Подготовка к велопутешествию

Содержание скрыть
2 Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут

«Россия — идеальная страна для велотуризма»

Как подготовить велосипед к длительному путешествию? Где в России наилучшие условия для катания? И как велотуристам планировать ночлег? Обо всём этом расспросили основателя сообщества велотуристов «Велосипедные формы жизни», велосипедиста и веломеханика с 20-летним стажем Владимира Кулигина.

Велопутешественник и велоэнтузиаст Владимир Кулигин

О велосипедах

Велосипеды для поездок мы собираем сами в своей мастерской. В продаже такие байки не найти. Рамы, как правило, из стали или титана — они лучше гасят вибрации. Под разные виды походов мы используем разные велосипеды. Слишком узкие покрышки не подходят, дороги в России оставляют желать лучшего.

Багажники используем только из стали, они не ломаются и позволяют везти большое количество снаряжения, очень надёжны. Шины — антипрокольные, обода, крепкие спицы — только швейцарские или бельгийские.

Про велопутешествия по России

Россия привлекает, прежде всего, красотой природы и безлюдьем. Правда, с местным населением стараемся лишний раз не общаться — не все понимают велотуризм как вид отдыха. Но в целом к туристам относятся доброжелательно.

В нашей стране есть некоторые особенности. Совершенно нет инфраструктуры для велотуристов, почти нет кемпингов и дешёвых гостиниц. И очень нестабильные погодные условия. Но в целом Россия прекрасна для велотуризма, на мой взгляд, но только летом или ранней осенью.

Мой самый протяжённый веломаршрут по России — более 1200 километров. Я проехал из Ростов-На-Дону по Ставропольскому краю до Кавказских гор — в Кисловодск.

Про любимые маршруты

Рекомендую проехать маршрут Ефремов — Задонск — Воронеж — Лиски — станица Вешенская (Шолоховские места). Местность вдоль Дона очень красивая, пересечённая, много памятников истории, потрясающих видов. По пути встречаются меловые пещеры и монастыри. Я много где был, но эти места — самые любимые.

Для велосипеда Черноземье и лесостепь — это рай. Нет комаров, так как нет болот, местность красивая, отличные грунтовые дороги.

Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут

В 1928—1931 годах Глеб Травин, электрик из Петропавловска-Камчатского, проехал на велосипеде 85 тысяч километров вдоль границ Советского Союза — на самом обычном велосипеде. Часть пути прошла в тяжелейших условиях, по пустыням и горам Средней Азии, по берегу Северного Ледовитого океана. Узнали, как сегодня возможно повторить маршрут отважного велосипедиста. Поехали!

Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед. Фото: псковский музей-заповедник

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное. Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Глеб Травин на Дальний Восток попал случайно: после армии, воспользовавшись правом бесплатного проезда на родину, назвал местом жительства не свой родной Псков, а самую дальнюю точку на карте — Петропавловск-Камчатский, и получил билет на край земли.

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете. Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали. Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

О путешествии Глеба Травина написаны две книги — «Человек с железным оленем» Александра Харитановского, камчатского корреспондента ТАСС, и «Земля стала своей» Вивиана Итина. Последний в 1938 году был расстрелян, его произведения — запрещены. Напуганные арестом писателя родственники Травина уничтожили практически весь архив невероятного похода.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Фото: псковский музей-заповедник

Владивосток — Хабаровск

Приблизительная дистанция — 760 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

10 октября 1928 года Глеб Травин отплыл из Петропавловска-Камчатского на пароходе, 23 октября он прибыл во Владивосток, откуда и началась сухопутная часть его путешествия.

С тех пор по этому участку маршрута Травина ездили уже многие велосипедисты. Дорога сейчас неплохая, деревень по пути, где можно восполнить запасы еды и воды, много. Главные неприятности — затяжные подъёмы на горные перевалы и пылящие грузовики, которых на магистрали между двумя важнейшими дальневосточными городами очень много.

Ночуя в лесу, не забывайте закапывать продукты подальше от себя — в темноте ваша провизия может стать добычей медведя.

Маршрут путешествия легендарного велосипедиста. Фото: псковский музей-заповедник

Хабаровск — Биробиджан — Белогорск — Чита

Приблизительная дистанция — 2100 километров.

Травин преодолел расстояние за 69 дней.

От Хабаровска Травин свернул на запад и поехал вдоль Транссибирской магистрали. В этих местах до сих пор водится немало опасных диких животных. Удивительно, но Глеба спасал велосипед, выглядящий слишком непонятно. Есть легенда, что довольно долго его преследовал тигр, но так и не решился напасть на странное, неизвестное ему существо на двух колёсах.

Сегодня этот участок пути хорошо знаком современным велосипедистам-экстремалам. Так, олимпийский чемпион Михаил Игнатьев, выигравший золото в Афинах в 2004 году, за 23 дня проехал от Москвы до Владивостока. Он называет недавно построенную трассу Хабаровск-Чита лучшей в России. Во времена Травина никаких шоссе не было.

Чита — Улан-Удэ —Иркутск — Нижнеудинск — Канск — Красноярск— Ачинск — Кемерово — Угра — Новосибирск

Приблизительная дистанция — 2900 километров.

Травин преодолел расстояние за 80 дней.

Если не считать диких зверей и комаров, главная сложность состоит в том, что в первой части пути мало населённых пунктов, поэтому нужно или брать с собой приличный запас провизии, или, подобно нашему герою, овладевать искусством охоты.

Когда Травин достиг Байкала, местный житель подсказал, что зимой удобнее всего ехать по льду озера. Однако современные велотуристы, путешествующие летом, едут из Улан-Удэ в Иркутск вокруг по берегу — там дороги проходят по очень живописным местам.

Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семей (Семипалатинск)

Приблизительная дистанция — 700 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

В наши дни до Рубцовска вы доедете, однако потом, чтобы попасть в Семей (который раньше назывался Семипалатинск), нужно пересечь государственную границу и въехать на территорию Казахстана. Виза гражданам России не нужна, загранпаспорт пока тоже.

Семей — Талдыкорган — Алматы

Приблизительная дистанция — 1140 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

По этим местам отваживаются ездить редкие путешественники. Пейзаж скучный и невыносимо однообразный, никого и ничего вокруг, только сильный ветер, гуляющий по бескрайним степям — он почти сдувает велосипедистов. Потом появляются горы со сложными перевалами, это окончательно изматывает уставших путешественников.

Фото: псковский музей-заповедник

Алма-Ата — Бишкек — Тараз — Шымкент — Ташкент

Приблизительная дистанция — 830 километров.

Травин преодолел расстояние за девять дней.

Сейчас такой маршрут очень неудобен, потому что придётся несколько раз пересекать границы государств: сначала въехать в Киргизию и проехать через её столицу Бишкек, потом вернуться в Казахстан, и в самом конце пути въехать на территорию Узбекистана. Хотя ни в одну из этих стран россиянам визы не нужны, достаточно лишь загранпаспорта, придётся потратить время на очереди и формальности.

Ташкент — Душанбе — Туркменабад — Ашхабад — Туркменбаши (Красноводск)

Приблизительная дистанция — 2600 километров

Травин преодолел расстояние за 65 дней.

Ещё один крайне неудобный для современных велотуристов участок. На пути граница с Таджикистаном, возвращение в Узбекистан, переезд в Туркменистан, для посещения которого в консульстве страны заранее нужно получить визу. Этот отрезок пути Травина проходит по границе с Афганистаном, он небезопасен для путешественников, а в некоторые районы Туркменистана иностранцам въезд вообще запрещён.

Впрочем, во времена, когда Глеб Травин колесил по этим краям, в Средней Азии тоже было неспокойно — орудовали банды басмачей.

Баку — Тбилиси — Владикавказ

Приблизительная дистанция — 650 километров.

Травин преодолел расстояние за 12 дней.

В Туркменбаши, который тогда назывался Красноводском, Глеб сел на пароход и за три дня пересёк Каспий. Его путешествие продолжилось в Баку.

Перед нами опять несколько границ: нужно въехать в Азербайджан, потом — в Грузию, и, наконец, в Россию. Высокие горы, многочисленные перевалы, пограничные кордоны и неспокойная криминальная обстановка (особенно в последней части) — всё это делает эти места не самыми приятными для велосипедистов.

Владикавказ — Новопавловск — Пятигорск — Железноводск — Минеральные Воды — Невинномысск — Ростов-на-Дону

Приблизительная дистанция — 750 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Первая часть маршрута — неспокойный горный регион Северного Кавказа. Завершение пути — в степной местности. Путешественникам стоит переживать и о личной безопасности, и о сохранности велосипедов, и о том, что местные жители не привыкли к такому формату путешествий, поэтому на дорогах между населёнными пунктами стоит быть очень осторожными и максимально заметными для водителей.

Ялта — Севастополь — Симферополь — Мелитополь — Запорожье — Харьков

Приблизительная дистанция — 765 километров.

Травин преодолел расстояние за 15 дней.

В Ростове-на-Дону Травин сел на пароход и отправился по Азовскому и Черному морям в Ялту.

Первая часть велопохода — от Ялты через Севастополь в Джанкой — хороший небольшой веломаршрут протяженностью примерно 260 километров. В этих местах многие велосипедисты катаются и сегодня. Не придётся беспокоиться ни о еде, ни о ночлеге: продуктовые магазины встречаются чуть ли не каждый километр, ночевать можно хоть в палатке, хоть в отеле, хоть в комнате в частном секторе (правда, в разгар летнего сезона с последним бывают проблемы).

Сначала дорога тянется вдоль берега моря. Это гористая местность, поэтому придётся потрудиться, регулярно преодолевая подъёмы. Потом маршрут поворачивает на север и идёт по ровной степной части полуострова через Бахчисарай и Симферополь.

За Джанкоем и озёрами путь преграждает российско-украинская граница. По украинским законам вы можете въезжать в Крым только с территории их государства. Если вы, подобно Травину, доплыли до Ялты со стороны Ростова-на-Дону, то есть с современной территории России, через границу вас не пустят.

Если же вам удалось доказать обратное и как-то пересечь рубеж, дальнейший путь пройдёт по болотистым местам через Новоалексеевку, Мелитополь, Запорожье, Новомосковск — до Харькова. Теоретически этот участок вполне проходим, набор высоты будет небольшим — встречаются холмы. Однако рядом восточные регионы Украины — Донецк и Луганск, где ведутся военные действия.

Фото: псковский музей-заповедник

Харьков — Белгород — Курск — Орел — Тула — Москва

Приблизительная дистанция — 720 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Сначала на вашем пути — между Харьковом и Белгородом — опять встретится граница между Украиной и Россией. Поэтому, если захотите проехать по части маршрута Травина, лучше начинать с Белгорода.

Разные участки маршрута от Белгорода до Москвы очень популярны у современных велотуристов. Дорога несложная, горы хоть и встречаются, но они невысоки, преобладает равнина. О велодорожках между городами мечтать не приходится, поэтому в основном ехать придётся по обочине автодороги с сильным движением или внимательно изучить треки других велотуристов и проложить путь «огородами». Продукты брать с собой не обязательно — всё можно купить по дороге.

Сам Травин вспоминал эту европейскую часть маршрута как приятную загородную прогулку и беспокоился, что в таких комфортных условиях потеряет форму.

Москва — Тверь — Вышний Волочёк — Валдай — Старая Русса — Псков

Приблизительная дистанция — 1000 километров.

Травин преодолел расстояние за 19 дней.

Первая часть маршрута — около 200 километров от Москвы до Твери изъезжена многими: дороги там хорошие, вариантов, как проехать, не выезжая на крупные магистрали, хватает. Поездка будет отличной, если запастись репеллентами и хорошо изучить треки предшественников, чтобы выбирать правильные пути объездов и не рисковать жизнью на забитых автомобилями магистралях. Но знайте, что стоит свернуть с трассы — и асфальт превращается в роскошь, встречаясь в основном в населённых пунктах, поэтому местами придётся помесить грязь, проехаться по гравийным и дорогам, покрытым песком или вымощенным булыжниками. Словом, для любителей колесить по России — ничего неожиданного.

За Вышним Волочком, в районе Валдая и Старой Руссы, ездить на велосипеде между городами желающих гораздо меньше: местность там болотистая и пустынная, дорог мало, часто встречаются брошенные деревни, иногда трудно найти работающий магазин.

Ближе к Пскову жизнь налаживается, но город находится в приграничной зоне, так что не удивляйтесь, если человек на велосипеде вызовет интерес пограничников.

Псков — Санкт-Петербург

Приблизительная дистанция — 290 километров.

Травин преодолел расстояние за шесть дней.

Места у велосипедистов хоть и не самые популярные, но всё-таки изъезженные. Наши современники советуют удлинить маршрут и ориентироваться не на федеральную трассу Е95, а катить через Гдов, Сланцы, Кингисепп вдоль берега Чудского озера — там машин меньше, спокойнее, места красивые.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Медвежьегорск — Мурманск

Приблизительная дистанция — 1400 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

В окрестностях Петербурга велосипедисты исследовали каждый сантиметр. После Петрозаводска ситуация ухудшается, дорог становится меньше. Впрочем, некоторые велолюбители отваживаются ездить и по этим влажным заболоченным местам. В конце лета 2016 года в честь строительства железной дороги из Мурманска до Санкт-Петербурга и столетия столицы Заполярья даже состоялся велопробег между этими городами.

В Карелии много озёр. Травин потратил бы уйму времени, объезжая их. Помогла осенняя погода: велосипедист «летел» по первому ноябрьскому льду буквально напрямик.

Архангельск — Нарьян-Мар — Югорский Шар — Диксон — Русское устье — Уэлен

В Мурманске Травин, по-видимому, сел на пароход. Достоверных сведений об этом нет. В Архангельске начался самый трудный участок его легендарного путешествия. С 27 декабря 1929 года по 12 июля 1931 года он преодолел путь в 40 тысяч километров вдоль Северного Ледовитого океана. С тех пор условия на побережье не слишком изменились.

Фото: псковский музей-заповедник

Морозы, бездорожье, местами снег был таким глубоким, что Глебу случалось вставать на лыжи и тащить за собой велосипед. Однажды рядом с местом ночёвки образовалась трещина, из неё выступила вода. К утру она замерзла, и путешественник проснулся закованным в ледяной скафандр. С трудом достав нож, он начал высвобождать себя. Тёплая одежда превратилась в лохмотья, обувь осталась без подошв. Ноги были обморожены — Травин опасался гангрены и сам ампутировал себе два больших пальца.

От Печоры к Югорскому Шару путешественник решил ехать на велосипеде по замёрзшей воде: теперь по гладким ледовым полям ему удавалось преодолевать по 75 километров в день. Полыньи приходилось переплывать. Для этого он прикрепил к раме велосипеда надувной баллон, а к заднему колесу — гребные лопасти.

Завершилось путешествие на мысе Дежнева. Добравшись до Уэллена, села на Чукотке, Травин поставил каменный знак «В память северного перехода» и оставил под камнями отслужившие свой срок велосипедные покрышки.

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Велопутешествия

Велопоходы выходного дня в Крыму, Безопасность в велопоходах,

Если вы хотите узнать больше о велопутешествиях то вы попали как раз по правильному адресу. Ибо сегодня мы будем рассматривать как раз самые важные моменты о безопасности велопутешествия, как разработать грамотный маршрут вашего велотура, что надо взять с собой из еды, одежды и других необходимых мелочей. Ну и конечно же, о том какой велосипед вам понадобиться в дороге и чем его правильно оборудовать.

В прошлом рассказе о велопоходах по Крыму надеюсь вы уже ознакомились с необходимы целями и мотивацией для велопутешествия. И надеюсь, вы уже решили для себя окончательно, готовы ли попробовать столь интересное и необычное, но чаще всего далеко не самое безопасное, комфортное и физически легкое приключение.

Но давайте начнем с самого начала, ведь ехать куда-то еще сильно рано, для начала нужно придумать куда вы хотите поехать, найти хороший велосипед, и собрать в дорогу все необходимые вещи.

Для начала попробуем определиться с маршрутом для велопохода его сложностью и длительностью.

Велопоходы выходного дня

Велопоходы и велопутешествия что естественно одно и тоже, обычно принято делить по длительности на:

1) Однодневные велопоходы.

2) Велопоходы выходного дня.

3) И многодневные велопоходы.

Тут нет ничего сложного, однодневное велопутешествие рассчитано на то, что вы выедете утром, и вернетесь назад вечером того же дня.

Это вполне удачный вариант для того чтобы попробовать что такое велопоход на собственном опыте, особенно если вы не любите ночевать на улице в походных условиях.

Но если вы не боитесь ночевать в палатке и прочей туристической романтики, то есть еще один даже более интересный вариант велопутешествия.

Это конечно велопоход выходного дня. В таком велопоходе выходного дня обычно проводят одну ночевку на природе, а на следующий день возвращаются домой.

И если вы непрофессиональный спортсмен, то советую вам обратить внимание именно на этот вид двухдневного велотура.

Велопоходы выходного дня в Крыму

Хотя естественно и с велопоходами выходного дня есть небольшая сложность, вам уже надо находиться в том месте, по которому вы хотите попутешествовать.

А иначе у вас может уйти слишком много времени, что бы добраться до хоть кого-то места назначения. Поэтому я рекомендую начать свою практику велопутешествий с велопохода выходного дня именно в Крыму.

Естественно если вы живете где-то в совсем другой части Украины, в России, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья, то настоятельно рекомендую добраться до Крыма на поезде или электричке вместе с велосипедами, не ехать туда сразу на своем велосипеде.

Перевозка велосипеда в Поезде или электричке

Велосипеды довольно удачно помещаться на самых верхних полках в поездах, только не забудьте приобрести и взять с собой чехол для велосипеда, это обязательное правило для перевозки велосипедов в Украине на сегодняшний день.

Без него тоже можно провести велосипед на поезде, только придется дать проводнику взятку примерно гривен 20-30. А с чехлом вы можете провести его и бесплатно.

Также и в электричке вам придется, скорее всего, немного доплатить за перевозку велосипеда, но поверьте это будет гораздо быстрее чем проехать на велосипеде такое расстояние.

Обычно билет на 2-3 часа проезда в электричке по Украине стоят 10-15 гривен на одного человека. Но экономят они примерно сутки пути в во время велопутешествия, которые вы можете потратить на более приятные покатушки по самому Крыму.

Банально еды у вас за эти сутки уйдет больше, чем денег на проезд в электричке, так что советую в Крым ехать не велосипедом, а например поездом, или даже на своей машине, к которой специальными крепежами прикреплен велосипед.

Особенно если вы собираетесь в свое первое велопутешествие, для вас это будет куда интереснее и безопаснее.

Велопутешествие по Крыму

Дело в том что в Крыму очень много небольших городков, разных достопримечательностей, палаточных лагерей на пляжах и других местах на природе.

Поэтому уже находясь на территории Крыма в практически в любом городе вы легко сможете спланировать свое велопутешествие так, что бы в течении одного дня приехать в другой близлежащий город.

Либо еще лучше, доехать до какого-то дикого, но очень красивого пляжа на велосипеде, либо приехать к водопаду, в красивую долину, или даже попробовать забраться на невысокую крымскую гору.

Самое главное что все это можно проделать в течении буквально одного дня, затем переночевать в том месте которое вам больше всего нравиться, и спокойно вернуться домой.

А можно при желании распланировать свое велопутешествие по Крыму еще хитрее. Вы сможете например, каждые 1-2 дня ночевать к каком-то новом интересном городке, в котором вы еще не бывали. Благо в Крыму таких небольших туристических красивых городов, полных всяких достопримечательностей очень много.

Кстати на этом сайте я также планирую со временем разместить информацию о интересных местах и городах Крыма, которые вы сможете посетить во время своего велопутешествия.

Ну а сейчас продолжим еще немного с советами о безопасности передвижения на велосипеде во время самостоятельного и группового велопутешествия.

Одиночное велопутешествие

Естественно самым опасным и сложным как физически, так и психологически окажется именно самостоятельное одиночное велопутешествие.

Хотя риски и потенциальные опасности во время как одиночных, так и групповых велопутешествий примерно одинаковые, но если вы один, то при возникновении сложной или экстренной ситуации помочь вам уже будет некому.

Поэтому я советую начинать опыт своих путешествий именно с группой или рядом с более опытным напарником, который сможет и посоветовать более легкий маршрут велопутешествия, и скажет что надо обязательно брать с собой в дорогу.

Ну и конечно если возникнет такая необходимость, то хороший напарник всегда поможет и во время велопохода.

Хотя большой плюс такого одиночного путешествия в том, что хоть и помочь вам некому, но отвечать или беспокоиться тоже ни за кого не надо. Да и передвигаться самостоятельно можно обычно гораздо дальше и гораздо быстрее, чем с большой компанией.

Но если вы научились грамотно планировать свой маршрут и брать в дорогу все необходимое, то самым большим минусом самостоятельного велопутешествия будет именно длительное отсутствие общения, хотя одновременно для кого-то это может наоборот оказаться и главным плюсом.

Поэтому а затем, когда вы уже наберетесь опыта, тогда вы уже сможете решить что вам больше подходит, веселые походы с большой группой друзей или аскетичное одиночное велопутешествие наедине с самим собой.

Безопасность в велопоходах

В общем, на первом этапе я думаю одиночное велопутешествие будет оправданно только в случае полного отсутствия хорошей компании.

Ну а проблемы во время велопутешествий обычно возникают одни и те же, например вы недостаточно хорошо подготовили свой велосипед и он сломался в дороге, или вы взяли с собой недостаточно воды, а магазины по дороге в лесу встречаются не так часто, как вы рассчитывали.

Так же на безопасность велопоходах влияет насколько хорошо вы умеете водить велосипед и знаете правила движения, да и навыки самообороны, нож или электрошокер, могут быть не лишними, особенно если вы путешествуете самостоятельно.

А возможно все будет гораздо банальнее, вы просто взяли недостаточно теплый спальный мешок и замерзли на улице, или как всегда забыли дома дождевик и непромокаемый чехол на рюкзак. Или наоборот была такая хорошая погода и яркое солнце, что вы сильно обгорели забыв дома солнцезащитный крем и кепку.

И конечно же, все эти проблемы в той или иной последовательности часто возникают практически у всех велотуристов, особенно путешествующих в одиночку.

Поэтому в следующей статье о том как выбирать велосипед для туризма мы будем подробнее разбирать то, как надо готовиться и готовить свой к велопутешествию чтобы свести к минимуму все чрезвычайные и просто неприятные ситуации.

Ну и конечно, рассмотрим те проблемы к которым приводит недостаточно ответственная подготовка к подобным велопутешествиям, что в итоге и случилось со мной во время моего первого самостоятельного велопохода, прошедшего совсем не так гладко как хотелось.

Источники:

https://www.poehali.tv/adventures/10974
https://www.poehali.tv/adventures/10444
https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
https://samosoverhenstvovanie.ru/bike-tours/