Обзор (ТОП-15) лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году
Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды не сдают своих позиций и актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле. Для этого пригодится крепление для велосипеда на машину. Конечно, существуют модели, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.
Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.
Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?
Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.
Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.
Крепления на крышу авто
AMOS Rover
Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:
- велокрепление одного велосипеда;
- держатель за раму;
- пара ленточных держателей колес;
- ручка-барашек с ключом;
- инструкция по установке.
Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.
Технические характеристики изделия.
Максимальное количество велосипедов | 1 |
Максимальный вес одного велосипеда | До 15 килограмм |
Точки крепление велосипеда | Колеса, рама |
Диаметр рамы велосипеда | до 50 мм |
Размер упаковки | 90 x 21 x 5 см |
Вес | 2.72 кг |
Производитель | Amos |
Страна производства | Польша |
Крепление может быть установлено на аэродинамические дуги Amos шириной сечения до 55 мм. При установке на аэродинамические дуги других производителей потребуется приобрести специальный переходник. На багажнике возможна одновременно установка до трех велокреплений.
PERUZZO Cruiser
Итальянская фирма PERUZZO представляет универсальное крепление для велосипеда на крышу для любых транспортных средств. Изделие изготовлено из стали и окрашено в стойкий черный цвет. Применяется для перевозки любых велосипедов с трубчатой рамой с диаметром от 20 до 50 миллиметров. Крепежные элементы позволяют удобно и надежно закрепить аксессуар к любому типу багажника.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Цвет | Черный |
Несущий профиль | Составной |
Размер рамы велосипеда | 20 – 50 мм |
Максимальный размер поперечной балки багажника | 50х40 мм |
Крепление колес велосипеда | Текстильный ремень |
Максимальная нагрузка | До 15 килограмм |
Производитель | Италия |
Конструкция надежна и проста, цена невысокая, поэтому отлично подойдет тем водителям, кто достаточно редко использует изделие для перевозки.
LUX PROFI 846240
Легкое крепление для велосипеда на машину из алюминия и пластика представляет российская компания Люкс. Хорошо продуманный универсальный крепеж из пластика позволяет устанавливать конструкцию на любой багажник и аэродинамический профиль без ограничений. Предлагается два альтернативных варианта размещения на крыше автомобиля. Цена изделия около 3900 рублей.
Технические характеристики изделия.
Материал | Алюминий, пластик |
Цвет | Черный, серебро |
Конструкция | Сборная |
Размер рамы | Без ограничения |
Максимальный размер поперечной балки багажника | Без ограничения |
Крепление колес велосипеда | Упорные башмаки с ремешками |
Гарантия | 1 год |
Страна производителя | Россия |
Производитель позаботился о предотвращении кражи не только перевозимого велосипеда, но и самого устройства, снабдив конструкцию двумя замками. Мера весьма актуальная во все времена и для любой страны.
THULE FreeRide 532
Шведский производитель THULE позаботился о своих потенциальных потребителях и постарался сделать оптимально комфортным использование модели FreeRide 532 для любых видов автомобилей. Устройство снабжено двумя замками с одним ключом, что препятствует действиям злоумышленников. Оригинальные крепления позволяют производить монтаж и демонтаж без какого либо инструмента. Держатель позволяет перевозить велосипеды с размером рамы до 80 мм и весом до 17 килограмм. В комплекте присутствуют переходники T-track (20×20 мм) при помощи которых можно закрепить конструкцию непосредственно на пазы рейлингов автомобиля.
Подходит для дуги:
- SquareBar;
- AeroBar;
- SlideBar.
Конструкция совместима с системой One Key System, соответствует стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.
Технические характеристики изделия.
Максимальный вес велосипеда | 17 килограмм |
Точки крепления | Рама и колеса |
Защита | Два замка |
Вес крепления | 3.6 килограмма |
Допустимые размеры рамы | 22-70 мм в диаметре для круглых рам; 65-80 мм для овальных рам |
Размеры упаковки | 150 x 23 x 7 см |
Страна производителя | Швеция |
Небольшой вес изделия обеспечивает использования пластика и алюминия.
THULE ProRide 598
Модель ProRide 598 прежде всего можно рекомендовать тем, кто часто транспортирует дорогие велосипеды. Конструкторы сделали все возможное для комфортной транспортировки велосипеда. Конструкция держателя и подставок под колеса максимально облегчают процесс установки, а ручка с ограничителем обеспечивает надежную фиксацию, оберегая раму от излишнего давления. Колеса крепятся интеллектуальными держателями с диагональным расположением ремней.
Технические характеристики изделия.
Максимальный вес велосипеда | 20 килограмм |
Точки крепления | Рама и колеса |
Защита | Два замка |
Вес крепления | 4.2 килограмма |
Допустимые размеры рамы | 22-80 мм в диаметре для круглых рам; 80-100 мм для овальных рам |
Размеры упаковки | 146х34х9 см |
Страна производителя | Швеция |
Для установки на прямоугольные дуги используется адаптер Thule ProRide SquareBar Adapter 889-5, а для аэродинамических дуг переходники T-track (20×20 мм). Данное крепление для велосипеда на автомобиль совместимо с системой One Key System. Полностью соответствует европейским стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.
Крепления на заднюю дверь
PERUZZO Cruiser Delux
Конструкция изготовлена из стальных труб диаметром 25 мм и предназначена для перевозки трех велосипедов. Крепление крепится к задней двери шестью ремнями, рассчитанными на суммарную нагрузку 1500 килограмм. Два верхних ремня снабжены системой самонатяжения. Используется в основном на автомобилях, имеющих заднюю дверь.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Вместимость | 3 велосипеда |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Способ крепления | Ремни |
Диаметр трубы | 25 миллиметров |
Вес | 4,2 килограмма |
Страна производитель | Италия |
Очень простой и надежный способ установки. Из отрицательных моментов можно отметить затрудненный доступ в багажное отделение при закрепленных велосипедах.
PERUZZO Milano
Конструкция модели Milano идентична велосипедному креплению Cruiser Delux, отличается некоторыми мелкими деталями и диаметром стальной трубы 30 мм. крепление рассчитано на транспортировку трех велосипедов с закрытой рамой и весом не более 15 килограмм. Для перевозки велосипеда с открытой рамой необходимо приобретение специального адаптера. Элементы соприкосновения с кузовом покрыты резиной во избежание порчи краски автомобиля.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Вместимость | 3 велосипеда |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Способ крепления | Ремни |
Диаметр трубы | 30 миллиметров |
Вес | 7,3 килограмма |
Страна производитель | Италия |
Предусмотрена регулировка крепления по высоте, установленное крепление не перекрывает номерной знак и задние фонари. Резиновые крепления рамы успешно гасят колебания, возникающие во время движения, и препятствуют деформации рамы.
Buzzrack Pilot
Прочная платформа изготовлена из стальных труб и ударопрочных пластмассовых элементов. Рассчитано крепление на перевозку двух велосипедов. Зажимы для велосипедных рам обладают большой прочностью и изготовлены из армированного нейлона. Фиксаторы колес оснащены храповым механизмом и позволяют фиксировать любые размеры колесных дисков. Все элементы, находящиеся в контакте с кузовом, имеют защитное покрытие, препятствующее возникновению царапин и сколов на кузове автомобиля.
Технические характеристики изделия.
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Общая грузоподъемность | 30 килограмм |
Габариты | 990х920х230 мм |
Место крепления | Задняя дверь |
Вес изделия | 9 килограмм |
Страна | Тайвань |
Велосипедное крепление соответствует нормам TUV и City Crash. Имеет подвижное сочленение, позволяющее производить коррекцию положения платформы на автомобиле.
SARIS Gran Fondo
Крепление SARIS Gran Fondo позволяет разместить два велосипеда вертикально по обе стороны от номерного знака в литых алюминиевых ложементах для 26-29 дюймовых колес. Фиксацию колес обеспечивают регулируемые ремни с храповым механизмом. Полностью исключен контакт крепления с рамой велосипеда. Платформа выполнена из алюминия, к задней двери крепится на прорезиненные крючки.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 32 килограмма |
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Способ фиксации колес | Ремни с храповым механизмом |
Материал | Алюминий, пластик |
Вес | 6,4 килограмма |
Гарантия | Пожизненная с ограничением |
Страна изготовителя | США |
Достаточно удобное велосипедное крепление, имеет небольшой вес, презентабельный внешний вид, не подвержено воздействию коррозии. Не мешает обзору водителя через зеркало заднего вида.
PERUZZO Pure Instinct
Универсальная платформа для перевозки трех велосипедов. Крепление к задней двери осуществляется с помощью шести ремней, выдерживающих суммарную нагрузку до 1800 килограммов. Особенностью модели Pure Instinct является установка колес велосипедов в специальный пластиковый ложемент, где и происходит фиксация с помощью упоров и ремней с храповым механизмом, что позволяет перевозить педальные средства с различной конфигурацией рам.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 45 килограмм |
Количество перевозимых велосипедов | 3 штуки |
Способ фиксации колес | Ремни с храповым механизмом |
Материал | Сталь, пластик |
Вес | 10,7 килограмма |
Способ крепления к задней двери | 6 ремней |
Гарантия | 2 года |
Страна изготовителя | Италия |
Воспрепятствовать установке такого велосипедного крепления могут пластиковый сполер или внешнее расположение запасного колеса на двери. Это обстоятельство следует учесть перед покупкой.
Крепления на фаркоп
PERUZZO Trento
Велокрепрение PERUZZO Trento предназначено для установки на фаркоп автомобиля. Вертикальное положение обеспечивают два боковых ремня. Велосипеды вешаются на кронштейны за раму, для открытого типа рам следует приобрести адаптер PZ 395. Конструкция крепления достаточно проста и позволяет быстро проводить монтаж и демонтаж на автомобиль.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 30 килограмм |
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Материал | Сталь, пластик |
Вес | 6,5 килограмм |
Способ крепления | На фаркоп и 2 боковых ремня |
Максимальный размер колес | 29 дюймов |
Размер упаковки | 1060х370х450 мм |
Страна изготовителя | Италия |
Положительным моментом является то, что основной вес приходится на фаркоп.
THULE HangOn 9708
Конструкция крепится исключительно на фаркоп без каких либо дополнительных креплений к кузову. Для облегченного доступа в багажное отделение в загруженном состоянии предусмотрен откидной механизм. Велосипеды крепятся к велокреплению за раму пластиковыми фиксаторами, которые не царапают краску.
Технические характеристики изделия.
Способ крепления | На фаркоп |
Количество велосипедов | 4 |
Материал | Сталь, пластик |
Грузоподъемность | 60 килограмм |
Вес изделия | 10,3 |
Страна | Швеция |
При всем своем удобстве транспортировки, четыре велосипеда полностью скрывают задний регистрационный номер, в связи с чем достаточно часто возникают конфликтные ситуации с инспекторами ГИБДД. Некоторые пользователи отмечают сильную раскачку задней части автомобиля на неровной дороге в загруженном состоянии.
ATERA Strada Sport M2
Удобная в эксплуатации модель ATERA Strada Sport M2 имеет повторители задних фонарей и место для дополнительного номерного знака. Эти аксессуары исключают возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной полиции. Велосипеды крепятся в трех точках, за колеса и раму. Платформа имеет возможность наклона для обеспечения доступа к задней двери багажного отделения.
Технические характеристики изделия.
Количество велосипедов | 2 |
Способ крепления 1 | Установка на шар прицепного устройства |
Способ крепления 2 | Установка на болты съемного крюка |
Повторители задних фонарей | Имеется |
Дополнительный номерной знак | Имеется |
Розетка: 13 pin (переходник на 7 pin) | В комплекте |
Максимальная загрузка | 40 килограмм |
Гарантия | 3 года |
Габариты | 1000х720х200 мм |
Страна | Германия |
PERUZZO Siena
Велосипедное крепление, предназначенное для транспортировки трех байков, оснащенное повторителями поворотов и местом для дополнительного номерного знака. Конструкция монтируется на фаркоп. Платформа сдвигается при необходимости доступа к багажнику транспортного средства. Велосипеды удерживаются в вертикальном положении держателями и дополнительно крепятся к стальному рельсу пластиковыми держателями.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь, пластик |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Повторители задних фонарей | Имеется |
Дополнительный номерной знак | Имеется |
Вес изделия | 15 килограмм |
Страна | Италия |
Atera STRADA VARIO 3
Велокрепление Atera STRADA VARIO 3 позволяет перевозить практически любые байки с различной конфигурацией рамы. Для облегченного доступа к вещам в багажнике имеет откидной механизм. На платформе установлены дублеры задних фонарей и место под регистрационный номер. Трехточечное крепление байков за раму и два колеса обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.
Технические характеристики изделия.
Артикул | AT 022751 |
Место установки | На фаркоп |
Количество велосипедов | 3 |
Грузоподъемность | 64 килограмма |
Электрический разъем | 13 pin |
Вес | 20,9 |
Размеры | 1160х710х760 мм |
Страна производства | Германия |
Резюме
На автомобильном рынке достаточное количество различных креплений для велосипеда на машину. В обзоре предоставлены наиболее распространенные модели различных фирм, что позволит детально ознакомиться с техническими характеристиками, способами крепления к автомобилю и фиксации байка к велокреплению. Полученная информация поможет определиться с моделью крепления, наиболее подходящего к вашему автомобилю.
Велосипедные рамы
Какую раму лучше выбрать?
Чтобы колеса не «убежали» вперед велосипеда во время езды, рама должна быть сделана из качественного прочного материала, недорогого и в то же время довольно легкого. Сегодня при производстве этой части велосипеда применяется алюминий, магний, карбон и различные сплавы. О том как выбрать раму велосипеда читайте ниже.
- Содержание статьи:
Узнайте как подобрать раму велосипеда по росту самостоятельно из таблицы ростовок.Велосипеды Старт-шоссе в свое время характеризовались высокой прочностью материала и используются по сей день, читайте про них тут.
Рама из стали ставится на велосипеды для маленьких детей. Она очень прочная, неприхотлива в эксплуатации, легко ремонтируемая, дешевая, но, в то же время довольно тяжелая. Рама на велосипед из низкоуглеродистой стали весит от трех до пяти килограммов, а из легированной – до четырех килограммов. Трубы для них делают разными способами, начиная от шовного проката и закачивая стальной намоткой.
Вес рамы велосипеда из хромомолибдена в среднем на один килограмм меньше. Несколько лет назад в нашей стране этот материал использовался при проектировании и изготовлении велосипедов бюджетной серии. Делается каркас путем безузловой сварки труб. У него долгий срок службы и высокий уровень прочности.
На какой велосипед алюминиевая рама подходит лучше всего
Велосипедная рама из такого легкого сплава, как алюминий, «ставится» на более дорогие модели. Диаметр труб и стенки в несколько раз толще, что возможно сделать благодаря легкости материала. Однако велосипеды с таким каркасом чаще эксплуатировать долго нельзя, так как вибрации, которые передаются от колес к велосипедному седлу, со временем разрушают системы. Для частичного устранения этого недостатка можно купить велосипед, у которого имеются амортизационные вилки.
Титановые рамы для велосипедов
А вот если вы хотите очень надежную раму, то обратите внимание на титан. Велорама из титана очень прочная и легкая. Единственные недостатки этого материала – высокая стоимость и сложность обработки. Титановая рама для велосипеда, устанавливается в большей степени на дорогие модели. Сегодня кстати многие отказываются от титана в пользу материала с редкоземельными сплавами. Так что ставить на ваш велосипед титановую раму или нет вам решать.
Карбоновая рама для велосипеда
Велосипедная рама из карбона изготавливаются из углепластика, т.е. волокон углерода, которые представляют собой тонкую нить в 5-8 микрон. Нити углерода кладут слоями под разным углом плетения. Соединения склеены с помощью эпоксидной смолы, что позволяет получить в итоге раму с высокой жесткостью, прочностью и надежностью. Такой технологический процесс позволяет делать раму любой формы без потери каких-то вышеуказанных качеств.
Карбоновые рамы являются самыми дорогими, так как изготовление из углепластика является не автоматизированный полностью процесс и требует много ручной работы, но самыми легкими благодаря углепластику и способны выдерживать большие нагрузки, вследствие чего обладают высокими ходовыми характеристиками, поэтому вызывают высокий спрос в профессиональном спорте. Но самый большой их минус — это неустойчивость к точечным ударам, которые могут привести ее в не годность.
Какие они рама горного велосипеда и рамы шоссейных велосипедов
Рамы для горного велосипеда изготовлены специально для преодоления различных препятствия — спусков, подъемов, бездорожья. По этому, обладают высокой прочностью, где укреплены основные узлы рамы велосипеда, которые больше всего поддаются нагрузке и особенной заниженной геометрией. Рама сварена из профилей, которые образуют два треугольника — передний и задний. Рама выполнена в форме трапеции. Материалом для изготовления горных рам служат: легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, карбон.
Рамы шоссейных велосипедов предназначены для скоростной езды по асфальту и укатанным грунтовым дорогам. Особенностью шоссейной рамы является: небольшой вес, вытянутая посадка, хорошая аэродинамика и высокая торсионная жесткость. Все эти факторы обеспечивают длительные поездки и легкость передвижения, что очень важно в шоссейном велоспорте.
Что еще может предложить рынок?
Не так давно производители стали использовать для создания рам и прочих элементов конструкции композитные материалы. Причем для того, чтобы сделать материал прочнее или наоборот – более хрупким, достаточно просто поменять компоненты. Но и у этого металла есть минусы – он может быстро повредиться, к примеру, при падении. Да и цена на каркас очень высокая, поэтому он ставится только на велосипеды для прогулки по горам и катанию по шоссейной дороге. Так что рамы шоссейных велосипедов, например, вполне могут делаться из них.
Не только качество металла влияет на то, насколько прочной будет рама. Геометрия рамы велосипеда также влияет на этот параметр. Так если сделать трубы толще, то и изгиб у них будет меньше. Сегодня благодаря высоким технологиям можно сделать разную толщину стенок труб. Там, где нагрузка на раму самая максимальная трубы делаются толстыми, а в тех местах, где нагрузка отсутствует – тонкие. Сам каркас при этом становится легче, но его стоимость в несколько раз выше.
Женская рама велосипеда представляет собой опущенную верхнюю трубу, которая проходит вблизи нижней. Однако, она может и вовсе не иметь верхней трубы, а может быть спаянная с нижней. Это и отличает мужскую раму (закрытую) от женской, которая является открытой из-за такой конструкции. Такая идея зародилась в Англии в конце XIX – начале XX века, чтоб женщины могли беспрепятственно ездить в юбках. Если судить о жесткости такой рамы, то она сомнительна, так как женская рама не обладает передним треугольником, вследствие чего теряется ее жесткость.
- О том как выбрать женский велосипед велосипед, читайте в статье «Как выбрать велосипед для девушки»
Как понять, какая велорама мне подойдет?
Рама выбирается по росту. Цифровые и буквенные обозначения (номер рамы велосипеда), на которые вам нужно обратить внимание, отображены на трубе под сиденьем.
Рекомендуемые «ростовки» рамы:
Рост, см | Размер рамы по росту, в дюймах |
---|---|
165 | от 15'' до 16'' |
160-175 | от 17'' до 18″ |
170-185 | от 19'' до 20″ |
180-195 | от 21'' до 22″ |
190 | 23'' до 24″ |
Покраска велорамы своими руками
Процесс покраски велосипедной рамы только на первый взгляд кажется пустяковым. В действительности придется учесть ряд тонкостей, чтобы не «запороть» проект.
Итак, перед началом работы необходимо приготовить следующие материалы:
- Растворитель – он понадобится для обезжиривания поверхностей на разных этапах работы (отдавайте предпочтение проверенным изготовителям этих смесей);
- Набор наждачной бумаги с разным зерном для шлифовки;
- Шпатлевку (при наличии вмятин на раме);
- Грунтовку под тип материала;
- Краску того же цвета, лак;
- Разбавитель краски;
- Краскопульт для распыления краски и компрессор;
- Чистая тряпка для протирки рамы;
- Штатив для надежной фиксации.
Приобрести перечисленные выше материалы можно в сантехнических магазинах, которые есть в каждом городе.
Порядок работ по покраске:
- Итак, первый этап работ – разборка деталей. Рама велосипеда должна остаться «голой».
- Второй этап – тщательная протирка рамы растворителем;
- Третий этап – удаление краски наждачной бумагой с крупными зернами. Если в каких-то местах она не удаляется, не нужно выбиваться из сил, стараясь полностью устранить все остатки. Просто затрите это место и оставьте как есть. Следы ржавчины надо «убрать» полностью, ровно, как и царапины с вмятинами.
- Четвертый этап – нанесение шпатлевки. Осмотрите раму, если на ней имеются вмятины, их необходимо зашпаклевать. Нанесите раствор на «проблемное место», стараясь вернуть прежнюю форму детали. Если с первого раза этого сделать не получилось, подождите, пока смесь засохнет, после чего нанесите второй слой. После этого можно приступить к шлифовке.Сначала берется наждачная бумага с толстым зерном, а в конце – с тонким.
- Пятый этап – сдувание пыли, которая осталась после шлифовки и новое обезжиривание поверхности.
- Шестой этап – фиксация рамы в штативе и грунтовка. Наносите грунт тонким слоем и старайтесь не допускать подтеков. При их появлении протирайте место растворителем.После того, как грунт высохнет, можно приступать к покраске. Качество работы при этом будет зависеть от того, насколько качественно вы можете обращаться с краскопультом.
- И последний седьмой этап – нанесение лака очень тонкими слоями. Знайте, что при подтеках вся работа пойдет насмарку, поэтому работайте максимально осторожно.
Все, скоро вы будете кататься на «новом» велосипеде. Лак должен хорошо затвердеть, на это уходит от одного до двух дней. После этого можете отправляться на прогулку.
Если вы так и не поняли еще какая велорама лучше и вы затрудняетесь с выбором велосипеда, просто спросите совета у продавца-консультанта. В конце концов, не просто так он там стоит. Если продавец «хороший», то он расскажет обо всех характеристиках велосипеда и поможет выбрать модель именно для вашего роста и веса, а также с учетом того по каким местностям вы будете на ней передвигаться. Старайтесь также посещать специализированные спортивные магазины.
Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде
Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.
Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!
Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.
Факторы, влияющие на правильную посадку
Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:
- Высота сиденья;
- Положение седла;
- Расположение руля;
Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.
Как вычислить правильную высоту сиденья
Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.
«Пяточный метод»
- Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
- Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
- При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;
Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.
- Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
- Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
- Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
- Измерьте расстояние от точки до пола;
- Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!
Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.
«Универсальный»
Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.
- Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
- Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
- Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
- Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.
Посадка в зависимости от положения седла
Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.
Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.
Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.
Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.
Правильная посадка в зависимости от положения руля
Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.
- Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
- Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
- Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.
Возможные ошибки посадки
Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:
- Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
- Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
- Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.
Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?
Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:
- От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
- Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
- Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
- А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
- При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
- Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.
Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.
Посадка на горном велосипеде
Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.
При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.
Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.
Посадка на шоссейном велосипеде
Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?
Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.
Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.
Посадка на городском велосипеде
В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.
Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.
Правильная посадка на детском байке
Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:
- Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
- Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
- Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.
В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.
В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.
Четыре самых популярных вопроса при выборе детского велосипеда
При выборе и покупке детского велосипеда очень часто родители ребенка задаются несколькими вопросами:
- На какой раме купить велосипед? Стальной или Алюминиевой
- Со скоростями или без них?
- Насколько времени ребенку хватит приобретаемого текущего размера велосипеда?
- Какой велосипед купить дешевле — в коробке, или уже собранный в магазине?
Давайте разберем первый вопрос:
Какой детский велосипед лучше: на стальной или алюминиевой раме?
Детский велосипед на раме из алюминия, например, Stels Pilot 190 на 18 дюймовых колесах где-то на 1,5 килограмма легче, чем на базе рамы из стали, возьмем для сравнения Pilot 160 (1-0 в пользу алюминия).
Стальной детский велосипед стоит на порядок меньше чем алюминиевый (1-1).
Алюминиевые рамы, как правило, имеют более правильные геометрии, оснащаются хорошими втулками и покрышками. Все это в совокупности, дает хороший накат. Детям даже не катавшимся ни разу, удается, практически в первый же, максимум второй день знакомства с велосипедом, самостоятельно кататься. На велосипеде со стальной рамой в среднем уходит около 5-7 дней на обучение и привыкание (2-1 в пользу алюминия).
Алюминиевые велосипеды не ржавеют, а их узлы более надежные и качественные, что позволяет долго сохранять товарный вид и продать велосипед с минимальными денежными потерями после того как он Вам больше не нужен (3- 1).
Детские велосипеды на рамах из алюминия более современные по дизайну и покрыты более качественными лакокрасочными покрытиями, что делает их более яркими и привлекательными (4 -1).
На физическое развитие и координацию движения детей, велосипеды на стальной и алюминиевой раме воздействуют одинаково, здесь главное правильно подобрать размер.
По баллу каждому и в итоге 5-2 в пользу детского велосипеда на алюминиевой раме.
Подведем итоги. Стальной велосипед (например, Стелс Jet) проигрывает алюминиевому (например, Pilot 180), по всем второстепенным характеристикам: вес, комплектующие, износоустойчивость и дизайн. Выигрывает только в стоимости. И из этого можно сделать вывод: если Вам позволяет бюджет, то лучше приобрести алюминиевый, но если не позволяет, не отчаивайтесь, главная задача велосипеда это физическое развитие и развитие координации движения ребенка, а с этим стальной вело справляется ничуть не хуже алюминиевого.
Второй часто задаваемый вопрос.
С каких лет можно эксплуатировать ребенку велосипед со скоростями?
Надо четко осознавать, что велосипед со скоростями гораздо более быстрый чем без них, и вы не сможете шагом (и даже бегом) контролировать езду ребенка. То есть у Вашего ребенка уже должен быть большой опыт (больше 2 сезонов) катания на обычном велосипеде и он должен понимать, куда он едет, и как он будет маневрировать или тормозить.
Ведущие производители велотранспорта рекомендуют использовать скоростные велосипеды начиная от семи лет. На своей практике мы можем заявить — если ребенок катается с трех лет, то возможно использование скоростного велосипеда при достаточности роста и веса ребенка и с 6 лет.
Скоростные велосипеды тяжелее обычных приблизительно на 2 – 3 килограмма. На них нельзя поставить обычные дополнительные балансировочные колеса, соответственно, у Вашего ребенка хорошо должно получаться держать равновесие на двух колесах. Ну и, конечно же, скоростной велосипед дороже обычного более чем в два раза, а так же более сложный в техническом плане. Другими словами ремонт и обслуживания без опыта и знаний будет проходить очень болезненно и мучительно. Наиболее популярные модели в этом сегменте Pilot 230 и Pilot 250.
Третий интересующий родителей вопрос.
Насколько хватит моему ребенку приобретаемого велосипеда?
Понятно, что мы все хотим сэкономить денежные средства, но есть определенные группы товаров или расходов, на которых экономить не стоит. Велосипед можно и нужно отнести в группу расходов на здоровье. А на здоровье не экономят, тем более на здоровье ребенка.
Для того что бы у Вашего чада правильно развивались мышцы организма и вестибулярный аппарат, ему постоянно необходим велосипед нужного размера. Поэтому, как правило, приобретаемый детский велосипед служит один год, а на следующую весну покупается уже больший размер. На 3 года приобретается велосипед на 12 или 14 колесах, на 4-5 лет 16 дюймов, на 6 годиков – 18 диаметр, 7 лет – 20 дюймов. Не берите велосипед ребенку на вырост это чревато следующими серьезными проблемами:
- Повышенная травмоопасность.
- Неправильное развитие мышц и опорно-двигательного аппарата.
- Ребенок не будет получать удовольствие, и просто не будет кататься на купленном велосипеде, что может повлиять на физическое развитие.
Лучше чем покупать велосипед на вырост, следить за велосипедом купленным в размер. Тогда вы сможете на следующий год продать его на «Авито» с потерей не больше чем 30% от стоимости. А своему ребенку приобрести новый, подходящий по размеру. Новый двухколесный друг будет каждый год вызывать новые положительные эмоции, ребенок будет кататься, а значит, будет и развиваться.
Четвертый популярный вопрос.
Какой велосипед купить дешевле — в коробке или уже собранный в магазине?
В современном мире каждый человек, покупающий детский или взрослый велотранспорт встает перед одним вопросом. Заказать велосипед через интернет в коробке подешевле, или купить в магазине собранный, но дороже? Мы советуем Вам хорошо подумать, прежде чем склонится в пользу какого то решения не обдуманно.
Итак, для того что бы купить велосипед в коробке и затем его собрать, как минимум нужно обладать следующим:
- Иметь небольшой опыт ремонта велосипеда (хотя бы в детстве).
- Необходимый инструмент: набор шестигранников, рожковые ключи на 14 и 15, разводной ключ, различные отвертки.
- Свободное время от 2 часов до пары дней (как пойдет).
В принципе, если вы собираетесь купить детский велосипед в сетевом магазине, то особой разницы между сборкой своими руками и руками работника сетевого магазина (не профессионального мастера) Вы не почувствуете. Тут вы можете сэкономить, заказав через интернет, но если у Вас не далеко от дома есть специализированный магазин по продаже велосипедов, то опытный мастер соберет Вам велосипед гораздо качественнее и лучше, чем Вы. Это отразится на комфорте и долговечности в использовании. Сэкономить на сборке вы сможете от 400 до 2 000 рублей в зависимости от стоимости велосипеда и сложности сборки. Но тогда вы теряете гарантию от магазина. Если Вам попадется какой-то брак который выявится в процессе сборки, то Вам придется самостоятельно сдавать велосипед на экспертизу производителю, что бы доказать что поломка не была произведена в период сборки или неправильной эксплуатации.
О том как правильно подобрать размер рамы и колес в зависимости от возраста и роста ребенка, а также другие советы по выбору детского велосипеда читайте в этой статье.
Какую выбрать раму для велосипеда? — всё о велоспорте
Велорамы являются основой велосипеда – на них крепятся остальные составные части байка, они поддерживают тело водителя, получают на себя 70% всех нагрузок.
Чаще всего владелец транспортного устройства подбирает раму по ее весу – чем легче рама для велосипеда, тем проще управлять байком, выше скорость перемещения. Вес изделия зависит от типа материала, который используется для создания детали.
Существует несколько вариантов материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Какие бывают рамы — краткое описание материалов
Сейчас производители используют следующие типы оснований для рам:
- углепластик – единственный «не металл», который применяется для создания рамы велосипедов, из-за специфических свойств, самый спорный из всех;
- алюминий – алюминиевые велосипедные рамы считаются самыми распространенными из вариантов, несмотря на низкий показатель жесткости;
- сталь – стальная рама для велобайка состоит из сплавов разных металлов (магний, титан, сама сталь).
Непрофессионалы велосипедного спорта считают, что основным (фактически, единственным) показателем качества рамы является ее жесткость. «Чем выше жесткость, тем круче рама», — говорят они, однако данное утверждение неправдиво.
Если следовать данной теории, то алюминий, который проигрывает в показателях жесткости (если у стали жесткость равняется 30, то у алюминия – 10), является некачественной основной, однако почему профессионалы часто заказывают именно подобные изделия? Алюминиевый тип основания содержит в себе трубки, выполненные с учетом технологии «баттинга», поэтому жесткость у рамы более чем хорошая. Однако нельзя считать данный материал для рамы велосипеда лучшим. Стоит рассмотреть все варианты подробнее.
Углепластик
Самый спорный тип материала, который часто недооценивают. Причина такого отношения кроется в происхождении основы – углепластик не является металлом или сплавом, это волокна углерода, скрепленные смоляными выделениями. Углеродная рама может быть цельной или комбинированной.
- Цельный вариант создан исключительно из углепластика, такая рама отличается высокой прочностью и легкостью. Но если устройство создавали непрофессионалы, которые могут не соблюсти правила изготовления, цельная рама может лопнуть. Профессиональные рамы же очень дорогие, куда дороже остальных вариантов.
- Комбинированная рама сочетает в себе углепластик и опорные элементы из металла. Соответственно, металл в раме дает ей как все свои преимущества, так и недостатки.
Чтобы добиться прочности изделия, создатели монококовых рам стараются комбинировать слои углеволокна, чтобы они переплетались друг с другом, тем самым укрепляя каркас. При этом в раме не будет «мест напайки», как это случается с металлическими изделиями, углепластик будет иметь высокую жесткость только за счет соблюдения направления слоев.
Также в углепластиковых рамах важно, сколько материала ушло на создание основания, чем больше – тем прочнее будет изделие. Однако цена углеволокна высока, поэтому многие «кустарные» предприятия экономят на материале, из-за чего велосипеды с такой рамой ломаются и крошатся во время прыжков. Нужно очень внимательно выбирать поставщика, смотреть сопроводительные документы при покупке.
- возможность создать раму необычной формы и вида;
- крепкая рама, как в определенных местах, так и по всем направлениям;
- долговечность;
- высокая жесткость и прочность;
- очень небольшой вес велосипеда.
- невозможность ремонта;
- при использовании некачественной рамы – высокая вероятность поломки или деформации от удара;
- высокая стоимость.
Магний
Недостаточно изученный (в качестве основы для рамы) материал, который используется энтузиастами.
Магний часто применяется в качестве основания для отдельных частей байка, к примеру, им покрывают амортизационные вилки для уменьшения их веса.
Но нельзя не перечислить материал в списке «какие бывают рамы», так как некоторые профессионалы из США во время выступлений выставляли напоказ цельные магниевые рамы велосипедов.
В целом, данный материал нельзя назвать практичным или оправданным в применении. Это легкая рама для байка, однако она слишком дорогая. Магний легко гнется и деформируется, поэтому при падении велосипеда есть вероятность полной поломки основы или ее накола. Если за данной рамой плохо ухаживать, то коррозия быстро уничтожит основание велосипеда.
- высокая динамика езды байка с такой рамой;
- самый низкий вес среди аналогов.
- недолговечность – рама будет в порядке не более трех лет, затем начнет трескаться;
- высокая стоимость;
- слабая надежность – рама может лопнуть от падения или удара;
- слабая устойчивость к коррозии рамы для велосипедов.
Титан
Профессионалы называют титановые изделия «лучшие рамы для байков, которые могут себе позволить только богатые велосипедисты». Так как стоимость рамы высокая, их позволяют себе спортсмены, а не любители. Титан прочный, долговечный, легкий, но дорогой.
- малый вес;
- высокая устойчивость к повреждениям – лучшая основа для горного велосипеда;
- сопротивляемость к царапинам – долго будет сохранять красивый внешний вид;
- высокая устойчивость к коррозии;
- долговечность – ремонт ей просто не понадобится десятилетиями.
Сталь
Стальная или алюминиевая рама считается наиболее доступными и распространенными вариантами, однако стальные более дешевые. Изготовлять подобные изделия просто, цена их низкая, поэтому стальная рама для байка используется новичками в 90% случаев.
Со временем они меняют это вариант на более практичный и профессиональный, так как данная рама для велосипедов имеет существенные недостатки.
У нее большой вес, коррозия сталь съедает почти сразу, если за рамой не ведется уход, к тому же подобные изделия имеют ограничения – ездить на данных велосипедах могут только легкие велосипедисты.
Разработчики попытались обойти недостатки изделия, применяя особенную закалку стали — Cro-Mo. В результате получилась хромомолибденовая рама, которая лишилась некоторых недостатков, но утратила главное достоинство – низкую цену. Также стоимость повышает баттинг – технология «апгрейда» рамы, в результате которой в определенных местах рама утончается, а ее общий вес снижается.
- низкая стоимость (с Cro-Mo она выше, но все же низкая);
- удобство ремонта;
- гибкость.
- ограничения по весу ездока;
- уязвимость к коррозии;
- высокий показатель веса.
Алюминий
Легкая рама для байка, алюминиевое изделие, на самом деле, изготавливается из сплавов. Чаще всего в ход идут кремний, магний, цинк, скандий, сталь. Чем выше качество рамы – тем больше ее порядковый номер в маркировке (6065, 7000).
Если выбирать алюминий или сталь, то лучше остановится на первом варианте – материал легкий, прочный, достаточно дешевый.
Разумеется, все зависит от того, какой велосипед будет носить эту раму – горный байк с алюминиевой рамой прослужит человеку недолго, так как сплав накапливает усталость, поэтому со временем основа сломается.
Несмотря на это, любители алюминиевой рамы повсюду – данный материал очень часто используется при создании байков любой фирмы, постепенно вытесняя сталь.
- нет ограничений по весу ездока;
- устойчивость к проявлению коррозии;
- низкий вес.
- низкая прочность с годами из-за накапливания повреждений;
- плохой накат;
- выделение вибрации при езде.
Какие бывают рамы для новичков?
Чаще всего новенькие велосипедисты выбирают либо алюминиевую раму, либо стальную. Они дешевые, доступные, их можно ремонтировать. На вопрос, что лучше из вариантов, ответить нельзя, так как каждый тип имеет свои плюсы и минусы.
Рекомендуем посмотреть видео:
Как правильно выбрать раму велосипеда по росту и другим параметрам?
Вы здесь
Велосипед, подобно одежде, должен идеально подходить к размеру тела седока, чтобы быть для него удобным и безопасным. Если знать, как правильно выбрать размер рамы велосипеда, то можно будет наслаждаться комфортной ездой, не испытывая болей в коленях и спине.
Особенности размеров велосипедных рам
Почти любые конструкции современных велосипедных рам имеют свою линейку размеров:
- обычные прогулочные модели могут иметь два-три размера рам;
- у спортивных гоночных велосипедов с рамами классической геометрии может насчитываться свыше 10 размеров.
Общий размер рамы (высоту и длину) описывает параметр, который называется «ростовка». При уменьшении или увеличении размера рамы пропорционально изменяются длины нижней, верхней и подседельной труб велосипеда.
Решая задачу, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, следует обратить внимание на маркировку, которая может выражаться:
- численно (сантиметрами или дюймами);
- буквами (M … XXL).
Обычно та или иная модель велосипеда имеет чётную или нечётную линейку размеров. Чаще размеры указываются производителями на самой раме, хотя могут находиться и в иных местах. Если же возникают проблемы с тем, как выбрать раму велосипеда по росту, то за информацией можно обратиться к продавцу-консультанту.
Расшифровка размеров велосипедных рам
- XS – наименьший;
- S – малый;
- M – средний;
- L – большой;
- XL – очень большой;
- XXL – самый большой.
В каждом из этих уровней есть два размера рамы.
Самая прямая связь ростовки наблюдается с высотой подседельной трубы, представляющей расстояние от верхнего края подседельной трубы до оси каретки.
На ростовку велосипеда, помимо этого, оказывает влияние угол наклона труб, а также различный дизайн отдельных компонентов рамы. Мало того, рамы одного и того же производителя могут иметь совершенно разную геометрию, определяемую назначением велосипеда.
Получается, что невозможно ростовку велосипеда подобрать по точным критериям. Например, визуально заметно отличающиеся размерами велосипеды вполне могут оказаться подходящими для конкретного человека.
Это нужно иметь в виду, решая, например, какую раму выбрать для горного велосипеда.
Поэтому в приводимых таблицах указано примерное соответствие между размерами рам известных производителей и ростом человека.
Видео о том, как выбрать раму велосипеда по росту
Примерка велосипеда под седока
Чтобы правильно подобрать ростовку велосипеда самостоятельно, важно не только смотреть в таблицу, но и примерить велосипед вживую:
- Нужно встать над стоящим велосипедом, чтобы его рама оказалась между ног, а седло касалось спины.
- Расстояние между промежностью седока и верхней трубой должно составлять примерно ширину ладони. Это расстояние может быть и меньше, например, в велосипедах с маленькими ростовками, у которых верхняя труба рамы обладает сильным наклоном, или если велосипедист имеет довольно короткие ноги. Когда решается задача, как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда, предназначенного для экстремальной езды или просто езды по пересечённой местности, то расстояние трубы от промежности обязательно должно быть больше 10 см.
- Затем с помощью продавца высоту седла следует откорректировать.
- Нужно попрыгать на пятках: если это невозможно, то рама слишком большая, а если она не ощущается, то рама слишком мала.
- Чтобы оценить удобство посадки, нужно сесть на сиденье и покрутить педали, а лучше проехать пару кругов возле магазина.
Зная собственный рост и выбрав, какой лучше купить велосипед, покупатель может обратиться к таблицам для подбора подходящей машины.
Выбор рам для горных, городских и гибридных моделей велосипедов
По нижеприведённой таблице можно подобрать нужную ростовку для всех основных марок велосипедов, сделанных для универсальной езды. Именно такие велосипеды представлены в наибольшем количестве как в магазинах спортивного инвентаря, так и на дорогах. Приведённые размеры можно сопоставлять с большинством размерных таблиц конкретных производителей.
Этой таблицей можно смело пользоваться, если выбирается, например, хардтейл – горный велосипед без заднего амортизатора, с алюминиевой рамой. Но если необходимо решить, как выбрать размер рамы горного велосипеда марки Gary Fisher, то потребуется иная таблица.
Поскольку у двухподвесных велосипедов есть лишь 2-3 размера рам, то для них подходит следующая таблица.
При выборе гибридного или городского велосипеда нужно проверить, есть ли у него под седлом амортизационный штырь, благодаря которому седло, как на любых горных велосипедах, в раму до конца не опускается.
Так, при росте 165 см рама в 16 дюймов будет удобнее, чем 18-дюймовая, а если рост 177 см, то 18-дюймовая рама окажется удобнее 20-дюймовой.
У круизеров обычно есть только 1-2 ростовки, рассчитанных на среднестатистическую фигуру:
- для мужчин под рост 170-190 см;
- для женщин под рост 155-180 см.
Нюансы выбора велосипедных рам
- Предполагаемый стиль езды. Для экстремального и активного катания лучше предпочесть меньшую раму, ведь больший зазор над рамой придаёт ездоку больше уверенности, а машина окажется более юркой. Если же предполагаются спокойные поездки в парке и по городу, то подойдёт и рама впритык (если вы хотите научиться кататься на велосипеде, то выбирайте именно такой).
- Телосложение. Людям с нормальным телосложением или худым лучше подойдёт большая ростовка, а полным лучше взять меньший размер, чтобы легче садиться и рулить.
- Ошибаются те покупатели, которые при отсутствии подходящей ростовки выбирают меньшую. При этом они вынуждены будут максимально, выше допустимого предела, выдвигать из рамы подседельный штырь. Этого делать категорически нельзя, поскольку можно не только сломать саму раму, но и получить болезненную травму в случае вырывания штыря.
Как Вы выбираете раму велосипеда: по таблицам или на практике? Расскажите об этом в комментариях.
Видео о том, как выбрать размер рамы велосипеда по росту
Комфортный драйв или как выбрать раму велосипеда по росту владельца
При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.
Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца
По статистике тема о подборе велоростовки – основа первых вопросов, звучащих из уст новичков.
И это верный задел при выборе будущего байка: для каждой веломодели, за исключением простой односкоростной техники прогулочного применения, в линейке производителя найдутся рамы различных размеров.
Несколько позже нужно будет знать, как регулировать задний переключатель скоростей, но это потом.
Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации.
Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега.
Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.
Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:
- Кисти рук.
- Колени.
- Позвоночник.
Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути
Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.
Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.
Основания для такого вывода:
- подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
- геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
- рамная конструкция для каждого велостиля разная.
Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).
Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.
Фокусируя внимание на характеристике ЕТТ, не стоит забывать и о таких советах по выбору горного велика:
- когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
- чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
- для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
- аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
- перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.
Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.
Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека
Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.
Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:
- отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
- найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
- подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
- настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.
Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:
- установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
- заменить руль на модель с другим углом подъема;
- смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
- заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.
В итоге
Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.
Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).
При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).
Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.
Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.
Как выбрать размер рамы велосипеда
Размеры рам даны в качестве рекомендаций, на них вы можете обратить внимание при выборе модели велосипеда, но не стоит ориентироваться только на эти данные. Любой велосипед требует примерки под себя.
Рама является основной частью велосипеда, от того какой она будет зависит качество и надежность велосипеда, а также комфортность передвижения на нём. Рама является самой дорогой частью велосипеда, порой проще купить новый велосипед, чем заменить раму. И если часто руль и сиденья можно заменить, то с рамой дела обстоят иначе.
Рама состоит из двух сваренных треугольников. Один из них — передний треугольник состоит из подседельной трубы , он расположен под сиденьем и верхней трубы. Второй — задний треугольник начинается от подседельной трубы и прикреплен к заднему колесу.
Воспользуйтесь навигатором по таблицам в статье:
Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking
Стандартная таблица размеров велосипедных рам
Как выбрать размер рамы детского велосипеда
Как выбрать размер рамы велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube
— Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube
Таблица размеров для велосипедов AUTHOR
— Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR
— Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR
— Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора женского велосипеда AUTHOR
Как правильно выбрать размер рамы велосипедов Cannondale
Таблица размеров для велосипедов Giant
От правильного выбора рамы велосипеда зависит ваш комфорт при катании на нем.
Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking
Ещё раз напоминаем, что данные расчеты имеют ознакомительный характер. Следует помнить, что длина велосипеда влияет на посадку во время езды на велосипеде. Её можно регулировать при помощи корректировки угла выноса руля, вы можете изменить посадку на более вертикальную и удобную.
Седло следует перемести вперед на рамках если вы ощущаете смещение центра тяжести назад, а переднее колесо едва касается земли.
Для классических стилей езды — MTB, Road, Trekking попробуйте выбрать размеры рамы указанные в таблице. Если ваш стиль езды можно назвать агрессивным и экстремальным лучше подобрать велосипед с меньшей рамой, он будет лучше в управлении.
Как снять нужные размеры:
— встаньте у стены;
— замерьте расстояние от пола до промежности;
— цифру, которая у вас получилась умножьте на 0,57, если вы выбираете горный велосипед, на 0,63 при выборе треккингового велосипеда и на 0,66 для шоссейного велосипеда;
— у вас получится цифра, её нужно перевести в дюймы для этого разделите её на 2,54 и получите размер рамы.
Рост в см | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Размер рамы, см MTB/Cross | Размер рамы, дюймы MTB/Cross | Размер рамы, см City/Trekking/Cross | Размер рамы, дюймы City/Trekking |
152 cm | 71 cm | 28″ | 36 cm | 14″ | 41 cm | 16″ |
157 cm | 72 cm | 28,5″ | 38 cm | 15″ | 46 cm | 18″ |
162 cm | 74 cm | 29″ | 41 cm | 16″ | 46 cm | 18″ |
167 cm | 74 cm | 29″ | 41 cm | 16″ | 46 cm | 18″ |
172 cm | 76 cm | 30″ | 43 cm | 17″ | 48 cm | 19″ |
175 cm | 77 cm | 30,5″ | 43 cm | 17″ | 48 cm | 19″ |
177 cm | 79 cm | 31 « | 46 cm | 18″ | 51 cm | 20″ |
182 cm | 82 cm | 32 « | 46 cm | 18″ | 51 cm | 20″ |
187 cm | 86 cm | 34 « | 48 cm | 19″ | 53 cm | 21″ |
192 cm | 89 cm | 35 « | 51 cm | 20″ | 56 cm | 22″ |
197 cm | 92 cm | 36 « | 53 cm | 21″ | 58 cm | 22″ |
Стандартная таблица размеров велосипедных рам
В данной таблице указаны наиболее распространенные размеры рам разных производителей велосипедов
Размер рамы, в дюймах | Ваш рост, в см | Размеры рамы в см | Условные единицы, размер рамы |
13” | 130-145 | 33 | XS (Xsmall) |
14” | 135-155 | 35,6 | XS (Xsmall) |
15” | 145-160 | 38,1 | S (Small) |
16” | 150-165 | 40.6 | S (Small) |
17” | 156-170 | 43.2 | M (Medium) |
18” | 167-178 | 45.7 | M (Medium) |
19” | 172-180 | 48.3 | L (Large) |
20” | 178-185 | 50.8 | L (Large) |
21” | 180-190 | 53.3 | ХL (Xlarge) |
22” | 185-195 | 55.9 | ХL (Xlarge) |
23” | 190-200 | 58.4 | ХХL (ХXlarge) |
24” | 195-210 | 61 | ХХL (ХXlarge) |
Как выбрать размер рамы детского велосипеда
В таблице ниже указаны расчеты для выбора размеров рамы детского велосипеда. Выбирая велосипед, ориентируйтесь, прежде всего, на комфорт вашего ребёнка.
Возраст | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Размер рамы, дюймы | Размер колес, дюймы |
4-6 лет | 48 cm | 19″ | — | 16″ |
5-8 лет | 53 cm | 21″ | 11″ | 20″ |
5-8 лет | 56 cm | 22″ | 12″ | 20″ |
5-8 лет | 58 cm | 23″ | 13″ | 20″ |
7-12 лет | 66 cm | 26″ | 14″ | 24″ |
Как выбрать размер рамы велосипеда Cube
Прежде чем купить велосипед Cube, измерьте свой рост и подберите раму по размеру. У производителя есть стандартные размеры для всех типов велосипеда в линейке.
Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
205 cm | 23″ (XL) |
Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube
Если вы собрались купить шоссейный велосипед Cube обратите внимание, что и для параметров этого вида велосипеда у бренда есть свои стандарты.
Рост в см | Размер рамы, см |
200 cm | 62 см |
Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube
При выборе горного велосипеда Cube ознакомьтесь с параметрами предложенными производителем
Рост в см | Размер рамы, дюймы | Размер рамы, см |
57 см |
Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube
Кроме горных, шоссейных и двухподвесов в линейке производителя велосипедов Cube есть и универсальные модели. Для выбора оринтируйтесь на свой рост и выбирайте под него размер рамы.
Рост в см | Размер рамы, см |
200 см | 62 см |
Таблица размеров для велосипедов AUTHOR
Размер рамы велосипеда Author измеряется от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы. Но есть и исключения для шоссейных велосипедов и BMX. При измерении рамы шоссейных велосипедов ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы, а для BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки.
И следует добавить, что мужские и женские рамы тоже различаются. Для мужских характерна прямая верхняя труба скошенная вниз, а для женских типов рам характерно уменьшенное расстояние от подседельной трубы до середины рулевой колонки.
Компания Author женские рамы обозначаются аббревиатурой ASL и имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, а для мужских характерна маркировка нечетными числами: 15”, 17”, 17.5”, и т. д.
Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter | |
140 — 150 см | 15″ |
150 — 165 см | 17″ |
165 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 21″ |
190 — 205 см | 23″ |
Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt | |
145 — 160 см | 16,5″ |
160 — 170 см | 17,5″ |
170 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 20″ |
190 — 200 см | 21″ |
Dexter 29, Traction 29, Instinct 29 | |
168 — 180 см | 17″ |
180 — 190 см | 19″ |
190 — 202 см | 21″ |
Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, мм |
150 — 160 см | 480 |
160 — 169 см | 500 |
169 — 178 см | 520 |
178 — 185 см | 540 |
185 — 193 см | 560 |
193 — 200 см | 580 |
Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Master, Introvert, Magnum | |
150 — 165 см | 16″ |
165 — 173 см | 17.5″ |
173 — 183 см | 19″ |
183 — 200см | 20.5″ |
Egoist | |
145 — 160 см | 16,5″ |
160 — 170 см | 17,5″ |
170 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 20″ |
190 — 200 см | 21″ |
Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Compact, Horizon, Classic, Stratos,Reflex, Zenith, Mission, Airline, Codex | |
150 — 160 см | 16″ |
160 — 175 см | 18″ |
170 — 185 см | 20″ |
185 -200 см | 22″ |
195 — 210 см | 24″ |
Avion, Synergy | |
145 — 155 см | 16″ |
155 — 165 см | 18″ |
165 — 180 см | 20″ |
180 — 195 см | 20″ |
Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR
Рост в см | Размер рамы |
168 — 180 см | M |
180 — 190 см | L |
190 — 202 см | XL |
Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Triumph, Advent | |
160 — 170 см | 18″ |
170 — 180 см | 20″ |
180 — 190 см | 22″ |
Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony | |
145 — 165 см | 17″ |
165 — 180 см | 19″ |
Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер колёс, дюймы |
Материал рамы велосипеда
Материалы рамы велосипеда:
Алюминиевая велосипедная рама
Говоря «алюминий», всегда подразумевают сплав с цинком, магнием или кремнием, иногда скандием. Сплавы бывают различными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и так далее). Наилучшими характеристиками обладают алюминиевые сплавы с семитысячной маркой.
Сплавы алюминия со скандием по характеристикам сравнимы с титаном, но их редко используют из-за сложности изготовления. Алюминиевую раму всегда легко отличить по большому диаметру труб. Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий применяют при создании велосипедов практически всех марок.
Велосипеды Bergamont, Lapierre, Stels, например, часто комплектуются алюминиевыми рамами.
Плюсы алюминия: низкий вес; хорошая динамика и чувствительность к дороге; устойчивость к коррозии (но не стоит забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, поэтому и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста большого веса.
Минусы алюминия: плохо гасит вибрацию; плохой накат (движение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, поэтому могут после длительной эксплуатации сломаться, при этом трудно поддаются ремонту.
Срок службы рамы — приблизительно 10 лет.
Стальная рама
Сталь — один из самых распространенных материалов, он прост и дешев в изготовлении. Для велосипедных рам используются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo).
При изготовлении стальных рам также часто применяется технология баттинга, но если в алюминиевых рамах она предназначена для увеличения прочности, то в стальных — для снижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка невелика.
Но использование баттинга существенно повышает цену для недорогой, в целом, стальной рамы. Для увеличения прочности стальные рамы проходят специальную закалку.
На сегодня простая сталь используется только в недорогих моделях, конкурировать по характеристикам с другими материалами могут только хромомолибденовые сплавы.
Плюсы стали (Cro-Mo): относительно невысокая цена; гибкость рамы, что позволяет смягчать вибрацию и удары, а также плавно проходить повороты; хороший накат; высокая прочность и долговечность материала; хорошая ремонтопригодность.
Минусы стали: большой вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, покупка велосипеда со стальной рамой — это долгосрочное вложение денег, потому что при хорошем уходе она может служить вам долгие годы.
Титановая рама для велосипеда
Титановые сплавы, используемые для изготовления велосипедных рам, показывают отличные результаты, но имеют высокую цену. Поэтому любителями используются редко — этот материал для профессиональных велосипедистов. Но титановую раму отличает также и долговечность, что для многих является решающим критерием при покупке.
Плюсы титана: очень долговечная (срок службы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии настолько, что даже не нуждается в покраске, поэтому статья «как красить велосипед» вам просто не пригодится с такой рамой. Титановая рама устойчива к ударам и царапинам, поэтому долго сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и является очень прочной, поэтому идеальна для маунтин-байка; имеет небольшой вес.
Минусы титана: высокая цена и низкая ремонтопригодность. Но с учетом того, что рама обладает повышенной прочностью и в условиях непрофессионального спорта повредить ее очень трудно, остается один минус — цена.
Рама из сплава на основе магния
Это редкий материал, и споры о качестве магниевых рам ведутся по сей день. Основное преимущество магниевых сплавов — это малый вес, но у большинства профессионалов вызывает сомнения его надежность. На сегодня магниевые сплавы чаще используются как материал не для рамы, а для амортизационной вилки.
Плюсы магния: самый легкий материал, что позволяет получать высокую динамику езды; хороший накат.
Минусы магния: подвержена коррозии и неустойчива к ударам и повреждениям; высокая цена, недолговечность (срок службы не превышает трех лет).
О прочности магниевых рам ведутся споры — производители заявляют, что при правильной эксплуатации этот материал очень прочен, а из уст спортсменов можно услышать обратное. Со временем, возможно, этот спор будет разрешен, а мы пока обратим свое внимание на самый необычный материал для велосипедной рамы — карбон.
Карбоновая рама
Карбон — это композитный материал на основе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала существенно отличаются от любых металлов, поскольку карбон имеет принципиально другое происхождение и строение.
Рамы из карбона могут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены металлическими деталями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается большая жесткость и при этом легкость рамы.
Карбон — очень пластичный материал, поэтому монококовые рамы могут иметь самую разнообразную форму. Также существуют комбинированные рамы, имеющие металлический каркас.
Они обладают очень высокими ходовыми характеристиками, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.
На жесткость и прочность углепластика влияет несколько факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. Если слоев много и они расположены в разных направлениях — прочность увеличивается.
На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать проще, потому что такая рама легче.
Карбон — единственный материал, где жесткость может увеличиваться не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет расположения волокон углерода), поэтому карбоновые рамы часто применяются в профессиональном велоспорте.
Плюсы карбона: низкий вес; прочность и долговечность (при правильной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необычные формы рамы.
Минусы карбона: очень высокая цена, для непрофессиональных рам — опасность поломки при неправильном проектировании, а также неустойчивость к ударам, вследствие которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в металлических узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.
Какую раму выбрать для велосипеда?
Традиционно новичкам советуют приобретать рамы из стали и алюминия, но если вы выбираете раму «с прицелом» на будущее, то стоит обратить внимание и на другие виды материалов.
Не стоит забывать, что важно не только название материала, но и его качество, а также качество комплектующих. Поэтому лучше выбирать раму из более простого материала, но изготовленную производителем с хорошей репутацией, который гарантирует длительную эксплуатацию и высокое качество велосипеда.
Источники:
https://motorsguide.ru/gadgets/obzor-kreplenij-dlya-velosipeda
https://velosipedinfo.ru/rama-dlya-velosipeda
https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/
https://velopodolsk.ru/a160487-chetyre-samyh-populyarnyh.html
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kakuyu-vybrat-ramu-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html