точность переключения скоростей на велосипеде.

На современную втулку без проблем садится 8-, 9-, 10-скоростная кассета. У них одинаковый стандарт посадки. При дальнейшем развитии кассет на увеличение числа звезд также, вероятнее всего, будет применяться данный стандарт. Расстояние между самой большой и самой маленькой звездами в любой (8, 9, 10) кассете равно 35 мм.

В 8-скоростной кассете 7 шагов между звездочками от одной к другой, следовательно на один шаг приходится 5 мм. Именно на столько под кассетой смещается задний переключатель (см. рис.). Для 9ки шаг – 4,375, а для 10ки уже 3,89.

Что же снижает точность переключения?

  1. поперечная гибкость цепи (параметр ухудшается с износом цепи);
  2. люфты переключателя;
  3. люфты подающего ролика переключателя;
  4. в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, например, плохо зафиксированый петух, но это редкость.

Также чем меньше шаг на одно переключение, тем больше будут сказываться эти негативные явления. Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться.

kak-uluchshit-tochnost-pereklyucheniya-prakticheski-lyubogo-pereklyuchatelya-shimano-do-urovnya-xtr-dura-ace

При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде. Погрешность 1 мм на шаг 5 мм – это ошибка 20%, а на шаг 3,89 мм уже 25,7%. Иногда влияние этих факторов таково, что вообще невозможно качественно настроить задний переключатель.

С люфтами переключателя ничего не поделать: со временем крепления разбалтываются и точность снижается (например, у Acera это происходит значительно быстрее, чем у Deore). Поперечную жесткость цепи тоже можно вернуть лишь с заменой цепи.

Остался подающий ролик переключателя. Бинго!

Тюнинг заднего переключателя велосипеда.

На фотографии видно, что длина внутренней втулки больше, чем металлическая деталь ролика, в которую она вставляется. Из-за этого ролик получает дополнительный люфт, который вредит точности переключения. У XTR, Dura Ace такого люфта у роликов нет. В более низких группах переключателей почти всегда есть.

kak-uluchshit-tochnost-pereklyucheniya-prakticheski-lyubogo-pereklyuchatelya-shimano-do-urovnya-xtr-dura-ace

Для решения этой проблемы достаточно взять эту втулку, зажать в токарном станке и сточить лишнее. Подойдет и простая дрель. В таком случае втулка зажимается в патрон дрели. Дрель обеспечивает вращение, а стачивать можно, например, на точиле. Главное – не снять больше, чем нужно (тогда потребуется новая втулка). Я предпочитаю оставлять длину втулки больше на 0,05 мм, чем длину металлической части ролика. Для проверки используется микрометр. Если у вас его нет, можно собирать время от времени ролик назад, завинчивать фиксирующий болт в переключатель (!) и проверять люфт. Болт создает значительное сжимающее усилие, поэтому обязательно проверять вместе с ним. Одной

kak-uluchshit-tochnost-pereklyucheniya-prakticheski-lyubogo-pereklyuchatelya-shimano-do-urovnya-xtr-dura-ace

втулки вам хватит на долгие годы, ведь ее можно использовать с новыми роликами (продаются отдельно). Этот тюнинг можно проделать с любыми роликами, которые имеют подобную конструкцию. Мы уже много лет тестировали эту технологию в нашей веломастерской, каких-либо проблем не выявлено, только значительное улучшение качества переключения. На фотографии справа ролик после тюнинга. Это ролик с велосипеда, на котором такой тюнинг был проведен год назад.

Немного о роликах

Шимано выпускает целый ряд роликов, лучшими из которых по соотношению цена-качество являются ролики Deore, Deore SLX. При стоимости около 10$ за пару, они без проблем конкурируют с роликами XTR по точности при минимальном тюнинге. Конечно, у роликов XT и более дорогих – керамические подшипники скольжения, но толку в этом нет: керамика дает высокую износостойкость подшипнику, но все равно зубцы ролика износятся так же, как и у ролика SLX, и потребуется замена. Подшипник скольжения в SLX, так же как и в XTR, живет намного дольше, чем его зубцы. Более дешевые ролики не стоит брать, потому что диаметр у них больше, вследствие чего ниже точность переключения.

У переключателей остальных фирм подобные люфты иногда отсутствуют (либо они минимальны), однако там встречаются и другие нюансы, например: ролики могут быть значительно дороже, что накладывает отпечаток на кошелек владельца при длительной эксплуатации переключателя. Кроме того, у некоторых переключателей, например Sram X3, ролики несъемные, т.е. при их износе потребуется полная замена переключателя.

Источники:

http://2kolesa.com.ua/kak-na-velosipede-perekljuchat-skorosti-i-kak-ih-nastraivat/
https://fb.ru/article/366790/peredniy-pereklyuchatel-shimano-deore-universalnost-vo-vsey-krase
https://sportarm.ru/articles/klassifikaciya-oborudovaniya-shimano
https://velo-1.ru/kak-uluchshit-tochnost-pereklyucheniya-prakticheski-lyubogo-pereklyuchatelya-shimano-do-urovnya-xtr-dura-ace