Как перевезти велосипед в самолете
С каждым годом велосипедные прогулки вся прочнее укореняются в быту прогрессивного человечества. В последнее время у любителей велоспорта появилась возможность брать велосипед с собой на борт самолёта. Разумеется, что каждая компания устанавливает свои лимиты и тарифы на провоз багажа. О том, как не расставаться со своим двухколёсным конём, читайте в этой статье.
Естественно, что перевозка велосипеда может быть омрачена резонным вопросом: «Как сделать так, чтобы железный друг комфортно перенёс перелёт?» Существует ряд способов, которые позволят упаковать велосипед так, чтобы уберечь его от поломок, поскольку не очень-то охота на новом месте искать магазин с велозапчастями.
Жёсткий кейс – всё серьёзно!
Жёсткими кейсами при перелётах пользуются профессиональные велогонщики. Подобные конструкции считаются наиболее прочными и долговечными. Они изготавливаются на пластмассовой или карбоновой основе. Стоимость агрегата варьируется от 100 до 500 евро, цена зависит от степени прочности кейса.
Более дешевые альтернативы
Разумеется, что жёсткий кейс весьма неплох для самолёта, однако что с ним делать, если сразу после перелёта вам необходимо отправиться в длительную поездку на велосипеде? Для таких случаев есть бюджетный вариант чехлов в виде картонных коробок для велосипедов. Продаются они в веломагазинах, стоят недорого, а главное, существует почти 100% гарантия безопасного перелёта.
Другой вопрос заключается в том, что на обратном пути придётся озадачиться поиском магазина, торгующего велосипедами, для покупки новой коробки и последующего транспортирования железного коня в аэропорт.
В конце концов, для перевозки велосипеда на самолёте можно приобрести специальный мягкий чехол. Его эффективность в том, что если вы планируете провезти велосипед и у вас много дополнительной поклажи (рюкзак, палатка и прочие нужные в походе вещи), то можно уложиться в лимит, установленный авиакомпаниями (как правило, не более 30 кг), сложив дополнительное оборудование в сам чехол.
Разумеется, что при транспортировании велосипеда таким способом необходимо позаботиться о его сохранности. В частности, стоит спустить шины, открутить педали, вывернуть руль. Словом, сделать всё так, чтобы при получении багажа вы не увидели вместо велосипеда груду металлолома.
Как оформить велоперелёт?
Путешествуя по Европе, не стоит брать велосипед в рейсы, если расстояние между городами мизерно, поскольку есть колоссальная вероятность того, что двухколёсного друга не успеют принести вовремя. Важно отметить, что велосипеды путешествуют в самолёте отдельно от основного багажа, поскольку они классифицируются как «негабаритный багаж».
Стоимость услуги авиаперелёта с велосипедом возрастает с каждым годом. К примеру, с 2007 по 2012 гг. цена подскочила в 25 раз – с 2 до 50 евро. Также нужно помнить о том, что при покупке билета следует приобрести дополнительное место для велобайка, пусть и по столь недешёвой цене.
В случае перелётов по территории России существуют примерно те же правила, что и у западных авиаперевозчиков. К примеру, если вы хотите путешествовать с велосипедом рейсами компании «Аэрофлот», то вам придётся оплатить стоимость перелёта, если его вес превышает 23 кг, а также выслать перевозчику информацию о весе агрегата и его длине в трёх измерениях.
Мы искренне надеемся, что вышеизложенные советы помогут вам легко и безопасно путешествовать вместе с велосипедом на самолёте и наслаждаться отдыхом без каких-либо проблем.
Перевозка велосипеда в самолете: о чем надо помнить
Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:
- Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
- Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
- Какой способ упаковки следует использовать;
- Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
- Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.
Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.
В чем перевозить велосипед
Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:
- жесткий кейс;
- чехол;
- картонную коробку.
Жесткий кейс
Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.
Жесткий кейс для перевозки велосипеда
Преимущества специального чемодана:
- Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
- Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.
Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.
Картон
Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.
Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.
- низкий вес;
- возможность избавиться от нее немедленно по прилете.
Чехол
Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.
Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.
Виды упаковок
Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:
- специальный кофр;
- различные виды мягких чехлов;
- коробка или упаковочный полиэтилен.
Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.
Специальный кофр
Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.
Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.
Мягкий чехол
Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.
Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.
Другие варианты
Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.
При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.
Как правильно упаковать велосипед для транспортировки
Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:
- Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
- Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
- Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.
Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:
- Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
- Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
- Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
- Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
- Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
- Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
- Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
- Зафиксировать сидение на минимальной высоте.
Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.
Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.
Что поместить в чехол с велосипедом
Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.
Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.
Шпаргалка
Подобьем краткую шпаргалку по основным нюансам упаковки велосипеда для перевозки самолетом, поездом или любой другой транспортной компанией:
- Всегда помним, что нет гарантий «лояльного» обращения с вашим грузом со стороны перевозчика. Самолет, поезд или транспортная компания – это тряска, трение, а возможно и бросание вашего груза при погрузке-разгрузке;
- Вместилищем может послужить как коробка из-под велосипеда, так и специальные велочехлы для транспортировки;
- Если велосипед не ригидный, то спускаем воздух в подвеске;
- Снимаем с велотранспорта все торчащие, острые и подверженные деформации детали;
- Если тормоза гидравлические, то ставим распорки между колодками;
- Все снятые детали тщательно упаковываем в пупырку или трубный утеплитель и приматываем к раме;
- Если есть свободное место в чехле, то упаковываем туда же различные велопренадлежности;
- В зависимости от условий перевозчика, варьируем конечный вес багажа.
Способ оплаты
Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.
В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.
Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:
- Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
- Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
- Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.
Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.
Во что упаковать велосипед?
Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.
Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.
Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.
Велосипед, упакованный в стрейч-пленку
Велосипед, упакованный в велочехол
Тарифы на провоз
Компания Аэрофлот
Вид багажа | Тариф | |
Внутренние перевозки, руб. | Международные перевозки, EUR/USD | |
Дополнительное багажное место | 2500 | 50-100 |
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) | 2500 | 100-125 |
Превышение веса (32- 50 кг) | 5000 | 150-200 |
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) | 5000 | 100-125 |
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) | 7500 | 150-200 |
Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.
Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.
Правила авиакомпаний по перевозке велосипедов 2020
Тщательно выбирайте авиакомпанию для перелета с велосипедом. Одни авиакомпании перевозят велосипеды бесплатно, если они вписываются в норму бесплатного провоза багажа. Другие берут плату за провоз спортивного снаряжения. Перед покупкой билетов проверьте более дорогие тарифы. Возможно, более дорогой тариф будет выгоднее, чем доплачивать за багаж на дешевом.
Авиакомпании описывают правила провоза велосипеда в разделах «Негабаритный багаж» или «Спортивное снаряжение». Они отличаются, но есть некоторые общие правила по упаковке велосипеда:
- Снять колёса (или переднее колесо) и педали.
- Опустить седло в нижнее положение или снять.
- Повернуть ручки руля параллельно корпусу велосипеда.
- Упаковать велосипед в специальный кофр или картонную коробку.
Мы собрали правила самых популярных авиакомпаний, летающих из и по России. Информация актуальна на 14 августа 2020. Условия часто меняются, поэтому всегда самостоятельно уточняйте действующие условия провоза велосипеда на официальном сайте компании или по телефону.
Аэрофлот / Россия
Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, не должен превышать 203 см по сумме 3-х измерений и массы 23 кг или 32 кг (эконом и бизнес соответственно). Негабаритным багажом считается груз весом 32-50 кг и/или с габаритами более 203 см. Перевозку такого груза согласуйте с авиакомпанией за 36 часов до рейса.
Подробнее на сайте Аэрофлота.
Видео Ивана Кунаева о перевозке велосипеда Аэрофлотом. Информация актуальна на 12 марта 2020.
Победа
Только платно. Бесплатно разрешено провозить только ручную кладь. Багаж оплачивается дополнительно к билету. На перевозку велосипеда весом до 20 кг в упаковке до 203 см по сумме 3-х сторон установлена фиксированная стоимость. Если вес велосипеда 23-32 кг и габариты более 203 см, он оплачивается как негабаритный багаж. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.
Подробнее на сайте Победы.
Уральские авиалинии
Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, масса не должна превышать 23 кг, а габариты — 203 см по сумме 3-х сторон.
Подробнее на сайте Уральских авиалиний.
Utair
Бесплатно на тарифах «Премиум» и «Бизнес», с доплатой на тарифах «Минимум» и «Оптимум». Вес не более 20 кг, габариты в 3-х измерениях не более 203 см. За дополнительную плату на рейсах в Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
Подробнее на сайте Utair.
S7 Airlines
Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). На некоторых тарифах эконом-класса бесплатный провоз багажа не предусмотрен.
Подробнее на сайте S7.
Nordwind
Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 20 кг и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.
Подробнее на сайте Nordwind.
Lufthansa
Lufthansa перевозит спортивное снаряжение бесплатно, если количество мест и вес не превышают норму бесплатного провоза багажа для вашего класса обслуживания. Перевозка эконом-классом по тарифам Light — только за дополнительную плату. Допустимый вес велосипеда — до 32 кг, а габариты до 280 см. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.
Подробнее на сайте Lufthansa.
Emirates
Emirates принимает к перевозке велосипед как часть стандартной нормы провоза багажа. Сумма 3-х измерений упаковки не должна превышать 300 см. Масса от 20 до 50 кг, в зависимости от класса обслуживания. Чтобы перевезти велосипед, свяжитесь с авиакомпанией за 24 часа до вылета или ранее. Могут быть особые условия по упаковке.
Подробнее на сайте Emirates.
Turkish Airlines
Бесплатно на рейсах некоторых направлений. На остальных рейсах только за дополнительную плату. Требования к габаритам не установлены, но о размере багажа нужно сообщить по телефону.
Как перевезти велосипед в самолете
Правила провоза велосипеда в самолете следующие:1. До бронирования и покупки билета необходимо уточнить у авиакомпании возможность провоза велосипеда.
2. Уточнить необходимость предварительного запроса и разрешения авиакомпании на провоз велосипеда.3. Уточнить ограничения по количеству велосипедов разрешенных к провозу на одном рейсе. Это обязательное условие, особенно если вас ожидает пересадка с рейсов одной авиакомпании на другую.
**При пересадке уточнить условия провоза велосипеда на каждом участке отдельно4. Уточнить в каком виде велосипед можно провозить в самолете: – без разборки или его нужно подготовить к транспортировке.
5. Уточнить условия оплаты провоза велосипеда.
А теперь подробности по каждому пункту.Все крупные авиакомпании перевозят велосипеды, но местные маленькие или на чартерых рейсах могут не перевозить велосипеды, в силу ограниченности объема багажного отсека.
Запрос нужен, чтобы забронировать место в багажном отсеке для велосипеда. Например, Турецкие авиалинии велосипед принимают только после предварительного запроса и подтверждения разрешения на провоз.
В большинстве случаев велосипед нужно подготовить к транспортировке, потому что его никто бережно и аккуратно не будет перекладывать с транспортной ленты в багажный отсек, а затем аккуратно ставить у стеночки, если велосипед не зарегистрировали по категории хрупкий.
Минимальная разборка – снять педали, развернуть руль на 90 градусов, снять и зафиксировать переднее колесо, упаковать в чехол.
Средняя разборка (когда нет ограничений на габаритные размеры велосипеда) – снять переднее колесо, педали, развернуть руль, спустить шины, опустить седло до предела, снять насос, вставить заглушки в дисковые тормоза, все детали жестко закрепить на раме.
Компактная разборка (когда нужно свести к минимуму габаритные размеры) – демонтировать переднее колесо и вместо него вставить пластиковую заглушку, снять обе педали, опустить или снять седло, снять руль и прикрепить к верхней раме (не снимая трос, тормозные рычаги и манетки), зажать тормоза, закрепить цепь, переднее колесо крепить на раме скотчем, демонтировать багажник, зафиксировать задний переключатель, снять все эксцентрики, оси, мелкие детали, которые могут разболтаться и потеряться при транспортировке (переключатели и тормоза должны быть внутри рамы), снять заднее колесо, фару, термос.
Все снятые детали очень тщательно закрепить на раме, (уложить в багажную сумку) и минимизировать вероятность повреждения велосипеда от ударов с помощью подручных материалов.
Для крепления и обертки использовать скотч, жгуты, изолон, эспандеры, разрезанные пластмассовые бутылки, поролон, мягкую одежду, дорожный коврик, палатку, часть багажа, велорюкзак, развернутую пенку, резинками от камеры.
Разобранный велосипед можно провозить в жестком корфе, картонной коробке, велочехле, большой сумке, нейлоновом мешке. Удобнее и экономичнее перевозить велосипед в коробке, прилетел – выбросил, перед вылетом нашел новую.
Упакованный велосипед взвесить и замерить сумму трех измерений. (В зависимости от правил а/к сверхнорматив(негабарит) по сумме трех измерений может быть более 158 см или более 203 см).
Стоимость провоза велосипеда зависит от внутренних правил авиакомпании, это может быть:- бесплатно дополнительно к норме багажа;- фиксированная оплата за провоз велосипеда;
— велосипед оплачивают как обычный багаж;- велосипед оплачивают как негабаритный багаж.Аэрофлот – упакованный с минимальной разборкой велосипед, входит в норму багажа как одно багажное место.
Трансаэро – упакованный с минимальной разборкой велосипед оплачивается как сверхномативный багаж.Турецкие авиалинии, Люфтганза – за упакованный с минимальной разборкой велосипед нужно заплатить фиксированную величину, которая зависит от направления.
Уральские авиалинии, Ютейр, S7 – упакованный с минимальной разборкой велосипед входит в норму бесплатного багажа.Чешские авиалинии – велосипед в защитной упаковке с развернутым рулем, снятыми педалями входит в норму багажа.
Ryanair – упакованный велосипед со снятыми педалями и развернутым рулем, весом не более 30 кг, провозится за фиксированную плату.
И ничего больше туристу не надо, лишь бы вел всегда был бы рядом!
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
- Основные требования
- Виды упаковок
- Специальный кофр
- Мягкий чехол
- Другие варианты
- Демонтаж конструкции
- Ограничения по весу и размеру
- Выбираем правильный чехол
- Жесткий кейс
- Специальные велочехлы
- Большая сумка
- Мешок из нейлона
- Картонная коробка
- Упаковка велосипеда для перевозки в самолете
- Простая разборка
- Средняя разборка
- Полная разборка
- Советы по упаковке
Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:
- необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
- количественные ограничения для одного пассажира;
- общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).
Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.
Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:
- специальный кофр;
- различные виды мягких чехлов;
- коробка или упаковочный полиэтилен.
Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.
Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.
Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.
Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.
Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.
Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.
При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.
Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:
- минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
- средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
- максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.
Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:
- снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
- демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
- заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
- снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
- ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
- опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
- до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.
Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.
Ограничения по весу и размеру
Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.
Вам также может быть интересно
Правила Как перевозить духи в самолете в ручной клади
Правила Платный багаж в самолете S7, Ютейр и других. Цена и особенности его оплаты в аэропорту
Правила Правила прохождения паспортного контроля в аэропорту
Правила До какого возраста дети летают бесплатно на самолете
Выбираем правильный чехол
Есть несколько чехлов для провоза велосипедов — жесткий кейс, специальный чехол, большая сумка, мешок из нейлона или простая картонная коробка.
Самый дорогой вариант — это кейс, а наиболее дешевый — обычная коробка. Начнем с первого.
Они не так давно появились в продаже. Их использует многие велокоманды при перевозке велосипедов.
Их цена довольно высока — 100-400 евро. Такой диапазон объясняется тем, что производят их из разных материалов — от пластика до карбона.
Несмотря на свою высокую стоимость, это не всегда оптимальный вариант, так как такие затраты могут не окупить себя. При этом, они очень громоздкие и тяжелые сами по себе.
То есть к весу самого велосипеда прибавится вес кейса, поэтому нести его очень тяжело. Другой минус — что с ним делать, если вы едете в велопоход?
Их можно купить в любом спортивном или туристическом магазине. Цена начинается от 700 руб. Их производят тоже из разного материала.
Такой вариант удобен тем, что некоторые из них можно использовать, как тент или подстилать под палатку. Они компактные и легко и быстро складываются.
Велосипед можно разобрать и убрать в обычную сумку, в которой раньше перевозили торговцы одежду. Они довольно прочные и к тому же не бояться влаги. Так что даже в случае дождя, велосипед будет в целостности и сохранности.
Мешок из нейлона
Как альтернатива всем прошлым чехлам, есть нейлоновый мешок. Дешевый и практичный вариант.
Абсолютно бесплатный способ, как легко и просто перевезти велосипед. Вы можете его взять в любом магазине, а по приезде выкинуть и все. В обратный путь снова найти другой.
Упаковка велосипеда для перевозки в самолете
Есть несколько вариантов разборки велосипеда. Все их можно разделить на простую, среднюю и полную.
Вначале мы разберем каждый из них в отдельности, а затем вы выясним несколько практических советов, которые помогут вам правильно упаковать вашего верного друга.
Первые два способа подойдут, если у авиакомпании нет ограничений на габариты размера велосипеда. Последний — если нужно максимально уменьшить размеры велотранспорта. Все они займут в среднем минут 30-40.
Для начала вы снимаете педали. Затем руль нужно повернуть на 90 градусов. Переднее колесо снимаем и фиксируем. Далее складываете в выбранный вами чехол.
По порядку снимаем педали, переднее колесо и насос. Шины нужно спустить, руль повернуть, а сиденье опустить на минимальную высоту. Заглушки вставьте в дисковые тормоза. Все детали надо жестко зафиксировать.
Вначале снимаем переднее колесо, обе педали, сиденье и руль. Вместо колеса нужно поставить заглушку из пластика, а руль привязать к верхней раме. Тормоза нужно зажать, цепь зафиксировать, а переднее колесо крепим скотчем к верхней раме. После этого снимаете багажник и фиксируете задний переключатель.
Все эксцентрики, ось, мелкие детали, заднее колесо, фару, термос нужно демонтировать. Все их надо тщательно прикрепить к самому велосипеду или уложить в отдельный карман сумки.
Советы по упаковке
Вот несколько советов, следуя которым можно легко собрать велосипед:
- чтобы все детали плотно прикрепить и не допустить их повреждения при перевозке, вы можете использовать подручные материалы — скотч, пластиковые бутылки, экспандеры и прочее;
- прежде, чем положить велосипед в сумку, можно его обернуть в поролон;
- чтобы не поцарапать покрытие самого велосипеда, можно его обернуть одеждой или палаткой;
- тормозные роторы надо обязательно снимать, иначе они погнутся;
- также снимайте задний переключатель с петухом.
Как упаковывать велосипед для перелета
Насколько я понял, велосипед можно подготовить к транспортировке даже простым снятием переднего колеса, откручиванием педалей, сворачиванием руля вдоль велосипеда и обмоткой его какой-нибудь пленкой или чехлом. То есть делов на минут 5, не более, но где гарантии, что велосипед долетит в целости и сохранности с такой слабой защитой?
Поэтому я пошел более сложным, но более надежным и по-прежнему экономичным путем. Я нашел картонную коробку из-под велосипеда. Территориально я находился в городе Таррагона. В Гугл картах я нашел ближайший ко мне магазин велосипедов, куда и отправился за коробкой. Когда пришел в магазин и попросил коробку, то пустых коробок не оказалось, но механик из магазина сходил на склад и вытащил новенький велосипед из коробки и отдал её мне.
В эту коробку я и поместил свой велосипед и остальные свои вещи.
Габариты коробки из-под велосипеда:
- длина – 140 см;
- высота – 80 см;
- ширина – 20 см
Как помещается велосипед в коробку?
Я снял переднее колесо, педали и свернул руль вдоль байка — этого достаточно, чтобы велосипед там с легкостью поместился.
Используйте проставку для вилки, чтобы её не согнуло во время транспортировки. Пластиковую проставку можно взять в том же велосипедном магазине, где и коробку (они идут с новыми велосипедами).
Вокруг велосипеда я положил свои веща: футболки, шорты, полотенца и прочее.
Не забудьте спустить давление в шинах, иначе ваша покрышка может взорваться при смене давления в самолете.
Правила провоза велосипеда в самолете
Каждому пассажиру авиакомпаний гарантированы бесплатные услуги провоза багажа, но при условии соответствия норме по весу и габаритам. Классификация багажа включает три основных параметра, которые самостоятельно регулируются/устанавливаются каждой авиакомпанией.
Негабаритность или Oversize baggage – багажное место, которое превышает условия бесплатного провоза из-за большого размера. В среднем любой багаж, габариты которого превышают 158 см, облагается дополнительной ставкой. У отдельных перевозчиков – свыше 203 см. Замер сумки/чемодана происходит с учетом колесиков, ручек и всех выступающих частей.
Тяжеловесность/Overweight baggage – груз, превышающий допустимые ограничения по весу. В эконом классе разрешается перевозить груз весом 20-23 кг на одном багажном месте, в бизнес классе – 30-32 кг. Каждая компания самостоятельно регулирует вес перевозимого. Багаж более 50 не принимается даже за дополнительную плату.
Нестандартность – любое спортивное снаряжение, музыкальный инструмент, требующие специальных условий транспортировки. Оплата за одно багажное место, как правило, фиксирована и отражается в билете, и лишь в ряде случаев бесплатна.
В любом случае, прежде чем приобретать билет, следует заранее проконсультироваться с авиакомпанией о нормах и специальных условиях. Чаще всего, провозя велосипед, достаточно вписаться в ограничения багажа по весу и габаритам.
Правила провоза велосипеда в самолете:
- Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
- Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
- Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
- Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
- Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.
Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию. Предлагаем также ознакомиться – отправка груза самолетом без сопровождения.
Как упаковать транспортное средство для перевозки самолетом
С велосипеда снимаются все выступающие навесы: фонарик, сумки, щитки и прочее. Блокируется ход вилки, если это предусмотрено конструкцией. Оба колеса снимаются, а в калиперы вставляются клинья, чтобы не потерять тормозные колодки. Между вилкой и задними перьями крепится распорка, чтобы не погнулись детали. Цепь снимается и плотно прижимается к нижнему перу, также снимаются дисковые тормоза. Руль откручивается, а вилка поворачивается на 180 градусов. Оба колеса в сложенном состоянии фиксируется по бокам от рамы.
Можно воспользоваться более простым способом: снять педали и переднее колесо, руль повернуть на 90 градусов, седло понизить до минимального уровня, а камеры сдуть. Открепленные детали отдельно запаковываются и фиксируются. На место колеса вставляется пластиковая ось, чтобы вилка не деформировалась.
Правила не предусматривают жестких требований по отношению к самой упаковке, выбор за пассажиром. Главная задача, чтобы вес спортинвентаря вместе с упаковкой не превышал допустимого.
Упаковка велосипеда для перевозки:
- Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
- Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
- Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
- Без упаковки.
Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.
Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях
S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.
Бесплатные нормы в самолетах S7:
- эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
- бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
- бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.
Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.
В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место). Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета. Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.
Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.
ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)
5000 руб./100 евро для трансферных
10000 руб./200 евро для трансферных
5000 руб./100 евро для трансферных
Еще статьи на тему провоза багажа в авиакомпаниях:
Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа
Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот
Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр
Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты
Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.
Тарифы по багажу:
- Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.
Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.
Тарифы для грузов с превышением одобренных норм
Класс багажа | Внутренние | Международные |
Превышения количества мест (<30 кг) | На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. | От 35 до 75 долларов США |
Превышение по весу | <25 кг – 2000 руб. | <25 кг: 25–50 долларов США |
30-50 кг – 6000 руб. | <25-30 кг: 50–100 долларов США | |
>50 кг: 70–120 долларов США | ||
Превышение по размерам | 6000 руб. | 70-120 долларов США |
Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:
- с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
- с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.
Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.
Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.
Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.
Аэрофлот ужесточил правила ручной клади. Много что нельзя брать
Для тех, кто не в курсе трагедии вселенского масштаба, или просто не летает на самолётах, краткий экскурс в историю:
15 февраля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» внезапно ужесточила правила бесплатного провоза ручной клади, уменьшив её допустимые размеры.
Некоторые читатели даже не поймут, из-за чего такая паника: ну подумаешь, убрали какие-то несколько сантиметров. Но на самом деле, тысячи путешественников по всему миру оказались в неприятной ситуации.
Что за новые правила, которые все обсуждают?
По новым правилам «Аэрофлота» высота ручной клади уменьшилась с 25 до 20 см, а также уменьшилось количество предметов, которые можно было пронести в руках, если они не умещаются в ручную кладь.
- портфель
- дамскую сумку
- букет цветов
- верхнюю одежду
- костюм в портпледе
- детское питание для ребенка на время полета
- костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
- лекарственные препараты в количестве, необходимом на время полета
- дополнительный рюкзак весом до 5 кг и габаритами не более 80 см
- складную детскую коляску весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20см
- товары, приобретенные в Duty Free (один запечатанный пластиковый пакет, с габаритами не более 115 см)
Что стало нельзя пронести:
- Фототехнику, камеру, объективы
- Ноутбуки
Более подробные условия можно прочитать на официальном сайте авиакомпании «Аэрофлот».
По международным нормам, размер одного бесплатного места багажа (рюкзака, сумки, портфеля или чемодана), который можно взять с собой в салон самолёта, равняется 55x40x25 см при общем весе до 10 кг для эконом-класса.
Такие габариты позволяют аккуратно заполнить багажную полку над тремя креслами, из расчёта один пассажир в кресле – одно багажное место для ручной клади.
Так что практически все компании-производители выпускают сумки и чемоданы именно таких размеров для полётов в салоне самолёта. А у Аэрофлота вдруг в одно мгновение эти размеры стали недействительны. И в салон самолета с чемоданом стандартного размера пройти стало нельзя.
Ограничение в 20 см по высоте (и даже ещё меньше) встречается у лоукостеров – авиакомпаний, которые экономят на всём ради выгодной цены на свои билеты.
Но «Аэрофлот» далеко не лоукостер, и такой подлянки от старейшего национального авиаперевозчика не ожидал никто.
Что делать, если ручная кладь не соответствует требованиям
В аэропортах есть специальные «калибраторы» – металлические корзины, в которые можно положить свой багаж, если не уверен, подходит ли он по размерам для полёта в салоне самолёта, а не в багажном отсеке.
Так вот, сотрудники «Аэрофлота» придирчиво заставляют многих пассажиров проверять свои рюкзаки и сумки, прямо перед стойками регистрации на рейсы. В случае, если чемодан не умещается в калибратор, или выпирает из него – есть два выхода:
1. Сдавать в багаж. Да-да, всю нежную технику, которую хочешь аккуратно везти на уютной полке над креслом предлагают отдать в грубые руки работников аэропорта. Это как в рулетке: может повезти с аккуратными грузчиками, а может и нет (чаще – нет).
2. Доплачивать за негабаритную ручную кладь. Этот вариант предпочтительнее, хоть и может повергнуть в легкую растерянность: цены варьируются от 5 000 рублей на рейсах внутри нашей страны, до 150 долларов (или евро) при полетах за рубеж, если сумма габаритов ручной клади превышает 203 см.
Есть шанс проскочить с моей сумкой?
Можно попытаться втиснуть свою сумку в «калибратор», если сумка или рюкзак мягкие. Именно так я прошёл со своим надёжным рюкзаком, который был некрасиво раздут из-за хранившегося там свитера на случай холодной погоды в Барселоне.
Сотруднику «Аэрофлота» мою рюкзак показался негабаритным, поэтому меня вежливо попросили проверить его на соответствие размеров. Проверка прошла успешно, рюкзак уместился в железном вместилище, и я был пропущен к самолёту.
Если у вас рюкзак ну никак не влезает в «калибратор», можно вытащить часть вещей и сложить в пакет или мягкий рюкзак. Я всегда вожу с собой вот такой матерчатый рюкзак внутри основного – места занимает мало, а пригодиться может в любую минуту вдалеке от дома.
По правилам, пассажир имеет право на дополнительный рюкзак (или пакет), который не превышает 80-ти см по сумме габаритов и весит до 5-ти кг.
Таким образом, можно перехитрить систему, и не сдавать ручную кладь в багаж. Подходы к «калибраторам» не ограничены – можно комбинировать вещи, проверять и снова комбинировать.
Разница в 5 сантиметров незначительна? Как бы не так!
Большинство компаний-производителей чемоданов имеют в своём модельном ряде специальную линейку «Cabin luggage»: это чемоданы, сумки или рюкзаки, соответствующие общепринятым габаритам для беспрепятственного путешествия в салоне самолёта.
Только вот у «Аэрофлота» габариты-то уменьшились на 5 сантиметров по высоте. Как результат – разгневанные посты в соцсетях, скандалы, истерики, потраченные нервы и деньги, и в итоге – негативное отношение к авиакомпании вплоть до угроз бойкотирования.
Хорошо, что в «Аэрофлоте» одумались. Буквально на днях на официальном сайте вновь изменились условия провоза ручной клади: компания вернула общепринятые размеры 55х40х23-25 см. Правда, без официальных заявлений.
Но что делать, чтобы не попасть на деньги прямо перед полётом? Нужно купить правильный чемодан, который без проблем пройдёт любой «калибровочный» тест и уместится на багажной полке.
И такие чемоданы есть. Стоят адекватных денег, вмещают достаточно вещей и экономят нервы пассажиру.
Выбирай, какой хочешь. Все норм.
С любым чемоданом из этой подборки можно уверенно идти прямо в самолёт, никто и слова не скажет. Пока какой-нибудь Аэрофлот снова втихую не поменяет устоявшиеся стандарты, разумеется.
Багаж и ручная кладь «Аэрофлота»
Летите авиакомпанией «Аэрофлот» — заранее узнайте о багаже и ручной клади. Авианити кратко рассказывает об основных требованиях главной российской авиакомпании к багажу пассажиров.
Перевозка багажа и ручной клади включены во все тарифы авиабилетов «Аэрофлота», отличия заключаются только в количестве мест и весе багажа. Например, в дешевом промо-тарифе можно провозить только одно место багажа, а в бизнес-классе два или три места в зависимости от направления. «Аэрофлот» рекомендует клиентам предварительно перед покупкой авиабилетов изучать информацию о тарифах билетов и багаже.
Сверхнормативный багаж подлежит дополнительной оплате. «Аэрофлот» перевезет его при условии, что в самолете, после погрузки вещей пассажиров, останется свободное место. Если вы планируете, что в поездке у вас будет негабаритный багаж весом от 32 до 50 кг и размером более 203 см, сообщите об этом авиакомпании за 36 часов до вылета рейса. Любой сверхнормативный и негабаритный багаж необходимо обязательно согласовать с авиакомпанией и получить от нее разрешение и подтверждение перевозки. Иначе, вашему багажу не найдется место.
Оплачивать сверхнормативный багаж возможно только на стойках регистрации в аэропорту.
Тарифы багажа «Аэрофлота» (Скриншот с сайта www.aeroflot.ru)
Требования к ручной клади
В ручную кладь авиакомпания «Аэрофлот» допускается вещи весом до 10 кг и размером до 115 см в сумме трех изменений в эконом-классе, до 15 кг — в бизнес-классе. Кроме этого, в салон самолета пассажир может взять дополнительные личные вещи, их не взвешивают и не оформляют на стойке регистрации.
За сохранность вещей, перевозимых в салоне самолета, отвечает только пассажир.
Требования к сдаваемому багажу
В «Аэрофлоте» вес багажа должен быть не более 23 кг, а размер не превышать 158 см в сумме трех изменений. Пассажиры эконом-класса провозят одно багажное место, бизнес-класса — два места. Дополнительные места багажа бесплатно разрешается перевозить участникам мильной программы «Аэрофлот Бонус» и пассажирам рейсов в Израиль, Китай, США и Японию. Подробности — на сайте авиакомпании и по бесплатному телефону колл-центра «Аэрофлота».
Объединять багаж пассажиров не разрешено, т. е. если летите вдвоем, то нельзя взять чемодан, например, в 30 кг и упаковать туда вещи двоих пассажиров, у каждого пассажира должен быть свой собственный багаж.
Перевозка животных в самолете
Животных «Аэрофлот» перевозит за дополнительную оплату. На внутренних рейсах стоимость перевозки животного составляет от 2500 до 3750 рублей, на международных — от 50 до 75 евро. О перелете животного авиакомпанию необходимо предупредить заранее: не менее, чем за 36 часов до выслета самолета.
Домашних питомцев разрешено брать в салон самолета, если их вес совместно с весом контейнера-перевозки не более 8 кг, и размер контейнера-перевозки (или сумки-переноски) соответствует параметрам: длина — 55 см, ширина — 40 см, высота — 20 см, в сумме 115 см.
Животные, которые весят совместно с клеткой более 8 кг и менее 50 кг, перевозятся в багажном отсеке воздушного судна.
Перевозка лыж и сноубордов
Авиакомпания «Аэрофлот» на зимний сезон — с 1 ноября 2016 года до 5 мая 2017 года — предлагает пассажирам, увлекающимся зимними видами спорта, бесплатно провозить лыжи, сноуборды и соответствующие принадлежности в багажном отделении.
Условия по перевозке комплектов для занятий горнолыжными видами спорта действуют по всем маршрутам авиакомпании при наличии технических возможностей самолетов. Предоставляться дополнительное бесплатное место для перевозки горнолыжного оборудования будет во время регистрации на рейс, в авиабилете данная информация не указывается. Однако, данное предложение не распространяется на рейсы SU3000-4999, где операторами перевозки являются сторонние авиакомпании — партнеры «Аэрофлота».
В перечень предметов, разрешенных для бесплатной перевозки, входят:
- чехол, содержащий одну пару лыж и одну пару лыжных палок,
- чехол, содержащий один сноуборд,
- отдельно упакованная одна пара лыжных ботинок,
- отдельно упакованная одна пара ботинок для сноуборда.
В обоих случаях — как для лыжников, так и для сноубордистов, действует норма: общий вес багажа должен быть не более 23 кг, размер не учитывается.
Условия по перевозке снаряжения для горнолыжного спорта доступны не только на рейсах «Аэрофлота», но и всех его дочерних авиакомпаниях, если рейс выполняется «Аэрофлотом» (авиабилет должен быть выписан авиакомпанией «Аэрофлот»). Воспользоваться опцией можно, предварительно предупредив сотрудников авиаперевозчика, которые составят запрос на получение разрешения для бесплатной перевозки лыж, сноуборда и соответствующих аксессуаров, после согласования пассажиру будет направлен ответ о возможности данной перевозки.
Перевозка снаряжения для дайвинга и серфинга
Авиакомпания «Аэрофлот» с конца октября 2016 года до 25 марта 2017 года бесплатно перевозит принадлежности для дайвинга и серфинга. Такие условия для пассажиров, перевозящих на рейсах «Аэрофлота» снаряжение для водных видов спорта, действуют по направлениям: Бангкок, Пхукет, Мале и Хошимин. В перечень предметов, которые разрешено перевозить бесплатно, входят гидрокостюм, доска для серфинга, крепления и другие необходимые принадлежности. Любители дайвинга также могут бесплатно провести специальный костюм, маски для погружения, ласты и компенсатор. В обоих случаях общий вес такого багажа не должен превышать 23 кг.
Бесплатная перевозка снаряжения для дайвинга и серфинга доступна не только на рейсах «Аэрофлота», но и всех его дочерних компаний. Воспользоваться услугой можно, предварительно предупредив сотрудников авиаперевозчика по телефону или в офисах авиакомпании.
Повреждение багажа
Во время перелета багаж может быть поврежден. В аэропорту сразу же составьте акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR). Обратитесь за помощью к сотруднику аэропорта, который оформит и подпишет документы. «Аэрофлот» может отправить на ремонт неисправный багаж, если ремонт невозможен, то возместит стоимость. Сохраните обязательно оригинал багажной бирки, которую на регистрации приклеивают к посадочному талону, она потребуется для авиакомпании.
Потеря багажа
Если багаж потерян, обращайтесь в службу розыска багажа в зоне прибытия аэропорта, заполните специальную форму и получите номер дела.
Авиакомпания «Аэрофлот» предоставляет услугу по отслеживанию передвижения утерянного багажа совместно с международной программой World Tracer. Автоматизированная система розыска багажа World Tracer доступна онлайн на официальном сайте Аэрофлота в разделе Розыск багажа. С ее помощью пассажиры могут узнать в какой точке мира находится потерянный багаж.
Чтобы воспользоваться программой, необходимо указать латиницей фамилию пассажира, как в посадочном талоне, и идентификатор PIR, в форме поиска он отмечен как «номер файла». Номер PIR присваивают сотрудники аэропорта при составлении документов (акта) о потерянном багаже.
Сервис поиска багажа работает в большинстве международных аэропортов мира, на сайте авиакомпании опубликован полный список. После того как ваш багаж будет найден, представители авиакомпании «Аэрофлот» сообщат вам о доставке.
Авианити ищет билеты «Аэрофлота», сравнивая их стоимость с предложениями всех авиакомпаний и агентств. Выбрать тариф с включенным багажом можно во время бронирования авиабилетов.
Правила провоза багажа и ручной клади
для российских авиакомпаний
Заметка написана на основе Федеральных авиационных правил (ФАП), поможет лучше понять правила российских авиакомпаний и права пассажиров. Новые ФАПы были обновлены в прошлом году и определяют минимальный вес ручной клади и багажа, их габариты, а также какие предметы багажа можно провозить бесплатно на бортах самолетов российских авиакомпаний.
Источники:
https://velofans.ru/sovety/kak-perevezti-velosiped-samolete
https://pohod365.ru/v-vozduhe/kak-provozit-velosiped-v-samolete.html
https://veloprofy.com/advice/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://www.iphones.ru/iNotes/786031
https://avianity.ru/aviakompanii/aeroflot/bagazh/