Подбор велосипеда по параметрам
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».
Содержание:
1. Самые распространенные вопросы
Самые распространенные вопросы
Лучше рама из стали или из алюминия
Существует два варианта стальных изделий:
- более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
- хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.
Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)
Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.
Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.
Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:
- выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
- меньше вес;
- повышается накат.
Какой выбрать диаметр колес
Стандарты колес:
- 26;
- 27,5;
- 29;
- 26 шириной от 4 дюймов;
- 27,5+;
- 29+.
Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.
Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.
Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом
Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.
«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:
- база короче, потому сложнее управление;
- центр тяжести выше;
- масса таких колес увеличена;
- такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.
У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя
Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.
Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.
Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.
Почему на велосипеде много передач
Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:
- 3 спереди;
- сзади звезд может быть от 6 до 10.
Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.
Какие должны быть тормоза
Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:
- ободные;
- дисковая механика;
- дисковая гидравлика.
Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.
Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.
Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке
Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».
Почему седло узкое и жесткое
Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.
Распространенные ошибки начинающего
Неверный выбор типа по назначению
Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.
При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.
Неподходящая ростовка
Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.
Выбор по размеру седла
Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.
Выбор по заднему переключателю
Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.
В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:
- рама;
- вилка;
- колеса.
Покупка самой дешевой модели
Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.
Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:
- плохая сборка;
- дешевый обвес;
- высокая масса;
- ненадежность.
Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.
Покупка самого дешевого двухподвеса
Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.
У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока
За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.
Выбор за счет ширины покрышки
Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.
Настраиваем
Есть два варианта, когда необходима настройка:
- покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
- давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье
Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.
Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы
Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:
- опускаем педаль до упора вниз;
- ногой упираемся в нее пяткой;
- нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.
Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.
Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.
Если седло сдвигается вперед:
- педалирование становится мощнее;
- посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.
Если седло сдвигается назад:
- улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
- разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.
Вынос руля
Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.
Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:
- более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
- более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле
Для настройки переключателей и ручек на руле:
- рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
- установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
- манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек
Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.
Амортизаторы
Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.
Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:
- жесткость;
- скорость отскока;
- компрессия (на дорогих амортизаторах).
Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.
Отскок необходимо оптимально настроить:
- медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
- быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.
Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.
Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами
Аксессуары для города
Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:
- крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
- фонари. Это залог безопасности;
- замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
- фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.
Из необязательных аксессуаров выделим:
- держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
- багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
- звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
- подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.
Выбираем идеальный вел для города
Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.
Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.
По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу
Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.
Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.
Трансмиссия для города:
- передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
- сзади должна быть не трещотка, а кассета.
Переключатели:
- Alivio;
- Deore.
Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.
Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье
Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.
Смазки и велокосметика
Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.
Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.
Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.
Для смазки подойдет масло на основе:
- тефлон;
- керамика;
- силикон;
- парафин.
Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.
Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.
Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.
Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.
Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:
- подшипниковые узлы;
- втулки.
Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.
Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.
Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.
Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов
Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.
Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.
Зачем человеку велосипед, и как не ошибиться в выборе
Есть несколько причин, почему быть велосипедистом сегодня престижно. Если вы владелец велосипеда, то в глазах общества вы трижды молодец, так как:
- вы ведете здоровый образ жизни — а это несомненно тренд;
- вы можете позволить себе подобную покупку;
- вы обладаете достаточным количеством квадратных метров, чтобы хранить велосипед.
Ну, и жирный плюсик от экологов: ни выхлопных газов от велосипеда, ни шума, да и нефть целее.
Явно больше остальных об этом средстве передвижения знают в Нидерландах, где на 16,7 млн. жителей приходится 16,6 млн. велосипедов. Амстердам неспроста признан одним из самых экологически чистых городов мира — около 40% всех поездок здесь совершается на байках; на 750 тыс. жителей — 600 тыс. велосипедов. Местные власти всячески способствуют развитию велодвижения (например, повышают стоимость парковки для автомобилей, развивая систему веломаршрутов).
Примеру голландцев следуют и датчане, воспринимающие велопрогулки как здоровый, дешевый и экологичный способ передвижения. Примерно 18% всех поездок в Дании — велосипедные. 37% жителей Копенгагена передвигаются на велосипедах каждый день.
Беларусь медленно, но верно движется в том же направлении. Достоверных данных о количестве велобайков в стране нет. В 2013 г. около 400 тыс. минчан (из 1,9 млн.) признали себя активными велосипедистами, и каждый год их количество увеличивается примерно на 20%. Политика властей однозначна: мы — за здоровую нацию, за улучшение экологии. Появляются новые велодорожки, велопарковки, велопрокаты.
Хотите влиться в ряды обладателей байков? Тогда внимательно читайте дальше.
Основные типы велосипедов
Чтобы сделать грамотный выбор, недостаточно изучить предложения продавцов и отзывы о различных моделях – велосипед, как костюм, должен быть подобран конкретно под вас, идеально сесть по фигуре (точнее, по росту и весу) и подходить для ваших маршрутов. В противном случае катание ни удовольствия не принесет, ни здоровья не улучшит, а то и наоборот.
Сперва нужно определиться, где, по какой поверхности и сколько вы будете ездить. Для городского асфальта и для лесной тропинки нужны принципиально разные модели.
Велосипед для города (ситибайк)
Отличие ситибайков – максимальная адаптация к городским условиям: багажник, передняя фара и задний фонарь, защита на цепи, крылья для защиты от брызг при езде по лужам. На рулевой колонке может быть корзина, что особенно ценят женщины. Переключатель скоростей планетарный или вообще отсутствует, вес рамы средний.
Высокую скорость из-за прямой посадки на ситибайке развить не удастся, но для поездок на небольшие расстояния по асфальту или другому укатанному покрытию — самое то.
Круизер
Это одна из разновидностей городского велосипеда, внешне напоминающая мотоцикл: низкая рама, удлиненная колесная база, высокий изогнутый руль, удобное сиденье-кресло.
Что еще надо для неторопливых поездок в городских условиях? Круизер неспешно разгоняется из-за большого веса, но потом мягко и уверенно катится на широких шинах, превращая езду в удовольствие. Притормаживая, достаточно опереться ногой о землю, как в мотоцикле, слазить же не обязательно. Передачи, как правило, отсутствуют либо имеется планетарный механизм их переключения.
В качестве «плюшек» также присутствуют передний и задний багажники, обязательные для городского велосипеда элементы защиты (крылья, кожухи), крепления для мобильного и навигатора.
Складной велосипед
Имея полноценный функционал, складной велосипед выделяется рядом преимуществ: облегченная рама (и, как следствие, небольшой вес), прочная система крепления и компактность. Такой велосипед в сложенном виде помещается в багажник авто, с ним можно без проблем зайти в общественный транспорт, магазин, кафе, в любой лифт.
Из недостатков можно назвать невысокую проходимость из-за маленьких колес, поэтому передвигаться на складном велосипеде лучше по ровному твердому покрытию – щебень, ямы и бордюры преодолевать сложновато.
Шоссейный велосипед
Аналогично складному, шоссейный велосипед создан для хорошего асфальта. Это его стихия, где он летит как птица. Тонкая рама, нижний захват руля, узкие, перекачанные до 8 атмосфер колеса с гладкими шинами, развитая трансмиссия вкупе с облегченными клещевыми тормозами делают шоссейник незаменимым для велокросса.
Горный велосипед
Горный велосипед, несмотря на название, весьма популярен в наших широтах, так как предназначен для езды по бездорожью. На нем несложно подниматься в гору, преодолевать препятствия и даже перепрыгивать через них, он выдерживает большие нагрузки.
Используется максимально облегченная рама, при этом трубы усилены, геометрия занижена.
Амортизация, как правило, задняя, имеется амортизационная вилка. Колеса усиленные, с толстыми покрышками, четким протектором, дорожный просвет увеличен. Переключатель скоростей обеспечивает пониженную передачу, что вкупе с максимально надежными тормозами делает этот велосипед почти универсальным транспортом.
Гибрид
Так же хорош вне асфальта, как и горный. Несколько уступая в маневренности, гибрид между тем выигрывает в скорости. Сочетание элементов горного и шоссейного велосипедов делает его незаменимым средством передвижения на большие расстояния, а также для тех, кто часто ездит как в городе, так и вне его.
Как подобрать велосипед под себя?
Учитывайте свой рост
Велосипед, как уже говорилось, нужно покупать по размеру. Поэтому, прежде чем отправляться в веломагазин, измерьте свой рост максимально точно. Если производитель не предоставил размерную сетку (ростовку) для рам своих велосипедов, то сверяйтесь с универсальной таблицей.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см | Размер рамы, см | Размер рамы, усл.ед. |
13 | 130-145 | 33 | XS |
14 | 135-155 | 35,6 | XS |
15 | 145-160 | 38,1 | S |
16 | 150-165 | 40,6 | S |
17 | 156-170 | 43,2 | M |
18 | 167-178 | 45,7 | M |
19 | 172-180 | 48,3 | L |
20 | 178-185 | 50,8 | L |
21 | 180-190 | 53,3 | XL |
22 | 185-195 | 55,9 | XL |
23 | 190-200 | 58,4 | XXL |
24 | 195-210 | 61 | XXL |
Учитывайте свой вес
Большинство моделей велосипедов рассчитано на ездоков с весом до 100-120 кг. Ну, а тем, чьи весы показывают более высокие цифры, стоит рассматривать горные модели (кросс кантри), конструкция которых распределяет вес человека равномерно между рулем и сиденьем. Руки будут с непривычки несколько уставать, но нагрузка на позвоночник уменьшится.
Прогулочные ситибайки в этом случае не подойдут, как и двухподвесы. Главный критерий – максимум прочности и минимум лишних деталей.
Еще несколько важных деталей: задний тормоз желательно оснастить диском, ведь большую массу остановить непросто (не забывайте, что, помимо вашего веса, еще нужно учитывать вес рюкзака и обмундирования). А узкое седло замените широким, с гелевыми подушками. Ну, а пневматическая передняя вилка — просто вишенка на торте.
А если вес превышает 150 кг, а кататься все равно хочется?
В таком случае ищите трехколесный велосипед – для вашей же безопасности.
Дамам — приоритет в движении?
Собственно, отличий женского байка от мужского немного: внешний дизайн и меньший размер седла. Заниженная рама позволит кататься даже в юбке, а облегченная конструкция и мягкая подвеска обеспечат максимальный комфорт при езде.
Как правильно подобрать велосипед под рост и вес?
Необходимо правильно подобрать двухколесный велосипед для женщины или мужчины по росту и весу.
Почему подбор происходит по росту и весу покупателя?
Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:
- Рост велосипедиста в сантиметрах с допустимым отклонением в сторону уменьшения или увеличения 7 см;
- Размер рамы, который указан в дюймах (это 2,54 см);
- Размер рамы (типоразмер). Чтобы было понятнее, то это размеры S, M, L, XL и т.д.;
- Размер рамы, который указывается в сантиметрах.
Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту. Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56. Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.
Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь. Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины. Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.
Учитываем при подборе свой вес
Перед покупкой желательно изучить информацию о том, как выбрать велосипед по росту и весу. Если вы являетесь обладателем веса, который превышает 90-100 кг., то не выбирайте транспорт максимального размера, руководствуясь принципом, чем больше двухколесный транспорт, тем он надежнее. Многие думают, что это самый надежный велосипед для мужчины. Ни в коем случае так не делайте. Внешняя хрупкость этого двухколесного байка обманчива.
Передвигаться на массивном транспорте будет не проще, а в разы тяжелей. Вы не сможете насладиться поездкой или развить максимальную скорость на вашем велосипеде.
Обращайте внимание на расположение рамы. Рама, которая расположена по принципу снижения назад, будет доставлять дискомфорт и повышенную физическую нагрузку для людей, которые обладают большим весом.
Подбираем то, что нужно
Обладателям избыточного веса необходимо более пристальное внимание уделить колесам. Потому что усиление нагрузки на резину может привести к быстрому изнашиванию колес. Поэтому для людей, которые обладают избыточным весом, лучше выбрать горный велосипед. Эти модели имеют хорошую амортизацию, тормоза, широкие покрышки, прочные колёса. Для мужчин предусмотрены различные варианты сидений, что делает горный велосипед заманчивой покупкой и с легким подбором.
Если по каким-то причинам горный велосипед не подходит, то можно остановить свой выбор на городской модели. Эта модель двухколесного велосипеда очень удобна для передвижения по ровным городским дорогам, хороший вариант для мужчин и женщин. Удачным будет подбор потому, что у них низкая посадка, очень удобный руль и к нему не нужно нагибаться, то есть вы можете спокойно обеспечить себе вертикальное положение при движении. Это очень удобный велосипед для мужчины с избыточным весом. Также эту модель часто покупают женщины и пожилые люди по своему росту и весу. Если рассматривать скоростные характеристики, то этот двухколесный велосипед не приспособлен для высоких скоростей. Для езды по горным дорогам этот транспорт не предназначен.
Также отличной двухколесной моделью для широкого круга людей будет круизер. Этот велосипед просто создан для комфортного передвижения.
Подбор колес
Как вы уже поняли, что колеса играют не меньшую роль, чем высота рамы, толщина руля и другие составляющие. Чтобы подобрать качественные колеса, которые будут выдерживать ту дорогу и тот вес, который нужен, надо иметь понимание о видах колес. Перед тем, как сделать свой выбор нужно запомнить, что колеса бывают таких типоразмеров:
- 60,96 см или 24 дюйма;
- 66,04 см или 26 дюймов;
- 71,12 или 28 дюймов;
- 73,66 или 29 дюймов.
Самым распространенным и востребованным размером колес является 26 дюймов. Этот размер вы встретите на большинстве велосипедов разных моделей и марок.
Для мужчин, которые обладают не только избыточным весом, но и маленьким ростом, лучшим вариантом будут колеса диаметром 24 – 26 дюймов.
Если вы хотите эксплуатировать байк как можно дольше, то обратите внимание не только на колеса и расположение рамы, но и на материал, из которого сделан ваш велосипед:
- Самый бюджетный вариант – это сталь.Не забывайте, что именно сталь является самым тяжелым и травмоопасным материалом;
- Меньшим весом и намного лучшим качеством отличаются модели, конструкция которых сделана из стекловолокна;
- Алюминий отлично себя зарекомендовал на рынке среди велосипедов;
- Комбинированные материалы.
Перед тем как выбрать велосипед для мужчины или женщины, необходима возможность протестировать велосипед на дороге. Чтобы на практике вы уже почувствовали, подходит ли вам размер и расположение рамы, её наклон, насколько колеса чувствуют себя уверенно на дороге. Насколько велика нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Сильно ли вы ощущаете дорогу. Удобен ли для вас руль. Насколько быстро происходит торможение. Ведь только прокатившись на нем, вы сможете понять, правильно ли вы сделали выбор, соответствует ли велосипед вашему росту и весу.
Как подобрать велосипед по весу и росту
Приобретая этот транспорт необходимо ориентироваться на несколько критериев:
● рост и вес пользователя;
● манера езды;
● тип велосипеда.
Первый параметр часто вызывает затруднения – не всегда называются точные данные роста и веса.
Что такое ростовка
Под ростовкой понимают рамочные размеры велосипедов в любых единицах измерения – дюймах, сантиметрах, условных обозначениях.
Рамы бывают нескольких размеров, обозначенных римскими цифрами – L, XL, XXL и так далее. Чем больше размер, тем толще стенки труб, формирующих каркас. Маленькие размеры отличаются по весу рамы от больших на 0,2 кг. Такая техника более маневренная, ее можно удержать в вертикальном положении. Крупные рамы позволяют расположиться более удобно, развить высокую скорость.
Советуем ориентироваться на таблицу размеров конкретного производителя, чтобы грамотнее подобрать технику. Если производитель не представил таблицы, то лучше воспользоваться универсальной шкалой:
● для занятий спортом и скоростной езды подходит большой велосипед;
людям крупной комплекции и пожилым рекомендуют велосипед с небольшой рамой;
● любителям трюков понравится изделие с рамой на 2 размера меньше ростовки по расчету;
● при большой разнице в росте и весе супругов стоит приобретать разные модели с учетом индивидуальных особенностей;
● нельзя покупать транспорт с учетом перспективы роста пользователя, так как штырь на максимуме быстро ломается.
При покупке лучше посоветоваться с профессионалами. Бывает, что недорогой фэтбайк обладает нужными вам характеристиками.
Особенности выбора велосипеда для взрослого
Нужно понимать, что не существует универсальных моделей, которые подходят одновременно всем членам семьи. Для взрослого достаточно определиться с целью приобретения, соотнести манеру вождения с техническими параметрами. Большой выбор представлен на сайте www.velodom.su, где есть подробное описание популярных велосипедов GREEN BIKE.
Существует несколько типов хороших велосипедов на литых дисках или спицах:
● велосипед фэтбайк;
● городской велосипед на литых дисках;
● горный велосипед;
● круизеры;
● складной велосипед на литых дисках;
● шоссейный велосипед;
● комбинированные варианты.
Главные критерии выбора широкого велосипеда – удобство и безопасность. При круглогодичном использовании не обязательно приобретать велосипеды на все сезоны – достаточно купить 2 комплекта колес, и транспорт легко будет превращаться из летнего в зимний фэтбайк.
Особенности выбора детского велосипеда
У детей активный рост, но приобретение на вырост не решит проблему комфортной езды – ребенок начнет сдвигаться по сиденью, с трудом дотягиваться до педалей, постоянно ударяться о раму.
Покупая байк, обратите внимание на наличие ручного тормоза. Не у всех детей хватает сил на него нажимать. В нужный момент юный гонщик не сможет остановиться. Правильным считается подбор велосипеда по сравнению роста с диаметром колес.
Детские велосипеды на литых дисках требуют не меньшей внимательности на дороге. Первое время не оставляйте ребенка одного, будьте рядом, контролируйте процесс езды.
Источники:
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://24health.by/zachem-cheloveku-velosiped-i-kak-ne-oshibitsya-v-vubore/
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/kak_pravilno_podobrat_velosiped_pod_rost_i_ves.html
https://www.velodom.su/how-to-choose-a-bike-by-weight