Почему на велосипеде часто скрипят тормоза, ремонт и меры профилактики
Ремонт
Велосипед – универсальное средство передвижения, способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Им увлекаются люди разного возраста, пола, социального статуса. Чтобы «двухколесный друг» служил долго и качественно, важно своевременно проводить техобслуживание. Например, если скрипят тормоза на велосипеде – это сигнал, что что-то не в порядке. В такой ситуации необходимо обязательно проверить их исправность.
Причины появления дефекта
Распространенными являются два типа тормозов – ободные (их также называют клещевыми или V-brake) и дисковые. Первые при торможении воздействуют на обод, замедляя его вращение и тем самым останавливая велосипед. Дисковые находятся в области втулки колеса и действуют как зажим, останавливая вращение.
Также известны барабанные тормоза – они сегодня практически нигде не используются, зато широкую область применения имели в 20 веке. И гидравлические – самые дорогие, применяемые на профессиональных байках. Причин, почему скрипят тормоза на велосипедах, может быть множество – от неисправностей до погодных условий.
Ободных тормозов
Ободные конструкции скрипят при торможении велосипеда чаще всего по следующим причинам:
- Материал. Чем мягче резина, из которой сделаны колодки, тем меньше шума и наоборот. Но мягкие материалы быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно найти компромисс между износостойкостью и скрипучестью.
- Состояние обода. Виновным в возникновении неприятных звуков может быть сильный износ обода, если ему уже много лет либо он сделан из стали низкого качества. Еще одна причина – значительное загрязнение элемента, эту причину легко устранить самостоятельно.
- Положение колодок. Они должны находиться строго параллельно, без перекосов, прилегать к ободу по всей площади. Если происходит смещение, появляется скрип тормозов.
- Погода. Сырость делает сцепление колодок с ободом менее качественным, из-за чего система скрипит. В сухую погоду все приходит в норму.
Механизм, отвечающий за торможение, нуждается в профилактическом уходе. Если неприятный звук возникает даже на снятом колесе, нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также обработать тросики его привода.
Дисковых тормозов
Причины скрипа дисковых тормозов могут быть такими же, как у ободных. Это банальное загрязнение и выход материала из строя. Точно так же, чем мягче колодки, тем меньше они шумят, но быстрее изнашиваются и напротив. Иногда даже пищат или свистят тормоза на велосипеде как раз по причине того, что колодки слишком жесткие.
По наполнению дисковые тормоза разделяют на металлизированные и органические. Первые более жесткие, долговечные, отлично фиксируют колесо, резко и «намертво». Этот фактор особенно важен для спортивных байков, горного транспорта. Органические гораздо мягче, быстрее приходят в негодность, требуют замены. Реагируют они тоже быстро, но только пока относительно новые. Зато дисковые тормоза скрипят на велосипеде гораздо реже, они практически бесшумны. Здесь приходится выбирать между надежностью, долговечностью и отсутствием дискомфортных звуков. Еще одна причина, почему скрипит дисковый тормоз, это расположение дисков и колодок не параллельно друг другу.
Как устранить
Если скрип тормозов вызван поломкой, выходом их из строя, поможет только замена отдельных элементов или всей конструкции. Если же нет, устранить проблему можно с помощью тщательной очистки и регулировки:
- Открутить отверткой и вынуть блокирующий элемент, снять тормозные колодки.
- Снять колесо с велосипеда, открутить тормозной диск. Крепления протереть мягкой тканью.
- Ротор промыть специальным раствором, а тормозной диск мягко обработать наждачной бумагой от неровностей и загрязнений.
- Затем протереть элементы мягкой тканью, диск обработать чистящей жидкостью и снова насухо протереть.
- Зачистить наждаком и сами колодки, но мягко и осторожно, чтобы не нарушить их целостность.
- Обработать колодки спреем для чистки тормозов, тщательно вытереть.
- Поставить все снятые элементы на место, тщательно подгоняя и проверяя правильность их положения.
- Если есть необходимость, отрегулировать положение тормозов с помощью инструментов.
- Провести притирку колодок. Для этого несколько раз разогнаться на велосипеде и затормозить. Делать это лучше на грунтовой дороге, а не на асфальте, чтобы не стереть резину.
- Если после проделанных манипуляций тормоза на велосипеде скрипят по-прежнему, значит, проблема все-таки в технической неисправности.
Притирка тормозов описанным выше способом рекомендуется также сразу же после покупки нового велосипеда. Неоднократный разгон с последующим торможением поможет лучше распределить смазочные вещества, улучшить прилегание колодок к ободу.
Демонтировать колесо
Снять тормозной диск
Обработать чистящей жидкостью, вытереть насухо
Зачистить колодки наждачной бумагой, обработать специальным средством
Собрать конструкцию
Меры профилактики
Чтобы продлить ресурс тормозов на велосипеде и избежать неприятных звуков, стоит принимать профилактические меры. Важно правильно эксплуатировать систему. А именно: правильно сбрасывать скорость, тормозить. На большинстве современных велосипедов стоят два тормоза – передний и задний. Обычно велосипедисты считают, что логичнее использовать задний в любой ситуации. Однако, это разумно только при движении с умеренной скоростью.
Если резко заблокировать заднее колесо при движении с большой скоростью, центр тяжести переместится вперед, в результате чего шина может оторваться от земли, начать проскальзывать. Мгновенной остановки не случится – колесо начнет «вилять», станет неуправляемым, что чревато падением райдера.
При торможении на большой скорости или в экстренной ситуации правильнее будет использовать передние тормоза. В этом случае вес пользователя будет давить как раз на нужное колесо, чтобы остановка произошла быстрее. В остальных случаях логичнее применять комбинированный способ. С помощью задних плавно сбрасывать скорость, а передними останавливать транспортное средство окончательно. Это наиболее щадящий метод, позволяющий дольше сохранить тормозную систему в работоспособном состоянии – без скрипов, писков, преждевременного износа.
Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте. Регулярно очищать от видимых загрязнений, а также обезжиривать специальными жидкостями, растворителями. Это позволит избавиться от резинового налета, который оставляют колодки, прочей грязи. Быструю очистку рекомендуется проводить после каждой поездки.
Смазывать велосипедные тормоза необходимо в соответствии с инструкцией, рекомендованными препаратами. Что касается цепи, ее лучше смазать жидким маслом, а не средством в виде аэрозоля. Потому что последний может случайно попасть на тормозной диск или обод, что ухудшит их работу. При использовании полиролей также нужно тщательно следить, чтобы они не попали на соседние детали, а излишки – вытирать салфеткой.
При возникновении проблемы неприятных звуков следует понимать, что сами по себе скрипящие тормоза велосипеда – это не беда. В беду может вылиться первопричина скрипа – поломка, износ, коррозия. Если не обратить внимания сразу, система может окончательно выйти из строя в самый неподходящий момент – на дороге или горной тропе, что представляет угрозу для здоровья и жизни райдера.
Чтобы тормозная система работала корректно, нужно правильно сбрасывать скорость, тормозить
Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте
Смазывать тормоза следует в соответствии с инструкцией
Видео
Причины скрипа тормозов при торможении
Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.
Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.
Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.
Почему скрипят тормоза разного типа
Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.
Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.
Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.
Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.
Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.
Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.
Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.
«Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.
Скрип в колодках различных типов тормозов
Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.
Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:
- влажные колодки; грязная поверхность;
- неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
- изношенность;
- деформация тормозного диска;
- шероховатость или «восьмерки» ободов;
- не притертые колодки.
Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.
Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.
Колодки для ободных тормозов
Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.
Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.
Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.
Рекомендуем:
- : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки взрослому? и их регулировка
Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.
Колодки для дисковых тормозов
Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.
Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические — мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.
Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.
Устранение скрипа
В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.
Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.
Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, — прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.
Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра
Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.
Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:
- они более надежны;
- не имеют люфта;
- отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
- они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
- более мощные.
Важность техосмотра
Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.
Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.
Настройка тормозной системы своими силами
Заключается она в следующем:
- регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
- для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения — в обратную сторону;
- и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
- если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.
Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.
Если велосипед скрипит
Каждый владелец велосипеда сталкивается с проблемой скрипа байка в том или другом месте. Связан он с трением деталей велосипеда, вызванным различными причинами. Удивляет другое – способность рамы звук передавать в любое место. Для выяснения, отчего велосипед скрипит, прислушаться следует внимательно, и не забывать осматривать на имеющиеся дефекты саму раму.
Велосипед скрипит из-за отсутствия смазки, которая имеет свойство высыхать со временем. Но нельзя исключать причины серьезные: несоответствие деталей (при установке с других моделей), затянутые слабо болты, износ, отложения грязи и пыли и пр.
Что предпринять, если скрипит задний амортизатор велосипеда
Сложное устройство, которым считается амортизатор, состоит из массы элементов. При обнаружении скрипа, потребуется разборка амортизатора, проверка на качество смазки. Если она высохла, нанести придется новую, предварительно промыв тщательно детали и высушив. После этого их возвращают на прежнее место. Такие действия улучшат амортизацию и плавность при движении. Рекомендуется применять тефлоновую смазку, которая подойдет для всех типов велосипедов.
Внимание при скрипе этой детали, уделить нужно вилке, поскольку причина появления постороннего звука, чаще связана с ней.
Если велосипед скрипит, когда вращаются педали
Возможно, причина в неисправной каретке или шатунах, на которые при нажатии на педали передается основное усилие, следовательно, износ происходит быстрее, чем у других деталей. Скрываться причины могут в банальном загрязнении и высохшей смазке. В этом случае, очищают педали и смазывают. Если это не решит проблемы, придется устройство разбирать, осматривать шатуны и каретку. Сложности возникают с разбором каретки, поэтому ею занимаются, если скрип не прекратился после обслуживания шатунов. Полная очистка проводится с использованием растворителя.
Не забудьте о проверке надежности элементов крепления, которые тоже могут являться причиной постороннего звука.
Нередко велосипед скрипит из-за высохшей смазки седла или, если проблемы есть со штырем подседельным. Для выяснения, откручивают болты и извлекают из трубы штырь. В трубу при езде набивается пыль, превращающаяся в комки грязи со временем, поэтому рекомендуется ее почистить. Элементы седла обязательно перед монтированием, смазывают. Если избавиться от скрипа не удалось, осмотреть нужно каркас и покрытие. Но, прежде чем устройство снимать, нанесите метку. Это поможет не прибегать к регулировке, устанавливая назад седла.
Рекомендуем:
- Как своими руками разбортировать колесо велосипеда дома своими руками и его обслуживание
Когда у велосипеда скрипит цепь
Это сигнализирует о необходимости заменить смазку. Иногда цепь бьет о перо, что считается нормальным явлением. Чтобы это устранить, его обматывают изолентой или устанавливают защитную деталь. Хруст цепи, вызван попавшим в механизм песком. Деталь от него необходимо очистить, а затем, нанести новую смазку.
Чтобы пыль не собиралась вновь, много смазки не должно быть. Смазки требуют также звездочки.
Если у велосипеда скрипят спицы, значит, причина в том, что они растянулись и потеряли жесткость. В этом случае, лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться к специалистам, которые произведут их перетяжку.
Бывает, что при быстрой езде у велосипеда скрипит переднее колесо. Может это говорить о проблеме, существующей у втулок или в месте, где соединяются обод со спицами. На резьбу аккуратно извлеченных спиц наносят смазку, чтобы от проблемы избавиться.
Руль велосипеда скрипит, когда в него попадает песок, отсутствует смазка или он плохо затянут. Для устранения неполадки, устройство рулевое снимают, смазывают крепеж и подшипники, предварительно очистив их от загрязнения. Убрать пыль поможет фен или пылесос.
Если велосипед скрипит при торможении – готовьтесь к серьезной проблеме, потому что, систему тормозов придется разбирать, а без соответствующего опыта, сделать это сложно. Да и тормозные механизмы на разных байках сильно отличаются. Учитывайте и то, что тормоза дисковые и ободные скрипеть могут при повышенной влажности, поэтому, услышав, что велосипед скрипит после катания в дождливую погоду, не пугайтесь Вероятнее всего, он исчезнет, когда, когда байк высохнет. Часто проблема связана с грязью, покрывшей тормозные колодки.
Если у велосипедиста опыта хватает, это он устранить может самостоятельно. Нужно колодки открутить, снять, очистить, как и другие элементы тормозной системы, смазать. Изгибание диска тоже бывает причиной скрипа, но самостоятельно устранить неисправность смогут немногие. Все, что в этом случае советуется предпринять, так это, аккуратно» простучать» молотком по диску, положив его на твердую и ровную поверхность.
Велосипед скрипит, если сделан из металла низкого качества. После каждой прогулки, особенно, если она проходила не только по покрытию асфальтовому, байк требуется очищать. Не забывайте о роли смазки, которая, важна для комфортной езды и продления срока службы байка.
В любом случае, если велосипед скрипит, не оставляйте это без внимания. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к мастеру.
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
- Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
- При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
- Трогаем тормозной диск грязными руками;
- После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
- Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Я пользуюсь пастой марки geco
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Скрипят тормоза велосипеда – как избавиться от проблемы?
Владельцы велосипедов прекрасно знают, что время от времени при остановке транспортного средства отчетливо слышится скрип тормозов. Считается, что этот посторонний звук означает только одно – тормоза «износились» и требуют замены. А что об этом говорят специалисты и какие рекомендации дают по избавлению от проблемы?
Скрип ободных тормозов
Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- каково состояние обода;
- из какого материала изготовлены тормозные колодки;
- исправно ли работает механизм подвода колодок.
Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.
Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.
Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко.
Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.
Скрип дисковых тормозов
Чтобы выяснить причину скрипа дисковых тормозов, нужно для начала просто их внимательно осмотреть. Если тормозные элементы изготовлены из прочного металла (стали), то скрип может появиться при попадании на них жидкости – особенно часто это происходит во время велосипедных прогулок в дождливую погоду или по пересеченной местности ранним утром, когда роса на траве еще не высохла.
Если велосипед с дисковыми тормозами, то скорее всего производитель установил на него мягкие тормозные колодки – они изготавливаются из материала органик. Такие колодки абсолютно бесшумно и мягко/плавно работают, обеспечивая идеальное торможение транспортного средства, а недостаток у материала органик только один – он слишком быстро изнашивается и способен перегреваться (например, при резком и сильном торможении от перегрева из тормозных колодок может даже пойти дым).
Единственная рекомендация от опытных велосипедистов – регулярно осматривать систему дисковых тормозов и периодически проводить ее очистку от грязи и пыли – это делают либо с помощью специальных жидкостей, либо банальным моющим раствором, либо мелкозернистой наждачной бумагой (при сильном загрязнении). И еще один момент – для безопасного и плавного торможения велосипеда без скрипа нужно периодически проводить замену тормозных колодок – это расходный материал и экономить на нем не стоит.
Как предупредить скрип велосипедных тормозов
Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.
Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.
Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться – капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.
Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений – это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении.
Правила очищения дисковых тормозов
Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:
- наждачная бумага (только с мелким зерном!);
- специальные технические салфетки;
- резиновые перчатки;
- набор инструментов (классические ключи, отвертки).
А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:
- С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.
- Теперь нужно снять колесо и открутить нужный тормозной диск. Не забудьте все снятые болты сразу же протереть сухой ветошью и сложить в стороне.
- Теперь нужно промыть ротор любой очищающей жидкостью (раствор или специальный расходный материал). Не забудьте перед этим этапом работы надеть резиновые перчатки – все подобные жидкости относятся к агрессивным веществам.
- С помощью наждачной бумаги нужно тщательно очистить тормозной диск от абразивных частиц.
- Очистить обработанный диск ветошью, но тут нужно быть предельно осторожным – его края, после обработки наждачной бумагой, могут быть очень острыми.
- Тормозной диск обрабатываем специальной жидкостью для чистки и затем всю его поверхность вытираем техническим полотенцем (ветошью).
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить поверхность тормозных колодок от абразивного материала. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не снять лишние слои с элемента.
- На колодки наносится специальный спрей для очистки велосипедных тормозов.
- Все окончательно тщательно протирается сухой ветошью (техническим полотенцем).
На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.
Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.
Источники:
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/336-skripyat-tormoza
https://motocarrello.ru/tormoza/1491-skrip-tormozov-pri-tormozhenii.html
https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1366-velosiped-skripit.html
http://veloboy.ru/kak-ubrat-skrip-tormozov-na-velosipe/
https://sportzoom.ru/skripyat-tormoza-velosipeda-kak-izbavitsya-ot-problemy/