Подседельная труба велосипеда

Содержание скрыть
3 Крепление для седла велосипеда

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

седло brooks

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

типы вело седел

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

нагрузка седла

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седлонакладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Как выбрать подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только подседельный штырь с амортизатором. Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей.

Подседельный штырь со съёмным замком.

Подседельный штырь со съёмным замком

Съёмный замок седла.

  1. Зажимной болт
  2. Замок
  3. Подседельный штырь
  4. Подседельный хомут
  5. Рельсы седла

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой. Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены специальные встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму могут быть разными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный размер 2,22 см. Это самая старая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продающиеся сейчас велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), который скрепляется одним болтом (иногда двумя).

Подседельный штырь с одиним болтом

Подседельный одноболтовый штырь

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Рельсы седла
  7. Подседельный штырь

В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) с помощью одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна подседельного штыря и нижних салазок изогнуты. Наклон седла регулируется методом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла можно перемещая рельсы седла относительно салазок. Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в такой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Поэтому для большей надежности и безопасности мы настоятельно рекомендуем или не покупать штыри такой конструкции, или покупать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, например, — PRO XLT.

Двухболтовый подседельный штырь.

Подседельный штырь с двумя болтами

Подседельный двухболтовый штырь.

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Регулировочный болт (microadjust)
  7. Рельсы седла
  8. Подседельный штырь

У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по разные стороны от штыря. С помощью двух болтов можно очень точно регулировать и фиксировать положение и наклон седла, обычно их называют microadjust. Кроме того, такой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, зато прочнее, надежнее и безопаснее. Салазки замка у двухболтовых штырей длиннее, чем у одноболтовых. Из-за этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется по всей длине салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и поэтому существенно меньше опасность внезапной поломки замка. На каждый подседельный штырь нанесена специальная горизонтальная черта. Эта метка указывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, чтобы не сломать его или раму.

Внимание! На велосипеде присутствует несколько жизненно важных деталей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы. Их неожиданная поломка приведёт к серьёзным травмам или ДТП.

Крепление для седла велосипеда

Подседельный штырь — это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков — крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь — штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий — алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон — из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан — хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий — из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей — регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • — представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.
  • Телескопические — такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Крепление для седла велосипеда

  • С регулировкой высоты — это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Крепление для седла велосипеда

  • Интегрированный — такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Крепление для седла велосипеда

  • Амортизационные — это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов — с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Замок подседельного штыря велосипеда — крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы.

Да такой «износ» у всех происходит. Это норма. Точнее это и износом назвать нельзя. Скорее полировка поверхности.
Чтобы подседел не полз в карбоне нужно пользоваться специальным компаундом для карбона. Он увеличивает трение и не дает проскальзывать. Еще некоторые производители подседельников типа Thomson делают кольцевые канавки на поверхности трубы, что уменьшает шанс ее проскальзывания.

Допустимы любые пары. В любом случае, когда хоть один из материалов карбон, рекомендуется использовать специальный компаунд для карбона. Дабы не тянуть со всей дури зажим подседельника.
У меня алюминиевый Thomson по карбону и так не ползет, даже без компаунда.
Алюминий по алюминию в большинстве случаев не ползет и без дополнительных средств.

Да, но у меня истирание уже обозначилось, на фото вроде бы видно. Беспокойство вызвало то, что прецедент уже есть и весьма неприятный (Orbea, см. 1 пост). Истирание на данный момент и есть основной вопрос.
Еще, через 3 дня, в субботу 3 августа, планируется бревет 200км, каких-либо спец. смазок для подседела мне уже найти не успеть. Возможен ли временный

> Да, но у меня истирание уже обозначилось, на фото вроде бы видно. Беспокойство вызвало то, что прецедент уже есть и весьма неприятный (Orbea, см. 1 пост).

Еще раз — это не износ. Это нормальное явление. Так было у меня через некоторое время на всех байках.

> Возможен ли временный вариант в виде колхоза со введением в имеющуюся в наличии смазку алюминиевой пудры, например?

Пудра тут не помощник. Для этого есть народное колхохное средство в виде советсткого зубного порошка. Имеет хорошие абразивные свойства и препятствует проскальзыванию. Ни с чем смешивать не надо, просто сделать кашицу, смешав с водой, и ей намазать.
Но это все только если подседельник действительно проскальзывает, т.е. сползает вниз. Если он никуда не ползет, то ничего делать не надо. От «износа» это не поможет.

Нет, пока не ползет. Не хотелось бы проверять, сотрется ли еще дальше, но выхода я пока не вижу, т.к. не знаю основной причины.
ЗЫ: Посоветовали

> Тогда, плз, диаметры подседельников и внутренние диаметры подседельных труб в обоих случаях.

Нечем сейчас померить, увы.

> В случае с Орбеей, я подозреваю, подседельник был чуть меньшего размера, чем нужно.

Тут странно то, что подседельник стоковый, с надписью Orbea. Не припомню, чтоб болтался. Повторюсь, никогда не был прослаблен, однако со временем стал сползать. Вынул, заглянул-мать честная! Явная выборка спереди-сзади, без измерений даже видно и прощупывается. Сейчас приходится хомут затягивать до дури.
На Баттаглине при вставлении подседела заметно, что диаметр зажимной части трубы больше, чем внизу. После затяжки хомута через разрез трубы отчетливо виден зазор между самой трубой и подседелом-вот и все пока, что могу сказать. Раньше на такие вещи и не подумал бы обращать внимание. У жены Orbea Tenere, там более тонкий подседел, однако никаких проблем нет. Если что, обслуживаю все семейные велы я сам, в мастерской делаем что посложнее.
Прошу особо уж метко помидоры в меня не метать, сам понимаю, что тема похожа на бред, однако с моим Orbea износ реален и с новым велом проблему хотел пофиксить до ее усугубления. Как-то так.

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над . Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только . Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей.

Съёмный замок седла.

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика.

А в верхней части у него находится замок, в котором, фиксируются направляющие седла. При открытом зажиме подседельный штырь свободно ходит в трубе рамы вверх-вниз, обеспечивая регулировку высоты седла.

Конструктивно подседельные штыри разделяются на жесткие и амортизационные .

Классическая конструкция, которая представляет собой тонкостенную трубку с замком на одном конце. В настоящее время является самой распространенной конструкцией.

К ее плюсам можно отнести низкий вес, низкую цену, высокую долговечность и надежность, а главным ее недостатком является ограниченный комфорт.

При производстве подседельных штырей применяют следующие материалы:

  • Алюминиевый сплав — из него производится множество моделей, от низкого уровня до высокого;
  • Сталь — можно встретить на старых или самых дешевых моделях велосипедов;
  • Углепластик (карбон) — легкие штыри высокого уровня, применяют на велосипедах для кросс-кантри и шоссейных гонок;
  • Титан — подседельные штыри высокого уровня, но применяются очень редко, только ценителями;
  • Скандий — легкие подседельные штыри высокого уровня.

Существуют следующие специфические виды подседельных штырей:

  • — является одним целым с рамой, чаще всего карбоновой. Отливается один раз под рост велосипедиста, на нее устанавливается замок, и в дальнейшем не регулируется по высоте. Это специальная технология рассчитанная на облегчение гоночных велосипедов, при этом страдают удобство и универсальность.

Крепление для седла велосипеда

  • — с таким штырем есть возможность менять высоту седла при движении велосипеда. Регулировка производится посредством рычага или манетки на руле. Этот подседельный штырь удобен при экстремальной езде по горам, когда вверх удобно ехать с высоко поднятым седлом, а вниз с опущенным. Имеет очень большой вес и весьма дорог (14000 рублей). Существуют обычные телескопические штыри, состоящие из двух трубок вложенных одна в другую, с двумя зажимами. Такие штыри используют на рамах с короткой подседельной трубкой, а поднять седло бывает нужно.

Крепление для седла велосипеда

Амортизационный подседельный штырь

В амортизационном подседельном штыре установлен механизм, который смягчает удары, чем обеспечивает больший комфорт при езде. По конструкции такой штырь может быть телескопическим или рычажным. Основной материал из которого изготавливают такие подседельные штыри это алюминиевый сплав.

  • — наиболее дешевая конструкция, имеет очень большое трение в направляющих, так как направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Имеет большой вес, короткий срок службы, работает плохо. Не советуем покупать велосипеды с такими штырями. Единственным плюсом является маленькая цена.

Крепление для седла велосипеда

  • Рычажный (параллелограммный) подседельный штырь — такая параллелограммная конструкция имеет эластомер в качестве амортизирующего элемента. Получая удар снизу седло качается вниз-назад, это совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Но при движении седла назад увеличивается расстояние до руля, это может быть не удобно для велосипедиста. Также конструкция такого подседельного штыря достаточно сложна, и шарниры ее подвержены повышенному износу и загрязненности. Но несмотря на это рычажные штыри имеют достаточно высокую надежность, но очень дороги, у них большой вес.

Крепление для седла велосипеда

Особенности конструкции подседельных штырей

Диаметр

Самыми распространенными стандартами диаметра подседельного штыря являются: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6. Однако некоторые производители выпускают рамы с подседельной трубкой другого диаметра, соответственно для них необходимо искать подседельные штыри соответствующего размера. Также, в крайнем случае, можно установить штырь стандартного размера в такую раму, используя специальный переходник , а если разница в размерах значительная придется обматывать штырь различными материалами. Но мы советуем постараться найти подходящий размер, только в этом случае Вы гарантированно избежите перекосов из-за плохого закрепления.

Длина

Обычно подседельные штыри для горных велосипедов производят с длиной 350-400 мм., а для шоссейных 270-300 мм. Примерно на расстоянии 10-12 см. до конца штыря наносится метка, выше которой нельзя выдвигать штырь из рамы, во избежании поломки самого штыря или рамы. Следовательно чем меньше размер рамы, тем более длинный подседельный штырь требуется.

Что это?

штырь подседельный с амортизатором

Подседельный штырь с амортизатором для велосипеда утяжеляет конструкцию, поэтому придется выбирать между весом и комфортом езды. У штыря есть специальные рельсы для крепления. Их нужно поставить на головку штыря и прикрутить болтом. Эта конструкция является частью велосипеда и выполнена в виде трубы, соединяющей раму и седло. Прикрепляется она при помощи хомута и фиксируется болтовым замком.

Самые распространенные конструкции штырей с амортизацией — телескопические и рычажные. В них эластомер выступает в роли упругого элемента. Телескопический тип применяют в недорогих подседельных штырях. Когда приходит в действие рычажная конструкция, седло смещается назад. Она используется редко из-за высокой цены. Подседельные трубы делают из стали, углепластика, алюминиевых сплавов. Самые распространенные диаметры штырей 27,2 и 31,6 мм.

Конструкция

Штырь подседельный с амортизатором устанавливается в трубу рамы и закрепляется с помощью зажима. В верхней части у него есть замок, в котором фиксируются направляющие седла. Если зажим открыт, подседельный штырь ходит вверх и вниз в трубе рамы, регулируя высоту сиденья. Конструктивно они разделяются на амортизационные и жесткие. У классического жесткого штыря есть тонкостенная трубка с замком на конце. Такая конструкция мало весит, стоит недорого, долговечная, надежная, но не очень комфортная.подседельный штырь с амортизатором отзывы

Амортизационный штырь оборудован специальным механизмом, который смягчает и минимизирует удары во время поездки. Подобные штыри чаще всего делают из алюминиевых сплавов. К особенностям конструкции относят:

  • Диаметр (стандарт от 27,2 до 31,6 мм).
  • Длину (для шоссейных велосипедов она составляет 270-300 мм, горных 350-400 мм). Чем меньше рама, тем длиннее штырь нужно покупать.
  • Замок (фиксирует направляющие седла, регулирует наклон, продольное смещение). Замки бывают одноболтовые, двухболтовые, оригинальные, со смещением назад, без смещения.

Например, штырь подседельный с амортизатором 31,6 мм в диаметре, имеет одноболтовое крепление, в длину составляет 35 см. Конструкция подвижная и прочная. Модели штырей с параметрами 31,6х350 мм производит бренд Cycledesign.

Как установить?

подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Штырь подседельный с амортизатором необходимо вставить в трубу рамы и закрепить болтовым или эксцентриковым зажимом. Направляющие седла фиксируются замком. Одноболтовые имеют грубую регулировку наклона седла, двухболтовые — точно регулируют наклон. Настраивая высоту, важно не устанавливать его в подседельную трубу выше отметки, нанесенной на штырь.

Внутри трубы он должен оставаться на десять-пятнадцать сантиметров. Если штырь не продвигается вниз, на этом этапе следует остановиться. Однако прежде чем устанавливать его, убедитесь в том, что диаметр подходит раме. Для этого нужно измерить его линейкой, штангенциркулем. Воспользуйтесь самым простым способом монтажа: если у штыря в верхней части есть сужение, он вставляется в крепеж седла и зажимается болтами.

Правила выбора

Штырь подседельный с амортизатором улучшает технические характеристики конструкции. При выборе важно учитывать следующие моменты:

  • финансовые возможности (гидравлический штырь с амортизатором стоит гораздо дороже обычных);
  • уровень комфорта (если хотите получить удовольствие от поездки на велосипеде, улучшить его функциональность, внешний вид, а также получить седло и регулируемую высоту — остановитесь на модели с амортизатором).

штырь подседельный с амортизатором 31 6

Штырь, оснащенный амортизатором, — это не только комфорт, но и необходимость технического обслуживания. Если хотите, чтобы он прослужил долго, соблюдайте правила эксплуатации. Не рекомендуется поднимать его высоко, так как из-за высокой нагрузки штырь может сломаться. К недостаткам деталей с амортизатором относят необходимость при регулировке седла учитывать просадку штыря, когда на байк садится велосипедист. Со временем она увеличивается.

Работает амортизация по направлению оси штыря. Это значит, что она не способна полностью избавить от ощущения дискомфорта во время движения по ухабистым дорогам. Если механизм амортизации жесткий, он будет плохо устранять маленькие толчки. Штыри, которые регулируются по высоте, иногда проседают под регулярной нагрузкой, обладают меньшей прочностью, некачественные модели и вовсе люфтят и издают дребезжащие звуки.

подседельный штырь с амортизатором suntour

Подседельный штырь с амортизатором Suntour относится к категории дорогих составляющих велобайка. Модель SP12-NCX (27,2×400) стоит 4500 рублей. Этот штырь-амортизатор паралеллограммный с регулировкой жесткости весит 765 граммов. Штыри без амортизатора стоят дешевле. Такие конструкции можно приобрести и за 500 рублей. К недорогим амортизационным конструкциям относят VLX-SP09 с параметрами 25,4×350 мм.

Отзывы

Стоит ли покупать подседельный штырь с амортизатором? Отзывы владельцев велосипедов рекомендуют перейти именно на него. Он добавляет комфорта во время длительной поездки, снимает нагрузку с позвоночника. Амортизационные штыри в конструкции велосипеда актуальны для спортсменов, получивших травму. К минусам таких элементов относят высокую цену по сравнению с обычными. Часто их делают из тяжелых металлов, поэтому штыри утяжеляют байк и отрицательно влияют на скорость. Подседельный штырь, сделанный из карбона или алюминиевого сплава, легче стального, но дороже. Он улучшает и внешний вид конструкции, и ее функциональность.

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.

1. Высота подседельного штыря

2. Угол наклона седла

3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря

Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.

Девушки на велосипедах

И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла. Но если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.

Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.

Измерение физических параметров велосипедиста

В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.

Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

Угол наклона седла

Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

Уровень седла frizik

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

Продольное положение седла

На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

Седло Sanmarco

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.

2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.

3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Интегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Посадка велосипедиста на седле

На посадку велосипедиста влияет положение сиденья в трех направлениях:

  • высота относительно педалей;
  • наклон в горизонтальной плоскости;
  • смещение относительно подседельного штыря.

Настройка седла велосипеда должна производиться с учетом индивидуальных данных владельца. Высота определяет положение ног во время езды. Если она маленькая, ноги будут высоко подниматься, увеличится давление на коленный сустав. Усталость в этом случае будет появляться быстрее, что не позволит использовать возможности велосипеда в полной мере.

Когда седло поднято слишком высоко, ухудшается сцепление подошвы обуви с педалями. Это снижает качество управления, не позволяет быстро поставить ногу на землю в случае экстренного торможения или использовать ее как опору во время стоянки. В сочетании с правильно подобранной высотой руля это обеспечивает удобную посадку.

Наклон сиденья обеспечивает распределение нагрузки между туловищем и руками. При наклоне вперед большая часть нагрузки приходится на руки. Когда седло отклонено назад, давление распределяется на поясницу и брюшную полость.

Иногда можно встретить возможность смещения сиденья относительно крепежного штыря. Данный параметр настраивают по длине рук велосипедиста. Чем она меньше, тем ближе должно размещаться седло к рулю. Чтобы обеспечить правильную посадку, следует выполнить такие действия:

  • ослабить фиксирующий винт штыря;
  • выставить правильное положение;
  • надежно зафиксировать винт;
  • сесть за руль, чтобы проверить точность настройки.

Смещать сиденье можно, когда выполнена регулировка по высоте и в горизонтальной плоскости.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

У подростков, мужчин и женщин тазовые кости имеют разную ширину и строение. Перед регулировкой сиденья на велосипеде необходимо определить расстояние между седалищными буграми. Для этого используют 2 метода. Первый предусматривает использование песка или другого мягкого материала, сохраняющего форму. Необходимо сесть и измерить расстояние между двумя самыми глубокими точками.

Для второго способа понадобится гофрированный картон. Нужно выполнить следующие действия:

  • с картона снимают защитный ровный слой таким образом, чтобы осталась только волнистая поверхность;
  • затем его кладут на твердую ровную поверхность и садятся сверху;
  • плотно прижимают ягодицы к картону, чтобы на нем остались вмятины от таза;
  • углубления обводят маркером и отмечают их центр;
  • расстояние между центрами является расстоянием между седалищными буграми.

Если показатель равняется 10 см, следует выбирать сиденье шириной 13-14 см. Если же расстояние между буграми 12 см, ширина изделия должна быть на 3-4 см больше. Универсальным считается седло шириной 14-14,5 см, которое подойдет подросткам, мужчинам и женщинам.

Высота седла

Высота седла велосипеда является главным параметром, определяющим удобство посадки. Во время настройки следует соблюдать такие правила безопасности:

  • не следует выдвигать штырь выше положенной отметки, поскольку он может при езде расшататься и выпасть;
  • необходимо выполнять надежную фиксацию всех крепежных элементов;
  • узкий конец сиденья направляют в сторону движения, он должен быть точно напротив рамы.

Чтобы отрегулировать высоту сиденья, нужно:

  • ослабить эксцентрик или затяжную гайку;
  • взявшись за седло, вытягивать штырь или наоборот надавливать на него, чтобы опустить;
  • удерживая сиденье одной рукой, второй затянуть фиксирующие элементы;
  • проверяют надежность крепления, при необходимости подтягивают с помощью гаечного ключа.

Существует несколько способов правильно выставить седло:

  • числовой;
  • почти прямая нога;
  • пятка.

Первый метод считается самым простым. Для этого сантиметром или рулеткой измеряют длину ноги от паха до ступни, а результат умножают на 1,09. Таким образом, при длине ноги 65 см высота седла должна быть 71 см. Однако такой способ не является самым точным, поскольку не учитывает особенности человека и личные ощущения.

Второй тип регулировки основывается на определении сгиба ноги. Правильным считается такое положение, когда нога, которая находится в самой нижней точке на педали, почти выпрямлена. Когда конечность вытянута в прямую линию, следует опустить сиденье, чтобы получить небольшой сгиб. Если же не удается достаточно выпрямить ногу, высоту увеличивают.

Метод пятки применяют следующим образом:

  • фиксируют велосипед;
  • устанавливают пятку на педаль, и опускают в крайнее нижнее положение;
  • высоту сиденья определяют так, чтобы нога была в прямом положении.

Пятку нужно ставить строго по центру педали, а ногу полностью выпрямить.

Наклон седла

Отрегулировать седло на велосипеде в горизонтальной плоскости нужно в том случае, когда стандартное положение не удобно для велосипедиста. Общепринятым считается расположение седла параллельно дороге. Чаще всего такая настройка нужна при специфических условиях езды. К таковым относятся неровные участки дороги, когда уменьшить нагрузку на руки может только отклонение сиденья назад.

Правильно отрегулированное седло с учетом особенностей велосипедиста позволит избежать преждевременной усталости в ногах и руках, а также комфортно и долго находиться в движении.

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

Общая схема настройки:

Установить уровень седла можно несколькими способами:

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед

Параметры седла
Ширина седла
Жесткость седла
Части седла
  • рамы (обычно металлическая проволока изогнутая буквой «V» .Они бывают титановые (самые дорогие), хроммолибденовые и стальные. Седла со стальными рамками не стоит ставить людям, весящим более 90кг и катающимся в спортивном стиле — слишком легко они гнутся.)
  • основы ( жесткая или эластичная пастмасса прикрепленная к раме)
  • прокладки (ячеистая пена)
  • обивки (кожа, лайкра или винил)

Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг. Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.

Однако и пластиковые седла заслуживают внимания.
За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.

Крепление для седла велосипеда

Установка высоты седла

Большинство велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко, из-за чего их колени предельно согнуты во время педалирования.

Из-за этого поездка на фиксированной скорости становится гораздо более утомительна и приносит вред коленям.
Распространенная причина, по которой седло ставят слишком низко, заключается в том, что большинство велосипедистов никогда не изучали правильную технику въезда на горки и съезда с горок, и поэтому им кажется, что удобно иметь возможность поставить ногу на землю для стабилизации велосипеда в момент остановки.

Если вы едете на горном велосипеде, и способны остановиться, не слезая с седла — это верный признак того, что седло установлено слишком низко.

Установка седла слишком низко затрудняет перенос большей части веса на ноги, поэтому вы будете сильнее нагружать седло.
Очевидно, что одно это способно усилить неудобства, связанные с седлом.
На какую же высоту поднимать седло?
Существует множество формул подсчета правильной высоты седла, чаще всего основанных на умножении длины ноги на какой-нибудь взятый с потолка коэффициент.
Например используется следующий метод:

расставить ноги (без обуви) на ширину 15см, измерить расстояние от пола до седалищных костей, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). И результатом якобы будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм.

Числовые упражнения в пределах трех десятичных разрядов дают иллюзию научного подхода, но эти системы подсчета излишне упрощают проблему, в которой участвует не только длина ног, но и размер ступни, часть ступни, находящейся в контакте с педалью, толщина подошвы обуви, тип педальной системы и стиль педалирования.
Вы не сможете оценить точность выравнивания седла по высоте, лишь сидя на нем или проехавшись пару раз по кругу.
Понимание тонкостей в этом вопросе приходит только с опытом.!

Многие начинают с установки седла слишком низко.
Эта привычка остается с детства, потому что растущие дети почти всегда оставляют седла слишком низко — недостаточно высоко для эффективного педалирования.
Если вы всю жизнь ездите на велосипеде с низким седлом, вы уже привыкли к этому, и не понимаете, в чем проблема… но проблема существует.

Езда на низком сиденье аналогична ходьбе на полусогнутых ногах. Устройство человеческой ноги таково, что она наиболее сильна в почти выпрямленном состоянии.
Впрочем если вы всегда так ходите, то, конечно, все нижеописанное не для вас:)

Седло нужно поднимать постепенно и каждый раз немного кататься после этого.
И когда вы почувствуете что при педалированиии ваши ноги начинают тянуться за педалями а тело переваливаться с боку на бок — то это уже означает что седло вы подняли СЛИШКОМ высоко.
В идеале в самом нижнем положении нога должна оставаться чуть согнутой.

Другой признак слишком высокого седла — смещение вперед и посадка на кончике седла. (Хотя этот симптом может быть также результатом того, что нос седла слишком опущен, или расстояние до руля слишком большое).
Все это касается обычных педалей и обычной обуви
Если вы используете туклипсы или контактные педали, то значительная часть усилий приходится на подтягивание педали вверх.
В этом случае седло нужно установить чуть ниже.
Чуть более низкое, чем необходимо, положение седла благоприятствует высокой частоте вращения (каденсу).

Установка угла наклона и смещения седла

Угол и смещение седла вперед-назад регулируются зажимом подседельного штыря.

Угол наклона седла должен быть почти горизонтальным.
Некоторые предпочитают слегка приподнимать перед седла — в этом слусае усиливается давление на паховую область.

Некоторые , наоборот, предпочитают слегка его опускать — и тогда слишком много усилий приходится прилагать чтобы удержать задницу в седле нагружая дополнительно ноги и руки.
Поэтому неверно наклоненные седла часто являются причиной болей в запястьях, плечах и шее.

Смещение седла до руля в горизонтальной плоскости можно регулировать.
При горизонтальном положении шатунов коленная чашечка должна находиться точно над осью педали.
Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали.

Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см.
Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см.

Более простой и более неточный метод — прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).

Но неправильно пытаться выровнять близость седла к рулю именно для того, чтобы легче было дотянуться до руля- лучше, если с этим возникают проблемы, заменить вынос руля на более короткий или купить велосипед с более короткой верхней трубой рамы.

Возможные проблемы

последнее время много пуюликаций по поводу импотенции, связанной с катанием на велосипеде.
Суть аргументов в том, что вес велосипедиста сконцентрирован на седле, и оказываются пережатыми артерии, отвечающие за приток крови в промежность.
Эти проблемы наверняка присутствуют, но в большинстве случаев связаны с плохой настройкой или плохим выбором седла, из-за чего вес велосипедиста не распределяется правильно на седалищные кости.
В частности, слишком высоко поднятое или слишком резко наклоненное седло, которое может пережать артерии, способно даже привести к повреждению нервов.

«Ника старательно жала на педали и… изо всех сил терлась промежностью о жесткое велосипедное седло, виляя туго обтянутой джинсами попой….»

Большинство велосипедов высшего качества комплектуются мужскими седлами, не предназначенными для женщин.
Вкупе с широкими бедрами большинства женщин это может привести к тому, что седалищные кости висят по сторонам, а на мягкие ткани промежности создается избыточное давление.
В общем случае женские седла чуть шире и чуть короче, чем специально предназначенные для мужчин.
Хотя не всем женщинам требуются специфические седла, но большинству все-таки они нужны.

В материале использованы знания и опыт Шелдона Брауна
http://www.sheldonbrown.com/saddles.html

http://uabike.com/
05.02.2009 00:00:00
сиденье седло сидушка велоседло
Понятие удобного и комфортного седла весьма различно для разных людей.
Доля начала важно понять одно — седло на современном горном велосипеде это не просто сиденье предназначенное для поддержки всего вашего веса.
Седло предназначено для поддержки части

84
FAQ по покупке велосипеда

Почему-то так сложилось, что довольно большое количество моих знакомых
решило обзавестить велосипедами. Данный FAQ написан для оптимизации процесса
поиска подходящего велосипеда.

Удобый графический интерфейсв для выбора велосипеда в три шага. Проанализированы характеристи более 600 велосипедов и цены на них.

Предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам,
туризма (походов выходного дня, многодневных походов). Я ничего не понимаю
в велосипедах для прыжков, скоростного спуска, велотриала и т.п., так что
про это писать не буду.

Дополнительные вопросы/корректировки всячески приветствуются.

  1. Сколько стоит велосипед?
    Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые
    велосипеды, как правило не достаточно надежны и при активном катании требуют
    слишком много обслуживания.
  2. Как выбрать велосипед ценой до $500?
    Нужно ориентироваться на следующие критерии:
  • Известная марка, но не из дорогих. Посмотреть стоит на Merida, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona (наверное еще много чего забыл),
  • Алюминевая рама, хардтейл (т.е. только передний амортизатор, никаких задних амортизаторов),
  • Тормоза V-Brake (ободные). Дисковые (за такие деньги) брать не стоит. Ободную гидравлику (Magura) брать тоже не советую.
  • Ходовая на 24-скорости. Последнее время появились бюджетные модели на 27 скоростей, это тоже хороший вариант. Но меньше 24-х (21, 18, …) брать точно не стоит,
  • При прочих равных следует обратить внимание на обода. Лучше, если они будут
    двойные. Вообще, обода на велосипедах такого класса это лотерея. Иногда
    попадаются довольно живучие одинарные обода, бывают и паршивые двойные. Но
    в целом двойные лучше.
  • На вилку. Лучше, если вилка обладает маслянным демпфером
    (пружинно-маслянные и воздушно-маслянные вилки). На самом деле только такие
    вилки способны обеспечить качественное демпфирование. Ход вилки должен быть
    80mm или 100mm. 1-й вариант более «спортивный», 2-й более комфортный и
    экстремальный. При ходе вилки в 100mm желательно (но не обязательно) наличие
    возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длиные горки.
  • Тормоза. На мой взгляд, тормоза должны быть или классические V-Brake, или
    дисковые гидравлические. Диски обладают лучшей модуляцией тормозного
    усилия и плюс на них почти не оказывает влияния дождь и грязь. Вместе с тем
    они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.
  • Складной набор шестигранников. Для подвинчивания всяких винтиков, установки
    багажника/крыльев/рогов, подстройки тормозов (в особо запущенных случаях) и т.п.
    Стоит подобный наборчик около 300р.
  • Крылья. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды в сырую погоду. Стоят от 200р до 500р в зависимости от навороченности.
  • Насос, запасная камера и набор заплаток. Бывают насосы с манометром,
    это полезно, поскольку новички часто с непривычки недокачиват покрышки. Стоит
    простой насос около 300р.
  • Маленькая сумочка для складывания всякой фигни. Лично мне больше нравятся
    треугольнички, вешающиеся на раму. Подседельные сумки не удобны. От 100р.
  • Велокомьютер. Велосипедный спидометр/одометр. Наличие этого прибора,
    как правило, положительно сказывается на активности катания ? Стоит от 300р. Рекомендую посмотреть на велокомпьютеры Sigma и Cat Eye.
  • Держатель для бутылки и бутылку.
  • Рога на руль. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды на дальние
    расстояния (>50km).
  • Багажник или специальный велорюкзак для складывания еды/одежды при
    езде на дальние расстояния. Багажник лучше брать самый прочный
    из продающихся, с толстыми прутьями. Если кататься без багажника, то придется
    приобрести рюкзак. Лучше — специальный с «гнутой» спиной. Такие делают Deuter,
    Salewa, Tatonka. Багажники обычно стоят около 1000р. Рюкзаки — 2000-3000р.
  • Задний и передний фонарик для езды в темное время суток. Задний фонарик
    лучше брать совмещенный с отражателем (такие делает, например, Cateye).
    Передний фонарик бывает или галогенный (светит хорошо, ест батарейки тоже хорошо), или светодиодный (светит ярко, но плохо. батарейки расходует очень
    экономно). Стоит комплект фонариков от 500р. Неплохие фонарики делает Cateye
    и Sigma.

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.
1. Высота подседельного штыря
2. Угол наклона седла
3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря
Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.
О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда
И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла. Но если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.
Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.

В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.
Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Угол наклона седла
Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

О горном велосипеде: Как правильно выставить седло для велосипеда

Продольное положение седла
На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.
2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.
3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

Всё о велосипедных сёдлах: конструкция, материал, особенности выбора, установки и регулировки

Достаточно популярным средством передвижения в последнее время становится велосипед. Сегодня увидеть на велосипеде можно кого угодно. Популярность велика приходит к нам постепенно из западных стран, где его используют в качестве основного транспортного средства многие жители городов и посёлков. Там совершенно не в диковинку увидеть на байке не только школьника или юного студента, а и офисного работника, преподавателя и даже начальника какого-то отделения или предприятия. Ведь это очень экономно, достаточно удобно и нет опасности застрять в пробке. Это один из самых экологичных видов транспорта. К тому же ездить на велике полезно для здоровья. А для тех, кого волнует вопрос здорового образа жизни — это едва ли не главный аргумент в пользу велосипеда. Те, кто выбирают велик в качестве главного средства передвижения, катаются практически ежедневно и достаточно много. Это и ежедневные поездки на работу, выезды с семьёй на отдых и просто ежедневные прогулки.

Седло VELO ELASTOMER

Если велосипедное седло неудобное или не подходит под ваши размеры, то это может доставить вам массу неудобств

У нас популяризация велосипеда не столь велика. Однако уже сегодня многие жители даже больших городов увлекаются велотуризмом, ездят на отдых на велосипедах в парк или даже за город, а некоторые и на работу ежедневно в тёплое время года.

Те, кто проезжают на велике не 1–2 км практически ежедневно, достаточно часто задумываются над заменой велосипедного седла на более комфортное. Ведь во время поездок наши тазовые кости и мягкие ткани испытывают огромную нагрузку. Со временем при неправильной посадке или неверно подобранном и отрегулированном седле появляется не только дискомфорт, но и боль, могут возникать потёртости. И с каждым километром неприятные ощущения только будут усиливаться. Именно потому подбор «правильного» седла, а также его регулировка под каждого человека очень важны.

Как устроено велосипедное седло?

По конструкции любое велосипедное седло состоит из нескольких обязательных составляющих:

  • Внешнее покрытие. Это тот материал, которым внешне обтянуто седло. Иными словами, то, на чём сидит велосипедист. Здесь оптимальным вариантом будет кожа, материал быстрее приспосабливается к анатомическим особенностям того, кто ездит, быстрее происходит привыкание и обкатка. Однако у кожи есть один существенный минус — высокая стоимость. Именно потому большинство велосипедных сёдел имеют внешнее покрытие из синтетического материала: кожзама, синтетических тканей или карбона. Единственным плюсом такого покрытия можно считать низкую стоимость. Во всём остальном они значительно уступают натуральной коже. Они быстрее изнашиваются, скользят, не отводят влагу и пот.
  • Смягчающая подкладка. Предназначена для уменьшения жёсткости седла. Имеет поролоновые или гелевые вставки. Однако многие опытные велосипедисты категорически против гелевых или поролоновых вставок, ведь они уменьшают жёсткость. Тазовые кости как бы тонут в геле, поролоне. И если сначала это добавляет комфорта, то после первых же пары десятков километров будет ощущаться дискомфорт и онемение промежности.
  • Основа седла. Именно основа определяет форму седла. Сегодня чаще всего можно встретить основу, изготовленную из синтетических материалов. Это высокопрочный пластик в сочетании с пенопластом или же кожзам. Однако синтетика имеет ряд недостатков, среди которых основной — это отсутствие пор. Такой материал не пропускает пот, а соответственно, при длительных поездках излишняя влага на коже и на поверхности седла может приводить к трению и раздражению кожи. В таких случаях без специальной одежды для поездок на велике не обойтись. Многие велосипедисты приобретают специальные велотрусы с «памперсом», которые и обеспечивают сухость и комфорт во время поездок.

Седло велосипедное Cyclotech C-2463G чёрное

  • В продаже также существуют сёдла, в которых основа и внешнее покрытие изготавливается из натуральной кожи. Полностью кожаное седло достаточно дорогое, достаточно тяжёлое в обкатке. Помимо прочего, такое седло требует постоянного ухода и смазки, чтобы кожа не потрескалась и сохраняла свои свойства. Однако после обкатки оно принимает необходимую для каждого велосипедиста форму, материал прекрасно «дышит», отводит лишний пот.
  • Металлическая рамка. Именно с помощью неё седло крепится на подседельный штырь, который вставлен в трубу подседельной рамы. По составу рама может быть выполнена из разных металлов или их сплавов: алюминий, сталь, хром, карбоновое волокно и т. д. Одними из лучших для спорта и велотуризма считаются рамы из карбона и титана. Однако они достаточно дорогие, к тому же подходят больше для людей с небольшим весом.
  • По форме рама схожа с буквой V, а прикреплена к основанию седла она в трёх местах. Некоторые варианты ситибайков оснащаются дополнительно пружинами, однако для спорта и для дальних поездок это нежелательно, ведь конструкция седла с пружинами уменьшает жёсткость и увеличивает раскачивание. Ехать становится тяжелее, да и скорость снижается.

Исключение — очень жёсткие пружины на дорогих моделях. Такие сегодня можно встретить, но редко.

Какие бывают велосипедные сёдла?

Разновидностей сидений для велосипедов множество. Есть прогулочные, с повышенной комфортностью и иные варианты для всех, кто катается только до магазина и обратно, да и то со скоростью черепахи. Седло с повышенной комфортностью достаточно часто можно встретить на обычных городских велосипедах. Оно достаточно широкое и мягкое. На нём велосипедист полностью усаживается всем тазом и во время поездки практически всё время сидит.

Однако для тех, кто ездит активно, мягкие и широкие сидения не подойдут. Для велотуризма и спорта подходят лишь несколько разновидностей: так называемые туристические и спортивные. Они значительно уже и жёстче, особую имеют как конструкцию, так и материал изготовления.

Как правильно подобрать сидение для байка?

Нужно подбирать оптимальный вариант по четырём основным параметрам: ширине, жёсткости, форме и длине.

По ширине

Одним из крайне важных параметров при выборе седла является его ширина. Для новичков сразу можно ответить, что для активного катания понятие «чем шире, тем лучше» не подходит. Здесь надо понимать, что велосипедист должен усаживаться и опираться во время поездки на сиденье двумя тазовыми костями. Если поверхность седла будет даже чуточку шире, чем расстояние между ними, это сразу создаст дискомфорт в области промежности. Ведь внутренняя поверхность бедра будет тереться о крылья седла, а это может закончиться достаточно плачевно для велосипедиста. Потёртости, а иногда даже и раны комфорта, увы, не прибавляют.

Узкое седло, наоборот, приведёт к свисанию тазовых костей за пределы сидения и, как следствие, к передавливанию в области промежности и к ухудшению кровотока. Результаты поездок со временем тоже не порадуют велосипедиста. Ведь многие органы могут вследствие недополучать кислород, а это уже чревато серьёзными заболеваниями.

Как же узнать, какое именно по ширине следует брать седло? Самым правильным вариантом будет измерить расстояние между седалищными буграми. Как это сделать? Если нет рентгеновского снимка, то достоверно измерить практически невозможно. Однако, чуть пофантазировав, с помощью сантиметра или большой линейки можно приблизительно вымерять расстояние между ними. Не стоит думать, что если человек имеет лишний вес, то расстояние между костями у него больше. Это зависит от анатомических особенностей каждого человека, его скелета. А вес, как правило, на это не влияет.

Ещё один совет: после того как проведёте измерения, можете сравнить их с размерами своего предыдущего седла. Это поможет вам не ошибиться при выборе.

Пружинное седло для велосипеда

По жёсткости

Выбирая велосипедное седло по жёсткости, также следует учитывать, насколько много вы катаетесь. Если вы проезжаете всего пару километров в день, то, конечно же, комфортней будет на достаточно мягком сиденье. Первый час на нём ехать действительно удобно. А вот для тех, кто катается активно и по несколько десятков километров ежедневно, оно вряд ли подойдёт. Ведь как уже указывалось ранее, велосипедист на седле должен держаться исключительно на двух тазовых костях. Если же седло будет мягким, то необходимый эффект не будет получен. Ведь здесь большая вероятность просто «утонуть» в мягком сиденье. И спустя час-полтора результат будет схожий с неправильно подобранным размером — онемение промежности, нарушение кровотока и, как результат, проблемы со здоровьем. К тому же на мягких сидениях велосипедист сильнее раскачивается, что мешает крутить педали. Именно потому велоседло должно быть достаточно жёстким. Не стоит также использовать гелевые чехлы, которые сегодня становятся особо популярны среди велолюбителей. Ведь таким образом снижается жёсткость и увеличивается раскачивание велосипедиста.

По форме и длине

Подбирая форму велосипедного седла, опять же стоит вспомнить о расстоянии между тазовыми костями. Площадка под тазовые кости должна быть достаточно жёсткой и немного удлинённой, так как во время поездок велосипедист двигается вперёд-назад. Для того чтобы не было трения о внутреннюю поверхность бедра, крылья и бока носика у седла не должны выступать, а носовая часть должна быть достаточно узкой, удлинённой.

Во многих моделях встречаются дополнительные разрезы для промежности. Однако по мнению многих бывалых велосипедистов, такая конструкция лишь хорошо продуманный маркетинговый ход.

Отверстие для промежности, по заявлению производителей, помогает уменьшить давление во время поездки. Однако при правильном подборе ширины, формы и жёсткости седла давления и так нет. К тому же велогонщики и туристы, как правило, на седле не сидят статично всем весом. Большая часть веса переносится на руль и педали, а соответственно, на руки и ноги. Те, кто испробовал велоседло и с вырезом, и без него, твердят практически единогласно о том, что особой разницы нет. А вот если седло с вырезом для промежности подобрано неверно, к примеру, оно уже, чем необходимо, то промежность окажется немного глубже в седле, чем положено, и, как следствие, края выреза будут создавать дополнительное давление на неё.

Ещё одна современная разновидность велосипедного седла — с вырезанной или вогнутой центральной частью. Такое седло полностью исключает возможность давления на область промежности. Здесь достаточно только правильно подобрать размер по ширине тазовых костей.

Особенности крепления, установки и регулировки велоседла

Любое велоседло монтируется на подседельный штырь. Тот, который вставляется в подседельную раму. Труба подседельной рамы имеет надрез, который затягивается с помощью крепёжного зажима для фиксации подседельного штыря в нужном положении. Для того чтобы установить или отрегулировать велосипедное седло, потребуется немного: знания (как правильно его устанавливать) и набор гаечных ключей на 13 или 14 мм.

Большинство современных байков имеют несколько возможностей регулировки: по высоте, по наклону и вперёд-назад.

Регулировка по высоте

Это одна из основных настроек седла: чтобы её изменить, достаточно ослабить зажим на подседельной трубе и вытянуть или опустить подседельный штырь. Выдвигать на всю высоту не рекомендуется, так как это небезопасно. Необходимо, чтобы остаток штыря в трубе был не менее 5 см. Многие современные велосипеды даже имеют специальную отметку на штыре — minimum insertion, которая указывает, что дальше вынимать штырь нельзя.

Велосипедное седло VL-1220 Carbon

Какой же должна быть «правильная» высота и что она даёт? Достаточно часто велосипедные сёдла устанавливаются достаточно низко: это связано с тем, что ездок попросту ещё не умеет верно садиться и слезать с байка. На старых моделях велосипедов при верной установке седла спокойно можно было дотянуться носком до земли, что помогало велосипедисту держать равновесие. Однако современная конструкция байков не позволяет такого сделать.

Первым признаком того, что велоседло занижено, является возможность дотянуться до земли не слезая с седла. Низкая посадка седла достаточно небезопасна с точки зрения здоровья наездника. Ведь при низкой посадке основная нагрузка переходит на таз с ног, а для вращения педалей ногам приходится сильнее сгибаться в коленях, а это может привести к уставанию и даже повреждению коленных суставов.

Относительно того, насколько высоко следует поднимать седло, бытует множество мнений. Есть даже выведенные формулы с учётом длины ноги, умноженной на коэффициент. Однако такая «научность» несколько иллюзорна. Ведь высота сидения зависит не только от общей длины ноги, но и от размера стопы, типа педалей, стиля педалирования и даже высоты подошвы. Потому определить, какой именно уровень высоты подойдёт именно для вас, можно лишь опытным путём.

Обычно высота седла у всех несколько занижена. Это у нас заложено ещё с детства. Сначала, когда мы учились, так было проще остаться на велике и не упасть. Потом, учитывая быстрорастущий детский организм, родители попросту не успевали поднимать своевременно седло на велосипеде. Именно потому мы привыкли ездить на полусогнутых и при этом чувствовать себя комфортно. Для того чтобы понять, какая высота нам нужна, следует постепенно поднимать наше велоседло и обкатывать его в новом положении. Исходя из опыта, не рекомендуется сразу значительно поднимать. Оптимально всего на пару миллиметров за один раз. Если после поднятия сразу не чувствуется значительный дискомфорт, то следует прокатиться на нём пару десятков километров. Если вы на верном пути, то при поездке вы почувствуете улучшение по ходу и скорости байка. Так можно увеличивать высоту до тех пор, пока вы не почувствуете дискомфорт при педалировании. При высоко поставленном седле вы станете как бы переваливаться на седле или съезжать на нос седла, чтобы достать до педалей. Тогда стоит вернуть велоседло в то положение, которое было перед этим, то есть опустить на всё те же несколько миллиметров.

Регулировка по наклону и вперёд-назад

Идеальным считается наклон ближе к горизонтальному, то есть его полное отсутствие. Однако для многих мужчин предпочтительней, чтобы нос седла был немного поднят. Для женщин же, наоборот, нос немного опускается. Однако, даже учитывая индивидуальные предпочтения, важно помнить, что больших углов быть не должно. Нос велоседла, задранный кверху, приводит к более высокому натиску на мягкие ткани промежности, к плохому кровотоку, онемению и другим проблемам со здоровьем.

Крен вперёд является причиной того, что ездок попросту сползает с сидения, перемещается на его более узкую часть. Так как сидеть полноценно у ездока просто нет возможности, нагрузка таза уменьшается. Она компенсируется за счёт увеличения напряжённости рук. Это приводит к уставанию рук, запястий, к болям в спине, шее и плечах.

В современных моделях байков есть возможность сдвигать велоседло вперёд-назад. Такая регулировка позволяет выровнять его относительно педальной каретки. Идеальное положение: в момент, когда шатуны в горизонтальном положении, — коленная чашечка должна располагаться строго над осью педали.

Иногда отрегулировать не получается в связи с анатомическими особенностями конкретного человека или же из-за специфики рамы байка. Для таких случаев существует специальный подседельный штырь со сдвигом назад.

И угол и сдвигание туда-обратно можно отрегулировать посредством зажима на подседельном штыре.

Кожаное седло Brooks

И в заключение

Вопрос выбора велосипедного седла всегда сугубо индивидуален. Это связано и с анатомией каждого человека, и с тем, где и как интенсивно вы собираетесь кататься. К счастью, выбор велосёдел сегодня огромен. Можно подобрать самые разные в зависимости от предпочитаемой и требуемой ширины, жёсткости и формы.

Важно понимать, что, какое бы седло вы ни приобрели и как бы ни рассчитывали правильное расстояние между тазовыми буграми или не подстраивали высоту и наклон седла, в начале обкатки вы всё равно будете чувствовать дискомфорт. Как минимум первые сотню километров, а то и немного больше. Во время обкатки седла боль возникает практически всегда. Следует обратить внимание на характер боли. Боль как от обычных синяков возникает во время обкатки и это норма. Потом она проходит и, как правило, велосипедист при правильно подобранном и отрегулированном седле спокойно катается даже по 5–8 часов в день. Такая же боль будет и при повторной обкатке, если, к примеру, вы после длительного перерыва снова поедете кататься.

Другой вопрос, если кожа после поездки саднит, есть потёртости. Здесь уже можно говорить с большой вероятностью о том, что седло или же неправильно подобрано, или установлено и отрегулировано неверно.

Какие упражнения на фитболе помогут похудеть и как правильно его выбрать

Синий горный велосипед

Велоснаряд, которому предстоит регулярно преодолевать спуски и подъёмы, должен обладать набором особенных характеристик. Мы расскажем, как правильно выбрать горный велосипед.

Накачивание шины

Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.

Источники:

http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda
http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-podsedelnyy-shtyr.html
https://ex3msport.life/velosport/kreplenie-dlya-sedla-velosipeda.html
https://aktsport.ru/velosiped/pravila-vyibora-velosipednogo-sedla.html