Подростковый велосипед фото

Содержание скрыть

Переходный возраст: выбираем подростковый велосипед

Поразительная штука: оказывается, очень многие люди помнят свой первый велосипед и даже могут достаточно подробно его описать. Не тот, детский, на котором учились кататься, а другой, настоящий, на котором рассекали все лето по дворам или у бабушки в деревне. Это нужно учитывать, покупая велик уже чуть повзрослевшему, почти самостоятельному ребенку. Он будет кататься с друзьями, будет гордиться своим самым лучшим велосипедом. Так что выбрать, чтобы не было разочарований?

Подростковый велосипед должен быть:

Нужный размер

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда, это размер рамы и ее геометрия. В случае с детьми и подростками это особенно важно: организм формируется, а неправильная посадка может привести к нежелательным последствиям. У ребенка должна быть возможность удобно усесться на велосипед, разогнуть спину.

Брать велосипед на вырост — неудачная идея. И в этом нет большого смысла. Высота седла регулируется, также несложно при необходимости установить вынос другой длины. Таким образом велосипед прослужит долго и подростку будет на нем комфортно. Достаточно только в начале каждого сезона проверять посадку и при необходимости вносить корректировки.

Имеет значение и геометрия рамы. Традиционно отличаются велосипеды для мальчиков и девочек, у последних верхняя труба изогнута книзу. Следите за тем, чтобы эта труба даже на мальчишеском велосипеде не была слишком высокой. Мало ли что: у ребенка должна быть возможность в любой момент соскочить с велосипеда и не удариться о раму.

Легкий вес

Вы готовы каждый день спускать и поднимать велосипед вашего ребенка, чтобы он мог покататься с друзьями во дворе? Или летом вы позволяете ему делать это самостоятельно, главное, чтоб не выезжал на дорогу, не уезжал слишком далеко, всегда был на связи и пообедал? Подростковый велосипед не должен весить слишком много. Спорт здесь ни при чем: ребенок просто не должен надрываться, спуская его с крыльца или закатывая в лифт.

Вес напрямую зависит от материала рамы, конструктивных особенностей модели, уровня навесного оборудования.

Многие предпочитают велосипеды с алюминиевыми рамами. Алюминий легче стали, при этом он прочный и недорогой. А еще он не ржавеет — можно не переживать, оставляя велик на балконе.

Что касается навесного оборудования, то компоненты высокого уровня весят немного легче, но стоят они зачастую значительно дороже. Не выходите за рамки своего бюджета.

Адекватная цена

Если тип рамы и материал, из которого она сделана, имеет существенное значение, то нужно ли тратиться на дорогой обвес — вопрос спорный. Оборудование начального уровня (вроде Shimano Tourney) будет корректно работать — достаточно только его правильно настроить. И это вполне бюджетный вариант. Более дорогое оборудование лучше приспособлено к работе под нагрузкой и на более сложном рельефе. Кажется, это не те достоинства, которые особенно важны для подросткового велосипеда.

Количество скоростей не имеет определяющего значения. Чаще всего на подростковые модели устанавливают 1 или 2 звезды спереди и от 6 до 8 сзади. Этого будет достаточно для того, чтобы ребенок катался в свое удовольствие, главное — покажите ему, как пользоваться переключением: нужно не бояться переключать передачи, иначе в них нет никакого смысла.

То же касается и дисковых тормозов. Нужно ли за них переплачивать? Они тяжелее ободных V-brake, их сложнее обслуживать. А эффективность, которую они обеспечивают при торможении, важна на куда больших скоростях, чем та, с которой гоняют по двору начинающие велосипедисты.

Подумайте, какие аксессуары действительно должны быть на велосипеде вашего ребенка. Подножка — это удобно, щитки — тоже хорошая идея, если любишь кататься по лужам. А нужен ли на подростковом велосипеде багажник? Друзей на нем не покатаешь — конструкция слишком хлипкая, да и опасно. Лишние аксессуары добавляют лишний вес велосипеду и сказываются на его цене.

Велосипеды СССР

Советская эпоха оставила после себя внушительное «велосипедное наследие», поскольку некогда великая страна в своё время выпускала действительно большое количество двух- и трехколесных «железных коней», некоторые из которых до сих пор пылятся в гаражах, а другие – либо по-прежнему находятся в активной эксплуатации, либо стали предметами коллекционирования…

советский велосипед

Вообще, в СССР велосипеды любили абсолютно все – от мала до велика и от жителей крупных городов до людей из далекой глубинки. И это совсем не удивительно, поскольку двухколесный транспорт всегда отличался доступностью, в то время как с автомобилями в то время был явный дефицит (да и позволить их себе могли далеко не каждые).

Несмотря на огромную популярность велосипедов, которые без преувеличения считались «культовыми предметами», Советский Союз никогда не являлся мощной велосипедной державой (особенно по сравнению с зарубежными странами), однако имел несколько десятков велозаводов, на которых выпускалось много разных марок трёх- и двухколёсников…

Сами велосипеды обрели популярность ещё в царской России, то есть задолго до Октябрьской революции, однако тогда их себе позволить могли только достаточно обеспеченные люди… Но революция и гражданская война «застопорили» развитие двухколесного транспорта в стране, и «волна возрождения» велосипедов началась уже в СССР, а если быть точнее – в 1920-х годах…

«Первопроходцем» в вопросе производства советских велосипедов стал Харьковский велосипедный завод – именно там в 1923 году были выпущены первые опытные образцы нескольких велосипедов, а уже в следующем году из цехов «выехало» практически 1000 «железных коней»… Но изначально на предприятии не имели какой-либо конкретной модели, предлагая разномастные «двухколесники», а первый единый велосипед под названием «Украина» появился здесь только в 1926 году…

В первое время Харьковский велозавод был «монополистом» в СССР по производству велосипедов, и лишь спустя несколько лет – в 1929 году – выпуск байков наладили и на Московском велозаводе (который «зародился» благодаря организации велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса»)… Другие же крупные заводы начали осваивать двухколесный транспорт уже после Второй мировой войны – например, Минский мотоциклетно-велосипедный завод, Пензенский велозавод, Авиационный завод имени Чкалова и другие…

За годы существования СССР его предприятия выпустили ни один десяток миллионов велосипедов различных моделей, некоторые из которых стали по-настоящему легендарными, отчего и по сей день являются «мечтой» не только российских граждан, но и жителей других стран…

Дорожные велосипеды

Наибольшей популярностью в стране Советов пользовались дорожные велосипеды – это, как правило, простые с конструктивной точки зрения байки, предназначенные для катания по городским улицам или дорогам с асфальтированным и ровным грунтовым покрытиями, причем как взрослых людей, так и подростков. Вот лишь малый перечень наиболее популярных и интересных моделей такого типа:

Это поистине нестареющая классика и, пожалуй, один из символов советской эпохи, являющийся дорожным велосипедом «повышенной прочности и проходимости», который спроектирован, в первую очередь, для катания взрослых мужчин. Но, несмотря на то, что такие байки обладают внушительным весом и в народе обзываются «колхозными» или даже «дедовскими», в свое время на них колесили даже дети, располагаясь под верхней трубой…

Урал В-124

Свою историю этот «двухколесник» начал более полувека назад – его производство запустили на Пермском машиностроительном заводе в далеком 1965 году, после чего продолжал свою «карьеру» несколько десятилетий и пользовался высоким спросом у советских граждан за счет простоты в обслуживании и неприхотливости в эксплуатации.

По сути своей «Урал» – это односкоростной велосипед с рамой (её высота – 560 мм), обладающей закрытой геометрией и выполненной из стальных тонкостенны труб, паяной вилкой все из той же стали, железным рулем с литым выносом и 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения. Естественно, такое количество стали и обуславливает приличный вес байка – более 16 кг.

Кроме того, «Урал» имеет в своём «арсенале» регулируемое седло с полужестким каркасом и мягким покрытием. Некоторые модификации оснащены комбинированной системой тормозов: на переднем колесе – ручной тормоз клещевого строения, а на заднем – ножной механизм барабанного типа. А ещё у всех таких велосипедов есть полноформатные стальные крылья. Поздние модели оснащались подрамной сумкой с набором инструментов и трубчатым багажником, а на некоторых имелись ещё и фара с генератором электричества, насос и подножка.

«Орленок» и «Ласточка»

Это подростковые велосипеды («Ласточка» – для девочек с соответствующей геометрией рамы, а «Орленок» – для мальчиков), сконструированные для прогулочного катания юных райдеров в возрасте от семи лет и старше по асфальтированным или грунтовым дорогам.

  • Ласточка (велосипеды СССР)Ласточка
  • Орлёнок (велосипеды СССР)Орлёнок

Они были созданы по довоенным немецким образцам. Изначально (если быть точнее – с 1949 по 1951 год) производились на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Но впоследствии белорусское предприятие приступило к освоению сборки мотоциклов, отчего выпуск «Ласточки» и «Орленка» перенесли на Шяуляйский велосипедно-моторный завод, где они держались на конвейере до 1978-го без каких-либо значительных технических доработок.

Но и на этом их история не закончилась, поскольку эти велосипеды, подвергнувшись небольшой модернизации, даже «пережили» сам Советский союз – выпускались ещё несколько лет после развала некогда великой страны.

Орлёнок

Вообще, «Ласточка» и «Орленок» отличаются друг от друга, в первую очередь, геометрией рамы: у первой модели она открытая, а у второй – закрытая. Каждый же из этих байков обладает остовом (его высота – 460 мм), передней вилкой и регулируемым рулевым узлом – выполненными из стали; односкоростной трансмиссией; ножным задним тормозом и 24-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

Стоит отметить, что в своё время уже «в базе» данным велосипедам полагались полноценный металлические крылья, комплект инструментов, звонок и насос. При этом «Орленок» ещё имел багажник в задней части, а «Ласточка» комплектовалась защитной сеткой с крючками на заднем колесе и щитком на цепи.

«Украина»

Серия дорожных велосипедов, ориентированных на взрослых мужчин и предназначенных для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем. Одна из особенностей байка – большое количество модификаций, которые отличались друг от друга не только комплектацией, но и техническими моментами.

Украина

Вообще, формально велосипед «появился» на свет в 1926 году, когда и стартовало его массовое производство на мощностях Харьковского велосипедного завода имени Петровского. Однако конструкция байка уходила своими корнями ещё в дореволюционный период – дело в том, что предприятие в Харькове было основано на базе велосипедной фабрики Лейтнера, которую еще в годы Первой мировой войны эвакуировали из Риги на Украину, а после Октябрьской революции национализировали. А «Украина» представляла собой модель велосипеда, выпуск которого когда-то осуществлялся ещё на рижском заводе. К слову, в дальнейшем «двухколесник» постоянно модернизировался, а его производство ведется и по сей день…

Стандартный вариант этого «железного коня» обладает стальными рамой трубчатой конструкции (её высота – 560-600 мм), рулём и передней вилкой; колесами размерностью 28 дюймов с ободами коробчатого сечения из стали; односкоростной трансмиссией, а также ручным передним (с тросовым приводом) и ножным задним (барабанного типа) тормозами. При этом байк встречается как с жестким седлом, так и полужестким, имеющим жесткий верх, а «топовая» модель «щеголяет» трёхскоростной системой с параллелограммным переключателем и полностью ручными тормозами.

К слову, «Украина» – самый массовый советский велосипед в истории, который еще и успешно экспортировался более чем в 30 мировых стран.

«Минск»

Это обобщённое наименование дорожных велосипедов Минского мотоциклетно-велосипедного завода, предназначенных для катания взрослых мужчин по дорогам практически с любым типом покрытия, за исключением серьёзного бездорожья. Вообще, было немало модификаций таких байков, маркированных литерой и числами, однако у всех – схожая конструкция и технические параметры.

Производство «Минска» в базовом исполнении было запущено в 1956 году на ММВЗ, а велось до 1986 года (когда «двухколёсники» и сменили название на «Аист»).

Минск

Это – односкоростной велосипед с 560-миллиметровой рамой закрытого типа, паяной из стальных труб; жесткой вилкой и регулируемым рулевым узлом, изготовленными все из той же стали; 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения, а также ножным задним тормозом. Стоит отметить, что все версии байка с завода оснащались полноценными крыльями, подпружиненным седлом и задним багажником.

«Турист»

Серия дорожно-туристических велосипедов для взрослых мужчин, предназначенных для прогулочной и скоростной езды по асфальтированным дорогам на проселках с укатанным грунтом. Этот байк встречается в широком количестве вариантов исполнения, различия между которыми сводятся не только к внешности, но и к ряду технических особенностей (например, количество скоростей).

Историю «двухколёсника» можно разделить на два этапа, и первый из них начался в 1949 году – именно тогда было запущено его производство на Харьковском велосипедном заводе имени Петровского, которое продолжалось до 1961-го. После название «Турист» вывели из обихода, заменив на «Спутник», однако в 1977 году вновь вернулись к первоначальному варианту.

Турист В33

Базовый велосипед имеет стальные раму (закрытого типа, высотой 560 мм) и вилку, руль дорожного или спортивного типа, односкоростную систему, ручные тормоза клещевой конструкции «по кругу» и 28-дюймовые колеса с коробчатыми ободами из алюминиевого сплава. Более же «продвинутый» вариант может похвастать трехскоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем.

«Уралец»

Дорожный односкоростной велосипед, предназначенный для юношей в возрасте от десяти лет и старше, который создан как для прогулочного, так и для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Производство данного байка запустили в 1970 году на мощностях Атигского машиностроительного завода, после чего его «серийная жизнь» продолжалась до 1994-го (то есть даже после распада СССР).

Уралец

У него – рама и жесткая вилка, изготовленные из стали; регулируемый рулевой узел; задний ножной тормоз и колёса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. Кроме того, на всех версиях «двухколёсника» присутствуют такие решения, как полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и седло с полужестким каркасом и мягкой накидкой.

Дорожный велосипед, который предназначен для езды взрослых мужчин по городским улицам и проселочным дорогам с укатанным грунтом. Он «появился на свет» в 1978 году – именно тогда стартовал его выпуск на Пензенском велозаводе имени Фрунзе, который вёлся вплоть до распада Советского союза.

Сура

Этот байк обладает: стальной рамой закрытого типа высотой 580 мм; жесткой передней вилкой все из той же стали; рулевой колонкой, настраиваемой по высоте; односкоростным механизмом; задним ножным тормозом барабанной конструкции; 28-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

«Спутник»

Дорожно-туристический велосипед для взрослых мужчин, сконструированный как для прогулочного, так и для скоростного катания по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием.

Этот байк встал на конвейер Харьковского велосипедного завода имени Петровского в 1961 году, а появился в результате переименования модели «Турист». Практически в неизменном виде «двухколёсник» выпускался до 1983-го, когда и «ушел на покой».

ХВЗ В-34 Спутник

В активе данного велосипеда присутствуют: стальная рама высотой 540-600 мм; передняя жесткая вилка, также изготовленная из стали; рулевая колонка типа «бараньи рога»; колеса величиной 28 дюймов с дюралюминиевыми или стальными (коробчатого сечения) ободами; 3-, 4- или 8-скоростная система; ручные тормоза клещевого типа.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Москва 80

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом; многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

Тахион

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой 530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

Чемпион В 551.

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580 мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а также спортивные педали с туклипсами.

Складные велосипеды

Сегодня это может показаться странным, но в Советском союзе самыми пижонскими в быту считались именно складные велосипеды. Которые хоть и уступали обычным дорожным байкам в плане ходовых характеристик, однако подходили более широкому кругу лиц, поскольку на таких «железных конях» без проблем катались и взрослые, и дети, а хранить их можно было даже в городской квартире.

Складной велосипед, предназначенный для размеренного катания и райдеров любого возраста по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым полотном. Свою историю данный «двухколёсник» начал в 1977 году, после чего выпускался на мощностях Минского мотоциклетно-велосипедного завода до 1992 года, причем без каких-либо серьезных визуальных и конструктивных доработок.

Аист

По сути своей «Аист» – односкоростной велосипед со стальными остовом (высотой 400 мм) и передней вилкой, который обладает складной рамой с механическим фиксатором в сложенном положении, регулируемым рулевым узлом (также стальным), 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали, а также задним ножным тормозом барабанного типа.

Кроме того, у всех «Аистов» без исключения есть полноценные металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, звонок, багажник и сумка с инструментами.

По-настоящему массовый складной велосипед, подходящий велосипедистам практически любого возраста (естественно, за исключением «самых маленьких»), который предназначен для городских или загородных поездок с возможностью перевозки в сложенном состоянии практически в любом виде общественного транспорта, а также непродолжительных туристических путешествий.

Кама

Этот «двухколёсник» был представлен в середине 1970-х годов, тогда же и началось его производство на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции. Причем велосипед оказался «долгожителем» – его выпуск без каких-либо существенных изменений продолжался ещё много лет даже после распада СССР.

Советская «Кама» может похвастать: стальной рамой высотой 460 мм, имеющей складной механизм с литым замком петлевого типа; завышенным рулевым узлом с литым выносом; односкоростной трансмиссией; колесами величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; передним ручным (клещевой конструкции) и задним ножным тормозами. Стоит отметить, что с завода все велосипеды комплектовались полноформатными крыльями, защитой цепи, багажником, катафотами на спицах и крыльях, а также насосом, а часть моделей – ещё и фарой с генератором электричества.

«Салют»

Этакий вариант «Камы» (поскольку они выпускались на одном заводе в Перми), но на более крупных колесах, также представляющий собой складной велосипед, который подходит для катания по дорогам с хорошим покрытием. Но если его меньший «собрат» действительно встречался в Советском союзе повсеместно, то сам «Салют» не был столь востребованным – да, он имел лучший накат, особенно при езде с горы, однако был неудобен для поездок в общественном транспорте, причем даже в сложенном виде. Единственная реальная польза от его складывания была при хранении.

Салют

Базовая модель имеет: раму (высотой 435 мм) открытого типа с литым замком складывания; жесткую вилку из стальных труб круглого сечения; высокий руль с удлиненным литым выносом; колеса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. У базового «Салюта» – одна скорость и комбинированные тормоза (передний ручной и задний ножной).

У модели «Салют-5» – 5-скоростная трансмиссия и полностью ручные тормоза кантилеверного типа.

«Десна»

Велосипед со складной рамой, сконструированный для неспешных велопрогулок по асфальтированным или укатанным грунтовым дорогам и отлично подходящий (благодаря конструктивным особенностям) для транспортировки в общественном транспорте, который в свое время выпускался на Жуковском велозаводе.

Десна

«Десна» может похвастать: открытой геометрией облегченной рамы с литым замком складывания петлевой конструкции; высоким рулем с литым выносом; односкоростным механизмом; 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали; задним ножным тормозом барабанного типа; седлом с пружинным каркасом, покрытым кожзаменителем.

Уже с завода на байк устанавливались металлические крылья, защита цепи, багажник с зажимом, звонок и светоотражающие элементы, а в его базовую комплектацию входили насос и сумка с инструментами.

«Эврика»

Складной подростковый велосипед для подростков, разработанный для поездок по ровным дорогам, выпуск которого когда-то вёлся на Львовском мопедном заводе.

Эврика

В активе этого «двухколёсника» присутствуют: рама открытого типа высотой 459 мм с шарнирным механизмом складывания; паянная передняя вилка с пружинным амортизатором; мопедный руль, регулируемый по высоте; односкоростная трансмиссия; колеса величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; задний ножной тормоз барабанного типа; седло с пружинами и мягким верхом.

Детские велосипеды

В советское время, наверное, практически у каждого ребёнка был свой велосипед – даже несмотря на их немалую стоимость, родители стояли в немаленьких очередях, дабы порадовать своё чадо. Вообще, такой транспорт был пределом мечтаний для многих мальчишек и девчонок – тогда если у тебя имелся ве́лик, то ты считался чуть ли не королём двора, и другие ребята стремились к дружбе с тобой.

Ну а если отступить от лирики, то в СССР действительно делали велосипеды именно для детей, пусть и совсем простенькие, но для всех возрастов – и трёх-, и двухколёсные:

«Школьник»

Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.

Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода.

  • Школьник (велосипеды СССР)для мальчиков
  • Школьник (велосипеды СССР)для девочек

При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.

Школьник

Сам по себе «Школьник» имеет действительно примитивную конструкцию. У него – рама высотой 445 мм, скроенная из стали, жесткая вилка из стальных труб, высокий руль с увеличенным выносом, односкоростная трансмиссия, 20-дюймовые колеса с коробчатыми стальными ободами и задний ножной тормоз барабанного типа.

При весе в 9.5 кг, велосипед уже с завода снабжался мягким седлом, полноразмерными стальными крыльями, защитой цепи и звонком.

«Бабочка»

Односкоростной велосипед для ребят в возрасте от четырёх до семи лет, подходящий для неспешного катания по хорошим дорогам (как асфальтированным, так по грунтовым, но с укатанным покрытием), который выпускался на заводе в городе Узловая, что в Тульской области.

Бабочка

Этот байк имеет сварные раму и жесткую вилку из стали, регулируемый по высоте рулевой узел, 12-дюймовые колеса с пневматическими шинами и стальными ободами, задний ножной и передний ручной (на покрышку колеса, поршневого типа) тормозами, а также пластмассовое седло, настраиваемое по высоте.

Всем версиям «Бабочки» с завода полагались стальные крылья, звонок, щиток на цепи и задний багажник.

«Дружок»

Детский велосипед со складной рамой, созданный для юных велосипедистов в возрасте от трех до пяти лет, который подходит как для обучения езде на двухколесном транспорте, так и для размеренных поездок по дорогам с хорошим покрытием.

Дружок

В активе данного байка числятся: стальная рама открытого типа с замком складывания; жесткая вилка, также скроенная из стали; высокая рулевая колонка, настраиваемая по вылету; 14-дюймовые колеса со стальными ободами и шинами из сплошной резины; ручной тормоз клещевого типа на обод заднего колеса.

К слову, уже в «базе» этот велосипед оснащался металлическими крыльями, защитой цепи, багажником, звонком и поддерживающими колесиками по бокам.

«Малыш»

Трёхколесный велосипед для детей в возрасте от одного до трёх лет, предназначенный для обучения или неспешных велопрогулок по ровным дорогам, который выпускался на кулебакском заводе «Старт» с 1962 года (причем производство байка ведется и сейчас, правда, в значительно измененном виде).

Малыш

У этого «железного коня» – лёгкая однотрубная рама сварной конструкции, рулевая колонка с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и разновеликие сплошные колеса с покрышками из литой резины (спереди – диаметром 350 мм, а сзади – 240 мм).

«Кросс»

Спортивно-игровой детский велосипед, подходящий для маленьких райдеров в возрасте от семи до одиннадцати лет, который в своё время выпускался на мощностях Саранского механического завода. Этот байк подходит как для неспешного катания по различным дорогам, так и для спортивных состязаний.

Кросс

У него – рама, жесткая вилка и регулируемая рулевая колонка, изготовленные из стали, колеса размерностью 20 дюймов со стальными ободами и пневматическими покрышками и односкоростная трансмиссия. При этом «двухколёсник» встречается как с задним ножным тормозом барабанного типа, так и с полностью ручными тормозами клещевого типа.

«Мишка»

Двухколёсный детский велосипед, сконструированный для покатушек ребят в возрасте от пяти до семи лет по дорогам с асфальтированным или укатанным грунтовым покрытием, который когда-то производился на Саранском механическом заводе.

Мишка

Байк имеет: трубчатую раму с глубоким проемом; жесткую переднюю вилку; регулируемое мягкое седло; односкоростную систему; 12-дюймове колёса со стальными ободами и пневматическими шинами; задний ножной тормоз барабанного типа.

«Ветерок»

Детский велосипед-трансформер (благодаря конструктивным особенностям он может быть как трёх-, так и двухколёсным), предназначенный для велопрогулок детей в возрасте от трёх лет и старше, который выпускался еще в 1950-х годах.

Ветерок

Этот велосипед обладает остовом, жесткой вилкой и регулируемым рулём, изготовленными из стали, односкоростной трансмиссией, 24-дюймовыми колесами со стальными ободами и покрышками из резины, а также задним ножным тормозом.

Как правильно выбрать подростковый велосипед

подростки на велосипедах

Поскольку ребенок постоянно растет, выбирать подростковый велосипед придется с максимальной осторожностью. Если вы примете решение неверно, скорее всего, покупку придется оформить еще раз. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно подобрать двухколесный транспорт для своего ребенка возраста 8 – 15 лет.

Ростовка

Перед тем, как выбрать велосипед для подростка, необходимо обязательно обратить внимание на ростовку. Вне зависимости от того, заставляет ли бюджет смотреть только на недорогие, а в некоторых случаях даже очень дешевые варианты моделей, либо вы можете позволить себе дорогую покупку, ростовка всегда находится на первом плане. Рама, имеющая правильные размеры, сделает езду максимально комфортной. Простым выбор будет в том случае, если вы ориентируетесь на скоростной велосипед. И на то есть причина. Производители брендовой продукции выпускают одну и ту же модель в нескольких вариантах размеров рам. А вот дешевая продукция заставит попотеть, потому что даже горный транспорт обычно представлен в одном варианте размеров.

Чтобы подобрать велосипеды для подростков максимально точно, ребенку необходимо стать возле него так, чтобы седло находилось на уровне бедра. Если оно будет ниже или выше, придется выбрать другой вариант. Конечно, спасти ситуацию может регулируемый подседельный штырь, который можно расположить на комфортной высоте. Но при небольших размерах рамы это решение не окажется хорошим, ребенок до 15 лет будет биться коленками о руль.

Выбор ростовки

Подбор ростовки

Еще один способ проверить правильность ростовки – залезть на велосипед и проверить расстояние между верхней трубой рамы и пахом. Практика показывает, что складной велосипед не вызовет никаких проблем, потому что в данном случае передний треугольник рамы обычно состоит из одной трубы. К исключениям также можно отнести и женский велосипед. Даже если вашей дочке 15 лет, она сможет комфортно садиться на велосипед. Оптимальное расстояние между верхней трубой и пахом составляет 10-12 сантиметров. Если на практике приходится сталкиваться с меньшим или большим расстоянием, чем указано выше, придется смотреть на другие подростковые велосипеды. Рассматриваемый экземпляр не подойдет.

таблица для подбора ростовки

Вспомогательная таблица

Трансмиссия

Может показаться, что трансмиссия с передачами является совершенно не обязательной. На самом деле, это не всегда так. Проблема в том, что подростковый велосипед, в котором присутствует всего одна постоянная передача, будет вызывать трудности в процессе подъема на горку. Придется прилагать больше усилий для того, чтобы крутить педали. Практически любой горный велосипед, предназначенный для подростков, имеет от 18 до 27 передач. Не забывайте проверить количество зубьев на кассете и шатунах. На колесе это соотношение должно составлять 11-32 (минимум), а спереди, на шатунах, – 22-34-42. В зависимости от этого соотношения, стоимость велосипедов может отличаться.

Если вы убедились в том, что горный велосипед вам не по карману, надо помнить о том, что складной вариант редко встречается с переключателями передач. Выбирать женский велосипед для подростков до 15 лет будет гораздо проще. В горных аналогах передачи присутствуют практически всегда, а в так называемых городских велосипедах они встречаются на каждой третьей модели.

Посадка

Неправильно выбранный велосипед для подростка способен вызвать проблемы с позвоночником и поясницей. Попросите ребенка сесть на велосипед, после чего посмотрите на его посадку. Спина не должна сильно наклоняться вперед, потому что при длительном катании она будет болеть. С такой ситуацией можно столкнуться в случае, если ростовка слишком большая, и на первый взгляд вы заметили, что седло поднято до бедра, а расстояние между пахом и верхней трубой находится в пределах, описанных выше.

Спина также не должна быть чересчур прямой. Такая посадка также напрямую связана с ростовкой. Она слишком маленькая. Купив такой спортивный велосипед для ребенка в возрасте до 15 лет, скорее всего в следующем году вы будете вынуждены посетить веломагазин снова.

Одинаковых стандартов правильной посадки, к сожалению, не существует. Это сугубо индивидуальный параметр, на который надо обращать внимание прямо в магазине.

Ни в коем случае не приобретайте взрослый велосипед! Подростковый отличается от взрослого не только комплектацией, но и геометрией рамы, что сказывается на посадке.

Выводы

На правильный подбор двухколесного транспорта для малыша влияет три параметра: ростовка, трансмиссия и посадка. Рекомендуем очень тщательно смотреть на ассортимент продукции в случае, если вы хотите оформить покупку в интернет-магазине. Обязательно проконсультируйтесь с представителем торговой точки, указав физические параметры своего малыша.

Кроме подбора самого велосипеда, не будет лишним приобрести специальную защиту на локтевые и коленные суставы, а также на голову. Так вы сможете оставаться уверенными в том, что ваш ребенок будет находиться в полной безопасности и сможет предотвратить появление серьезных травм.

Надеемся, наши советы помогут вам принять максимально взвешенное решение!

Подростковый велосипед

Велосипед подростковый

Велосипед подростковый

Велосипеды, предназначенные для подростков, по большому счету — это копия модели велосипедов, предназначенных для более зрелых людей. Отличие состоит только в раме (в ее размере), которая для подростков ориентирована на не очень большой рост и вес, а также есть различие в колесах. Их самый большой размер – 24 дюйма.

  • Содержание статьи:

Основные отличия подростковых велосипедов для девочек и мальчиков от взрослых моделей.

Байки, созданные для несовершеннолетних любителей езды на велосипеде, имеют еще меньший размер. Самый большой велосипед такого рода с размерами рамы 10 – 11, а также колесами 20 дюймов предназначается для детей 7 — 9 лет. А вот велосипеды, которые используют для детей чуть старше, можно отнести к подростковым.

Подростковый велосипед для девочек в возрасте от 6 до 9 лет

Подростковый велосипед для девочек в возрасте от 6 до 9 лет

Велосипеды с большой скоростью для несовершеннолетних подростков повторяют совершеннолетние гибридные модели. Подобные велосипеды легкие и максимально компактные. Узкие шины и хороший протектор позволяют подобным велосипедам доходить до достаточно высокой скорости.

Горные велосипеды, наиболее приспособленные под подростков, имеют отличия от моделей для более зрелых людей прежде всего размерами рамы и всех комплектующих. Строение рамы в этом случае станет более уменьшенным, стандовер и труба(верхняя) будут ниже. Это обеспечивает спокойное схождение с седла, если нежданно негаданно произойдет слишком резкая остановка.

Подростковые велики и горные и дорожные тоже отличаются небольшими весовыми параметрами. Облегченные рамы достаточно маневренны, но совместно с тем надежны. Не слишком гигантские колеса (диаметром 20 или 24) предоставляют возможность подростку постаивть ноги на горизонтальную поверхность, даже если он сидит в седле. А это приносит дополнительную безопасность, если произойдет непредвиденная остановка.

Оборудование спортивных байков для детей тщательно контролируется. Дисковые тормоза и V- брейки предоставляют гарантию наиболее быстрого и безопасного торможения. Максимально прост, что касается упраления, переключатель скоростей shimano.

Подростковые велосипеды сделанные в СССР

Чтобы подробнее разобраться в теме подростковых велосипедов, стоит заглянуть в прошлое и взглянуть поближе на то, какие велики были в Советском Союзе. Наверняка, те, кто выросли в СССР, помнят следующие названия: «Салют», «Турист», «Десна», «Кама». А тот, кто родился чуть позже, вероятнее всего только наслышан о данных моделях от более зрелых товарищей.

Велосипед был самым первым и основным транспортом в жизни людей, живших в СССР. Редко у кого проходило детство и юношество без освоения трехколесных велосипедов. И в то время и сейчас восхищает уникальная прочность этих изделий. Детский сад подходил к концу и наступали времена велосипедов «Мишек», «Дружков», «Коньков-Горбуньков» и само собой нельзя не вспомнить про велосипед «Школьник» (аналог – «Орленок» из Прибалтики), наличие которого прибавляло некий статус в глазах товарищей.

После того, как подросток перерастал «Школьник» и приходило время осваивать другие модели, то на смену ему приходили велосипеды «Салют», «Урал» и «Турист». Они очень прочные, основательные и серьезные, но, конечно, если сравнивать советские модели с современными, то их вес покажется просто гигантским.

трехколесный чоппер

Лучшие производители велосипедов для подростков

Абсолютно каждая линия велосипедов обладает своими характерными чертами:

  • Серия Stels Pilot предназначена для велолюбителей, которые только начали заниматься этим приятным видом спорта. Довольно легкое строение, простое управление – это замечательный выбор для путешествий по небольшому бездорожью и для катания по дворам.
  • Серия Stels Navigator создана для катания по городу, а также по более менее спокойному бездорожью. примечателен присутствием заднего амортизатора, а кроме того наличием стальной рамы. Идеально подходит для тех, кто любит сильное бездорожье. предназначены для более продвинутых и стильных пользователей. Эта марка отличается привлекательным внешним видом и инновационной комплектацией.
  • Серия Merida включает в себя самые легкие подростковые спортивные велосипеды, вес составляет всего лишь 13 кг. Уникальные черты: маневренность, простота в управлении, а также накатистость.

как выбрать велосипед для ребенка

  • О том как выбрать велосипед для ребенка читайте в данной статье://velosipedinfo.ru/kak-vyibrat-velosiped-dlya-rebenka

Велосипеды Stels

Stels Challender 24

Подростковый велосипед для мальчиков Stels Challender 24

Например, подростковый байк Stels Challender 24 – очень надежный и неприхотливый. Высококачественная рама, сделанная из стали, хорошо усиленный передний треугольник помогут преодолеть препятствия, если вы едете по пересеченной местности. Отличное навесное оборудование, которое устанавливается на велосипед, поможет подростку подняться даже на самую крутую гору, даже если он не имеет спецподготовки. Передний гидроамортизатор уменьшает вибрацию, а также нагрузку на управление рулем, а это очень хорошо сказывается на управлении велосипедом в целом.

Специальная тормозная система поможет подростку легко держать контроль за тем, что происходит на дороге.

велосипед Stels ChallengerОбзор, отзывы и характеристики о велосипеде Stels Challender

Велосипеды Trek

Велосипед Trek Mt. Track 220 girl

Велосипед Trek Mt. Track 220 girl

Например, качественный байк, созданный для несовершеннолетних подростков Trek Mt. Track 220 girl очень хорошо подходит для езды по асфальту, а также для катания по дорогам с пересеченной местностью. Хорошо просчитанная рама, хороший накат качественных покрышек: это тоже достоинство предоставленной модели. Простые, касательно обслуживания ободные тормоза дают полную уверенность и безопасность даже на самых непредсказуемых трассах. Переключить передачи можно задним переключателем «Шимано» Эта серия оснащена колесами в 24 дюйма.

Легкие рамы из алюминия, которые разработала компания Trek, включает в себя самые важные качества – это вес, прочность и жесткость. Новейшая технология обработки труб включает в себя гидравлическую обработку под высоким давлением. Результатом такой обработки являются легкие и прочные трубы. Все модели оснащены несколькими скоростями, а это позволяет подростку индивидуально для себя подобрать оптимальную передачу и получить максимальное удовольствие от езды.

Рамы для велосипедов так спроектированы, что подростку велосипед покажется удобным даже, когда он вырастет. Он остается устойчивым, а посадка остается безопасной.

велосипеды марки trekДетский велосипед Trek — велосипед американской компанией, где трудятся высококвалифицированные специалисты, рабочие, инженеры с прогрессивными взглядами, проектировщики, дизайнеры.

Велосипеды Merida

Велосипеды Merida Crossway 40-MD Lady

Велосипеды Merida Crossway 40-MD Lady

При создании модели используется технология tfs – это, иными словами, производство рам при использовании гидроформинга. Трубе придают заданную форму за счет давления жидкости. Отсюда, рама имеет очень высокую прочность, а также жесткость, а кроме того, небольшой вес. Есть возможность блокировать вилку и амортизатор. Это позволит заметно увеличить эффективность езды в гору, например.

Велосипеды Cube

Велосипеды Cube Kid 240 Cross

Велосипеды Cube Kid 240 Cross

Cube Kid 240 Street – немецкая модель, пользуется огромной популярностью среди детей и подростков. Модель рассчитана на детей от 8 до 13 лет. В комплектацию велосипеда так же входят самые надежные компоненты. Он имеет 21 скорость. Данная модель – отличное решение для тех, кто занимается велопрогулками в черте города, а также за пределами города.

Cube Kid 200 – модель подросткового велосипеда с очень привлекательной комплектацией. Велосипед оснащен наиболее качественными компонентами, такими как: велоподножка, красочные фары, багажник, полноразмерные крылья, обладающие высокой прочностью. Эта очень надежная модель станет хорошим спутником в велопоходах. Велосипед не подведет даже в процессе преодоления самых разнообразных препятствий. Радует стильный внешний вид и широкие возможности. Велосипед имеет трехскоростную планетарную трансмиссию.

Cube Kid 240 – велосипед для тех, кто является настоящим фанатом велоспорта. Данная модель позволит преодолеть любые препятствия даже на бездорожье. Термообработанную раму изготовили из очень прочного сплава из алюминия, поэтому она прочная, жесткая и сверхстойкая к внешним воздействиям. Модель обладает особой детской геометрией, удобным седлом и рулем, поэтому посадка на велосипеде максимально комфортная.

Если ребенок или подросток мечтает о велосипеде, который по показателям и внешнему виду был бы приближен к взрослому велосипеду, то идеальным вариантом будет Cube Kid 200. Это замечательный детский велосипед, который сильно выделяется среди себе подобных красивым внешним видом и замечательными эксплуатационными свойствами. Данная модель хорошо подходит начинающим велолюбителям, включает легковесную конструкцию, семискоростную трансмиссию, уникальные покрышки, все это обеспечивает отличное сцепление с поверхностью.

Cube — Kid 160 имеет яркие модные расцветки, стильный дизайн и обладает необычайной простотой, что касается эксплуатации. Если приобрести подобный велосипед, то можно быть абсолютно уверенным в том, что подросток будет очень рад. Модель подходит и мальчикам и девочкам, благодаря большому разнообразию цветовых решений. И это лишь краткое описание всех преимуществ этой уникальной модели. Велосипед этой марки позволит реализовать ребенку самые сокровенные детские мечты. А помимо прочего, модель отличается прекрасными техническими параметрами.

Какой выбрать подростковый велосипед для мальчиков и девочек

Велосипед для подростка это не только простое развлечение, но и огромная польза. Подростки, которые много катаются на велосипедах начинают лучше ориентироваться в пространстве, у них хорошо развита координация движения, а мышцы ног и спины становятся более крепкими. Когда родители решили купить подростку велосипед, им стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Если правильно подобрать транспортное средство подростку, то езда на нем будет наиболее комфортна, а в следствии принесёт максимум пользы.

Хороший велосипед – это качественный велосипед. Под качеством, как правило, подразумевается отсутствие дефектов и поломок, соответствует обещаниям производителя, способность эксплуатации в заявленных условиях, отличный внешний вид.

Требования к качеству можно продолжать долго, но одним из главных ориентиров являются отзывы покупателей, на которые многие ссылаются при приобретении товара.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Опыт и история

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Выводы

На правильный подбор двухколесного транспорта для малыша влияет три параметра: ростовка, трансмиссия и посадка. Рекомендуем очень тщательно смотреть на ассортимент продукции в случае, если вы хотите оформить покупку в интернет-магазине. Обязательно проконсультируйтесь с представителем торговой точки, указав физические параметры своего малыша.

Кроме подбора самого велосипеда, не будет лишним приобрести специальную защиту на локтевые и коленные суставы, а также на голову. Так вы сможете оставаться уверенными в том, что ваш ребенок будет находиться в полной безопасности и сможет предотвратить появление серьезных травм.

Надеемся, наши советы помогут вам принять максимально взвешенное решение!

Общая таблица

Обзор складных велосипедов с алюминиевой рамой

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

  1. Stels.
  2. Merida.
  3. Cube.
  4. TREK.
  5. Giant.
  6. Specialized.
  7. Schwinn.
  8. GT.
  9. Author.
  10. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

МестоБрендАссортиментКачествоОпытДоступностьИтого
1GT81010937
2Merida876930
3Stels10541029
4Specialized51010429
5Cube686828
6Giant1064828
7Author886628
8Forward10441028
9Schwinn41010327
10TREK676625

Рейтинг велосипедов для подростков

В создании рейтинга участвовали эксперты, которые выставили независимые оценки номинантам по результатам тестирования. Отзывы людей, использовавших велосипеды продолжительное время также были учтены и позволили создать полные, информативные обзоры. При выборе номинантов в ТОП, учитывались следующие критерии:

  • Вид;
  • Качество сборки;
  • Используемые материалы;
  • Диаметр колес;
  • Дизайн;
  • Безопасность;
  • Тормозная система;
  • Цена.

Анализируя эти параметры эксперты смогли представить лучшие подростковые велосипеды для мальчиков и девочек. Для удобства читателей все модели занесены в категории, где представлены их достоинства и недостатки.

Лучшие электросамокаты для взрослых

Лучшие электросамокаты для взрослых

Немного о производителях

Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.

Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

Merida

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.


К слову, это велосипеды Stels

Specialized

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Author

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Forward

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного ) и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

Замыкает рейтинг «среднячок» американская . Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту .

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Велобайк Десна Феникс 20 (2018) Велосипед STELS Mustang (2014) Изделие STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 (2019) Велосипед Novatrack Shark 20 6 (2017) Велосипед STELS Navigator 400 MD 24 V010 (2018) Велобайк Десна Метеор 24 (2018) Изделие Schwinn Aerostar

Трансмиссия

Как выбрать велосипед для девочки 5-12 лет?

Может показаться, что трансмиссия с передачами является совершенно не обязательной. На самом деле, это не всегда так. Проблема в том, что подростковый велосипед, в котором присутствует всего одна постоянная передача, будет вызывать трудности в процессе подъема на горку. Придется прилагать больше усилий для того, чтобы крутить педали. Практически любой горный велосипед, предназначенный для подростков, имеет от 18 до 27 передач. Не забывайте проверить количество зубьев на кассете и шатунах. На колесе это соотношение должно составлять 11-32 (минимум), а спереди, на шатунах, – 22-34-42. В зависимости от этого соотношения, стоимость велосипедов может отличаться.

Если вы убедились в том, что горный велосипед вам не по карману, надо помнить о том, что складной вариант редко встречается с переключателями передач. Выбирать женский велосипед для подростков до 15 лет будет гораздо проще. В горных аналогах передачи присутствуют практически всегда, а в так называемых городских велосипедах они встречаются на каждой третьей модели.

Списки лучших

В рейтинге исследованы основные техпараметры подростковых велосипедов, выделены преимущества и недостатки изделий, представлены отзывы покупателей. Отметим лучшие транспортные средства по категориям:

  • Лучший дизайн.
  • Наиболее проходимый.
  • Самый надежный.

Ознакомимся детально с вышеуказанным ассортиментом.

STELS Navigator 400 MD 24 V010 (2018) – лучший дизайн

Велобайк STELS Navigator 400 MD 24 V010 (2018)

Яркий подростковый велосипед, оптимально подходящий для активной езды по бездорожью и пересеченной местности. 24-дюймовые колеса характеризуются отличным накатом. Конструкция оснащена надежными покрышками, которые обеспечивают качественную сцепку с поверхностью. Двойные алюминиевые обода гарантируют высокую защиту от деформации при наезде на серьезные препятствия.

Велобайк имеет 21 скорость, что даст возможность поддерживать нужный темп движения. Дисковые механические тормоза мгновенно останавливают транспортное средство в экстренных случаях либо уменьшают скорость перед поворотом. STELS Navigator 400 MD 24 V010 обладает амортизационной вилкой с ходом 40 мм и широкими крыльями, которые защищают одежду ребенка от загрязнения.

Schwinn Aerostar (2016) – наиболее проходимый

Изделие Schwinn Aerostar

Функциональный и маневренный велосипед, предназначенный для детей от 9 до 13 лет. Идеально подходит для скоростной езды по асфальтированным дорогам и ровному грунту. Надежная рама выполнена из прочной стали, как и амортизационная вилка, невосприимчива к внешним воздействиям. Трансмиссия характеризуется 1-скоростным режимом. Ободные механические тормоза V-brake мгновенно останавливают велосипед.

Благодаря опции регулирования руля и сиденья возможно выбрать необходимую посадку для райдера. Надежная защита цепи помогает сохранять одежду ребенка чистой и исключить ее затягивание в звезды. Для удобства парковки и хранения в комплектации идет специальная подножка. Велосипед разработан для тех, кто только осваивает навыки езды на двухколесном байке.

Novatrack Shark 20 6 (2017) – самый надежный

Велосипед Novatrack Shark 20 6 (2017)

Двухподвесная модель без переключения передач, предназначенная для детей подросткового возраста. Транспортное средство имеет приятный дизайн, который понравится юным райдерам. Конструкция предусматривает наличие 2 амортизаторов, что обеспечит сглаживание различных неровностей рельефа, снижение нагрузки на руки. Дисковые механические тормоза обеспечат мгновенное торможение даже в экстренном случае.

Большие 20-дюймовые колеса имеют хороший накат, а покрышки – хорошую сцепку с поверхностью. Транспортное средство оснащается трансмиссией на 6 скоростей. Седло довольно эргономичное, оно легко регулируется. Надежный и удобный велосипед для повседневной езды по пересеченной местности.

Источники:

https://auto.onliner.by/2018/08/11/velosiped-21
http://bikes.ironhorse.ru/bikes-of-the-ussr/
https://velofans.ru/sovety/kak-vybirayutsya-podrostkovye-velosipedy
https://velosipedinfo.ru/podrostkovyiy-velosiped
https://jollyphonics.ru/cifrovaya/luchshie-firmy-velosipedov.html