Почему скрипит велик

Содержание скрыть
2 Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? противно, но исправимо

Почему скрипит ламинат: что делать без разбора

Красиво выполненное напольное покрытие из ламината, буквально, уже через несколько дней после укладки способно доставить некоторые неудобства. При ходьбе ламинат может издавать звуки: от небольшого похрустывания, до длинного протяжного скрипа. В чем причины и как сделать так, чтобы не скрипел, без разбора? Давайте попробуем разобраться.

Почему скрипит ламинат при ходьбе

Ламинат – покрытие красивое и качественное, но даже эти факторы не могут гарантировать его беспроблемное применение. Он характеризуется некоторой непредсказуемостью и даже полное соблюдение технологии укладки не даст никакой гарантии. Почему возникает скрип и пол начинает трещать – причин этому несколько. В некоторых случаях на «плохое поведение» покрытия пола влияет что-то одно, а в некоторых – причиной скрипа становится целый комплекс неудачно выполненных действий. Проведем разбор причин. Иногда ведь хочется ходить босиком по красивому полу, и чтобы при этом он не доставлял дискомфорта.

_

Неровное основание под покрытием

Технология укладки ламината требует тщательной подготовки основания для настила покрытия. Полы необходимо выровнять до идеального состояния, иначе проблемы скрипа не избежать. При некачественно подготовленной основе ламинат скрипит не по всей поверхности, а только в определенных местах. Именно в тех, где есть дефекты основания, небольшие ямки или неровности. Даже самые маленькие и незаметные, со временем они приведут к тому, что полоска ламината провиснет и ламинат, испытывая тяжесть веса, прогнется при ходьбе. Это и приведет к звуку скрипа.

_

Толщина подложки

Правильная технология укладки ламината подразумевает применение специального полотна – подложки. Ее используют для выравнивания небольших дефектов основания. Ее толщина бывает разной и, как правило, в таких случаях используют толстую подложку. А это совсем неправильно, так как проблема скрипа не решится, а станет только хуже. Чем больше толщина подложки, тем больше ламинат провиснет и тем сильнее будет скрип.

Нормальная толщина подложки для правильной укладки ламината не должна превышать 3 мм. Это самая оптимальная цифра.

Промежуток между ламинатом и стеной слишком маленький

При укладке ламината между ним и стеной необходимо оставлять зазор. Его минимальный размер – не менее 7 мм. Выбор размера будет зависеть от общей площади помещения, где настилается покрытие: чем она больше, тем больше должна быть величина зазора. Это может быть и три сантиметра, и даже четыре. Главное, чтоб он потом закрылся плинтусом, соответственно, ширину плинтуса надо будет учесть.

_

Зазор необходим для того, чтоб уложенный ламинат мог расходиться и, таким образом, занять то положение, которое станет для него оптимальным. На стыковые замки снижается напряжение и скрип не появляется. При очень маленьком размере оставленного зазора, «расширению» ламината не хватает места, он начинает вдавливаться в стены и плинтуса, что и приводит к появлению громких неприятных звуков. То же самое произойдет, если положить покрытие впритык к стене, без нужного свободного места.

Непостоянная влажность помещения

Напольное покрытие из ламината способно крайне резко относится к перепадам влажности в помещении. При повышении уровня влажности материал будет издавать скрип или при ходьбе немного хрустеть. И что особенно неприятно, происходить это будет не только в каких-то определенных местах, а по всей поверхности пола. Такие звуки совсем не радуют, а вызывают раздражение и нервозность. Как только влажность начнет падать, издаваемые ламинатом звуки начнут снижать свой уровень и становиться тише. При нормальной влажности скрип исчезнет совсем.

_

Частицы песка и пыли

Одна из причин, по которой ламинат издает посторонние звуки, это наличие частичек песка и пыли под покрытием. Во время укладки требуется не просто соблюдать технологию, но и тщательным образом следить за чистотой используемого материала. Сами доски, подложка и основание должны быть идеально чистыми, поэтому пылесос при работе обязателен. С его помощью собирается пыль, опилки, песок.

Все работы по подготовке досок ламината, обрезки и опиливанию, лучше проводить в другом помещении. Тогда мусора будет значительно меньше, чего и требуется добиться для правильно выполненной работы.

Любой мусор, грязь или пыль, даже самые мельчайшие частички, попав на соединительный замок материала, смогут не только довести своим хрустом до нервозного состояния, но и сделают свое черное дело в порче исходного материала.

_

Если основание пола выравнивалось при помощи стяжки, со временем, под тяжестью предметов, она может начать осыпаться. Ламинат, упираясь в ее основание, осыпавшиеся частицы перетирает, создавая, таким способом, так «любимые» всеми скрип и хруст под ногами.

Покупка некачественного ламината

Как и любой другой строительный материал, ламинат производится как дорогой, но качественный, так и дешевый, но далеко не качественный. Покупка дешевого покрытия, наверняка, приведет к некоторым сюрпризам. И даже если при работе были выполнены все правила и соблюдены все технологии нет никакой гарантии, что ламинат не заскрипит уже через несколько дней.

Напряжение в замковых элементах

Самая частая причина всестороннего поскрипывания ламината в первые полгода после укладки – это напряжение, которое качественный ламинат , сохраняет в замках. Хорошо известна такая его особенность, как самостоятельный поиск оптимального положения. Ламинат, после укладки, еще некоторое время находится в плавающем состоянии. Он умеет подстраиваться как под основание и форму помещения, так и под особенности его ходовых параметров.

_

При наличии между ламинатом и стенами зазоров, покрытие благополучно выберет свое положение, займет его месяца через 2-3 полностью, и напряжение в элементах замков снизится до минимального.

Естественному расширению ламината может препятствовать мебель, громоздкая и тяжелая. Ее вес обязательно спровоцирует скрип ламината. Лучше купить и поставить в комнате, немного легкой мебели.

Как исправить, чтобы перестал трещать и скрипеть

В первой части статьи были рассмотрены главные причины, по которым настеленный ламинат скрипит и похрустывает при ходьбе. А сейчас пойдет разговор о том, как убрать скрип, и исправить напольное покрытие.

_

Подрезание ламината

В ситуации, когда при укладке не был оставлен зазор между стеной и покрытием, или его сделали слишком маленьким, ламинат придется подрезать. Для этого, надо удалить плинтусы и подрезать крайние к стене доски либо по длине, либо по ширине (будет зависеть от способа укладки). Так как ламинат собирается методом пазла, доски легко вытащить, обрезать и уложить на место, обеспечив таким образом необходимый размер зазора. В заключении, вернуть на место плинтусы и радоваться устраненной проблеме.

_

Убрать мусор под ламинатом (нужно разбирать)

Определив, что ламинат скрипит от наличия мусора, потребуется очистить основание и сами полоски материала. Решить проблему будет очень сложно, так как придется провести разборку всего пола, чистить и укладывать по-новому. Если причина скрипа в стяжке, покрытие, опять-таки, придется разбирать. После снятия ламината, поверхность стяжки следует тщательно обеспылить, нанести новый слой грунтовки и положить подложку, желательно тоже новую. В некоторых таких ситуациях на стяжку стелят полиэтиленовую пленку, которая предотвратит прямое касание мусора с ламинатом.

Разбирая ламинат, обязательно пронумеруйте доски. Это поможет в последующей укладке.

Выравнивание пола: разбор и укладка заново

Когда причина скрипа в неровной поверхности основания, ее требуется выровнять. При локальном поскрипывании все не так страшно. Достаточно будет разобрать покрытие в проблемном месте, найти неровность и устранить ее. Выровнять пол поможет раствор, который затвердевает очень быстро. Наносят его при помощи шпателя. Когда поверхность высохнет полностью, ее надо будет отшлифовать, затем проложить это место листами картона, вернуть на место подложку и положить ламинированные доски на место.

_

Кардинальные меры потребуются при многочисленных скрипах и хрустах. Покрытие придется разбирать полностью и выравнивать основание. Сделать это можно обычной грунтовкой или же «наливными полами». При очень толстой подложке ее следует заменить на более тонкую, не больше 3 мм. После полного выравнивания, ламинат настилают по-новому и, если все сделано правильно, скрип устраняется.

_

Более сложнее будет избавиться от проблемы в той ситуации, когда в качестве основания использовался обычный деревянный пол. Придется убирать все покрытие, вместе с плинтусами и порогами. Очистив пол, необходимо найти проблемные места, обратив пристальное внимание на старые, прогнившие доски, подвергшиеся нашествию плесени или грибка. При необходимости доски заменяют на новые. Отошедшие от лаг доски закрепляются, а весь пол проверяется на наличие дефектов. Затем доски требуется отциклевать, что сделает поверхность идеально ровной.

При невозможности циклевания пол легко выровнять при помощи листов фанеры. Ее толщина не должна быть менее 10 мм. Ее устанавливают при помощи клея, а фиксируют саморезами.

Другие способы, чтобы устранить проблему

При покупке ламината лучше приобретать качественную продукцию от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Он обойдется дороже, но риск появления скрипов и похрустываний сведется к минимуму. В большей степени они характерны для некачественно изготовленного ламината.

_

Если причина неприятных звуков при ходьбе зависит от перепадов влажности, волноваться не стоит. Через некоторое время, когда влажность придет в норму, звуки устранятся сами по себе. то же самое произойдет, если оставлен необходимый зазор. Через 2-3 недели ламинат найдет оптимальное положение и все наладится.

_

При полном соблюдении технологии, небольшое поскрипывание в определенных местах не должно пугать, так как по истечении нужного времени оно прекратится самостоятельно.

Клей, используемый при изготовлении ламината, защищает элементы замка от проникновения мусора и пыли. С этой точки зрения будет лучше использовать виды клеевого ламината, так как он скрипит меньше всего.

Не совсем правильно использовать ламинат сразу же после покупки. Будет лучше, если он несколько дней полежит в том помещении, где его будут укладывать. Так материал быстрее адаптируется к нужной температуре. Особенно это актуально в зимнее время. Продаваемое ламинированное покрытие вряд ли хранится в теплых помещениях. Обычное место – холодные склады. Низкая температура делает невозможным соблюдение материалом правильной формы и будет очень хорошо, если ламинат несколько дней пролежит в горизонтальном положении при комнатной температуре. Только после этого можно начинать работать с ним.

_

На хорошее качество покрытия укажет наличие при покупке рекомендаций по применению. Производитель, который заботится о качестве своего товара и репутации компании обязательно дает советы по использованию продаваемой продукции. Рекомендации следует тщательно соблюдать и тогда можно избежать многих проблем.

Столы для гостиной из натурального дереваСтолы для гостиной из натурального дерева.

Как правильно наносить венецианскую штукатурку видео смотрите в этой статье.

Обои для небольшой спальни: https://trendsdesign.ru/home/bedroom/sovremennye-idei-dizajna-dlya-nebolshoj-spalni.html

Видео-обзор по причинам скрипа ламината

Вывод

Как и любую другую проблему, появление скрипа ламината, лучше предупредить, чем в будущем бороться с ним всяческими способами. Но если, все-таки, скрип, хруст или другой неприятный звук при ходьбе начинает постепенно появляться и становиться больше, необходимо сразу начинать устранять их. Упущенное время сделает проблему серьезнее, а затраты на ее решение больше.

Что лучше ламинат или паркетная доска читайте в данном материале. А какой ламинат лучше выбрать для квартиры узнаете здесь.

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? противно, но исправимо

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо

Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

Содержание

Что может издавать подобные звуки?

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.

Как с этим бороться?

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо

Для начала можно попробовать сильно покачать левое колесо, взявшись за внутреннюю сторону колеса, стук подшипника или шаровой проявляется без труда. Еще может быть что колодка касается диска. Так не должно быть. Необходимо также провести ревизию суппортов обратить внимание на направляющие. Возможно потребуется рем комплект суппорта. Все пыльники должны быть целыми.

У меня скрипело правое переднее. Качал оба колеса это мне ничего не дало. Заехал на яму, вывесил переднее правое колесо и включил передачу. Оказалось что порвалась резинка на подвесном подшипнике кардана и туда попали мелкие камушки. В этом и была причина скрипа. Мой совет заезжай на яму и там все проверяй. А так не видя машины и не слыша скрипа можно много чего насоветовать.

У меня аналогичная проблема уже пару месяцев. Был на сервисе машину качали, подымали, катали ни чего не услышали. Проверили всё шарниры, шаровые, пыльники сказали все в норме с тем и уехал. Правда скрип стал слышен изредка и потише но все равно слышен. Так и езжу.

Похожая проблема была и у меня. Сначала думал что это амортизатор, но когда менял передние подшипники увидел что лопнула пружина на первом витке вверху. И что самое интересное при лопнувшей пружине авто не просело, а было все нормально только был не понятный скрип. Так что здесь нужно все внимательно просмотреть.

С пружиной интересно но думаю это не мой случай. Скрип похож как будто трет какая то деталь как по ровной дороге так и с выбоинами. Мне говорили что возможно износился подшипник ступицы, но я сомневаюсь, ведь тогда бы был гул и люфт а их нет.

Думаю нужно проверить стопорное кольцо шруса с полуосью которое держит шрус от смещения. Которое стоит на валу в шлицах корпуса внутреннего ШРУСА. После пары снятий это кольцо теряет упругость и как следствие разжимается. Думаю скорей всего оно и скрипит. Поменять стопорное кольцо делов 3 копейки.

Нужно снять колесо и смотреть что скрипит. Возможно просто погнулся щиток и при повороте трет о колесо. Если со щитком все в порядке тогда хорошо посмотреть суппорт если это требуется зачистить и смазать. Хорошо посмотреть направляющие возможно они закисли..

А что ты уже смотрел что бы определить источник скрипа? Скрипеть может все что угодно.

Мне тоже кажется что причина скрипа может быть в стопорном кольце, скрип-свист на повороте и на малой скорости. Если кольцо уже разжалось, то по любому оно выходит из канавки и будет съедаться нею же, и именно при повороте, так как колесо тянет шрус с полуосью.
С одной стороны кольцо поджимается пластиной, лежащей на гайке ступицы, с другой — ось шруса работает острой кромкой канавки по кольцу.
Вначале пищит только на поворотах, потом, по мере выработки, уже и на прямой.
Проверить просто — сняв хаб, можно не снимать колесо, снять кольцо и шайбу и если на шайбе есть дорожка а на кольце выработка внутреннего края, кольцо под замену.

Привет всем! У меня ВАЗ 2107. У меня минут через 30 после езды правое колесо начинает свистеть (при небольшой скорости) и греется ступица градусов до 70. Вывешивал колеса в правом есть небольшой люфт. Вот думаю что менять опорные подшипники моста или подшипник ступицы? Так же заметил внешний износ правой колодки под углом сильнее спереди. Купил опорные подшипники моста, сальники ступицы, шрусов и кулаков думаю поменять. По поводу стопорного кольца спасибо надо будет проверить может причина и в нем.

Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении , рассмотрим с вами для разных моделей машин и возникших ситуаций. Так как такая проблема может возникнуть в любой момент, вдали от сервисных пунктов и мастеров, будет полезно всем владельцам знать о возможных проявлениях такой проблемы. Это поможет правильно ориентироваться в возникшей ситуации и принять соответствующие меры.

Что может издавать подобные звуки?

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.

Как с этим бороться

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Вы недавно купили автомобиль, а у вас уже проблема: скрипит колесо. Не очень-то и приятно ехать на такой машине. Или автомобиль уже имеет немалый пробег, а тут такая досада — начало скрипеть колесо. Что в таких случаях делать и как избавиться от надоедливого скрипа? Рассмотрим, что является основанием такой неисправности и как её устранить.

Причиной скрипа колеса на новом автомобиле могут быть новые тормозные колодки. Этот скрип возникает из-за слоя примеси на колодке. Не стоит отчаиваться, бывает, что неприятный звук проходит через 3 дня сам по себе. Если нет, то с этой проблемой поможет справиться обкатка автомашины: разгон до 100 км, а затем резкое торможение и так несколько раз, пока не выгорит примесь. Если ваш автомобиль не новый и при движении на небольшой скорости (40-50 км/ч) появляется противное скрипение, а на большей скорости исчезает, то проверьте сначала, нет ли грязи под колодками. Не помогло — тогда можно смело менять колодки, а в придачу и рулевую тягу, наконечник и делать развал колёс.

Когда при движении машины появляется сильный скрежет, значит «приказали долго жить» колодки тормозные. На них есть металлическая пластина (индикатор износа), которая начинает тереться о диск при их сильном износе. Редко, но бывает, что эту пластину из металла плохо закрепили.

Недавно заменили колодки или у вас новая машина, а от скрипа колес не можете избавиться. Это следствие того, что, скорее всего, у вас бракованные тормозные колодки. И чем больше вы будете ими пользоваться, тем хуже для автомобиля. Возможно, придется затем менять и диски.

А если колодки не бракованные, это значит, что они не подходят к дискам вашей автомашины. Нужно покупать новые, нельзя экономить на качестве (покупайте фирменные), зачем платить дважды за одну и ту же запчасть.

Если при повороте передних колёс раздается неприятный звук, возможно, это происходит потому, что износился опорный подшипник. Для ремонта нужно поменять подшипник и смазать проставки ППД.

Зная причины скрипа колеса на автомобиле и какие меры необходимо принимать для их устранения, вам будет просто справиться с ремонтом в одиночку. Не тратя денег на дорогое обслуживание вашего транспорта, на СТО.

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что может стать причиной появления скрипа в колесе при движении
  • Почему скрипят колеса на Киа Рио и Лада Калина

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.


Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.


В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.


Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.


Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Рекомендуем

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

  • Зачастую проблема возникает из-за перекаченных шин. Вероятнее всего, подкачка колес производилась без учета рекомендуемого для данных шин давления. Так, если давление в шинах составляет 2,7 атм., а рекомендуемое значение составляет 2,5 атм, возможен скрип колеса при движении в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно часто это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные покрышки, они могут служить причиной скрипа и сильного шума при быстром движении по твердому покрытию. С ростом скорости шум будет возрастать и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация с шинами-«липучками», которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Движение по неровной дороге или бездорожью может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это будет говорить об износе либо расшатывании рычагов или шаровых опор. В данном случае необходима срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, скрип могут вызывать новые шины, покрытые тонким слоем смазки. Такие покрышки скрипят при движении по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип исчезает через 100-200 км пробега.
Рекомендуем

Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина

1. Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио».


Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.

Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.

Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:

  • Сайлентблоки и втулки стабилизатора у данной модели достаточно слабые. Низкая температура воздуха способствует быстрому растрескиванию элементов, что порождает неприятные шумы при езде. Поможет в данном случае только замена расходных материалов.
  • Аналогично перечисленным выше случаям, вероятно, износились тормозные колодки, вышел из строя ступичный подшипник, суппорты имеют дефекты. Возможно, соединение вращающейся части с неподвижной подверглось воздействию коррозии. Данные неисправности устраняются вышеописанными способами.
  • Характерное бульканье или звуки, напоминающие скрежет двух металлических кусков друг о друга, возникают иногда при торможении Киа Рио. Они появляются по причине несовершенной работы ABS, выполненной из дешевых компонентов. Такая система не имеет элементов шумопоглощения, которыми оснащаются автомобили более высоких классов.

Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.

Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.

Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.

Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.

2. Скрипы в заднем колесе при движении на «Лада Калина».


Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.

Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.

Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:

  • Скрип колеса при движении может говорить о необходимости замены колодок.
  • Стоит проверить амортизаторы и при необходимости заменить расходные материалы.
  • Если шум возникает в результате загрязнения тормозного диска, следует продуть тормоза сжатым воздухом либо подождать, когда диск самоочистится.
  • При наличии коррозии или при недостаточной смазке всю систему нужно разобрать и обработать соответствующим составом каждый элемент.
  • Поврежденный подшипник, провоцирующий характерный скрежет в заднем колесе во время движения, необходимо срочно заменить на исправный даже в случае незначительной поломки. На время устранения неисправности эксплуатацию автомобиля следует ограничить.
  • Для «Калины» характерно заедание или полная блокировка пружины суппорта, прижимающей колодки к диску и возвращающей их в исходное состояние. В данном случае пружину следует заменить. Сами же колодки, как и вся гидравлическая система, скорее всего, исправны.

Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.

Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.

Почему скрипит резина на колесах

Время на чтение: 8 минут

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

Скрипунок на тормозной колодке

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.

Трение резины о металл

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.

Износ ступицы

  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.

Диагностика подвески

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

Почему ламинат скрипит и хрустит при ходьбе? Как исправить

Казалось бы, ламинат скрипит и хрустит это синонимы, а перечисление через «И» — казуистика и никакой разницы здесь нет. Но это не совсем так. Отличий несколько: хрустеть может плохо убранная от песчинок стяжка, продавленная подложка и окончательно сломанное, при неровном основании, замочное соединение. А скрип образуется при необработанном замке, как на ровном основании, так и при проседании покрытия на неровностях. Опытный мастер, в большинстве случаев, разберется в ситуации и сможет подсказать, что делать и как исправить. Если это возможно.

Некоторые виды современного ламината обладают замочными соединениями нового поколения с пластиковыми вставками. Эти крепления могут щелкать, пока не встанут на свое место. А известный бренд Berry Alloc в конструкции располагает алюминиевым типом сцепления. После монтажа этот вид дорого ламинированного покрытия может пощелкивать.

Трение пластикового замка может создавать щелчки

У скандинавского бога Тора была колесница с двумя запряженными козлами. Одного звали «Скрежещущий зубами», второго «Скрипящий зубами». Вроде одно и то же, а козлы разные. Такая вот мораль.

Ламинат скрипит при ходьбе

Профессиональный мастер во время укладки уже может предположить, что дальше будет с напольным покрытием. Иногда при настиле плавающего пола сразу слышны легкие поскрипывания – это поверхность покрытия продавливается при ходьбе, образуя скрип.

Был такой случай. Приехали на заказ по укладке ламината Megafloor. В принципе – это неплохая марка по цене около 600 руб/м2 и я его часто рекомендовал. Но в период двух-трехлетней давности этот бренд испытывал некоторые трудности с качеством и периодически всплывали разные косяки.

При монтаже второго ряда ламинат скрипел при ходьбе. Основание было ровное, а подложка жесткая. Вскрыв вторую упаковку услышали тот же самый неприятный звук. Обрисовали заказчикам ситуацию и предложили два варианта. Или сдать всю партию обратно в магазин, или продолжать стелить. Люди сделали выбор в пользу последнего варианта.

Что можно было сделать в этом случае? Для исправления ситуации можно было обработать замки парафиновым герметиком. Сейчас, конечно, не помню – смазаны ли были в то время пазы у Мегафлора восковым составом. Полагаю, что нет.

Ламинат скрипит из-за неровного основания

По инструкции производителей ламината, перепад основания должен составлять не более 2-3 мм на один метр погонный. Некоторая неровность компенсируется расстеленной подложкой. Ламинированный пол со временем принимает форму стяжки, но постепенно происходит расхождение по торцам замочного соединения и формируется излом. Панели уже не держатся между собой и появляется трение. Мы можем слышать щелчки, скрип, хруст, в зависимости какие части и «как» цепляются и трутся.

Скрип ламината из-за щелей

В таких случаях ничего не поделать с этой проблемой. Исправление недостатка возможно только с помощью выравнивания основания и укладки нового ламината.

Но это дело не одного дня, могут пройти года, а обращать внимание на пару скрипов даже не подумаете. У меня был случай, стелили в доме хрущевской эпохи ламинат. Заказчикам не нужно было ничего выравнивать, потому что они планировали жить в этой квартире 2-3 года, а затем продавать.

Основание было очень неровным. Поэтому я рекомендовал купить ламинат марки Art Floor с замком UniClic. При сборке щелей практически не наблюдалось и человек был доволен. Я писал ему в «ВКонтакте» через несколько месяцев, он говорил, что все замечательно.

Ламинат скрипит из-за толстой, мягкой подложки

При расставленной мебели происходит нагрузка на ламинат. Частично, за счет сцепления планок между собой, происходит перераспределение веса. Но основное давление создается ножками тяжелых диванов, шкафов непосредственно на замки. Если нога двухсоткилограммового дивана попала на угол ламинированной доски, со временем неминуемо произойдет продавливание края. Результатом станет сломанное замочное соединение с последующим скрипом.

Хвойная подложка создает неровности

Неважно, какая в этом случае будет лежать изоляция, пробковая или вспененная. Хотя пробка продержит дольше.

Для более долгой службы замочных соединений ламината рекомендую укладывать твердую подложку, но полы под нее надлежит качественно выровнять. Если основание не очень ровное, лучше настилать мягкую изоляцию: но не более 3 мм — вспененную и 5 мм из полистирола. Но учитывайте, что на подкладку 5 мм производители ламинированных покрытий гарантии не предоставляют.

Ламинат скрипит и хрустит, что делать и как исправить

1) Собственно, если ламинат начал скрипеть после укладки через год и более, можно ничего не делать. Скорее всего начали ломаться замочные соединения или продавилась подложка. Гарантийные обязательства от производителя на этот брак не распространяются.

Сегодня, 15 июля 2018 года, перед выпуском статьи в публикацию, столкнулись с хрустящим сразу ламинатом марки Egger. Замочное соединение – классическое. При продаже, женщине говорили, что изготовлена продукция в Германии. Это оказалось не так.

Ламинат Эггер хрустел

Во время настила уже нескольких рядов услышали хруст досок, он был небольшой. Сообщили заказчице об этом, но было принято решение укладывать далее, так как в ближайшее время завозится мебель.

Пол был не идеально ровный, снизу остался жесткий линолеум, поверх стелилась подложка Профитекс. Впрочем, степень неровности основания никогда моментально не влияет на хруст напольного покрытия.

2) А вот случай со скрипом ламината в комнате 12 м2. По желанию заказчика, хотя мы этому активно противились, произвели укладку плавающего ламинированного пола на два слоя вспененной изоляции. В процессе эксплуатации замочное соединение продавилось и, в итоге, сломалось. Образовался скрип трущихся панелей.

Ламинат продавился и скрипит

По приезду на послегарантийное обслуживание, спросили, сколько осталось панелей для замены брака. Ведь при демонтаже могут обнаружиться еще бракованные элементы, на которых может произойти такая же ситуация со скрипом. А оказалось, что супруга уже позаботилась о лишних деталях и вынесла их на улицу.

В итоге решили ничего не менять, так как место со скрипом ламината все-равно оказалось под раздвижным диваном.

3) Еще бывают часто случаи, в районе дверного блока регулярно встречается небольшой перепад по высоте. При монтаже металлического стыковочного порожка передний край ламинированной доски прижимается к основанию. Но зажим происходит неравномерно и при ходьбе по этому месту создается напряжение и, в результате, скрип.

Эту проблему можно решить таким образом. В общем-то вариантов несколько. Один из способов — попробовать покрепче затянуть дверной порожек. Изделие прижмет к основанию и при давлении на элемент пола не останется пустот. Таким образом скрип ламината уйдет. Или же наоборот — чуть ослабить крепление, напряжение на замок может нивелироваться. Необходимо испробовать несколько вариантов.

Как вариант, исправить такой дефект можно, сняв порожек и в точку прогиба подложить кусочек подложки для выравнивания. И, соответственно, притянуть декоративную планку обратно.

Помните, скрипеть может не только ламинат. Если ламинированный пол стелили на старый скрипящий паркет, то противные звуки никуда не уйдут. Часто вижу случаи, когда неверно закрепили фанерные листы. Монтаж фанеры должен осуществляться с небольшими зазорами — около 2 мм. Это связано с тем, что фанера, как любая древесина — дышит. И при выключенном отоплении, при отсутствии компенсирующего шва, расширяется и притирается друг к другу, образуя скрип.

Так же могут скрипеть саморезы, крепящие листы. Любая древесина со временем усыхает и шурупы в отверстиях начинают люфтить. При ходьбе по такому полу образуется звуки. Вот почему пол в деревнях, да и любая лестница из дерева в загородных домах издает стоны.

Еще можно перепутать со скрипом ламината звук трущегося пластикового плинтуса. При монтаже плинтуса, все стараются прижать погонаж к полу для избежания щели под декоративным элементом. И это совершенно верно, но если основание недостаточно ровное, то элемент из пластмассы трется о покрытие при ходьбе. В результате созданного напряжения и в совокупном взаимодействии детали издают характерный неприятный звук.

Что делать, как исправить, если ламинат настелили недавно и он начал скрипеть или хрустеть?

Краткий путеводитель причин возникновения скрипа и хруста ламината. Рекомендации и советы, что можно сделать и как исправить.

  1. Вспомнить, хорошо ли вы очистили основание от строительного песка. Понятно, что этот вопрос уместен, если основой является цементно-песчаная стяжка.
  2. Если ламинат укладывали с современным типом замочного соединения (4G, 5G) – прослушайте внимательно еще раз, наступая на места торцевых соединений. Вероятно, это трутся пластиковые вставки и щелкают. Купите восковый герметик «Рико» и залейте в торцы. Обычно ламинированные полы с этим типом сцепления обладают фаской. Стык скошенных граней будет служить резервуаром для герметизирующего состава. Он должен впитаться и работать, как смазка. Вероятен исход, при котором, по истечении некоторого времени, стыки перестают щелкать.
  3. Скрип может образоваться, если, например, ламинат настелили зимой при включенном отоплении. И с окончанием отопительного сезона, конец весны –начало лета, покрытие незаметно глазу начало расширяться. Упершись в стены создается нагрузка на замок. Эту ситуацию можно увидеть, сняв пристенный плинтус. Если дальнейшее расширение предотвратить, прорезав уткнувшийся край, можно спасти вероятный излом замков и устранить скрип.
  4. Еще случается порча замка при неправильно исполненной самостоятельной укладке или монтаже ламината дилетантами. Неправильно монтированные доски грозят моментальным сломом замковой части. Это случается, если нет опыта сборки и игнорированием заводской инструкции.
  5. Проверить, правильно ли установлены межкомнатные порожки и дверные отбойники. Необходимо открутить саморезы и осмотреть место крепежа. Отверстие при прохождении шурупом ламинированной панели должно быть увеличено, чтобы оставался люфт для подвижки.
  6. Кратковременно помогает сможет помочь влажная уборка помещения. Особенно это касается паркетной доски, но может подействовать и на ламинированный пол. Для улучшения микроклимата внутри квартиры, если сухо, ставят увлажнители воздуха. Давно про это слышал, что может устранить скрипы, напитав материал влагой.
  7. Если ничего из вышеперечисленного не нарушено, а монтаж пола произошел недавно, попробуйте обратиться к продавцу товара. Но скорее всего, Вам скажут, что нарушена технология монтажа. А если мастеров присылали от магазина, что в квартире было слишком сухо.

Почему скрипит или хрустит паркетная доска? Как исправить

Лично неоднократно сталкивался, что паркетная доска уже в первый день монтажа издает скрип или хруст. Как-будто снизу рассыпан песок или идешь по первому снегу. При чем от этой проблемы страдают и дорогие марки паркетной доски, такие как: Tarkett, Scheucher.

Это происходит из-за пересушенного материала и изогнутости самой панели. Паркетная доска – многослойная конструкция. Снизу располагается толстый шпон хвойной породы древесины. В середине поперек волокон переклеены хвойные делянки, являющиеся замковой частью. Сверху расположены паркетины ценной породы древесины, например, дуба.

Паркетная доска иногда хрустит

Так как влагопоглощение различается между этими породами, доску часто выгибает. Она со стороны лиственной породы остается стабильной, а с обратной стороны ее выгибает.

При монтаже покрытие разглаживается, но напряжение в древесине остается. При ходьбе доска продавливается, контактирующие части трутся и раздается скрип или хруст.

Полагаю, что тереться могут и замочное соединение, а скрипеть внутри конструкции склеенные делянки.

Расскажу несколько случаев из личного примера, когда удалось частично убрать хруст и скрип паркетной доски.

Случай 1

Года 4 назад меня пригласили попробовать убрать хруст уложенной паркетной доски. Решили применить для этого дела парафиновые свечи.

Разобрав паркет, не помню какой марки, начал втирать свечи в пазовую часть замка, попутно собирая ряды обратно. В результате нескольких дней работы пол был переложен заново. Хруст ушел процентов на 90.

Что способствовало сильному хрусту доски. Южная сторона, комната была с балконом, на балконе, когда туда заходил, было градусов 50. Представляете какое пекло? Материал усыхал.

Кстати, через несколько месяцев звонил человеку, спрашивал, как пол? Он говорил, когда жарко скрипел, а так все нормально.

Случай 2

Паркетная доска Таркетт почему-то часто хрустит. Первые ноты обычно слышны уже сразу, в последующем звук только усиливается. Как и было на этом заказе. Меня пригласили повторно, так же работали со свечами. Дефект большей частью устранили.

Случай 3

Доску Шохер я уже настилал, замечаний по скрипу не было. Поступил звонок, человек спросил, почему может хрустеть доска. Он думал из-за подложки. Я обрисовал ситуацию и чем можно исправить. Но, первым делом, рекомендовал обратиться к продавцу. Такие вещи в доске за 5000 руб/м2… Их просто не должно быть. По результатам иска попросил человека рассказать, чем дело закончилось. Тем более, он собирался воспользоваться моими услугами.

При самостоятельной сборке нескольких рядов паркетной доски, прислушайтесь – не раздается ли легкий хруст. Если он есть, можно использовать восковый герметик «Рико», или втирать свечи. Но лучше от магазина вызвать мастера с предоставлением гарантии, спросив об этом напрямую в лоб. Все же калякать новый пол всякими средствами не хочется.

Герметик Rico

Герметик Рико — новая упаковка

Восковый герметик Рико для швов

Восковый герметик Рико для швов — в старой форме выпуска

Скорее всего, задавая вопрос о скрипе в паркетной доске Вы столкнулись именно с этой ситуацией. Все же при неровном основании и заказчики, и мастера обычно в курсе дела и не будут искать ответ на вопрос как устранить скрип.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде? Что делать?

На сегодняшний день довольно-таки много людей предпочитают ездить на велосипеде. Данное занятие укрепляет не только иммунную систему, но и в целом благоприятно влияет на здоровье. Очень часто при неправильной езде или даже после покупки нового транспорта можно заметить, что скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Какие могут быть причины этого неприятного звука? Как от него избавиться? Давайте вместе в этом разберемся.

Причины скрипа

скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Причины могут скрываться в:

  • неправильном расположении тормозных расходников;
  • их загрязнении;
  • загрязнении самого диска;
  • попадании на него химических веществ.

Если же скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде, то, скорее всего, дело в непритертой системе. Для правильной и бесшумной работы тормоза должны иметь на роторе небольшой абразивный слой, велосипеду всего лишь требуется правильная обкатка.

Как снять старые колодки?

Когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде, очень часто причиной становится износ тормозной системы. Чтобы полностью заменить исчерпавшие себя дисковые расходники, часто вызывающие неприятные звуки во время остановки, необходимо полностью раскрутить тормозную машинку. Просто снять колесо для этого будет недостаточно. Первым делом выкручивается винт, отвечающий за фиксацию колодок. В некоторых велосипедах для этого могут использоваться усики, которые потребуется отогнуть и вынуть стержень. После этого машинка снимется со своего места. Можно отделять от нее расходники обычным толчком. Делать это лучше не сильно и с помощью шестигранника.

Установка новых расходников

дисковые тормоза на велосипеде скрипят что делать

После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо. После крепления всех составляющих остается важный этап настройки. Необходимо установить расходники так, чтобы зазор между ними и диском был одинаковым со всех сторон. Только так можно избежать скрипа в дальнейшем. Идеальное расстояние при этом 0,5-1 мм. Можно проложить в зазор тупое лезвие канцелярского ножа или листок бумаги. Проверить правильность можно прокрутом колеса (трения не должно быть). После окончательной затяжки болтов допускается легкое чирканье.

Неприятности из-за ротора

скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении

На него могут попадать:

  • масла;
  • химические средства;
  • пыль.

Все это требует немедленной очистки, которую следует проводить при помощи технических салфеток, специальной жидкости для тормозов или спирта и мелкозернистой наждачной бумаги.

Чистка ротора

Процесс начинается с разбора тормозной системы. Сначала требуется снять колодки, а за ними и тормозной диск. Изначально его обрабатывают жидкостью и протирают салфетками, а уже потом тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Лучше всего делать это на ровной поверхности, а не в руках, чтобы верхний слой был снят равномерно, без образования новых ямок и трещин.

Хорошо отшлифованный диск следует снова протереть салфеткой и отложить. Для идеального соприкосновения необходимо отшлифовать и колодки. Для этого они тоже сначала протираются, а потом шлифуются о наждак. После очистки вся система устанавливается на свое место.

Чистка обода

почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Общие правила профилактики

Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.

Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.

При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.

Его можно сделать из любого подручного материала:

  • картона;
  • пластмассы;
  • бумаги.

Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.

Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.

Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

Правила торможения

скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде

Во время остановки тормозить необходимо попеременно передней и задней системой, а не одновременно всеми. Лучше тренироваться начиная с малых скоростей: почувствовав, что одно колесо начинает скользить, останавливать второе.

Главное — во время движения не пытаться соскочить с транспорта или выставить на землю ноги, это может привести к травмам.

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

5 noizes 001

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Щелчок возле ступней

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

5 noizes 002

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

Трение со свистом

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

5 noizes 003

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

Металлический скрип цепи

В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

5 noizes 004

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

Педали-щелкунчики

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

5 noizes 005

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

Источники:

https://trendsdesign.ru/materialy/napolnye-pokrytiya/laminat/chto-delat-kogda-skripit-laminat.html
https://renoshka.ru/avto/pochemu-razdayotsya-skrip-v-zadnem-kolese-pri-dvizhenii-protivno-no-ispravimo.html
https://vse-pro-laminat.ru/pochemu-laminat-skripit-i-hrustit-pri-hodbe-kak-ispravit/
https://www.syl.ru/article/338718/pochemu-skripyat-diskovyie-tormoza-na-velosipede-chto-delat
https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/5-nadoedlivykh-zvukov-velosipeda-ili-simptomy-polomki.html