Как правильно перевозить велосипед в поезде?
Лето — сезон отпусков и путешествий, поэтому многие любители велосипедов отправляются в дальние и не очень поездки в компании своего двухколесного товарища. В этой статье мы расскажем, как правильно подготовить и перевозить велосипед, если вам предстоит поездка на поезде.
Как перевозить велосипед в электричке?
При перевозке в электричке у вас есть два варианта: перевезти велосипед в тамбуре, либо в вагоне, в качестве ручной клади, в разобранном виде. Стоимость перевозки будет зависеть от дальности поездки, однако у перевозчиков существуют так называемые «счастливые часы», когда пассажиров в поездах не много и можно перевезти ручную кладь бесплатно. Обычно это часы с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Перед поездкой вам нужно будет только получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе. В часы пик вам придется купить отдельный билет для велосипеда.
Как перевозить велосипед в поездах дальнего следования?
В поездах дальнего следования можно провезти велосипед с собой в вагоне, если он соответствует нескольким критериям: велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде, а также может поместиться на третьей полке, не создавая неудобств для пассажиров. За перевозку одного велосипеда в вагоне взимается плата по тарифу багажа весом в 10кг.
При желании вы можете сдать свой велосипед в багажный вагон. Для этого вам нужно прибыть на вокзал заранее и приобрести багажную квитанцию, по предъявлению которой вы получите свой байк обратно по прибытию.
Подготовка велосипеда к перевозке
Чтобы безопасно и компактно перевезти свой велосипед в поезде вам следует разобрать его. Если у вас нет велочехла — вам понадобится подходящая по размеру коробка и стретч-пленка. Сперва снимаются колеса и крепятся пленкой в треугольнике рамы. Далее снимается руль с педалями и тоже крепятся к раме стретч-пленкой. Все это упаковывается в подходящую по размерам коробку.
С велосипедным чехлом все гораздо проще. Хороший чехол защитит ваш байк от повреждений, а снятые запчасти вы можете разместить в его специальных внутренних карманах.
Как правильно перевозить велосипед в поезде?
Лето — сезон отпусков и путешествий, поэтому многие любители велосипедов отправляются в дальние и не очень поездки в компании своего двухколесного товарища. В этой статье мы расскажем, как правильно подготовить и перевозить велосипед, если вам предстоит поездка на поезде.
Как перевозить велосипед в электричке?
При перевозке в электричке у вас есть два варианта: перевезти велосипед в тамбуре, либо в вагоне, в качестве ручной клади, в разобранном виде. Стоимость перевозки будет зависеть от дальности поездки, однако у перевозчиков существуют так называемые «счастливые часы», когда пассажиров в поездах не много и можно перевезти ручную кладь бесплатно. Обычно это часы с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Перед поездкой вам нужно будет только получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе. В часы пик вам придется купить отдельный билет для велосипеда.
Как перевозить велосипед в поездах дальнего следования?
В поездах дальнего следования можно провезти велосипед с собой в вагоне, если он соответствует нескольким критериям: велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде, а также может поместиться на третьей полке, не создавая неудобств для пассажиров. За перевозку одного велосипеда в вагоне взимается плата по тарифу багажа весом в 10кг.
При желании вы можете сдать свой велосипед в багажный вагон. Для этого вам нужно прибыть на вокзал заранее и приобрести багажную квитанцию, по предъявлению которой вы получите свой байк обратно по прибытию.
Подготовка велосипеда к перевозке
Чтобы безопасно и компактно перевезти свой велосипед в поезде вам следует разобрать его. Если у вас нет велочехла — вам понадобится подходящая по размеру коробка и стретч-пленка. Сперва снимаются колеса и крепятся пленкой в треугольнике рамы. Далее снимается руль с педалями и тоже крепятся к раме стретч-пленкой. Все это упаковывается в подходящую по размерам коробку.
С велосипедным чехлом все гораздо проще. Хороший чехол защитит ваш байк от повреждений, а снятые запчасти вы можете разместить в его специальных внутренних карманах.
Как правильно перевозить велосипед в поезде?
Лето — сезон отпусков и путешествий, поэтому многие любители велосипедов отправляются в дальние и не очень поездки в компании своего двухколесного товарища. В этой статье мы расскажем, как правильно подготовить и перевозить велосипед, если вам предстоит поездка на поезде.
Как перевозить велосипед в электричке?
При перевозке в электричке у вас есть два варианта: перевезти велосипед в тамбуре, либо в вагоне, в качестве ручной клади, в разобранном виде. Стоимость перевозки будет зависеть от дальности поездки, однако у перевозчиков существуют так называемые «счастливые часы», когда пассажиров в поездах не много и можно перевезти ручную кладь бесплатно. Обычно это часы с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Перед поездкой вам нужно будет только получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе. В часы пик вам придется купить отдельный билет для велосипеда.
Как перевозить велосипед в поездах дальнего следования?
В поездах дальнего следования можно провезти велосипед с собой в вагоне, если он соответствует нескольким критериям: велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде, а также может поместиться на третьей полке, не создавая неудобств для пассажиров. За перевозку одного велосипеда в вагоне взимается плата по тарифу багажа весом в 10кг.
При желании вы можете сдать свой велосипед в багажный вагон. Для этого вам нужно прибыть на вокзал заранее и приобрести багажную квитанцию, по предъявлению которой вы получите свой байк обратно по прибытию.
Подготовка велосипеда к перевозке
Чтобы безопасно и компактно перевезти свой велосипед в поезде вам следует разобрать его. Если у вас нет велочехла — вам понадобится подходящая по размеру коробка и стретч-пленка. Сперва снимаются колеса и крепятся пленкой в треугольнике рамы. Далее снимается руль с педалями и тоже крепятся к раме стретч-пленкой. Все это упаковывается в подходящую по размерам коробку.
С велосипедным чехлом все гораздо проще. Хороший чехол защитит ваш байк от повреждений, а снятые запчасти вы можете разместить в его специальных внутренних карманах.
Как перевозить велосипед на общественном транспорте
Путешествуя на велосипеде на большие расстояния, достаточно трудно избежать поездок в общественном транспорте, если конечно вы не путешествуете на своем личном автомобиле. При этом необходимость перевезти себя и велосипед может возникнуть неожиданно, например, в случае поломки. Использование любого вида транспорта, для перевозки велосипеда, имеет свои исключительные особенности. Поэтому определенные правила при использовании общественного транспорта необходимо знать заранее.
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.
Как перевозить велосипед в поезде
При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.
Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:
- Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
- Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
- Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
- Опускаем седло в самое нижнее положение.
- Демонтируем педали.
- Поместить все части велосипеда в чехол.
Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на самолете
Перевозка велосипеда самолетом достаточно сложный процесс, тут нет единого стандарта, и фиксированных правил, у каждой компании они будут индивидуальны. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в аэропорту, лучше уточнить все детали заранее, уточнив информацию у консультанта авиакомпании.
Главное, что необходимо будет сделать, независимо от того, каким самолетом вы летите, это упаковать велосипед в специальный чехол, или полиэтилен. При этом нужно понимать, что погрузка и разгрузка могут привезти к механическим повреждениям деталей велосипеда. Перед упаковкой обмотайте хрупкие части велосипеда мягкой тканью, либо воспользуйтесь пенопластом или гофрированным картоном.
Поскольку велосипед – это ненормативный груз, при посадке необходимо погрузить его отдельно, в специальный транспортер, для негабаритных вещей. Получение велосипеда также осуществляется в специальном отделении для негабаритного багажа.
Провоз велосипеда в автобусе
Транспортировка велосипеда междугородним автобусом мало чем отличается от способа, описанного для поездов дальнего следования. Если автобус полупустой, вполне возможно договориться с водителем, чтобы погрузить велосипед полностью в сборе, либо со снятым передним колесом, багажное отделение достаточно большие для этого. Однако если автобус битком забит, придется разбирать велосипед целиком, и лучше переговорить с водителем заранее, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
В пассажирском транспорте транспортировка велосипеда категорически запрещена. Велосипед нарушает все правила по нормативам провоза багажа. Единственный вариант воспользоваться пассажирским транспортом – это договориться. В случае, если автобус полупустой и попался добрый водитель шансы провезти велосипед у вас есть.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Перевозка велосипеда в поезде
По собственному опыту знаю, что первый в жизни переезд в поезде с велосипедом – это событие. Я долго и основательно к нему готовился, в качестве эксперимента провел у себя во дворе полную разборку-упаковку и, затем, распаковку-сборку велосипеда, с фиксацией времени. Приехав на вокзал и начав процедуру подготовки велосипеда к перевозке, я прямо чувствовал, что я не такой как все, что люди вокруг просто садятся в поезд, а у меня — миссия. Всё сворачивалось и сматывалось очень тщательно, аккуратно. В общем – все, как в первый раз.
Обратите внимание, как тщательно все замотано и затянуто. Заглядение!
Потом был второй раз, третий… И при погрузке в очередной поезд я вдруг обнаружил, что процедура посадки с велосипедом перестала быть чем-то из ряда вон выходящим. Она превратилась во вполне будничный процесс, проходящий совершенно спокойно, без спешки и каких-то особых ощущений (кроме, конечно, неизменной эйфории от осознания того факта, что ты находишься на пороге очередного приключения).
И, если сначала велосипеды упаковывались так, чтобы пережить крушение поезда и ядерный взрыв, то с приобретением некоторого опыта они стали заматываться абы как, лишь бы формально попасть в определение «велосипед разобранный и упакованный».
А вот так упаковка велосипеда стала выглядеть с набором опыта… Почувствуйте разницу.
Однако я по-прежнему помню, как оно было в первый раз, и в этой статье хочу собрать воедино все свои мысли по теме перевозки велосипеда в поезде. Философию велопутешествий я постараюсь здесь не затрагивать, сделав упор исключительно на практические моменты.
Перед велопоходом
Начнем издалека. Из дома. С одного важного момента, о котором лично я не раз забывал, а потом бился на вокзале головой об стену в тщетных попытках открутить наглухо прикипевший винт багажника.
Перед выездом обязательно проверьте все соединения велосипеда на предмет разъемности, а болты – на предмет легковыкручиваемости и несорванности резьбы.
Даже в ситуации, когда вы не собираетесь снимать багажник – проверьте. Всё может измениться, и вместо удобного плацкарта вам придется упихивать два велосипеда в багажную вакуоль купейного вагона.
В идеале, особенно по первому разу, конечно, неплохо отработать на практике все процедуры по разборке, упаковке, распаковке и сборке велосипеда еще находясь у себя дома.
Если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу надежности покрышек – замените на новые. Старые не пропадут, их всегда можно будет докатать потом. Прорыв же шины где-нибудь в малонаселенной горной местности – событие крайне неприятное, а новизна покрышек дает почти гарантию, что такого с вами не случится.
Подготовка велосипеда для перевозки в поезде
Начнем с перечня инструментов, принадлежностей и расходных материалов, которые нам понадобятся:
- шестигранники (желательно 2 комплекта)
- педальный ключ (плоский рожковый ключ на 15)
- кусок ткани 1.5*2 метра, либо велочехол
- пленка для продуктов, скотч
- багажные резинки, 2 шт
- широкая стропа, 2 м
Собственно, это минимум вещей, достаточный для того, чтобы упаковать велосипед и загрузить его в поезд. Пройдемся по списку чуть подробнее.
Вы, наверняка, спросите, почему желательно 2 комплекта шестигранников? Отвечаю: потому что их потеря ставит вас в настолько безвыходное положение, что лучше перестраховаться и еще 1 запасной комплект иметь в каком-нибудь столь же оберегаемом месте, как и то, где вы прячете кошелек и сотовый.
Педальный ключ нужен, чтобы снять педали, тем самым уменьшив габариты велосипеда. В некоторых случаях достаточно снять только левую педаль, но я, как правило, снимаю обе.
Ну, а теперь, предполагая, что велосипед уже стоит в том месте, где будет происходить его разборка, рассмотрим пошаговое руководство. Если бы я создавал платный инфопродукт, то, скорее всего, его реклама выглядела бы примерно так: «N простых шагов по погрузке велосипеда в поезд! 100% гарантия возврата оплаты! Если после выполнения всех шагов, вы остались на перроне, то я без вопросов возвращаю ваши деньги!».
При посадке в плацкартный вагон:
- снять педали, положить их вместе с педальным ключом в велосумку, либо в рюкзак
- снять переднее колесо
- если нет переднего крыла – повернуть руль на 90 градусов
- если есть переднее крыло – ослабить болты крепления руля (обычно 2 шт) и повернуть сам руль относительно вилки на 90 градусов, оставив крыло в прямом положении (также можно просто снять крыло и нести отдельно)
- зафиксировать руль в повернутом положении с помощью багажной резинки
- приложить переднее колесо со стороны правой педали и зафиксировать с помощью багажной резинки; можно не прикреплять колесо к раме, а нести отдельно, но тогда у вас появится лишний предмет ручной клади
- если колеса грязные – замотать каждое из них по периметру пищевой пленкой, помните, нам не нужны проблемы с пассажирами, а правила РЖД запрещают перевозку в поезде грязных вещей
- поставить полученную конструкцию на разложенный кусок ткани и завернуть, связывая углы, передняя вилка при этом может торчать из свертка, ее отдельно замотать пищевой пленкой
- привязать стропу на уровне руля и багажника, получив таким образом ремень для переноски на плече
- при транспортировке нескольких велосипедов советую снять седла, если велосипед только один, седло можно оставить
При посадке в купейный вагон вышеприведенный список дополняется следующими пунктами:
- снять заднее колесо, упаковать в пленку (при необходимости, можно связать в один сверток с передним)
- снять багажник
- снять задний суппорт и прикрутить скотчем к раме (это не столько для уменьшения габаритов, сколько для его сохранности)
Теперь взваливаем велосипед на одно плечо, велорюкзак – на другое, колесо (колеса) берем в руку и направляемся к нашему вагону. Именно здесь наличие провожающих будет просто неоценимо.
О багажных квитанциях и велосипедах
Вопрос багажных квитанций скользкий и неоднократно приводивший к конфликтам. На эту тему, если копнуть в интернете, написаны целые трактаты, однако из практики я вынес следующее.
Вообще, багажные квитанции на велосипед, не нужны, о чем прямо сказано в правилах. Но остается одна лазейка для злобствующего проводника.
Согласно правил, велосипед в разобранном и упакованном виде перевозить можно, однако, один пассажир может перевозить не более 36 кг груза. Исходя из этого, проводник может упереться и сказать, что он не верит, что мы укладываемся в 36 кг, и он хочет видеть квитанцию о взвешивании, без которой нас в вагон не пустит.
И тут… Бинго! Взвешивание платное! Причем, например, на Казанском вокзале оно стоит как раз где-то столько же, сколько бы стоила багажная квитанция до Тамбова.
Как вариант, можно попробовать предъявить проводнику технический паспорт велосипеда, где указана масса.
Можно вызвать начальника поезда и потребовать оформить отказ в письменном виде со ссылками на соответствующие постановления.
Однако всё это возможно только при наличии достаточного количества времени, которого, как правило, просто нет.
Поэтому, лично я придерживаюсь следующего алгоритма:
- попытаться сесть в поезд без квитанции (что в 8 случаях из 10 удается)
- если встретилось сопротивление со стороны проводника, попытаться его преодолеть за кратчайшее время
- если проводник упирается, а время идет – не лезть в бутылку, забить на справедливость и быстренько бежать за багажной квитанцией
До сего дня на направлениях Тамбов-Москва, Тамбов-Краснодарский край, Тамбов-Симферополь алгоритм ни разу не подводил. Под давлением упертого проводника багажную квитанцию приходилось брать только дважды.
Зато были случаи, когда я один из группы брал квитанцию за 250 рублей, а остальные 5 человек прекрасно ехали без нее и смеялись надо мной, таким законопослушным.
О размещении велосипедов в вагоне
Еще раз оговорюсь, что крайне желательно взять билеты в плацкартный вагон, т.к. размещение в нем с велосипедами на порядок проще, чем в купейном и позволяет не снимать задние колеса и багажники.
В плацкартном вагоне старого образца, где третьи полки не отделены от прохода перегородкой, поперек отсека можно уложить 4 велосипеда со снятыми передними колесами и седлами.
Расположение велосипедов поперек отсека плацкартного вагона
Один велосипед можно разместить также поперек прохода (не забываем фиксировать резинками и/или стропами).
Размещение велосипеда поперек прохода
Велосипеды, уложенные поперек отсека, можно, в принципе, никак не крепить, разве что, для спокойствия других пассажиров.
В плацкартном вагоне нового образца в одном отсеке помещается 2 велосипеда. Если иметь разряд по тетрису, можно попробовать упихать 3, но это уже проблематично.
Если с плацкартом не вышло, то придется как-то умещаться в купе. Идеальный вариант здесь – скупить его всё. Тогда можно сложить несколько велосипедов на одну полку, разместив некоторых членов группы по двое. Да и, вообще, имея всё купе в своем распоряжении, можно экспериментировать.
Однако, как правило, в купе бывают еще и другие пассажиры, с которыми придется считаться.
Размещение велосипедов в купейном вагоне
В багажный отсек над дверью купейного вагона умещается два велосипеда со снятыми колесами (задним и передним), багажниками и седлами.
Бояться купейных вагонов не надо, но я очень советую прибегать к их услугам только в случае крайней необходимости.
О велосипедных чехлах
Лично я считаю использование велосипедного чехла непозволительной роскошью. Безусловно, он несколько упрощает и ускоряет процесс упаковки велосипеда, однако, помимо своего основного предназначения, он практически не имеет побочных применений при немалой массе примерно в 1 кг, заметном объеме в свернутом виде и довольно высокой стоимости. Поэтому я пользуюсь, как уже было сказано выше, куском тонкой ткани и продуктовой пленкой.
Велосипед тщательно замотанный в пленку и пакеты
Для упаковки колес можно также иметь несколько мусорных пакетов соответствующего размера. Все перечисленные предметы легче велочехла и имеют массу побочных применений. Например, из куска ткани можно легко соорудить тент от солнца.
Вот эта простая тряпочка на ярком солнце дает сразу +10 к уровню комфорта.
Немного о перевозке велосипеда в самолете
На эту тему тоже можно написать целый трактат, однако я, как человек, не имевший пока никаких отношений с самолетом и велосипедом одновременно, могу только прорекламировать статью товарища Котовского, посвященную данному вопросу: Перевозка велосипеда в самолете.
Автор
ivvva
Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво. Посмотреть все записи автора ivvva
Источники:
https://www.velograd.ru/usefull/kak-pravilno-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://magnitogorsk.velograd.ru/usefull/kak-pravilno-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://nsk.velograd.ru/usefull/kak-pravilno-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-perevozit/
http://iftravel.ru/perevozka-velosipeda-v-poezde