Подготовка к зиме велосипеда

Содержание скрыть

Зимой на велосипеде: подготовка и особенности езды

Зимой на велосипеде: подготовка и особенности езды

Наступление зимы для многих является сигналом того, что приходит конец их привычным развлечениям, пикникам на природе и прочим привычным действиям, характерным для теплой поры. Многие думают, что и езда на велосипеде зимой также достаточно проблематична, но практика показывает, что это спорно. Cейчас на рынке находится множество современных велосипедов предназначенных именно для катания по непростым снежным преградам.

Сначала может показаться, что кататься зимой на велосипеде — это сомнительное занятие «на любителя», ведь мало кому понравится езда с ветерком, когда на улице чуть теплее, чем минус 30. На самом деле можно отлично провести время, если предусмотреть не только хороший велосипед, но и теплую подходящую одежду.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону. Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки.

зимняя езда на велосипеде

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться , но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда. Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка.

Winter road biking

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Особенности езды на велосипеде в зимнее время

После обильных снегопадов становится невозможным узнать привычную дорогу. Даже если в летнее время на ней не было выбоин и ям, то зимой ровная поверхность превращается в нечто неровное и ассиметричное. Понятно, что по таким дорогам ездить зимой довольно тяжело, ведь велосипед не обладает той устойчивостью, которая есть у автомобилей. Если вы не позаботитесь о смене шин на те, у которых протектор шире, то о езде можно забыть. Есть и шипованные шины, но их использование целесообразно при езде по замершим водоемам, где преимущественно преобладает лед.

biking-into-spring

Естественно, нужно оснастить свой велосипед фарами — спереди и сзади, т.к. зимой темнеет рано, а также дополнительным светоотражательными элементами, чтобы другие участники движения хорошо видели вас. Кстати, к вопросу об одежде — она также должна быть достаточно ярких цветов, которые не сливаться с окружающими оттенками.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

зимняя езда на велосипеде

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно выбрать рюкзак с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

велосипедист зима

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Запас продуктов и воды

Зимой складывается впечатление, что жажда практически отсутствует, но это обманчивое впечатление. Все-таки езда на велосипеде представляет собой нагрузку для организма, поэтому он может обезвоживаться, даже если на улице отрицательная температура. Именно поэтому, с собой всегда нужно возить пару литров чистой воды.

Также в дальней дороге необходимо делать перерывы на перекус, восполняя тем самым затраченную энергию. Кроме того, пища является дополнительным источником тепла, поэтому нужно брать с собой достаточное количество калорийных продуктов.

Как ездить на велосипеде зимой?

Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:

  1. При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
  2. Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
  3. Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
  4. Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

  • Рекомендации: как хранить велосипед зимой.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

Особенности хранения велосипеда зимой

Особенности хранения велосипеда зимой

Сегодня каждому человеку известно, что здоровье является основным условием успешной и продуктивной жизни, и занятия спортом позволяют надолго сохранить хорошую физическую форму и активность. Увлечение велосипедом обеспечивает отличное настроение, прекрасную форму и при этом практически не существует значимых противопоказаний к занятиям этим видом спорта.

Правила хранения велосипеда в зимой

Однако велосипед, как правило, используется его владельцем на протяжении теплого времени года, когда есть возможность сохранить его от воздействия низких температур и изменений погоды. К тому же выпадение осадков в виде снега, дождя и града ухудшает возможности управления велосипедом.

По этой причине велосипеды в течение холодного периода хранятся до весны, когда снова можно достать своего железного коня и начать активное покорение ближайшего парка или сквера. Чаще всего для наиболее качественного хранения велосипедов прибегают к помощи профессиональных сервисов, которые предоставляют такую востребованную сегодня услугу, как хранение вашего верного коня до наступления следующего сезона.

как хранить велосипед

Однако правила хранения велосипедов достаточно просты, поэтому владелец может и самостоятельно справиться с поставленной задачей: сохранить внешний вид велосипеда, не допустить порчи его основных механизмов и при этом всегда быть уверенным, что с началом весны можно быстро сесть в седло и не волноваться об исправности велосипеда.

Принципиальные моменты, которые надо учитывать при хранении велосипеда в зимний период:

  • правильная подготовка к длительному хранению — данный этап позволяет предохранить все части машины от воздействия активных химикатов, которые имеются на дороге, времени и влажности на протяжении периода хранения;
  • тщательный осмотр с целью выявления возникших повреждений по раме и механизмам;
  • выбор места, где будет в течение холодного времени велосипед храниться — от этого напрямую зависит, какое состояние у него будет с наступлением тепла, ведь такие данные, как влажность, температура и воздействие обогревающих приборов могут негативно сказаться на работе велосипеда;
  • приобретение чехла, который будет надеваться на велосипед для большей сохранности.

Рассмотрим, какие наиболее оптимальные места можно предложить для хранения велосипеда в течение отопительного сезона.

Условия хранения велосипеда зимой

Сохранить своего верного друга в лучшем виде на протяжении зимы можно разными способами, следует выбрать такой вариант его хранения, который позволит быть уверенным, что на сам велосипед и его механизмы не воздействуют такие факторы, ухудшающие его работу, как ветер, мороз, снег и высокая влажность.

Существует несколько простых и доступных вариантов хранения железного коня:

  1. квартирный вариант;
  2. хранение на балконе;
  3. вариант гаража отапливаемого либо неотапливаемого.

На балконе и в квартире ваш велосипед будет чувствовать себя отлично, не пострадает от низких температур и высокой влажности. Гараж же в сравнении с хранением на балконе и дома требует более тщательной подготовки велосипеда к зиме.

Хранение в квартире

Поскольку основными показателями при хранении велосипеда в течение зимнего периода являются температура, влажность и вентиляций, самыми хорошими местом, которое будет отвечать требованиям, станет жилая квартира.

А при нахождении слишком близко к бытовым отопительным приборам с резиной тоже могут произойти необратимые негативные изменения: при длительном воздействии высоких температур резина на колесах и прокладках портится, теряет внешний вид и эластичность.

Хранение на балконе

Также можно хранить свой велосипед на балконе. Однако здесь следует помнить, что при отсутствии на балконе остекления необходимо позаботиться о предохранении воздействия на него слишком низких температур, дождя и ветра, что может привести к возникновению ржавчины на металлических частях, ухудшению рабочих свойств механизмов. Для этого можно использовать чехол для вашего верного друга, который защищает от осадков, не дает влаге просочиться внутрь и обеспечивает большую сохранность велосипеда.

велик на балконе

Если же ваш балкон застеклен, то особых вопросов не возникнет, поскольку здесь уже исключаются такие моменты, как попадание на раму снега и дождя, резкие перепады температур. Хранение на застекленном балконе также можно считать правильным методом хранения велосипеда в течение зимнего периода.

Гараж: как правильно хранить велосипед?

В гараже ваш велосипед будет чувствовать себя неплохо, особенно в том случае, если гараж отапливается. Здесь не требуется проведения особенных мероприятий, достаточно лишь тщательно очистить велосипед и устранить мелкие поломки перед тем, как поместить его на хранение .

Если гараж не отапливается, то велосипед можно поместить в чехол, а также установить его на кронштейны: это поможет избежать переохлаждения резины и сохранности ее качеств. Установка велосипеда на полку также решает проблему воздействия на него низкой температуры.

При выборе любого из вариантов хранения, велосипед следует осмотреть и устранить поломки, смазать колеса и цепь. Это даст возможность с наступлением теплых дней скорее приступить к активным тренировкам с использованием вашего железного коня.

Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой

На смену лету приходит осень – и количество велосипедистов на улицах неуклонно уменьшается. Когда следом за осенью приходит зима, то большинство прекращает ездить вообще, консервируя свои велосипеды до «лучших времен», то есть до весны. Действительно, зачем искушать судьбу? Износ узлов велосипеда зимой повышенный, а дороги становятся особо опасными. И все же не все готовы отказаться от эксплуатации любимого двухколесного транспорта даже в таких неблагоприятных условиях. Причем с каждым годом число любителей зимнего катания растет.

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги – далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных – еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже – снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Подготовить раму к зиме мы, конечно же, никак не можем, но сберечь ее вполне по силам. Следует помнить, что алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе. Карбоновые же очень чувствительны к резким перепадам температур. Поэтому не стоит спешить куда-то поехать, пока велосипед не «адаптируется» к новым условиям. Делать это нужно постепенно. Когда выходите из квартиры, постойте 10-15 минут в подъезде (даже если он отапливается, все равно температура в нем заметно ниже домашней) ради «акклиматизации». То же самое и при возвращении домой. Перед постановкой велосипеда на стоянку обязательно нужно его очистить от снега, песка и всего остального «напыления». И квартира будет чище, и велосипед не заржавеет. Особенно щепетильно следует очищать стальные и хромомолибденовые рамы.

Уход за велосипедным амортизатором зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме – заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Тормоза

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) – они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение – тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Какие бы тормоза у вас не стояли, учитывайте следующие моменты. Обязательно делайте поправку на низкий коэффициент сцепления с дорогой. Не допускайте блокировку колес, замедление рассчитывать заранее, выделяя для этого большую дистанцию. Периодически «просушивайте» тормоза, чтобы очистить рабочие поверхности от налипшего снега, влаги, грязи. Это просто – несильно нажимаете на тормозную ручку, чтобы колодки лишь чуть-чуть прижались к ободу или диску, колесо при этом продолжает вращаться. Пара-тройка таких упражнений подготовит тормоза к эффективному замедлению. Если такое вдруг понадобится.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам – пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

В идеале на велосипед лучше всего поставить специальные зимние покрышки. Они отличаются иным, более мягким составом резины и протектором со стальными шипами. Дорогие покрышки располагают четырьмя рядами шипов, варианты подешевле – двумя. Конечно, зимняя резина – удовольствие не из дешевых, но на ней езда будет уверенной и надежной, насколько это возможно в изменчивых и коварных зимних условиях.

Возможен и народный метод – взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится – не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Лучше уж взять «злые» грязевые покрышки без каких-либо стальных шипов. Улучшить сцепление с дорогой поможет уменьшение давления в камерах. Если велосипед хранится в теплом помещении, то при выезде на мороз давление упадет само. Физика.

Трансмиссия

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

С переключателями вообще беда. Во-первых, как и в случае с тормозами, велика вероятность залипания тросиков в рубашках. Посему нужно загерметизировать рубашки, дабы влага от растаявшего снега не попадала внутрь и не доставляла потом хлопот на морозе. Это можно сделать при помощи влагоотталкивающей смазки, обработав ею все щели. Если вы не относитесь к противникам смазывания тросиков, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется это самое смазывание произвести.

Во-вторых, пружины переключателей. Они собирают на себя все, что летит из-под колес. Находятся в гуще событий, так сказать. Так что следует и им уделить повышенное внимание – после каждой поездки очищать и смазывать.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Весь процесс обслуживания велосипеда зимой можно свести к двум – назовем их – китам. Очищать и смазывать. После каждого выезда. Вот главное, чему неукоснительно нужно следовать. Тогда велосипед перенесет зимнюю эксплуатацию с минимальными потерями или даже вообще без них. С наступлением весны не ленитесь произвести полную ревизию всех узлов велосипеда, перемыть и смазать все подшипники.

Приятной и беспроблемной эксплуатации, какая бы пора года за окном не стояла!

Как правильно хранить велосипед зимой — выбор места и подготовка к консервации

Количество велосипедистов зимой значительно сокращается. Большинство маневренных «железных лошадок» отправляется в комфортное местечко пережидать холода.

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

  • Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
  • Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

При какой температуре можно хранить велосипед

Велотранспорт одинаково плохо реагирует на слишком высокие температуры и на холод. Лучше всего держать велобайк при комнатной температуре. Если это невозможно, желательно обеспечить температурные показатели для хранения не ниже + 5 °С.

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Обслуживание велосипеда

Нельзя просто спрятать велик в дальний угол, не подготовив его к зимовке. Правильная подготовка — залог отсутствия неприятных сюрпризов в начале вело сезона.

Демонтаж электроприборов. Снять фонари, навигатор, вело компьютер и прочие гаджеты нужно перед мытьем велосипеда. Их нужно хранить в жилом помещении без перепадов температуры и влажности. Предварительно вынуть аккумуляторы.

Мойка. С помощью удобной кисточки от пыли очищаются втулки колес, рычаги и переключатели. Затем растворителем стираются следы смазки на узлах велосипеда.

Справка! Чтобы процесс был быстрым и легким средство лучше распылять пульверизатором.

Следом тщательно отмыть велосипед водой. Особого внимания требуют области под рамой. Даже небольшой комок грязи может спровоцировать ржавчину.

Нельзя погружать агрегат полностью в воду. Необходимо поливать его тонкой струей, чтобы вода быстро стекала.

Площадка у частного дома — идеальное место для мытья велосипеда.

Провести процедуру в квартире сложнее, надо не просто отмыть все детали, но и не запачкать ванную комнату или лоджию. В этом случае «железного коня» проще разобрать.

  1. Снять колеса и шины.
  2. Демонтировать цепь, переключатели и тормоза.
  3. Рамы мыть мягкой тряпкой, для цепи использовать щетку или специальное устройство (цепомойка), звезды хорошо отмываются губкой с очищающим средством или растворителем, колеса можно помыть под струей воды, не наполняя ванну.

Помыть велик на мойке удобно и быстро. Вот только есть риск попадания воды в каретку и внутрь задних втулок, также сильная струя от керхера может повредить краску. Этот вариант актуален при сильных загрязнениях, мешающих дальнейшему передвижению.

Сушка. Велосипед быстрее высохнет на улице при хорошей погоде. В условиях квартиры его можно высушить на лоджии или балконе, без попадания прямых солнечных лучей. В разобранном виде сушить его гораздо проще, можно просто разложить детали на ненужной простыне или большой чистой тряпке.

Важно! Систематически переворачивать детали, чтобы вода вытекла полностью. Остатки влаги под рамой аккуратно протереть вручную. В противном случае появится коррозия или вода затухнет, а рамы из карбона вовсе могут испортиться.

Смазка. После того, как все детали высохнут, нужно покрыть их новым слоем смазывающих средств. На недосушенные участки смазка не ляжет.

  • цепь (в зиму слой накладывается больше, чем обычно);
  • каретка;
  • втулки колес;
  • педали;
  • рулевая колодка;
  • тросы скоростного переключения;
  • тормоза;
  • натяжители цепи.

Силиконовой смазкой обрабатываются поврежденные участки краски. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, стальные рамы нужно покрыть небольшим количеством масла.

Роторы дисковых тормозов не нуждаются в смазке.

Покрышки смазать глицерином, если место хранения не отапливается.

Перед хранением нужно снизить давление в колесах, ослабить цепь и все крепления.

В каком положении хранить велосипед

Многие владельцы хранят свой транспорт в квартире прямо на колесах, прислонив велосипед к стене в свободном углу. Но такой способ хранения велосипеда не совсем правильный. За несколько месяцев неподвижности у велобайка спускаются шины, и весной их приходится накачивать заново.

Оптимально хранить велосипед в квартире в подвешенном состоянии — на стене или на специальных крюках, вмонтированных в потолок. Если эту идею реализовать нельзя, рекомендуется остановить выбор на вертикальном хранении велосипеда. Оставлять велобайк на колесах лучше в период активного катания, когда велосипед выводится на улицу почти каждый день.

Лучше всего держать велотранспорт зимой в подвешенном состоянии

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Правильная мойка перед зимой

Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.

Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:

  • несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
  • размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
  • щеткой проводится первоначальная мойка;
  • губкой с моющим средством удаляется слой жира;
  • струей воды велосипед ополаскивается.

При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

Выбор места хранения

Необходимые требования к месту «зимовки» вело байка:

  1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
  2. Не попадают прямые лучи солнца.
  3. Вентиляция.
  4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
  5. Рядом нет приборов отопления.
  6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.

Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

Настенные и потолочные крепления

Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей.

В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

Балкон

Подойдет в случае, если он застеклен. Иначе такое хранение равнозначно зимовке велосипеда на улице. Агрессивное воздействие окружающей среды может безвозвратно повредить «железного коня».

Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

Гараж

Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

Заключение

Хранить велосипед в квартире реально даже при полном отсутствии свободного места. Транспортное средство можно горизонтально или вертикально разместить в углу, у стены, над потолком или даже превратить в полезный элемент интерьера. Чтобы весной велотранспорт не потребовал починки, нужно соблюдать основные требования относительно температуры и уровня влажности.

Можно ли ездить на велосипеде зимой

Продлить велосезон до бесконечности или поставить байк на зиму, чтобы ездить на автобусе? Оба варианта по-своему прелестны, но в этой статье мы поговорим, можно ли кататься на велосипеде зимой. Как хранить велосипед зимой — читайте здесь. Первая часть статьи — для любителей зимнего велоэкстрима.

Лыжный велосипед — только даунхилл

Лучший велосипед для снега это не велосипед, а сноубайк. Прообраз спортивного снаряда можно вспомнить, погрузившись в школьные годы. Редкие и дорогие в те времена комфортные снегокаты «Чук и Гек» и «Аргамак» больше всего похожи на современный снежный велосипед.

Снегокат «Чук и Гек»Снегокат «Чук и Гек»

Сегодня велосипед на лыжах это рама с широкими полозьями спереди на вилке и сзади, обычно на пружинном подвесе.

СноубайкСноубайк

Это абсолютно зимний байк, но ехать на нём можно только сверху вниз. Также можно сказать, что «снеговелосипед» это лыжи на раме. В любом случае в городе на ровной дороге он бессилен. Педального привода на нём нет.

Готовим велосипед для зимней езды

Специальных «зимних» и «летних» велосипедов не бывает, с завода они по умолчанию универсальные. Байки готовят для разных условий: сырости, мороза, жары, грязи. Также по умолчанию это летний вид транспорта и спорта — в сухую комфортную погоду пилот и железо показывают лучшие результаты.

Но лыжниками нужно тренироваться летом, а велосипедисты не могут остановиться даже в морозы и гололёд. Поэтому мы имеем «летние лыжи» и «зимние велосипеды» и знаем, как кататься на велосипеде зимой.

Летние лыжи Летние лыжи

Всё получится, если правильно подготовить байк к активной зиме.

Предположим, что у нас на руках крепкая рама, пара серьёзных колёс с двойным ободом, V-brake или дисковые тормоза, штатные руль и сиденье.

Выбираем пружинно-масляную вилку

Если она уже стоит, то читаем дальше.

Воздушно-масляная «пневма» требует, чтобы манжеты воздушной пружины были абсолютно герметичными. Иначе она просто «сдуется». Мороз и частая смена температуры (улица-дом) могут износить манжету раньше времени и разгерметизировать камеру.

Охлаждение изменит свойства газа (воздуха) в вилке, она станет непривычно жёсткой.

Масло и пружина никогда не замёрзнут, их изменения на морозе незаметны.

Пружинная вилкаПружинная вилка

Если вы радикальный фанат ригида и не признаёте амортизацию, лучше сразу поставьте широкую приёмистую резину. Дороги будут состоять из неровностей и налипшего снега. Жёсткая вилка передаст биения на кисти — это гарантированные проблемы со связками запястий. Но не сразу, а в будущем. Лет через десять.

Ригид на широкой резинеРигид на широкой резине

Ставим шипованную резину

Начнём со спорного момента: изрядная часть веломира утверждает, что на зиму шипы не нужны. Оспаривать это так же бессмысленно, как и утверждать, что неправильно ходить с голыми щиколотками в морозы. С другой стороны, если на календаре февраль, а маршрут проходит по ровной дороге, которая никогда не замерзает, то почему бы и нет?

Чистая велодорожка зимойЧистая велодорожка зимой

Без шипов зимой опасно всем

Даже Москва не может похвастать «вечносухими» и ровными велодорожками зимой. Поэтому сцепление с дорогой — главное, о чём нужно говорить в связи с подготовкой велосипеда для зимней езды по городу. Это вопрос безопасности и сохранения жизни пилота, водителей и пешеходов. Падающий велосипедист может травмировать себя и окружающих, а если водитель в этот момент уходит от столкновения с ним, то последствия непредсказуемы.

Падение с велосипедаПадение с велосипеда

Совсем никудышный фактор — дополнительные расходы на шипованные покрышки. Отвечаем: зима это вообще дело накладное. Отопление, шубы, тёплая обувь…

Дешёвой пары шиповок типа Chao Yang хватит на две зимы, а резина получше типа Kenda, Shwalbe, Innova пройдёт все четыре.

Шипованная резинаШипованная резина

Как вариант, можно на свой риск обойтись шипами только спереди. Тогда придётся тормозить передним колесом, а заднее остаётся с риском заноса или скольжения.

Шире покрышка — лучше сцепление

Казалось бы, очевидно: чем больше площадь сцепления с дорогой, тем лучше. Тогда идеальным колесом для зимы видится фэтбайк.

Есть только одно условие, при котором на узких (менее 2′′ шириной) шинах зимой ездить проще. Это когда дорога без ледяных кочек припорошена свежим снегом или неплотным настом. Тогда узкая резина лучше прорезает рыхлый слой и опирается на асфальт. Широкая же покрышка будет преодолевать сопротивление снежного слоя, что потребует сильнее налегать на педали.

Узкая резина по снегуУзкая резина по снегу

Это «прорезание» актуально несколько дней в году и не отменяет опасности от плохого сцепления с дорогой.

Отдельного внимания заслуживают фэтбайки с их огромными колёсами. На них тоже есть шипованные шины.

Фэтбайк на шипованной резинеФэтбайк на шипованной резине

Определённо, у фэта лучшее сцепление с плотным основанием — утоптанным снегом, льдом. Вто же время мы получим тяжёлый накат при езде по рыхлому основанию. Однако в городе дорога почти всегда твёрдая.

Чистим, смазываем, защищаем железо

Зимняя смазка, как и зимний воздух для колёс, почти всегда — маркетинг. Он основан на страшилках вроде: «летняя смазка замёрзнет, заклинит, проломит, разорвёт соединение».

NB! Применяя случайный лубрикант или универсальное машинное масло, вы ничем не рискуете. «Неправильная» смазка не примёрзнет и не испортит механизм. Максимум — загустеет и слегка затруднит первый километр. Потом разогреется от трения и будет легко, как летом.

Никакие смазки или масла не замёрзнут. Даже отечественные производители расходников позаботились о здоровье байка, который может зимовать на балконе.

Смазки для велосипедаСмазки для велосипеда

Смазка жизненно важна для любого механизма, но гораздо важнее его чистота.

Лучше чистая цепь с каплей масла, чем цепь, с которой течёт масло вперемешку с песком.

Зима в городе это не Альпы. Это грязь со снегом и реактивами, которых нет осенью. Поэтому чистить, продувать, просушивать и смазывать цепь, узлы нужно постоянно. В идеале — после каждого выезда. Раз в две недели заезжайте на автомойку и пробивайте труднодоступные места пистолетом высокого давления.

Если внутри захрустел песок — пора разобрать и почистить узел изнутри, иначе скоро придётся его заменить.

Зима в городеЗима в городе

Хороший хозяин будет беречь своего коня. Купите ему недорогую накидку, если он ждёт вас на улице после офиса.

Есть защита цепи и рокринги на вашу модель? Ставим!

Крылья — обязательно. И чем они больше, тем лучше. Мокрый снег и грязь не попадут пилоту на спину, если к крыльям добавить брызговики.

Всё, что может быть покрыто защитной силиконовой смазкой — должно быть ею покрыто.

Катаем по городу осторожно

Пять проблем на зимней дороге и как с ними бороться:

  1. Темнота утром и вечером.

Что делать: ставим хороший головной фонарь и спойлер под седло. С собой — заряженный запасной фонарь.

  1. Внезапные осадки или мокрый снег на дороге.

Что делать: плащ и защитные штаны в непромокаемом рюкзаке.

  1. Непредсказуемое поведение участников движения.

Что делать: никуда не торопимся, мы всё равно приедем раньше пешеходов и тех, кто нервничает в пробке. GoPro на шлеме — не роскошь, а полезный свидетель.

  1. Внезапные заторы, снежные заносы.

Что делать: планируем маршрут там, где чистят лучше и больше освещения. Даже если нужно сделать крюк. Не меняем маршрут «просто так».

  1. Тряская дорога из мелких кочек.

Что делать: выбираем на сезон колёса не менее 28′′, в идеале — «найнер».

К любому явлению из списка можно подготовиться заранее.

Подбираем зимнюю экипировку

С железом разобрались, теперь очередь пилота. Здесь от физиологии конкретного человека зависит решительно всё. Мы будем ориентироваться не на тех, кому метаболизм позволяет зимовать на веранде, а на обычного среднего человека.

Предположим, погода плохая: минус 15° и ветер со снегом. Пилоту нужно ехать 10 км с усилием.

Обычный велосипедист зимойОбычный велосипедист зимой

Сразу раскроем главный секрет городских велобайкеров. Почти вся их зимняя одежда заимствована у лыжников и конькобежцев: марафонцев, спринтеров, биатлонистов, любителей слалома. Действительно, зачем велосипедисту изобретать велосипед?

Выбираем шлем, очки, шапку, шарф

Зимний велосипедный шлем — большая редкость. В ветреную погоду его прекрасно заменяет шлем для сноуборда, в котором уже всё продумано: аэродинамика, ветрозащита, вентиляция, наушники. Многие модели имеют встроенные очки.

Шлемы для сноубордаШлемы для сноуборда

Для более мягких условий достаточно стандартного велошлема с балаклавой.

NB! Не экономьте на балаклаве, она должна не только держать тепло как обычный флис, но и отводить влагу (Гор-Текс, Софт-Шелл или аналог).

Обычный шлем с балаклавойОбычный шлем с балаклавой

Очки — всегда с собой. Если не на лице, то в рюкзаке. Порыв ветра со снегом может ослепить, поэтому обтекаемая форма с боковой защитой не пижонство, а необходимость.

Merida Frameless SunglassesMerida Frameless Sunglasses

Не так важно, что вы наденете на шею: бафф, шарф-«трубу», арафатку или везучий бабушкин шарфик. Главное, чтобы горло и шея были защищены. Самый популярный, недорогой и удобный вариант это флисовый шарф-«труба».

Шарф-«труба»Шарф-«труба»

Надеваем термобельё, кофту, и куртку

В этом разделе нет предела фантазии и бюджетам. Чтобы правильно одеться, нужно помнить правило «Три слоя».

Первый слой: нательное бельё, которое будет отводить испарения тела. Увы, но эпохальное достижение, гордость ВС СССР и РФ — «тельняшка»— здесь не работает. Многолетняя практика показала, что после кожи должно идти синтетическое термобельё.

ТермобельёТермобельё

NB! Не путайте термобельё и обычное синтетическое нательное бельё. Обычное вообще не отводит влагу.

А вот если нужно стоять на остановке или ехать в транспорте без движения, то лучше выбрать х/б «тельник». Потому что «термо» работает только в движении, а просто стоя на холоде можно быстро замёрзнуть.

Второй слой: кофта. И здесь у нас три пути:

  1. Прогулочная езда с минимальными усилиями. Испарений почти нет или мало. Подойдёт обычная «флиска», толщину смотрим по погоде.
  2. Средние усилия: кое-где сугробы, подъёмы, бордюры. Х/б кофта или рубашка, шерсть. Также любой материал с большим процентом хлопка. Задача слоя — принять отведённую термобельём влагу и постепенно отвести её дальше, под куртку.
  3. Валим во весь опор. Только Софт-Шелл или аналог с мембраной, которая быстро отводит пар.

Третий слой: куртка и штаны.

И снова Гор-текс и Софт-Шелл. Присмотритесь к прогулочным лыжным костюмам и комбинезонам — скорее всего среди них найдётся ваш идеал. Главное требование это защита от ветра и влаги.

Лёгкий лыжный костюмЛёгкий лыжный костюм

Кстати, можно дополнительно защитить одежду водоотталкивающим спреем.

Любое седло лучше обтянуть меховой накладкой.

Говорим «Да!» тёплым перчаткам

Раз уж вы всё равно уже в лыжном магазине, примерьте перчатки, там много удачных моделей. Зимние велоперчатки встречаются так же редко, как и зимние велошлемы, в основном это «полноразмерки» для холодной осени.

Зимние велоперчатки CubeЗимние велоперчатки Cube

Без сомнений можно отдаться перчаткам топовых брендов производителей велосипедов: Merida, Cube. При цене 1500-3000 рублей за пару они отлично держатся при среднем катании до -10°.

В рюкзак же стоит положить варежки-«эвенки». Если вдруг похолодает или начнётся ветер, пойдёт снег, они выручат.

Варежки-«эвенки»Варежки-«эвенки»

Это чудо можно купить «с лотка» на рынке (акриловая шерсть — не бро), в строймаркете (не очень тёплый, но выносливый вариант), или заказать аутентичные «эвенки» из натруальной шерсти. Рекомендуем средний вариант как на фото: рабочие или туристические перчатки родом из Северной Европы.

Чек-лист перед выездом в морозы

  1. Пружинно-масляная вилка лучше других
  2. Большие колёса для меньшей тряски
  3. На ригид ставим приёмистую резину
  4. Шипованая резина — обязательно
  5. Чем шире покрышка тем лучше сцепление
  6. Как можно чаще чистим, моем, просушиваем байк
  7. Смазываем только чистые детали
  8. Покрываем защитными средствами всё, что можно ими покрыть
  9. Накидка, крылья, брызговики
  10. В непромокаемом рюкзаке: запасной фонарь с батарейками, плащ, варежки-«эвенки», обтекаемые очки. Соль,спички,радиостанция.
  11. Весь экип на зиму можно найти в лыжном магазине
  12. Шлем для сноуборда, в идеале с камерой
  13. Флисовый шарф-труба
  14. Настоящее термобельё, кофта и непродуваемая куртка Го-Текс, Софт-Шелл
  15. Утеплённые полноразмерные велоперчатки
  16. Максимальная осторожность и осмотрительность на дороге, безопасные маршруты

Тот, кто дошёл до Чек-листа теперь знает, как подготовить велосипед к зиме для катания и подготовиться самому. Для него очевиден ответ на вопрос: «Можно ли кататься на велосипеде по снегу?». Не можно, а нужно.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-zimoj.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-xranit-velosiped-zimoj.html
https://dnipro.bike/obsluzhivanie-velosipeda-zimoy/
https://portalss.ru/remont-i-uhod/kak-i-gde-hranit-velosiped-zimoy.html
https://velomatrix.ru/article/mozhno-li-ezdit-na-velosipede-zimoy/