Перевозка велосипеда
Отпуск. Лето, а может быть весна — ну, это кто как любит. Велосипед. Новые ощущения, пейзажи, достопримечательности, еще и здоровье желательно привести в порядок. Уверены, эта ситуация знакома многим.
И тут встает такой злободневный вопрос как перевозка велосипеда. Уже задавались им?
Столкнуться с задачей транспортировки велика возможно, если обзавестись дачным участком, где приятно погонять по близлежащим окрестностям. И старшее, и младшее поколение — все мечтают провести свое время весело и приятно.
Если имеется еще и машина, то явных проблем с доставкой туда даже нескольких велосипедов не будет. Сейчас магазины предлагают различные приспособления и крепежи, да и в багажнике среднестатистического автомобиля место найдется.
Есть и другая ситуация: допустим, Вы решили посетить дальние края. Туда на велосипеде быстро не добраться — значит, придется его сначала как-то доставить до выбранного «места высадки», а потом уже отправляться в запланированное велопутешествие.
Поэтому необходимо заранее знать, как перевозить велосипеды в различных видах общественного транспорта.
Каждый «байкер» в мечтах своих представляет, как он входит с велосипедом в пригородный электропоезд, оставляет его в тамбуре, оборудованным специальными приспособлениями.
Надеемся, когда-то и в наших электричках так будет. А пока многие выкручиваются так: садятся на станции отправки поезда (там, как правило, немного пассажиров) и едут до конечной. А что делать? Приходится подстраиваться под удобный поезд.
В автобусе, троллейбусе или в трамвае возить велосипед крайне неудобно. Как правило, маршрут такого транспорта короткий, и проще самостоятельно преодолеть это расстояние, сидя на велосипеде.
Зато автобусы, курсирующие между населенными пунктами, имеют багажные отделения. Необходимо только правильно упаковать своего «железного друга» и договориться с водителем.
А если Вы опытный велосипедист и решили отправиться в поход туда, куда поезд едет слишком долго, то есть вариант воспользоваться самолетом. Для этого необходимо заранее поинтересоваться в офисе авиакомпании насчет доставки такого необычного груза.
Перевозка велосипеда никогда не доставит никаких хлопот, если Вы знаете основные правила его транспортировки. Путешествуйте без проблем, заводите новые знакомства и находите единомышленников!
Перевозка велосипеда на автомобиле
Велопрогулки вне города иногда могут сопровождаться некоторыми трудностями. К примеру, Вы решили отправиться в велопоход, но к месту начала маршрута нужно еще доехать на автомобиле. Куда же в таком случае поместить своих двухколесных друзей, да еще и вещи?
Раньше данная проблема решалась просто: велосипед разбирался и его части рассовывались по всем свободным местам в автомобиле. Что-то засовывали в багажник, другое — в салон, третье — привязывали к обычному багажнику на крыше.
Но все это слишком неудобно. Благо, в наше время производители уже все чаще встраивают специальные крепления непосредственно в авто. Но что же делать тем, кто не может похвастаться таким автомобилем? В таком случае очень кстати придутся различные велокрепления, которые значительно облегчат Вам путешествие.
Провоз велосипеда в метро
Скорее всего, наступит такое прекрасное время, когда любой велолюбитель, куда бы он не решился отправиться: на городские соревнования, в парк, в специальную зону отдыха, где можно упражняться в выполнении разнообразных трюков — будет уверен, что никакая «злая» тетя не остановит его при входе в «подземку».
А пока приходится пользоваться метрополитеном или рано утром, или поздно вечером. Потому что проще проехать несколько километров, чем портить себе настроение общением с представителями метрополитена.
Провоз велосипеда в электричке
Отправляясь за город в велопутешествие, заранее поинтересуйтесь не только правилами перевозки велосипеда в электричке, но и рассказами бывалых туристов об этом, иногда нелегком, процессе.
Мы надеемся, что наши советы помогут в решении данного коварного вопроса. Потому что правила — есть правила, но всегда находится необычное, интересное решение, чтобы и контролеры не приставали, и Вы получили только приятные впечатления от запланированного приключения.
Мы желаем Вам доброжелательных контролеров в пригородных поездах и удобных поездок!
Перевозка велосипеда в поезде
Всегда приятно кататься именно на своем велосипеде. Он идеально подходит по индивидуальным параметрам, отрегулирован и понятен, поэтому если Вы решили отправиться куда-то далеко от дома, важно чтобы именно Ваш двухколесный друг всегда находился рядом. Следовательно он является одним из первых в списке вещей, которые обязательно надо захватить с собой.
Чтобы его доставить к начальной точке путешествия, надо хорошо подготовиться, ведь отправляясь на отдых, каждый человек заранее думает о том, что необходимо взять.
Рано или поздно все велолюбители сталкиваются с вопросом перевозки велосипеда в поезде. В данной статье речь пойдет именно об этом.
Перевозка велосипеда в самолете
Велопоход, которой пройдет в другой стране — на море или в горах — принесет много радости и великолепных впечатлений. Если подготовитесь к нему заранее, то и воспоминания о путешествии будут только положительные. Транспортировка велосипеда в самолете — не очень сложное дело, когда Вы точно знаете правила, и владеете другой полезной информацией.
Надежно упакуйте «байк», купите авиабилет, для особой надежности приобретите дополнительную страховку для велосипеда. А дальше — вперед, к новым приключениям.
Особенности перевозки велосипеда в самолете — советы велопутешественникам
Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.
Хочешь путешествовать с велосипедом, но не знаешь, какой выбрать, куда полететь и как перевезти? Мы поговорили с опытным велосипедистом и сотрудником S7 Airlines, Андреем Марченко, и узнали для тебя подробности двухколесного увлечения
На самом деле, путешествовать с велосипедом просто. Достаточно знать правила авиакомпании и брать с собой двухколесного друга при любой возможности — тогда и полеты с ним станут обычным делом. Наша инструкция поможет тебе грамотно подготовиться и ничего не упустить. Да пребудет с тобой сила вдохновения!
Транспортировка велосипеда: важные правила
Всего несколько десятилетий назад, авиакомпании отказывали своим клиентам в транспортировке подобных транспортных средств. Как правило, вопрос о перевозке подобных предметов решался сотрудниками, которые проводили регистрацию на рейс. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании рассматривали данный объект как основной багаж клиента, что позволяло избавиться от необходимости оплаты перевозки подобной поклажи. Однако большинство авиакомпаний относили двухколесный транспорт к категории негабаритных предметов и запрещали его перевозку на своих рейсах.
Сегодня подобную услугу предоставляют практически все крупные авиакомпании. Единственным отличием являются нормативы, регламентирующие условия перевозки негабаритных предметов. Помимо этого, нужно учитывать, что цена тарифных планов на перевозку спортивного снаряжения значительно выше стоимости стандартных авиабилетов. Однако возможность свободного передвижения по городским улицам другой страны компенсирует дополнительные затраты.
Что нужно учитывать?
Перед тем как приобрести проездные документы на рейс выбранного перевозчика, необходимо связаться с представителями авиакомпании для того, чтобы узнать о доступности данной услуги. Во время разговора с представителями транспортной службы важно выяснить, потребуется ли предварительная подача заявки на получение официального разрешения. Некоторые перевозчики требуют подачи такого запроса за тридцать шесть часов до отправления рейса. Подать заявку можно связавшись с оператором горячей линии авиакомпании. Во время разговора с диспетчером необходимо указать массу нестандартного груза и его габариты.
Рассматривая вопрос о том, как перевезти велосипед в самолете, следует упомянуть, что некоторые авиакомпании ограничивают число подобного транспорта, перевозимого на одном рейсе. Перед отправкой в поездку необходимо обязательно обсудить этот вопрос с перевозчиком, так как в противном случае, путешественнику придется дожидаться отправления нового рейса. Помимо этого, следует заранее изучить регламент, регулирующий порядок провоза транспортного средства. Некоторые компании разрешают провозить велосипеды в собранном виде. Другие перевозчики требуют обязательной подготовки к перевозке, путем разбора транспортного средства.
Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом
Как снизить вес ручной клади
Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:
- Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
- Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
- Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.
В чём перевозить велосипед
Жесткий кейс для велосипеда
Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:
- Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.
Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.
- Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.
В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.
- Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.
Как упаковать велосипед в чехол
Велосипед в чехле
Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
- Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
- При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся.
- Вытащите педали, открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
- Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
- Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
- Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
- Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
- Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
- Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
- После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.
В чем перевозить велосипед
Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:
- жесткий кейс;
- чехол;
- картонную коробку.
Жесткий кейс
Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.
Жесткий кейс для перевозки велосипеда
Преимущества специального чемодана:
- Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
- Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.
Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.
Картон
Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.
Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.
- низкий вес;
- возможность избавиться от нее немедленно по прилете.
Чехол
Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.
Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.
Чего делать нельзя
- Измерять велосипед и любой спортинвентарь без чехла: авиакомпания учитывает финальный вид багажа — со всеми ручками, колесами, карманами и так далее.
- Брать велосипед в неразобранном виде и без упаковки: здорово, если твой велосипед складной или ты умеешь его разбирать, а еще у тебя есть специальный чехол. Упакованный таким образом велосипед точно долетит в целости и сохранности.
Если у тебя остались вопросы, загляни на наш сайт, напиши в чат или позвони в Контактный центр. И помни: у любой авиакомпании есть правила. Чем раньше ты узнаешь о них, тем проще и приятнее будет твое путешествие.
Посмотри,как правильно упаковать велосипед перед полетом.
Изучай, повторяй и путешествуй без забот!
- Андрей, как полюбить велосипед?
- Тут у каждого своя философия. Для меня велосипед — это преодоление себя. Это не ныть «я больше не могу», а двигаться дальше и дальше. Хотя иногда поездка может быть очень тяжелой — для меня такой был рейд в медвежьих лесах у Волги. Тогда я ошибся с велосипедом, взял не тот: надо было «фэт» брать (велосипед с толстыми колесами), а я поехал на MTB (горном велосипеде). Были участки с вязким песком, на которых можно было разгоняться только до 10 км/ч, при этом усилий требовалось немерено.
За первый день я проехал 200 км из 560, упал и сидел в полнейшем отчаянии, без сил… На следующий день уже не хотелось никуда, но я собрал волю в кулак и отправился дальше. Так что ты можешь найти 1000 аргументов, чтобы не поехать на велосипеде, и один, чтобы поехать на нем. Этот аргумент — «поехать на велосипеде».
- Расскажи, пожалуйста, когда ты начал на нем путешествовать?
- В пять лет у меня появился велосипед, и понеслось. Самостоятельно я начал путешествовать, наверное, с 18 лет. Тогда я поехал за 50 км от дома и не взял ничего — ни денег, ни воды… Помню, стояла дикая жара. И тогда же я застрял в лифте.
Вообще велосипед дает свободу. В 2006 году я попробовал ездить на нем на работу. Сначала не зацепило, и я бросил. Потом стал смотреть велогонки Тур де Франс, вспоминать детские катания и постепенно начал наматывать километры. Семь лет назад я начал ездить на работу на велосипеде каждый день и в тот же год проложил в Италии первый длинный маршрут — 180 км. Потом в 2015 году был мой первый многодневный заезд с заброской на самолете. За три дня в Германии я проехал 550 км. Прилетел в Берлин, поехал до Эльбы, потом в Гамбург и Лёвенбург. Обратно уже на поезде до Берлина и самолетом домой. - Сколько стран ты так объехал? И только ли с великом ты путешествуешь?
- Конечно, я и пешеход, и веломен. По странам не считал. Для меня просто есть места, в которых классно кататься на велосипеде, например, Германия. Там потрясающая сеть велодорог, на которых нет машин, и жесткое покрытие — ты можешь взять шоссейный велосипед и набрать среднюю скорость ближе к 30 км/ч. А есть Амстердам, в котором пешеход — второсортный человек, а велосипедистов так много, словно ты попал в московское метро в час пик. Удовольствие от катания в таких условиях получить сложно.
Понимаешь, велосипед дает прочувствовать большие расстояния. Недавно мы с сыном ездили во Францию, пересекали Париж. Вся дорога с кафе заняла у нас два часа. Вот тебе и весь город. То есть можно было остановиться, пофотографировать и поехать дальше. Да и вообще, если брать европейские столицы, для великов хорош Берлин. Там классно кататься.
- Я знаю, что у тебя пять велосипедов. Какие для чего?
- Четыре из них — это «фэт», MTB, шоссейник и небольшой складной. На первом я езжу по сосновому лесу с песчаным грунтом и на работу. Особенно зимой удобно, когда шипованную резину ставишь. MTB — идеальный велосипед для Москвы и для России вообще. Потому что, между пунктом А и В всегда будет участок разбитой дороги. Шоссейник хорош на европейских дорогах. Складной я беру с собой в командировки.
- Как ты их провозишь? И как удобнее — со своим или арендовать на месте?
- На мой взгляд, с арендой в Европе беда. Например, во Франкфурте сложно найти прокат, в котором есть нормальный велосипед — шоссейник, а не общественный городской. И воскресенье у них выходной. В Берлине такие же, как в Москве, городские велосипеды, да и расстояния там небольшие.
Как-то раз мы с коллегами ездили по делам в Краков через Берлин. Была дневная воскресная стыковка. День по сути впустую, поэтому решили взять городские велики и покататься по округе. Проехали 85 км. Под конец коллеги, конечно, хотели меня пристрелить, но на деле это расстояние — максимум для несильно тренированного катальца на MTB. Поэтому я предпочитаю летать со своим.
Главный нюанс для провоза — размеры. Если правильно разберешь, то попадешь в разрешенные габариты. Складной я смело беру в багаж, ничего при этом не откручивая. Шоссейник и другие велосипеды всегда разбираю. - А как правильно разобрать велосипед для багажа? Я видела, как снимают переднее колесо…
- Вообще лучше целиком разбирать. Снимаешь колеса, руль, вилку, педали, переключатель и укладывать в раму. Потом пакуешь в чехол или затягиваешь стретч-пленкой. В таком виде там ничего пострадать не может. А вот если ты снимешь только переднее колесо, есть вероятность, что на вилку положат тяжелый груз, и при −50°C в полете рама лопнет. У меня была такая ситуация — я целый день ездил на сломанном велосипеде и узнал только на следующее утро.
Шины лучше спускать хотя бы на пару атмосфер. Дело в давлении: если понимаешь, что колесо выдержит дополнительную нагрузку, то проблем нет. В шинах шоссейника давление восемь атмосфер — чуть добавишь, и может рвануть.
- Предположим, я новичок в этой теме: куда лететь для начала?
- Точно скажу: самые классные маршруты — вдоль рек. Например, чтобы доехать на велосипеде от Франкфурта до Дюссельдорфа, ты проедешь сначала вдоль Майна, потом вдоль Рейна. И не стоит выбирать для велика города, которые можно пешком пройти — Рим, например. Там все рядом, и приятнее быть пешеходом. Ходишь, ни на что не отвлекаешься…
- Я выбрала маршрут и упаковала велосипед. Что мне понадобится в дороге?
- Вода и сменная одежда. Для передвижения на велосипеде комфортнее всего велоформа. Да, для некоторых она выглядит непривычно. Например, у наших соотечественников вид человека в велоформе вызывает улыбку, тогда как в Европе к нам уже привыкли. Для прогулок после заезда переодеваемся в «гражданское». Но очень важно не перегрузить велосипед, дело тонкое.
Путешествовать с рюкзаками — другая тема. Есть тяжеловозы, когда на себя навьючивают огромные баулы килограмм 50 не меньше. А есть такие как я — минимум вещей (не больше 5-7 кг) и преимущество в скорости передвижения. Едешь быстро, можешь проехать на шоссейнике 200 км в день. - А как понять — сколько вещей брать с собой?
- Осознание приходит с опытом. В первый свой поход я взял все, что только можно было, и очень быстро устал. Иногда люди берут не весь рулон изоленты, а отматывают. Ты должен понять, чего и сколько тебе хватит.
Как-то в ноябре я ездил от Рязани до Вековки — это 250 км. По прогнозу должен был быть плюс, но я на всякий случай взял утеплители и грелки. А ночью стукнуло минус 10. Это было жестко! Я натянул на себя все, что с собой взял, но этого оказалось недостаточно.
- Андрей, поделись: что для тебя счастье?
- Чувствую себя, как ребенок из ролика про драконов и шоколадные реки… Наверное, счастье — это быть свободным. Делать то, что хочешь, то, что тебе нравится. И чтобы никто не ушел обиженным.
Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?
Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.
Транспортировка велосипеда в чехле
У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.
Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.
Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.
Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете
Для того чтобы велосипед был упакован правильно и не подвергся повреждениям и поломкам во время перевоза, необходимо выполнить следующие действия:
- Для начала необходимо снять задний переключатель и его крепление;
- Прикрепить при помощи скотча переключатель и крепления к перьям рамы. Это поможет предотвратить поломки и повреждения;
- Если на велосипеде имеются дисковые тормоза, то необходимо снять тормозные роторы. Эта работа очень трудная и долгая, но все же стоит ее сделать, поскольку во время перевозки тормозные роторы могут согнуться и это приведет к полному выходу из строя тормозов;
- Для того чтобы вилка не прогнулась, следует между ее перьями вставить металлическую вставку;
- Стоит снять педали и вкрутить их с обратной стороны. Это делается для того, чтобы не повредить чехол. Если педали оставить в обычном положении, то они могут порвать чехол и повредить другие близко стоящие чемоданы;
- Ослабление выноса руля и его поворот параллельно раме;
- Во многих аэропортах есть требование спускания давления в шинах. По правде говоря, многие сотрудники требуют спустить давление в шинах в связи с тем, что при возможном падении давления в самолете, шины могут лопнуть. Однако это маловероятно, но требование есть требование, и стоит его выполнить, чтобы не возникло непредвиденных проблем.
- Также в процессе упаковки, стоит учитывать варианты разборки велосипеда. Они бывают двух видов:
- Снятие только переднего колеса. Во время такой разборки велосипед очень быстро разбирается и не возникает проблем при дальнейшей сборке. Однако во время провоза в самолете могут возникнуть повреждения и поломки;
- Разбор всей подвески. Идеально подходят для перевоза, поскольку велосипед в таком виде невозможно повредить или сломать. Единственный недостаток – очень долгий процесс разбора и сбора.
- Очень важно соблюдать основные принципы упаковки велосипеда:
- Скрепление всех деталей и элементов велосипеда должно быть крепким и прочным;
Упаковывание велосипеда должно производиться таким образом, чтобы при падении, велосипед приземлился на части, которые менее подвержены к повреждениям и не ломаются.
Что положить в чехол с велосипедом
В чехол с велосипедом, можно положить палатку, спальники и дополнительную одежду и экипировку (шлем, ботинки, защитные средства). Конечно, это не приветствуется во многих авиакомпаниях, но они не смогут запретить перевоз этого багажа, если его вес не превышает 30 килограмм.
Способ оплаты
Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.
В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.
Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:
- Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
- Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
- Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.
Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.
Тарифы на провоз
Компания Аэрофлот
Вид багажа | Тариф | |
Внутренние перевозки, руб. | Международные перевозки, EUR/USD | |
Дополнительное багажное место | 2500 | 50-100 |
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) | 2500 | 100-125 |
Превышение веса (32- 50 кг) | 5000 | 150-200 |
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) | 5000 | 100-125 |
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) | 7500 | 150-200 |
Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.
Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.
Заключение
Отправляясь в путешествие по воздуху, необязательно прощаться со своим железным другом — велосипед можно взять с собой, если правила авиакомпании не против подобных экспериментов. Не хотите оплачивать стоимость транспортировки двухколёсного байка — как следует демонтируйте велосипед и упакуйте его в чехол, а также побеспокойтесь об уменьшении веса чемоданов. Заранее сообщив перевозчику о желании совершить перелёт вместе с велобайком, вы можете рассчитывать на удачный исход задуманного и добраться до конечного пункта назначения без неприятных сюрпризов.
Страхование
Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.
Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.
Перевозка велосипеда в самолете
В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.
Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:
- До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
- Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
- В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)
Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.
Плата за перевозку
Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.
- S7 разрешает бесплатно провозить велосипед, если он не превышает 20 килограмм и соответствует габаритам.
- Аэрофлот позволяет провозить велосипед беплатно, если не превышается общий вес разрешаемый вес провоза багажа — 23 килограмма.
Сколько стоит такой багаж, определяет каждая компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.
Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:
- Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
- При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
- При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.
Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways
В 2020 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.
В чем перевозить велосипед
Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.
Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.
Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.
Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.
Специальный кофр
Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.
Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:
- Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
- Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
- Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
- Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
- При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.
Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:
- Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
- Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
- Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.
Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.
Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.
Мягкий чехол
Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.
Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.
Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.
Наиболее известные производители велосипедного снаряжения
Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.
The biknd helium
Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.
Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.
- Вес — 11 кг.
- Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
- Габариты — 85 х 127 х 31 см.
- Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.
Вернуться к оглавлению
Veloangar
Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.
Чехол для велосипеда Veloangar №29
Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.
Evoc bike travel bag
У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.
У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.
- Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
- Вес — 8,6 кг.
- Габариты — 135 х 80 х 38 см.
Вернуться к оглавлению
Dakine bike bag
Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.
Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.
Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.
Polaris eva bike pod plus
Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.
Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA
Из остальных характеристик:
- Габариты — 120 х 90 х 28 см.
- Вес — 6 кг.
- Предусмотрены два специальных отсека под колеса.
Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.
«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.
Какие бывают складные механизмы самоката
Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.
Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете
В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:
- Снять роторы тормозные.
- Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
- В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
- Руль повернуть параллельно раме.
- Снять педали.
Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.
Что положить в чехол с велосипедом
При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.
Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.
Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2020 году
Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.
Общие правила, как перевозить велосипед в самолете
Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.
Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).
Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.
Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:
- без разборки;
- предварительно подготовив к транспортировке.
Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.
Правила провоза велосипеда в самолете:
Читайте также:
- Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
- Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
- Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
- Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
- Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.
Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.
Ограничения по весу и размеру
Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.
Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.
Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.
Как упаковать велосипед для перевозки самолетом
Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно.
Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.
Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:
- минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
- средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
- максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.
Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:
- снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
- демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
- заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
- снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
- ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
- опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
- до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.
Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.
Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.
Упаковка велосипеда для перевозки:
- Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
- Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
- Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
- Без упаковки.
Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.
При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.
Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.
Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.
Маленькие хитрости
Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду.
Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.
Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.
При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.
Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.
Тарифный вопрос
Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом.
Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.
Детские велосипеды учитываются как спортинвентарь и если его оплачивать как спортинвентарь, то он будет являться дополнительным лимитом к багажу. Если же велосипед не оплачивается отдельно, то он идет как часть лимита багажа. Следует учитывать особенности некоторых перевозчиков ограничивать по количеству мест багажа, в таком случае необходимо будет упаковать все в одну сумку, но с учетом веса в 23 кг и габаритами багажа.
В случае перевозки велосипеда по отдельно оплачиваемому тарифу, необходимо выполнить действия, рекомендуемые компанией, и дополнительно добавить пару наклеек по типу «хрупкая вещь».
В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях:
Как провозить велосипед в самолете
Хочешь путешествовать с велосипедом, но не знаешь, какой выбрать, куда полететь и как перевезти? Мы поговорили с опытным велосипедистом и сотрудником S7 Airlines, Андреем Марченко, и узнали для тебя подробности двухколесного увлечения.
На самом деле, путешествовать с велосипедом просто. Достаточно знать правила авиакомпании и брать с собой двухколесного друга при любой возможности — тогда и полеты с ним станут обычным делом. Наша инструкция поможет тебе грамотно подготовиться и ничего не упустить. Да пребудет с тобой сила вдохновения!
Как провезти велосипед на рейсах S7 Airlines
Сначала упакуй его, затем измерь вес и габариты, чтобы понять, нужно ли доплачивать за перевозку. Подробные инструкции по шагам читай ниже.
- Упакуй велосипед: заранее разбери и положи в чехол, чтобы не платить за негабаритный багаж. Можно сложить все и в несколько чехлов или сумок, но обязательно следи, чтобы в сумме они вписывались в норму багажа по твоему тарифу. Или оплати дополнительный багаж, если хочешь вести и велосипед, и чемодан с вещами.
- Измерь вес и габариты: они не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота).
- Узнай, сколько будет стоить провоз твоего велосипеда:
— Проверь свой тариф, напиши в чат на сайте www.s7.ru или позвони в Контактный центр: по тарифу Эконом «Базовый» за любой багаж, в том числе велосипед, нужно будет доплатить. Сколько — зависит от направления, точнее тебе скажут наши операторы.
— По тарифам Эконом «Гибкий», Бизнес «Базовый» и Бизнес «Гибкий» велосипед можно провезти бесплатно, если он укладывается в нормы провоза багажа (пункт выше).
— Если ты статусный участник программы S7 Priority и твой билет куплен по Гибкому тарифу, то можешь бесплатно взять с собой и чемодан и велосипед. Конечно, в соответствии с нормами багажа для твоего тарифа.
— Если велосипед тяжелее или больше нормы, нужно будет доплатить. Уточнить стоимость можно в Контактном центре.
— Помни: чем больше времени до вылета рейса, тем дешевле. Самое выгодное — покупать дополнительный багаж более чем за 30 часов до вылета рейса. - Посмотри и сохрани инструкцию: на сайте мы рассказали все про сверхгабариты и другой спортинвентарь.
- Велосипед можно везти в багаже , если он весит не больше 23 кг в экономе (32 кг в бизнес-классе) и габаритами не превышает 203 см.
Чего делать нельзя
- Измерять велосипед и любой спортинвентарь без чехла: авиакомпания учитывает финальный вид багажа — со всеми ручками, колесами, карманами и так далее.
- Брать велосипед в неразобранном виде и без упаковки: здорово, если твой велосипед складной или ты умеешь его разбирать, а еще у тебя есть специальный чехол. Упакованный таким образом велосипед точно долетит в целости и сохранности.
Если у тебя остались вопросы, загляни на наш сайт, напиши в чат или позвони в Контактный центр. И помни: у любой авиакомпании есть правила. Чем раньше ты узнаешь о них, тем проще и приятнее будет твое путешествие.
Посмотри,как правильно упаковать велосипед перед полетом.
Как перевозить велосипед в самолете
Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.
Особенности перевозки велосипеда в самолете
Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:
- Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
- Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
- Какой способ упаковки следует использовать;
- Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
- Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.
Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.
В чем перевозить велосипед
Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:
Жесткий кейс
Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.
Преимущества специального чемодана:
- Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
- Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.
Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.
Картон
Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.
Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.
- низкий вес;
- возможность избавиться от нее немедленно по прилете.
Чехол
Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.
Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.
Как правильно упаковать велосипед для транспортировки
Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:
- Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
- Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
- Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.
Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:
- Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
- Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
- Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
- Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
- Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
- Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
- Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
- Зафиксировать сидение на минимальной высоте.
Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.
Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.
Что поместить в чехол с велосипедом
Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.
Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.
Способ оплаты
Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.
В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.
Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:
- Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
- Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
- Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.
Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.
Перевозим байк в самолете
Велосипед – один из наиболее популярных видов транспортных средств. Активным современным людям нравится не просто путешествовать, а делать это с пользой для своего здоровья. Как приятно проехаться по лесной тропинке, прокатиться в окрестностях гор или даже подняться на них. Этот экологически чистый современный транспорт позволяет наслаждаться прекрасными российскими просторами, добираться к которым иногда приходится даже за тысячи километров. Многие предпочитают также быть автономными и за границей.
Дальние расстояния для велосипедиста в наше время не проблема, ведь к начальному пункту путешествия возможно добраться с помощью авиакомпаний, которые в последнее время позволяют перевозить велосипед в самолете.
Как это возможно сделать, как правильно упаковать железного товарища, сколько обойдётся перелёт с таким грузом? Перечисленные вопросы интересуют тех, кто решается на такую поездку впервые. А те, кто уже не один раз проводили подобный отпуск знают, что главное знать и придерживаться правил авиаперевозчика, и не будет никаких сложностей.
Что обеспечит беспроблемность перелёта
Сегодня большинство авиакомпаний без проблем принимают в багаж велотранспорт. Но прежде чем принять решение о перелёте со своим верным железным другом, необходимо выяснить все нюансы, среди которых:
- Первоочередным вопросом, который необходимо задать ещё перед бронированием билетов является возможность транспортировки велосипеда самолётом данной компании. Скорее всего ответ будет положительным.
- Сразу же стоит выяснить, есть ли в правилах перевозчика пункт о необходимости запроса на разрешение транспортирования этого негабаритного груза. При положительном ответе нужно за 36 часов до перелёта сделать звонок на горячую линию авиаперевозчика с заявкой, где указать габаритные размеры груза и его вес. Эти простые действия помогут избежать проблем, поскольку часто количество перевозимых велосипедов самолётом ограничено.
- Будущий пассажир должен выяснить в каком виде возможна транспортировка, поскольку некоторые перевозчики допускают данный груз без предварительной разборки, а в других случаях она обязательно нужна.
- Немаловажным является и вопрос оплаты перевозки велосипеда самолетом. Цена зависит от количества багажа в целом. В некоторых случаях она изымается дополнительно как за нестандартный багаж.
Выяснив все моменты, можно приступать к подготовке железного друга к полёту в отпуск.
Какая упаковка наиболее оптимальна для безопасного перелёта велосипеда
Не стоит надеяться на особое отношение сотрудников авиакомпании к велотранспорту, сдаваемому в багаж. Он, скорее всего, не будет аккуратно переноситься и грузиться. Только от владельца зависит насколько сохранится велосипед в самолете. Как упаковать его правильно? На данный вопрос существует несколько ответов.
Разборка транспортного средства
Некоторые авиапредприятия не выставляют жёстких требований к размерам багажа, поэтому достаточно сделать несколько простых манипуляций и можно отправлять велосипед самолётом, среди них следующие:
- Открутить от рамы переднее колесо;
- Снять насос, открутить педали;
- Шины обязательно спустить;
- Сидение опустить до предела;
- Руль установить параллельно раме;
- Заглушить дисковые тормоза.
Все детали должны хорошо закрепляться на раме, так они будут менее подвержены механическим повреждениям.
При более строгих требованиях авиаперевозчика, велотранспорт подвергается полной разборке, зависящей от конструктивных его особенностей.
Как лучше упаковать
От качества упаковки также зависит сохранность железного коня. В настоящее время производители предлагают разные виды чехлов, способных не только упростить переноску велотранспорта, но и уберечь его идеальное состояние.
Наиболее качественными являются специальные жёсткие кейсы, значительно повышающие сохранность транспортного средства. Изготовленные из определённого пластика повышенной прочности или карбона, они на 100% защищают велосипед в самолёте от разных неприятностей. Являются незаменимыми помощниками для профессиональных велосипедистов, постоянно летающих на соревнования по разным странам.
Но, к сожалению, их высокая стоимость подходит не для каждого простого велотуриста. Да и где оставить огромный, сравнительно тяжёлый чемодан? Альтернативой выступает упаковочная коробка, в которой транспортные средства поступают в продажу. Она достаточно лёгкая, способна полностью выполнить защитную роль. Да и не требует полной разборки велика.
Правда, если перелёт не в одну сторону, то на обратный путь придётся снова искать, во что запаковать велосипед. Это и является единственной проблемой в данном случае.
Для перевозки велосипеда самолетом прекрасно подойдёт чехол из текстиля. Плюсами данного изделия являются:
- Возможность качественной упаковки;
- Лёгкий вес и небольшие габариты в собранном виде;
- Удобство переноски велосипеда;
- Хорошие защитные свойства.
Кроме того, чехол можно использовать как утеплитель под палатку, а также как дополнительное укрытие при холодной погоде. Нужно сказать, что чехол достаточно вместителен и в него войдёт много дополнительных вещей. Это и одежда, и палатка, и спальник. То есть, если брать байк в чехле, то он вполне заменит одну сумку.
Несколько советов велопутешественникам на самолёте
При перевозке велосипеда самолетом существуют некоторые особенности, которые стоит учитывать, чтобы железный конь всегда был рядом. Поскольку в упаковке он представляет собой негабаритный груз, то важно билет взять с учётом дополнительного места для велика.
Он сдаётся не в обычный багаж, а в специальный, куда нужно его доставить отдельно. Забирать его следует в Outsize luggage, где придётся потратить на ожидание дополнительно около получаса времени. И оплата на подобный груз всё время поднимается.
Но те впечатления, которые останутся от путешествия на велосипеде неоспоримо превыше всех проблем его доставки к месту отдыха.
Источники:
https://by-bike.ru/perevozka-velosipeda
https://portalss.ru/poezdki/kak-perevozit-velosiped-v-samolete.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/perevozka-velosipeda-v-samolete.html
https://velife.ru/v-dalnij-put/osobennosti-perevozki-velosipeda-v-samolete.html