Первый велосипед в мире фото

Самый большой и самый длинный: 4 самых уникальных велосипеда планеты

Самый большой классический велосипед в мире

Диаметр колес этого гиганта составляет 3,2 метра, высота — 3,7 метра, длина — 7,8 метров, вес — 150 кило. Создал его немец Дитер «Диди» Зенфт — почти знаменитый болельщик Тур де Франс, каждый год появляющийся на гонке в костюме дьявола.

В данной размером с динозавра конструкции нет никаких композитных материалов или углеродных нанотрубок. Зато эта груда металлолома умеет ездить, и делает это на классическом педальном приводе, все по старинке.

У эксцентричного немецкого пожилого изобретателя El Diablo (так часто его называют на Тур де Франс) еще и не такие конструкции имеются. Говорят, в велопарке Дитера имеется более сотни похожего рода веломонстров. Но покажем вам мы самое большое его творение:

Самый длинный велосипед в мире

Не просто памятник, скульптура или достопримечательность, а реально действующий самый длинный велосипед в мире, на котором можно прокатиться. Задуман как способ пересечь Австралию в дружном студенческом обществе. Он уже успел совершить пробную поездку с полной нагрузкой, которая была задокументирована видеосъемкой.

Это, кстати, была неудачная попытка и массовое падение. Все это показано в видеоролике ниже. Именно поэтому рекорд Книги Гиннесса австралийцам не дался.

А почему упали? Потому что этот гигант под весом 20-ти человек (около 1,5 тонны) + собственный вес (3 тонны) хорошенько раскачался. А «угомонить» эти 4,5 тонны ой как нелегко. Добавьте сюда то, что у монстра нету усилителя рулевого управления.

В общем, наездники на этом чуде упали. И смотрите, как это было:

Самый длинный велосипед, попавший в Книгу рекордов Гиннесса

Это самый длинный в мире велосипед, зарегистрированный во «Всемирной Книге рекордов Гиннесса». Когда этот монстр выезжает на улицу, полиции требуется перекрывать движение и освобождать проезжую часть от припаркованных там автомобилей. Ведь длина этого чуда составляет 35,79 метров и из-за этого он способен вписываться в повороты лишь на самых широких улицах.

Этот самый большой велосипед, согласно Книге мировых рекордов Гиннесса, является самым длинным велосипедом в мире. Он длиннее даже самого длинного автомобиля-лимузина, длина которого составляет 30,4 метра.

Сотворила сея чудо группа энтузиастов-велосипедистов под названием Mijl Van Mares Werkploeg из Нидерландов. Для его создания ребята использовали элементы алюминиевых конструкций, предназначенных для установки осветительных приборов на концертных сценах.

Прочности этих конструкций достаточно для того, чтобы удерживать собственный вес байка и выдерживать возникающие на такой длине нагрузки практически без провисания.

Самый высокий велосипед в мире

Феликс Гуирола — кубинский сварщик, разъезжающий по улочкам Старой Гаваны на 5,4-метровом в высоту самом большом велосипеде. Феликс сам разработал конструкцию и планирует подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса.

Для того, чтобы оседлать или спуститься со своего железного коня необычного размера, кубинцу требуется помощь трех человек. Конструкция выглядит довольно странно, и поэтому вряд ли с первого взгляда получится догадаться, что перед нами — самый высокий в мире велосипед.

На верх этого чуда ведет лестница, в конце которой можно разглядеть и опознать сиденье, руль и педали. Смотрится все это весьма экзотично: два привычных колеса снизу, но руль и педали, а с ними и водитель находятся на самой «макушке», так называемой «мачте» велосипеда.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

«Блоха» с педалями

alt=»В доме Сергея Дашевского — фантастическое велосипедное царство Фото: Владимир Аносов» /> В доме Сергея Дашевского - фантастическое велосипедное царство Фото: Владимир Аносов

Пока в офисе Книги рекордов Гиннесса придирчиво рассматривают его изобретение (из-за пандемии процедура затянулась), мастер взялся за новую модель — уменьшенную еще на полсантиметра. Корреспонденты "РГ" побывали в гостях у инженера и увидели необычную коллекцию собственными глазами.

О "паука" до веломобиля

Дом изобретателя Дашевского в пригородном поселке Знаменском словно шкатулка с драгоценностями — буквально каждая вещь достойна экспонирования в музее. Во дворе возвышается копия Эйфелевой башни, сваренная собственными руками, под навесом стоят необычные гипсовые скульптуры, а рядом — большеколесный "паук", смахивающий на цирковой велосипед.

— Вот это первые оригинальные веломобили, на которых я выиграл не одну гонку в Европе, — выкатывает две по виду неприметные конструкции Сергей.

Перед нами — веломобиль, а точнее, настоящее гоночное авто, только вместо жесткого корпуса обтекатель из стеклоткани, вместо мотора — собственные ноги водителя. Особый секрет в том, что в веломобиле не сидишь, а лежишь: и ничего, удобно, так как нагрузка плавно распределяется по спине.

Фото: Из личного архива Александра Неоса

— Катался я с детства, но спортом серьезно не занимался, — рассказывает об истоках своего увлечения Сергей Дашевский. — Помню, отец купил дорожный украинский велосипед — я на нем мог запросто уехать из Краснодара в Усть-Лабинск (120 километров). После диплома некоторое время работал в Подмосковье, а затем устроился на краснодарский кислородный завод. И тут случайно на глаза попался журнал "Техника молодежи" с фотографией американского веломобиля "Вектор", который разгоняется до 60 километров. И меня он очень заинтересовал. Неужели такое бывает? Собрал по снимку причудливую машину, опробовал. А вскоре в командировке в Ленинграде увидел новую конструкцию. Хозяин веломобиля рассказал, что близится марафон Вильнюс — Шяуляй. По возвращении я пошел к директору завода: мол, так и так, в Литве супермарафон, а у меня есть веломобиль. Директор в ответ: "Поезжай, только комплектующие запчасти оттуда для наших установок привези". В итоге я выиграл, и процесс пошел. На дворе стоял 1989 год.

Потом было много еще побед. В 1990 году в Минске он стал первым и последним победителем чемпионата СССР. Затем выиграл гонку в Швейцарии, шестичасовые заезды в Голландии и Бельгии. А на соревнованиях в Америке в 2012-2013 годах даже разогнался до 106 километров в час, установив личный рекорд.

Планетарный масштаб

В этом году Сергей Дашевский подал заявку в Книгу рекордов Гиннесса на изобретенный им самый маленький велосипед — лавры знаменитого Левши не дают покоя. В его прихожей разместилась целая серия цветных двухколесных малышей. Интерес к крохотным размерам у инженера возник после увиденного в Лихтенштейне образца длиной 50 сантиметров. Вернувшись в родную мастерскую, собрал такой же, добавив еще 15 передач скорости и тормоза. Все по-настоящему.

— А затем, к двухсотлетию велосипеда, которое отмечалось в 2017 году, решил собрать модель в два раза меньше — размером 23 сантиметра. Творческий зуд не давал покоя, поэтому вскоре уменьшил ее до 19 сантиметров, потом до 9,5 и, наконец, дошел до 8,4 сантиметра (меньше половины ладони), — замечает Сергей. — Теперь пробую оптимизировать конструкцию до 7,8 сантиметра.

Пока на такой модели может ездить только сам изобретатель. Демонстрируя возможности крохи, он катит велосипед перед собой, становится на педали и быстро-быстро крутит их, искусно удерживая баланс. Артисты цирка и гимнасты тоже пытались приноровиться к конструкции и проехать на этом велосипеде, но безуспешно. Хотя, по словам Сергея, если некоторое время обучаться, то все получится у любого желающего.

— После установления рекорда России замахнулся на Гиннесса, — продолжает Дашевский. — За заявку запросили 55 тысяч рублей, и сумму я заработал на прокате велосипедов. А однажды подошел мужчина и пригласил к себе в офис. Выяснилось, это председатель краевой коллегии адвокатов, он-то и помог с недостающей частью денег.

В марте готовые материалы были отправлены в Лондон, но все планы смешал коронавирус. В августе Сергею пришло письмо от создателей Книги рекордов Гиннесса с просьбой предоставить замедленную съемку — похоже, англичане не верят своим глазам. Требуется проехать 10 метров, держаться за руль, крутить педали, не касаясь земли. Все было сделано, да еще с перевыполнением плана, а у них снова пандемия. В общем, теперь вся семья ждет ответа.

В гостях у барона

Из путешествий по Европе Сергей неизменно привозит старинные велосипеды. В его гараже стоят двух-, трех- и четырехколесные сокровища, самая первая беговая деревянная машина барона фон Дреза 1817 года и французский велосипед времен Первой мировой войны известной компании Peugeot с тяжелыми, обвязанными проволокой колесами. Но вскоре в разговоре выясняется, что они — не единственное увлечение изобретателя. На втором этаже дома среди пожелтевших афиш (в том числе знаменитой гонки Le Tour de France) на стене висит швейцарская винтовка времен Александра Суворова. А рядом — снимок барона Эдуарда Фальц-Фейна, одного из последних российских аристократов, чьи заслуги перед культурой Отечества президент оценил орденом и чьи дары нашим музеям просто бесценны. Оказывается, краснодарский изобретатель и лихтенштейнский меценат были знакомы, а свел их памятный знак, посвященный пребыванию полководца Суворова в городке Бальцерс после легендарного перехода через Альпы.

Фото: vk.com/vladimir_aniskin

— Сюжет об этой памятной доске и бароне я увидел по телевизору, а так как мы периодически бываем в этих местах, то решили как-нибудь найти ее, — делится Сергей. — Приезжаем в 1999 году — вокруг церкви, дома, и никто из жителей ничего не слышал о знаке. Один посоветовал обратиться в мэрию. Там, уразумев, в чем наша цель, замялись: "Айн момент!" — и через несколько минут из лифта выходит швейцарец с бронзовой вывеской в руках. "А почему она не висит?" — спрашиваю. Якобы не знают, где ее установить. Я тогда осведомился о бароне. Взяли на почте его телефон, без проблем позвонили. Выяснилось, что эту вывеску он поручил сделать еще в 1985 году, но администрация ее никак не повесит. "Ничего, — успокаиваю, — мы их заставим". И в каждый свой приезд в Бальцерс я обязательно наведывался в ратушу с вопросом о доске. В третий визит они прямо с порога заявили: "Знак уже на стене гостиницы!" Между прочим, это единственный отель городка.

В 2002 году друзья из Германии попросили Сергея составить компанию известному немецкому путешественнику Хайнцу Штукке в его гонке на веломобиле-тандеме по Трансканадской магистрали. Уже в начале гонки Хайнц сменил несколько партнеров — кого-то из-за недостаточной выносливости, с кем-то не сошлись характерами. Весь 4000-й километровый заезд от Торонто до Ньюфаундленда они преодолели за 42 дня. Что любопытно, к русскому напарнику Хайнц тоже отнесся с прохладцей.

— Сначала мы с ним ехали нормально, а потом он начал наглеть — то подзатыльник отвесит, то пренебрежительно бросит: "Ты русский. У вас менталитет на троечку", — вспоминает Сергей Дашевский. — Я терпел. Ко мне он обращался исключительно на английском, хотя русский язык тоже знал. И вот однажды при очередной его бестактности я повернулся к нему и показал кулак. "Видишь это, Хайнц? — говорю. — Твой папа вернулся инвалидом со Второй мировой, а ты — из нашей поездки таким вернешься. Мы с тобой в одной лодке, и даже если я тебе не нравлюсь, то придется терпеть". После этого наши отношения быстро нормализовались, а затем переросли в дружбу.

Изобретая велосипед: эволюция маунтинбайка

От простейших конструкций родом из XIX века до современных All Mountain, Trail, Enduro, Downhill — какой путь развития прошли первые велосипеды для бездорожья, чтобы сегодня спортсмены могли ездить на ультратехнологичных электробайках? Разбираемся в разновидностях маунтинбайков, а еще — в стилях велоспорта.

Сергей Иванов, Slopestyle Distribution (официальный дистрибьютор Merida, Centurion, Cervelo в России):

«Традиционно считается, что история маунтинбайка началась с нескольких парней из округа Марин, которые решили установить на классические прогулочные велосипеды большие колёса и начали кататься по окрестным горам. Но на самом деле, корни внедорожного катани я уходят гораздо глубже: первые велосипеды, предназначенные для катания по бездорожью, появились ещё в XIX веке, а первый серийный маунтинбайк создал английский инженер Джоф Аппс в 1979 году. С тех пор маунтинбайк прошёл путь эволюции, имеющий мало аналогов в современной промышленности. В этом не малую роль сыграли американские велолюбители , заложившие основу и создавшие основные марки маунтинбайков того времени. Тогда это были относительно простые, по современным меркам, конструкции – рамы, не далеко ушедшие от своих дорожных аналогов, система переключения передач, позаимствованная от шоссейного велосипеда, без которой невозможно ехать в гору. Главным отличием от дорожного велосипеда был прямой и широкий руль, помогающий владельцу преодолевать сложные элементы рельефа , и «толстые» покрышки с развитым протектором, обеспечивающие использование этих велосипедов по их прямому назначению: для катания в гористой местности.

Главным событием, предопределившим современный облик маунтинбайка, стало появление системы амортизации. Многие инженеры пытались так или иначе приспособить элементы подвески на раму горного велосипеда, полёт конструкторской мысли был свободным. И наконец, серийные велосипеды начали оснащаться самым важным элементом конструкции – амортизационной вилкой. Классический хардтейл – велос ипед с мягкой вилкой спереди, же сткой рамой из стали, алюминия или карбона, большим количеством передач и широкими колёсами с развитым протектором – этот тип горного велосипеда существует вот уже порядка 30 лет без радикальных изменений.

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

01. Centurion Trailbanger team — байк категории «бэккантри» и All-Mountain

Но развитие горного велосипеда не останавливается ни на секунду и любителям, число которых растёт с каждым годом, требуются уже большие скорости, повышенная надёжность и комфорт при катании. Спортсмены, для которых маунтинбайк уже стал признанным видом спорта, входящим даже в программу Олимпийских Игр, требуется ещё и эффективность – максимально возможное снижение потерь при передаче усилий от педалей к колёсам. Процесс совершенствования идёт уже непрерывно – каждый год появляются десятки и сотни новых решений, какие-то верные, впоследствии утверждённые в качестве общепризнанного стандарта, какие-то – ошибочные, не выходящие за рамки прототипов.

З олотое время инженеров-одиночек и небольших «гаражных» брендов постепенно заканчивается , н ачинают появляться производственные гиганты, размещающие на своих заводах заказы множества велосипедных марок. Основным производственным регионом становится остров Тайвань, переживающий экономический подъём. Там разместились крупнейшие в мире заводы Merida и Giant , производящие велосипеды для огромного количества марок со всего света, – только так стало возможным добиться требуемого уровня качества и технологий, сохранив приемлемые цены.

Новые технологии стали напрямую пересекаться с наработками автомобильной, мотоциклетной и авиационной промышленности: лёгкие сплавы стали и алюминия, титан, магний, карбон, механика, гидравлика и даже электроника. Настало время слияний и поглощений: для работы с заокеанским производителем, американским и европейским маркам требовались существенные вложения и многие популярные марки были поглощены большими концернами, потеряв свою независимость, но получив доступ к самому технологичному и массовому производству. » Чудо Тайваня» дает стимул к появлению новых марок, создающихся в условиях, где местное производство затруднительно или невозможно в принципе. Одна из таких марок – Atom Racing , первый российский велосипедный бренд, имеющий штаб-квартиру и отдел разработки в России и производство в странах Азии . Марка быстро завоевала попу лярность на родине и составила заметную конкуренцию «европейским» и «американским» брендам .

02. Merida Ninety-Six 6000 — полноподвесочный байк для кросскантри и марафона

Впрочем, инженеры и разработчики тоже не остались без дела. Располагая мощностями тайваньких заводов, опытом коллег и возможностями профессиональных спортсменов, испытывающих новинки в деле, лучшие умы велоиндустрии начали активно усовершенствовать конструкцию, разрабатывая новые современные решения и существенно улучшая старые идеи, принятые в велоспорте как стандарт. Маунтинбайк стал стремительно меняться – появилось множество систем задне й и передней подвески, новые размеры колёс: к имеющимся классическим 26 дюймам добавились 29 дюймов, 27.5 дюймов, а также размеры » Plus Size» – увеличенная в полтора раза ширина покрышки, дающая больше сцепления и управляемости, но немного снижающая скорость при движении по ровной местности. Появились новые системы привода, обеспечивающие большую эффективность , сократилось количество ведущих звёзд и увеличилось количество и размер ведомых, что сделало управление приводом проще и снизило его вес , без особой потери эффективности . Количество инноваций, которое претерпел маунтинбайк за последние годы, просто невероятно и сравнимо только с самыми яркими моментами технической революции 18 века.

Но история идёт по спирали, и история маунтинбайка – не исключение. Настал момент, когда придумать что-то новое стало крайне сложно. Но эволюцию остановить нельзя, и основой её становится совершенство вание имеющихся решений . Улучшается качество обработки материала, появляются новые технологии проектирования и разработки, компьютерное моделирование и системы автоматического проектирования позволяют вдохнуть новую жизнь в классические решения. Так , например, компания Merida при помощи своего немецкого дистрибьютора и владельца марки Centurion Bikes , создала полностью новый отдел разработки, находящийся в Германии, пополнив ряды не только индустриальных гигантов, но и создав одну из самых современных и технологически продвинутых линеек велосипедов в мире, сохранив «фирменные» доступные цены .

03. Centurion Backfire Pro 200 — классический «хардтейл» для активного отдыха

Существенную роль начинают играть детали, ранее считавшиеся второстепенными, но в совокупности своей имеющие влияние на надёжность велосипеда, комфорт, столь важный на бездорожье, управляемость и безопасность даже в очень жёстких условиях. Появляются экспериментальные и серийные попытки заменить механические схемы переключения скоростей электрическими и электронными, к тому времени уже успешно применяющимися в шоссейном велоспорте.

Попытки поставить электродвигатель на горный велосипед начались очень давно, но до определённого времени велосипед с электродвигателем напоминал скорее мопед. П овышенные требования к надёжности и безопасности силового оборудования – всё это заставляло инженеров нервно грызть локти в попытках найти решение, либо вовсе отказаться от электрического привода на байках серийной линейки. Редкие прототипы демонстрировались на выставке, не вызывая особого интереса у публики по причине немалого веса и непривычно-брутальной внешности. Ну а среди велосипедистов электропривод вызывал лишь усмешку, наводя мысли о ленивом владельце, далёком от спорта. Любители прокатиться с ветерком , не крутя педали , продолжали эксперименты, но сталкивались с одной и той же проблемой – после разряда батареи движение с помощью педалей представляло из себя достаточно сложную задачу.

Но всё изменилось, когда появились системы помощи при езде, так называемый Assist . Электроника измеряет скорость и мощность педалирования , сравнивает их со скоростью велосипеда, и при необходимости, в зависимости от настроек блока управления приводом, включает электромотор. Такое решение сохраняет необходимость крутить педали, но позволяет преодолевать заметно большие расстояния и покорять сложный рельеф, существенно экономя собственные силы. Маунтинбайкеры первыми оценили возможности ассист -систем, получив возможность существенно расширить привычные маршруты катания и сократить усилия на трудных и долгих подъемах, практически не ограничивая себя при езде вниз. Первые системы электропривода были громоздкими и сложными в установке и использовании, но на помощь пришли инженеры всемирно известной компании по производству электрооборудования – Bosch .

04. Merida eONE-TWENTY M#RIDA — электробайк для трейлрайдинга

Не заставили себя ждать и велосипедные бренды – первым из » веломарок» стал крупнейший производитель велокомпонентов Shimano , а позже и Yamaha . Решения этих производителей открыли новую эру электробайков : компоненты стали размещаться в отдельном, закрытом корпусе, батареи уменьшились в объеме и увеличили свою емкость. Модульная конструкция и централизованная сервисная политика немецких и японских производителей сделала возможной замену компонентов для обслуживания практически на лету, без необходимости привлекать специалистов-электриков. Каждый год уменьшается вес систем, возрастает их эффективность и компактность. Многие модели электровелосипедов уже практически неотличимы по внешнему виду от обычных маунтинбайков, и интерес велосипедистов к электроприводу растет с каждым годом на порядок, привлекая даже былых противников таких решений.

Эволюция затронула и стили, направления катания. Благодаря современным достижениям, велосипедистам становятся доступны более сложные маршруты: трассы, которые раньше были уделом только серьезных энтузиастов с большим опытом катания, теперь, благодаря новым современным байкам, становятся доступны для любителей и даже для начинающих.

Recreational / Прогулочные велосипеды

Это известные всем «горные велосипеды», которые всегда можно встретить в любом спортивном магазине. Рама без заднего амортизатора, жесткая или амортизационная вилка, оборудование начального уровня, тормоза чаще ободные, но иногда встречаются и дисковые. Такие велосипеды отлично подходят для развлекательного катания по тропинкам в ближайшем парке, для непродолжительных туристических поездок. Заниматься экстремальной ездой, выполнять трюки или покорять сложный рельеф на таком велосипеде не следует. Хотя не лишним будет отметить, что с каждым годом возможности проектирования и обработки материалов возрастают, и мировые гиганты велоиндустрии внедряют в сегмент недорогих горных велосипедов решения и технологии, ранее доступные только для моделей соревновательного уровня, что существенно расширяет возможности прогулочных маунтинбайков.

Touring / Велотуризм

Маунтинбайк, наравне с шоссейным велосипедом, получил заслуженное признание и среди туристов. Велосипедный туризм многогранен и там , где одни видят цель в преодолении больших расстояний, других привлекают неизведанные уголки планеты, где асфальт встречается не на каждой автомобильной дороге. Маунтинбайк как нельзя кстати подходит для такого туризма . Н ад е жная рама, выдерживающая большие нагрузки, высокая про ходимость, комфортная посадка и хорошая управляемость. Новинки велоиндустрии воспринимаются туристами с энтузиазмом – туристические сумки нередко можно встретить на f at -байках и велосипедах с колесами размера 650 b +. В последние годы, параллельно с совершенствованием компонентов электропривода, в сегмент туристических моделей приходят и электробайки , делающие доступными очень сложные горные маршруты, ранее не рассматривавшиеся как однодневные или радиальные.

XC / Кросскантри

К росскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современное кросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк Merida Big . Nine Team , неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых сорев нований и даже на олимпийский пь едестал.

Trail / Трейл

Велосипед категории Trail – это сочетание веса кросскантрийного велосипеда, комфорта туристического байка, проходимости велосипеда для All-Mountain, надежности Enduro. Такие велосипеды оснащены высокоэффективной подвеской, работающей в паре с мощными тормозами и легкими компонентами. Конечно, возможности их меньше, чем у специализированных моделей для перечисленных дисциплин, но настоящий поклонник Trail-катания всегда живёт, не зная, куда завтра заведет его тропа. Облик «трейлового» велосипеда включает в себя небольшой ход передней и задней подвески, больше чем для кросскантри, но меньше, чем для эндуро, геометрию рамы, обеспечивающую возможность продолжительной езды как вверх, так и вниз, подседельный штырь с регулируемой «на лету» высотой, легкие и надежные компоненты привода, колеса диаметром 27.5 или 29 дюймов. «Электрическая революция» не оставила в стороне и трейловые байки – всё больше производителей предлагают такие маунтинбайки с установленным электродвигателем, для преодоления продолжительных подъёмов, существенно раздвигая возможности в поиске приключений.

All Mountain

All Mountain – это стиль для тех, кому по душе горные приключения. Если trail -байк даст возможность много времени проводить на «плоском» рельефе и даже кататься с комфортом по городу, то AM -маунтинбайку нужны горы! Такие байки массивнее своих кросскантрийных и трейловых собратьев, у них существенно увеличен ход передней и задней подвески и, как следствие, возможности езды вниз по сложному, горному рельефу. В гору AM -байк едет без претензий на олимпийский рекорд, не быстро, но уверенно и с достаточным уровнем комфорта. Идеальный выбор для тех, кто хочет провести отпуск в горах с маунтинбайком, к тому же в последние годы организованные байк-туры набирают огромную популярность. Как например Biketest . ru , катание в горах Крыма в компании амбассадора Merida , Вадима Савельева, опытного гида и маунтинбайкера со стажем катания в горах более 20 лет.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро- байк от велосипеда для All Mountain , на первый взгляд , непросто. Даже более того, многие спортсмены на Enduro World Series выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All — Mountain . Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, » ровные» участки зачастую отсу т ствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными . Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии . Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро -байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро , даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умени я управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро , которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Dirtjumping , Street , Pump track

Воплощение велоэкстрима , на зависть поклонникам BMX , маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек , специальную трассу, позволяющую быстро ехать , совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и как бы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможнос ть посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так , например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков , Atomracing , в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке .

История велосипеда: от древности до наших дней

До создания современного велосипеда было несколько примеров более простых устройств, напоминающих велосипед, так званых «протовелосипедов». Первым кто нарисовал чертежи велосипеда, был гениальный художник и изобретатель Леонардо да Винчи, в его знаменитых рукописях помимо многих других интересных вещей имелись и рисунки велосипеда. Увы, но чертежам велосипеда из эскизов Леонардо да Винчи так и не суждено было воплотится в жизнь (как впрочем, и многим другим изобретениям гениального итальянца), в последующие четыреста лет лошади оставались единственным средством передвижения по дорогам Европы.

В начале XIX века немецкий барон Карл фон Дрейс изобрел первое двухколесное движущееся средство, ставшее подлинным прародителем современных велосипедов. Свое изобретение Карл назвал «Laufmaschine», что в переводе с немецкого означает «машина для бега». Сия «машина» состояла из двух колес, которые были скреплены одной центральной планкой. Водителю этого транспортного средства приходилось сначала бежать, чтобы набрать необходимую скорость, а затем поднимать ноги и продолжать движение, до тех пор, пока первоначальный импульс не иссякал.

первый велосипед

Вот так выглядел первый велосипед Карла фон Дрейса, уже с двумя колесами и сиденьем на деревянной раме, но еще без педалей.

Как ни странно первый велосипед приобрел большую популярность в Европе, и по имени изобретателя его стали называть «дрезиной» (Draisine).

(А еще с появлением велосипедов вскоре появились и аксессуары к ним, например, велосипедные покрышки, к слову купить покрышки 27 5 по хорошей цене можно перейдя по ссылке).

Как появилось название «велосипед»

Популярность дрезины привела к тому, что их стали делать во многих европейских странах, а некий английский изобретатель Денис Джонсон создал новую усовершенствованную модель дрезины, более удобную и функциональную, вот так она выглядела.

велосипед Дениса Джонсона

Но случилась заминка, новую модель надо было как-то назвать, а называть ее по прежнему «дрезиной» было уже как-то не комильфо. В итоге коллега Джонсона, французский изобретатель фотографии, Жозеф Нисефор Ньепс предложил название для новинки – «vélocipède», в переводе с французского «vélo» означает «быстрый», а «cipède» – «ноги». То есть если переводить буквально, то французское слово «велосипед» означает «быстрые ноги» или «быстроног». Название «велосипед» вскоре стало повсеместным.

Появление педальных велосипедов

Безпедальные велосипеды оставались в использовании почти 40 лет, пока два французских производителя карет не пришли к идее, которая произвела революцию в мире велосипедов. Пьер Мишо и Пьер Лальмен первыми додумались приделать к велосипеду педали, они же разработали план крепления педалей к переднему колесу и установки сиденья водителя на опорную балку.

В 1864 году они сделали свою первую модель педального велосипеда, которая оказалась очень эффективной и простой в производстве. Еще одним важным нововведением, которое внесли два француза, было изменение рамы велосипеда, если раньше она была деревянной, то теперь стала металлической.

Другие старинные велосипеды

Тем временем велосипеды, уже педальные, завоевывают еще большую популярность, появляются самые разнообразные модели. Одним из самых популярных дизайнов того времени была модель велосипеда с увеличенным передним колесом.

Велосипед 19 века

Созданный в 1869 году французом Юджином Мейером и серийно произведенный англичанином Джеймсом Старли, велосипед с высокими колесами улучшил несколько аспектов его использования, но и добавил несколько недостатков (сложный спуск и горная езда). Первые модели таких высоко-колесных велосипедов стали доступны в 1870-х годах в Англии, где они были весьма популярными.

После тех первых нескольких лет популярности велосипедов с высокими колесами, в 1885 году англичанин Джон Кемп Старли создал свой первый «велосипед безопасности». Сегодня это изобретение считается одним из самых важных моментов в истории велосипедов. Он имел цепь, которая соединяла педали с задним колесом и управляемое переднее колесо. Это устройство (называемое Rover) начало эпоху, известную сегодня как «Золотой век велосипедов».

Первый велосипед

С тех пор дизайн и оборудование велосипедов стали стандартизированными во всем мире, и они удовлетворяли всем четырем основным аспектам – безопасность, скорость, комфорт и рулевое управление. Все они имели основную ромбовидную форму, изготовленную из металла, пневматических резиновых шин, роликовой цепи, одной передачи, тормозов и многого другого. Золотой век велосипедов длился с 1900-х по 1950-е годы, когда велосипеды стали одним из основных средств общественного транспорта. Ранние велосипедные клубы популяризировали развлекательное вождение по всей Америке и Европе. За эти годы их производственные затраты значительно снизились, что увеличило их использование во всем мире.

И в наше время велосипеды не утратили своей актуальности, во многих европейских городах все больше людей отказываются от автомобилей в пользу велосипедов, полезных как для здоровья, так и для экологии.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/713136-samyj-bolsoj-i-samyj-dlinnyj-4-samyh-unikalnyh-velosipeda-planety
https://rg.ru/2020/12/18/reg-ufo/krasnodarskij-levsha-sozdal-samyj-krohotnyj-v-mire-velosiped.html
https://worldclassmag.com/fitness/mountainbikes/
https://www.poznavayka.org/nauka-i-tehnika/istoriya-velosipeda-ot-drevnosti-do-nashih-dnej/