По дороге едут велосипедисты на запад вася и петя

Содержание скрыть

10 советских загадок на логику и внимательность в картинках, которые расшевелят ваши мозги

10 советских загадок на логику и внимательность в картинках, которые расшевелят ваши мозги

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/09/3-7.jpg

Чтобы ум оставался острым, ему необходима тренировка. И для этого на помощь всегда придут хитрые задачки. Мы приготовили для вас 10 советских загадок разной сложности: какие-то совсем простые, какие-то потруднее, а над некоторыми придётся серьёзно поломать мозг. Все задания будут в картинках и потребуют от вас внимательности и логики. Родом эти головоломки прямиком из СССР, но до сих пор не потеряли своей актуальности и заковыристости. Отложите все дела: сейчас у вашего мозга будет полноценная зарядка.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

2. Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

3. Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.

4. Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

5. Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.

6. Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

7. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
  5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

8. Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?
  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
  2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
  4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
  5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
  6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
  9. 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.

9. Загадка про мальчика и папу в квартире

  1. Какое время года на рисунке?
  2. А месяц какой?
  3. В квартире есть водопровод?
  4. Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
  5. Кем работает папа?
  1. Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
  2. Декабрь. Открыт последний лист календаря.
  3. Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
  4. На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
  5. Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.

10. Переправа (а вот это уже сложно)

  1. На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
  2. Журавли летят на север или на юг?
  3. В какое время дня всё происходит?
  4. Эта река судоходна?
  5. В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
  6. Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
  7. Есть ли поблизости мост?
  8. Далеко ли железная дорога?
  1. Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
  4. На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
  5. Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
  6. Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
  7. Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
  8. У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.

И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?

Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!

Математическая мастерская. Логические задачи

КЛАССные презентации

Задачи для 1-4 классов на развитие логического мышления. В занятиях по 3-4 задачи с ответами. Формируем необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширяем математический опыт, развиваем геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение… Думаем — решаем. …

Занимательные задания для учащихся 1-2 класса

  1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика?
  2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?
  3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?
  4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?
  5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун?
  6. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
  7. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?
  8. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?
  9. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?
  10. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
  11. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
  12. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
  13. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
  14. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
  15. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
  16. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
  17. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  18. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
  19. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
  20. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
  21. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
  22. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
  23. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
  24. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
  25. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
  26. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
  27. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
  28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
  29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?
  30. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
  31. Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?
  32. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
  33. К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
  34. Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
  35. Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
  36. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
  37. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
  38. Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
  39. На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
  40. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
  41. 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
  42. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
  43. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
  44. 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
  45. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
  46. На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
  47. Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
  48. Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?
  49. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?
  50. У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?
  51. У Лены, Нины, Кати, Маши, Гали и Светы было три книги и три журнала. Что было у каждой девочки, если у Нины и Маши были разные, у Нины и Светы одинаковые, у Лены – журнал, у Светы и Лены одинаковые предметы?
  52. У Севы, Феди, Толи, Вани, Васи и Серёжи было четыре значка и две марки. Что было у каждого мальчика, если у Феди и Вани были разные предметы, у Вани и Серёжи – одинаковые, у Толи и Феди – разные?
  53. Паук на верёвке завязал шесть узлов так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
  54. Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая?
  55. Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?

Ответы:
1. Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
2. Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
4. Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
7. 6.
8. 6.
12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
31. Бык.
32. На 4.
36. У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
39. 20 см.
45. Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.
49. Первый.
50. У Лёвы, Гены, Миши – барабаны, у Васи и Толи – трубы.
51. У Лены, Нины, Светы – журналы, у Кати, Маши, Гали – книги.

1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

  1. 1 час
  2. 2 часа
  3. 3 часа

2. Найди неверное равенство. Если А + В = С

  1. В + С = А
  2. С — В = А
  3. В + А = С
  4. С — А = в

3. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?

  1. 70
  2. 58
  3. 46
  4. 52

4. Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

  1. 12
  2. 6
  3. 9
  4. 11

5. Полтора карася стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 карасей?

  1. 6,5
  2. 13
  3. 26
  4. 19,5

6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

  1. 12
  2. 10
  3. 8
  4. 4

7. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открыток меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

8. Банка с краской весит 8 кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определи вес банки.

  1. 0,5
  2. 1
  3. 1,5
  4. 5

9. Коля получил подарки от друзей: тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов — 9, а тортов и пирогов — 6. Сколько всего подарков?

  1. 22
  2. 10
  3. 11
  4. 12

10. Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

  1. 2 час
  2. 7 часов
  3. 6 часов
  4. правильного ответа нет

11. Укажите правильный перевод единиц времени 15 мин 2 сек

  1. 152 сек
  2. 902 сек
  3. 302 сек

12. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали ни три части. Получилось 15 листов. сколько листов бумаги разрезали?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

13. Вася ехал в школу на автобусе. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если автобус будет ехать с такой же скоростью, то Вася приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

  1. 15
  2. 20
  3. 25
  4. 17,5

14. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Кирилл. Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?

  1. 24
  2. 12
  3. 18
  4. 15

15. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7

16. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

  1. 4
  2. 12
  3. 16
  4. 8

17. На пришкольном участке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвёртую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?

  1. 24
  2. 96
  3. 72
  4. 35

18. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

  1. 14
  2. 18
  3. 16

19. 1/5 доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне?

  1. 6 м
  2. 150 м
  3. 30 м

20. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?

  1. 12
  2. 15
  3. 18
  4. 21

21. У сестры и брата орехов поровну. Брат отдал сестре один орех. На сколько орехов стало у сестры больше?

  1. на 1
  2. на 2
  3. на 3

22. Оля старше Иры, но младше Кати. Кто самы младший?

  1. Ира
  2. Катя
  3. Оля

23. Сравни: Z- 14 = 18, X — 15 = 18

  1. Z = X
  2. Z >X
  3. Z < X

24. Найди закономерность и продолжи ряд.

а) 15, 16, 18, 21, 25, …

25. Оля, Ира и Света играют со своими любимыми игрушками — медвежонком, тигрёнком и зайчонком. У Оли не медвежонок. У Светы не тигрёнок и не медвежонок. Какая игрушка у каждой девочки?

  • У Оли…..
  • У Иры ….
  • У Светы ….

26. Укажи пять значений числа а, при которых неравенство 17 + а < 17 + 5 будет верным

  • 1, 2, 3, 4, 5
  • 0, 1, 2, 3, 4
  • 6, 7, 8, 9, 10

27. Напиши подряд семь цифр от 1 до 7: 1 2 3 4 5 6 7 . Легко соедини их знаками «+» и «-» так, чтобы получилось 40. Это 12+34-5+6=40. Попробуй найти другое сочетание этих же цифр, при котором получилось бы 55.

  1. 33
  2. 41
  3. 31

29. Из деревни в город ехала легковая машина. Навстречу ей ехали 4 грузовые машины. Сколько машин ехало в город?

30. На каждом этаже дома, где живёт мой дядя по 4 квартиры. Мой дядя живёт в квартире № 23. На каком этаже живёт мой дядя?

  1. на 6
  2. на 5
  3. на 4

31. Хватит ли 8 двухместных парт, чтобы рассадить 20 учеников?

  1. да
  2. нет
  3. не знаю

88866123_4663906_img191

88866125_large_img19288866126_large_img19388866127_large_img19488866128_large_img19588866129_large_img19688866130_large_img19788866131_large_img19888866133_large_img19988866135_large_img20088866136_large_img20188866137_large_img20288866138_large_img20388866139_large_img20488866140_large_img20588866369_large_img20688866370_large_img20788866372_large_img20888866373_large_img20988866374_large_img21088866376_large_img21188866377_large_img21288866378_large_img21388866379_large_img21488866380_large_img21588866381_large_img21688866383_large_img21788866384_large_img21888866385_large_img21988866386_large_img22088866457_large_img22188866459_large_img22288866460_large_img223

Логические задачи для учащихся 3-4 класса…

1. «Друзья»

На одном заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он — самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

2. «Трое с одной улицы»

Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на нашей улице. Один из них — столяр, другой — маляр, третий — водопроводчик.
Недавно маляр хотел попросить своего знакомого столяра сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика.
Известно также, что Федоров никогда не слышал о Давыдове.
Кто чем занимается?

3. «Определите профессии»

Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев — жители нашего города. Их профессии — пекарь, врач, инженер и милиционер, Корнеев и Докшин — соседи и всегда на работу ездят вместе. Докшин старше Мареева.
Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг. Пекарь на работу всегда ходит пешком. Милиционер не живет рядом с врачом.
Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения. Милиционер старше врача и инженера.
Определите, кто, чем занимается.

4. «Испытание логики»

Пятеро друзей — Андрей, Борис, Виктор, Григорий и Дмитрий — решили записаться в кружок любителей логических задач. Но староста кружка предложил им вначале выдержать вступительный экзамен и поставил условия этого экзамена:
— Вы будете приходить к нам в кружок каждый вечер, но все время — в разных сочетаниях. При этом вы должны будете выполнить еще целый ряд условий. Вот они.

  1. Если Андрей приходит вместе с Дмитрием, то Борис должен отсутствовать. Но если отсутствует Дмитрий, то Борис должен быть обязательно, а Виктор пусть не приходит.
  2. Андрей и Виктор не могут одновременно ни присутствовать, ни отсутствовать.
  3. Если приходит Дмитрий, то Григорий приходить не должен.
  4. Если Борис отсутствует, то Дмитрий должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует Виктор. А если Виктор присутствует, то Дмитрий приходить не должен, а Григорий должен прийти.

Друзьям удалось выполнить условия старосты и стать членами кружка любителей логических задач.
Сообразите, в каком порядке друзья приходили к старосте.

5. «У кого живет зебра? И кто пьет воду?»

В один ряд стоят пять домов, покрашенных в разные цвета, — красный, белый, зеленый, голубой и оранжевый. В них живут люди разных национальностей — норвежец, испанец, австриец, англичанин и японец. Все жильцы пьют разные напитки, ездят на разных машинах и содержат у себя дома разных животных. Ваше задание — угадать, у кого из них содержится зебра. А для этого вот вам несколько подсказок.

  1. В красном доме живет англичанин.
  2. Зеленый дом стоит справа от белого дома.
  3. Норвежец живет в первом доме, его дом стоит рядом с голубым домом.
  4. У испанца содержится собака.
  5. Владелец зеленого дома пьет кофе.
  6. Австриец пьет какао.
  7. Тот, кто ездит на «Ауди», разводит улиток.
  8. Владелец оранжевого дома ездит на «Тойоте».
  9. Владелец среднего дома пьет молоко.
  10. Мужчина, который ездит на «Форде», живет рядом с домом, в котором живет владелец лисы.
  11. Машина марки «Мерседес» у владельца дома, рядом с которым живет владелец лошади.
  12. Тот, кто ездит на «Шевроле», пьет сок.
  13. Японец ездит на «Ниссане».

Теперь у вас есть все данные для того, чтобы определить, владелец какого дома держит у себя зебру. Но ответ на этот вопрос ищите сами — хватит подсказок!

6. «Новоселы»

На краю города образовалась новая улица из 8 домов, в которые вселилось 8 семей: механизатора Забалуева, электрика Байдакова, геолога Гулякова, высотника Морякина, конструктора Апухтина, строителя Жмыхова, мастера Шадрина и химика Авдеева.
Жмыхову, Апухтину, Авдееву и Шадрину предоставлены дома на правой стороне улицы — с нечетными номерами (1,3, 5, 7), а остальным — с четными.
Угадайте, кто где поселился. Для подсказки вот вам небольшая информация.

  1. Шадрин поселился в доме, стоящем правее дома Авдеева.
  2. Апухтин получил дом напротив Забалуева.
  3. Забалуев занял дом правее Байдакова.
  4. Морякину достался дом левее дома Гулякова.
  5. Гуляков въехал в дом, стоящий вторым слева.
  6. Жмыхову предоставили дом напротив Байдакова, правее Шадрина и левее Апухтина.

Разгадку лучше искать, нарисовав схему расположения домов.

7 «Кто когда дежурит?»

Семеро друзей-дружинников дежурят в своем районе по очереди всю неделю. Каждый дежурит по одному вечеру. Имена дружинников — Андрей, Борис, Григорий, Дима, Евгений, Сергей и Федор.
Угадайте, кто в какой день дежурит. Для отгадки, как всегда, дается несколько подсказок.

  1. Андрей дежурит на следующий день после Сергея.
  2. Борис дежурит на два дня раньше, чем Григорий.
  3. Дима дежурит через два дня после того дня, который предшествует дежурству Евгения.
  4. День дежурства Федора приходится на четверг и находится как раз посередине между днями дежурства Бориса и Сергея.

8. «На ипподроме»

В заезде на ипподроме принимали участие 6 жокеев — Иванов, Петров, Борисов, Васильев, Федоров и Шевчук.
На них были разноцветные камзолы — синий, красный, зеленый, желтый, лиловый, голубой.
Их лошади имели клички Арбитр, Дуглас, Отважный, Наяда, Решительный и Метеор.
На старте участники заезда располагались следующим образом.

  1. На нечетных дорожках (1, 3 и 5) — Иванов, жокей в синемкамзоле и Арбитр.
  2. На четных дорожках (2, 4 и 6) — Петров, жокей в красномкамзоле и Наяда.
  3. Решительный был правее Петрова.
  4. Дуглас был левее Иванова.
  5. Васильев не был крайним слева, а жокей в зеленом камзоле — крайним справа.
  6. Федоров был между Наядой и жокеем в зеленом камзоле.
  7. Жокей в синем камзоле находился между Шевчуком и Отважным.
  8. Иванов и Арбитр шли рядом, на них не был надет красныйкамзол.
  9. На Отважном ехал наездник, одетый не в голубой камзол.
  10. На Федорове был не желтый камзол.

Какого цвета камзолы и какая лошадь была у каждого наездника?

9. «В одном купе»

Поезд приближался к Байкалу. В купе одного из вагонов собралось несколько человек — 4 юноши и 2 девушки. Они направлялись на строительство нового города, про который им много рассказывал уже побывавший там Богданов.
Москвич Смелов ехал в Сибирь впервые. Он, как и Суров, оказался большим любителем шахмат.
Одна из девушек — Нина — ехала на стройку после окончания техникума. Она была женой Валентина.
У другой девушки фамилия была точно такая же, как у Михаила, а имя — такое же, как у Сурова.
Лазарев и Суров были из Ленинграда, а Василий — из Ярославля.
В фамилии Валентина три гласных буквы, а Валерий очень любит музыку.
Попробуйте установить имена и фамилии будущих новоселов.

10. Угадай фамилию

В поезде рейсом «Санкт-Петербург — Москва» едут три пассажира, фамилии которых — Иванов, Петров и Сидоров.
Точно такие же фамилии имеют машинист, кочегар и кондуктор поездной бригады. Попробуйте отгадать фамилию машиниста поезда.
Для этого — несколько подсказок.

  1. Пассажир Иванов живет в Москве.
  2. Кондуктор живет на полпути от Москвы до Санкт-Петербурга.
  3. Пассажир — однофамилец кондуктора, живет в Санкт-Петербурге.
  4. Пассажир, который живет ближе к месту жительства кондуктора, чем другой пассажир, зарабатывает втрое больше кондуктора.
  5. Пассажир Петров зарабатывает в месяц 2000 рублей.
  6. Сидоров (из бригады) недавно выиграл у кочегара партию на бильярде.

11. «Веселые маляры»

Четырем малярам потребуется два дня, чтобы покрасить забор высотой 1 метр и длиной 36 метров. Нужно покрасить забор 1 метр высотой и 54 метра длиной, но маляров всего двое. Сколько времени они будут работать?

12.«Новогодние подарки»

Дед Мороз разделил 50 подарков между пятью ребятами. Толя получил в два раза больше подарков, чем Жанна. Жанна получила столько же, сколько Алина. Кристине досталось на 10 подарков меньше, чем Славе. Жанна получила на 5 подарков больше, чем Кристина. Сколько подарков осталось у Деда Мороза, если Славе досталось 13 подарков?

13. «Заколдованный город»

Отгадай название города в Европе, которое состоит из 10 букв.

1.Первая буква два раза появляется в клубке.
2.Вторая буква есть и в озере, и в болоте.
3.Третья буква есть в прерии, но не в саванне.
4. Четвертая буква два раза встречается в рецепте.
5. Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.
6. Шестая буква есть у гуся, но не у утки.
7. Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.
8. Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.
9. Девятая буква встречается и в дереве, и в полене.
10. Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти.

14. «На ферме»

На ферме у Федора есть и лошади, и коровы, и свиньи, и куры.
У коров и свиней всего 56 ног.
У коров и кур всего 34 ноги.
У лошадей, коров и свиней всего 64 ноги.
У всех животных вместе 74 ноги.
Сколько животных на ферме Федора?

15. «Таинственный дом»

В маленьком городе находится таинственный дом. Никто не знает, сколько человек живет в нем. Известно, что:

На первом этаже живет одна семья с двумя детьми и другая с тремя.
На втором этаже живет столько же человек, сколько и на первом.
На третьем этаже живет столько же человек, сколько на первом и четвертом вместе.
На четвертом этаже живет старик без семьи, две подружки и мама с двумя детьми.
В большой комнате под крышей проживают бабушка и дедушка с двумя внуками. Внукам столько же лет, сколько и детям, которые живут на первом этаже. Сколько же человек живет в этом доме?

16. «Отряд солдат»

Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

17. «Продажа яблок»

Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и ещё пол-яблока, второму — половину остатка и ещё пол-яблока, третьему — половину остатка и ещё пол-яблока и т. д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?

18. «Гусеница»

В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она всползет на высоту 9 м?

19. «Бабушкины яйца»

Везла бабушка на базар корзину с яйцами. Да беда случилась — налетел на её тележку мотоцикл. Яйца, конечно, всмятку. Все до единого. Мотоциклист оказался порядочным парнем. — Не тужи, бабуся, — сказал он, — главное — ты цела. И домой тебя доставлю, и деньги отдам. А сколько яиц-то было? — Не знаю, деточка. Разложила я их на две кучки поровну, осталось одно яичко. То же повторилось, когда я их раскладывала поровну на четыре, на пять, на шесть кучек. И только, когда на семь кучек поровну разложила, ни одного не осталось. Задумался парень: сколько же яиц везла старушка на базар?

20. «Собака и два путешественника»

Два путешественника идут по одной и той же дороге в одном и том же направлении. Первый находится на 8 км впереди другого и идет со скоростью 4 км/ч, второй делает по 6 км в час. У одною из путешественников есть собака, которая именно в тот момент, когда мы начали наблюдать за ними, побежала от своего хозяина к другому путешественнику (ее скорость 15 км/ч). Затем она вернулась к хозяину и опять побежала к другому путешественнику. Так она бегала от одною к другому до пор, пока путешественники не встретились. Нужно узнать, какой путь пробежала собака.

21 «Два пастуха»

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!».
Сколько овец было у каждого?

22. «Дележ верблюдов»

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял полови­ну всех верблюдов, средний — треть и младший — девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию. Как он это сделал?

Ответы:

1. «Друзья». Из условия сразу же следует, что слесарь — не Борисов и не Семенов, так как у Борисова есть сестра, а Семенов — не самый младший из трех. Следовательно, фамилия слесаря — Иванов. Семенов — не токарь. Значит, он сварщик. А Борисов — токарь. Вот и все решение.

2. «Трое с одной улицы». Начнем решение с анализа факта: «Федоров никогда не слышал о Давыдове». Сопоставляя его с другими данными, можно сделать вывод, что Федоров — не маляр, так как маляр знает столяра и слышал о водопроводчике. Столяр, в свою очередь, знает маляра и знает водопроводчика, так как работает у него в доме. Следовательно, Федоров и не столяр. Остается единственно возможный вариант: Федоров — водопроводчик. А так как водопроводчик, несомненно, знает столяра, работающего у нег в доме, то Давыдовым может быть только маляр. Следовательно, Кондратьев — столяр.

3.«Определите профессии».

Здесь уже лучше прибегнуть к методу составления «логического квадрата».
Так как пекарь всегда ходит на работу пешком, а Корнеев и Докшин ездят, можно заключить, что фамилия пекаря — не Корнеев и не Докшин. Отметим этот вывод в квадрате.
Теперь учтем, что милиционер единственный раз встречался с инженером и не является соседом врача. Отсюда следует, что пара соседей «Корнеев +Докшин» не может быть ни парой «милиционер+врач», ни парой «милиционер+инженер». Следовательно, Корнеев и Докшин — врач и инженер. Только пока неизвестно, кто из них врач, а кто инженер. Сделаем соответствующие пометки в квадрате.
Обратим теперь внимание на возрастные данные. С учетом уже сделанных нами выводов и последнего из условий задачи можно сказать, что милиционер старше Корнеева и Докшина. Известно также, что Докшин старше Мареева. Следовательно,

Мареев — не милиционер. Значит, милиционер — Скобелев, а Мареев — пекарь. Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Скобелева по пинг-понгу врач, а не инженер, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Корнеев — врач, а, следовательно, Докшин — инженер.

Пекарь Врач Инженер Милиционер
Корнеев
Докшин
Мареев +
Скобелев +

4. «Испытание логики» К старосте ребята являлись день за днем в таком составе:
1. Андрей и Дмитрий. 2. Андрей, Борис и Григорий. 3. Андрей и Борис. 4. Виктор и Григорий. 5. Борис, Виктор и Дмитрий. 6. Борис, Виктор и Григорий. 7. Борис и Виктор.

5. «У кого живёт зебра?» Лучше всего для разгадки этого задачи нарисовать сетку, где в верхней строке проставить номера домов, а в каждой левой строке прописывать следующие отгадки: цвет дома, национальность хозяина, животное, напиток, автомобиль. Тогда рассуждение будет выглядеть следующим образом.
Норвежец живет в первом доме, рядом с голубым. Следовательно, второй дом — голубой. Первый дом, вероятнее всего — оранжевый. Он не может быть красным (в красном живет англичанин), не может быть зеленым (зеленый расположен правее белого) и не может быть белым, так как правее белого дома расположен зеленый (а второй дом — голубой).
В первом доме не могут пить ни какао (какао пьет австриец), ни молоко (его пьют в среднем доме), ни кофе (кофе пьют в зеленом доме). Не могут пить в первом доме и апельсиновый сок, так как пьющий апельсиновый сок ездит на «Шевроле», а в 1-м оранжевом доме ездят на машине модели «Мерседес». Итак, получается, что воду пьет норвежец, который живет в 1-м доме.

Кто может быть хозяином улиток? Тот, кто ездит на «Ауди», следовательно, им не может быть хозяин 1-го дома (он ездит на «Тойоте»), не может быть хозяин 2-го дома (у него лошадь). Не может им быть хозяин 4-го дома (он ездит на «Шевроле»), ни хозяин 5-го дома (он ездит на «Ниссане»). Значит, улиток разводят в 3-м доме.
Лиса, хозяин которой живет рядом с ездящим на «Форде», не может жить в 5-м доме, так как там ездят на «Шевроле». Следовательно, лиса живет в 1-м доме. А хозяин 2-го дома ездит на «Форде».
В 5-м доме живет японец, в 4-м — испанец, у которого собака. Значит, зебра живет у японца, в 5-м доме.
Таблица-отгадка

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

Велосипед как вид транспорта становится все более популярным, и множество сторонников здорового образа жизни, да и просто экономных людей, пересаживаются на своих двухколесных друзей. А чем больше на дороге участников движения, тем строже нормы ПДД к ним. Рассмотрим максимально подробно, какие правила езды на велосипеде необходимо соблюдать, чтобы не попасть в ДТП.

Общие требования ПДД для велосипедистов

Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст. 24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

Необходимо надеть средства защиты вроде шлема или щитков на колени и локти. В законе нет обязанности носить эти вещи ни детям, ни для взрослым, и за их отсутствие наказания не будет, но элементарные соображения безопасности все же никто не отменял. Глаза лучше закрыть специальными спортивными солнцезащитными очками.

Должен ли он следовать ПДД?

Велосипед официально приравнен к виду транспортного средства и для ПДД мало чем отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспорта действуют все правила, которые начинаются с «Водитель обязан…», «Транспортное средство должно…» и т.д. Велосипед не относится к механическим ТС, так что если в тесте речь идет именно о них, то это не для велосипедистов.

За нарушения правил дорожного движения велосипедист будет нести административную ответственность наравне с другими участниками движения.

Правила движения велосипедистов

Специальных правил движения непосредственно для велосипедистов не так много и они не так строги, как для автомобилей, но их все же необходимо придерживаться, особенно, если передвигаться на велосипеде вдоль загородных трасс.

По проезжей части

Правила движения по проезжей части регламентируются в статье 24.2 ПДД. В них указано, что по трассе можно перемещаться только в том случае, если рядом нет специальной велосипедной дорожки или по каким-то причинам по ней нельзя проехать. Велосипедист должен находиться строго у правого края трассы по направлению потока, не заезжая за полосу, которая разделяет автодорогу от обочины (сплошная линия 1.2.1 или прерывистая 1.2.2).

Подъезжая к пешеходному переходу, он должен притормозить, пропустить людей и двинуться дальше, как и машины.

Также ехать по автодороге можно, если ТС имеет габариты больше одного метра или передвигается с прицепом, ширина которого больше одного метра. Когда по дороге следует целая велосипедная колонна, для нее допустимо передвигаться только в один ряд. В две колонны можно ехать в виде исключения, если:

  • Ширина велосипеда с водителем не больше 0,75 метра;
  • Двигается не более десяти ТС;
  • Группы, в которых больше десяти велосипедов, должны следовать в несколько частей по десять участников. Для облегчения обгона им следует растянуться на дистанцию в 80-100 метров друг от друга.

По обочине

Согласно ПДД по обочине можно ехать с правой стороны от дороги по направлению движения, если нет специально выделенных велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон или есть препятствие для движения по правому краю трассы.

По тротуару или пешеходной дорожке

По тротуару, или по пешеходной зоне можно ехать, если опять же по близости нет специальной велосипедной дорожки и нет возможности проехать по правому краю трассы. Также нужно двигаться исключительно по тротуару, если рядом едет велосипедист младше 14 лет или при перевозке ребенка до 7 лет на специально приспособленном сиденье или в коляске. Ребенок младше 7 лет на велосипеде также должен ехать исключительно по тротуару в сопровождении взрослых-пешеходов.

Дорожки и полосы для велосипедистов

Велосипедные дорожки – это полосы, которые специально выделяются в крупных городах для велотранспорта. В идеале велосипедисты должны двигаться только по ней. Езда по тротуару, в пешеходной зоне, по автостраде и по иным, не приспособленным для велосипедов местах, при наличии велодорожки запрещается.

Велодорожка – это узкая полоса с асфальтным покрытием. Рядом стоит дорожный указатель 4.4 «Велосипедная дорожка», либо знак изображен прямо на асфальте. Они бывают как с односторонним, так и с двусторонним движением.

Как правильно проезжать перекрестки на велосипеде?

Правила проезда перекрестков изложены в статье 13 ПДД. Если он не регулируется светофором или регулировщиком и является равнозначным, то приоритет в повороте всегда будет за тем, кто располагается справа. Если дорога неравнозначная (то есть имеется знак 2.1 «Главная дорога»), то первым едет тот, кто движется по основной трассе. Транспорт на второстепенной дороге пропускает машину, которая будет справа от него.

Это не относится к трамваям – у них всегда преимущество.

Если светофор или регулировщик есть, то подчиняться нужно их сигналам. Велосипеду по статье 24.8 ПДД запрещено поворачивать налево, если дорога имеет больше одной полосы движения. Он можете двигаться только вперед и направо. Если ему требуется повернуть налево, то придется спешиться и искать пешеходный переход на другую сторону трассы.

К сожалению, некоторые водители не в курсе, что велосипедист является таким же участником движения, как и он сам, и могут с пренебрежением отнестись к двухколесному транспорту. Это серьезное заблуждение.

Чтобы не подвергать себя ненужной опасности от невежественных водителей, велосипедисту лучше всего остановиться на своей полосе и терпеливо дождаться, когда другие участники дорожного движения совершат свой маневр, и только когда дорога будет свободна, пересекать трассу самому.

Максимальная скорость

Велосипедист должен придерживаться того же скоростного режима, который указан на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, в городской черте скоростной максимум составляет 60 км/ч, во дворах и жилых зонах нельзя двигаться быстрее 20 км/ч. Если превысить первый показатель на велосипеде практически невозможно, то нарушить второй не составляет никакого труда. На дороге можно встретить ограничения скорости еще меньше – все они обязательны для исполнения.

Если у велосипеда есть электропривод, то на отметке в 25 км/ч он должен выключаться.

Вне города скоростной режим, как правило, недосягаем для транспорта на мускульной тяге, так что при езде по загородной трассе нарушить ограничение скорости велосипедисту практически невозможно.

Светофоры и перекрестки

Двухколесное ТС, которое двигается по автомобильной трассе, является одним из участников движения. Соответственно на перекрестках, которые контролирует светофор, велосипедисты подчиняются тем же правилам, что и автомобилисты. Заезжать за ограничительную линию, ехать на запрещающий сигнал светофора и разворачиваться велосипедист не имеет права. Ему следует остановиться перед перекрестком и дождаться, пока вся колонна не получит разрешающий сигнал.

Сигналы маневрирования и световые приборы

В соответствии со статьей 8.1 ПДД транспортное средство обязано подавать сигналы о начале движения, о повороте, перестроении, торможении и остановке. В отличие от автомобилей, велосипеды не оборудованы огнями, и правила обязывают велосипедистов давать знаки о маневрировании с помощью рук.

Никто не запрещает установить на велосипед специальное оборудование со световыми сигналами. Так можно существенно облегчить собственное передвижение на дорогах.

  • Поворот налево: вытянуть в сторону левую руку, либо правую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
  • Поворот направо: вытянуть в сторону правую руку, либо левую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
  • Остановка: поднять вверх левую или правую руку.

Все эти сигналы следует выполнять за пару секунд перед началом маневра. Важно, чтобы другие участники движения могли увидеть ваш знак и заблаговременно среагировать. После того, как сигнал подан и есть уверенность, что у водителей было достаточно времени и возможностей увидеть его, можно возвращать руку на руль и поворачивать.

Не выполняйте эти сигналы вместе с торможением с одной рукой на руле, чтобы не вылететь из седла.

Если водитель транспортного средства передвигается в темное время суток, то по статье 19.1 ПДД ему необходимо иметь при себе светоотражающие элементы. Для велосипедистов – катафоты и фонарь. Белый отражатель нужно закрепить спереди вместе с включенным фонарем, а красный сзади. Также неплохо иметь катафоты на колесах и надеть куртку с отражающими наклейками.

Для велосипедистов в возрасте до 14 лет

Велосипедистам до 14 лет необходимо передвигаться исключительно по тротуару или по велосипедной дорожке, и только в пределах пешеходных зон. На дороге не должно возникнуть ситуации, когда ребенок едет по дорожной полосе, а его родитель по тротуару. И наоборот тоже запрещено.

На загородных трассах, где нет ни велодорожки, ни пешеходной зоны, передвигаться детям до 14 лет на велосипедах нельзя и неважно, есть рядом взрослый или нет.

Ребенка до 7 лет на велосипеде должны сопровождать взрослые пешеходы на тротуарах или пешеходных дорожках. Сопровождать его на собственном велосипеде также нельзя.

Привилегии велосипедистов

С недавнего времени велосипедисты получили преимущество: им разрешается двигаться по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Такие дороги обозначены синими дорожными щитами (5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14). Кроме легковых такси, школьных автобусов и велосипедов, на ней не имеет права появляться ни один из видов транспорта. Однако есть нюанс: велосипедисту заезжать на нее можно только, если она располагается справа, и рядом нет велосипедных дорожек.

Велосипедистам запрещается

  • Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
  • Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
  • Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
  • Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
  • Ездить по пешеходным переходам;
  • Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;

Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.

  • Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
  • Двигаться по автомагистралям;
  • Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.

Штрафы для велосипедистов и частые ошибки

Теперь поговорим, как не нужно ездить на велосипеде.

Пьяный на велосипеде

Велосипед – это тоже вид транспортного средства, который может представлять опасность для окружающих, а человек в седле – его водитель. Соответственно, если появиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, то это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает садиться за руль в пьяном виде любого ТС.

Передавать управление пьяному тоже не допускается. В этом случае отвечать будет еще и владелец велосипеда.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Переезжать трассу вдоль пешеходного перехода верхом на велосипеде запрещено. По ним могут двигаться только люди на своих двоих, так что если велосипедисту нужно пересечь трассу по «зебре», ему придется слезть и пройти переход, ведя свой транспорт рядом. Особенно это касается участков, которые не контролируются светофорами.

Этот запрет действует в первую очередь ради безопасности самого велосипедиста, так как резко остановиться с тем же успехом, как пешеход, велосипедист не в состоянии. К тому же он, как правило, двигается быстрее, чем человек, и высока вероятность не заметить приближающийся автомобиль.

Также нельзя садиться за руль, если у велосипеда неисправны или вовсе отсутствуют тормоза. Среди молодежи демонтировать «лишние и тяжелые» тормоза это распространенная практика, идущая вразрез со статьей 2.3.1 ПДД, которая обязывает водителя иметь исправную тормозную систему.

Также по пункту 6 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» нельзя управлять велосипедом, если сломан руль, звуковой сигнал, нет светоотражателей спереди, сзади и по бокам для езды ночью.

Может ли велосипед идти на обгон?

Велосипедист может обгонять другие транспортные средства, но имеет он права это делать только по статье 11 ППД, которая регламентирует безопасный обгон. Обгонять другие машины можно, если:

  • Велосипедист уверен, что дорога впереди свободна, и он не создаст опасности для другого транспорта;
  • Обгоняет с левой стороны;

Велосипедисту запрещено обгонять, если:

  • ТС впереди само начинает обгон или объезжает препятствие;
  • ТС поворачивает налево или только включило левый поворотник;
  • Безопасное возвращение на полосу невозможно.

Обгон запрещен на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе ста метров от них, на мостах и под ними, туннелях, регулируемых и нерегулируемых перекрестках, если велосипедист не едет по главной дороге, а также в местах с плохой видимостью.

Как перевозить на велосипеде ребенка

Ребенка на велосипеде можно перевозить в двух случаях:

  • В конструкции изготовителем предусмотрено специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой;
  • У него есть крепление для прицепа или коляски, в которую можно безопасно посадить ребенка.

Перевозить детей на раме, багажнике, на самодельном сиденье или коляске запрещено категорически.

Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

Велосипедист может быть оштрафован:

  • За езду в состоянии алкогольного опьянения по статье 12.29 п. 3 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.;
  • Нарушение ПДД по статье 12.29 п. 2 КоАП РФ – 800 руб.;
  • Помеха другим участникам дорожного движения по статье 12.30 п. 1 КоАП РФ – 1 000 руб.
  • Вред здоровья человека по статье 12.30 п. 2 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.
  • Разговор по мобильному телефону в процессе езды по статье 12.36 КоАП РФ – 1 500 руб.

Как вести себя при ДТП

Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:

  • Убедиться, что остался цел и нет серьезных ран; если пострадал кто-то другой – вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112;
  • Если столкнулся с автомобилем, то водитель должен выставить знак аварийной остановки и включить аварийный сигнал;
  • Не трогать велосипед – пусть лежит там, где упал;
  • Если нужно получить компенсацию за ремонт своего транспорта, вызывать сотрудников ГИБДД по номеру 102;
  • Пока едет инспектор, достать смартфон и сфотографировать велосипед и другого участника аварии – это поможет прибывшему сотруднику ГИБДД восстановить картину событий;
  • Как только все фотографии сделаны, велосипед можно убирать с дороги, если он мешает движению;
  • Как только приедет машина ГИБДД сообщить свою версию событий и добиться, чтобы она была корректно отражена в протоколе;
  • Инспектор должен составить протокол и его копию со справкой о ДТП отдать участникам аварии. Эти бумаги понадобятся, если дело дойдет до суда.

В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги. Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав.

Что грозит за наезд на велосипедиста

Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения. Но существует разные виды транспорта, и опасность от них тоже исходит разная. Так как велосипед является самым безопасным видом транспорта на дороге, всегда ли при столкновении он окажется невиновным, а главное – какая грозит ответственность за наезд на велосипедиста? В этой статье мы разберем наиболее часто встречающиеся ДТП с участием велосипеда.

ПДД для велосипедиста

Наезд на велосипедиста

Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним, что же является велосипедом по Правилам дорожного движения. Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет. Именно с приводом, а не путем отталкивания. По этому определению велосипедом можно назвать даже автомобиль с педалями, но никак не самокат, скейт, инвалидную коляску и пр.

Если говорить о правилах для велосипеда, они зависят от того, как и где им управляют. Разберем каждый из случаев:

Кроме правил поведения на дороге, есть еще требования к возрасту. Так, чтобы передвигаться по дорогам, велосипедисту должно исполниться 14 лет. Если речь идет о ТС с электрическим приводом мощностью более 0,25 кВт, к управлению таким допускаются лица от 16 лет с категорией прав А1. Для управления электровелосипедом с меньшей мощностью двигателя права не нужны.

Самые частые случаи наезда

ДТП с велосипедом

Как мы уже знаем, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но в то же время самыми незащищенными. По официальной статистике, более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине. Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.

  • Наезд сзади.
  • Велосипед выезжает навстречу авто.
  • Наезд на остановке или светофоре.
  • На пешеходном переходе.
  • Во дворе.

Разберем каждую ситуацию более подробно.

Наезд при попутном или встречном движении

Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое грозит не только административное наказание. Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации. Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый. В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

ДТП при выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям. Первый, когда автомобиль выезжает со двора, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него. В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться. «Зеркальный» случай, когда велосипедист, выезжая со двора на дорогу, не притормаживает. Хотя вина велосипедиста очевидна, но и в этом случае полностью оправдаться водителю авто будет непросто.

Наезд на остановке

  • габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров;
  • велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу;
  • автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство.

В такой ситуации велосипедист оказывается между двумя автомобилями. Виновником в в данном случае станет тот, кто первым нарушит ПДД.

На пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе

Ситуация, при которой совершается наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, тоже возникает в двух случаях.

Велосипедист попытался быстро проехать по переходу, а автомобиль не успел затормозить. Это один из немногих случаев, когда закон на стороне автовладельца. Ведь велосипедист нарушал ПДД изначально, совершая движение по тротуару.

Человек ведет велосипед в руках. Тогда полностью виноват водитель автомобиля, ведь велосипедист в данном случае приравнивается к обычному пешеходу. А наказания за наезд на человека на пешеходном переходе уже более жесткие.

Что грозит за наезд на велосипедиста

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы). При худшем стечении обстоятельств для автомобилиста сбитый велосипедист может погибнуть. В этом случае виновника ДТП лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший останется жив, грозит штраф либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Размеры штрафов

Штраф за ДТП

К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть. Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф в зависимости от нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.

Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста – 25 000 рублей. Однако, если человек отделался легким испугом и парой ссадин, столько платить не придется. А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Как и где проводится оплата

В настоящее время существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД. Там можно не только узнать о штрафе без необходимости посещать отделение, но и оплатить его. Также погасить взыскание можно в кассах банков, через терминалы самообслуживания и в мобильных приложениях. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться денег, водительских прав или свободы, а второй – здоровья или жизни. Вспоминайте это и не нарушайте ПДД.

Наезд на 10 летнего велосипедиста: Видео

author

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Источники:

https://twizz.ru/10-sovetskix-zagadok-na-logiku-v-kartinkax/
https://www.klass39.ru/reshaem-logicheskie-zadachi-1-4-klass/
https://autolawyer.guru/pdd/dlya-velosipedistov/
https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector