Причины скрипа тормозов на велосипеде
Любого байкера скрипящие и свистящие тормоза как минимум могут раздражать. Но этот звук игнорировать нельзя. Он должен вас насторожить, так как это может привести к более серьёзной поломке. Причины могут быть разными, в зависимости от типа механизмов, и мы не только разберёмся, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, но и определимся, что необходимо делать для правильного торможения и устранения неполадок.
Почему могут скрипеть ободные тормоза
Тормоза клещевого типа, которые начали сильно скрипеть — это повод задуматься об их замене. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть широкий выбор ободных механизмов по приемлемой цене.
Скрип тормозов велосипеда может возникать по многим причинам. В первую очередь это жёсткость резины, из которой сделаны колодки. Чем жёстче резина, тем дольше прослужат вам колодки, но со временем будут сильнее свистеть. Мягкие устройства вряд ли будут свистеть, но сотрутся быстрее.
Велотормоз ободного типа
Следующий источник свиста — обод. Скрипит обычно в двух случаях: либо он изрядно износился, либо поверхность загрязнилась. Очистить засорения можно, используя обезжиривающие жидкости — растворитель или бензин. А вот с износом будьте внимательны: если обод сделан из плохих материалов, то вполне возможно, что он развалится.
То, как расположены колодки по отношению к ободу, также важно. Располагать их необходимо параллельно и ровно. Колодки к ободу должны прилегать плотно и по всей площади. Это поможет продлить сроки эксплуатации и устранит свист. Причиной скрипящих тормозов могут быть также отсыревшие устройства.
Свист тормозов байка может быть из-за неисправности механизма. Для их нормальной работы важно провести качественную очистку и смазку механизма вместе с тросиками тормозного привода.
Причины скрипа при использовании дисковых тормозов
Если у вас дисковые устройства и скрипит тормоз на велосипеде, то в первую очередь нужно проверить состояние колодок, а также уровень ротора. При повреждениях ротора (например, царапины) свист будет сильнее. Как и с ободными устройствами, важно, из какого материала сделаны роторы. Металлические — более надёжные, медленно нагреваются и при экстренной остановке идеальны. Но за счёт их жёсткости вы можете слышать, как свистят тормоза при торможении, особенно в дождливую погоду. Такие колодки хороши при активном пользовании байка в горах и по пересечённой местности, любое экстренное торможение закончится благополучно. Обладают высокой износостойкостью, что продлевает эксплуатацию механизма, но ротор изнашивается сильнее.
Проверка состояния тормозных велоколодок
Колодки из Organic, наоборот, практически бесшумные, материал более мягкий. Однако нужно регулярно проверять их состояние, т. к. изнашиваются они намного быстрее. Достаточно быстро перегреваются, при резком и активном торможении могут даже дымить.
Колодки из синтетики изнашиваются меньше, не сильно портят ротор и срок эксплуатации их выше. Но качество остановки байка хуже.
Колодки важно своевременно менять, в идеале с собой всегда иметь запасные пары. Если же колодки в порядке, но всё же раздаётся скрип тормозов велосипеда — проверьте, правильно ли они расположены по отношению к дискам.
Как избавиться от скрипа тормозов
Если свистят тормоза клещевого типа, то избавиться от этого можно своевременным и элементарным обслуживанием механизма. В первую очередь обод нужно всегда содержать в чистоте. По мере необходимости протирайте его обезжиривающими растворами — бензином или растворителем. Резина, которая прилипла к поверхности обода от истёршихся колодок, растворится, и сила трения увеличится. Для лучшего результата можно использовать мелко- и среднезернистую наждачную бумагу. И также важно содержать в чистоте колодки. Здесь вам поможет наждачная бумага или обычный нож, которым можно соскоблить налёт. Эти несложные процедуры устранят скрип.
Велосипедный обод держат в чистоте
В случае с гидравлическими устройствами для начала проверьте, правильно ли установлены колодки относительно ротора. И также нелишней будет очистка колодок от нежелательных загрязнений. При свисте дисковых тормозов также является обязательным содержание в чистоте роторов. Эти детали сильнее подвержены загрязнениям, особенно задний, поэтому важно своевременно их очищать.
Тормозим правильно
Срок эксплуатации любой детали продлит бережное отношение и правильное применение. Это правило применимо и к механизмам велосипеда. Правильная настройка переднего и заднего устройств поможет и правильно тормозить.
- При торможении передним механизмом — не нужно отпускать его силу. На резких поворотах, в которых необходимо быстро поворачивать руль на быстрой скорости, используйте заднее дисковое устройство.
- Нелишним будет также научиться пользоваться одновременно передним и задним механизмом. Начинайте учиться это делать на низкой скорости, чтоб почувствовать, с какой силой необходимо давить на тормозную ручку.
- Применяйте торможение рывками, используя заднее и переднее устройство. Для безопасной резкой остановки необходимо комбинировать, используя оба устройства. Начинать правильно с заднего тормоза, как только заднее колесо начинает скользить — подключаем передний механизм, отпуская задний.
- При влажной погоде просушивайте механизм двумя-тремя экстренными торможениями. Колодки будут нагреваться и влага испарится, устранив скрип устройств.
- При остановке не нужно выставлять ноги и спрыгивать с байка, пока тот полностью не остановится.
Разобравшись с причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.
Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.
Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.
Почему на велосипеде часто скрипят тормоза, ремонт и меры профилактики
Ремонт
Велосипед – универсальное средство передвижения, способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Им увлекаются люди разного возраста, пола, социального статуса. Чтобы «двухколесный друг» служил долго и качественно, важно своевременно проводить техобслуживание. Например, если скрипят тормоза на велосипеде – это сигнал, что что-то не в порядке. В такой ситуации необходимо обязательно проверить их исправность.
Причины появления дефекта
Распространенными являются два типа тормозов – ободные (их также называют клещевыми или V-brake) и дисковые. Первые при торможении воздействуют на обод, замедляя его вращение и тем самым останавливая велосипед. Дисковые находятся в области втулки колеса и действуют как зажим, останавливая вращение.
Также известны барабанные тормоза – они сегодня практически нигде не используются, зато широкую область применения имели в 20 веке. И гидравлические – самые дорогие, применяемые на профессиональных байках. Причин, почему скрипят тормоза на велосипедах, может быть множество – от неисправностей до погодных условий.
Ободных тормозов
Ободные конструкции скрипят при торможении велосипеда чаще всего по следующим причинам:
- Материал. Чем мягче резина, из которой сделаны колодки, тем меньше шума и наоборот. Но мягкие материалы быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно найти компромисс между износостойкостью и скрипучестью.
- Состояние обода. Виновным в возникновении неприятных звуков может быть сильный износ обода, если ему уже много лет либо он сделан из стали низкого качества. Еще одна причина – значительное загрязнение элемента, эту причину легко устранить самостоятельно.
- Положение колодок. Они должны находиться строго параллельно, без перекосов, прилегать к ободу по всей площади. Если происходит смещение, появляется скрип тормозов.
- Погода. Сырость делает сцепление колодок с ободом менее качественным, из-за чего система скрипит. В сухую погоду все приходит в норму.
Механизм, отвечающий за торможение, нуждается в профилактическом уходе. Если неприятный звук возникает даже на снятом колесе, нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также обработать тросики его привода.
Дисковых тормозов
Причины скрипа дисковых тормозов могут быть такими же, как у ободных. Это банальное загрязнение и выход материала из строя. Точно так же, чем мягче колодки, тем меньше они шумят, но быстрее изнашиваются и напротив. Иногда даже пищат или свистят тормоза на велосипеде как раз по причине того, что колодки слишком жесткие.
По наполнению дисковые тормоза разделяют на металлизированные и органические. Первые более жесткие, долговечные, отлично фиксируют колесо, резко и «намертво». Этот фактор особенно важен для спортивных байков, горного транспорта. Органические гораздо мягче, быстрее приходят в негодность, требуют замены. Реагируют они тоже быстро, но только пока относительно новые. Зато дисковые тормоза скрипят на велосипеде гораздо реже, они практически бесшумны. Здесь приходится выбирать между надежностью, долговечностью и отсутствием дискомфортных звуков. Еще одна причина, почему скрипит дисковый тормоз, это расположение дисков и колодок не параллельно друг другу.
Как устранить
Если скрип тормозов вызван поломкой, выходом их из строя, поможет только замена отдельных элементов или всей конструкции. Если же нет, устранить проблему можно с помощью тщательной очистки и регулировки:
- Открутить отверткой и вынуть блокирующий элемент, снять тормозные колодки.
- Снять колесо с велосипеда, открутить тормозной диск. Крепления протереть мягкой тканью.
- Ротор промыть специальным раствором, а тормозной диск мягко обработать наждачной бумагой от неровностей и загрязнений.
- Затем протереть элементы мягкой тканью, диск обработать чистящей жидкостью и снова насухо протереть.
- Зачистить наждаком и сами колодки, но мягко и осторожно, чтобы не нарушить их целостность.
- Обработать колодки спреем для чистки тормозов, тщательно вытереть.
- Поставить все снятые элементы на место, тщательно подгоняя и проверяя правильность их положения.
- Если есть необходимость, отрегулировать положение тормозов с помощью инструментов.
- Провести притирку колодок. Для этого несколько раз разогнаться на велосипеде и затормозить. Делать это лучше на грунтовой дороге, а не на асфальте, чтобы не стереть резину.
- Если после проделанных манипуляций тормоза на велосипеде скрипят по-прежнему, значит, проблема все-таки в технической неисправности.
Притирка тормозов описанным выше способом рекомендуется также сразу же после покупки нового велосипеда. Неоднократный разгон с последующим торможением поможет лучше распределить смазочные вещества, улучшить прилегание колодок к ободу.
Демонтировать колесо
Снять тормозной диск
Обработать чистящей жидкостью, вытереть насухо
Зачистить колодки наждачной бумагой, обработать специальным средством
Собрать конструкцию
Меры профилактики
Чтобы продлить ресурс тормозов на велосипеде и избежать неприятных звуков, стоит принимать профилактические меры. Важно правильно эксплуатировать систему. А именно: правильно сбрасывать скорость, тормозить. На большинстве современных велосипедов стоят два тормоза – передний и задний. Обычно велосипедисты считают, что логичнее использовать задний в любой ситуации. Однако, это разумно только при движении с умеренной скоростью.
Если резко заблокировать заднее колесо при движении с большой скоростью, центр тяжести переместится вперед, в результате чего шина может оторваться от земли, начать проскальзывать. Мгновенной остановки не случится – колесо начнет «вилять», станет неуправляемым, что чревато падением райдера.
При торможении на большой скорости или в экстренной ситуации правильнее будет использовать передние тормоза. В этом случае вес пользователя будет давить как раз на нужное колесо, чтобы остановка произошла быстрее. В остальных случаях логичнее применять комбинированный способ. С помощью задних плавно сбрасывать скорость, а передними останавливать транспортное средство окончательно. Это наиболее щадящий метод, позволяющий дольше сохранить тормозную систему в работоспособном состоянии – без скрипов, писков, преждевременного износа.
Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте. Регулярно очищать от видимых загрязнений, а также обезжиривать специальными жидкостями, растворителями. Это позволит избавиться от резинового налета, который оставляют колодки, прочей грязи. Быструю очистку рекомендуется проводить после каждой поездки.
Смазывать велосипедные тормоза необходимо в соответствии с инструкцией, рекомендованными препаратами. Что касается цепи, ее лучше смазать жидким маслом, а не средством в виде аэрозоля. Потому что последний может случайно попасть на тормозной диск или обод, что ухудшит их работу. При использовании полиролей также нужно тщательно следить, чтобы они не попали на соседние детали, а излишки – вытирать салфеткой.
При возникновении проблемы неприятных звуков следует понимать, что сами по себе скрипящие тормоза велосипеда – это не беда. В беду может вылиться первопричина скрипа – поломка, износ, коррозия. Если не обратить внимания сразу, система может окончательно выйти из строя в самый неподходящий момент – на дороге или горной тропе, что представляет угрозу для здоровья и жизни райдера.
Чтобы тормозная система работала корректно, нужно правильно сбрасывать скорость, тормозить
Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте
Смазывать тормоза следует в соответствии с инструкцией
Видео
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
- Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
- При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
- Трогаем тормозной диск грязными руками;
- После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
- Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Я пользуюсь пастой марки geco
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде, что делать?
Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Что делать в подобных случаях? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.
Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?
Причина возникновения шума, который вызывает дискомфорт при торможении, обычно скрывается в неправильной притирке плоскостей. Вдобавок проблема может дополняться загрязнением поверхностей в сырую погоду.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, который только сошел с прилавка магазина спортивных товаров, не стоит сразу же возвращать его обратно. Чтобы заработать в полную силу, система должна пройти некоторую притирку, пока не образуется абразивный слой на роторе.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении и в тех случаях, когда фактурная поверхность, которая требуется для эффективного торможения, неправильно сформировалась при обкатке. При этом колодка не способна надежно сцепиться с ротором, подпрыгивая и создавая пропуски.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при образовании на их поверхности ямок и неровных дорожек. Таким образом, система, которая отвечает за своевременную остановку двухколесного транспорта, превращается в подобие грампластинки, настроенной на раздражающий визг.
Профилактика
Нередко скрипят дисковые тормоза на велосипеде после замены старой системы на новую. Чтобы устранить эффект, достаточно разогнаться на средней скорости, после чего несколько раз затормозить.
Неопытные велосипедисты после покупки нового «железного коня» стараются поначалу эксплуатировать его в щадящем режиме, бережно проходя спуски и лишь незначительно прихватывая тормоза на поворотах. Часто подобные действия приводят к формированию неравномерного, фактурного рисунка на дисках.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, необходимо обратить внимание на их обработку смазкой. Для данных целей рекомендуется применять специальную масленку. При использовании химического спрея терпеть раздражающие звуки придется еще долго, пока система не придет в норму. К тому же в ходе нанесения аэрозольного средства для смазки наверняка загрязнятся прочие функциональные элементы и поверхности, на которых позже образуется устойчивый слой пыли.
В плане профилактики также стоит обратить внимание на ряд рекомендаций:
- Необходимо поддерживать велосипед в чистоте, выполняя протирку тормозной системы после каждой поездки в сырую погоду. Для этого достаточно воспользоваться растворителем, уайт-спиритом либо бензином. Смысл подобных действий заключается в увеличении площади соприкосновения и повышении силы трения.
- Следует выполнять регулярную плановую очистку колодок. Делать это можно механическим способом, бережно соскабливая загрязнения ножом либо все той же наждачной бумагой.
Как устранить скрип в тормозах? Инструменты и материалы
- Технические салфетки.
- Жидкость для чистки велосипедных тормозных систем.
- Наждачная бумага мелкой зернистости.
- Защитные перчатки и очки.
- Набор ключей и отверток.
Пошаговая инструкция
Когда скрипит задний дисковый тормоз на велосипеде, необходимо выполнить следующее действия:
- Демонтировать тормозные колодки, выкрутив шпильку-блокиратор.
- Снять тормозной ротор с колеса.
- Очистить диск, используя специальную жидкость, после чего протереть техническими салфетками.
- Бережно отшлифовать чистый диск мелкозернистой наждачной бумагой, равномерно снимая верхний слой круговыми движениями. В результате контактирующие поверхности дисковой тормозной системы должны стать максимально ровными.
- После достижения нужного результата тщательно протереть диск чистым отрезком влажного материала либо воспользоваться все теми же салфетками.
Аналогичным образом обрабатываются тормозные колодки. Все элементы тормозной системы насухо вытираются и укладываются в чистое место. Далее ротор монтируется назад на колесо. Операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
После установки тормозных колодок блокирующая шпилька возвращается на прежнее место, и система вновь готова к эксплуатации. В завершение, чтобы тормоза пришли в норму, необходимо несколько раз прокатиться на велосипеде, разогнавшись со скоростью примерно до 20 км/ч, после чего резко остановиться.
Как правильно тормозить?
Что касается заднего тормоза, то использовать его рекомендуется на резких поворотах, так как вывернуть руль и оказаться в седле при этом достаточно сложно, полагаясь на переднюю систему.
Не стоит одновременно зажимать задний и передний тормоза. Для начала необходимо постараться научиться выполнять остановку на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая. Только таким способом можно определиться с оптимальным давлением на рукоятку в зависимости от ситуации.
Научиться безопасно тормозить рывками позволяет попеременное использование задней и передней систем. Почувствовав скольжение одного колеса, необходимо застопорить второе до полной остановки. Никогда не стоит спрыгивать с велосипеда либо выставлять ноги вперед, пытаясь увеличить сцепление с поверхностью.
Почему после ремонта тормозов машина тормозит хуже, даже если сделано все правильно
После ремонта тормозной системы можно наблюдать один неприятный эффект. У машины плохо работает педаль тормоза. Сам автомобиль ведёт себя непредсказуемо, останавливаясь рывками либо вовсе не реагируя на нажатие педали. Разберём все причины и способы устранения подобных проблем.
Тормозные цилиндры находятся в нерабочем положении
При починке или замене тормозных колодок мастера могут частично разобрать весь узел, отвечающий за торможение авто. После проведения ремонта можно наблюдать неприятный эффект. Педаль тормоза как бы проваливается, и машина практически не останавливается. Эта проблема может быть связана с двумя вещами:
В системе подтекает тормозная жидкость. Скорее всего её можно будет обнаружить на суппортах или тормозных цилиндрах.
Поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. Он находится в нерабочем положении. Между колодкой и поршнем образуется большой зазор и машина практически не тормозит.
В первом варианте педаль не будет реагировать на нажатие. Она будет постоянно проваливаться. Во втором случае, она несколько раз провалится в нижнее положение, после чего станет нормальной, а иногда даже жёсткой на нажатие.
Вторая ситуация наиболее распространённая, и о ней, скорее всего, вас предупредят в сервисе. Первый случай встречается реже. Он связан с непрофессиональной работой работников автомастерской.
Как вернуть тормозные цилиндры на место
Для починки тормозных цилиндров достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет более тугой. При этом жидкость полностью разойдётся по системе. Тормоза начнут откликаться на нажатие педали.
Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Но лучше всего вызвать эвакуатор и отбуксировать машину обратно в СТО.
Тормозные колодки не подходят к дискам
Ещё одна проблема с тормозами может возникнуть после замены колодок. В этом случае водитель чувствует, что машина становится более тугой к нажатию педали. Иногда она тормозит рывками. Некоторые автолюбители полагают, что такая проблема возникает из-за неправильных тормозных колодок.
На самом деле с ними всё в порядке. Просто нужно время, чтобы два элемента колёса притёрлись друг к другу. На этот процесс обычно требуется 100-150 км пробега. Главное условие — правильная эксплуатация установленных деталей на первых километрах пробега после ремонта.
Как притереть колодки
Для того чтобы колодки начали нормально взаимодействовать с диском, нужно соблюдать ряд мер:
Первые 100 км не нагружать машину высокими скоростями.
Останавливаться плавно, не выжимая педаль «в пол». Первые 10 км можно использовать рывковое торможение, когда вы не зажимаете педаль до упора, а давите на неё рывками несколько раз.
Эти способы помогают сохранить конструкцию колодки и тормозного диска в хорошем состоянии длительное время.
Источники:
https://aktsport.ru/velosiped/pochemu-skripyat-tormoza-velosipeda.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/336-skripyat-tormoza
http://veloboy.ru/kak-ubrat-skrip-tormozov-na-velosipe/
https://fb.ru/article/216372/pochemu-skripyat-diskovyie-tormoza-na-velosipede-chto-delat
https://avtozvuk-info.ru/sovet/plohoe-tormozhenie-na-novyh-kolodkah