Как перевозить велосипед на общественном транспорте
Путешествуя на велосипеде на большие расстояния, достаточно трудно избежать поездок в общественном транспорте, если конечно вы не путешествуете на своем личном автомобиле. При этом необходимость перевезти себя и велосипед может возникнуть неожиданно, например, в случае поломки. Использование любого вида транспорта, для перевозки велосипеда, имеет свои исключительные особенности. Поэтому определенные правила при использовании общественного транспорта необходимо знать заранее.
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.
Как перевозить велосипед в поезде
При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.
Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:
- Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
- Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
- Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
- Опускаем седло в самое нижнее положение.
- Демонтируем педали.
- Поместить все части велосипеда в чехол.
Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на самолете
Перевозка велосипеда самолетом достаточно сложный процесс, тут нет единого стандарта, и фиксированных правил, у каждой компании они будут индивидуальны. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в аэропорту, лучше уточнить все детали заранее, уточнив информацию у консультанта авиакомпании.
Главное, что необходимо будет сделать, независимо от того, каким самолетом вы летите, это упаковать велосипед в специальный чехол, или полиэтилен. При этом нужно понимать, что погрузка и разгрузка могут привезти к механическим повреждениям деталей велосипеда. Перед упаковкой обмотайте хрупкие части велосипеда мягкой тканью, либо воспользуйтесь пенопластом или гофрированным картоном.
Поскольку велосипед – это ненормативный груз, при посадке необходимо погрузить его отдельно, в специальный транспортер, для негабаритных вещей. Получение велосипеда также осуществляется в специальном отделении для негабаритного багажа.
Провоз велосипеда в автобусе
Транспортировка велосипеда междугородним автобусом мало чем отличается от способа, описанного для поездов дальнего следования. Если автобус полупустой, вполне возможно договориться с водителем, чтобы погрузить велосипед полностью в сборе, либо со снятым передним колесом, багажное отделение достаточно большие для этого. Однако если автобус битком забит, придется разбирать велосипед целиком, и лучше переговорить с водителем заранее, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
В пассажирском транспорте транспортировка велосипеда категорически запрещена. Велосипед нарушает все правила по нормативам провоза багажа. Единственный вариант воспользоваться пассажирским транспортом – это договориться. В случае, если автобус полупустой и попался добрый водитель шансы провезти велосипед у вас есть.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Правила провоза велосипеда в электричке
Регламентом установлены определённые правила провоза велосипеда в разобранном и неразборном виде в электричке. В тамбуре разрешается провозить только один велосипед, оплачивая транспортировку груза с учётом дальности следования. В целях бесплатного провоза байк должен соответствовать установленным нормам ручной клади, что требует его предварительной разборки.
Насколько проблематично провозить байк в тамбуре
Казалось бы места в тамбуре предостаточно для перевозки неразборного велосипеда. Но не всё так просто. Просторный тамбур может быть при условии пустого вагона, когда мало людей и на выходе не толпятся дачники с вёдрами, не наставлены объёмистые сумки. Обычно на электричку спешит множество дачников, которые запросто сносят всё и всех. Стремясь занять свободное местечко, велосипед вместе со своим владельцем рискует быть вынесенным на перрон.
Что касается популярных направлений, тамбуры этих электричек чаще всего переполнены людьми, снующих от одного вагона к другому по собственным нуждам. Проблематично везти в тамбуре велосипед вместе с рюкзаком, поскольку установить велосипед в уравновешенном состоянии вместе с дополнительным грузом почти невозможно. Если рюкзак снять, проход загромождается ещё больше.
Оптимальное решение – выбрать подходящий вагон. Следует отдать предпочтение первому либо последнему вагону, поскольку они считаются непроходными. К тому же там обычно гораздо меньше людей. Во избежание толкучки пассажиров, целесообразно поставить байк у противоположной двери от входа/выхода. На остановках чаще всего открываются двери лишь с одной стороны, выходящей на перрон. Но ситуации бывают разными и необходимо соблюдать осторожность. Поэтому не прослоняемся сами и вещи свои тоже.
Как лучше перевозить байк в вагонном салоне
Провозить велосипед в электричке нужно согласно нормам регламента. Правила российских железных дорог для бесплатной перевозки клади допускают транспортировать велосипед разобранным и тщательно упакованным. На первый взгляд ничего сверхъестественного. Допустимые габариты ручной клади – до 36 кг.
Обычно велосипед имеет сравнительно меньший вес. Только необходимо предъявить справку о реальной массе байка. Документ платный, его стоимость практически идентична багажной квитанции. Чтобы оградить себя от повышенной нервозности, желательно спокойно договориться с проводником.
Минимизировать предполагаемые проблемы можно следующим образом:
- Хорошо зачехлить колёса велосипеда. В качестве альтернативы чехлу можно использовать пищевую плёнку или длинный кусок ткани. Поскольку регламентом запрещена перевозка грязных вещей, на открытых шинах велосипеда обязательно произведётся пристальный акцент.
- Нет необходимости в полной разборке велосипеда. Можно просто ограничиться съёмом переднего колеса и поворачиванием руля на 90 градусов. В идеале откручиваются ещё педали. Во избежание возможного закисания резьбы заблаговременно проверяются необходимые гайки вместе с шестигранником на незатруднённое откручивание. Желательно иметь при себе подходящий набор инструментов.
Целесообразно взять с собой багажные резинки. Они представлены в виде резиновых шнуров, имеющих матерчатую оплётку и мощные металлические крючки на окончаниях. При желании поставить велосипед у свободной стенки в вагонном салоне, с помощью этих резинок можно зафиксировать положение байка. Параллельно резинки могут послужить стояночным тормозом.
Голова и хвост вагона обычно имеют свободный участок, предусмотренный для перевозки крупного груза. В месте снятых лавочек установить велосипед будет лучше всего. Именно здесь зачехлённый байк не снесут пассажиры со своими поклажами, а проводники и контролёры будут спокойны.
Перевозка велосипеда в электричке при условии большого наплыва пассажиров или отсутствия свободных вагонов осуществляется в проходе между креслами. При условии наличия тщательной страховки багажными резинками можно воспользоваться багажными полками.
Уникальная альтернатива транспортировки байка для группы велотуристов – зацепить седло велосипеда за верхнюю багажную полку. Для полного исключения падения байка скрепляются остальные соседние велосипеды друг с другом с помощью верёвки/тросика.
Должное внимание следует уделить работе с багажом. Если запланировано длительное путешествие, рюкзак туриста обычно впечатляет своими габаритами. При этом зачехлённый велосипед в разобранном виде тоже имеет немалые размеры.
Одновременно перенести сразу две поклажи – процесс весьма трудоёмкий. Поочерёдная переноска своих вещей должна производиться на недалёкие участки между ними, чтобы постоянно их видеть. Халатное отношение может обернуться кражей велосипеда или рюкзака. При групповых поездках обычно выстраиваются цепочкой, что исключает предполагаемую кражу.
Транспортировка велосипеда поездом
Провоз велосипеда в электричке и транспортировка байка поездом несколько различны между собой. Простоять в тамбуре поезда несколько часов – перспектива малопривлекательная. Снятия лавочек в поезде также не предусмотрено. Допускается перевозка только разобранного байка. Как же поступить с ним в купе?
Багажные полки поезда дальнего следования гораздо вместительнее полок обычной электрички. При условии правильного размещения велосипеда в чехле со снятыми педалями, помещается целых четыре байка. Внушительные габариты полок позволяет исключить возможные неприятности с остальными пассажирами.
Под нижними полками свободно размещаются рюкзаки. Случается, что можно разместить всё снаряжение в одном отделении. Замечательно, если есть возможность завладеть полностью одним купе. В любом случае проблем, скорее всего, не возникнет. Если, конечно, зафиксировать положение велосипеда багажными резинками. Тогда можно не переживать, что велосипед может упасть на попутчика во время резкого торможения поезда.
Знание регламента по перевозке велосипеда, спокойное и уравновешенное восприятие агрессивных пассажиров – этого достаточно, чтобы доехать до пункта назначения без приключений.
Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция
Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.
Правила перевозки велосипеда в электричке
Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.
С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.
Стоимость провоза велосипеда в электричке
Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.
Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.
Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».
Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.
Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.
Как перевозить велосипед в электричке
Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.
Размещение в тамбуре
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Размещение в вагоне
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
- Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
- Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
- Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.
Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.
Содержание
- Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
- Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
- Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
- Как провезти велосипед через границу с таможней
4. Как провезти велосипед через границу с таможней
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Как провезти велосипед в электричке бесплатно
Личный опыт путешествия на велосипеде по России
10 причин полюбить велосипед
Ручная кладь
- Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
- Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
- Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
- Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.
То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.
Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).
Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.
Спортивный, туристический и охотничий инвентарь
Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.
Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.
- Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
- Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
- Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
- Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.
Если вы едете сами и везёте с собой багаж
С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).
Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.
- Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
- Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
- То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
- Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:
- Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
- Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
- Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.
Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.
Однако, если в ваши планы не входит приобретение специального чехла для транспортировки, можно воспользоваться картоном, полиэтиленом, большим куском ткани, любым подручным материалом, пригодным для упаковки перевозимого имущества.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.
Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?
В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:
- оцените состояние резьбовых соединений,
- проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
- снимите переднее колесо,
- открутите педали и сиденье.
Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол. Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Внимание! Обычный взрослый велосипед не попадает под допустимые габариты для ручной клади.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть Как научиться кататься на велосипедеКоньки Динамо
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.
Как перевозить велосипед в поезде
При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.
Внимание! Чтобы поездка и последующая сборка велосипеда не доставила дополнительных забот, велосипед следует перевозить в специальном чехле.
Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:
- Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
- Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
- Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
- Опускаем седло в самое нижнее положение.
- Демонтируем педали.
- Поместить все части велосипеда в чехол.
Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Правила перевозки багажа не предусматривают ограничения, которые могут быть применены к велосипеду. Единственное, что необходимо сделать для возможности перевозки велосипеда – оплатить для него отдельный билет.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Как хранить велосипед Выбираем тормозаДетские раздвижные коньки Nordway
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде Как убрать восьмерку на колесе велосипедаОсобенности сноуборда DC
Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.
Какая нужна справка для собаки в поезд
Раньше, вплоть до января 2017 года, чтобы купить билет для собаки на поезд, кассиру необходимо было предъявить ветеринарное свидетельство формы №1. Где можно было получить такую справку? Обычно я ездила с Джеком в ближайшую государственную ветлечебницу, и после небольшого осмотра нам выдавали форму №1, которая действует 5 дней. То есть в течение этих 5 дней мы должны были уже уехать, иначе приходилось бы делать новую справку.
Что касается плановых прививок, они должны быть сделаны не менее чем за месяц до дня планируемой поездки.
Кроме того, отправляясь в путешествие, необходимо захватить с собой ветеринарный паспорт собаки. И ещё раньше был такой нюанс. Приехав в место назначения, нельзя было выбрасывать форму №1, даже если истекли 5 дней со дня ее оформления, т.к. когда мы собирались в обратный путь, ветеринар, который оформлял новую форму №1, мог потребовать ту справку, на основании которой мы приехали в тот или иной населённый пункт.
Но в январе 2017 года законодатели значительно облегчили жизнь собаководам, сократив бумажную волокиту, по крайней мере при передвижении с собакой в пределах Российской Федерации. Об этом читайте ниже:
Внимание! Новая информация относительно оформления Формы №1: теперь эта справка для покупки билета собаке не требуется, если вы едете с питомцем по просторам России, не пересекая ее границ (например, поездом «Москва-Владивосток»). Об этом 13 января 2017 года РЖД сообщили всем своим подразделениям телеграммой, со ссылкой на пункт 16 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 № 45094). Данную информацию мне 18.02.2017, буквально за день до отъезда, подтвердили по телефону в справочной службе РЖД. Уррааа! Вы можете скачать и почитать Приказ №589 по этой ссылке
Как без проблем перевезти собаку в поезде
Итак, как перевезти собаку в поезде без проблем? Если путь предстоит достаточно длительный, необходимо продумать каждую мелочь. Надо решить, как вы будете ухаживать за своим шилопопиком, как кормить, поить его и так далее.
Обычно я беру в дорогу для своего Джека отдельное полотенце, миску для еды и поилку для воды. Джек питается натуральной едой, поэтому я, как правило, варю ему небольшой кусочек мяса и беру с собой влажный корм для собак в пакетиках.
Не знаю, как ваши шилопопики, но мой Джек боится ездить в поезде и ведет себя не очень спокойно. Его пугают и напрягают паровозные гудки, лязг железа, перестук колес и другие моменты, сопутствующие путешествию на поезде. Кроме того, он берёт под охрану своё купе и может запросто облаять других пассажиров, которые проходят мимо нас. Однажды, Джек навёл шороху и разбудил пол вагона, чуть не набросившись на милиционеров, которые совершали обход в ночное время. Поэтому, чтобы Джек не слишком нервничал, я даю ему успокоительные средства для собак на время пути, а также отвлекаю его любимыми игрушками.
Что касается туалета, Джеку в дороге с этим трудно всё по той же причине — волнуемся очень. Но все равно, выходим гулять на каждой остановке, ищем на перроне хоть мало-мальский кустик или травку. Перед тем как сесть в поезд, то есть в начале пути, я стараюсь максимально долго выгулять Джека по понятным причинам.
Надеюсь, что мой опыт будет для вас полезен, и перевозка собак в поезде не станет для вас какой-то большой проблемой. Вы также можете прочитать о том, как мы ездили с Джеком в поезде по новым правилам перевозки домашних животных, вступившим в силу в 2017 году.
А вы ездили когда-нибудь со своим питомцем в поезде? Как справлялись со всем этим, с чем столкнулись? Буду рада, если поделитесь своим опытом в комментариях!
Берегите своих питомцев!
Дополнение от 04.08.2017:
Внимание! В правилах перевозки домашних животных, изложенных на сайте ОАО «РЖД», появилась такая запись: «New: Перевозка в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов».
Исходя из вышеизложенного, ветеринарный паспорт для провоза домашнего питомца не требуется или не является обязательным и необходимым условием!
Перевозка велосипеда в поездах — РЖД, КТЖ,China Railways
Привет коллеги! Хочу поделиться опытом, как перевозить свой личный велосипед на железных дорогах России, Казахстана, Китая и Киргизии. Эта статья будет касаться только четырёх компаний:
К сожалению на других железных дорогах с велосипедом не доводилось ездить. Эти советы относятся только к поездам дальнего следования, правила для пригородных поездов отдельные.
Для перевозки велосипеда вам обязательно понадобится сумка, чемодан, чехол или коробка. Советую потратится один раз хотя бы на чехол. Цена обычно варьируется от 20$ до 70$.
Сумку или чехол можно найти на Ebay или Alixpress. Называется она на английском «Bicycle Carrier Bag». Кстати как сэкономить на покупках до 9% с алиэкспресс, ebay и других сайтов, читайте дополнительно статью о сайте kopikot.ru.
Вот так выглядит сумка которую покупал за 25$ в Китае.
Например «чемодан» или по-другому «кейс» для велосипеда начинается от 150$ и заканчивается 700$. Но его покупают обычно профессиональные спортсмены, у которых часто много переездов из одного города в другой.
Чехол (кейс) для перевозки велосипеда
Также мне доводилось перевозить велосипед в обычной картонной коробке из-под велосипеда, которые можно найти в любом велосипедном магазине, либо бесплатно, либо за очень символическую сумму.
Коробка для велосипеда
Два раза перевозил велосипед без всякого чехла и коробки кладя на верхнюю полку, просто скручивая колеса и подседельный штырь. Такое советую не повторять, т.к. всё может зависеть от человеческого фактора и вас просто могут не впустить в вагон.
Казахстанские Железные дороги
Российские железные дороги (РЖД)
У «РЖД» самые строгие правила по перевозкам из всех вышеперечисленных.
Во-первых провоз велосипеда внутри вагона не бесплатный, а стоит небольших денег в зависимости от расстояния, в среднем 200-350 рублей.
Также на РЖД нельзя провозить велосипед без чехла, сумки, коробки, чемодана.
Для провоза велосипеда вам понадобится отдельный билет на багаж. Для этого вы должны подойти с паспортом и основным билетом в кассу любого железнодорожного вокзала, можно сделать это заранее, можно перед отправлением. Сказать о том, что хотите оплатить провоз велосипеда, кассир спросит вес вашего велосипеда, ответьте 10 кг. Обязательно уточните у кассира, что не хотите сдавать в багажный вагон, а везти с собой в пассажирском.
Затем отправляйтесь к вагону, перед посадкой покажите проводнику оба билета. Частенько в российских поездах ходит начальник поезда, проверяет работу своих подчиненных и может спросить у вас билет на багаж. По крайней мере, из трёх поездок два раза меня просили показать билет на багаж.
Во-вторых, также габариты на РЖД учитываются, но вы не беспокойтесь, велосипед в сложенном положении спокойно входит в эти стандарты. С дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте РЖД.
Казахстанские железные дороги (КТЖ)
На казахстанских железных дорогах всё очень просто в отличие от российских.
Вам не нужно покупать отдельный билет, вы можете смело отправляться со своим велосипедом в вагон.
Однажды в Петропавловске на казахстанских железных дорогах удалось меня развести проводнице поезда. Дело в том, что я первый раз ехал на КТЖ и не знал правила, что не нужно покупать отдельный билет на велосипед как у РЖД. Проводница меня не захотела впускать в пассажирский вагон, утверждая что требуется сдавать велосипед в багажный вагон, после не продолжительных споров, она попросила заплатить ей 2000 тенге, после чего она меня впустила в вагон.
В следующий раз когда ехал снова на казахстанских железных дорогах, я подошел к кассе вокзала и хотел купить билет на провоз велосипеда с собой в вагоне, как у РЖД. На что девушка-кассир в Алматы удивилась и ответила: «что у нас таких вообще билетов нет, велосипед считается бесплатной нормой багажа, если вес не превышает 35 кг. и сумма трех сторон 200 см.».
Поэтому если у вас будут разводить проводники, то с уверенностью говорите им, что платить не нужно.
Велосипед можно провозить на всех поездах, кроме вагонов фирмы «Тальго», которые в Казахстане ездят по направлению Алматы-Астана. В этих поездах нужно велосипед сдавать в специальный багажный вагон.
Киргизские железные дороги (КТЖ)
Однажды ехал на киргизском поезде «Екатеринбург-Бишкек» с велосипедом и беговыми лыжами. Каких-то трудностей и вопросов не возникло с проводниками. Садился я в российском городе, по идее должен был купить дополнительный билет на багаж как у РЖД, но т.к. поезд относится к киргизским железным дорогам, то проводники не подчиняются правилам РЖД. Дополнительного билета покупать не нужно на поезда КТЖ, даже если вы садитесь на вокзалах российских городов.
Также как и в «Каз темир жолы«, нормой бесплатного провоза багажа является 36 кг. и сумма трех сторон для международных поездов 200 см.
Китайские железные дороги (China Railways)
Много раз перевозил велосипед на китайских железных дорогах, как на обычных поездах, так и на скоростных.
Правила и принципы действуют одинаково для двух типов поездов, дополнительно оплачивать ничего не нужно, но нужно обязательно упаковывать велосипед.
Велосипед в обычных вагонах я ложил под нижнюю полку, он туда легко помещается, там нет перегородки как в российских вагонах, он там никому не мешает. В плацкартных китайских вагонах, нет третьей багажной полки, а вместо неё дополнительная спальная полка, поэтому велосипед помещается только под нижнюю. Купейные вагоны, похожи на российские, так что смело можно ложить под нижнюю или на третью багажную полки.
В скоростных поездах только сидячие места, а над сиденьями полки слишком узкие для велосипеда. Поэтому велосипед помещается и никому не мешает только за спинками крайних сидений перед тамбуром.
Источники:
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-perevozit/
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/pravila-provoza-v-elektrichke/
https://nakolesah.guru/kak-provezti-velosiped-v-jelektrichke-podrobnaja-instrukcija/
https://veloprofy.com/advice/perevozka-velosipeda-v-poezde-dalnego-sledovaniya/
http://www.russo1.ru/perevozka-velosipeda-v-rjd-ktj/