Плохо тормозит велосипед с дисковыми тормозами

Содержание скрыть
1 Почему велосипедный тормоз не работает очень хорошо под дождем?

Почему велосипедный тормоз не работает очень хорошо под дождем?

Почему велосипедный тормоз не работает очень хорошо под дождем?

Видео: Как настроить тормоз на велосипеде 2021, Апрель

Если между тормозным блоком и ободом колеса проходит вода, то трение замедляет вас до остановки.

Как работают велосипеды?

Велосипед — одна из наиболее эффективных форм транспорта. Он работает с педалями, которые соединены цепью с задним колесом. Вращение педалей перемещает цепь на шестерни на заднем колесе, вращая ее. Чтобы изменить передаточное отношение, цепь перемещается на разные колеса колеса. Рулевое управление работает, вращая переднее колесо с помощью ручек, переориентируя велосипед в другом направлении.

Тормоза работают с кабелями, потянув за рулонные пластины. Новые модели имеют круглые пластины, которые фиксируются на спицах колеса. Это предотвращает потерю резины и более эффективно. Кадровая. Велосипед использует механическую энергию. Он принимает принцип оси и цепи. Когда мы катаемся, цепь вращает ось, а колесо — вращается.

Педали на велосипеде соединены с шестерней, которая превращает цепь. Цепь также соединена с шестерней, которая прикреплена к заднему колесу и, следовательно, поворачивает его. Задние шестерни настроены таким образом, что при повороте вперед колесо поворачивается, но при повороте назад или без движения на всех передачах не влияет на колесо.

Для получения большей скорости используются разные шестерни — большая передача спереди означает, что меньшая передача сзади будет вращаться быстрее. велосипеды работают через серию шестеренок и шкивов, которые движутся, когда вы лепестьте лепестки. Когда они перемещают шестерни и шкивы, двигайте таким образом, чтобы колеса двигались, продвигая вас вперед, пока вы сбалансированы.

так работает велосипед.

Дороги не обрабатываются солью, почему это плохо работает?

Дороги в настоящее время обрабатываются солью, которая тает снег, но если температура повышается, это может привести к образованию льда.

Из чего сделаны велосипедные тормоза?

В основном алюминий, с некоторыми стальными деталями. Для тормозов обода, трения прокладки из резины. Для дисковых тормозов — фрикционные накладки из минеральных волокон.

Почему велосипедные тормоза не работают хорошо в дождь?

Ну, это зависит от того, какой тип они есть. Для тормозов обода слой воды уменьшает трение между ободом колеса и тормозным блоком, поэтому тормоз не замедляет движение колеса так эффективно. По той же причине пути могут быть скользкими в дождь. Тормоза ступицы, будь то барабанные, роликовые или дисковые тормоза, не подвержены влиянию дождя и будут хорошо работать во всех условиях.

Ну, это зависит от того, какой тип они есть. Для тормозов обода слой воды уменьшает трение между ободом колеса и тормозным блоком, поэтому тормоз не замедляет работу колеса. По той же причине пути могут быть скользкими в дождь. Тормоза ступицы, будь то барабанные, роликовые или дисковые тормоза, не влияют на дождь и будут хорошо работать во всех условиях.

Почему тормоза на машине не работают так хорошо, как раньше?

Износ тормозов и техническое обслуживание. Они должны всегда «работать так же хорошо, как раньше». Когда вы обнаружите изменения в торможении, надежный механик проверяет их как можно скорее.

Почему система торможения автомобилей не работает хорошо, если воздух попадает в тормозную жидкость?

Воздух будет сжиматься под давлением, гидравлическая тормозная жидкость — нет. Из-за этого воздух в системе даст вам губчатую лопасть.

Что такое неправильное слово или фальсификация? Мистер Филдс не очень хорошо критикует свою работу?

«Мистер Филдс не очень критично относится к своей работе». Слово «критическое» неверно. Слово «критическое» является неприемлемым. Слово должно быть существительным как прямой объект глагола «избавиться». Форма существительного — «критика». Правильное предложение: «Мистер Филдс не очень критикует свою работу.

Какие виды спорта существуют для велосипедов с педальными тормозами?

Тормоза с педалями редко или никогда не используются на гоночных / соревновательных велосипедах. Некоторые дисциплины, такие как трек-гонки, не позволяют им. В других, они как раз в пути. Если вам нужно открутить педали назад, чтобы войти в положение, с помощью педального тормоза вы не сможете. В других дисциплинах, таких как MTB-DH или серьезная поездка на лошадях, ступица тормоза педали может перегреться довольно скоро.

Но пока вы не конкурируете, не стесняйтесь кататься на велосипеде, как вам нравится. Никто. В дорожных велосипедах педали всегда вращаются до тех пор, пока заднее колесо вращается (без выбега), поэтому они могут замедляться всадником, сопротивляющимся повороту педалей. Но, строго говоря, в этом нет особых частей торможения.

Как работают гидравлические тормоза на велосипеде?

Совсем так же, как они работают в любом другом месте. Когда рычаг нажат, поршень толкает жидкость. Давление переносится на суппорт тормоза, заставляя тормозные колодки двигаться против вращающейся поверхности и замедлять ее.

Как вы проверяете свои тормоза на велосипеде?

Первый тест состоит в том, чтобы сжать тормозные рычаги, они должны быть твердыми и остановить какой-то путь от ручки. Следующий тест состоит в том, чтобы одновременно сжать один тормоз, нажав на велосипед, чтобы проверить, что колеса запираются. Если эти тесты в порядке, то идите и едете. Применяйте тормоза на низкой скорости, убедитесь, что байк останавливается.

Если это нормально, вы, вероятно, тоже добры.

У тормозов на велосипеде возникают трения?

да. трение — это действие молекул одного объекта, которое соединяет другие молекулы объектов и создает противоположную силу для замедления движения объектов.

Что делают велосипедные тормоза?

Велосипедные тормоза позволяют всаднику замедляться контролируемым образом и без излишнего износа шин.

Почему велосипедные тормоза важны?

На любом транспортном средстве, используемом в движении, важны тормоза. Без тормозов управление автомобилем становится намного сложнее, если это невозможно. И с плохим контролем вы получаете гораздо более высокий риск несчастных случаев.

Если вы оставите свой велосипед под дождем, каким он станет?

Если вы оставите свой велосипед под дождем, он станет мокрым велосипедом или, возможно, мокрым, ржавым велосипедом. Надеюсь, это был ответ, который вы искали.

Как измеряются дюймы на скважинах велосипеда?

Я предполагаю, что вы спрашиваете о колесах, а не колодцах. В основном они измеряются прямо по центру, от одного края до другого. Что делает вещи довольно запутанными, так это то, что обычно измерения относятся к одному краю шины к другому. Но это означает, что если вы используете шину, которая тоньше, чем первоначально предполагалось, когда размер был определен, то ваше измерение может не иметь особого смысла.

Безопаснее использовать метод ISO, где вы измеряете до точки обода, где шина прикрепляется и дает более точное значение в мм. Пока BSD (диаметр седла борта) соответствует, каждый обод может брать пару различных шин без проблем.

Как вы катаетесь на велосипедах под дождем?

Совсем так же, как если бы не дождь. Дороги могут стать скользкими, и видимость упадет, поэтому будьте осторожны. Если на вашем велосипеде нет брызговиков / крыльев, вы получите опрыскивание от стоков от шин.

Как дисковые тормоза работают на велосипедах?

Как и любой другой дисковый тормоз. ротор зажимается между прокладками в суппорте, а трение замедляет колесо. Как и на машине или мотоцикле. Диск AKA вращается между двумя тормозными колодками, которые находятся в суппорте. Когда тормоз приводится в действие, ротор зажимается между тормозными колодками суппортом, а трение замедляет ротор, а колесо опускается.

Является ли опрыскивание молока на ваших волосах до того, как шампунь действительно поможет выправить его, у меня очень толстые волосы, и я слышал, что это работает очень хорошо?

Я слышал, что он тоже работает. И я имею в виду, может также попробовать! это сделает ваши волосы немного более управляемыми, если вы принимаете и молоко хорошо для ваших волос!

Где на велосипеде могут быть очень полезны трения?

При контакте между резиной колес и поверхностью дороги. При контакте между ободом колеса и тормозными колодками.

Будут ли консольные тормозные колодки работать на линейной тяговой системе для вашего велосипеда?

Вроде, может быть … Некоторые кантисты используют колодки с гладкими столбами, и очень редко можно найти v-тормоз, который их принимает. Но в некоторых тормозах канти используются колодки с резьбовыми штырями, и после этого они должны работать с v-тормозами. Имейте в виду, что тормозные колодки канти обычно толще и короче, чем V-тормозные колодки, которые могут влиять на производительность и настройку.

Почему соль не работает очень хорошо, как тип зерна?

Я лично считаю, что он работает намного лучше, чем снег и лед. Ха-ха!

Что такое тормозные блоки велосипедов?

Тормозные блоки — это более раннее название для тормозных колодок для суппортов brakeson. Блоки / колодки, которые зажимают, чтобы остановить велосипед.

Как велосипедные тормоза увеличивают трение?

Они разработаны с учетом этого, поэтому тормозные колодки и сделаны из материалов с высоким коэффициентом трения.

Усилители наушников работают очень хорошо?

Они будут делать именно то, что вы хотите, чтобы они делали, усиливают звук ваших наушников. Если цель, с которой вы их используете, — это сделать именно это, тогда да, они работают очень хорошо. Кроме того, чем лучше бренд и качество усилителя, тем лучше он будет работать.

Как тормозит векторный велосипед?

Вектор — это обычное слово, что практически невозможно определить, на каком велосипеде вы говорите. Там есть складной велосипед Dahon, который называется вектором, и у него есть мертвые стандартные тормоза с ободом. Существует также электрический трик, называемый вектором, который опирается на барабанные тормозные задние колеса. В любом случае, вы тянете рычаг, тормозные колодки задействуете, и вы замедляетесь.

Является ли тормоз велосипеда типом рычага?

Да. В тормозной системе велосипеда используется серия рычагов для управления скоростью велосипеда.

Какие три переменные могут повлиять на то, насколько хорошо велосипед может остановиться при использовании тормозов?

1. трение между шиной и грунтом.

2. высота над землей всадника + центр тяжести транспортного средства.

3) трение между тормозными колодками и любой поверхностью, с которой они контактируют, может быть ободом, может быть тормозным ротором, может быть внутри барабанного тормоза … 4) механическое преимущество рычагов и приводов в тормозной системе.

Тормозной рычаг на велосипеде?

Что делает тормозной рычаг, так это то, что он использует действие гонщика, потянувшего рычаг, в усилие, которое можно использовать для замедления вращения колеса (колес), создавая трение.

Какие акне продукты работают очень хорошо?

Вот что вам нужно для лечения и профилактики акне … Мойте: Салициловая кислота — для удаления мертвых клеток кожи.

Отшелушивание: Гликолевая кислота — для отшелушивания и хорошего для морщин.

Лечить: бензоил пероксид — для бактерий.

Лосьон: лучше всего с УФ в нем — хорошо, чтобы вернуть влагу. Вы никогда не сможете найти все это в одной простой линейке продуктов, так что это то, что я использую … В марке DDF есть набор для прыщей, чтобы вы начали.

У меня есть мытье, лечение и лосьон … Я сочетал это с препаратами MD. Скраб для лица и тела для отшелушивания … Я моюсь лицом один раз в день и каждый раз пользуюсь лечением и лосьоном, но каждый день отшелушиваю. Если ваше лицо находится на сухую сторону, я бы выбрал лосьон DDF и попробовал антиоксидантный лосьон для защиты от влаги в MD, он легкий и дает вам более глубокую влагу, которая вам может понравиться.

Не забудьте придерживаться его в течение месяца, чтобы узнать, работает ли оно на вас.

Ваш левый тормоз заднего тормоза на велосипеде?

Может быть. В Скандинавии и Центральной Европе правая / задняя часть — обычная установка, но большинство магазинов могут обеспечить тормоза в левом / заднем исполнении в стиле AKA Moto, если вы ее замаскируете.

Действительно ли первый телевизор работал очень хорошо?

Первый телевизор был показан миру в 1925 году, приближаясь к столетию назад. Это было изобретение Джона Лойи Бэйрда, шотландец, работавшего в Англии. «Televisor», как он его называл, действительно был не очень хорош, но работа Бэйрда была замечательной, тем не менее. Качество было ограничено технологией времени и, конечно, потому что Бэйрд первым сделал это.

Есть много изобретений, которые не работают хорошо. Процесс разработки берет своеобразное изобретение и превращает его в высококачественные и полезные продукты. Работа Бэйрда проложила путь для многих других блестящих умов, чтобы улучшить изобретение и поэтому развивать телевизоры, которые мы наблюдаем сегодня.

Как работают велосипедные тормоза?

Есть несколько типов тормозов, и есть как сходства, так и различия в том, как они работают. В общем, у всех (кроме электронных велосипедов с рекуперативным торможением) они нажимают фиксированную часть (тормозную колодку / подушку) на движущуюся часть и используют возникающее трение, чтобы замедлить движение колеса … Основные типы тормозов: обод тормоза, которые могут быть кантилеверами, суппортами или линейными, также называемыми v-тормозами. Обод зажимается между тормозными колодками, и именно здесь происходит фактическое торможение … тормоза ступицы, которые могут быть дисками, или различные типы барабанных тормозов … Помимо вышеуказанных тормозов может быть либо механический, активированный притяжением кабеля, либо гидравлический, активированный посредством плунжера, перемещающего жидкость.

Там также есть тормоз каботажного судна, барабанный тормоз, встроенный в ступицу, который активируется педалями назад … Там также есть грубый тип тормоза, который все еще встречается на игрушечных велосипедах, известных как тормоза с ложкой. На ложкой тормоза что-то подталкивается прямо к шине, чтобы сделать торможение. Когда вы сжимаете тормозные рычаги, это движение заставляет тормозные колодки контактировать с вращающейся частью колеса (обычно с ободом или тормозным диском).

Трение между вращающейся частью и тормозной колодкой замедляет движение детали (и велосипеда). Они работают на гидравлической системе. Жидкость в проводе прижимается к тому, что вы сжимаете, а затем нажимает резину на колесо, чтобы остановить ее. Зависит от типа тормоза. Дисковые тормоза работают, зажимая вращающийся диск между двумя тормозными колодками, установленными в суппорте, и трения замедляют диск.

Когда диск крепится к ступице колеса, он als замедляет колесо и с этим транспортным средством. Барабанные тормоза работают с помощью двух стационарных полукруглых тормозных колодок внутри вращающегося барабана. Когда тормоз активируется, туфли раздвигаются друг против друга, по отношению к внутренней части барабана. И трение замедляет транспортное средство.

Если речь идет о велосипеде, это может быть и тормоз обода. Тормоза обода работают в значительной степени как дисковый тормоз, только то, что это весь край, который действует на диске.

Легкие велосипеды имеют какие тормоза?

Зависит от того, как далеко вы хотите его принять, и какого типа велосипеда. Самый распространенный тип легковесного велосипеда — это, вероятно, дорожный велосипед, и они, как правило, оснащены тормозами обода тормозного механизма, при этом один-поворот является самым легким в дизайне. Но есть также легкие MTB, и они обычно запускают дисковые тормоза.

MTB для плоской местности все еще может иметь прямолинейные тормоза (v-тормоза), что также является своего рода тормозом обода. Они все еще могут быть легче, чем дисковые тормоза, хотя торможение не так хорошо.

Имеются ли дисковые тормоза на лучших велосипедных тормозах?

Зависит от того, что вы имеете в виду лучше всего … Дисковые тормоза имеют тенденцию предлагать наибольшую тормозную силу при заданном силе, приложенном к рычагу … Но установка дискового тормоза более тяжелая и имеет более низкие аэродинамические тормозные суппорты тормоза … И дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем барабанные тормоза, роликовые тормоза и тормозные диски … Дисковые тормоза не так хорошо запечатаны, как барабаны или ролики, эффективность работы будет по-прежнему незначительно зависящей от погоды.

Почему велосипеды имеют тормоза?

Тормоза помогают остановить велосипед, конечно, но знаете ли вы, почему? это потому, что тормоза используют трение. Когда вы сжимаете тормоза, резиновые блоки прижимаются к колесам. Трение между блоками и колесами замедляет ваш велосипед.

Почему в мокрой погоде велосипедные перерывы не работают?

Тормоза оправы не работают хорошо под дождем, потому что оправы становятся неустойчивыми, когда они мокрые. Но не все ручные тормоза — это ободные тормоза. Ручной барабанный тормоз будет работать так же хорошо, как и в сушилке.

Каковы шаги применения тормозов на велосипеде?

1) Колеса велосипеда имеют кинетическую энергию.

2) Затем вы применяете тормоза.

3) После этого подушки протираются колесом.

4) В результате велосипед останавливается. Задние тормоза должны использоваться для общего разрушения, тем сложнее они применяются, тем быстрее тормоз, передний тормоз необходимо использовать с осторожностью, чтобы его нельзя было прикладывать к жесткому, так как вес был установлен на переднее колесо при разрыве, этот вес делает передний weel больше влияет на торможение меньше шансов блокировки, если блокировка вызвана его очень легко потерять контроль и может также вызвать endo, где заднее колесо может быть поднято, а всадник идет по рулонам.

Ломать следует избегать по углам, перерыв перед углом предпочтительнее. Замедленное торможение использует задние тормоза. Быстрое торможение используется спереди и сзади вместе.

Почему автомобиль сидел очень хорошо после сильного дождя?

По моему опыту, если ваш автомобиль работает примерно после дождя, проблема, скорее всего, связана с попаданием влаги в крышку вашего дистрибьютора. Это колпачок, в который входят все ваши провода свечей зажигания (либо 4, 6, либо 8, в зависимости от количества цилиндров вашего автомобиля). Вы не указали возраст своего автомобиля, но было бы необычно видеть это на более новом автомобиле.

Когда двигатель хорош и сух, снимите крышку распределителя и убедитесь, что она полностью сухая и двигатель работает нормально. Как только вы это сделаете, замените колпачок и распылите внешнюю сторону крышки с помощью силиконового аэрозоля. Удостоверьтесь и прикройте все верх и боковую поверхность. Это должно обеспечить водонепроницаемое уплотнение и предотвратить попадание влаги в колпачок.

Надеюсь это поможет.

Как торможение останавливает велосипед?

Торможение останавливает велосипед, применяя трение к вращающейся части, связанной с колесом, заставляя его поворачиваться медленнее, тем самым замедляя байк.

Какая часть трения играет в тормозах, работающих на велосипеде?

, Большая часть …. Без трения, тормоза не замедлят байк.

Как настроить велосипедные тормоза?

Слишком сложно ответить здесь. Зайдите на bicycletutor.com, parktool.com или sheldonbrown.com, чтобы прочитать об обслуживании тормозов. затянуть кабели? если не поиск на google sheldonbrown.com или parktool.com, расскажите вам все, что вам нужно знать.

Все мои огни приборной панели погасли, а также фонари фонарей и внутренние огни. Силовые замки и окна тоже не работают?

это случилось со мной, когда моя астра пошла, чтобы получить головные лампочки, изменил автомобиль, также потерял силу, никакая электрика не работала. Я получил мой диагностический прибор, и он был прослежен к электрическому fualt, который можно подобрать только при диагностике. Мой лучший совет для вас — пойти в свой местный гараж и заставить их запустить проверку на нем с помощью диагностики, это может быть просто небольшая ошибка.

Вырабатывает велосипед?

Велосипед сам по себе ничего не делает, кроме, возможно, ржавчины медленно. Но да, катание на велосипеде может дать вам тренировку.

После кровотечения передних дисковых тормозов 74 Spitfire тормоза работают очень хорошо, за исключением того, что они не разблокируются. Прокладки на обоих передних колесах остаются запертыми на роторе. Что вы делали неправильно?

Они не будут сильно двигаться назад. Если вы можете вращать колесо, это все, что вы получите. Если он по-прежнему трется или зависает, вам может потребоваться очистить и смазать или, возможно, даже заменить суппорты … Мой «89 Firebird передние дисковые тормоза не будут выпущены в течение примерно 15 секунд после применения тормозов. Заменены суппорты новыми, без изменений.

Заменен главный цилиндр новым, без изменений. Затем попробуйте комбинационный клапан, так как это место, где соединяются две линии фронта. Поскольку эта проблема затрагивает оба передних тормоза, я отказываюсь от проблемы с тормозной магистралью.

Действительно ли дисковые тормоза или ободные тормоза работают лучше на дорожном и гибридном велосипеде?

Это спорно. Дисковые тормоза оказываются более мощными при использовании в реальных условиях. Тем не менее, тормоза с ободом ближе к окружности колеса, что является научно-идеальной позицией для разрушающего устройства. Но из-за характера конструкции тормоза обода зависят от состояния обода для их работы.

И колесные диски грязные, влажные, извращенные и еще много чего. Дисковые тормоза, однако, обеспечивают согласованную работу независимо от состояния обода, и на диске намного меньше шансов стать мокрым / грязным или поврежденным. Для гибридного плоского штанги это в значительной степени непросто, но для дорожного велосипеда с понижающим барьером может потребоваться некоторое соображение, так как существует определенная нехватка дисковых тормозов, которые работают с рычагами тормоза тормозов.

Механизмы довольно легко подключить, но до сих пор гидравлика практически не может быть и речи. Есть несколько доступных адаптеров, и случайный хакер. Скоро мы увидим больше материала в этом диапазоне, так как ходят слухи, что толпа Cyclo-Cross собирается разрешить дисковые тормоза в гонках.

И вот, «где вы найдете наибольший интерес в размещении дисковых тормозов на байках с байпасными полосами. В качестве гонщика 203-миллиметровый передний диск обеспечивает минимальное усилие с минимальным усилием от одного пальца. Разрывы дисков просто лучше и делают больше смысла.

Почему педаль тормоза кажется очень мягкой, хотя тормоза работают?

при условии, что тормоза прекрасны. то, что у нас есть, это поддержка сервопривода. Все автомобили имеют поддержку тормозного сервопривода, чтобы водитель мог управлять тормозами, потому что без помощи сервопривода вы не могли остановить машину самостоятельно. как когда-либо, если вы должны проверить свои тормоза, выключите автомобиль, теперь накачайте педаль тормоза после того, как 3 или 4, может быть, 5 насосов педали должны стать твердыми, если они не заставят их посмотреть.

но теперь можно сказать, что теперь они чувствуют твердое педаль, удерживая педаль так же сильно, как теперь, теперь, когда вы начинаете машину, когда вы начинаете автомобиль, педаль должна опускаться почти полностью вниз, это то, но если педаль не опускается, на сервопривод необходимо смотреть. и это касается всех автомобилей.

1999 Dodge Intrepid нагреватель работает не очень хорошо?

1999 dodge intrepid не запускается Я меняю датчик кривошипа и датчика распредвала, и он не запустится, что я могу сделать дальше.

Почему диктатура не работает очень хорошо?

Диктатура не работает очень хорошо, потому что у людей есть неотъемлемое желание свободы. Когда это желание строго ограничено, люди склонны бунтовать.

Почему система раннего бронирования не очень хорошо работала?

Ранняя система бронирования не работала, потому что она перемещала коренных американцев далеко от своих домов. Многие были убиты или умерли в этом процессе.

Мои тормоза очень мягкие, похоже, не работают хорошо, какие идеи могут быть неправильными?

мягкие или губчатые ощущения тормозов вызваны рядом вещей … наиболее распространенным является воздух в линиях или плохие резиновые линии между суппортами на колесах и жесткими линиями … начните с того, что ваша тормозная система очищена, чтобы удалить воздух, и проверены резиновые линии … любая хорошая ремонтная мастерская должна быть в состоянии сделать это довольно неплохо.

другими причинами может быть плохой главный цилиндр или небольшая утечка … но любой из них может потерпеть неудачу в любое время, поэтому закрепите его как можно скорее, чтобы ваши тормоза не выходили на вас.

Выбор тормозов: дисковые или V-образные

Регулярно продолжаю получать по почте и в комментах вопросы относительно выбора тормозов для велосипеда. Я очень издалека коснулся этой темы в своей статье про выбор велика для начинающих, стараясь не вдаваться в нюансы, но как видно, придется углубиться.

В наше время вопрос о сравнении этих типов тормозов становится риторическим, потому что диски практически полностью выдавили вибрейки (ободные) в сегменте горных велосипедов, даже в бюджетных моделях. Но если вы сейчас в процессе выбора и вам нужно понять отличия, то прочтите внимательно эту статью.

Строго говоря, видов тормозов в природе существует больше, чем два вышеупомянутых варианта. Навскидку в голову приходят роллерные и клещевые, а также ободные гидравлические (экзотика в наших широтах). Но основными для большинства велосипедов все же являются V-образные (вибрейки) и дисковые тормоза.

В вопросах выбора есть как минимум два диаметрально противоположных мнения: консервативное и новаторское. Ретрограды считают, что все эти диски, особенно гидравлические — от дьявола, и что лучше и проще старых проверенных десятилетиями вибрейков ничего не может быть.

Люди современные оперируют понятиями мощность торможения и модуляция, скромно замечая, что в наше время на горном велосипеде тормоза просто обязаны быть дисковыми. Рассмотрим подробнее оба типа.

Ободные V-brake тормоза

vbrake-overallV-образный тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящиеся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.

Система не только проста, но и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Отчего же эти надежные тормоза уступили место дисковым даже в нише бюджетных горных велосипедов?

Погодные условия и стабильность

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий. Грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

А ведь чем хуже условия и выше скорость, тем важнее стабильное и эффективное торможение. Вибрейки, к сожалению, не обеспечивают этого требования на 100%. Впрочем, опытные ретрограды утверждают, что грамотными подбором тормозных колодок можно добиться приемлемых результатов.

Однако даже подбор колодок не поможет добиться той волшебной модуляции (дозирования усилия), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вибрейки, даже самые дорогие, всегда будут проигрывать дискам по этому параметру в тяжелых условиях.

Грязь и ободные тормоза

Вторым серьезным негативным фактором V-образных тормозов является налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. И чем более липкая земля (особенно с примесью глины), тем более жуткий эффект мы получаем. Например, на этой фотографии типичный пример осенней велопрогулки по лесу, на велосипеде с вибрейками.

vbrake_grjaz

Чаще всего такое налипание грязи приводит к полной неработоспособности тормоза (а зачастую и к блокированию колес), а также к необходимости мойки велосипеда — не тащить же такую красоту в квартиру. Нельзя сказать, что среднестатистический каталец постоянно попадает в такие ситуации, но все-таки это проблема V-образных тормозов, и это надо признать.

Неровные обода

Еще одна проблема вибрейков, которая полностью отсутствует у дисков — зависимость от наличия восьмерок обода. Так как обод является тормозной поверхностью, то в идеале он должен быть абсолютно ровным. Если это не так, то обод начинает подтирать колодки, из-за чего приходится разводить рычаги, а это приводит к увеличению свободного хода на ручке.

Так как на велосипедах начального уровня восьмерки на колесах это скорее правило, чем исключение, то почти у всех начинающих тормоза ослаблены до предела, отсюда слабая мощность и отсутствие модуляции. Владельцев дисков этот вопрос не беспокоит.

Миф о V-брейках «Ободные тормоза слабые». На самом деле, при условии хороших тормозных колодок, останавливающего усилия достаточно. Но чувствительность и контроль торможения значительно лучше у дисковой гидравлики.

Хорошие V-образные тормоза выпускают фирмы Shimano и Avid. Я бы рекомендовал модели Shimano Deore V brake или Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, и Shimano XT или Avid Single Digit 7 для великов среднего и более высокого уровня.

Дисковые тормоза — механика и гидравлика

Теперь перейдем к тормозам дисковым. Первое, что я могу сказать, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Дисковая механика приводится в действие также, как и вибрейки — тросом и ручкой на руле.

Несмотря на то, что диски по определению лишены проблем с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, дешевая дисковая механика зачастую имеет практически такую же невнятную модуляцию.

BB_brake

Такие тормоза оперируют только одним движущимся поршнем калипера (суппорта), тогда как вторая колодка неподвижна, из-за этого очень сложно добиться чуткой реакции на нажатие ручки.

Понятно, что человек может привыкнуть ко всему, но по сравнению с гидравликой, дешевые диски ощущаются только в двух положениях — тормозит/не тормозит.

Подчеркиваю, речь идет не о мощности торможения, а модуляции, то есть тонком дозировании усилия. Хороший механический тормоз работает поприятнее, но всё равно, ему далеко по уровню модуляции до гидравлики. Я не вижу особого смысла в дорогих моделях дисковой механики, ведь ее цена вплотную приближается к базовым моделям гидравлики.

Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

Надежность велосипедных гидравлических тормозов

disc_brake_avid

Я уверен, что каждый начинающий велосипедист начитался в интернетах массу страшилок о подтекающей и отказывающей в самый неподходящий момент гидравлике. Мой опыт, опыт нашего велоклуба и опыт моих многочисленных сетевых вело-знакомых полностью опровергает этот негатив.

Теоретически, в любой продукции могут быть бракованные экземпляры, не исключение и тормоза. Редко, но встречаются случаи подтекания тормозной жидкости. Но этот дефект можно сразу заметить и устранить по гарантии. Запас жидкости в расширительном бачке позволит достаточно долго проехать на текущем тормозе.

Опять таки теоретически может переломиться или лопнуть гидролиния (например, при падении) и вы полностью лишитесь одного тормоза, но ведь и в вибрейке может порваться трос. Разумеется, вибрейк пригоден к ремонту в полевых условиях, для ремонта гидравлики же нужен инструмент и жидкость.

Но все же, такие случаи крайне редки, и не стоит из-за ложного страха отказываться от современного механизма. Основные производители, например Shimano или SRAM/Avid выпускают очень надежные тормоза, которые используются миллионами велосипедистов.

При этом обратите внимание, что в дисциплинах DH, фрирайд и эндуро применяются исключительно гидравлические тормоза, а жесткие падения там совершенно обычное дело. При этом, не слышал, чтобы у кого-то при падении выходил из строя тормоз или ломалась гидролиния.

velosiped_v_gorah

Модуляция торможения

Ощущения от торможения гидравликой заслуживают отдельного упоминания. Я до сих пор помню свой первый выезд на лесной трейл с дисковой гидрой. Неповторимое ощущение практически отсутствующего усилия на ручке — тормозишь одним пальцем, а чуткость на нажатие просто бархатная.

К этому быстро привыкаешь, и потом пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было несколько велосипедов), просто не можешь смириться с тем, что тормозить надо «всей лаптей».

Очень практичная и недорогая модель дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake. Также можно смотреть на бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.

Посмотрите цены на различные виды тормозов , проапгрейдить свой вел на дисковую гидравлику не так уж и дорого.

Размер ротора для велосипеда

Ротор должен соответствовать целевому назначению велосипеда. Например, в классе кросс-кантри (лес, тропинки, обычные спуски) принят размер 160мм, на трейловые велики (тропинки и спуски в горной местности) устанавливают роторы 185мм, в даунхилле (спуск с гор) тормозное усилие лишним не бывает, поэтому там ставят самые большие размеры.

Итак, какой размер дисков (правильно говорить «роторов») выбрать. Здесь зависимость очень простая: чем больше диаметр, тем выше останавливающее действие. При этом нюанс: чем больше ротор, и соответственно, останавливающее усилие, тем сложнее тонко дозировать усилие (нужна адаптация).

Многие велосипеды из самой бюджетной категории оснащены роторами больших диаметров, по той же причине, почему на этих великах стоит самая широкая резина с большим протектором. Это просто пыль в глаза не разбирающемуся чайнику. Типа, агрессивнее выглядит — значит велосипед крутой, надо брать.

Как поменять ободные (вибрейки) тормоза на дисковые

Еще один тонкий момент: бывает, человек жалеет сразу денег на велосипед с дисковыми тормозами, и покупает модель с ободными, держа про себя мысль проапгрейдиться позже. К сожалению, апгрейд не ограничится простой покупкой дисков, так как придется менять еще и колеса, из-за того, что для установки роторов нужны специальные втулки (можно поменять втулки, но для этого придется переспицовывать колесо и покупать спицы другого размера).

Но иногда производитель даже на модели с обычными тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, хотя это довольно редкое явление. Поэтому если у вас в планах апгрейд — присмотритесь к таким моделям, а еще лучше — сразу берите вел на дисках.

Диски и туристический велосипед

Часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием замечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить нормальный багажник. Почти на всех современных моделях отсутствуют отверстия для его крепления, но даже если бы они были, то багажник нельзя просто так поставить из-за тормозного калипера.

Поэтому приходится обходиться консольным багажником, крепящимся на подсидельный штырь, что ограничивает путешественника в весе груза. Так что трижды подумайте о покупке велосипеда с дисками, если собираетесь путешествовать на велосипеде далеко и долго.

Ну и напоследок о ценах. Я крайне не советую покупать оснащенный дисками велосипед в самом бюджетном сегменте (скажем, ниже 250$) — там может стоять какой-то дикий китай, и как он будет тормозить, неизвестно. Лучше в этом случае старые проверенные вибрейки.

Если вы надеетесь проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам придется менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов.

Также если вы видите два велосипеда за одну и ту же цену, но один из них с вибрейками, а другой с дисками, то знайте, что при прочих равных, у дискового варианта худшая комплектация, потому что стоимость дисков должна быть чем-то скомпенсирована.

Впрочем, здесь не все так просто из-за ценообразования — ведь каждый магазин продает так, как ему выгодно: вполне возможно, что он хочет просто побыстрее реализовать партию дисковых великов, и поэтому ставит скидку. В общем, думайте при покупке, ничего не бывает просто так. Внимательно сравнивайте комплектации, чтобы не купиться на модный аксессуар, проиграв в чем-то более важном.

Нужны ли дисковые тормоза для велосипеда

Надеюсь, мои читатели теперь прояснили для себя вопрос выбора между дисковыми и ободными V-образными тормозами. Если вы покупаете действительно МТБ, и собираетесь использовать его по назначению — вам только диски, и желательно гидравлику.

Мы живем в 21 веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недостатками просто нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования усилия, и удобство в эксплуатации.

Если ваш ареал обитания будет проходить между асфальтом и хорошими грунтовками, к тому же вы лелеете мечту о дальнем путешествии, то для вас скорее всего будут предпочтительнее вибрейки. Практического смысла в дисках при таком использовании велосипеда нет, обычных тормозов хватит с избытком.

Если эта статья показалась вам полезной, то прошу кинуть ссылку знакомым, лайкнуть или написать коммент. Также приглашаю подписаться на получение статей: так как я пишу нерегулярно, вы будете получать обновления сразу на почту.

Читать также:
  • Велосипедная цепь, обслуживание и ресурс
  • Как правильно выбрать размер велосипеда
  • Советы начинающим велосипедситам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Почему после ремонта тормозов машина тормозит хуже, даже если сделано все правильно

После ремонта тормозной системы можно наблюдать один неприятный эффект. У машины плохо работает педаль тормоза. Сам автомобиль ведёт себя непредсказуемо, останавливаясь рывками либо вовсе не реагируя на нажатие педали. Разберём все причины и способы устранения подобных проблем.

Тормозные цилиндры находятся в нерабочем положении

При починке или замене тормозных колодок мастера могут частично разобрать весь узел, отвечающий за торможение авто. После проведения ремонта можно наблюдать неприятный эффект. Педаль тормоза как бы проваливается, и машина практически не останавливается. Эта проблема может быть связана с двумя вещами:

В системе подтекает тормозная жидкость. Скорее всего её можно будет обнаружить на суппортах или тормозных цилиндрах.

Поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. Он находится в нерабочем положении. Между колодкой и поршнем образуется большой зазор и машина практически не тормозит.

В первом варианте педаль не будет реагировать на нажатие. Она будет постоянно проваливаться. Во втором случае, она несколько раз провалится в нижнее положение, после чего станет нормальной, а иногда даже жёсткой на нажатие.

Вторая ситуация наиболее распространённая, и о ней, скорее всего, вас предупредят в сервисе. Первый случай встречается реже. Он связан с непрофессиональной работой работников автомастерской.

Как вернуть тормозные цилиндры на место

Для починки тормозных цилиндров достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет более тугой. При этом жидкость полностью разойдётся по системе. Тормоза начнут откликаться на нажатие педали.

Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Но лучше всего вызвать эвакуатор и отбуксировать машину обратно в СТО.

Тормозные колодки не подходят к дискам

Ещё одна проблема с тормозами может возникнуть после замены колодок. В этом случае водитель чувствует, что машина становится более тугой к нажатию педали. Иногда она тормозит рывками. Некоторые автолюбители полагают, что такая проблема возникает из-за неправильных тормозных колодок.

На самом деле с ними всё в порядке. Просто нужно время, чтобы два элемента колёса притёрлись друг к другу. На этот процесс обычно требуется 100-150 км пробега. Главное условие — правильная эксплуатация установленных деталей на первых километрах пробега после ремонта.

Как притереть колодки

Для того чтобы колодки начали нормально взаимодействовать с диском, нужно соблюдать ряд мер:

Первые 100 км не нагружать машину высокими скоростями.

Останавливаться плавно, не выжимая педаль «в пол». Первые 10 км можно использовать рывковое торможение, когда вы не зажимаете педаль до упора, а давите на неё рывками несколько раз.

Эти способы помогают сохранить конструкцию колодки и тормозного диска в хорошем состоянии длительное время.

Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.

Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда

По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.

Система торможения состоит из нескольких узлов:

  • тормозная рукоятка на руле велосипеда;
  • привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
  • калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
  • адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.

Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.

Установка дискового тормоза с разными типами привода

Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.

Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.

Настройки механического привода и тормозов

Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:

  • имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
  • ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
  • имеется люфт адаптера и калипера.

Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.

Настройки гидравлического привода велотормоза

Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.

Источники:

https://rus.bicycle-works.com/qa/why-bicycle-brake-do-not-work-very-well-in-rain_7823830
http://kotovski.net/vyibor-tormozov-diskovyie-ili-obychniye/
https://avtozvuk-info.ru/sovet/plohoe-tormozhenie-na-novyh-kolodkah
https://velomatrix.ru/article/kak-nastroit-tormoza-na-velosipede/