Phoenix велосипеды отзывы

Содержание скрыть
4 Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард

форвард или стелс

Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.

К контролю качества вопросов нет – брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.

Forward

stark rocket или forward

ООО «Форвард» со всеми производственными мощностями расположено в Перми. Есть своя конструкторская и испытательная студии. Компания создает профессиональные велосипеды в ограниченном количестве для рекламирования бренда в соревнованиях. На основе серии «профи» постоянно ведется доработка конструкции рам серийных байков.

Stark

Имя Штарк (часто произносится неправильно – Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.

Stern

Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие – 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.

Stinger

Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия – полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».

Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации

Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.

В сфере интереса – только хардтейлы с колесами 27,5” и 29”. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель – выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5” уже можно садится при росте 165 см, а 29” стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.

Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками. Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня. Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.

До 15 000 рублей

У веломашины этой ценовой категории один крупный минус – она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.

Stels Navigator 700 MD 27,5” V010

Forward Sporting 27,5 3,0 disc

Лучшее предложение до 15 000 рублей – у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.

Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC – мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.

В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels Navigator 900 MD 29” V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!

У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).

К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни – вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.

15 000-20 000 рублей

Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» – в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания – понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.

Stels Navigator 710 MD 27,5” V010

Forward Apache 27,5 2,0 disc

Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels Navigator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache – классика, причем более надежная.

Stels Navigator 910 MD 29” V010

Stark Tank 29,1 D

В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации – Stels.

К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.

20 000-25 000 рублей

Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:

  • 24 скорости.
  • Сзади – кассета.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Трансмиссионная аппаратура класса Shimano Altus.
  • Алюминиевая вилка, списывающая 1,5 кг веса.

Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.

Stels Navigator 750 D 27,5” V010

Forward Quadro 27,5 3,0 disc

Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.

К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.

Stels Navigator 930 MD 29” V010

Forward Next 29 3,0 disc

Качество комплектации среди найнеров – в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.

Подводим итоги

Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи – доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише – смотрите краткие рекомендации:

  • До 15 000 рублей. Forward Sporting 29 2,0 disc и Sporting 27,5 3,0 disc.
  • 15 000-20 000 рублей. Forward Apache 29 2,0 disc и версия 27,5 надежнее, но проигрывает по гибкости подбора темпа Navigator 710 MD и 910 MD. Проедьтесь на том и другом. Если на Стелсе будет комфортно, берите его.
  • 20 000-25 000 рублей. Stels Navigator 750 D и Forward Next 29 3,0 disc.

Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет – судить покупателю и только после тест-драйва.

Как изменились электрические велосипеды за последние годы

Электрические велосипеды перестали быть чем-то диковинным и сейчас являются довольно обыденным средством передвижения для города. Производители научились даже прятать батареи, которые раньше отдельно навешивались на раму. Теперь они могут находиться внутри рамы, что не только делает внешний вид велосипеда более привлекательным, но и защищает элемент питания от непогоды, механического воздействия и прочих превратностей судьбы. А еще они ездят действительно долго. В общем, технологии сильно шагнули вперед, и теперь электрические велосипеды стали такими, какими они и должны быть. Я несколько дней пользовался HIPER Engine BF204 и все осознал. Давайте расскажу, что я думаю об этом велосипеде.

Электрический велосипед

На таком велосипеде можно ездить на дальние расстояния и не уставать при этом.

Первый электрический велосипед

Скажу честно, я не имел большого опыта общения с подобной техникой, и от этого тестирование было для меня наиболее интересным и требовало не просто прислушаться к своим ощущениям, но и изучить вопрос.

Первым опытом моего катания на чем-то похожем для меня был прокат подобного велосипеда около 7 лет назад на австрийском озере Вольфгангзее. Там я катался по дорожкам, с одной стороны от которых было красивое озеро, а с другой — Альпы. В итоге я объехал озеро почти по кругу, но удовольствие я получал только первые две трети пути. Потом у меня сел аккумулятор и приходилось крутить педали. Тогда для меня проехать 60-100 километров на велосипеде не было большой проблемой, но тут я, что называется, все осознал.

Электрический велосипед

Тогда у меня не было такого велосипеда.

Проблема в том, что тот велосипед отлично ехал, когда электрическая система помогала крутить педали, но когда батарея села, ехать было очень тяжело. В итоге удовольствие от прогулки я все равно получил, но желание пользоваться подобной техникой у меня отпало. Поэтому, когда главный редактор предложил мне протестировать современный вариант подобного аппарата, я просто не мог унять свое любопытство и отказаться.

Обзор электрического велосипеда HIPER Engine BF204

Привезли велосипед в большой коробке, которая заняла почти все внутреннее пространство такси Hyundai Solaris. Но она все равно без проблем уместилась в этом достаточно компактном автомобиле.

Коробка большая, но в багажник компактного седана она влезла без проблем.

Вес коробки составил около 25 килограмм, но позже выяснилось, что в ней было довольно много ”воздуха” и сам велосипед в сложенном виде по габаритам существенно меньше коробки.

Электрический складной велосипед

На то, чтобы достать его, собрать и даже без инструкции разобраться, что к чему, у меня ушло примерно 7-10 минут. Все довольно понятно, шарниры крепятся очень логично, а больше всего времени занимает установка перекладины руля, которую надо производить только один раз перед первоначальной настройкой. Дальше конструкция будет складываться сама.

Электрический велосипед

Так велосипед выглядит в сложенном виде.

Все шарниры очень надежные, а крепления затягиваются так, что сомнений в них просто нет. Я немного переживал за фиксатор рамы, но там есть специальный усилитель, и при застегивании нет даже намека на люфт. Остальные крепления сделаны с подтяжкой. То есть вы можете выбрать усилие, которое надо приложить для затягивания.

Сколько километров проезжает электрический велосипед

При первом запуске рекомендуется зарядить велосипед, но я этого не делал, так как очень хотелось покататься. Вообще «на ручке газа» на велосипеде удалось проехать около 23 км, а в режиме «ассистента» — около 45 км на полном заряде аккумулятора. Сама зарядка занимает 6-8 часов (зарядное устройство — 42В/2A). Получается не так быстро, но для такого пробега это хороший результат. Тем более, что заряжать велосипед можно не полностью.

Когда крутишь педали, штанины останутся чистыми благодаря защите цепи.

Батарея, в отличии от многих других моделей, надежно спрятана в недра корпуса. Так сам велосипед получается более лаконичным, не привлекает столько ненужного внимания, а батарея защищена от воды и ударов. Такая конструкция встречается не очень часто, но поверьте, это очень удобно. Правда, из-за батареи и необходимости сделать массивную раму, вес всей конструкции составляет 23 килограмма. Зато вес ездока может доходить до 110 килограмм.

Конечно, крутить педали на таком тяжелом велосипеде сложнее, чем на обычном, но в режиме помощи никаких трудностей это не вызывает, а когда велосипед везет тебя сам, то пусть он весит сколько угодно — усилий для движения прикладывать не придется.

Электрический велосипед

На этом приборе отражается уровень заряда и выбранный режим движения.

Велосипед, в багажнике

Проблемы с весом я испытывал только тогда, когда убирал велосипед в багажник автомобиля. Зато места он занимал совсем немного. Ниже приведено фото, на котором он лежит в багажнике большого седана, которые в московском сегменте Яндекс Такси обычно маркируются, как ”Комфорт+”. Кроме этого велосипеда, я убирал в багажник еще три больших сумки, детскую коляску-трость и оставалось немного места для того, чтобы на обратном пути зайти в супермаркет. В более компактный автомобиль велосипед тоже влезет. Напомню, мне его привезли на Hyundai Solaris, а тогда он был в большой коробке.

Электрический велосипед

Так велосипед лежит в багажнике.

Что касается ходовых испытаний, то мне в целом все понравилось. За исключением того, что я привык к конструкции горных велосипедов и к посадке дорожника мне пришлось привыкать заново.

С каким ростом можно покупать электрический велосипед

Тем не менее, даже с моим ростом 185 сантиметров я нашел для себя нужную высоту сидения. Более того, в запасе оставалось еще не менее 10 сантиметров высоты седушки. Субъективно мне показалось, что этого достаточно для человека ростом около двух метров.

Электрический велосипед

Без этого ключа велосипед не будет работать в «электрическом режиме».

Режимы работы электрического велосипеда

Для движения у HIPER Engine BF204 предусмотрено 4 режима. Выбранный режим отображается на экранчике в левой части руля. Там же можно посмотреть и уровень заряда батареи. Последний показан в виде шкалы, а режим движения отображается точками в соответствующем окошке. Основных три — легкая, средняя и сильная помощь. Переключение производится кнопками. Сначала я не понял, почему при четвертом нажатии все лампочки гаснут, но потом разобрался — это режим скутера, в котором велосипед сам везет вас. В этом режиме можно проехать до 45 километров в зависимости от вашего веса и количества подъемов-спусков и разгонов на пути. Емкость Li-ion аккумулятора составляет 10400 мАч (375 Вт·ч).

Электрический велосипед

Для безопасности и комфорта у велосипеда есть мощная фара.

Для привода в заднем колесе находится зарекомендовавший себя безщеточный электромотор (250Вт/36В). Такая конструкция долговечна, не требует обслуживания и мощнее коллекторного аналога. Сам мотор, как и батарею, не видно. Батарея встроена в раму, а мотор во втулку заднего колеса.

Надежны ли складные велосипеды

За прочность конструкции переживать не стоит. Она имеет двойные обода, которые крепятся на спицах. Из-за небольшого диаметра нагрузка на них будет не такая большая, а при таком усилении повреждений и искривлений быть не должно. Даже если где-то вы проедете по грунту, все равно все должно быть нормально. Особенностью колес является довольно стандартный размер обода. Если вы повредите покрышку, найти замену можно будет в любом спортивном магазине.

Электрический велосипед

Шины такой размерности продаются буквально везде.

Кроме того, что рама имеет конструкцию складного типа, у нее есть подпружиненная передняя телескопическая вилка. Для города такой подвески более чем достаточно. Особенно, в связке с анатомичными ручками на руле, которые по-своему тоже снижают нагрузку.

Рамы велосипедов складного типа относятся к отдельной категории. Большая их часть характеризуется компактными размерами и наличием шарнира в средней части трубы. Все это есть у HIPER Engine BF204, как и выдвижные руль и сиденье. Так их можно легко регулировать и компактно складывать.

Алюминиевая рама покрашена в темно-синий цвет, который смотрится очень брутально. Дополняют это ощущение мощные сварные швы. Они делают раму очень прочной и отлично смотрятся в такой конструкции.

Электрический велосипед

Рама выглядит очень мощно, а для того, чтобы не искать куда положить велосипед, у него уже есть подножка.

Велосипед с дисковыми тормозами

Для безопасности велосипед оснастили механическими дисковыми тормозами на обоих колесах. Они довольно цепкие и проблем с торможением не возникает даже на спуске. Тем более, что максимальная скорость велосипеда ограничена 25 километрами в час. Быстрее разогнаться, конечно, можно, но помогать в этом случае вам никто не будет. В режиме скутера велосипед не разгонится быстрее, а помощь во вращении педали при достижении этого значения прекращается.

Электрический велосипед

Дисковый тормоз это надежность и безопасность.

Предусмотрена так же система переключения скоростей. Всего их 7, а звезды расположены на заднем колесе. Переключатель на руле и сама система сделаны легендарной Shimano, которая является лидером в этом направлении.

Электрический велосипед

Переключатель сделан Shimano и имеет 7 скоростей.

Электрический велосипед

Сама система тоже производства Shimano. Вне зависимости от ее модели это уже хорошо.

Стоит ли покупать электрический велосипед Hiper

Подводя итог, могу сказать, что велосипед получился интересным. Благодаря тому, что все основные электрические компоненты спрятаны, он лучше защищен от воды, чем другие модели, но злоупотреблять ездой по лужам не стоит.

Электрический велосипед

Крылья есть, но сказать, что они на 100% защитят в ливень я не могу.

При такой большой батарее конструкцию велосипеда нельзя назвать тяжелой. А еще у велосипеда есть ручка для переноски в средней части и опора, чтобы он стоял в сложенном состоянии. Так его будет проще брать с собой в транспорт или хранить в квартире. Даже педали складываются, чтобы занимать меньше места.

Электрический велосипед

Даже педали складываются.

Если вам нужен транспорт для города, но вы не хотите пользоваться самокатами или полностью моторизованными скутерами, а хотите время от времени крутить педали и не оставаться без привода, когда села батарея, то HIPER Engine BF204 должен вам отлично подойти. Я люблю сам крутить педали и использую велосипед не для передвижения, а именно для катания. Но даже я оценил, насколько сильно технологии шагнули вперед и как электрические велосипеды изменились со времен моей прогулки вокруг австрийского озера.

Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Вот, наконец, и мой обзор Phoenix Point. И года не прошло с выхода в Steam.

Но шутки в сторону. Я ещё выскажусь по поводу того, как Snapshot Games ведёт бизнес, а пока разберёмся, чего стоит сама игра. Как-никак она разрабатывалась под руководством Джулиана Голлопа — одного из братьев Голлоп, создавших легендарную UFO: Enemy Unknown. Известная также как X-com: UFO Defense, эта игра положила начало всей серии и даже целому поджанру, где вы защищаете человечество от инопланетных захватчиков, исследуя их технологии и оружие (оружие предварительно надо снять с трупов тех самых захватчиков).

Удалось ли легендарному разработчику вернуться и показать, как нужно делать UFO-подобные игры? Или же работы «учеников», такие как XCOM и UFO: After… оказались не по зубам старику?

Цель — превзойти XCOM

Интерфейс в тактических битвах явно делали с оглядкой на XCOM. Однако в геймплее есть несколько ключевых различий, в первую очередь — стрельба.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Когда вы целитесь во врага, вместо абстрактного процента попадания Phoenix Point показывает прицел с двумя концентрическими окружностями, отображающими реальный разброс снарядов. И хотя Великий Рандом по-прежнему может подложить вам свинью, если вы прицелитесь так, что обе окружности будут на теле врага — промаха точно не будет. А вдобавок, можно наводить оружие на определённые части тела, чтобы атаковать наименее защищённые участки или важные органы.

Разумеется, это же относится и к врагам. Они никогда не мажут в упор и очень часто бьют по вашим уязвимым местам. Или по оружию, которое при удачном попадании могут вообще уничтожить и придётся тратить ресурсы на новую пушку. Хорошо хоть ранения всегда восстанавливаются после боя, но всё равно не пользоваться винтовкой из-за прострелянной руки или иметь меньше Очков Воли (ОВ) из-за ранения в голову — приятного мало.

ОВ — это очень важный параметр. Они не только определяют сопротивляемость панике и пси-атакам, но ещё и тратятся на особые действия. Усилием воли ваш боец может, например, совершить рывок, пробежав расстояние вдвое большее, чем при ходьбе. Или запрыгнуть на крышу, воспользовавшись реактивным ранцем. А такие способности как «подрывник» и «быстрый прицел» уменьшают затраты Очков Действия (ОД) на метание гранаты и обычные выстрелы.

Кстати, ОД тоже сделаны интересно. Перемещение на одну клетку тратит лишь долю ОД, определяемую скоростью агента. То есть, имея 4ОД можно сделать один шаг, чтобы выйти из-за укрытия, пальнуть за 3ОД из гранатомёта, и на оставшуюся долю ОД зайти обратно.

Всё, что тебе нужно — это убивать

К сожалению, сами тактические битвы не так инновационны, как их геймплей. Убить всех врагов, активировать/уничтожить/подобрать/защитить определённые объекты, продержаться несколько ходов и эвакуироваться в безопасную зону — вот по сути и весь перечень возможных целей любой миссии.

Да, потом можно ещё будет захватывать пришельцев живьём, дабы исследовать их (лучший парализатор установлен на машине ASPIDA у Синедриона). И ещё в эвакуационных миссиях лут придётся собирать, иначе он так и пропадёт на поле боя. Но на этом всё. Никаких особых условий, вроде «фазы скрытного проникновения» из XCOM2, когда враги вас ещё не ищут — нет.

И это при том, что будет не мало «особых операций», которые уникальны и привязаны к определённым сюжетным событиям. Например, можно узнать, что Чистые — радикальная группа солдат, превративших себя в киборгов — собираются напасть на базу Синедриона. Причём на этой базе есть предатель, который и помогает им. И что? Думаете можно найти этого предателя? Попытаться объяснить всё Синедриону? Не-а. Надо просто перебить всех Чистых… и охрану Синедриона заодно. Только тогда миссия закончится успехом.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

И в остальных спец. заданиях то же самое. Помочь в эксперименте? Спасти важного сотрудника? Исследовать руины? Всё опять сведётся к зачистке местности от врагов.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Вдобавок ещё и результаты миссии почти не зависят от того, как вы её провели. Даже если враги уничтожили 90% оборудования в «Гавани» (так называются базы фракций) к тому моменту как вы их всех перебили, награда за защиту не уменьшится. Украли у фракции самолёт (очень полезно на начальном этапе, когда ресурсов не хватает)? Отношения ухудшатся на фиксированную величину, не важно пытались ли вы действовать тихо или положили два десятка охраны. Впрочем, может это и к лучшему — раз на вас начинают нападать сразу после проникновения, избежать смертей всё равно не удастся.

Политика постапокалипсиса

Ну, по крайней мере взаимодействие с фракциями не ограничивается боями. Точнее вначале всё ограничивается миссиями защиты, но достигнув определённого уровня доверия можно и торговать и нанимать бойцов с баз. А если доведёте отношения до союзных, вы даже получаете особые технологии.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Собственно, кандидатов в союзники у вас три. «Последователи Ану» — это культ, построенный вокруг мутаций. Они верят, что Пандоравирус, который уничтожил либо до неузнаваемости преобразил практически всю жизнь на планете, это кара свыше. Но те, кто переживёт новый «потоп» и будет силён в своей вере, смогут продвинутся в эволюции, отбросив несовершенства человеческого тела. И в принципе у них уже есть определённые успехи в контроле вируса — их жрецы могут усиливать волю союзников и даже подчинять себе пандоранов (так называют тварей, которые разносят вирус).

Другая фракция, «Новый Иерихон» была основана харизматичным миллионером Тобиасом Вестом. В то время, как правительства Земли развязали Третью Мировую, играя на руку Пандоравирусу, он использовал ресурсы своей компании Vanadium, Inc чтобы создать инфраструктуру для борьбы с пандоранами. Правда исследовать Пандоравирус на предмет полезных возможностей последователи Веста почему-то отказываются, предпочитая аугментировать бойцов кибернетическими имплантами.

Наконец, «Синедрион» — это сообщество учёных, которые недостаток ресурсов и огневой мощи компенсируют необычными технологиями. Их цель — на руинах старого мира построить новую утопию, как завещал Карл Маркс. И про Маркса я, кстати, не шучу — в «лоре» реально написано, что Синедрион основан учёным-марксистом. Нет, я понятия не имею как это работает.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Справедливости ради, идеологическая подоплёка фракций дальше лора не идёт. Да, в диалогах они могут рассуждать о своих принципах, но суть всегда сводится к обычным требованиям — дайте нам еды/ресурсов/защитите нашу Гавань/ выполните нашу «специальную» миссию ради нашей великой цели. Выполнили задание? Получите награду. Не выполнили, не защитили, не согласились в диалоге — уровень доверия падает. В «лоре» можно написать, что Новый Иерихон — это марксисты, а Последователи Ану — выходцы из какой-нибудь корпорации по производству ГМ-продуктов, и разницы от этого не будет.

О каких индивидуальных особенностях можно говорить, если даже отношения между фракциями ухудшаются случайным образом? И при этом даже при хороших отношениях одна сторона может попросить вас саботировать другую.

Что ты видишь

Перейдём к визуальной составляющей игры. Если говорить о дизайне врагов, то тут источником вдохновения явно были произведения Х.Ф.Лавкрафта у которого монстры, прячущиеся в морских глубинах тоже были в большинстве своём инопланетянами. Правда разнообразие пришельцев в Phoenix Point достигается за счёт различных модификаций. Базовых же типов всего семь.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Окружение тоже визуально не слишком впечатляет. Что в общем не удивительно, учитывая бюджетность проекта. И в принципе, я готов поверить, что мир игры, где Земля опустошена мировой войной и всё мутировало из-за Пандоравируса, может действительно быть таким скудным. Однако в текстовых событиях то и дело упоминаются разные аномалии — и на поле боя ничего подобного не встречается. Всё стандартные типы ландшафта — разрушенные фабрики, заброшенные трущобы, базы фракций каждого типа, пещеры…

А вот интерфейс в каком-то смысле даже лучше, чем в XCOM. По крайней мере в инвентаре можно всё нужное быстро перетащить на склад или в ячейки экипировки. И никаких неуклюжих выпадающих меню.

Только непонятно, почему фильтры для всех классов сразу не сделали. А то наймёшь упомянутого жреца у Ану, а искать оружие для него придётся вручную. И только когда достигнешь ранга «попутчик», тогда получишь и доступ к подготовке жрецов и фильтр, отображающий оружие только для них. Что за идиотизм?

И это далеко не единственный прокол в интерфейсе. Сколько времени потребуется вашему транспорту, чтобы достичь места назначения? Это приходится определять на глаз. Вдобавок ещё и пауза автоматически выключается, когда вы отдаёте любую команду на глобальной карте. А в тактическом интерфейсе нет возможности отдать команду развернуться — ни солдату, ни машине.

То и получаешь

Я не спорю, у мистера Голлопа оказалось в запасе немало интересных идей — ручное прицеливание, дипломатия, необходимость отправляться на особые миссии чтобы продвинутся в исследованиях, и так далее. Однако большинство этих идей в получившейся игре оказались не проработаны должным образом. Как это часто бывает в инди-проектах, которым не хватает ресурсов на полировку.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Взять хоты бы логистику. Перемещать агентов и машины между базами можно только сажая их в «Мантикоры» или другой авиатранспорт. Логично? Логично. Но при этом снаряжение (оружие, броня, аптечки) находится в общем пуле. То есть для него не только не нужен транспорт, но и перемещается всё мгновенно. И в результате снаряжением можно «жонглировать», экипируя разные команды одними и теми же вещами. Но при этом солдат, оказавшийся в Антарктиде (если вы активировали там базу) может там вообще застрять, потому что у «Мантикор» недостаточно дальности, а другой авиацией вы не обзавелись. Бред? Бред!

А всё потому что начали делать логистику с ориентацией на реализм, а на полпути решили избавится от микроменеджмента. И в итоге получили ни то ни сё. И система не удобна и из «погружения» выбивает.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Также можно снова вспомнить «особые события», когда фракция присылает вам сообщение и вам нужно выбрать один из вариантов ответа. С одной стороны — хорошее решение расширить дипломатию и при этом сэкономить. С другой — моральные дилеммы прописаны не совсем ясно, особенно в смысле последствий. Один раз я поделился с Последователями Ану едой, думая улучшить с ними отношения. А вместо этого получил только негатив со стороны Синедриона и Нового Иерихона.

Phoenix Point: A Post-Apocalyptic XCOM indie game

При всём при этом я не отрицаю, что получил от PP удовольствие. И вдобавок несколько доз ностальгии, когда встречал идеи из классических X-com. Да и собственные новшества у игры тоже есть.

Если сравнивать с новым XCOM, то здесь гораздо больше свободы на стратегическом уровне. Благодаря тому, что меня не ведут за руку, я ощущаю себя, именно командиром, главой организации спасающей человечество всеми средствами. А не просто персонажем голливудского боевика, который Firaxis удалось сделать в пошаговом формате. И за одно это Phoenix Point заслуживает вашего внимания.

Phoenix Point - Обзор Phoenix Point: Year One Edition Обзор Phoenix Point: Year One Edition

Однако, за эти ощущения придётся заплатить нервами и периодической фрустрацией от багов, странных геймплейных решений и проблем с интерфейсом. Да и вообще, в конце кампании всё уже становится рутиной, что не удивительно при столь малой вариативности в миссиях.

Возможно конечно, что потом шероховатости исправят. Однако возникает вопрос — почему их не исправили сразу? У Джулиана Голлопа был целый год «бета-тестирования» в EGS, а вышедшие DLC лишь добавили контент, причём не в таком уж и большом количестве. Поэтому серьёзно рассчитывать при покупке на то, что игра сильно изменится я бы не стал. Плюсы

Множество классных идей, таких как прицеливание от первого лица, отстреливание частей тела, исследование карты на предмет случайных событий…

Добротная атмосфера постапокалипсиса, где приходится не только бороться с пришельцами, но и бороться за ресурсы с другими фракциями и принимать непростые решения для выживания.

Идеологии фракций мало того, что клише — так ещё и практически не влияют на процесс игры.

Визуал страдает от бюджетности. Карты не так разнообразны, как хотелось бы.

Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок

О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.

Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?

Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.

Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?

Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.

Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?

Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.

Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?

Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.

Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!

Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?

Нет, ничем в своей ценовой категории.

Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?

На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.

Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?

Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.

Это влияет на безопасность?

Нет, это скорее влияет на скорость.

Что скажете о достоинствах?

Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.

Как долго служат амортизаторы?

Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.

Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.

Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.

То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?

Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.

Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.

А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».

Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.

Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.

Как долго может прослужить «Аист»?

Лет 20-30 при хорошем обслуживании.

В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?

Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.

Источники:

https://autostadt.su/vybiraem-bjudzhetnyj-velosiped/
https://appleinsider.ru/obzory-zheleza/kak-izmenilis-elektricheskie-velosipedy-za-poslednie-gody.html
http://www.gamer.ru/phoenix-point/obzor-phoenix-point-year-one-edition
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector