подседельный штырь пневматический

Содержание скрыть

Подседельные штыри для велосипеда

Подседельная труба

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

виды штырей

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

регулировка

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

  • 25 мм,
  • 27,2 мм,
  • 31,6 мм.

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел. Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели. Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа. При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см. Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Как выбрать подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только подседельный штырь с амортизатором. Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей.

Подседельный штырь со съёмным замком.

Подседельный штырь со съёмным замком

Съёмный замок седла.

  1. Зажимной болт
  2. Замок
  3. Подседельный штырь
  4. Подседельный хомут
  5. Рельсы седла

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой. Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены специальные встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму могут быть разными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный размер 2,22 см. Это самая старая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продающиеся сейчас велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), который скрепляется одним болтом (иногда двумя).

Подседельный штырь с одиним болтом

Подседельный одноболтовый штырь

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Рельсы седла
  7. Подседельный штырь

В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) с помощью одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна подседельного штыря и нижних салазок изогнуты. Наклон седла регулируется методом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла можно перемещая рельсы седла относительно салазок. Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в такой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Поэтому для большей надежности и безопасности мы настоятельно рекомендуем или не покупать штыри такой конструкции, или покупать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, например, — PRO XLT.

Двухболтовый подседельный штырь.

Подседельный штырь с двумя болтами

Подседельный двухболтовый штырь.

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Регулировочный болт (microadjust)
  7. Рельсы седла
  8. Подседельный штырь

У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по разные стороны от штыря. С помощью двух болтов можно очень точно регулировать и фиксировать положение и наклон седла, обычно их называют microadjust. Кроме того, такой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, зато прочнее, надежнее и безопаснее. Салазки замка у двухболтовых штырей длиннее, чем у одноболтовых. Из-за этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется по всей длине салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и поэтому существенно меньше опасность внезапной поломки замка. На каждый подседельный штырь нанесена специальная горизонтальная черта. Эта метка указывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, чтобы не сломать его или раму.

Внимание! На велосипеде присутствует несколько жизненно важных деталей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы. Их неожиданная поломка приведёт к серьёзным травмам или ДТП.

Шоссейный велосипед Merida Silex 200 (2021)

Велосипед Merida Silex 200 (2021)

Шоссейный велосипед Merida Silex 200 (2021) полупрофессионального уровня оборудован задним переключателем Shimano Sora, который обеспечивает плавное и точное переключение передач. В основе конструкции лежит легкая и упругая рама из Алюминий. Цепкие Дисковые механические обеспечивают байку великолепную тормозную силу. Другие важные технические характеристики: 10.45 кг. – вес, 18 (2*9) – скорости, 28 дюймов – диаметр колес. Мы рекомендуем купить велосипед Merida Silex 200 (2021) для быстрых заездов на средние и длинные дистанции по асфальтированным дорогам.

Купить Велосипед Merida Silex 200 (2021) – цена 75000 рублей. Это лучшее предложение на этот шоссейный велосипед в Москве. Если Вы найдете данную модель дешевле, чем в нашем магазине — сделаем дополнительную скидку от найденной цены*. (см. подробное описание акции в разделе акции).

Позвоните нам по бесплатному номеру 8-495-204-13-22 или 8-800-551-76-44 и специалисты магазина «Велобай» с радостью проконсультируют, помогут сравнить модель с другими моделями, а также подобрать и купить лучший велосипед именно для Вас. Сделать заказ можно так же по телефону или через корзину.

Передний переключатель Shimano Sora

Merida Silex 200 (2021) оборудован передним переключателем Shimano Sora. Линейка Sora от компании Shimano закрывает бюджетный класс оборудования для дорожных, шоссейных и туристических велосипедов. Более прочный и надежный переключатель, нежели его младший собрат – Claris. В производстве используются весьма легкие и прочные материалы, а итоговая сборка выглядит более продвинуто. Передний переключатель Shimano Sora полностью оправдывает свою стоимость для долговременного ежедневного использования, при этом четко и стабильно выполняет свои функции на темповых заездах по ровной дороге.

Манетки Shimano Sora

На велосипеде Merida Silex 200 (2021) установлены манетки Shimano Sora

Манетки – специальные устройства, крепящиеся на руле и позволяющие переключать передачи. Через тросиковый привод усилие передается на задний и передний переключатели и изменяет положение цепи на звездах. Манетки бывают двух видов – триггерные (классический вариант, переключение через нажатие на курки) и грипфишт-манетки (переключение осуществляется путем поворота рукояти). Качество работы, прочность конструкции, вес, долговечность и эргономика полностью зависят от класса навесного оборудования, к которому принадлежат манетки.

Линейка Sora от компании Shimano закрывает бюджетный класс оборудования для дорожных, шоссейных и туристических велосипедов. В ней используется меньше пластика, чем в предыдущей линейке Claris, а также навесное оборудование этой линейки имеет меньшей вес, более привлекательный дизайн и надежность. Манетки имеют как классический вид, так и спортивный, где триггеры спрятаны под тормозные ручки.

Алюминиевая рама

В основе велосипеда Merida Silex 200 (2021) заложена алюминиевая рама. Алюминий (6061) – самый распространенный материал в производстве велосипедов среднего и высокого класса. В настоящее время при производстве алюминиевых рам широкое распространение получили две технологии: баттинг и гидроформинг.

Баттинг

В местах с наибольшей нагрузкой, алюминиевая труба имеет более толстые стенки, а в местах где нагрузка обычно небольшая, толщина алюминия меньше. Таким образом, удается снизить вес конструкции, сделать раму более прочной в местах нагрузки.

Гидроформинг

С помощью жидкости под большим давлением получают нужную форму из алюминиевой трубы, что добавляет прочности конструкции в местах с наибольшей нагрузкой. Обычно, на таком участке просто наваривают дополнительный слой алюминия нужной формы. Гидроформинг же позволяет добиться такой прочности без применения сварочных технологий, что придаёт конструкции большей надежности, снижает её вес и улучшает эстетическую составляющую.

Жёсткая вилка

Merida Silex 200 (2021) оборудован жесткой вилкой. Вилки без амортизации используются на дорожных, шоссейных и городских велосипедах. Эти байки не предназначены для езды по пересеченной местности или дорогам с плохим покрытием. В качестве материала используются алюминий и карбон, не велосипедах низкого ценового сегмента – сталь. Несомненным лидером является углепластик (карбон). Благодаря своей жесткости, а также антивибрационным качествам он делает езду более комфортной и мягкой. Основным преимуществом жестких вилок является большее «кпд» велосипедиста. Усилия корпуса, рук и ног не «съедаются» амортизатором, позволяя тратить меньше сил и быстрее разгоняться. Так же они снижают вес конструкции, и что важно, стоимость велосипеда в целом. Из минусов конечно – возможность ездить только по дорогам хорошего качества.

Задний переключатель Shimano Sora

Задний переключатель велосипеда выполняет наибольший объем работы в переключении скоростей. Работает он чаще чем передний, поэтому требования к нему как правило выше. Почти все переключатели, выпущенные компаниями Shimano и Sram способны нормально менять передачи при езде. Вопрос лишь в надежности, условиях в которых данный переключатель сможет хорошо выполнять свои функции, весе, четкости и скорости смены передачи, а главное, стабильности работы при постоянном использовании. Все эти качества зависят от класса оборудования.

Линейка Sora от компании Shimano закрывает бюджетный класс оборудования для дорожных, шоссейных и туристических велосипедов. В ней используется меньше пластика, чем в предыдущей линейке Claris, а также навесное оборудование этой линейки имеет меньшей вес, более привлекательный дизайн и надежность. Касательно технологической продвинутости, здесь нет особых изменений, все компоненты так же хорошо выполняют свою функцию, но для длительных и интенсивных велопробегов на большие расстояния мы бы посоветовали обратить свое внимание на следующие линейки.

Merida Silex 200 (2021), оборудованный задним переключателем Shimano Sora, прекрасно подойдет любителям регулярных темповых велопрогулок по асфальтированным дорогам на короткие и средние дистанции.

Двойные обода

В основе конструкции колеса у велосипеда Merida Silex 200 (2021) лежат двойные обода. Двойной обод используется в производстве байков от бюджетного до спортивного и премиум класса. Благодаря дополнительным стенкам, набить восьмерку или яйцо на колесе в процессе обычно езды становится почти невозможно. Расплачиваться за такое преимущество приходится увеличенным весом и итоговой стоимостью байка. С другой стороны, двойные обода для горного велосипеда почти не заменимы. В зависимости от производителя и класса, они могут серьезно отличаться по весовым и прочностным характеристикам.

Дисковые механические тормоза

В основе тормозной системы велосипеда Merida Silex 200 (2021) лежат дисковые механические тормоза. Данный тип тормозов набрал невероятную популярность на горных велосипедах от низкого ценового сегмента, до самого высокого – профессионального. Причиной этому является высокая надежность в условиях загрязнения и высокой влажности. Ободные тормоза этим похвастаться не могут, стоит лишь немного промочить обод и колодки, как их тормозные качества резко ухудшатся, в отличие от дисковых. Так же они изнашивают обод и имеют худшую останавливающую силу. Основными минусами дисковых механических тормозов можно назвать более высокую стоимость, вес, и сложность конструкции.

Источники:

https://velofans.ru/remont/podsedelnye-shtyri-velosipeda
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/podsedelnye-shtyri/
http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-podsedelnyy-shtyr.html
https://velobuy.ru/velosipedy/shosseinye/merida-silex-200-2021