Почему прокручивается задняя втулка на велосипеде

Содержание скрыть
1 Как правильно крутить педали на велосипеде — всё о велоспорте
3 Почему прокручивается задняя втулка на велосипеде

Как правильно крутить педали на велосипеде — всё о велоспорте

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них.

Не крутите «медленно — но верно» большую передачу — лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно(не вставайте зря) — этим вы экономите силы.

На затяжных подъемах не напрягайте все тело — сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей — но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.

Во первых — в отличии от распространенного мнения — педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.

Такая техника педалирования называется «spinning», она подразумевается педалирование с высокими «cadence» и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички).

Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.

Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm ОБОРОТОВ В МИНУТУ.

Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).

Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и «вытягивайте» педали из нижнего положения.

Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на «обратном ходе» (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения.

Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет «мертвых точек». На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

Во вторых — не стоит медленно (с каденсом ниже 60rpm) крутить большую передачу — лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает — что для долгой работы коленей без травм — лучше педалировать часто (60-90rpm).

К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче — это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают «педаляж».

Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления — так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса, ну или же считать самому в уме — к примеру счет «раз-ии» — это приблизительно секунда, правда держать 90rpm будет сложновато с таким счетчиком.

Во третьих — техника «танцовщицы» (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) — но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле.

Данную технику надо использовать, если вы не можете «забраться» на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно.

Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую.

При изменении положения от положения сидя — к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой «pulling»: чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

Но все же — поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника «танцовщица») только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.

Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) — начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя.

В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

Как правильно ездить на велосипеде

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, чтобы получать от неё максимальное наслаждение.

Правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается это правило в следующем:

  1. Велосипед должен быть правильно подобран по росту (подробнее об этом можно почитать здесь: http://fizkultura.ua/kriterii-vybora-velosipeda/);
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали, при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде, вследствие чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобранная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть установлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствие чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если вы чувствуете, что ехать слишком легко, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное количество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем, как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и непрерывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно беспрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов).

Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать количество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун.

Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно.

Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленным для сохранения физических сил.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю, распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом, как правильно кататься на велосипеде. Все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная: предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде, как и на шоссейном, подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная: предназначена для прогулочных велосипедов(гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

Соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятствия и правильно выбранной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

по материалам velosipedinfo.ru

Прокручиваются педали на велосипеде: почему так происходит, что делать?

Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»

Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:

  • проскальзывание велосипедной цепи во время движения;
  • уменьшение прокрутки колеса;
  • увеличение свободного хода.

В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:

  • износ втулки колеса;
  • сильная растяжка цепи;
  • выход из строя компонентов кассеты заднего колеса;
  • выработка передних звездочек.

Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса. При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.

Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.

Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.

Устранение проблемы

Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.

Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и демонтировать педали. Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали.

Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или укорачивается старая) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.

Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:

  • демонтировать колесо;
  • расспицевать втулку;
  • осмотреть все ее части на признаки износа.

Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.

В специальных мастерских делают шлифовку конуса, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.

Скоростной

Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.

В первую очередь оцените состояние системы и уровень ее загрязнения. Кассету довольно просто отчистить, для этого нужно:

  • демонтировать деталь с велосипеда;
  • при помощи плоской щетки прочистить звездочки и пространство между ними;
  • обработать керосином шайбы и зубчики.

Важно! Не забудьте проверить состояние подшипников, если они выбиты или скоро развалятся, то замените их на новые.

Звездочки нуждаются в замене при уточнении зубчиков, особенно важно это для маленьких шестеренок. Проскальзывание цепи и прокрутка педалей у них гораздо заметнее.

Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.

Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке втулки заднего колеса. Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.

Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их.
Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:

  • купить маленький наждачный брусок, который надевается на дрель;
  • поместить звездочки в тиски;
  • аккуратно переместить работающую дрель по пазам звездочки.

В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.

Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:

  • абразивный брусок закрепить в специальном месте;
  • отшлифовать звездочки.

При любом способе не забывайте про безопасность.

Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией.

Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его хранения зимой на балконе, и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.

Видео

Устранение неполадки представлено ниже на видео.

Как поменять педали на велосипеде

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.

Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.

Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

Конструкция педалей

Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:

— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;

— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;

— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;

— болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда — когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Процесс снятия контактных педалей:

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.

(69

Как научиться правильно крутить педали на велосипеде: техника кругового педалирования

Нюансы техники педалирования совсем не беспокоят новичка, который только учится ездить на велосипеде, его стратегическая задача – удержать равновесие и удержаться в седле. Для профессиональных спортсменов правильное эффективное педалирование – это неотъемлемая часть тренировок и залог будущих побед в соревнованиях.

Циклы равномерного кругового педалирования

На первый взгляд нет ничего проще, чем крутить колеса на велосипеде, поочередно нажимая то на одну, то другую педаль. Специалисты тщательно изучили все зоны направления прилагаемых определенной группой мышц усилий, а сам цикл кругового педалирования разделили на зоны переключения: основные и промежуточные.

4 основные зоны:

  • 1-я передняя – направление: сверху вниз (сгибается стопа, разгибается голень и бедро).
  • 2-я нижняя – направление: назад (сгибается стопа и голень).
  • 3-я задняя – направление: вверх (сгибается бедро, голень).
  • 4-я верхняя – направление: вперед (разгибается голень).

4 промежуточные зоны – это граничные переходы движения педали из одной в другую зону, во время которых происходит смена задействованных мышц. На практике наблюдаются чередующиеся процессы расслабления и напряжения определенных групп мышц.

Рациональность методики кругового педалирования

Если объяснять секрет эффективности кругового педалирования в сравнении с обычной ездой на велосипеде не профессиональным языком, то суть сводится к тому, что обычный человек прикладывает усилия только при нажиме на педали, а профессионал постоянно контролирует элементы, создающие крутящий момент оси велосипедной каретки. Регулировка работы определенных мышц (или группы) – увеличение нагрузки или отдых, позволяет спортсмену рассчитывать, распределять, восстанавливать свои силы на определенных этапах тренировки или соревнования.

Основные ошибки при обучении эффективному педалированию

Желающие освоить непрерывное приложение усилий на всех основных и промежуточных этапах допускают наиболее распространенные ошибки:

  1. Разрыв в приложении усилий на этапе между началом нижней и концом задней зоны.
  1. Запаздывание на 2-й промежуточной зоне, которое проявляется в нарушении правильного порядка сгибания мышц: сначала тыльная сторона стопы, затем одновременное сгибание бедра и голени.
  1. Запаздывание на задней зоне, которое происходит по причине несвоевременного подтягивания носка стопы вверх.

Специалисты рекомендуют обучаться технике кругового педалирования при замедленном вращении шатунов на ровной местности, желательно чтобы велосипед был оснащен контактными педалями или шипованными туклипсами. В ходе обучения методике эффективного педалирования следует практиковать упражнения, направленные на освоение:

  • бессилового педалирования за счет веса ноги;
  • одновременного приложения усилий путем нажима и подтягивания педалей сразу двумя ногами;
  • поочередной прокрутке педали одной ногой (упражнение лучше выполнять на велостанке);
  • кругового педалирования одновременно обеими ногами.

Как научить ребенка крутить педали на велосипеде: эффективный метод

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто.

Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде.

И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.

Как начать обучение

Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.

Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.

Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.

Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:

  1. Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
  2. Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
  3. Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
  4. Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.

Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.

В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.

Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет.

Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как.

Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.

Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.

Как научить крутить педали

Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:

  1. Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
  2. Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
  3. Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.

При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.

Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.

Немного о технике безопасности

Есть некоторые советы, которые вам помогут:

  1. Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
  2. Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
  3. Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
  4. Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.

PS: Купили недавно 2 таких змея — ребенок в восторге, правда доставка для нас оказалась платная, но все равно дешевле, с учетом того, что набрали еще всякой мелочевки: лизуны, пластилин и прочее. Красивые воздушные змеи с бесплатной доставкой Лизуны тут

Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну

Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!

Крутим педали навстречу здоровью

Езда на велосипеде чрезвычайно полезна для нашей сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата, это прекрасный способ избавления от стрессов и тренировки правильного дыхания. Кроме того, велосипед является экологичным, безвредным для окружающей среды транспортным средством. А сколько положительных эмоций принесет семейный выезд на велосипедах в парк или даже за город!

Польза катания на велосипеде для организма

Сердечнососудистая система

При катании на велосипеде тренируется сердечная мышца, укрепляются сосуды и снижается артериальное давление. Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда.

При заболевании варикозным расширением вен врачи рекомендуют ездить на велосипеде.

Польза велосипеда в том, что когда ногами производятся вращательные движения, кровь в венах начитает быстро двигаться и не застаивается, поэтому катание на велосипеде также является профилактикой этого заболевания.

Нервная система

Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот.

Дыхательная система

Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания.

Опорно-двигательный аппарат

В процессе катания задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат.

Органы зрения

Катаясь на велосипеде, вы смотрите по сторонам, постоянно фокусируя свой взгляд на возможных препятствиях, что является прекрасной тренировкой для глазных мышц. Такая тренировка существенно снижает вероятность возникновения близорукости.

Обмен веществ

Самым простым и эффективным средством для похудения является езда на велосипеде. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями.

Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.

Калорий катание на велосипеде сжигает очень много, с его помощью можно не только привести свое тело в порядок, но и укрепить иммунитет.

Для борьбы с жировыми отложениями нужно выбирать маршрут поездки, он должен быть прямой с пологими подъемами и спусками, чтобы была возможность разгоняться и менять скорости. Благодаря подъемам происходит большее сжигание жиров. Воздух вокруг должен быть чистым и свежим, чтобы легким было легче дышать.

Такой метод похудения нужно сочетать с правильным питанием, либо с диетой. Исключить мучное и жареное из рациона своего питания. Кушать нужно за пару часов до занятий на велосипеде и после поездки не кушать минимум час.

Вред катания на велосипеде для мужчин

Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям.

Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Конечно, если Вы пользуетесь велосипедом не часто, Вам нечего бояться.

А вот мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска.

Будьте осторожны!

Велосипед желательно покупать в специализированных спортивных магазинах и подбирать его непосредственно под себя. Высота рамы должна быть такой, чтобы между человеком и рамой было примерно 4-5 сантиметров. На велосипеде сидеть нужно прямо, тогда рукам и грудной клетке легче переносить поездку.

При езде колени в нижней точке педалей не должны быть прямые, при правильном положении – слегка согнуты. Колени сильно разводить в стороны тоже не нужно, так как будут страдать коленные суставы. Локти, так же как и ноги, не должны быть слишком разведены в стороны и быть согнутыми в локтях.

Если же после езды болят плечи, локти, возможно руль слишком широкий. Руки должны находиться на уровне плеч, либо немного шире. Необходимо постоянно менять положение кистей рук, для того, чтобы руки не затекали, и не возникало сильного напряжения.

Также желательно во время поездки иногда вставать на ноги и идти пешком, везя рядом велосипед.

Мышцы должны периодически отдыхать. Велосипедный шлем носить желательно, особенно при начальных этапах учения вождению на велосипеде. Чаще травмы связаны с переломами рук и ног, но может пострадать и голова. Наколенники и налокотники – это обязательное обмундирование для езды на велосипеде. Спортивная одежда и удобная обувь – залог успешных тренировок.

Шорты для езды лучше брать велосипедные, которые имеют мягкую подкладку между ног. Первые занятия должны длиться в пределах 20-25 минут. С каждым разом увеличивая заезды на 10 минут. Оптимальный вариант кататься на велосипеде от 1 часа до 2 часов в сутки. Скорость вращения педалей должна быть ниже 70 раз в минуту.

Нажимать на педаль нужно тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

Не стоит чрезмерно увлекаться велосипедными поездками людям, страдающим межпозвоночными грыжами, некоторыми формами сколиоза и заболеваниями вестибулярного аппарата.

Как правильно крутить педали? Правила катания на велосипеде

В эти выходные синоптики обещают ясную, теплую, но не жаркую погоду.

Идеальное время для велопрогулок – один из немногих видов физической активности, доступный и полезный даже при заболеваниях позвоночника, суставов, например, артрозе, остеохондрозе.

Однако чтобы после катания не разболелась спина, шея, ноги и руки, важно соблюдать простые правила. Несколько советов, которые уберегут суставы и позвоночник.

Езда на велосипеде. Польза для позвоночника и суставов

Катание на велосипеде – большое удовольствие и польза для здоровья.

Главный оздоровительный эффект от активного вращения педалей — активизация кровообращения, обменных процессов во всем организме, в том числе в области позвоночника и суставов.

Это в свою очередь служит отличной профилактикой дегенеративных заболеваний костно-мышечной системы, таких, как артрозы, артриты, грыжи и протрузии дисков. Одновременно укрепляются мышцы, которые питают и поддерживают наш позвоночник и суставы.

Это мышцы живота, спины, плеч, рук и бедер, икроножные мышцы и даже стопы. Детям и подросткам велосипед рекомендуют в качестве профилактики плоскостопия.

Наконец, велосипедная прогулка просто повышает настроение. После оживленной езды происходит выброс большого количества эндорфинов – гормонов радости – в кровь.

Правильный велосипед. Правила катания на велосипеде

После активного катания многие начинают жаловаться не только на боли в попе, но и в спине, шее, суставах, особенно в области коленных чашечек. Как избежать неприятных последствий?

Чтобы не болела спина

Мышцы спины, особенно поясницы, действительно, испытывают нагрузку во время поездки. При наличии сколиоза, лордоза и кифоза, грыжи позвоночника это может спровоцировать болевые ощущения. Чтобы избежать этого соблюдайте три простых правила:

  1. как кататься? Сохраняйте правильную осанку во время движения, не сутультесь, и не нагибайтесь слишком близко к рулю. Избегайте рывков и резких движений.
  2. где кататься? Катайтесь на свежем воздухе, в парке, лесу, но не вдоль дорог.
  3. сколько кататься? Сократите время велопрогулки, либо отдыхайте, чтобы снять напряжение с мышц.

Правильная посадка на велосипеде

Для обычной прогулки в парке, лесу, при поездках по городу (то есть речь не идет о скоростной велогонке) хороша комфортная вертикальная посадка. Руки – почти прямые и немного согнуты в локтях.

Голова слегка наклонена вперед. Спина прямая, слишком уходить вперед (наваливаться на руль) тоже не стоит.

Распределяйте вес тела равномерно между двумя точками – опирайтесь руками на руль, корпусом – на седло.

Высота сиденья

Как правильно настроить велосипед? В первую очередь, отрегулируйте высоту седла. Постоянно сидеть на низком сиденье тяжело для спины и коленей.

При педалировании ноги должны разгибаться почти полностью – угол разогнутой ноги должен быть примерно 140-145 градусов, то есть ноги распрямляются примерно на 90 процентов.

Это дает возможность встать на педали для форсирования подъема в гору или на сложном участке.

Как уберечь коленные суставы?

Вращая педали, мы включаем в активную работу мышцы бедра – своего рода насос для питания и увлажнения коленного сустава, что способствует укреплению суставного хряща, выработке суставной жидкости.

Велопрогулки полезны для профилактики и даже лечения многих заболеваний колена, включая гонартроз и связанных с ними болей, воспалений и отеков. Главное – не переусердствовать.

Если кататься часами, проворачивая тяжелую передачу, можно добиться обратного эффекта – боли в коленях, проблем с мениском и связками.

Поэтому старайтесь подвергать колени сильной нагрузке. Найдите золотую середину. Благо современные велосипеды оборудованы многоскоростной трансмиссией. Всегда можно включить легкую передачу и крутить педали легче и быстрее.

Есть такое понятие, как безопасный каденс – скорость вращения педалей. Он не должен превышать 90-100 оборотов в минуту (большинство людей ездит , вращая педали 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду).

Вычислить каденс можно с помощью секундомера. Засеките, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, то это вполне оптимальный вариант, если меньше 15, то можно скинуть одну-две передачи.

Нередко велосипедисты, чтобы не отсиживать пятую точку, крутят педали стоя. Так колени нагружаются больше, чем в положении сидя, особенно при прокручивании тяжелой передачи. Поэтому устраивайте подобную разгрузку седалищному месту не более одной минуты в течение 10-15 минут.

И, наконец, не забывайте, что велосипед – довольно травматичный вид спорта. Одевайте велошлем, перчатки, фиксирующие запястья. В Европе принято по городским дорогам кататься еще и в светоотражающих жилетах.

Отдельный вопрос, который волнует велосипедистов это ударная компрессионная нагрузка на позвоночник при езде по кочкам. Как ее снизить?

На самом деле, велосипед, даже если ездить по сплошным горкам, не способен нанести серьезный вред спине, разве что ягодицам. Универсальный совет – выбирайте подходящую модель велосипеда, в зависимости от того, в какой местности планируете кататься.

Для асфальта – городские (дорожные, ситибайки, круизеры), для леса, неровной пересеченной местности – горные. Есть модели двухподвесные, то есть с двумя амортизаторами, однако подобные велосипеды имеет смысл приобретать для поездок по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри или для велопутешествий.

При прогулочном стиле катания заботиться о дополнительной амортизации не обязательно.

Для езды на дальние расстояния, велопутешествий и велотуризма предлагается так называемый туристический велосипед (турбайк, маунтибайк). Благо сегодня выбор железных коней огромен и всегда можно подобрать модель под себя.

Профилактика и лечение болей в спине

Казанский Центр кинезитерапии приглашает на занятия по лечебной физкультуре, суставной гимнастике и йоге для позвоночника.

Суставная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на укрепление и глубокую проработку мышц и связок, подвижность суставов и эластичность (гибкость) позвоночника, исправление осанки, развитие и повышение общей гибкости.

Йога для позвоночника направлена, в первую очередь, на поддержание здоровья спины и суставов. При регулярных занятиях происходит вытяжение позвоночника, увеличивается подвижность суставов, укрепляются мышцы и внутримышечный корсет, подтягиваются контуры тела, развивается гибкость, чувство баланса.

Подробную консультацию по лечению и оздоровлению в Казанском центре кинезитерапии Вы сможете получить по телефону: (843) 570-55-25. Звоните! Наши специалисты с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.

Задать вопросы, оставить комментарии, можно в нашей группе вконтакте.

Прокручиваются педали на велосипеде: возможные причины и способы их устранения

Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.

На велосипеде прокручиваются педали: причина

прокручиваются педали на велосипеде

Рассматриваемая неприятность может возникать по таким причинам:

  • на велосипеде сильно растянулась цепь;
  • износились передние звездочки;
  • пришли в негодность элементы задней кассеты.

Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.

Оценка общего состояния велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.

Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.

Повреждение кривошипов звездочек

втулка для велосипеда

При возникновении ситуации, когда прокручиваются педали на горном велосипеде, первоочередное внимание стоит обратить на звездочки. Дефекты здесь можно заметить невооруженным глазом.

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

Проблемы с цепью

как натянуть цепь

Если прокручиваются педали на велосипеде, возможно, имеются проблемы с цепью. В большинстве случаев для устранения неприятности достаточно промыть звенья мыльной водой, а затем тщательно смазать специальным веществом на основе силикона. Характерным признаком того, что пора произвести такие действия, является появление раздражающего скрипа во время передвижения. Указать на необходимость обслуживания цепи может также потребность в приложении существенных усилий при вращении педалей.

Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.

Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.

Проблемы с задней трещоткой велосипеда

прокручиваются педали на горном велосипеде

Что делать, если на велосипеде прокручиваются педали? При возникновении проблемы стоит оценить состояние задней трещотки. Довольно часто в середине механизма сгущается старая смазка, после чего начинают залипать подшипники. Может оказаться, что здесь и вовсе нет масла, а система покрылась загрязнениями и коррозией. В таком случае необходимо демонтировать трещотку, произвести ее тщательную очистку, после чего обработать детали густым маслом.

Подшипники

что делать если на велосипеде прокручиваются педали

Прокручиваться педали могут при повреждении подшипников в месте, где располагается втулка для велосипеда. Если последние посыпались, необходимо немедленно произвести их замену. В большинстве случаев сюда достаточно добавить недостающие шарики. Однако случается и так, что менять приходится весь узел подшипников, с которым соединяется втулка для велосипеда.

Переключатели скоростей

на велосипеде прокручиваются педали причина

Прокручиваться педали на велосипеде могут, если имеет место неправильная настройка системы переключения скоростей. Чаще всего специальная переключающая лапка перестает доставать до нужных звезд. Поэтому тянуть за флажок манетки приходится со значительным усилием, выжимая его на максимум. Вот тут-то и происходит прокручивание педалей.

Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.

Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.

Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.

После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.

В заключение

Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.

Почему прокручивается задняя втулка на велосипеде

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Почему скрипит велосипед — причины и советы по устранению

Почему скрипит велосипед — причины и советы по устранению

Современные велосипеды включают множество подвижных узлов, которые подвержены трению, износу, воздействию абразивных частиц с дороги и воды. Все это приводит к появлению посторонних шумов в процессе езды.

Содержание:

Проще всего с проблемами скрипа велосипеда при езде лучше бороться с помощью переборки механизмов, чисткой и смазкой соответствующими ГСМ. Какие же основные варианты шумных проблем и как с ними бороться?


1 причина: скрипят тормоза велосипеда

Тормоза – это первое место, которое начинает издавать посторонние звуки, некоторые велосипедисты даже считают, что на этот звук не стоит обращать внимание. Но это проблема, причем, ее особенности зависят от типа тормозов.

Для начала вибрейки, у них скрип вызывают три основных фактора:


Как исправить:
  • Касательно материала нужно поэкспериментировать, жесткие колодки действительно работают шумно, но они эффективно останавливают велосипед. Более мягкие тише, но работают не так интенсивно.
  • Далее смотрим на состояние обода: он может быть сильно загрязнен, вплоть до следов резины на поверхности, втеревшейся в металл. В этом случае необходим чистка, для чего подойдет любой растворитель, как уайт-спирит или бензин (стоят дешево, продаются в любом хозмаге).
  • Иногда средства не справляются, может потребоваться сошлифовать загрязненный слой наждаком средней зернистости, около 120-240 единиц. С обработкой обода усердствовать не стоит, даже сами тормоза могут протереть его на столько, что алюминий трескается по всей окружности.
  • После обезжиривания обод и колодки нужно притереть, для этого навесу колесо раскручиваем и нажимаем на соответствующий тормоз. Процедуру можно несколько раз повторить.
  • Необходима так же точная настройка подводки колодок: они должны контактировать с поверхностью под углом, около 10-15 градусов к поверхности по ходу вращения колеса. Рабочие поверхности так же должны находиться строго в плоскости вращения, без отклонения углов в сторону оси.

Если тормоза гидравлические, то единственным источником шума может стать сама колодка, то есть ее материал:

  • если установлены металлизированные жесткие компоненты, то они могут пищать при интенсивном замедлении, особенно в дождь на влажном ободе. Используют такие колодки при динамичном движении, например, при езде по пересеченной местности;
  • органика хорошо отрабатывает и практически не издает шум в любых условиях. Недостаток в том, что быстро изнашивается и при частом торможении могут перегреться до обильного дыма.
  • Роторы так же нужно периодически чистить растворителем и наждачной бумагой.
  • Если правильно подобран материал колодок и тормоза правильно настроены, то они не должны издавать шумов при работе вообще.
  • Колодки при контакте с ГСМ впитывают вещество, что ухудшает их свойство и приводит к появлению скрипа. В этом случае элементы лучше полностью заменить.
  • Если используются механические тормоза, то шум может издавать тросик, то есть его рубашка, когда в ней высыхает смазка или попадает грязь. В такой ситуации канал промывается WD-40 (около 270 руб за 100 мл), после чего смазывается силиконом (аэрозоль стоит около 300 руб за 300 мл) или Shimano Cable Grease (около 1300 руб за 50 гр).

Профилактика

Необходима каждодневная проверка перед выездом, чтобы убедиться в функциональности:

— проверить рычажки, так как они могут постепенно сместиться с установленных позиций. В крайнем зажатом положении нужно выставить ручки так, чтобы оставался дюйм до руля;

— все подвижные сочленения промываются WD-40;

— колодки выставляются так, чтобы при срабатывании они не касались покрышки и не свисали с обода;

— тросики осматриваем на предмет износа и ржавчины.

Если ход колодок мал для эффективного торможения — подтягиваем.


2 причина: скрипят велосипедные педали

Еще один распространенный источник посторонних звуков – это каретка. На этот узел действуют постоянные значительные нагрузки при езде, он выполняет всю работу по передаче мускульной энергии в тягу заднего колеса.


Как исправить:

  • даже если звук исходит из этого места, для начала проверьте педали. Их нужно снять, осмотреть на предмет наличия выработанных участков, протертостей, трещин, резьбу смазать густой смазкой и собрать. Для обслуживания подойдут такие составы, как Finish Line (стоимость в районе 600 рублей).
  • Обслуживать педали рекомендуется раз в полгода, а при агрессивной езде с большими пробегами – чаще. Если есть новый комплект – поставьте, не помогло? Пора переходить к самой каретке.

  • Проверить, на какой педали дефект не сложно, для этого достаточно встать на них и прокрутить, поочередно. Скрип сразу выдает свое местоположение, в этом случае необходимо менять подшипник соответствующей педали.
  • Конструкции часто оснащаются насыпными подшипниками, в этом случае нужно почистить посадочное место, шарики лучше всего заменить даже при отсутствии видимого износа.

Как избежать в будущем

Разбираем, промываем, особенно после катания по пересеченной местности, в дождь, когда во все щели проникает грязь и абразив с дороги.

Проверять нужно наличие люфтов, шатуны с педалями после снятия повращать в руках, так можно почувствовать малейшее сопротивление работе механизма.

Чуть сложнее разборка контактных педалей, в основном для них необходим специальный съемник. В остальном процессы разборки идентичны.


3 причина: скрипит велосипедная каретка

Каретки разбираются различным инструментом, под каждый тип нужен свой, потому задуматься о его наличии стоит заранее. Все разбираем, извлекаем узел из рамы, осматриваем.


Как исправить

  • Выработок, люфтов не должно быть, при вращении в руках не должно быть сопротивления. Попавший в систему абразив, посторонние частицы сразу дадут о себе знать, создавая скрип. В этом случае нужна промывка и смазка, состав для этого подойдет Pedros Extra Dry (660 руб за 120 мл).
  • Далее собираем узел, причем, его не нужно затягивать изо всех сил, перетяжка к хорошему не приведет. Если шумит картриджная каретка, то механизм с подшипниками сам может стать источником скрипа. В этом случае можно не разбирать ничего, достаточно заменить деталь целиком, тем более, что цена у нее невысокая.
  • Некоторые современные каретки позиционируются, как неразборные, на деле обычно есть защитные колпачки на подшипниках, снятие которых позволяет обслужить механизм.
  • Перед переходом к остальным частям проверьте звезды: все они раскручиваются, промываются, смазываются. При сборке крепеж лучше ставить на фиксатор резьбы.

Профилактика

С кареткой дела обстоят проще, так как можно загерметизировать стык между самим узлом и посадочным местом в раме. Для этого по чистому металлу достаточно промазать соединение, удалив потом излишки. Много герметика не нужно, чтобы он не попал внутрь.


4 причина: скрипит рулевая колонка велосипеда

Вычислить проблему в рулевой колонке довольно сложно, так как она находится внутри рамы, потому шум резонирует по всей металлической базе и может давать отзвуки в любой ее уголок.


Как исправить

Если уже все перебрано, а шум сохранился, помочь может разборка рулевой, чистка всех составляющих, смазка, протяжка крепежа выноса.

Для этих задач отлично подходит консистентная смазка, например:

Shimano Premium Grease (около 550 руб за 50 гр);

Finish Line Premium (примерно 900 руб за 100 гр).

Процесс разборки включает демонтаж выноса и вилки, чтобы добраться до сепаратора. В нем очищаются и смазываются все шарики, после этого можно рулевую собирать, затягивать якорь, но усердствовать не нужно, чтобы не перетянуть части конструкции


Как избежать

Профилактику рекомендуется проводить раз в полгода, но при первых признаках сопротивления вращению руля нужно разбирать. Конструкция оснащена двумя подшипниками, если они целы, то можно попробовать их отмочить в WD-40, чтобы отошла грязь и протереть сухой ветошью. При установке смазку придется заменить.


5 причина: скрипит велосипедное седло, подседельный штырь

Из-за близости к каретке, труба подседельного штыря часто дает отзвук на каретку при появлении скрипов, потому при любых шумах из-под ног, ее можно проверить.


Как исправить

  • Для начала выкручиваем болт, фиксирующий седло, очищаем при необходимости и устанавливаем на стоп-резьбу. При затягивании не нужно чрезмерно давить на ключ, так как перетяжка может привести к его поломке, что обычно происходит в дороге, когда ремонт провести сложно. Параллельно очищаем от загрязнений подседельный зажим.
  • Если это не помогло и звук остался, проверяем сам штырь – выкручиваем его и чистим, так как в этом месте часто скапливается песок и пыль с дорог. Далее трубу смазываем, для чего пригодится Finish Line Premium.
  • Само седло имеет каркас и рамки, которые крепятся непосредственно к штырю. При падениях есть риск деформировать основу, что может привести к постоянному шуму, в этом случае седло лучше заменить.


Как избежать

Так как штырь обычно выставляется под одного велосипедиста, можно минимизировать риск попадания посторонних частиц. Для этого выставляем оптимальный для себя уровень, затем обезжириваем стык рамы и штыря, наносим небольшой слой силиконового герметика.

Состав должен быть уложен равномерно, без щелей, после выдавливания из тюбика можно прогладить пальцем, чтобы убрать лишнее и убедиться в герметичности.


6 причина: скрипят ролики велосипедного переключателя

Простейшие переключатели не оснащаются подшипниками, кроме того, защиты от грязи и абразива с дороги они, фактически, не имеют. Естественно, в таких условиях постепенно начинаются посторонние шумы.


Как исправить

Профилактикой от них является периодическое (примерно раз в месяц) заполнение чашек роликов густой смазкой, для чего подойдет литол (дешевый, около 700 рублей за 5 кг) или его аналоги. Избавиться от постоянной обслужки поможет установка роликов с промподшипниками.


Профилактика

На переключатель нужно обращать внимание после каждого съезда на оффроуд, либо дождя или при изменениях точности и скорости переключения передач.

Грязь набивается в узел плотно, потому начинать всегда нужно с промывки, можно взять емкость с WD-40 или керосином, в которую снятый переключатель погружается полностью.

После промывки проверяем состояние подвижных частей, протягиваем крепления, счищаем загрязнения с пружин и звездочек. Обновляем смазку, собираем.


7 причина: скрипят спицы, втулки велосипеда

Часто в процессе энергичного педалирования раздаются прерывистые щелчки, которые исходят от спиц. Возможно колеса деформированы, что привело к неравномерной натяжке одной или нескольких спиц.


Как исправить

“Шаркающие” звуки во втулке так же периодически досаждают велосипедистам, они появляются в нескольких случаях:

— неправильно затянуты конуса;

— втулка раскручена, что привело к высыпанию части шариков;

— деталь имеет механические повреждения.

Втулку разбираем, считаем шарики с обеих сторон, если число разное – то меняем все в круг, чтобы не было разницы по степени износа. Посадочное место и сами шары осматриваем, чтобы не упустить механическое повреждение.

Подшипник смазываем Finish Line Premium или аналогом, конуса затягиваем. Для этой операции нужно аккуратность, так как необходимо оставить едва заметный люфт, если его не будет или он будет чрезмерным, то срок жизни втулки значительно сократится.


Как избежать

Примерно раз в 100 км нужно проверять натяжку спиц и состояние втулок, если рельеф маршрутов агрессивный или часто идет дожди, то можно и чаще. Спицы контролируются тензометром.

Хороший повод заглянуть в подвижные части – восьмерка на колесе.


8 причина: скрипит велосипедная цепь

Цепь является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как ее нужно постоянно смазывать, но защитить ее от контакта с грязью и дорожным абразивом невозможно.


Как исправить

  • Нужно регулярное обслуживание, чистка от грязи и старой смазки, покрывать ГСМ ее необходимо хотя бы раз в 100-200 км. Для этого используют несколько вариантов: восковая Squirt (150 руб за 15 мл) или Pedros Extra Dry для сухой погоды. Мы например, в своем прокате велосипедов , смазываем цепи каждую неделю и после дождя.
  • Промывают саму цепь органическими растворителями, как бензин или спирт. Если использовать простую воду, то она плохо промывает труднодоступные участки звеньев и часто становится причиной начала коррозии.
  • Посторонний треск может возникнуть от цепи, если переключатель неправильно настроен, то есть при переключении на звезду лапка занимает не оптимальное положение, а смещена и цепь по ней трется.

Как избежать

Поможет только регулярное обслуживание, примерно раз в 100 км. Процесс стандартный:

— промывка в керосине, нужно погрузить полностью;

— чистка жесткой щеткой или металлической;


9 причина: скрипят амортизаторы велосипеда

Передний и задний амортизаторы достаточно сложны конструктивно, потому являются потенциальным источником шума при длительной эксплуатации.


Как исправить

  • В первую очередь потребуется разборка узлов, очистка от скопившейся грязи, промывка, сушка и тщательная смазка. Для амортизаторов используют Brunox Deo (около 350 руб за 100 мл аэрозоля).
  • Старая засохшая смазка в вилке часто становится источником скрипа и мешает плавной работе подвески. Узел необходимо обслуживать регулярно, так как в нем начинают изнашиваться подшипники, начинаются подклинивания.
  • Если процесс запущен, то появляется ржавчина, начинается разрушение осей. В крайнем случае может потребоваться капитальный ремонт или полная замена амортизаторов.
  • Вилка на сложном рельефе может стучать, что говорит о неправильной работе демпфера, он может совсем не работать. Пружинно-эластомерные вилки гремят при износе эластомера, масляные при недостатке масла в картридже.
  • Если в демпфере очевидных проблем нет, то нужна переборка и смазка всех подвижных деталей. Пружины так же часто становятся источником шума, в этом случае металлическую деталь покрывают обильно густой смазкой, как Divinol (от 300 руб).


Как избежать

Амортизаторы нельзя мыть мойками высокого давления, а так же нельзя смазывать внешнюю поверхность над сальниками/пыльниками. На слой ГСМ быстро налипает грязь и проникает внутрь в процессе езды.

В гидравлической вилке изначально есть масло, потому для качественной промазки подвижных частей и башингов достаточно перевернуть велосипед и подержать в таком положении 5-10 минут.

Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде

Переборка втулки, будь-то задней или передней – это мероприятие, которое может носить как вынужденный характер, из-за попадания воды во втулку, так и регламентный. Цель его по большей части профилактическая – сменить смазку и, при необходимости, заменить некоторые комплектующие. Если речь идёт о конусной велосипедной классике, то это может быть изношенный шарик или конус. Однако на скоростных велосипедах встречается и иной тип опор, который также нуждается в обслуживании.

Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда

как разобрать заднюю втулку велосипеда

В классе MTB распространены только два типа втулочных механизмов: ось-конус-шарикоподшипник и ось-промподшипник. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

Конусные втулки

Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

  • Конуса.
  • Чашки.
  • Шарики.
  • Ось.
  • Контргайки.
  • Шайбы.
  • Пыльники.

как перебрать заднюю втулку велосипеда

При разборке важно знать, какую сторону расконтрить. Есть нюансы и при сборке. Так, без наличия практических навыков сложной может показаться операция по регулировке конусов. Производить ее приходится после каждой разборки, а от точности проведения настройки зависит ресурс механизма и работа тормозов. В материале, как настроить дисковые гидравлические и механические тормоза , мы предупреждали о том, что зазор во втулке приводит к шорканью ротора и, как следствие, неравномерному износу колодок.

Втулочный механизм на промышленных подшипниках

Втулки на конусных гайках многие не любят из-за сложностей, сопряжённых с их регулировкой после сборки. В связи с этим, изношенную опору часто меняют на вариант с «промами».

В числе преимуществ конструкции на промподшипниках – простое обслуживание. Здесь нет необходимости что-либо регулировать: подшипник плотно сидит в чашке и на оси, конусных гаек нет. В теории люфта у такого колеса быть не должно, что и демонстрируют дорогие экземпляры. В моделях подешевле применяются низкосортные подшипники качения, в которых зазор наблюдается ещё с упаковки.

К сведению. Люфт во втулках на «промах» ликвидируется только заменой подшипников. Последние изъять трудно, поэтому при появлении критических зазоров механизм заменяется в сборе.

Как перебрать заднюю втулку скоростного велосипеда

Слово «переборка» в полном объеме актуально только для конусных изделий. Максимум, что можно сделать в опоре на «промах» – это почистить и смазать подшипники, причем, не вынимая их.

Принцип ремонта задних и передних опор с конус-гайками одинаковый, хотя различия в конструкции очевидны. Сзади установлен комплект звездочек + другая конструкция пыльника со стороны кассеты. Впрочем, «костяк» полностью идентичен: что сзади, что спереди с обеих сторон по одной конус-гайке и одному ряду шариков, уложенных насыпью.

чем смазывать втулки велосипеда

Итак, предмет обсуждения – обслуживание задней конусной втулки горного велосипеда. Она может быть с трещоткой, как на велосипедах начального класса, например, Stels или Forward, так и с кассетой, как на байках среднего и высокого ценового диапазона. К слову, в материале, о том, как выбрать горный велосипед , мы подробно разобрались в различиях этих двух конструкций. Там же приведена рекомендация, какой конструкции стоит отдать предпочтение.

Инструмент

В технологии переборки изделия на конусах следует различать три этапа: разборка, смазка и сборка+регулировка. На каждой стадии необходим инструмент. Полный комплект для кассетной втулки показан на фото:

  • Хлыст.
  • Вороток с переходником.
  • Плоская отвертка.
  • Оправка для откручивания стопорной гайки.
  • Конусный ключ.
  • Накидной ключ на 17.
  • Медицинский пинцет.
  • Заглушка для калипера.

как собрать заднюю втулку велосипеда марки стелс

Рекомендация. Если планируете обслуживать велосипед от «А» до «Я» самостоятельно, то чемоданчик с инструментами от X-Tools будет очень кстати. В частности, в нем есть выжимка цепи и даже с запасной головкой. А это, к слову, незаменимое приспособление не только дома, но и в походе. Приобрести набор по демократичной цене можно на ChainReactionCycles.

Заглушка необходима только для гидравлики. В методике, описывающей, как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза на велосипеде, мы уже рассуждали, чем чревато случайное нажатие на тормозную ручку при отсутствии ротора в гидросхеме. Для втулочного механизма с трещоткой хлыст не нужен, а оправка + вороток замещаются переходником со шлицев под рожковый или накидной ключ. Внешне переходная втулка похожа на оправку для снятия кассеты, которая присутствует на фото с инструментом.

Как разобрать

Изначально необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к конусным гайкам. Для этого обычно снимают:

  • Ротор дискового тормоза. Демонтажу подлежит не во всех случаях. Удостоверьтесь, не мешают ли болты его крепления устанавливать и вращать конусный (тонкий) ключ. Если зазор между ключом и диском есть, снимать последний не обязательно. Встречаются ситуации, когда сзади инструмент свободно помещается, а на передней втулке без удаления ротора не обойтись.
  • Кассету/трещотку. Снимать обязательно, иначе до второго конуса не добраться, да и ось не изъять. Процесс демонтажа кассеты изображен на фото.

замена втулки заднего колеса велосипеда своими руками

Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила:

  • Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено.
  • Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора (если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете). Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается. А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату.

как поменять заднюю втулку на велосипеде

Процедура расконтровки показана на фотоматериале. Тонким конусным ключом придерживается конус-гайка, а другим ключиком (для удобства желательно взять инструмент помассивнее) откручивается контргайка. После этого резьбовые детали полностью скручиваются, а ось вынимается. Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики.

Внимание! При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант – сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении.

разборка задней втулки горного велосипеда

При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева – в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите.

Важно! Вынимая ось на переднем колесе велосипеда без дисковых тормозов, пометьте на покрышке сторону нераскрученного конуса. Еще один ориентир на байках такого типа – направление вращения резины, изображенное на боковой части.

Чистка и смазка

Очищать от смазки необходимо шарики и контактирующие с ними чашки, конус-гайки + ось. Во втулке с хорошей пылезащитой смазка обычно чистая, поэтому чистку можно провести и без химии – обычной чистой ветошью. Если грязь присутствует, используйте один из дегризеров, которые мы рекомендовали для чистки цепочки в материале, как почистить цепь велосипеда от старой смазки в домашних условиях.

Чем смазывать

Идеальный вариант – тефлоновый состав. Например, Finish Line Premium Grease: очень скользкая и вязкая. Впрочем, тефлон можно заменить на обычный Литол-24 или консистенцию для ШРУСов автомобиля.

Что точно не подходит, так это любая жидкая смесь:

  1. Состав для обслуживания велоцепи.
  2. Масло для двигателя или коробки передач автомобиля.
  3. Веретенка.

разборка задней втулки велосипеда stels

Как наносить смазку

Цель – смазать шарики, конуса и чашки. Сделать это максимально быстро и качественно можно по такой технологии:

  • Смазать пальцем чашку.
  • Выложить в чашку шарики с помощью медицинского пинцета, соблюдая предназначение рассортированных при разборке групп.
  • Нанести тонкий слой смазочного состава поверх шариков.

как поменять на своем велосипеде заднюю втулку

  • Повторить пункты 1-3 для второй стороны.
  • Одеть пыльник на законтренный конус, расположенный со стороны кассеты (актуально только для задних втулок).
  • Нанести тонкий слой смазки на скошенную поверхность обеих конус-гаек.

как разобрать переднюю втулку велосипеда

Смазочного вещества в местах контакта не должно быть много. Это утверждение актуально лишь потому, что лишнюю смазку выдавливает через пыльники, и она интенсивно начинает собирать пыль. Оценить достаточный уровень заполнения можно по фотографии.

Проблем с монтажом шариков обычно не возникает. Они хорошо липнут к смазочному материалу, который уже находится в чашке согласно пункту 1 технологической инструкции.

Резьбу на оси и торцы гаек принято слегка промазывать составом, который был использован для обработки трущихся поверхностей. Это мероприятие призвано минимизировать окисление металлов и образование ржавчины в местах сопряжения разъемных деталей.

Порядок сборки и регулировки конусов втулки на примере заднего колеса

Все действия в сборочном процессе совершаются в порядке, обратном разборке. Так, сразу устанавливается первый ряд пыльников. В примере такая резинка одна и расположена на стороне, противоположной барабану кассеты. Спереди этих элементов два – по одному на сторону. Если имеем дело с задней втулкой, то пылезащита на законтренный конус должна быть установлена еще до его смазки согласно пункту 5 технологической инструкции.

ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом

Далее необходимо аккуратно вставить ось. Помните, что ее необходимо вводить со стороны кассеты. То есть нетронутая конус-гайка должна оказаться на стороне, противоположной размещению ротора дискового тормоза.

Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке:

  • Закрутить расконтренный ранее конус до упора от руки.
  • Послабить затяжку вращением конусной гайки в обратную сторону. Достаточно отвернуть ее примерно на пол-оборота, после чего удостовериться путем пошатывания оси в разные стороны, есть ли люфты. Если таковых нет, то необходимо послабить еще и снова проверить биение. Цель этого этапа – поймать небольшой люфт, слегка ощутимый пальцами.
  • Немного закрутить конус-гайку. Это может быть любой угол в пределах 1/4 оборота от положения, найденного в предыдущем пункте. Люфты должны уйти.

как собрать втулку заднюю

  • Приподнять колесо и проверить его свободный ход, крутанув конструкцию за спицы или барабан. Конкретного критерия оценки плавности вращения нет: кто-то смотрит, проворачивается ли обод под тяжестью ниппеля или катафота, кто-то полагается на опыт, осматривая характер свободного хода на глаз. Если ход тугой, гайку необходимо немного ослабить.
  • Когда колесо вращается свободно, конус можно контрить. Для этого тонким ключом необходимо зафиксировать конусную гайку, а накидным инструментом плотно затянуть контргайку.
  • Удостовериться в отсутствии люфтов.

конструкция задней втулки велосипеда

В завершение сборочного процесса надевается второй ряд пыльников и устанавливается эксцентрик. При этом важно проконтролировать плотность посадки этих уплотнительных резинок. Так, ситуация, изображенная на фото, не допускается.

Устанавливая обратно кассету, совмещайте самый тонкий шлиц с наиболее мелким пазом на посадочной окружности комплекта звездочек. Торец стопорной гайки желательно смазать той же смазкой, которая использовалась для обработки подшипников. Хлыст при сборке не нужен.

После установки колеса на велосипед и фиксации эксцентрика проверьте отсутствие люфта в различных положениях (прокрутить на небольшой угол и проверить). Допускается небольшое биение только в одной из исследуемых позиций колеса. Если люфт ощутим в любом положении, не спешите с повторением процедуры регулировки конусов – подтяните эксцентрик. Это помогает выбрать небольшой люфт.

Как поменять заднюю или переднюю втулку на скоростном байке

Если речь идет о конусных втулочных механизмах, то в замене нуждаются только изделия с изношенными чашками. В этом случае, подбирается аналог, подходящий по расстоянию между дропаутами и количеству отверстий под спицы. Работу по переспицовке колеса лучше поручить опытному мастеру, как и подбор новых спиц.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/remont/kak-pravilno-krutit-pedali-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://autogear.ru/article/272/194/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede-prichinyi-i-sposobyi-ih-ustraneniya/
https://prokatski.ru/interesnoe/109-pochemu-skripit-velosiped
https://autobann.su/kak-perebrat-vtulki-na-velosipede.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector