Подбор велосипеда шоссейного велосипеда

Содержание скрыть

Размер рам велосипеда

Размер рам велосипеда

Ранее все катались на «Уралах», хоть по грунтовому покрытию в сельской местности, хоть по асфальтовому в городе. Условия выбора ограничивались лишь тем, чтобы доставать нижними конечностями до педалей.

Не каждому человеку было удобно кататься, кое-как дотягиваясь до педального механизма или наоборот, приходилось сильно сгибать ноги во время езды. Сейчас ситуация поменялась. Появилось множество разновидностей байков с различными размерами рам.

Это усложнило выбор велосипеда. Теперь требуется учитывать также стиль катания, грунтовое покрытие и другие факторы. Для правильного подбора рамы следует принимать во внимание свой рост и ещё ряд нюансов.

Теория

В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.

Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.

У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.

Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Размер рам велосипеда

Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.

Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.

Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи.

Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.

Размер рам велосипеда

Размер горных рам

Существует несколько разновидностей маркировок, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Всего существует 6 размеров велосипедных рам, которые определяются высотой подседельной трубы.

  1. XS считается наименьшей ростовкой, которая подходит для самых низких велосипедистов.
  2. S является маленьким размером.
  3. M уже считается средний вариантом, встречающимся чаще других.
  4. L это значение немного ваше среднего.
  5. XL подходит высоким райдерам.
  6. XXL является максимальной ростовкой рамы.

Однако при переносе на цифровые значения, происходит путаница. Для каждого буквенного варианта имеется два определения.

Размер рам велосипеда

Цифровые значения рассчитываются исходя из формулы, где учитывается определенный коэффициент отношения роста к длине нижних конечностей.

Однако человеческий организм всегда имеет индивидуальные особенности. Данный коэффициент подходит не для всех райдеров, а значит ориентироваться исключительно на него не стоит.

Также встречается ситуация, когда под размеры велосипедиста подходит одновременно 2 разновидности велосипедной рамы. В данной ситуации решение зависит от стиля езды райдера.

  1. При активном образе жизни на велосипеде, выполнении различных трюков требуется выбрать меньшую раму, объясняется это тем, что байк будет легче маневрировать, также уменьшается и вес. также рекомендуется выбрать меньший размер рамы, чтобы избежать трудностей с посадкой на байк.
  2. Тощему велосипедисту рекомендуется брать более высокую раму, это уменьшит силу ветра во время катания.
  3. Если по таблицам посадка должна быть нормальной, а райдера она не устраивает, поездка сопровождается дискомфортом, следует отрегулировать положение руля, сиденья. При необходимости можно сменить вынос руля или подседельный штырь.
  4. Для велосипедиста с длинными руками следует брать транспортное средство большего размера. При необходимости всегда можно скорректировать посадку при помощи выноса руля и подседельного штыря.

Маркировки для детского и шоссейного велосипеда отличаются, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Размер шоссейных рам

Размер рам велосипеда

Предназначение шоссейных велосипедов понятно из их названия. Многие их используют для велокроссов и путешествий по другим странам. При планировании длительной поездки нужно быть уверенным, что рама велосипеда подобрана правильно и с посадкой проблем не возникнет.

В таблице представленные рекомендованные размеры относительно роста.

Размер рам велосипеда

Размер детских рам

Размер рам велосипеда

Компании, производящие детские велосипеды учитывают быстрое развитие человеческого организма в этом возрасте. Диапазон делается максимально широким.

Однако требуется учитывать диаметр колес. Данный фактор определяет не только уровень маневренности, но и скорость велосипеда.

Предугадать, насколько вырастет ребенок за 6 – 12 месяцев, затруднительно. По этой причине требуется выбирать детский велосипед с небольшим запасом.

Рекомендуется придерживаться следующей таблицы при выборе детского байка.

Возраст ребенка (лет)Рост (см)Диаметр колес (дюймов)
1 — 3от 75 до 95< 12″
3 — 4от 95 до 10112″
4 — 6101 — 11516″
6 — 9от 115 до 12820″
9 — 13от 128 до 15524″

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше. рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

На что обязательно обратить внимание при покупке горного велосипеда

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее. Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда. Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипедаУровень велосипеда
до 10 000 руб.Начальный
10 000 — 25 000 руб.Средний
25 000 – 50 000 руб.Любительский
50 000 – 150 000 руб.Продвинутый
более 150 000 руб.Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Ободной и дисковый механический тормоза

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Где купить вынос руля для велосипеда GT - на eBay, Aliexpress или Авито

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на шоссейном разделочном велосипеде для раздельного старта

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Как правильно выбрать вынос руля велосипеда - фото

Слева – длинный родной вынос моего шоссейника. Справа – то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Как правильно подобрать длину выноса руля для горного или шоссейного велосипеда

Три выноса различной длины для шоссейника

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки:

Зачем велосипедному рулю вынос - выбираем, какой из них лучше

Теперь есть из чего выбрать 🙂

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Велосипедные ручки установлены под углом 17 градусов Угол ручек

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол установки палок лежака велосипедного лежака на руль 5 градусов

Угол лежака

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены на рулевые выносы на сайтах CRC и Wiggle начинаются со 131 рубля

Цены на CRC и Wiggle начинаются, как вы видите, со 131 рубля. Просто нужно “поймать момент” 😉

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

Рулевой вынос для руля велосипеда можно легко заказать на сайте CRC

Нажмите на картинку, чтобы каталог с рулевыми выносами открылся в новой вкладке

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

Рулевой вынос для руля велосипеда можно легко заказать на сайте Wiggle

Нажмите на картинку, чтобы каталог с рулевыми выносами открылся в новой вкладке

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Железки » Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

6 Отзывов

Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном – всего два?

Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный – под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка – когда ездишь по кочкам и колдобинам – и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике – там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо 🙂

Спасибо за статью, Алекс!
Ощущения от катания поменялись после того, как сменил вынос?

Да, конечно. Изменилась нагрузка на позвоночник, на руки и на пятую точку. Сместился центр тяжести 🙂

куплен велосипед трек ал домане 2 ( 2020 ) 56 размера рамы, ( был самый малый в наличии ) мой рост 178 , вынос стоит 100 мм, какой примерно мне нужен вынос? у 54 размера рамы идет вынос 90 мм ( скорее мне нужна была 54 рама ) которой нет в наличии , что подскажите?

Вадим, смотрите. Длина выноса руля влияет на распределение массы тела между передним и задним колесом, если говорить сухим языком физики 🙂
Так же – чем ниже вы наклонены – тем ниже лобовое сопротивление вашего тела – тем меньше вам нужно прикладывать усилий для поездки. Но – это выражается в процентах (грубо говоря наклонились ниже – получили один или два процента к скорости – и к зачетному времени.
Ну и чем ниже вы наклоняетесь вперед – тем более сильными должны быть мышцы ваших рук и вашей поясницы, потому что езда происходит “на руках”, а когда они устают – начинает работать поддержка спиной, и может довольно сильно “защемить” 🙂 Даже не “более сильными” – а более выносливыми. Потому что, когда вы на заезде длиной 4-6 часов – то это примерно так же, как принять “упор лежа” и не выходить из него все это время. Или наклониться вперед – и держать вес тела поясницей. Ощущения – схожие, особенно после 3-4 часов. И тогда очень сильно хочется (ОЧЕНЬ… О-Ч-Е-Н-Ь…) выпрямиться – а руль блин далеко впереди-внизу. Но опять же все решается тренировками.
В общем и целом – чем ниже ваша физическая форма – тем короче и выше ставим вынос, чтобы “не убиваться”, и сидеть “более вертикально”. Тем проще ехать “на дальняк”.
Поэтому – тут все индивидуально. Просто помните о том, что когда вы меняете длину выноса – нужно будет немного подрегулировать седло, чтобы не “начало давить на я…ца” – это тоже очень тонкий момент.
Однозначного ответа нет на самом деле. Еще высоту руля можно менять при помощи проставочных колец, которые стоят под выносом, т.е. если их там несколько -то можно перекинуть нижние наверх – и тогда руль будет еще ниже.

Как выбрать велосипед для триатлона

На сегодняшний день, спорт и здоровый образ жизни набирает все больше и больше оборотов. Триатлон, в виде спорта высших достижений накладывает определенные требования не только к экипировке спортсмена, но и к инвентарю. Если говорить про требование наивысших результатов в триатлоне, то обязательно станет вопрос подбора велосипеда. А главное – выбрать велосипед для триатлона, подходящего именно вам. Множество спортсменов-любителей при выборе этого чуда техники останавливаются на обычных шоссейных моделях, хотя они практически полностью не подходят для длинных дистанций триатлона. Мы решили рассказать об основных моментах, на которые необходимо обращать внимание, когда стал вопрос выбора шоссейного велосипеда для триатлета.

Выбор рамы велосипеда

Совсем не колеса и не место для сидения самые главные в велосипеде. Одной из важнейших состовляющих велосипеда является центральная рама, за которую все держится и которая, является непосредственной основой велосипеда. Подбор рамы – это первое с чем должен разобраться спортсмен. Рама способна влиять на ходовые качества велосипеда и она определяет возможности настроек посадки триатлета.

Помните те прекрасные времена, когда все что нужно было для правильной посадки на велосипеде – это чтобы была удобная высота сиденья?

В общей сложности велосипеды для триатлона могут иметь 2 типа рам.

  1. Шоссейная рама
    рама шоссейного велосипеда
  2. Триатлонная рама или рама для раздельного старта. (Велосипеды с подобным типом рамы еще называют разделочный велосипед или разделка.)
    рама велосипеда для триатлона

Главное отличие в этих типах рам видах заключается в их форме, то есть, геометрии. Теперь более подробно.

Итак, на раме типа шоссе угол так называемой подседельной трубы составляет около 73 градуса. Длина верхней трубы (ЕТТ) в общей сложности равна длине всей рамы.

В то же время, на велосипеде для триатлона угол подседельной трубы около 77 градусов. И такой компонент, как ЕТТ, меньше на три сантиметра по сравнению с аналогом шоссейной рамы.

диск для шоссейного велосипеда

В последнее время множество специалистов выделяет дополнительный вид рамы, которая предназначается для раздельного старта (Time Trial). Внешне она очень похожа на раму для триатлона, но стакан для руля она имеет несколько ниже, чем и обусловливается разница. Велосипед с рамой предназначенной для Time Trial не рассчитан на долгую длительность поездки, что в свою очередь не подходит для длинных триатлонов вроде Ironman или Half-Ironman (не советуем для начинающего триатлета).

Геометрическая разница действительно играет не малую роль. И исходя из целей использования велосипеда вы должны понять, какой тип рамы вам больше всего подходит.

Аналогичная ситуация с подбором размера рамы для велосипеда. Если он будет неправильно подобран, то толк от поездки на нем будет не большой. Сил на преодоление дистанции может быть потрачено значительно больше, чем атлетом, который едет на правильном для данного конкретного старта, на правильно подобранном размере велосипеда.

Побор размера рамы и, соответственно, подбор велосипеда – не тяжелый процесс. Зачастую на сайтах производителей или же в профессиональных специализированных магазинах есть специальная размерная сетка и таблица. На ней отображены рост человека и параметры (размер) велосипедной рамы подходящей под определенный рост человека. Процесс совершенно несложный, нужно только сопоставить некоторые антропометрические данные. Стоит отметить, если ваш рост попадает в сетку двух разных размеров рамы велосипеда (большего и меньшего), то стоит выбирать меньшую модель.

Таким образом можно подобрать правильный размер рамы по росту и по весу.

У тех продавцов, которые продают велосипеды в не специализированных магазинах, не имея специализированной лицензии, зачастую размерной сетки нет. Их главная задача заключается в том, чтобы побыстрее продать велосипед.

В том случае, если ваша мечта ездить на велосипеде для рекреации, участвовать на различных гонках шоссейного типа и принимать участие в соревнованиях по триатлону, то вам стоит взять раму шоссейного велосипеда, которая имеет дополнительные возможности настройки в плане аэропосадки, установки лежака, настройки положения седла и так далее. Такой вариант подходит для тех людей, которые не имеют возможности купить сразу два вида велосипеда (велосипед для длинных триатлонов вроде Ironman и шоссейный велосипед для гонок, где разрешена езда в группах).

Если выбор вы остановили на шоссейной раме велосипеда, но предполагаете, что будете принимать на нем участие в длинном триатлоне, позаботьтесь чтобы:

аэробар на шоссейный велосипед

  • На руль можно было установить лежак;
  • Сиденье можно двигать не только вверх/вниз, опускать нос/поднимать нос, но и хорошенько подвинуть вперед (с этим может помочь также конфигурируемая подседельная труба);
  • Возможность замены выноса руля на более короткий.

В данном случае сразу же вспоминаются такие изделия для спортивных велосипедов, как аэробар, рогатка, лежак и так далее. Данные компоненты способны дополнить и улучшить посадку спортсмена на байке, что может увеличить скорость велосипеда примерно на 10%. Про меньшую травматичность при правильной посадке и говорить не стоит. Если размер рамы велосипеда подобран не правильно и посадка не настроена – вероятность получения травмы при тренировках значительно возрастает.

Вес рам отличается в зависимости от используемых материалов и варьируется от 6 до 15 кг в снаряженном виде. Рамы бывают:

  • Карбоновые (самые легкие);
  • Аллюминиевые (средние по весу);
  • Металлические (самые тяжелые и несовременные рамы).

Подседельная труба

Сама посадка на велосипедах для триатлона и для езды на велосипедах шоссейного типа существенно отличаются между собой. Для того, чтобы почувствовать, хоть немного, разницу в показателях угла на раме, необходимо, в первую очередь, правильно установить такой компонент, как аэробар/лежак. Этот процесс реально осуществить в том случае, если у вас есть возможность сдвинуть седло хоть немного вперед. Подседельная труба или как можно встретить еще, подседельный штырь, это тот элемент велосипеда, который определяет на сколько сильно вы вольны в изменении положения сиденья.

Подседельный штырь бывает следующих форм:

  • Круглый
    круглый подсидельный штырь
  • Овальный
  • С интегрированной основой

Идеальным является такая подседельная труба, который позволяет смещать сидение на расстояние от 30 миллиметров вперед.

Как правило, большее количество рам шоссейного типа имеет круглый вид сечения подседельного штыря. Как раз такие рамы отлично подходят для вас.

Cervelo подсидельный штырь

Также вам могут подойти рамы с овальным посадочным штырем, решающие вопрос смещения сиденья вперед сконструировав два разных места крепления посадочного места сиденья к штырю. Примером в данном случае нам служит Merida Reacto и Cervelo:

Также не стоит останавливать свое внимание на штырях с интегрированной основой. Это обосновывается тем, что производители не предусмотрели на них возможности значительного изменения в расположении седла.

В подобном случае прекрасным примером будут рамы от таких производителей: Scott Foil, BMC TMR, Giant Propel и другие.

Такие рамы совершенно не разработаны для того, чтобы седло могло смещаться на необходимое расстояние, а в некоторых случаях седло вообще не имеет возможности смещаться.

Отличным вариантом будет изделие от производителя под названием Redshift. В данной организации придумали штырь с так называемой параллелограммной системой, которая направлена на то, чтобы менять офсет и высоту одновременно. Эта идея была признана гениальной в данной отрасли. Но даже здесь есть свои нюансы. В данном случае они заключаются в том, что данная система подходит для велосипедов тех людей, которые имеют высокий рост.

И так. Если вы хотите иметь один велосипед и при этом:

  • принимать участие в групповых гонках;
  • принимать участие в гонках с раздельным стартом;

то позаботьтесь, чтобы:

  1. Подседельный штырь имел круглую форму;
  2. Сиденье имело возможность на смещение

Питье во время гонки и экстренные случаи

При планировании длинной гонки триатлона вам важно рассмотреть все нюансы, ведь большинство из них напрямую связаны с вашим непосредственным комфортом, безопасностью и временем на финише. Поэтому необходимо подумать о том, где же везти все необходимые инструменты, а главное воду и питание на время тренировок и гонки. Некоторые производители начали создавать велосипеды, которое получило стали со временем называть триатлон – специфик велосипеды. Они имеют в своем основании (прямо в раме) даже отделения для запасного колеса и насоса.

Вот вам пример нескольких рам, которые имеют в себе интегрированные отсеки для гидратации, питания и инструментов:

отсек для гидротации на велосипеде для триатлона

Яркий пример рамы, в которую инсталлированны отсеки для гидратации и для инструментов. Помимо этого, можете видеть, что спортсмен все-равно добавил 2 бытулочки: одна на раме, вторая под сиденьем.
отсек для гидротации на велосипеде для триатлона

И так, с рамой определились. После рамы для вас на велосипеде должно быть главные так называемые точки контакта:

  1. Руль или лежак;
  2. Седло.

Как выбрать лежак на руль велосипеда

Клипон, насадка или лежак на руль производится разными брендами и этим самым существенно отличаются друг от друга. Рассмотрим несколько подробнее.

Шоссейный велосипед для триатлона, особенно длинного триатлона, должен обладать лежаком, чтобы вы могли сэкономить силы посредством лучшей аэродинамики.

В данном случае мы советуем вам обращать свое внимание на то количество настроек лежака, которые направлены на подстройку велосипеда индивидуально под каждого. Если лежак для велосипеда хороший, то на нем можно настроить следующие параметры:

  • В первую очередь стоит отметить расстояние между подлокотниками. Наиболее благоприятным вариантом в данном случае будет то, что такая регуляция будет независимо от удлинения рогаток вперед и назад;
  • Расстояние между самим подлокотником и концом лежака (местом где вы должны находиться ваши кисти);
  • Расстояние между удлинителями;
  • Возможность смещать сам лежак от центра;
  • Наклон лежака вверх и вниз;
  • Возможность закрепить велокомпьютер на лежаке.

Эти параметры являются основными, которые должен иметь наиболее качественно выполненный лежак.

Примером хорошего производителя имеющий большой ряд различных геометрий – является Profile Design. Лежаки этого бренда выполняются как из алюминия так и из карбона.

Важно знать, что удлинители могут отличаться также по своей форме, а не только по длине и набором настроек.

лежаки profile design

Лежак в триатлоне, как и любые другие объекты на велосипеде в данном виде спорта, крайне важны. Лежак необходимо подобрать таким образом, чтобы вам было максимально комфортно и те или иные движения не были скованными. Вам ведь предстоит крутить педали более трех часов для половинки и более пяти часов для полного Айронмена.

Итак, перейдем к непосредственному выбору лежака.

В плане выбора лежака необходимо обращать свое внимание на руль, ведь к нему и крепится данный лежак. Руль в первую очередь должен иметь сечение круглой формы. В данном случае нам повезло, ведь рули, которые предназначены для шоссейных велосипедов, в большинстве имеют подобную форму.

КАРТИНКА РУЛЯ С КРУГЛЫМ СЕЧЕНИЕМ

Пример рулей, на которые стандартный лежак установить не выйдет:

 овальный руль

аэро руль с плоским сечением

В примере выше – аэро руль. Они, на сегодняшний день, имеют повышенный уровень популярности. Но при установке на него лежака у вас возникнут трудности, так как крепление самого лежака – круглое, а руль – плоский.

Особое внимание при выборе лежака обратите на положение кистей, когда вы держитесь за лежак. Они не должны быть задраны на себя или опущены вниз. Положение кистей должно быть естественным:

аэробар на шоссейный велосипед

Правильная посадка с правильно настроенным аэробаром на шоссейном велосипеде выглядит так:

аэро посадка на шоссейном валосипеде

Вынос руля

С помощью выноса также регулируется посадка. Более длинным выносом возможно растянуть посадку велосипедиста и наоборот, более коротким можно приблизить таз спортсмена к рулю.

Также бывают инсталлированные выносы. Их использовать также можно, но возможности в настройке таких выносов более ограничены.

инсталированный винос

Выбор сиденья для велосипеда

Седло правильной формы и правильно установленное крайне необходимо для того, чтобы не сковывать движение спортсменов и придать ему максимальную амплитуду при движении ногами. Седла для шоссейного и велосипеда для триатлона отличаются длиной, шириной, мягкостью.

Дело в том, что сидеть велосипедист должен не на мягких тканях, а на седалищных костях. Именно на седалищных костях должен сидеть спортсмен, для того, чтобы эффективно и долго крутить педали. В противном же случае есть шанс передавливать кровеносные сосуды. Как результат могут неметь ноги и ступни.

Седалищные кости

попомер для определения расстояние между сидализными костями

Для того, чтобы подобрать седло правильной ширины необходимо воспользоваться “Попомером”, который вы найдете в любом специализированном магазине. “Попомер” помогает определить расстояние между седалищными костями. Зная расстояние между седалищными костями вы можете определить какой ширины вам нужно седло. Покупайте седло на 1 см шире, чем ширина между вашими седалищными костями. Например при расстоянии между седалищными костями 147мм попробуйте потренироваться на седле шириной 157мм. В большинстве специализированных магазинов есть возможность потестировать седло, покрутив на нем велосипед на вело станке. Если через 20-30 минут кручения педалей не возникает неприятных ощущений – седло вам подходит.

Подбор обуви для велосипеда в триатлоне

Какая же главная отличительная черта у велосипедной обуви для триатлона? Главное отличие состоит открытости обуви и количестве застежек. Благодаря всего одной липучке вы можете быстро надесть обувь сэкономив время проведенное в транзитке.

Еще одной отличительной чертой вело туфлей для триатлона является петелька на задней части обуви. Те триатлеты, которые предпочитают обуваться на ходу, а не в транзитке, закрепляют вело туфли на педалях за эти петельки. Они позволяют закрепить обувь в горизонтальном положении. Благодаря этому – удобно запрыгнув на велосипед, после транзитки, обуться и уже и сразу набирать скорость.

крепление вело туфлей на резинках

велотуфли для триатлона на липучках

Обратная сторона медали липучек состоит в том, что клипсы можно затянуть сильнее и держатся они крепче. Липучки же имеют свойство терять свою цепкость.

Если у вас в приоритете длинные дистанции триатлона, то рассмотрите использование обычных шоссейных туфлей, с клипсами на застежках. Они надежно застегиваются. Как показывает практика – лучше потерять 20 секунд в транзитке на застегивание шоссейных туфлей, по нескольку раз перестегивать липучки триатлонных туфлей периодически снижая скорость езды.

Шоссейные велотуфли

Но какие туфли для спорта, если не подобрать правильно педали. В данном случае мы пообщались со специалистом и сделали некоторые вывода. Стоит отдавать свое предпочтение фирме: Shimano SPD-S.

Что касается таких фирм, как Look, Mavi, то вариативность в регулировки в данном случае не такая обширная, как хотелось бы. На некоторых педалях можно изменять угол хода и многое другое. В подобном случае выбор также стоит осуществлять воочию.

Колеса

Колеса, используемые для тренировки, как правило, дешевле. Потому как на тренировках вы проводите много времени и износ колес соответственно наступает быстрее. Мало кто тренируется на диске.

Диск на заднем колесе

диск для шоссейного велосипеда

Колеса с высоким профилем

диск для с высоким профелем для шоссейного велосипеда

Обычные колеса для шоссейного велосипеда

Обычные колеса для шоссейного велосипеда

Обратите внимание на седло, оно находится максимально близко к центру вращения педалей.

Для гонки же, атлеты располагающие финансами приобретают колеса с высоким профилем или диски. Преимущества таких колес заключается в том, что они имеют лучшую инерцию и меньшее сопротивление качению.

Колеса для шоссейного или триатлонного велосипеда для гонки (диски или с высоким профилем) имеют стоимость от тысячи долларов. С помощью них на заезде, дистанцией примерно 90 км, вы сможете экономить около трех минут при расходе такого же количества сил, как если бы вы ехали на обычных, низкопрофильных колесах. Также стоит подбирать шлем с аэрорегулировкой.

Если вы решили потратить такие деньги, то не думайте заказывать колеса через интернет. Если все-таки решились на вложение средств, обратите внимание на колеса Roval, Zipp, Mavic, Enve, Corima, Reynolds, Easton, HED, Vision, Campagnolo (Fulcrum).

Мы желаем вам сделать правильный выбор при подборе вашего первого велосипеда для триатлона. Чтобы упростить выбор, мы сделали подборку лучших велосипедов для триатлона.

Если вдруг у вас остались неотвеченные вопросы – дайте нам знать и мы с удовольствием расширим статью.

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/razmer-ram-velosipeda.html
https://velohack.com/velosipedy/mtb/vybor-gornogo-velosipeda/
https://alexonbike.ru/bike-parts/vybiraem-vynos-rulya-dlya-velosipeda/
https://livelong.pro/kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona/