По тротуару на велосипеде

Содержание скрыть
3 Езда по тротуару — какой штраф и в каких случаях разрешается

Какие ПДД распространяются на велосипедистов

Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Преимущества велосипедистов

С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться.

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Езда по тротуару — какой штраф и в каких случаях разрешается

Запрет на езду по тротуару Какой штраф предусмотрен за езду по тротуару

Согласно ПДД, езда по тротуарам штраф влечет в обязательном порядке. Под тротуаром принято понимать участок дороги, выделенный для передвижения пешеходов. От проезжей части пешеходная дорожка отделена бордюрами, зелеными уголками и другими ограждениями.
К основным причинам подобных правонарушений относятся:

  1. Загруженность проезжей части в часы пик, из-за чего возникают пробки. Водители из-за этого вынуждены постоянно стоять в заторах длительное время, что заставляет их нервничать. Из-за этого и совершается выезд на пешеходную дорожку.
  2. Желание найти парковочное место возле офиса или жилого здания. Часто в таких местах нет паркинга или стоянки, поэтому и приходится ставить авто на пешеходной дорожке.
  3. Разметка между дорогой и тротуаром могла стереться настолько, что водитель ее не заметил. Часто такое случается в небольших населенных пунктах, селах, за пределами городской черты.

Езда на транспортном средстве по пешеходным, велосипедным дорожкам и тротуарам строго запрещена. Об этом четко прописано в Правилах дорожного движения, поэтому если водителя остановят сотрудники ГИБДД, то стоит ожидать неприятностей за заезд на пешеходную часть.

В этом случае придется заплатить штраф. Иногда инспектора дорожно-постовой службы не успевают остановить лихача, но это не означает, что наказания удалось избежать. Камеры фото- и видеофиксации, которые стоят в городах страны, помогают отследить правонарушителей.

Ездить по тротуарам и дорожкам, предназначенным для велосипедистов, пешеходов разрешается в таких случаях, как:

  1. Машина перевозит товар, который должен быть выгружен в торговых точках. Когда возле магазинов или супермаркетов нет объезда, тогда водитель имеет право заехать на тротуар.
  2. Дорожное покрытие ремонтируется коммунальными службами.
  3. Нет другой возможности добраться до места назначения.
  4. Заезжать на пешеходную дорожку разрешается водителям скорой помощи, пожарным, полиции, коммунальным службам.

Авто на тротуаре Тротуар

Когда водители обычно заезжают на тротуар

Шоферы заезжают на дорожку для пешеходов по многим причинам, однако чаще всего это происходит в двух случаях. Самая популярная причина — для объезда других машин во время движения по дороге.

В час пик большинство дорог забито машинами, что часто приводит к появлению пробок и заторов, а чтобы объехать медленную машину водители заезжают на бордюр и проезжают какое-то расстояние по дорожке для пешеходов, а потом вновь выезжают на проезжую часть.

Второй по популярности причиной въезда является неправильная стоянка. На газоне и пешеходных дорожках люди паркуются возле домов, на газонах, рядом с торговыми центрами и так далее. Следует понимать, что такая парковка тоже считается административным преступлением, поскольку заезжать на дорожку и газон нельзя.



Как быть свидетелю правонарушения

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине в 2020 году
Норма КоАП Нарушение Наказание ч. 1 ст. 12.29 Нарушение пешеходом или пассажиром ПДД Предупреждение или 500 руб. ч. 2 ст. 12.29 Велосипедистом или перевозчиком 800 руб. ч. 3 ст. 12.29 Нарушение по ч. 2 ст. 12.

29 в состоянии опьянения 1 тыс. руб. — 1 500 руб. ч. 1 ст. 12.30 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром, создавшее помехи в движении ТС 1 тыс. руб. ч. 2 ст. 12.30 Нарушение по ч. 1 ст. 12.30 с причинением легкой или средней тяжести вреда здоровья потерпевшему 1 тыс. руб. — 1 500 руб.

Ситуаций, когда автомобилисту необходимо заехать на тротуар, случается множество, и помимо обгона пробки, водителю может потребоваться проехать к месту, где автомобиль располагать можно, но без нарушения правил к этому месту не добраться.

Например, водитель хотел бы поставить машину на стоянку возле магазина, но перед стоянкой расположен высокий бордюр. Где-то рядом высота бордюра позволяет заехать машине, но при этом придется проехать несколько метров по пешеходной дорожке. Разумеется, за такой нарушение порядочный инспектор штрафовать не будет.

Если штраф всё же выписан, и водитель категорически с ним не согласен, всегда есть возможность обжаловать такое решение инспектора ГИБДД. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе. Подавать жалобу можно в ГИБДД или в районный суд по месту происшествия.



Кто имеет право штрафовать?

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Оштрафовать за езду по тротуару, велосипедной дорожке, пешеходной зоне может только сотрудник ГИБДД. Другие службы штраф не выписывают. Но, как правило, такие нарушения происходят в далеких от патрулирования местах, в жилых и офисных массивах. Там инициатива по наказанию нарушителя принадлежит местным жителям.


За езду по велосипедной дорожке штраф в Москве составляет 3000 рублей

Обращение любого гражданина в органы ГИБДД через открытый сайт с приложением фото и видеоматериалов является основанием для того, чтобы водителю был выписан штраф даже за простой выезд на тротуар.



Определение тротуара и его отличие от других элементов дороги обочины, пешеходной дорожки

Штраф за езду без прав после лишения

Важность чёткого понимания, что же является тротуаром, связана вот с чем. Неправильная парковка, езда в неположенном месте — извечные темы борьбы между пешеходами и водителями, с одной стороны, и теми же водителями и органами ГИБДД, с другой стороны

Не всегда с учётом обстоятельств можно определить, является ли конкретный участок дороги тротуаром. Кроме того, иногда водители вынуждены проехать по тротуару, чтобы подъехать к тому или иному объекту. Единственным достойным аргументом в конфликтных ситуациях является безукоризненное владение знаниями ПДД.

Что такое тротуар

Итак, определение тротуара предлагается Правилами дорожного движения, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Под тротуаром понимают часть дороги, служащую для передвижения по ней пешеходов. Этот элемент должен прилегать к проезжей части (или, как вариант, к велосипедной дорожке) либо обособляться участком, покрытым растительностью.

Тротуар прилегает к проезжей части

Получается, что при определении части дороги, являющейся тротуаром, должны присутствовать два критерия:

  • предназначение тротуара — для передвижения пешеходов. В исключительных случаях допускается движение и остановка машин, что будет оговорено далее в статье;
  • конструкция. По данному критерию допускаются варианты. Тротуар может, как прилегать к части, где ездит транспорт, так и обособляться от неё участком с растительностью.

Отличия от обочины и пешеходной дорожки

Под обочиной понимают часть дороги, на одном уровне прилегающую к проезжей части, служащую для передвижения, а также стоянки или остановки транспорта. От части, где ездят машины, обочина отличается типом поверхности или отделяется разметкой 1.2, которая представлена непрерывной линией белого цвета.

Обочина с обеих сторона отмечена разметкой 1.2

Исходя из определений, можно сделать вывод о различиях между рассматриваемыми частями дороги:

Таблица: различия между тротуаром и обочиной

Казалось бы, определения и отличия сформулированы, ясность внесена. Однако в разграничении указанных зон есть сложности, связанные с частичным пересечением обозначенных признаков. Так, например, обочина служит для движения или остановки (стоянки авто). Что касается тротуара, на нём также в исключительных случаях допускаются эти действия.

Обращая внимание на конструкцию, можно отметить ещё один похожий признак — прилегание к проезжей части. Определяющим считается такой признак: обочина примыкает на одном уровне к части для движения авто

Это значит, что между ними нет препятствий и нет никакой разницы в высоте.

Буквоеды могут возразить, ведь в определении тротуара нет нигде обязательного признака наличия такого разделения или уровня, отличающегося от проезжей части. Всё понятно, если есть газон — определить тротуар несложно. А если тротуар примыкает к дороге?

Между тротуаром и газоном присутствует участок с растительностью

Тут следует руководствоваться сложившейся практикой и стандартами благоустройства, строительства автомобильных дорог. Большинство из них свидетельствует о том, что при отсутствии газона тротуар должен быть отделим от проезжей части каким-либо ограждением (бордюр, металлическая конструкция).

В этом варианте тротуар отделен металлическими ограждениями

Близким по значению с тротуаром понятием является пешеходная дорожка. В правилах ничего не сказано о её размещении относительно проезжей части. Единственное непосредственное её назначение, как, впрочем, и у тротуара, – движение пешеходов. Но, в отличие от тротуара, пешеходная дорожка может располагаться вдали от проезжей части.

Пешеходная дорожка располагается вдали от проезжей части

Ещё одним обязательным отличительным признаком является наличие знака 4.5.1.

Знак 4.5.1 информирует о начале пешеходной дорожки



Правила дорожного движения

Прежде чем передвигаться на велосипеде стоит ознакомиться с ПДД, благо что правил и запретов для велосипедистов значительно меньше, чем для автомобилистов. А по итогу без нарушений вероятность опасных ситуаций снизится к минимуму.

Где разрешено передвигаться?

Пункт 1 в статье 24 ПДД гласит, что движение владельца велосипеда должно происходить по велосипедной/велопешеходной дорожкам, или же по полосам для велосипедистов. При этом велосипедисту должно исполниться не менее 14 лет. Передвижение по другим элементам дороги запрещается, но в данном пункте ПДД присутствуют и исключения.

Первым исключением является возможность езды по правому краю проезжей части. ПДД допускает данное движение если отсутствуют элементы дороги, указанные в пункте 24.1, либо нет возможности по ним передвигаться.

К тому же ширина транспортного средства (вместе с грузом) не должна быть более одного метра. А если велосипедистов несколько, то они должны ехать одной колонной.

Если к тому же отсутствует возможность ехать и по проезжей части, то в ПДД допускается езда по обочине, соблюдая те же ограничения.

Ну и в последнюю очередь — существует исключение, позволяющее передвигаться по тротуару и пешеходной дорожке. При этом должны отсутствовать возможности ехать по всем вышеописанным участкам дороги (велосипедной дорожке, правой части проезжей части и т.д).

А также если владелец велосипеда сопровождает велосипедиста младше семи лет или перевозит его на сидении/в велоколяске или в прицепе для велосипедистов.

Как видно, одно исключение выходит из другого, и случаев для передвижения по тротуару, когда это не является нарушением достаточно мало.

Обязанности

Помимо места передвижения у велосипедиста есть прочие обязанности в дорожном движении. Велосипедист в ПДД приравнивается к водителю, и обязан следовать следующим правилам:

  • Велосипед должен подавать сигналы перед началом поворота, остановкой или началом движения. Если ТС не оборудовано световыми сигналами, то сигнал поворота подается вытянутой в сторону рукой — левой или правой. Сигнал подается перед поворотом, а в его начале рука соответственно возвращается на руль велосипеда.
  • Нужно обязательно пропускать пешеходов, снижать скорость или останавливаться перед переходом. Стоит знать, что велосипедист сам будет считаться пешеходом только если он ведет велосипед рядом с собой пешим шагом. Только таким образом разрешено осуществлять переезд велосипеда по пешеходному переходу.
  • При пересечении велосипедной и автомобильной дорог велосипедист должен пропускать все автомобили прежде чем проехать.

Алкогольное опьянение

Езда на велосипеде будучи пьяным сама по себе кажется дурной затеей — при нарушениях вестибулярной функции от спиртного человеку порой и на своих ногах трудно передвигаться, куда уж до езды на велосипеде.

Однако встречаются и такие «умельцы». Но сам факт опьянения при езде на велосипеде является не нарушением, а отягчающим обстоятельством при нарушениях.

За нарушения ПДД велосипедист заплатит штраф рублей 800, как сказано во второй части статьи 12.29 КоАП РФ, однако в третьей части данной статьи говорится, что если нарушение было совершено при превышении нормы алкоголя в крови, то велосипедист будет оштрафован на 1000 – 1500 рублей.

Подробнее о штрафах за езду в пьяном виде на велосипеде можно узнать тут.

Что запрещено?

В пунктах 24.8 и 24.9 статьи 24 ПДД расписаны все запреты для велосипедистов (а также и для скутеров):

  1. Транспортным средством нельзя управлять, не держась за него руками. На ровных, прямых дорогах часто можно видеть подростков, которые научились ездить без рук — эффектный пример нарушения.
  2. Нельзя чтобы велосипедист перевозил груз, который по размерам выступает с боков более чем на полметра, или просто мешает управлению.
  3. Запрещается перевозить пассажира(ов) если это не предусматривается строением велосипеда. Особенно это касается детей младше семи лет.
  4. Если дорога имеет несколько полос движения или трамвайные пути, то запрещено поворачивать налево или же разворачиваться.
  5. Запрещена буксировка других велосипедов.



Езда по тротуару статья коап

Штраф за тонировку в 2019

Формальные неточности в процессуальных документах также могут сыграть в пользу водителя.

Постановление необходимо оспорить в течение 10 дней, направив соответствующую жалобу в суд или непосредственно в ГИБДД. В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства дела, указать правонарушение, за которое водитель привлечён к ответственности, обосновать свою позицию о невиновности и подтвердить это фактами, следующими из прилагаемых документов (фото, видео, пояснения свидетелей).

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Срок реагирования зависит от инстанции, куда подана жалоба. Суд может рассматривать дело в течение двух месяцев, а орган, чьим должностным лицом вынесено постановление — в 10-дневный срок.

Во избежание неприятностей, связанных с уплатой административных штрафов и необходимостью их обжалования, водителям следует руководствоваться общим требованием о запрете движения или остановки на тротуаре.

Изменения в законодательстве

Поскольку сумма штрафа за передвижение по тротуару кажется многим водителям несущественной, то количество случаев наезда на людей на пешеходных территориях год от года растет.

В настоящее время вопрос о том, достаточен ли штраф за проезд по тротуару, обсуждается весьма активно. Скорее всего, в ближайшем будущем санкции будут ужесточены. Также некоторые общественные деятели предлагают внести поправку о лишении водительских прав за данное правонарушение, но если это и произойдет, то точно не в 2018 году, а позже.

Чтобы избежать наказания, водители должны уважать права пешеходов и не ездить по территории, которая не предусмотрена для движения транспортных средств. Некоторые автолюбители нарушают ПДД по невнимательности, поэтому нужно следить за знаками и разметкой на дороге.

Можно ли обжаловать штраф за выезд на тротуар

В случае несогласия с привлечением к ответственности не стоит рассматривать вынесение сотрудником ГИБДД постановления за проезд или стоянку на тротуаре в качестве окончательного решения по спорному вопросу.

Водители часто не соглашаются с выводами ГИБДД в следующих возможных ситуациях:

  • наличие спора о том, является ли отрезок дороги, на котором осуществлена стоянка, тротуаром или другим элементом дороги (например, обочиной). Такое бывает при отсутствии явных признаков того или иного элемента дороги. В этом случае водителю может помочь безукоризненное знание терминов и умение обосновывать свою позицию;
  • проезд осуществлён по тротуару к магазину с целью разгрузки, однако сам факт выгрузки не является очевидным и требует дополнительного исследования.

Игнорировать постановление по причинам несогласия с ним не рекомендуем, поскольку в случае неуплаты штрафа в 70-дневный срок последуют дополнительные санкции.

Для обоснованного обжалования решения о наложении штрафа водителю необходимо зафиксировать обстоятельства дела — сделать фото или видео, найти свидетелей, подкрепить свои доводы нормами из ПДД и КоАП.

Если нарушение фиксируется на месте и при этом водитель оспаривает факт проступка, то сотрудник ГИБДД обязан помимо постановления оформить также и протокол. Водителю следует внимательно изучить документ и указать в нём о своём несогласии. Формальные неточности в процессуальных документах также могут сыграть в пользу водителя.

Постановление необходимо оспорить в течение 10 дней, направив соответствующую жалобу в суд или непосредственно в ГИБДД. В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства дела, указать правонарушение, за которое водитель привлечён к ответственности, обосновать свою позицию о невиновности и подтвердить это фактами, следующими из прилагаемых документов (фото, видео, пояснения свидетелей).

Срок реагирования зависит от инстанции, куда подана жалоба. Суд может рассматривать дело в течение двух месяцев, а орган, чьим должностным лицом вынесено постановление — в 10-дневный срок.

Во избежание неприятностей, связанных с уплатой административных штрафов и необходимостью их обжалования, водителям следует руководствоваться общим требованием о запрете движения или остановки на тротуаре. В случае если без заезда на тротуар никак не обойтись, удостоверьтесь в том, что такая необходимость предусмотрена правилами дорожного движения и при этом вы гарантируете безопасность граждан.

Спорные моменты

Штрафы за передвижение по тротуарам – явление не слишком частое, причин к тому несколько:

  • Правонарушение инкриминируется водителям, переезжающим на пешеходную часть дороги в условиях, когда в этом нет необходимости. Например, для объезда пробки или сокращения пути. В случаях, когда пространство для пешеходов используется для парковки.
  • Если водитель частично (или полностью) заезжает на тротуар, чтобы проехать во двор или на другой отрезок дороги, а рядом нет полотна для автомобилей, штрафы не применяются. Также штрафы не применяются при проезде к месту разрешенной стоянки.
  • На тротуары имеют право заезжать автомобили коммунальных служб, а также коммерческий транспорт, осуществляющий доставку крупногабаритных товаров (мебель, бытовая техника, и т.д.).

Если выезд на тротуар совершается в условиях, когда водитель теоретически мог подождать своей очереди для проезда по дозволенной полосе, или найти другие объездные пути, штраф будет однозначно наложен. В условиях безвыходной ситуации, когда у водителя нет возможности проехать в ином месте, наложение штрафа незаконно.

Сотрудники ГИБДД бывают скоропалительны в выводах. Если штраф накладывается несправедливо, по мнению водителя, ему остается или доказывать оправданность своего деяния, или смириться с оплатой штрафа.

Обжалование штрафа

Водитель вправе обжаловать постановление дорожного инспектора о наложении штрафных санкций. Можно подать заявление в суд или написать жалобу непосредственному начальству инспектора, который наложил штраф. Это разрешается делать в течение десяти дней. Если суд постановит выплатить штраф, то это нужно сделать в течение двух месяцев. В случае невыполнения постановления, штраф будет взыскан принудительно судебными приставами.

Езда по тротуару статья штраф

Несоблюдение требований знаков, запрещающих движение ТС, масса или нагрузка которых превышает величину, указанную на знаке, без спец. разрешения 5 тыс

руб. ч. 1 ст. 12.21.2 Перевозка опасного груза без свидетельств о допуске водителя и ТС к перевозке, специального разрешения или аварийной карточки, при несоответствии конструкции ТС или отсутствии информации об опасности груза, оборудования для ликвидации последствий происшествия, несоблюдение условий перевозки опасных грузов ФЛ — 2 тыс. руб. — 2 500 руб. или ЛП на 4 мес. — 6 мес. ДЛ — 15 тыс. руб. — 20 тыс. руб. ЮЛ — 400 тыс. руб. — 500 тыс. руб. ч. 2 ст. 12.21.2 Иные нарушения кроме ч. 1 ст. 12.21.2 ФЛ — 1 тыс. руб. — 1 500 руб. ДЛ — 5 тыс. руб. — 10 тыс. руб. ЮЛ — 150 тыс. руб. — 250 тыс.

Движение ТС (массой более 12 т.) по дорогам общего пользования без платы, если она обязательна 5 тыс. руб. ч. 2 ст. 12.21.3 Повторное нарушение по ч. 1 ст. 12.21.3 10 тыс. руб. ст. 12.22 Нарушение правил учебной езды инструктором Предупреждение или штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.23 Нарушение правил перевозки людей 500 руб. ч. 2 ст. 12.23 Перевозка людей вне кабины ТС, трактора, на грузовом прицепе, прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне мест для сидения 1 тыс. руб. ч. 4 ст. 12.23 Перевозка детей автобусами или водителем, не соответствующим требованиям ПП № 1177, без договора страхования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих ФЛ — 3 тыс. руб. ДЛ — 25 тыс. руб.ЮЛ — 100 тыс. руб. ч. 5 ст. 12.23 Нарушение правил перевозки детей в ночное время ФЛ — 5 тыс. руб. или ЛП на 4 мес. — 6 мес. ДЛ — 50 тыс. руб. ЮЛ — 200 тыс. руб. ч. 6 ст. 12.23 Иные нарушения правил перевозки детей

ЮЛ — 100 тыс. руб.

ч. 1 ст. 12.28 Нарушение правил движения ТС в жилых зонах 1 500 руб. ч. 2 ст. 12.28 Нарушение по ч. 1 ст. 12.28 в Москве и Санкт-Петербурге 3 тыс. руб. ч. 1 ст. Таблица штрафов ГИБДД 2020 с наказанием за нарушение ПДД разделена на тематические блоки. Для работы учитывайте значения сокращений:

  • ТС — транспортное средство.
  • ЛП — лишение прав.
  • ФЛ — физическое лицо.
  • ДЛ — должностное лицо.
  • ЮЛ — юридическое лицо.
  • ИП — индивидуальный предприниматель.
  • Желтым цветом выделены нарушения с наказанием в виде лишения прав.
  • Зеленым — с административным арестом.

Советую распечатать таблицу и положить в автомобиль, чтобы всегда быть начеку при возникновении неприятностей на дороге:

Полная таблица штрафов ГИБДД в 2020 году (ПДФ, 208 КБ)

Обратите внимание! В 2020 году новых штрафов ГИБДД в КоАП нет, поэтому эта таблица актуальна и составлена с учетом последних изменений в законе

Остановка на тротуаре

Некоторые водители любят ставить свою машину в пешеходной зоне. Делать это можно только в том случае, если в данной зоне установлен соответствующий дорожный знак, разрешающий остановку.

Читать также: Как работает выкуп страховых дел по ДТП в 2019 году

Если такого знака нет, но водитель все равно решит припарковать свой автомобиль, ему придется выплатить штраф. Для жителей, живущих в регионах России, его сумма составит 1 500 рублей, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей.

Если у вас нет лишних денег, то лучше стараться избегать езды по пешеходной зоне и обочине. В противном случае можно не только получить штраф и повредить покрышки автомобиля, но и попасть в более серьезные неприятности.

Какой взимается штраф

15 Кодекса России об административных правонарушениях). В 2 раза будет меньше штраф, если автомобилист припарковался на пешеходной дорожке. Остановкой авто на тротуаре считается даже, если водитель заехал на запрещенное место одним колесом.

Это касается и бордюров, и зеленых насаждений. Если водитель поставил возле дома или офиса машину таким образом, то забрать свое транспортное средство можно только со штрафной стоянки после уплаты штрафных санкций.

Движение по обочине также является правонарушением и наказывается штрафом в 500 рублей. В таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, а также населенных пунктах федерального значения, езда на машине по тротуару обойдется в 3 тыс. рублей.

Водители после выписки штрафа имеют право обжаловать полученное уведомление в суде. Для этого отводится по законодательству всего 10 дней. За это время водитель имеет право написать жалобу в ГИБДД на инспектора, который выписал уведомление, или же подать заявление прямо в суд.

Дело, рассматриваемое в суде, может затянуться на несколько недель или месяцев. Решение суда надо выполнять обязательно в течение 60 дней. Иначе штраф будут взыскивать уже судебные приставы. Если суд постановил, что водитель не виновен, тогда штрафные санкции будут аннулированы.

Борьба с хамством

Пешеходы имеют полное право фиксировать «тротуарные злодеяния» водителей (в том числе и парковку на газонах). Для этого они могут сделать звонок в полицию и сообщить о правонарушении, а также снять видео.

В последнем случае копию видеосвидетельства необходимо отправить на портал ГИБДД, указав следующие моменты:

  • госномера и марку авто лихача-нарушителя;
  • каким устройством сделала запись;
  • место происшествия (улица);
  • маневры машины (куда и как ехала);
  • свои данные и контакты.

Последний пункт обязателен для заполнения, иначе заявление будет проигнорировано. После на ваш e-mail придет письмо-подтверждение с присвоенным номером. Заявление рассматривается 30 дней. И не стоит стесняться отстаивать свои права и безопасность. На кону жизни людей, сегодня обошлось, а завтра?

Штраф за езду по тротуару для автомобилей и велосипедов в 2020 году

Проезд автомобиля по тротуару считается серьезным нарушением ПДД, так как в результате этого возможен наезд на пешехода. Что грозит водителю за подобные действия, и какой налагается штраф за езду по тротуару в 2020 году? Какие еще меры воздействия применяются в отношении водителя за это нарушение?

В каких случаях разрешена езда

Штраф за проезд или стоянку на пешеходной зоне выписывается не всегда. Иногда допускается стоянка транспорта на краю тротуара. Оставить машину можно при наличии знака, разрешающего парковку, и таблички с указанием положения транспортного средства по отношению к тротуару. В остальных случаях нарушителю грозит штраф за парковку в неположенном месте.

Иногда в месте организованной парковки разделительный бордюр слишком высокий и из-за этого оказывается непреодолимым для автомобилей с низким клиренсом. В таких обстоятельствах автовладельцы заезжают на тротуар в другом месте, где установлен более низкий бордюр, и далее передвигаются по тротуару до зоны парковки.

На этих участках сотрудники ГИБДД лояльно относятся к езде по тротуару и санкции не накладывают.

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам в других случаях? Действительно, инспекторы ГИБДД не должны накладывать санкции на водителей, которые въезжают на тротуар для следующих целей:

  • разгрузить товар у торговой точки;
  • доехать до собственного жилья.

Таким образом, тем предпринимателям, кто не знает, можно ли заезжать на тротуар для разгрузки товара в магазин, ответ однозначно положительный. Если водитель заехал на пешеходную зону по одной из перечисленных причин, а его остановил сотрудник дорожной полиции, надо просто прояснить ситуацию. Если же инспектор все же выписал штраф — это неправомерно, такие действия представителя органа правопорядка можно оспорить. Перемещаться по пешеходной зоне не возбраняется также спецтехнике коммунальных, дорожных служб.

Езда на велосипеде по тротуару также не запрещена, если отсутствует велополоса на дороге, велосипедисту невозможно ехать по правой стороне проезжей части или по обочине. Но если при езде по пешеходной дорожке велосипедист мешает лицам, передвигающимся пешим ходом, он должен спешиться и продолжить движение как пешеход.

Штраф за езду по пешеходной дорожке

Статистика правонарушений показывает, что чаще всего водители ездят по тротуару, когда пытаются объехать заторы на дорогах. Наказание за езду по тротуару обычно заключается в денежных санкциях. Нарушителям правил, прежде чем совершить противоправное деяние, следует знать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2019 году могут наложить инспекторы ГИБДД. Согласно КоАП, сумма штрафа составляет 2 тыс. рублей.

Если автовладелец паркует транспортное средство на тротуаре, это тоже карается законом. На нарушителя налагается штраф за парковку на тротуаре, его величина составляет 1.5 тыс. рублей. За то же нарушение, но в Москве и Санкт-Петербурге, водитель лишится 3 тыс. рублей в виде штрафа.

Нередко в условиях мегаполиса, при катастрофическом дефиците стоянок, водители наезжают на газон с целью парковки. Газон — это участок территории, на котором находится травяной покров, созданный естественным или искусственным способом. Парковать автотранспорт на таких участках запрещено, такое положение зафиксировано в ПДД. Нарушитель выплачивает штраф за парковку на газоне, он составляет 1.

5 тыс. рублей. Если водитель заехал на газон в столице или Санкт-Петербурге, денежные санкции увеличиваются в два раза.

Как уже было сказано ранее, ездить по тротуару на велосипеде разрешено лишь в некоторых случаях. Штраф за езду по тротуару на велосипеде — 800 рублей. Но практика показывает, что велосипедистов редко штрафуются за подобные действия. Инспекторы ГИБДД крайне лояльны к велосипедистам, ездящим по тротуару.

Читаем также: Сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель»

Любой протокол о наложении штрафа можно обжаловать. Это можно сделать, написав жалобу в ГИБДД или составив исковое заявление в судебную инстанцию. Обжаловать несправедливое наказание можно в течение 10 дней с момента оформления протокола.

Для кого предназначен тротуар и что об этом написано в ПДД?

Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.
Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – пешеходная дорожка. В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.

Часто водители нарушают ПДД оттого, что не замечают различий между обочиной и тротуаром.

Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:

  1. Имеет иные покрытие и разметку.
  2. Находится на уровне проезжей части.
  3. Примыкает к дорожному полотну.
  4. Не используется для пешего передвижения.

На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам), Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:

  • для машин спецтехники (например, аварийные службы);
  • для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
  • для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).

Законодатель категорически запрещает размещение транспортных средств на тротуарах независимо от времени остановки. Движение по тротуару ПДД также не разрешают.

Места для остановки

При эксплуатировании автомобиля стоит различать такие понятия, как стоянка и остановка. Разница между ними состоит во времени, которое автомобиль может стоять без движения – после истечения 5 минут остановка становится стоянкой.

При обнаружении нарушения сотрудники ГИБДД наблюдают за поведением водителя – если он в течение 5 минут не убирает свое ТС с запрещенного места, это становится основанием для наложения штрафа. Фиксация событий и времени обычно происходит при помощи специальных технических средств, которые прошли соответствующую проверку и могут быть использованы в таких целях.

За несвоевременную уплату штрафа полагается дополнительное наказание (ч.1 ст. 20.25 КоАП):

  • еще один штраф в двойном размере от неуплаченного;
  • обязательные работы продолжительностью до 50 часов;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Кроме этого, с июля этого года был введен новый знак 8.9.1, который обозначает места для парковки, предназначенные только для водителей со специальными разрешениями. Такое разрешение выдается органами исполнительной власти и действует на территории того региона, где было получено.

Когда парковка и стоянка на тротуаре разрешена по правилам

Проблема парковки и мест остановки для автовладельцев стоит остро. Владельцы транспорта иногда вынуждены парковаться в неположенном месте. В крупных городах особенно заметна эта проблема, когда практически у каждого жителя есть транспортное средство.

Дорожные службы решают такую проблему и выделяют околотротуарные стоянки. Разрешена ли парковка на тротуаре в том, или ином месте города автовладелец узнает по знаку 6.4 – парковка. Под ним могут находиться информационные знаки, которые подскажут, каким образом можно становиться на стоянку.

Мотоциклы и автомобили могут располагаться на околотротуарной стоянке таким образом:

  • параллельно проезжей дороге с полным заездом на территорию тротуара;
  • с разрешением заезда только передними или задними колесами;
  • параллельно бордюру или краю тротуара;
  • заезд либо правыми, либо левыми колесами транспорта;
  • полная парковка с условием обращения передней/задней частью транспорта к проезжей части.

Информационные знаки выполнены таким образом, что любой автовладелец разберется с правилами парковки. Такие таблички обязательно размещают совместно с синим знаком парковки на тротуаре.

Штраф за парковку на тротуаре

Парковаться на тротуаре нельзя. Но для определенной категории ТС делаются исключения на участках, где имеются околотротуарные стоянки, обозначенные соответствующими знаками. Такое послабление возможно только для легковых автомашин, мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Будьте внимательны! Табличка в виде прямоугольника под знаком обязательно должна указывать условия частичного заезда на тротуар – например, разрешается делать это двумя либо четырьмя, левыми или правыми колесами и так далее.

Даже при наличии разрешающего парковку знака, но несоблюдении ее условий, водителю по закону грозит штраф в полной мере – тысяча рублей. Лучше не рисковать и не парковаться в случае отсутствия предписывающей таблички. Как и в случае с ездой по тротуару, штрафные санкции возрастают в столицах и в иных городах с многочисленным населением, достигая трех тысяч и более рублей. Но и это еще не все.

Неправильно припаркованный автомобиль при отсутствующем водителе может быть перенаправлен на штрафную площадку. В этом случае кошелек его владельца облегчится ориентировочно еще на пять тысяч – во столько обойдутся услуги по эвакуации и хранению движимого имущества. Если же водитель окажется рядом и сумеет быстро устранить нарушение, он отделается только штрафом.

Штраф за проезд в неположенном месте

Наказание за движение на автомобиле или ином виде транспорта по тротуару налагается в соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП:

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В законе есть уточнение, что платить водителя заставят только в случае, когда он пренебрег ПДД. Ведь движение по тротуару не всегда осуществляется с их нарушением. Например, автомобилист хочет занять место на парковке, но пробраться на него с проезжей части нельзя из-за слишком высокого бордюра. В таких случаях въезд обычно есть чуть дальше, но, воспользовавшись им, придется проехаться по тротуару.

Подобное является исключением, при котором водителя не накажут. Нарушения правил здесь нет, так как отсутствует другая возможность попасть на парковку.

К сожалению, в большинстве случаев движение по тротуару абсолютно незаконно. И оправдывается только желанием автомобилиста добраться до нужного места побыстрее. В связи с этим высказываются предложения ужесточить наказание за проступок, доведя штраф до более серьезной суммы.

А для особо злостных нарушителей законодатели требуют установить в качестве санкции лишение прав. Пока это только предложения, но нельзя исключать, что они воплотятся в жизнь под аплодисменты пешеходов.

Езда по тротуару штраф 2020

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения штраф: на должностных лиц от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц 300000 руб. 12.35 Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию штраф: на граждан 2000 руб.,на должностных лиц 20000 руб. 12.361 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук штраф 1500 руб. 12.37 ч. 1 Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями штраф 500 руб. 12.37 ч. 2 Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. Подробности о штрафах за отсутствие страховки ОСАГО. штраф 800 руб. 19.3 ч. 1 Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей штраф от 500 до 1000 руб. или арест на срок до 15 суток 19.22 ч. Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения штраф на должностных лиц от 5000 до 8000 руб. 12.31 ч. 3 Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб. 12.31 ч. 4 Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб штраф на должностных лиц 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб. 12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС штраф на должностных лиц 20000 руб. 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия штраф: на граждан от 5000 руб. до 10000 руб.,на должностных лиц 25000 руб., на юридических лиц 300000 руб.

Как правильно вести себя велосипедисту на дороге

Правила езды на велосипеде

Правила езды на велосипеде

Очень важно каждому велосипедисту знать и выполнять основные правила дорожного движения, которые регулируют правила поведения велосипедиста на дороге. Выезжая на дорогу общего пользования, необходимо помнить о своей безопасности и передвигаться согласно правилам, так как велосипедист становится полноправным участником движения и требования к нему такие же, как и к авто- и мототехнике.

dorojniy-velosiped-bergamont-belami-lite

  • Хотите подобрать правильно дорожный велосипед, по ссылке вы узнаете больше информации об этом.
  • Содержание статьи:

Велосипед как средство передвиженя

Велосипед – колесное транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышечной силы человека. С каждым годом количество велосипедистов все растет и растет. Растут и продажи велосипедов, прокаты все больше пользуются спросом. Велосипед становится средством передвижения наряду с мотоциклом, автомобилем и т.д.

Чувствуется, что у общественности есть интерес к велосипедам. Велосипед становится все более популярным средством передвижения: на работу, учебу, супермаркет, прогулку, для поддержания здорового образа жизни и прочее. Эта динамика роста конечно же только радует. Подтверждением этого также служит количество собравшихся велосипедистов на Велодень, который проходит в мае, проведение любительских велогонок для детей, юношей, любителей, профессионалов и ветеранов, проведение массовых покатушек.

Самым популярным средством передвижения в Европе является именно велосипед. Активно развивается сеть велосипедных дорожек, устанавливаются специальные светофоры, впрочем создаются все необходимые условия для велосипедистов, что говорит о развитии велосипедного движения. Самыми массовыми поклонниками велосипедов в Европе являются жители Дании, Голландии, Германии, Бельгии.

Например, для большинства жителей Амстердама велосипед является основным и незаменимым средством передвижения. В Дании автомобиль стал скорей роскошью, а вот велосипед занял нишу средства передвижения за счет того, что парковки стали платными, а налог на покупку автомобиля больше стоимости самого автомобиля.
Велосипед можно использовать, как средство передвижения на такие расстояния, куда трудно или же длительное время добираться пешком. При этом велосипед несет пользу вашему здоровью.

Преимущества использования велосипеда:

  1. Низкая цена по сравнению с иными средствами передвижения;
  2. Не нужен бензин, который сейчас стоит немалых денег;
  3. Не страшны пробки на дорогах. Особенно это касается часов пик, что доказывает удобство и целесообразность использование велосипеда;
  4. Малый габарит; – зачастую быстрее и дешевле до нужного места добраться именно на велосипеде, а не на автомобиле или же общественном транспорте. позволяет накачать мышцы ног;
  5. Пребывание на свежем воздухе;
  6. Акцентируется внимание человека
  7. То, что нельзя пройти пешком, то можно объехать на велосипеде;

Недостатки:

  1. Отсутствие специально оборудованных велосипедных дорожек;
  2. Малое количество парковок для велосипедов по городам;
  3. Проблема хранения велосипеда;
  4. Малоэффективен, как транспортное средство, в зимний период времени и в дождливую осень.

Основным производителем велоиндустрии является Китай, где сосредоточены основные заводы по изготовлению и сборке велосипедов. Кроме того по всему миру насчитывается около 1 млрд велосипедов, что уже говорит о многом.
Сегодняшние проблемы, которые являются актуальными давным-давно и касаются проблем с загрязнением воздуха и загруженностью дорог автомобилями и прочим транспортом.

Использование автомобиля в повседневной жизни имеет ряд негативных последствий:

  • С каждым годом запас нефти уменьшается и исчерпывается его ресурс;
  • Загрязняется воздух выхлопными газами;
  • Издает шум;
  • Если долгое время находиться за рулем, то это может привести к различным болезням;
  • И самое главное, что сидя за рулем автомобиля человек почти не двигается, а просто прикован к рулю и сидению.

Велосипед же перечеркнет все эти негативные стороны пользования автомобилем, как средства передвижения и заставит многих задуматься в результате чего пересесть именно на велосипед. Велосипеды становятся все более популярными и востребованными, как в Украине, так и в других странах мира. Если взять опыт Голландии и Дании и по-тихоньку пересаживаться на велосипед, то можно решить вышеуказанные проблемы. В общем, если так и дальше велосипеды будут популяризироваться, то можно быть полностью уверенным, что будущее именно за велосипедами.

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальный прицеп для велосипеда, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • буксировка мопедов и велосипедов;
  • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

пдд велосипедиста

Знак, обозначающий велодорожку

Если на тротуаре предусмотрена велосипедная дорожка, то велосипедист должен двигаться по ней. Велодорожка, выполненная в пределах дороги или вне – дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и обозначается знаком. Если такой знак отсутствует, то на самой велодорожке она обозначена следующим образом с указанием направления движения

правила дорожного движения для велосипедистов

Разметка указывающая на велосипедную дорожку

В случае наличия на вашем пути велодорожки, по автомобильной дороге движение велосипедистов запрещено. Но пока таких дорожек в нашей стране единицы, и их длина уж очень ограничена, нам приходится колесить наравне с автомобилями и фурами. Поэтому очень важно позаботиться и о личной безопасности.

Рекомендации для личной безопасности на велосипеде

Помните, что езда по дороге довольно опасная, так как зачастую велосипедистов просто не замечают. Для того, чтобы всегда быть заметным, одевайте яркую велоодежду или со светоотражающими элементами, это позволит увидеть вас в любое время суток.

Это делается для того, чтобы водители автомобилей могли заметить вас издалека в темное время суток или при плохой видимости в случае тумана и т.п.

  • Спереди на велосипед крепится белый светоотражатель.
  • Сбоку обычно на спицах присутствуют оранжевые светоотражатели.
  • Сзади – красный светоотражатель.

Если вы довольно часто выезжаете на трассы или городские дороги в темное время или сумерки, то для большей безопасности лучше соблюдать п. 6.3 ПДД. На велосипеде нужно включить заднюю фару. А на руль приобрести специальный велофонарь. Они могут быть на батарейках или аккумуляторах.

Передний фонарь служит вам подсветкой при движении, что очень удобно для вас, а также позволяет другим водителям увидеть вас издалека. У него также есть функция мигания, которую следует включать в сумерки, чтобы вас было заметно на дороге.

Задняя фара имеет различные режимы мигания и режим непрерывного горения и служит для определения вашего велосипеда для других участников движения.

Для того, чтобы каждый раз не отвлекаться и не поворачивать голову назад, рекомендуем приобрести зеркало заднего вида, которое крепится на руль или шлем. Достаточно простой, но нужный велоаксессуар, который даст возможность максимально акцентировать свое внимание на дороге.

Также не забывайте про свою безопасность в случае падения, и надевайте шлем при каждом выезде на велосипеде. Даже если вам кажется, что вы очень опытный велосипедист и никогда не падали с велосипеда. Не всегда обстоятельства зависят только от вас, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

Велошлем для кросс кантри

  • Если вы еще не обзавелись велошлемом узнайте о том, как выбрать шлем в нашей статье.

Должен ли велосипедист иметь права на велосипед?

В Госдуме Украины в прошлом году был поднят вопрос о введении прав для велосипедистов. Введение данной программы должно найти себя до 2016 года. После принятия этого закона за руль велосипеда смогут сесть лишь лица, которые достигли 14 лет. После появления на различных СМИ велосипедисты отреагировали по-разному, но большинство эту идею не поддержали. И это можно понять с одной стороны, так как велосипедист несет никакого вреда внешней среде, а с другой стороны – нарушение ПДД для велосипедистов все растет или просто игнорируются. Так же это позволит добиться того, что велосипед и велосипедист будет оборудован всем необходимым. Речь идет о шлеме, светоотражающей одежде для самого велосипедиста и задний, передний свет.

Права для велосипедистов дадут возможность обеспечить безопасность на дороге и повысить культуру велосипедистов. Так как сейчас наказать велосипедиста, который нарушает ПДД невозможно, но для того, чтоб это можно было сделать принимаются вот такие законопроекты, что позволят в конечном итоге не оставить безнаказанным нарушение правил. На права придется проходить аттестацию и сдавать теорию на знание ПДД. Это конечно резкий шаг, но он, как ни как, нужный, чтоб навести порядок на дорогах и пресекать всякие попытки у велосипедиста нарушать правила и в следующий раз заставит задумается стоит ли.

Очень много велосипедистов попадают под колеса автомобилей, но это вовсе не означает, что во всех случаях виноваты велосипедисты. Для обеспечения безопасности, как водителей автомобилей, так и велосипедистов, целесообразно было бы сделать велосипедные дорожки, что разграничит велосипедистов и автомобилистов, вследствие чего уменьшится несчастные случаи с участием велосипедистов.

После принятия данного закона, велосипедисты смогут передвигаться на велосипеде при наличии водительского удостоверения. Будут введены соответствующие программы обучения правилам поведения на дороге. После сдачи каждый велосипедист получит свидетельство, которое будет схоже с водительским удостоверением.
Очень часто велосипедисты нарушают правила дорожного движения, что может необратимо закончится в итоге. Поведение велосипедистов на дорогах общего пользования иногда просто вызывает возмущение и шок. Не так уж и много требуется от велосипедиста, например, рукой указать поворот, что также в большинстве случаев игнорируется. Это же прежде всего безопасность. По-этому обучение правилам поведения и введение удостоверений позволит наказывать злостных нарушителей. Но с другой стороны, если анализировать, что в последние годы велосипедистов стает все больше и больше, а введение прав сможет на определенное время отложить покупку велосипедиста, то у многих пропадет это желание.
На велофорумах данная тема была принята не в серьез и в основном имела отрицательные мнения. Автомобилисты же наоборот за то, чтоб права были и у велосипедистов для равноправия на дороге.

Предупредительные жесты велосипедистов

Многим известно, что для велосипедистов существует ряд жестов, предсказывающих их маневр, как поворотники на автомобиле. Движение по прямой или поворот направо нужно показывать жестом руки. Таким образом, существуют следующие правила поведения на велосипеде:

  • Поднятая рука вверх — продолжение движения по прямой.
  • Выставлена рука вправо – поворот направо.
  • Поворот налево велосипедисту выполнять запрещено. В таком случае необходимо доехать до ближайшего пешеходного или подземного перехода и спешившись перейти дорогу.

Кроме того, существуют специальные фонари на велосипед, указывающие поворот направо-налево и торможение. Если вам бывает неудобно отрывать руку от руля во время маневров или торможения, или же вы часто ездите на велосипеде по загруженным другим транспортом дорогам, то рекомендуем вам приобрести такие электронные системы.

Все свои маневры на дороге необходимо указывать заранее, чтоб позади едущие транспортные средства могли знать о ваших дальнейших действиях. Но, к сожалению, многие велосипедисты не хотят или же игнорируют данное требование, забыв, что автомобиль – средство повышенной опасности для велосипедиста. Поэтому стоит помнить правила управления велосипедом, чтобы обеспечивать безопасность свою и тех, кто едет позади.

Помните, что выполнение всех вышеперечисленных правил дорожного движения для велосипедиста не гарантирует безопасность на 100%, а лишь указывает, как правильно вести себя на дороге, будьте всегда бдительны. Все участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования правил, а также быть взаимно вежливыми на дороге.

Источники:

https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
https://marathonec.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-v-gorode/
https://avtosotka.ru/voditelyu/ezda-po-trotuaru-2.html
https://velosipedinfo.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-velosipedistu-na-doroge